Узел перелома из шруса

Автор
Тема: Оцените узел перелома.  (Прочитано 6505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Доброго времени суток всем.
Строю переломку.
Прошу оценить узел перелома. Старался по максимуму использовать стандартные детали. Из нестандарта только шлицевой вал (можно сделать или из куска кардана или из хвостовика РЗМ ваз). Ну и скользящую вилку шлифануть под подшипник. Обилие металлических гнутых и резаных деталей обусловленно наличием лазерной резки и гибки под боком.

Красиво, но ШРУС промвала можно заранее выкинуть.  У него угол поворота мал и сам он слабоват.

У меня было две нивы и шнива. Ломались кпп дифы в мостах и полуоси. Но только не промвал. Правда он там на практически нулевом угле работает. Эти же шарниры применяются сейчас и в карданах ваз.
Насчет угла я честно и не думал, думал там канавки от оковскогошруса. Судя углам карданов ваз с такими шарнирами, градусов 30 там должно быть…

amatiel, Верь специалисту.

amatiel,  Я обжегся на этом шрусе. Юрич писал мне, что угол не более 4 градусов, а для нормальной работы не более 1,5 градуса.
Сюда лучше поставить наружный шрус от 08 и вал не нужен, если от нее же ступицу и подшипник применить.

« Последнее редактирование: Август 12, 2016, 16:01:10 от Yukko »

amatiel, Павел какие мосты и колеса планируешь? По узлу, я бы сразу выкинул этот шрус и палку привода если ТС будет превышать массу 800 кг  

Конструктив перелома очень похож на Тром 8-го.Штука надежная,Шрус сразу выкинь и поставь крестовину обычную от Уазика,ну или нивы,что по душе.

Я похоже один заметил что шаровые друг на друга смотрят, между тем конусная посадка по глубине несколько призвольная сама по себе, может как не влезть вообще, так и потребовать прокладок.

Я похоже один заметил что шаровые друг на друга смотрят, между тем конусная посадка по глубине несколько призвольная сама по себе, может как не влезть вообще, так и потребовать прокладок.

Да нет. Я так же делал на шаровых. Нормально сходиться всё. Видимо, конус шаровых опор довольно точно выдерживается в размере.. ссылка

« Последнее редактирование: Август 12, 2016, 19:45:28 от leon10010 »

amatiel,

Слабое место — узел крепления цапфы, на которую одевается втулка камазовская, к раме задней секции.
Цапфу нужно удлинять чтоб она заходила внутрь задней секции и крепилась не в одной а в двух разнесенных точках.
Если машина легкая, то работать будет и с таким конструктивом.

Огромное спасибо за комментарии!

Со шрусом все ясно. По шлицам на эту палку сядет Оковский наружный.
Цапфа с одной точкой крепления даже на чертеже выглядит неестественно, но все же плита 10мм и труба со стенкой 7мм понадежней уазовской цапфы будет. Да и заклинило меня на этой конфигурации))

Вес аппарата — 700-800кг, мосты уаз колхозы, колеса ВИ-3 или подобные, стационарник 15лс, вариатор каюр, КПП ока.

Как оптимальнее изготовить сварной узел. Проварить в сборе — отжечь (или дробеструйка?) — пескоструйка-проточка по подшипники на координатке?

Как оптимальнее изготовить сварной узел. Проварить в сборе — отжечь (или дробеструйка?) — пескоструйка-проточка по подшипники на координатке?

Сложный узел получился. Надо к простоте стремиться. А так при таких швах он сам отожжётся. После сварки только быстро не студить.

leon10010,

Я и стремлюсь. По максимуму использовать заводские детали. А то что оригинальное, чтобы было надежным и сделано 1 раз.

Источник

Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 43993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Такой узел перелома вырисовывается у меня. Шаровые от Газель Некст, ШРУС от иномарки размерами примерно как у Нивы.

Может кому пригодится . Такие шаибы стоят на ВАЗ класика , имеют внутринии размер под 305 подшипник , хорошо подходят на газелевскую ступицу .

