Узел перелома уват
Конструкция поворотного кулака.
При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы и внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста.
Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники,.
Свой выбор я сделал на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.
Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам «Нива» по следующим причинам:
1.Большой вес Уазовского ШРУСА.
2.Большие потери на трение.
3.Низкое качество.
Почему ШРУС от Нивы?
Просто был под рукой, но можно использовать и от ВАЗ-09 или….
ШРУС работает при большем угле излома чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.
В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.
Последовательность действий :
1. Полная разборка поворотного кулака.
2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы Уазовского ШРУСА, инструменты штанген и металлическая линейка.
Варианты подшипников:4725 или 5225 шариковые закрытого типа.
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 5225 шариковый закрытого типа.
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
4. делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.
Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее(обычно 15мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вав корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты с снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.
5.Точим посадочные под подшипники в корпусе шара.
Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем Нивовскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.
6. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под 2 шариковых подшипника закрытого типа размерностью 2562., с внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы(корпуса трещётки) в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.
Каракаты снегоболотоходы из Омска
7. Подбираем палку ШРУСА диаметром 25мм(соединяет внутреннею и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть на сварку садим предварительно проточенный фланец заднего моста к которому будет прикручиваться задний кардан.
Источник
Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники.
Свой выбор я остановил на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.
Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам «Нива» по следующим причинам:
1. Большой вес уазовского ШРУСа.
2. Большие потери на трение.
3. Низкое качество.
Почему ШРУС от Нивы?
Просто был под рукой, но можно использовать от ВАЗ-09 и т.п.
ШРУС работает при большем угле излома, чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.
В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.
Последовательность действий:
1. Полностью разбираем поворотный кулак УАЗ.
2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы уазовского ШРУСА (инструменты: штангенциркуль и металлическая линейка).
Варианты подшипников: шариковые закрытого типа №180105 (4725 мм) или №180205 (5225 мм).
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник шариковый закрытого типа № 180205 (5225 мм).
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
3. Сбиваем шайбу с гранаты Нива, болгаркой отрезаем шлицевую часть и сверлим в гранате отверстие диаметром 25 мм.
4. Делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.
5. Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее (обычно 15 мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вал в корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.
6. Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем нивскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.
7. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под два шариковых подшипника закрытого типа №180305 (6225 мм). С внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы (корпуса трещётки), в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.
8. Подбираем палку ШРУСа диаметром 25мм (соединяет внутреннюю и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть привариваем предварительно проточенный фланец заднего моста, к которому будет прикручиваться задний кардан.
Поворотный кулак в сборе
Деталировка
Оригинал статьи можно посмотреть ТУТ
Источник
Автор
Тема: Поворотный кулак от УазА для переломки. (Прочитано 57305 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
ml197474, посмотри как Сергио делал кулак из ГАЗ 66, делай всё тоже, только из УАЗ-кулака. Бронзовые втулки погляди в автомагазинах для грузовых. Цапфу не обязательно точить полностью, можно приварить к родному фланцу, но растачивать его по максимуму возможного, чтобы площадь сварки была больше. Раньше у меня была цапфа, как показывал Тырданов, но такая труба у меня отломилась рядом со сваркой, но на моём и нагрузка побольше была
Александр , спасибо за совет по втулкам ….сходу и не допёр , поехал бы кругляк покупать . Каракат будет лёгкий , нагрузка МАКС -спереди один , сзади 1-2 + рогач.НЕ ГОНЯТЬ !
Если найду путний материал для новой трубы цапфы , то сделаю по твоему методу , если нет , выточу внутреннюю втулку и посажу на горячую под привар . По бронзе тоже буду смотреть по месту (сейчас на работе) . На Мустанге по краям бронзовтулок стоят уплотнения ?
На Мустанге по краям бронзовтулок стоят уплотнения ?
Возле кулака стоит резиновая манжета, а с заднего торца её всё время срывает ветками, сейчас уже не ставлю. Нагнетай литол пока не полезет из-за всех щелей, всю грязь выгонит, на пару сезонов хватает
Александр , поговорил сегодня с опытным человеком (по материалам) . Буровая труба есть на 73 мм (по северу) , сталь углеродистая , очень плохо стоит по шву сварки рядом с простыми легированными марками . Материал цапфы 40 Х или Ст 45 .
