Узел перелома странника
Автор планировал свой вездеход, как вездеход переломной конструкции с полным приводом, который должен быть комфортным для дальних вылазок на рыбалку или охоту. Вездеход вмещает до двух человек, а так же около двухсот килограмм груза. перед началом строительства автор произвел большое количество расчетов, а так же сделал схемы основных конструкций вездехода.
Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы:
1) Мосты от газ-44
2) колеса ви-3
3) Двигатель 20 л.с.
4) Вариатор от снегохода буран
5) Коробка переключения передач от пежо 206
6) распределительная коробка от автомобиля Нива.
7) профильная труба
Рассмотрим более детально этапы постройки данного вездехода.
Для начала автор набросал несколько схем конструкций вездехода.
Рама вездехода планируется по такой схеме и будет создаваться из профильной трубы размером 40 на 20 на 2 и 20 на 20 на 2.
Каркас кабины и кунга планируется сделать из точно такой же трубы:
Ведущий вариатор сафари будет адаптирован под китайский двигатель вездехода. ведомый вариатор будет сделан по заказу на валу и двух корпусных подшипниках.
На концах данного вала будут располагаться фланцы от нивы. Один из них будет направлен вперед, для будущего размещения лебедки. На второй фланец будет прикручен диск сцепления через проставку, а шлицевая часть часть диска будет посажена на первичный вал коробки переключения передач.
Диск сцепления хорош еще тем, что в нем есть амортизаторы, которые будут сглаживать удары трансмиссии. Сложность такой схемы заключается в том, чтобы отцентрировать валы коробки передач и вариатора.
Автор считает обязательным установку блокировки, как вариант самоблокирующийся дифференциал в коробке переключения передач. Хоть и используется блокировка не часто, но все же иногда она нужна.
Сомнения в схеме одолевали только по поводу распределительной коробки.
Для проверки автор рассчитал передаточные числа как с раздаточной коробкой так и без.
Вариант с установленной раздаточной коробкой:
без нее:
Как видно вариатор начинает работать после двух тысяч оборотов, поэтому вариант с установкой раздаточной коробки выглядит получше, так как минимальная скорость вездехода в 1 километр в час позволяет ему легче преодолевать глубокий снег, бревна, колеи.
Возможно планируется замена вариатора сафари на вариатор каюр для четырехтактных двигателей 3600 оборотов в минуту.
Касательно раздаточной коробки: с ней общий вес вместе с двигателем и вариатором будет выше, а мощность двигателя установленного с ней ниже, с другой стороны автору не требуется для своих нужд мощный двигатель. Поэтому было рассмотрено еще несколько вариантов.
Одним из них была установка двигателя 20 л. с. с вариатором и раздаточной коробкой, по массе и выдаваемой мощности подобная конструкция будет средней. Автор не хочет отказываться от раздаточной коробки потому что дифференциал в ней сможет гасить удары трансмиссии, что положительно скажется на ресурсе машины.
Но так же автор рассмотрел и конструкцию без раздаточной коробки. С вариатора идет выход сразу на коробку переключения передач от переднего привода. Подобная схема как раз требует двигателя от 20 л.с. и наличия самоблокировки в коробке передач.
Для наглядности автор даже сделал таблицу с плюсами и минусами обеих схем:
А тем временем были куплены колеса ви-3 облегченные.
А так же начались работы по сборке основных узлов вездехода.
Был подготовлен кулак от газ-66, который планируется к установке на будущую раму вездехода, однако автора смутил большой вес конструкции:
После того как у автора появились колеса для вездехода, он начал готовить мосты от газ-44 к установке на вездеход:
Затем автор приступил к созданию рамы вездехода:
Изначально автор планировал сделать узел перелома по схеме Uvat, но так как мосты были тяжелее чем предполагалось, то для большей надежности был сделан более тяжелый узел схемы Тром8.
Ниже представлен чертеж, где можно увидеть высоту полурам вездехода:
Токарные работы по деталям для узла перелома были завершены:
После чего был сделан узел перелома рам вездехода:
Следующим шагом автор решил заварить дифференциал в коробке передач:
А так же приобрел кулису специально под свою коробку переключения передач:
Ведомый вариатор все же решено было установить бурановский, выполненный на самодельном валу из СТ45:
так же был установлен двигатель. сама коробка передач, раздаточная коробка и вариатор. Установлено рулевое управление и сиденье. Двигатель был установлен на бурановском подрамнике, который расположен на резиновых подушках.
