Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы thumbnail

Автор
Тема: узел перелома из ступицы классики?  (Прочитано 8517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

рассматриваю вариант сделать узел перелома из передней ступицы классики.поворот полурам на родных шаровых(можно 2 нижние использовать,в них тавотницы можно вкрутить),продольная степень свободы за счёт ступицы.т.е. задняя полурама прикрутится вместо колеса.вот это и сомнительно.хватит ли прочности ступицы?может кто нибудь пробовал уже такой вариант?

Виталий, ну смотря что строишь; габариты, вес и предполагаемая загрузка. ::thinking:::

Юрий., колёса ид п 284 ободрыши,мосты москвич или волга(пока есть только москвич),двиг ока,раздатка нива.это в планах.пока на стадии сбора комплектующих.с токарем засада,поэто хотелось бы обойтись без токарки.как то так

загрузка пара человек,провизия на пару дней,да ведро ягод!или грибов.

Ну если цапфу от уазика гнет, то с жиги совсем слабая будет, я у себя уазовскую и то усилил до 60 мм.

Юрий., железо согнуть нужна сила . а где ее такую взять ? а вообще если былое припомнить можно эпюру нагрузок » накарандашить » . вот только вопрос надо ли туды чевой то грузить ? ЗЫ . берусь переломить любую балку .

Василий, у меня на кулак нагрузки мало, заднюю полураму одной рукой подниму за край который к кулаку, а переднюю, поднатужусь и двумя подниму точно, а цапфа гнется. Не, она не ломается как бы, ну сама, если специально не ломать(был случай), но жесткости рамы никакой, не нравится мне это место на моем вездеходе, но сча дюжит, потому ничего не меняю. Вот так, а с жиги я б даже и не думал применять, но раз Виталий хочет, то пусть попробует.

ну как бы заставлять то что заведомо ломается .. конечно нельзя . а ломается оно почему ? я не знаю . но ведь на какой то там сланый вермеер от катерпилера узлы то не ставят хоть они и надежней будут . ::shy:::

Кулак от классического Жигуля не сделать с приводом через продольный шарнир…
Значит кардан будет «размахивать».
Еще у него слабое место цапфа. мы даже на багги в 70…80-х меняли предупредительно пока не переделали под подшипник задний 2108.

Штатная нагрузка на колесо Жигуля -300-400 кг всего. При никаком вылете (т.е. плече изгибающего момента) А на переломке?

(т.е. плече изгибающего момента) А на переломке?

а разве оно на переломке не может быть нулевым ?   ..  ну хотя б в статике ?

Значит кардан будет «размахивать».

а почему ему запрещено поразмахивать , на наших то скоростях ? ну вот . а я хотел прицепу разрешить такое действо . потому как сомнения пробили про вращающийся фаркопф . ну помнишь , я тебе говорил ?

На переломке, даже при идеальной статической развесовке, когда нагрузка на шарнирный узел нулевая, в статике, т.е. все уселись, багаж уложили, реакция на узле ноль.
Начали двигаться, первая кочка, подъем, косогор, торможение…пошла нагрузка на узел, и не малая. Особенно с нашими высоченными секциями, практически все выше центра колес!
Я бы для расчета заложил изгибающий момент равный весу секции, умноженный на коэффициент динамичности 2 и на плечо = высоте центра тяжести секции над землей.

Вот вот Геннадий, это я и имел ввиду, играет рама посередине не хило, тут как бы не то чтоб толстая ось нужна, а ось в виде трубы большого диаметра, к примеру 100 или 120, со стенкой 3 мм, и думаю она так играть не будет.

спасибо всем откликнувшимся за советы.оставлю этот эксперимент на когда нибудь!сделаю наверное по принципу REMIX.только с использованием рулевых наконечников от мтз.благо имеются такие уже.ещё раз всем спасибо!

Да рабочая эта схема! Только шаровые разнести на полметра. В аэропорту большая машина «Супра», работает с карданом ниже узла поворота. А если поставить тормозной диск, то можно будет подтормаживать в сложных местах!