Узлы сочленения «переломок». Шарнир двух свобод.
Мои два шарнира. С проходным валом трансмиссии.
Первый, шаровые опоры ВАЗ2101. Карданы, крестовины ВАЗ2101. Внутри подвесной подшипник ВАЗ2101.  Вес вездеходика — 650 кг пустой.

Узел перелома из шруса

Шарнир помощнее. . Проходной вал из ШРУсов ВАЗ2108.  Вал между ШРУСами — укорочен.
Шаровые из рулевых пальцев ЗИЛ130.

Узел перелома из шруса

Узел перелома из шруса

Узел перелома из шруса

Leon10010,
На фиолетовом шарнире ось поворота специально сделана через центр шруса?
Если сделать через середину промвала, можно вдвое увеличить угол поворота.
У меня так сделано и у соломонов похоже.

Юрич,
У меня по алгебре 3 было, но по геометрии 5.
Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?
При угле поворота 45гр, т.е 135гр, разве не по 22,5гр будут два остальных угла ?

Узел перелома из шруса

Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?

То что Юрич предлагает будет многоугольником,там другой расклад.Это примерно как кардан с переднего моста прямо на задний в повороте работает.Хотя у тебя второй шрус тоже работает в повороте,ведь жесткой фиксации палки нет. ::thinking:::

gudvin, без обид!
Угол у наружного ШРУСа -42 градуса, а у внутреннего — 18…22 всего, зато с осевой компенсацией…
Вот прикинул для вала120мм:

Узел перелома из шруса

Да, ты прав, если подгадать положение оси ШПУ, то можно использовать полные углы ШРУСов, т.е. добиться 42+18=60 градусов…Правда ерзает компенсатор не по-детски

Т.н. поперечный наклон оси поворота, который пришел в конструкцию ШПУ от передних мостов УАЗ или ГАЗ-66 для ШПУ с двумя степенями свободы не играет никакой роли.
При повороте вокруг вертикальной (почти) оси, кулак немного наклоняется, но этот наклон компенсируется проворотом вокруг продольной оси задней секции относительно кулака.
Так что не обязательно наклонять вертикальную ось!
 

Юрич,
На самом деле 60гр это очень много, вездеход практически складывается. Нужна большая база, иначе колёса просто упрутся друг в друга.
А попадать осью поворота в середину пром.вала надо на этапе проектирования. Я делал по месту, чуть-чуть не расчитал и то считаю что у меня шрусы работают в щадящем режиме. В любом случае двум им легче, чем одному патриотовскому, который щёлкал постоянно.

Юрич,
Осевой ход получился 10мм, я просто с одной стороны кольцо не поставил.

Такой узел перелома служит уже 20 лет.

Дмитрий приветствую, если можно подробней об устройстве редуктора из НШ.

Добрый вечер! Устройство данного редуктора не знаю, подогнали готовый, сказали, вечный, внутри начинка от трактора Т-25.

Устройство данного редуктора не знаю

Ну тогда гадать не будем, и тему подчистим, ибо она не о нем.

« Последнее редактирование: Январь 27, 2020, 15:50:38 pm от Юрий. »

Сообщение понравилось: Юрий.

Источник

При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы, внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста.

Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники.

Свой выбор я остановил на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.

Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам «Нива» по следующим причинам:

1. Большой вес уазовского ШРУСа.
2. Большие потери на трение.

3. Низкое качество.

Почему ШРУС от Нивы?

Просто был под рукой, но можно использовать от ВАЗ-09 и т.п.
ШРУС работает при большем угле излома, чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.

В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.

Последовательность действий:

1. Полностью разбираем поворотный кулак УАЗ.

2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы уазовского ШРУСА (инструменты: штангенциркуль и металлическая линейка).

Варианты подшипников: шариковые закрытого типа №180105 (4725 мм) или №180205 (5225 мм).

Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник шариковый закрытого типа № 180205 (5225 мм).

Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.

3. Сбиваем шайбу с гранаты Нива, болгаркой отрезаем шлицевую часть и сверлим в гранате отверстие диаметром 25 мм.

4. Делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.

5. Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее (обычно 15 мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вал в корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.

6. Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем нивскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.

7. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под два шариковых подшипника закрытого типа №180305 (6225 мм). С внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы (корпуса трещётки), в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.

Читайте также:  Перелом руки химки

8. Подбираем палку ШРУСа диаметром 25мм (соединяет внутреннюю и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть привариваем предварительно проточенный фланец заднего моста, к которому будет прикручиваться задний кардан.

Поворотный кулак в сборе

Деталировка

Оригинал статьи можно посмотреть ТУТ

Источник

17 февраля, 2012г. 23:31:47

  • Автор: Дмитрий927
  • Участник
  • Откуда: Орл. обл
  • Зарегистрирован: 19 января, 2012г.
  • Сообщений: 55
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-12-25]
  • Провел на форуме:
    1 день 14 часов
  • Последний визит:
    9 марта, 2018г. 14:40:08

Может и бредовая идея но и она имеет право на жизнь. Можно сделать узел перелома мт из поворотного кулака ваз оки или 9ки в место со шрузом. Эта идея касается тех у кого нет возможности токарных работ и довольно надежная конструкция.

28 февраля, 2012г. 12:13:36

  • Автор: техношурик
  • Участник
  • Откуда: Украина,Днепропетровская обл.
  • Зарегистрирован: 3 февраля, 2012г.
  • Сообщений: 68
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-10-14]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов
  • Последний визит:
    22 декабря, 2013г. 17:50:29

Дмитрий927
Как по мне, то самый легкий в изготовлении узел перелома-поворотный кулак в сборе со ступицей УАЗ или ГАЗ-66(для более тяжелой техники).Почти все готово к установке. Переднеприводные не сильно подходят-к чему крепить верх кулака? К стойке ? Тогда лучше взять кулак от Нивы, там две шаровые опоры. Общий минус всех этих конструкций- присутствует наклон оси поворота- для трактора лучше когда ось вертикальна.

38 февраля, 2012г. 12:33:53

  • Автор: Bogdan
  • Ветеран
  • Откуда: Биля Киева сижу
  • Зарегистрирован: 16 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 884
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+59/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-03-08]
  • Провел на форуме:
    12 дней 20 часов
  • Последний визит:
    29 октября, 2015г. 16:35:06

Дмитрий927 написал(а):

Эта идея касается тех у кого нет возможности токарных работ

На мой взгляд — тогда толку такой апарат делать. Токарка — основа. Например делал простую сажалку — токарки большая половина деталей.

48 февраля, 2012г. 13:54:38

  • Автор: alik2
  • Ветеран
  • Откуда: Высокогорский р-он Татарстан
  • Зарегистрирован: 3 апреля, 2010г.
  • Сообщений: 871
  • Уважение: [+41/-3]
  • Позитив: [+29/-2]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1978-12-19]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    17 сентября, 2013г. 09:04:35

Дмитрий927 написал(а):

Эта идея касается тех у кого нет возможности токарных работ и довольно надежная конструкция.

Для тех у кого проблемы с токаркой есть вариант!  … использовать ступицу УАЗ и два карданных узла тяжелой  техники!   

58 февраля, 2012г. 14:17:01

  • Автор: В. Александрович
  • Участник
  • Откуда: г.Владимир
  • Зарегистрирован: 3 декабря, 2009г.
  • Сообщений: 228
  • Уважение: [+18/-0]
  • Позитив: [+34/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1955-03-06]
  • награды: ver
  • Провел на форуме:
    1 месяц 27 дней
  • Последний визит:
    30 марта, 2020г. 13:21:40

Дмитрий927 написал(а):

Может и бредовая идея но и она имеет право на жизнь. Можно сделать узел перелома мт из поворотного кулака ваз оки или 9ки в место со шрузом. Эта идея касается тех у кого нет возможности токарных работ и довольно надежная конструкция.