У вас это и произошло , излом рядом со швом . Мнение его и опытного токаря — точить с простой поковки ст 30 , ст 45 . более вязкий материал , на шве стоит лучше . По манжетам понял , нужно будет по месту смотреть и ехать в магаз сальников с размерами .
Александр , вопрос по бронзовтулке — если ставить родную цапфу УАЗ (усиленную внутри ) , длина бронзовтулки 30-35 мм , две штуки по краям . Закрепить в наружной стальной втулке диагонально с торца двумя штифтами М4 (от проворота ) .
Толщина стенки бронзовтулки 5 мм . Так пойдёт , или нужно усилить ?
Толщина основной (приварной) втулки 7 мм . В общем по диаметрам получаеться 45 мм цапфа + 10 мм бронзовтулка + 14 мм втулка наружная . Итого диаметр узла под привар к раме 69 мм .
Тонко , или нормально ?
Крепление всей наружной втулки на цапфе будет как и родной ступицы УАЗ — гайкой и стопорной фигурной шайбой . Опорные подшипники привода (у Увата они стоят в проточенной трешётке ) , ставить в родную трещётку УАЗ , а её крепить к выточенной втулке штатными винтами . Для винтов можно наварить на основной втулке длинные гайки , или напрессовать и обварить кольцо с внутренней резьбой под разболтовку трещётки . Про кулак Серджио читаю , смотрю .
Вся эта городьба позволяет использовать максимум родных железок УАЗ .
На Мустанге почти весь У П , кроме шара и корпуса самоточенные .
Я прикинул так … фактически на родном кулаке полурамы держит труба цапфы со стенкой 5 мм , каракаты до 700-800 кг при спокойном использовании ходят нормально , можно долго ездить , но потом раз впороться ночью в кочки с грузом и под дождём ….газануть и сломать цапфу . Я цапфу усилю ещё на 4-5 мм толщины , и вес у меня меньше на 20 % . Короче , моё мнение с потолка …походит узел .
А всю городьбу с заменой ступицы УАЗ на самоточенную втулку с бронзовтулками я затеял , т.к нехочу резать квадраты (по Астериксу) и городить усиления квадратов (по Веснеходу)
Статьи хорошие по узу перелома Увата, вот только на сколько нужно проточитть под подшипник (пометил красным). Там уже есть проточка под упорную шайбу, на сколько ещё нужно заглубиться, что бы не ослабить узел в помеченном зелёным месте. Спасибо.
Статьи хорошие по узу перелома Увата, вот только на сколько нужно проточитть под подшипник (пометил красным). Там уже есть проточка под упорную шайбу, на сколько ещё нужно заглубиться, что бы не ослабить узел в помеченном зелёным месте. Спасибо.
25kostik На толщину подшипника, не больше.
мне и этого кажется много или зря беспокоюсь? Уж думал на половину подшипник утопить, но думаю уточнить, ведь конструкция опробована на не одном вездеходе.
мне и этого кажется много или зря беспокоюсь? Уж думал на половину подшипник утопить, но думаю уточнить, ведь конструкция опробована на не одном вездеходе.
Толщина стенки, которая остаётся после проточки, достаточная.
Поломок в этом месте пока небыло.
Привет парни!хочу спросить-зачем эта втулка в УАЗовском кулаке?Делаю узел перелома по Увату.фото узла видел,но с кулаками УАЗа дел ни когда не имел.там нужно точить под 205 подшипник.не пойму как она выкручивается или выбивается? и на какую глубину протачивать тож не понял(мож лыжи не едут…)???подскажите пожалуйста
вот ещё.что-то не могу сразу пару фот закинуть
« Последнее редактирование: Март 17, 2020, 19:58:57 pm от Юрий. »
Там сальник и втулка выбивается просто так, наружу, протачивать с обеих сторон на глубину чтоб подшипник сел заподлицо и не более.
спасибо! м ещё такой вопрос-с этой байдой что делать???тож протачивать под подшипники? в ней должна палка шруса вращяться,так понимаю
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2013, 11:45:23 am от Юрий. »
привет всем!Раньше не обращал внимания,до того как начал делать,а теперь заметил,что кулак этот по-ходу от хантера т.к вместо подшипников поворотных стоят просто по шару,сверху и снизу.вопрос: чем это грозит узлу перелома? (600кг будет где-то вес)
Ничем, кулаки бывают на втулках, на шарах, на подшипниках, и все успешно ходят, шары и подшипники пожалуй получше, там зазор можно регулировать, на втулках нет.