Саныч, в аэропорту будет работать, а на пересеченке, я порой рамой цепляю деревья там пеньки, именно серединой, при том что привод у меня посередине, защищен так сказать, а если его снизу подвешать, то как? Это надо и раздатку вниз тащить, пузотерка выходит, у переломки  клиренс не сказать что большой ввиду отсутствия рессор. Люди делают, но не пишут как они потом ездят и где, и как это потом работает в реальном бездорожье.

« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2014, 10:36:24 am от Юрий. »

кто нибуть делал узел перелома как на мотоблоке?

Автор sava2809

Ответов: 1
Просмотров: 2926

Февраль 24, 2015, 12:00:13 pm
от Vlas69

Узел перелома шкворневого типа

Автор artyomych

Ответов: 4
Просмотров: 2027

Июнь 22, 2018, 18:46:42 pm
от Юрич

Узел перелома из кулака Газ 66

Автор maxim

Ответов: 19
Просмотров: 3610

Сентябрь 22, 2018, 00:19:50 am
от logza

Узел перелома !

Автор Николай85

Ответов: 4
Просмотров: 6906

Июнь 27, 2012, 07:30:03 am
от сергеевич

узел перелома

Автор Мишаня—

Ответов: 1
Просмотров: 3192

Февраль 18, 2015, 13:37:16 pm
от вииктор

Источник

Узел перелома из ступицы

Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.

Узел перелома из ступицы

Узел перелома сделан по принципе к-700.

Узел перелома из ступицы

Затем автор занялся изготовлением приводов вездехода. за основу была взята конструкция ваз 2110, так как она сделана из трубы и легко подвергается сварочным работам. Так же была использована скользящая вилка карданного вала от классического ваза.

Узел перелома из ступицы

Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.

Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.

Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Были установлены тормоза на карданном валу. На задней полуоси установлен диск от ваз 2108 и суппорт.

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Для изготовления тормозной машинки были взяты ручной тормоз от ваз 2108 и главный цилиндр сцепления с бачком от ваз 2105, кронштейн же был изготовлен автором самостоятельно.

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Была установлена кулиса стандартная от ваза, но укорочена для удобства.

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Другие фотографии конструкций вездехода:

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

После чего автор приступил к испытаниям вездехода. При поездках по снегу глубиной чуть выше колена вездеход вес себя хорошо. Работа трансмиссии без нареканий, даже нет пробуксовок ременного сцепления, чувствуется запас мощности и тяги вездехода. Колеса тоже сделаны добротно как показали испытания. Нет проворота покрышек даже при видимых нагрузках на колесо. Максимальная скорость вездехода на четвертой передаче равна 20 километрам в час, но есть еще пятая передача.

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Вот тут можно увидеть более подробно конструкцию привода сцепления вездехода, за основу которого взят трос сцепления от ваз 2110.

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

После испытаний автор стал рассматривать возможную блокировку дифференциалов мостов. Но так как может увеличиться шанс повредить конструкцию при серьезных нагрузках, а так же при блокировке обоих мостов существенно увеличится радиус поворота вездехода и усилие требуемое на руле, то было решено блокировать дифференциал только на заднем мосту вездехода. После чего приступить к новой серии испытаний.

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

А тем временем на вездеход была установлена обшивка.

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Был модернизирован моторный отсек вездехода.

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Так же был установлен автомобильный генератор и компрессор для подкачки шин, который работает от двигателя напрямую. Генератор был использован от ваз 2110. Генератор пришлось установить , так как стандартный был всего на 35 вт и этого совсем не хватало. Так же был установлен аккумулятор, который будет питать все основные приборы освещения. Компрессор же был поставлен просто так, но накачивание шин за 8 минут в походных условиях не повредит. К тому же при желании и замене шланга компрессор может и высасывать воздух из шины, что позволит регулировать давление шин на различных сложных участках пути без особенных усилий. Так же спереди вездехода была добавлена решетка для воздухозабора, а сам компрессор закреплен на раме, которая служит как бы натяжителем.