Кулиса была укреплена:
Затем был установлен глушитель:
Был использован тормоз от скутера для переднего моста вездехода:
Подключены педали газа и тормоза:
Был снят вариатор для установки дискового тормоза:
А вот задний карданный вал с подвесным подшипником:
Рулевая тяга была изменена на прямую, для большей надежности:
Автор вездехода с ником «ф7800» на сайте луноходов.нет из города Архангельск.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок. (Прочитано 45251 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
вот в результате просмотров тем повстречались следующие узлы перелома.и все они эксплуатируются успешно.так в чём их плюсы и минусы?
« Последнее редактирование: Июль 26, 2015, 13:17:59 pm от Юрий. »
вотещё! пожалуйста добавляйте варианты может кому то в деревнях один из вариантов пригодится!
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:29 pm от Алeксaндp Коньшин »
Вячеслав, а почему они спорные , здесь на фото они все работают ,все темы я читал об этих переломках .Единственно это был спор о Самурае
вот это
это с япошки какой то
здесь был спор о трёх точках крепления
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:15 pm от Алeксaндp Коньшин »
просто когда я приводил доводы по поводу этих узлов- среди участников возникали разногласия по поводу их жизнестойкости! :smiley:но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.
но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.
Cомнений нет , а как же без споров только в них рождается истина. А себе ещё не выбрал , или с УАЗа передумал.
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
Вячеслав , а что думать дёшево и зло , тем более у тебя веса будет по менее . Для меня был бы приемлимый вариант ,хотя в оконцовке выбора варианта тебе решать , сам знаешь по месту видней.
ладно пусть и другие мастера выскажутся!
А что тут думать? Из узлов, где кардан под шарниром проходит, самый простое — это сделать шарнир из подходящего по прочности кардана. Недостаток у таких шарниров — при опрокидывании можно сломать кардан заднего моста. Только это ещё надо умудриться опрокинуться.
Из шарниров, где вал по центру проходит проще всего сделать из поворотного кулака УАЗ. Недостатки — относительно большой вес (около 25 кг в сборе) и нужны токарные работы. Зато не сломаешь при опрокидывании и за счёт заводского наклона шкворней вездеходом легче управлять.
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
гы, мой узелок. подробности нужны?
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
гы, мой узелок. подробности нужны?про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён?
про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён?
передний кардан в первом варианте висел на фланце моста и подвесном(между фланцами была звезда),
а во втором варианте на фланце моста и переднем фланце раздатки, второй кардан на заднем фланце раздатки и подвесном.
всё понял тебя Алексей!ну господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?
Всем привет,озадачили вы меня что уазовский кулак слабоват для узла перелома,а рама уже готова,посмотрел я на нее и сегодня родилась
вот такая идея.
Шаровая жигулевская, и к этому хозяйству растяжки к раме.Думаю что проблемма обрыва нижнего пальца(шкворня) будет решена.
Дорожного просвета у меня хватит ,камеры будут т150.
я бы вместо жигулевских шаровых изпользовал от соболя там шаровая крупней масивней и также на 3 болтах крепиться
господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?
Судя по датам, наверно уже не актуально, но может кому пригодится (см фото )
кстати, шаровые жигулёвские, на этом узле работают прекрасно. Подтверждено
тремя годами эксплуатации, в кузове возил до 500 кг.
« Последнее редактирование: Март 14, 2012, 19:34:16 pm от Professor »
Что то подобное
только
без поворотного шарнира, перекос полурам компенсируется реактивной тягой.
фоткам реально больше 4-х лет, этот вездеход, когда я его видел в первый раз был на камерах и с двигателем ЗиД 4,5
Такой
« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:04:55 pm от admin »
« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 15:17:19 pm от Сергеи 29 »
За основу взят швеллер , ступица Уаз , граната в подвесном Ваз. Центр гранаты ровно по шаровым , длина вала при повороте и качаниях не меняется и проходит через центр ступицы , не задевая края , у моста крестовина . Шаровые разнесёны на 40 см.
« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:03:42 pm от Сергеи 29 »
Источник
Принимайте в свои ряды, мы тоже клепаем ролики.
offline
Репутация: 0
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 08:38
Откуда: Архангельская обл.
Tit
Кузов чем планируешь обшивать ? Узел перелома секций полностью оригинальный ?
Переднюю секцию начал обшивать алюминием, заднюю железом 0,8 мм. Обьяснение очень простое. Передняя секция исчерпала лимит по весу, а на заднюю секцию исчерпался лимит по бюджету.
Узел перелома секций сделан по примеру Странника, но учитывая отзывы владельце по опыту эксплуатации усилен. В узле использованы 6 колесных болтов от АУДИ (очень прочные) и 8 колесных болтов от Москвича 412.
С уважением, Tit.
offline
Репутация: 0
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 08:38
Откуда: Архангельская обл.
По почте получил личное сообщение от ВинБота.
«я сам из Украины,подобного у нас не видел,очень нравится проект Странник8,думаю о сам.постройке ,в связи с этим вопрос-Почему выбрали резину Бел79,с чего начинали проект.»