а я бы мужики наверное посоветовал всё таки не Уазкин кулак делать, а от газ 66, по крепче он, а значит и спокойнее будет путешествие на тачке!
Так-то да,но ты покрути в руках кулак от шишиги…Нахрен стока железа!?Внутри все равно нивовская гранатка крутиццо.Какой-то бы промежуточный вариант и чтоб цапфа с толстыми стенками была.
Заметил,что все делают поворотное по системе Увата, когда граната установлена в шар, а я гранату ставил в цапфу. Здесь есть два преимущества: 1- исключается одна крестовина, её роль выполняет сама граната. 2- не страшна небольшая несоосность раздатки и поворотного, тем более,что раздатка установлена на мягких подушках, её заметно «колотит». Ещё подозрительно тонкий валик приварен к гранате, при пониженной + блокировке и + циркуляционная мощность…, точно такие валики обрывало на выходе ГП Око-двигателя. Я ставил вторичный вал КПП от жиги, он значительно толще.
Всем привет, есть вопрос, если все ж родную ступицу уаза поставить на втулки(бронза, латунь) вместо подшипников, увеличив при этом диаметр цапфы, будет ходить, или только подшипники, без вариантов.
Автор
Тема: Поворотный кулак от УазА для переломки. (Прочитано 57648 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
ml197474, посмотри как Сергио делал кулак из ГАЗ 66, делай всё тоже, только из УАЗ-кулака. Бронзовые втулки погляди в автомагазинах для грузовых. Цапфу не обязательно точить полностью, можно приварить к родному фланцу, но растачивать его по максимуму возможного, чтобы площадь сварки была больше. Раньше у меня была цапфа, как показывал Тырданов, но такая труба у меня отломилась рядом со сваркой, но на моём и нагрузка побольше была
Александр , спасибо за совет по втулкам ….сходу и не допёр , поехал бы кругляк покупать . Каракат будет лёгкий , нагрузка МАКС -спереди один , сзади 1-2 + рогач.НЕ ГОНЯТЬ !
Если найду путний материал для новой трубы цапфы , то сделаю по твоему методу , если нет , выточу внутреннюю втулку и посажу на горячую под привар . По бронзе тоже буду смотреть по месту (сейчас на работе) . На Мустанге по краям бронзовтулок стоят уплотнения ?
На Мустанге по краям бронзовтулок стоят уплотнения ?
Возле кулака стоит резиновая манжета, а с заднего торца её всё время срывает ветками, сейчас уже не ставлю. Нагнетай литол пока не полезет из-за всех щелей, всю грязь выгонит, на пару сезонов хватает
Александр , поговорил сегодня с опытным человеком (по материалам) . Буровая труба есть на 73 мм (по северу) , сталь углеродистая , очень плохо стоит по шву сварки рядом с простыми легированными марками . Материал цапфы 40 Х или Ст 45 .
У вас это и произошло , излом рядом со швом . Мнение его и опытного токаря — точить с простой поковки ст 30 , ст 45 . более вязкий материал , на шве стоит лучше . По манжетам понял , нужно будет по месту смотреть и ехать в магаз сальников с размерами .
Александр , вопрос по бронзовтулке — если ставить родную цапфу УАЗ (усиленную внутри ) , длина бронзовтулки 30-35 мм , две штуки по краям . Закрепить в наружной стальной втулке диагонально с торца двумя штифтами М4 (от проворота ) .
Толщина стенки бронзовтулки 5 мм . Так пойдёт , или нужно усилить ?
Толщина основной (приварной) втулки 7 мм . В общем по диаметрам получаеться 45 мм цапфа + 10 мм бронзовтулка + 14 мм втулка наружная . Итого диаметр узла под привар к раме 69 мм .
Тонко , или нормально ?
Крепление всей наружной втулки на цапфе будет как и родной ступицы УАЗ — гайкой и стопорной фигурной шайбой . Опорные подшипники привода (у Увата они стоят в проточенной трешётке ) , ставить в родную трещётку УАЗ , а её крепить к выточенной втулке штатными винтами . Для винтов можно наварить на основной втулке длинные гайки , или напрессовать и обварить кольцо с внутренней резьбой под разболтовку трещётки . Про кулак Серджио читаю , смотрю .