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

А вот так вездеход перевозится на дальние расстояния:

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Узел перелома из ступицы

Автор вездехода: Артем с ником «Артём12» на лунаходах.нет из города Верхняя Салда.

Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник

kortaika

Сообщения: 1331 Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10

Репутация: 0
Откуда: Республика Коми — Корткерос.

Сообщение

kortaika » 20 янв 2010, 13:53

УП из двух ступиц ЗАЗ никто не пробовал сделать? я вот замыслил…

Изображение

Изображение

одеть подшипниковую опору и от неё плясать.

Если прячешь голову в песок — получишь пинок под зад!

uvat

Администратор
Сообщения: 5428 Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55

Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение

uvat » 20 янв 2010, 14:01

kortaika
Ты имеешь в виду потроха или сам узел перелома?
Если потроха, то я ставил спаренную крестовину в повортный кулак.
Если сам шарнир, то такая конструкция засветилась где то, надо поискать у нас или на вездеходах…

Вездеход «Болотный Проходимец»

kortaika

Сообщения: 1331 Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10

Репутация: 0
Откуда: Республика Коми — Корткерос.

Сообщение

kortaika » 20 янв 2010, 14:28

Я пытался сказать, что можно обратьть друг к другу ступицы ЗАЗ целиком (без тормозного) корпуса ступиц крепить в тележки, флянцы крепления колес внутрь, к ним уже поводить валы. сырая идея, на днях попробую собрать более наглядно.

и вот, не смотря на всеобщее недоверие к недоприводам, считаю имеет место быть УП для 4х2-

Изображение

Изображение

Если прячешь голову в песок — получишь пинок под зад!

uvat

Администратор
Сообщения: 5428 Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55

Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение

uvat » 09 фев 2010, 20:26

Вездеход «Болотный Проходимец»

remix59

Сообщения: 1233 Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15

Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Контактная информация:

Сообщение

remix59 » 15 мар 2010, 21:50

Добавлю, для комплекта.
шарнир узла поворота:
Втулка из хромированного штока амортизатора Ваз 2108, 22мм, стянута болтом М12 в ушах, на ней вращается шестигранник №40, сверху и снизу шайбы из бронзы.
Работает без смазки несколько лет.
Изображение

Белый Дом

Сообщения: 7227 Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20

Репутация: 3
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь… Томская область…

Сообщение

Белый Дом » 18 мар 2010, 14:55

Вот так я буду узел перелома собирать. Из кулака УАЗа.

Со стороны задней полурамы:
выточен стакан с посадочными под два 304-х подшипника.
Вторичный вал москвича обточен до 20мм. На один конец надета и обварена шлицевая от привода УАЗа.
Соеденены валы с помошью трещетки.

Со стороны передней полурамы:
Выточен стакан с посадочным под один подшипник (не помню номер).
На трещетку напресован и обварен подходящий флянец.

Оба УАЗовские привода взяты одинаковые — короткие.

Изображение

Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут

Сергей_Владимирович

Сообщения: 4 Зарегистрирован: 24 мар 2010, 08:13

Репутация: 0
Откуда: Амурская область

Сообщение

Сергей_Владимирович » 29 мар 2010, 04:59

Мужики! Вот немножко собираю переломку. Сперва сделал, а теперь сомнения возникли, а правильно ли делаю (опыта мало). Посмотрите, может кто-что подскажет….

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сомнения возникли по поводу сопряжения поворотного кулака (ПК) и раздатки(РК), фото 1 и 2. Я для этого использовал внутренний привод. А вход в РК понятен вроде из фото. Будет ли жить долго такое сопряжение ПК и РК

Рыбак-это диагноз.

andrew82

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 06 апр 2009, 11:18

Репутация: 0
Откуда: Свердл обл.