Отвечу в форуме.
Строительство вездехода Стражник я начал с выбора колес. А выбор оказался не очень велик.
Колеса Норд-Авто. К сожалению оказались недоступны.
Арктиктранс, как на Троме-8, великоваты и дороговаты, Тром-8 в мой гараж не влезет.
Самому изготовить по технологии ведущего обдиральщика колес ZILBERGILZENа- нет, не
способен я на такой подвиг с непредсказуемым результатом и огромным трудозатратом.
Выбор пал на Бел-79. Часто писали на форуме, что народ не может их купить. Спрашивали
совета, где взять. Не без опасения пришел я в ближайший к дому магазин запчастей и спросил Бел-79.
Самое трудное было убедить, что такие шины существуют. Заранее припасенная распечатка
из интернета была очень кстати, а предоплата и вовсе укрепила продавцов в серьезности
моих намерений. Через три недели я стал обладателем 9-ти (одно на запаску) новеньких колес
по 9 тысяч рублей с небольшим хвостиком за штуку.
С уважением, Tit/
offline
Репутация: 8
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 17:16
Откуда: г Сургут
А я планирую металлические зубья ролика оз квадратной трубы 10 иили 15 мм.
Ни в коем случае! Только целиковые прутки,проф труба протирается по сгибу насквозь и получишь лезвия!!!!!
8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда
https://trom8x8.ru/
offline
Репутация: 0
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 08:38
Откуда: Архангельская обл.
Позвони Лёше он тебе растолкует как воздух сделать через балансир,
Если бы еще телефончик Лешин знать.
offline
Репутация: 0
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 08:38
Откуда: Архангельская обл.
Tit писал(а):
А я планирую металлические зубья ролика оз квадратной трубы 10 иили 15 мм.Ни в коем случае! Только целиковые прутки,проф труба протирается по сгибу насквозь и получишь лезвия!!!!!
Спасибо. Принято.
Сколько ошибок удалось избежать благодаря форуму. Моя первая конструкция морально устарела еще на стадии строительства и была порезана безжалостно в металлолом через три недели после первого выезда. Интернета у меня тогда не было.
С уважением,Tit.
Последний раз редактировалось Tit 29 апр 2010, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
offline
Репутация: 0
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 10:45
offline
Репутация: 8
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 17:16
Откуда: г Сургут
Странно!!! Tit На моем сайте мой тел висит
,ты строишь роликоход и не заходил на сайт????Звони
8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда
https://trom8x8.ru/
offline
Репутация: 0
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 08:38
Откуда: Архангельская обл.
offline
Репутация: 8
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 17:16
Откуда: г Сургут
Tit
Какие сложности!!!!Ты бы знал,насколько проще сделаны все эти узлы на Троме.Токаря почти ничего не зарабатывают
8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда
https://trom8x8.ru/
offline
Репутация: 0
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 15:51
Тааак, чё-то на последной фотке я никаких деталей ступиц не вижу.
В двух словах — если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
offline
Репутация: 0
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 21:24
Откуда: МУРМАНСК
Тааак, чё-то на последной фотке я никаких деталей ступиц не вижу.
Erlan
Как так? хрустальная такая, на ней еще написано: первые буквы «КОНЬ а последние ЯК» если серьезно то — тонкая деталь это полуось балансира , а потолще это ступица.
offline
Репутация: 0
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 15:51
— тонкая деталь это полуось балансира , а потолще это ступица.
Сто раз посмотрел Где там это? нифига не вижу. Вижу только пять звёздочек.
В двух словах — если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
offline
Репутация: 0
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 08:38
Откуда: Архангельская обл.
Erlan писал(а):
Тааак, чё-то на последной фотке я никаких деталей ступиц не вижу.Erlan
Как так? хрустальная такая, на ней еще написано: первые буквы «КОНЬ а последние ЯК» если серьезно то — тонкая деталь это полуось балансира , а потолще это ступица.
Совершенно верно, потолще — это ступица с крышками, закрывающими подшипники. К ступице потом привариваются колесные диски.
Ну а коньячок — так должны же быть перекуры.
С уважением, Tit.
offline
Репутация: 0
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 18:15
Откуда: Novosibirsk
Да, почаще нужно на форумА заходить. Нас тоже ступица-колесо Странника вдохновила на создание безкамерного колеса, правда на мосту, не на балансире. Мост поднимается одним человеком.
offline
Репутация: 0
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 18:15
Откуда: Novosibirsk
Кстати, забыл сказать, грунтозацепы у Бел-79 могут отрываться у основания, мы по штабелям металла ездили, несколько квадратиков как-бы приоторвались немного.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
| |
Источник