Узел перелома уаз вездеход
Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники.
Свой выбор я остановил на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.
Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам «Нива» по следующим причинам:
1. Большой вес уазовского ШРУСа.
2. Большие потери на трение.
3. Низкое качество.
Почему ШРУС от Нивы?
Просто был под рукой, но можно использовать от ВАЗ-09 и т.п.
ШРУС работает при большем угле излома, чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.
В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.
Последовательность действий:
1. Полностью разбираем поворотный кулак УАЗ.
2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы уазовского ШРУСА (инструменты: штангенциркуль и металлическая линейка).
Варианты подшипников: шариковые закрытого типа №180105 (4725 мм) или №180205 (5225 мм).
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник шариковый закрытого типа № 180205 (5225 мм).
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
3. Сбиваем шайбу с гранаты Нива, болгаркой отрезаем шлицевую часть и сверлим в гранате отверстие диаметром 25 мм.
4. Делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.
5. Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее (обычно 15 мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вал в корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.
6. Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем нивскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.
7. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под два шариковых подшипника закрытого типа №180305 (6225 мм). С внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы (корпуса трещётки), в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.
8. Подбираем палку ШРУСа диаметром 25мм (соединяет внутреннюю и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть привариваем предварительно проточенный фланец заднего моста, к которому будет прикручиваться задний кардан.
Поворотный кулак в сборе
Деталировка
Оригинал статьи можно посмотреть ТУТ
Источник
Автор
Тема: «Узел перелома на базе кулака ГАЗ-66″…Уаз (Прочитано 23636 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2015, 22:03:35 от Александр69 »
Ну хоть переименовать бы надо, раз речь идет об узле перелома для тяжелых машин.
А по мне, так вообще снести
Не надо ни чего сносить, а лучше бы всем потрудится и по теме «узел перелома», чертежей набросать.
Что бы понять что такое «хорошо» и что такое «плохо» нужно понимать о чем речь, и лучше если перед глазами есть наглядные чертежи.
По теме применения кулака ГАЗ 66 — достаточно простое,бюджетное решение для переломок среднего веса. Герметичный и с наклоном шкворней. Для снижения веса, при наличии возможности, вместо родной ступицы точится втулка с бронзовыми вставками.
За частую, для передачи через него вращения, ставятся родные, короткие наружные палки шрусов. Остается только подвесить на подшипниках выходные концы этих шрусов.
С инженерной точки зрения конечно правильнее применять узел перелома, допустим как сделано на вездеходе «КАРАТ», с ШСми, двойными крестовинами и с ограничителями продольного вращения секций.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 12:52:09 от Алексей »
Я данный узел разрабатывал под свои требования. Основное из них — использование в кулаке Газ-66 стандартного ШРУСа УАЗ, и стандартной плиты под ступицу УАЗ в задней полураме, а вовсе не облегчение веса. Хотя вес тоже облегчился, что неплохо. Выложил у себя на сайте как вариант. Не хороший или плохой, а как имеющий право на жизнь, благо он успешно прошёл испытания.
По поводу стопорных колец. На заводской ступице глубин канавки 1 мм. На моей ступице увеличил глубину до 1,5 мм. Можно увеличить и до 2 мм, но пока нет такой необходимости — никто не жаловался.
А недостатки есть у любого решения. Тот же узел от Трома 8 требует не меньшего количества станочных работ. И уж точно большего количества опыта и знаний при его разработке. Много ли таких, кто безошибочно смогут повторить его в железе с первого раза, глядя только на фото? Чертежей-то нет. А тут готовые чертежи: отдал токарю и всё, пусть делает.
К слову сказать, узел по типу Трома-8 тоже имеется в разработке, но не проверен. Проверю на практике — выложу и эти чертежи.
За размещение у себя на сайте хоть и корявых, но зато проверенных на практике чертежей, я получил уже немало благодарностей от людей. Значит кому-то они помогают и значит я стараюсь не зря. Это важно.