Сообщение

andrew82 » 13 июл 2010, 18:51

подскажите, кто делает на шрусах от ваза или оки, с одной стороны понятно в шлицевое соединение вставляется привод который садите на подшибники, а вот с другой стороны, там где шрус входит в ступицу, какой то переходник делаете на трубу или ещё на что нибудь?

uvat

Администратор
Сообщения: 5428 Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55

Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение

uvat » 22 июл 2010, 20:02

Ещё вариант:

Изображение

Изображение

Вездеход «Болотный Проходимец»

Белый Дом

Сообщения: 7227 Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20

Репутация: 3
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь… Томская область…

Сообщение

Белый Дом » 22 июл 2010, 20:18

uvat
А от чего взяты узлы? Или самодельные?

Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут

uvat

Администратор
Сообщения: 5428 Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55

Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение

uvat » 22 июл 2010, 20:19

Белый Дом писал(а):uvat
А от чего взяты узлы? Или самодельные?

Газ-53.
Фото привёз от самодельщика с севера Омской области.

Вездеход «Болотный Проходимец»

Вован Я

Сообщения: 459 Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31

Репутация: 0
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Контактная информация:

Сообщение

Вован Я » 22 июл 2010, 20:52

Еще:
Серийное производство «Амкадор». Проверено инженерами и народом Вес около 6 тонн пустой

Изображение

Много видел, всегда можно сделать лучше!

Дмитрий78

Сообщения: 3204 Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43

Репутация: 76
Откуда: Ленинград

Сообщение

Дмитрий78 » 22 июл 2010, 20:54

Вован Я
ИМХО для вездехода не прокатит. Только одна степень свободы(((.

Вован Я

Сообщения: 459 Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31

Репутация: 0
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Контактная информация:

Сообщение

Вован Я » 22 июл 2010, 20:58

Дмитрий78 писал(а):ИМХО для вездехода не прокатит. Только одна степень свободы(((.

Счас в «Иностранная техника» буду фото вылажвать, посмотрите, довольно интересно и использется уже.

Много видел, всегда можно сделать лучше!

Вован Я

Сообщения: 459 Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31

Репутация: 0
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Контактная информация:

Сообщение

Вован Я » 22 июл 2010, 23:11

Дмитрий78 писал(а):ИМХО для вездехода не прокатит. Только одна степень свободы(((.

Вторая — на заднем мосту.

Много видел, всегда можно сделать лучше!

Вернуться в «Рама и кузов пневматика»