Добрый день.
Идея действительно бредовая и на мой взгляд . Работать конечно будет, но неизвестно сколько. В девятке  и оке шруз работает на одно колемсо, а здесь получается на четыре  да икрутящий момент на много больше. Так что смотрите сами. Если тактор движется в основном по прямой , то может будет всё нормально.

68 февраля, 2012г. 15:01:41

  • Автор: техношурик
  • Участник
  • Откуда: Украина,Днепропетровская обл.
  • Зарегистрирован: 3 февраля, 2012г.
  • Сообщений: 68
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-10-14]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов
  • Последний визит:
    22 декабря, 2013г. 17:50:29

В. Александрович написал(а):

В девятке  и оке шруз работает на одно колемсо, а здесь получается на четыре  да икрутящий момент на много больше. Так что смотрите сами. Если тактор движется в основном по прямой , то может будет всё нормально.

Тут вы немножко не правы-шрус на машине  стоит уже после всех редукторов, мостов, и КПП и выдерживает очень серьезные нагрузки, являясь по сути, частью полуоси. Шрус в узле перелома трактора стоит до ГП и конечных редукторов, так что нагрузки на него меньше в 4-15 раз в зависимости от применяемых мостов ( от ваз до элетрокары ). Также передает вращение равномерно и позволяет больший угол поворота, чем крестовина, только надо обеспечить хорошую смазку и герметичность

78 февраля, 2012г. 16:28:26

  • Автор: В. Александрович
  • Участник
  • Откуда: г.Владимир
  • Зарегистрирован: 3 декабря, 2009г.
  • Сообщений: 228
  • Уважение: [+18/-0]
  • Позитив: [+34/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1955-03-06]
  • награды: ver
  • Провел на форуме:
    1 месяц 27 дней
  • Последний визит:
    30 марта, 2020г. 13:21:40

техношурик написал(а):

Тут вы немножко не правы-шрус на машине  стоит уже после всех редукторов, мостов, и КПП и выдерживает очень серьезные нагрузки, являясь по сути, частью полуоси. Шрус в узле перелома трактора стоит до ГП и конечных редукторов, так что нагрузки на него меньше в 4-15 раз в зависимости от применяемых мостов ( от ваз до элетрокары ). Также передает вращение равномерно и позволяет больший угол поворота, чем крестовина, только надо обеспечить хорошую смазку и герметичность

Согласен. Я так полагаю, что не надо никого слушать и спрашивать, сделать как задумал, а потом показать результат.
Если б я всех советчиков слушал, никогда бы не сделал свой трактор,  равного сдесь не вижу( с двигателем Зид 4.5).

Читайте также:  Тактика фельдшера при переломе шейки бедра

88 февраля, 2012г. 17:14:44

  • Автор: Bogdan
  • Ветеран
  • Откуда: Биля Киева сижу
  • Зарегистрирован: 16 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 884
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+59/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-03-08]
  • Провел на форуме:
    12 дней 20 часов
  • Последний визит:
    29 октября, 2015г. 16:35:06

В. Александрович написал(а):

равного сдесь не виж

Мона ссылочку.
В прошлом году от зида отказался, первое цена (хоть и новый), второе — подумал что трактор никакой будет. Но по форуму вижу — что мона.

99 февраля, 2012г. 10:00:09

  • Автор: В. Александрович
  • Участник
  • Откуда: г.Владимир
  • Зарегистрирован: 3 декабря, 2009г.
  • Сообщений: 228
  • Уважение: [+18/-0]
  • Позитив: [+34/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1955-03-06]
  • награды: ver
  • Провел на форуме:
    1 месяц 27 дней
  • Последний визит:
    30 марта, 2020г. 13:21:40

Bogdan написал(а):

Мона ссылочку.

Добрый день.
Пожалуйста.
Трактор с двигателем ЗИД 4,5 25 лет в строю.