извиняюся конечно не имел дело с уазиками, но все таки ступицу уаза о которой говорится выше нужно вытачивать? или ее в магазине можно купить?
Надо пояснить. Всё ИМХО разумеется 😎
Для лёгких вездеходов-переломок, полной массой до 1000 кг, вполне можно использовать стандартный поворотный кулак УАЗ, с заводскими ступицей. В подавляющем большинстве случаев ему ничего не будет.
На более тяжёлых вездеходах, особенно с неважной развесовкой по полурамам, прочности поворотного кулака Уаз может не хватить. И, однозначно его мало, при использовании гидроусилителя рулевого управления.
Самое слабо звено в кулаке — это цапфа. Труба цапфы имеет диаметр 45 мм и толщину стенки примерно в 6 мм. Чтобы усилить это дело, можно выточить другую цапфу, где опорный подшипник использован большего размера, что позволит сделать трубу цапфы толще. Что и было сделано. Максимум, что удалось впихать в ступицу Уаз, не изменяя при этом ключевых размеров, это подшипник №7511 вместо родного 7509. Диаметр трубы цапфы у основания увеличился на 10 мм (до 55 мм), а толщина стенки до 11 мм. Что примерно в два раза прочнее стандартного варианта. При этом все присоединительные размеры остались прежними. Т.е. можно менять усиленную цапфу и ступицу на стандартные детали (и наоборот) без каких либо переделок поворотного кулака.
Практика показала полую работоспособность данного усиления на вездеходах без ГУР.
С гидроусилителем слабым звеном стал сам чугунный корпус поворотного кулака. При жёсткой эксплуатации его вполне может разорвать (и разрывает). Тут только переходить на более прочные кулаки. Например от Газ-66. Чтобы по максимуму использовать детали от вездехода с кулаком Уаз и был сделан вариант кулака Газ-66 со ступицей Уаз.И насчет ШРУСА «Бирфильд» он правй, левый? как мне кажется они разные по размерам.
ШРУСы для колхозных мостов Уаз отличаются длинной палок, вставляемых с одной стороны в ШРУС, а другой стороной в ГП, и наличием или отсутствием резьбы М12*1,25 в торце палки самого ШРУСа. Т.е. размеры самого ШРУСа одинаковы на всех моделях. Покупаю все подряд, не смотря на конкретную модель УАЗа, для которого они предназначены. Если отверстие в торце отсутствует — нарезаю сам с использованием сверлильного станка и метчика. Сверлится и режется довольно легко.
Еще вопрос такой: как я понял в шаре кулака 66 мы не вытачиваем посадочные для подшипника как в уазовсков, а шрус просто так ставится?
В шаре кулака проточено посадочное место под подшипник №180106. Вторая сторона вала вращается в двух подшипниках №180109 или двух №180206 в зависимости от варианта исполнения. Подшипники эти устанавливаются в отдельный корпус, который крепится к внутренней стороне плиты поворотного кулака передней полурамы. Таким образом палка ШРУСа в шаре повортного кулака вращается в двух подшипниках №180109 (180206) и одном №180106. Сам ШРУС вращается в стандартной бронзовой втулке УАЗ и одном подшипнике №180208.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 18:45:19 от puika »
Puika, ты что-то всё в кучу смешал.
Это всё-таки два разных кулака: Газ-66 и Уаз. Для Уаз это называется «усиленная ступица Уаз». В комплекте с ней идёт «усиленная цапфа УАЗ». Плиты Уаз туда-же.
А для кулака Газ-66 «облегчённая ступица и цапфа» и плиты для них.
Ступицы в обоих случаях используются одинаковые. Просто по отношению к стандартному кулаку Уаз такая ступица усиленная, а по отношению к кулаку Газ-66 ступица облегчённая.
Плиты для крепления кулаков различаются только для передних полурам. Для задних они одинаковые. Причём, я хочу подчеркнуть, что это всего-лишь примеры плит. Они подойдут только в случае, если делать полный клон вездехода — переломки, для которого они предназначены. На своём сайте я это подчеркнул, чтобы их слепо не копировали.