Перейти

  • Общение
  • ↳   Трёп и аллё гараж
  • ↳   Флеймовые
  • ↳   Интересное фото и видео
  • ↳   Мероприятия 2016
  • ↳   Мероприятия 2017
  • ↳   Мероприятия 2018
  • ↳   Мероприятия 2019
  • ↳   Мероприятия 2020
  • ↳   Архив мероприятий
  • ↳   Мероприятия 2011
  • ↳   Мероприятия 2012
  • ↳   Мероприятия 2013
  • ↳   Мероприятия 2014
  • ↳   ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ
  • ↳   Мероприятия 2015
  • Теория
  • ↳   Философия вездеходостроения
  • ↳   Компьютерное моделирование, чертежи, 3D визуализация
  • ↳   Справочная
  • ↳   Проектное бюро
  • ↳   Конкурсы, тендеры, заказы
  • ↳   География
  • Практика-1
  • ↳   Автомобильной компоновки
  • ↳   Вездеходы типа «Чебуратор»
  • ↳   Лёгкий каракат
  • ↳   Переломки
  • ↳   Бортоповоротные
  • ↳   Роликоприводные
  • ↳   На базе кузова ОКА
  • ↳   Перспективное направление Пневмоходов
  • ↳   Тяжелые вездеходы Пневматики
  • ↳   Тяжелые вездеходы Пневматики, DUMPER
  • ↳   Иностранная техника
  • ↳   Прототипы
  • ↳   масла смазки технические жидкости
  • ↳   Квадроциклы
  • Практика-2
  • ↳   Завершенные проекты
  • ↳   Строительство
  • ↳   Колёса для пневматика
  • ↳   Трансмиссия пневматика
  • ↳   Трансмиссия II
  • ↳   Трансмиссия III
  • ↳   Подвеска пневматика
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Двигатель II
  • ↳   Двигатель III
  • ↳   Двигатель IV
  • ↳   Электричество
  • ↳   Рама и кузов пневматика
  • ↳   Тормозная система пневматика
  • ↳   Система питания
  • ↳   Система охлаждения
  • ↳   Система центральной подкачки
  • ↳   Рулевая система
  • ↳   Электроника
  • Редкие и интересные моторы
  • ↳   Что это за двигатель?
  • ↳   Отдельные несколько тем от Админа
  • ↳   Турбо — темы
  • ↳   Генерация энергии
  • Регистрация самодельного пневматика/багги
  • ↳   Регистрация самодельного пневматика/багги
  • ↳   Прицепы
  • Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
  • ↳   Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
  • ↳   Специальная барахолка раздела 2х2
  • Персональные разделы
  • ↳   Uvat /Каракаты от Uvat,а/
  • ↳   Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)
  • ↳   Вездеходы Dil,а (г. Рязань)
  • ↳   Вездеходы ТУНДРА
  • ↳   Вездеходы ВайтХаус
  • ↳   Вездеходы Валерия Леонтьева
  • ↳   Личные разделы
  • Гусеничный и Шнекороторный раздел
  • ↳   ARGO раздел, и подобные
  • ↳   Гусеничные вездеходы /теория, общение/
  • ↳   Гусеничные вездеходы ПП
  • ↳   Гусеничные вездеходы ЗП
  • ↳   Гусенично-колесные вездеходы
  • ↳   Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/
  • ↳   Гусеничные вездеходы /подвеска/
  • ↳   Гусеничные вездеходы сочлененные
  • ↳   Суда на воздушной подушке
  • ↳   Шнекоходы и параллельно гусеничные машины
  • ↳   Гусеничные вездеходы /строительство/
  • ↳   Гусеничные вездеходы
  • Малогабаритная сельхозтехника
  • ↳   Минитрактора
  • ↳   Мотоблоки
  • ↳   Сельхоз приспособления
  • ↳   Мотоблоки, трактора для приусадебного участка
  • ↳   Подсобное хозяйственное оборудование, приспособления
  • GPS навигация, спутниковая связь, рации
  • ↳   GPS навигаторы
  • ↳   Рации
  • ↳   Электронные гаджеты
  • Автомобильный раздел / Мастерская / НЕ-Пневмоходная техника
  • ↳   Отопление и охрана гаража
  • ↳   Строительный раздел
  • ↳   Материалы и Технологии
  • ↳   Прочие устройства и приспособления
  • ↳   Мехобработка
  • ↳   Деревообработка
  • ↳   Мерительный инструмент и приспособления
  • ↳   Автомобильный раздел
  • ↳   Ретро и История
  • ↳   Охота и Рыбалка
  • ↳   Путешествия и вылазки на Вездеходах
  • ↳   Тема о Безопасности
  • ↳   Инакомыслие
  • Промышленные вездеходы Пневматики
  • ↳   Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)
  • ↳   Вездеходы от Увата (г. Омск)
  • ↳   Вездеходы «ЛЕСНИК» (г. Вологда)
  • ↳   Вездеходы «ЛИТВИНА»
  • ↳   ТС высокой проходимости САМУРАЙ 4х4 из СПб
  • ↳   Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)
  • ↳   Вездеходы XPEN (Коми АССР)
  • ↳   Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)
  • ↳   Вездеходы «Хищник» (г. Сургут)
  • ↳   Арктиктранс (г. Москва)
  • ↳   Трэкол
  • ↳   Вездеходы СКБ «ГазСтройМашина», г. Тюмень
  • ↳   ООО «ТехУнекс» г. Рыбинск
  • ↳   Вездеходы Странник
  • ↳   Вездеходы «Шторм» (г. Пермь)
  • ↳   Вездеходы «Атлант»
  • ↳   Вездеходы МАРШ
  • ↳   Вездеходы Беркут 8х8 (г. Тюмень)
  • ↳   Вездеходы Виталия Мазур?
    Читайте также:  Аппарат илизарова при переломе стопы