Вся эта городьба позволяет использовать максимум родных железок УАЗ .
На Мустанге почти весь У П , кроме шара и корпуса самоточенные .
Я прикинул так … фактически на родном кулаке полурамы держит труба цапфы со стенкой 5 мм , каракаты до 700-800 кг при спокойном использовании ходят нормально , можно долго ездить , но потом раз впороться ночью в кочки с грузом и под дождём ….газануть и сломать цапфу . Я цапфу усилю ещё на 4-5 мм толщины , и вес у меня меньше на 20 % . Короче , моё мнение с потолка …походит узел .
А всю городьбу с заменой ступицы УАЗ на самоточенную втулку с бронзовтулками я затеял , т.к нехочу резать квадраты (по Астериксу) и городить усиления квадратов (по Веснеходу)
Статьи хорошие по узу перелома Увата, вот только на сколько нужно проточитть под подшипник (пометил красным). Там уже есть проточка под упорную шайбу, на сколько ещё нужно заглубиться, что бы не ослабить узел в помеченном зелёным месте. Спасибо.
Статьи хорошие по узу перелома Увата, вот только на сколько нужно проточитть под подшипник (пометил красным). Там уже есть проточка под упорную шайбу, на сколько ещё нужно заглубиться, что бы не ослабить узел в помеченном зелёным месте. Спасибо.
25kostik На толщину подшипника, не больше.
мне и этого кажется много или зря беспокоюсь? Уж думал на половину подшипник утопить, но думаю уточнить, ведь конструкция опробована на не одном вездеходе.
мне и этого кажется много или зря беспокоюсь? Уж думал на половину подшипник утопить, но думаю уточнить, ведь конструкция опробована на не одном вездеходе.
Толщина стенки, которая остаётся после проточки, достаточная.
Поломок в этом месте пока небыло.
Привет парни!хочу спросить-зачем эта втулка в УАЗовском кулаке?Делаю узел перелома по Увату.фото узла видел,но с кулаками УАЗа дел ни когда не имел.там нужно точить под 205 подшипник.не пойму как она выкручивается или выбивается? и на какую глубину протачивать тож не понял(мож лыжи не едут…)???подскажите пожалуйста
вот ещё.что-то не могу сразу пару фот закинуть
« Последнее редактирование: Март 17, 2020, 19:58:57 pm от Юрий. »
Там сальник и втулка выбивается просто так, наружу, протачивать с обеих сторон на глубину чтоб подшипник сел заподлицо и не более.
спасибо! м ещё такой вопрос-с этой байдой что делать???тож протачивать под подшипники? в ней должна палка шруса вращяться,так понимаю
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2013, 11:45:23 am от Юрий. »
привет всем!Раньше не обращал внимания,до того как начал делать,а теперь заметил,что кулак этот по-ходу от хантера т.к вместо подшипников поворотных стоят просто по шару,сверху и снизу.вопрос: чем это грозит узлу перелома? (600кг будет где-то вес)
Ничем, кулаки бывают на втулках, на шарах, на подшипниках, и все успешно ходят, шары и подшипники пожалуй получше, там зазор можно регулировать, на втулках нет.
Спасибо!
а я бы мужики наверное посоветовал всё таки не Уазкин кулак делать, а от газ 66, по крепче он, а значит и спокойнее будет путешествие на тачке!
Так-то да,но ты покрути в руках кулак от шишиги…Нахрен стока железа!?Внутри все равно нивовская гранатка крутиццо.Какой-то бы промежуточный вариант и чтоб цапфа с толстыми стенками была.
Заметил,что все делают поворотное по системе Увата, когда граната установлена в шар, а я гранату ставил в цапфу. Здесь есть два преимущества: 1- исключается одна крестовина, её роль выполняет сама граната. 2- не страшна небольшая несоосность раздатки и поворотного, тем более,что раздатка установлена на мягких подушках, её заметно «колотит». Ещё подозрительно тонкий валик приварен к гранате, при пониженной + блокировке и + циркуляционная мощность…, точно такие валики обрывало на выходе ГП Око-двигателя. Я ставил вторичный вал КПП от жиги, он значительно толще.
Всем привет, есть вопрос, если все ж родную ступицу уаза поставить на втулки(бронза, латунь) вместо подшипников, увеличив при этом диаметр цапфы, будет ходить, или только подшипники, без вариантов.
Источник