По поводу кучи, Ты же внёс необходимые пояснения кто читает темы до конца и внимательно разберутся.
Чертежей не хватает. Усиленная ступица уаз идёт в комплекте с усиленной цапфой.
ссылка
А в начале данной темы выложены чертежи для кулака Газ-66. Это облегчёние и ослабление, а не усиливание.
Я бы разделил на две темы с пояснениями в каждой.
Добрый день. Подскажите а нету у Вас фото данного узла в разборе или чертежей? У меня есть кулак без шруса вот обдумываю собрать его по Вашей схеме!
Источник
Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок. (Прочитано 45327 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
вот в результате просмотров тем повстречались следующие узлы перелома.и все они эксплуатируются успешно.так в чём их плюсы и минусы?
« Последнее редактирование: Июль 26, 2015, 13:17:59 pm от Юрий. »
вотещё! пожалуйста добавляйте варианты может кому то в деревнях один из вариантов пригодится!
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:29 pm от Алeксaндp Коньшин »
Вячеслав, а почему они спорные , здесь на фото они все работают ,все темы я читал об этих переломках .Единственно это был спор о Самурае
вот это
это с япошки какой то
здесь был спор о трёх точках крепления
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:15 pm от Алeксaндp Коньшин »
просто когда я приводил доводы по поводу этих узлов- среди участников возникали разногласия по поводу их жизнестойкости! :smiley:но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.
но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.
Cомнений нет , а как же без споров только в них рождается истина. А себе ещё не выбрал , или с УАЗа передумал.
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
Вячеслав , а что думать дёшево и зло , тем более у тебя веса будет по менее . Для меня был бы приемлимый вариант ,хотя в оконцовке выбора варианта тебе решать , сам знаешь по месту видней.
ладно пусть и другие мастера выскажутся!
А что тут думать? Из узлов, где кардан под шарниром проходит, самый простое — это сделать шарнир из подходящего по прочности кардана. Недостаток у таких шарниров — при опрокидывании можно сломать кардан заднего моста. Только это ещё надо умудриться опрокинуться.
Из шарниров, где вал по центру проходит проще всего сделать из поворотного кулака УАЗ. Недостатки — относительно большой вес (около 25 кг в сборе) и нужны токарные работы. Зато не сломаешь при опрокидывании и за счёт заводского наклона шкворней вездеходом легче управлять.
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
гы, мой узелок. подробности нужны?
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
гы, мой узелок. подробности нужны?про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён?
про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён?
передний кардан в первом варианте висел на фланце моста и подвесном(между фланцами была звезда),
а во втором варианте на фланце моста и переднем фланце раздатки, второй кардан на заднем фланце раздатки и подвесном.
всё понял тебя Алексей!ну господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?
Всем привет,озадачили вы меня что уазовский кулак слабоват для узла перелома,а рама уже готова,посмотрел я на нее и сегодня родилась
вот такая идея.
Шаровая жигулевская, и к этому хозяйству растяжки к раме.Думаю что проблемма обрыва нижнего пальца(шкворня) будет решена.
Дорожного просвета у меня хватит ,камеры будут т150.
я бы вместо жигулевских шаровых изпользовал от соболя там шаровая крупней масивней и также на 3 болтах крепиться
господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?
Судя по датам, наверно уже не актуально, но может кому пригодится (см фото )
кстати, шаровые жигулёвские, на этом узле работают прекрасно. Подтверждено
тремя годами эксплуатации, в кузове возил до 500 кг.
« Последнее редактирование: Март 14, 2012, 19:34:16 pm от Professor »
Что то подобное
только
без поворотного шарнира, перекос полурам компенсируется реактивной тягой.
фоткам реально больше 4-х лет, этот вездеход, когда я его видел в первый раз был на камерах и с двигателем ЗиД 4,5
Такой
« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:04:55 pm от admin »
« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 15:17:19 pm от Сергеи 29 »
За основу взят швеллер , ступица Уаз , граната в подвесном Ваз. Центр гранаты ровно по шаровым , длина вала при повороте и качаниях не меняется и проходит через центр ступицы , не задевая края , у моста крестовина . Шаровые разнесёны на 40 см.
« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:03:42 pm от Сергеи 29 »
Источник
Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок. (Прочитано 45328 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Такой узел перелома вырисовывается у меня. Шаровые от Газель Некст, ШРУС от иномарки размерами примерно как у Нивы.
Может кому пригодится . Такие шаибы стоят на ВАЗ класика , имеют внутринии размер под 305 подшипник , хорошо подходят на газелевскую ступицу .
Узлы сочленения «переломок». Шарнир двух свобод.
Мои два шарнира. С проходным валом трансмиссии.
Первый, шаровые опоры ВАЗ2101. Карданы, крестовины ВАЗ2101. Внутри подвесной подшипник ВАЗ2101. Вес вездеходика — 650 кг пустой.
Шарнир помощнее. . Проходной вал из ШРУсов ВАЗ2108. Вал между ШРУСами — укорочен.
Шаровые из рулевых пальцев ЗИЛ130.
Leon10010,
На фиолетовом шарнире ось поворота специально сделана через центр шруса?
Если сделать через середину промвала, можно вдвое увеличить угол поворота.
У меня так сделано и у соломонов похоже.
можно вдвое увеличить угол поворота
Ну не вдвое, а градусов на 8…12 и смещать вертикальную ось ШПУ надо на 1/3 длины промежуточного вала…
У наружного ШРУСа угол +-42 градуса, а у современных даже до 48. Разве мало?
Юрич,
У меня по алгебре 3 было, но по геометрии 5.
Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?
При угле поворота 45гр, т.е 135гр, разве не по 22,5гр будут два остальных угла ?
Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?
То что Юрич предлагает будет многоугольником,там другой расклад.Это примерно как кардан с переднего моста прямо на задний в повороте работает.Хотя у тебя второй шрус тоже работает в повороте,ведь жесткой фиксации палки нет.
gudvin, без обид!
Угол у наружного ШРУСа -42 градуса, а у внутреннего — 18…22 всего, зато с осевой компенсацией…
Вот прикинул для вала120мм:
Да, ты прав, если подгадать положение оси ШПУ, то можно использовать полные углы ШРУСов, т.е. добиться 42+18=60 градусов…Правда ерзает компенсатор не по-детски
Т.н. поперечный наклон оси поворота, который пришел в конструкцию ШПУ от передних мостов УАЗ или ГАЗ-66 для ШПУ с двумя степенями свободы не играет никакой роли.
При повороте вокруг вертикальной (почти) оси, кулак немного наклоняется, но этот наклон компенсируется проворотом вокруг продольной оси задней секции относительно кулака.
Так что не обязательно наклонять вертикальную ось!
Юрич,
На самом деле 60гр это очень много, вездеход практически складывается. Нужна большая база, иначе колёса просто упрутся друг в друга.
А попадать осью поворота в середину пром.вала надо на этапе проектирования. Я делал по месту, чуть-чуть не расчитал и то считаю что у меня шрусы работают в щадящем режиме. В любом случае двум им легче, чем одному патриотовскому, который щёлкал постоянно.
Юрич,
Осевой ход получился 10мм, я просто с одной стороны кольцо не поставил.
Такой узел перелома служит уже 20 лет.
Дмитрий приветствую, если можно подробней об устройстве редуктора из НШ.
Добрый вечер! Устройство данного редуктора не знаю, подогнали готовый, сказали, вечный, внутри начинка от трактора Т-25.
Устройство данного редуктора не знаю
Ну тогда гадать не будем, и тему подчистим, ибо она не о нем.
« Последнее редактирование: Январь 27, 2020, 15:50:38 pm от Юрий. »
Сообщение понравилось: Юрий.
Источник