109 февраля, 2012г. 12:47:33

  • Автор: aleks 21
  • Консультант форума по электрооборудованию.
  • Откуда: украина полтавская обл.
  • Зарегистрирован: 29 октября, 2010г.
  • Сообщений: 1689
  • Уважение: [+149/-4]
  • Позитив: [+137/-7]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1969-06-21]
  • награды: help,activ,ver
  • Провел на форуме:
    3 месяца 15 дней
  • Последний визит:
    30 мая, 2020г. 14:40:15

Дмитрий927 написал(а):

Может и бредовая идея но и она имеет право на жизнь. Можно сделать узел перелома мт из поворотного кулака ваз оки или 9ки в место со шрузом. Эта идея касается тех у кого нет возможности токарных работ и довольно надежная конструкция.

Вот постой узел перелома
полный привод 4*4 двиг ОКА мосты ваз2101 и три рулевых наконечника Зил

1111 декабря, 2012г. 23:33:06

  • Автор: сергей84
  • Новичок
  • Откуда: белгородская обл.
  • Зарегистрирован: 30 ноября, 2012г.
  • Сообщений: 16
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-09-06]
  • Провел на форуме:
    12 часов 0 минут
  • Последний визит:
    21 октября, 2013г. 18:38:59

alik2 написал(а):

Для тех у кого проблемы с токаркой есть вариант!  … использовать ступицу УАЗ и два карданных узла тяжелой  техники!

а не проще поставить ступицу вместе с кулаком я сделал так хотя пока в деле ее не испытывал есть сомнения что разобьет шарики внутри кулака но даже если и так то у меня есть уже почти готовые крестовина с валами которыми скорее всего заменю стандартные полуоси УАЗ

Отредактировано сергей84 (11 декабря, 2012г. 23:38:53)

1211 декабря, 2012г. 23:55:25

  • Автор: serg54
  • Активный участник
  • Откуда: Запорожская обл
  • Зарегистрирован: 30 июля, 2010г.
  • Сообщений: 471
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1954-12-07]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    15 дней 6 часов
  • Последний визит:
    22 января, 2013г. 21:42:29

Дмитрий927
Самый простой узел перелома на  шаровых тягах (желательно с грузовика) такой по моему «лесник» делал.

1312 декабря, 2012г. 18:45:19

  • Автор: Любитель
  • Активный участник
  • Откуда: Костромская обл. Регион 44
  • Зарегистрирован: 22 июня, 2011г.
  • Сообщений: 272
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1962-05-01]
  • ICQ: 483551811
  • Провел на форуме:
    12 дней 2 часа
  • Последний визит:
    17 ноября, 2018г. 21:20:44

serg54 написал(а):

Самый простой узел перелома на  шаровых тягах (желательно с грузовика) такой по моему «лесник» делал.

Мне кажется ещё проще-это цапфа,ступица и ШРУС с Уаза или 66.Сверли отверстия и ставь!А вот с Ваза или Оки слабовато будет под хорошей нагрузкой.

1412 декабря, 2012г. 20:02:46

  • Автор: P4X4N
  • Участник
  • Предупреждение: 1
  • Откуда: г.Бийск, где-то около…
  • Зарегистрирован: 25 октября, 2011г.
  • Сообщений: 71
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1987-01-21]
  • Провел на форуме:
    4 дня 7 часов
  • Последний визит:
    21 декабря, 2017г. 15:22:05

В. Александрович написал(а):

равного сдесь не вижу.

маньку-то урезать надо!
1. «ЗДЕСЬ» пишется с буквы «З».
2. здесь не принято критиковать человека сделавшего что-то руками, но и нос надо держать в горизонтальной плоскости.

1512 декабря, 2012г. 20:13:40

  • Автор: макс
  • Участник
  • Откуда: курская обл
  • Зарегистрирован: 31 октября, 2010г.
  • Сообщений: 239
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+16/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1967-06-18]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    12 дней 20 часов
  • Последний визит:
    7 июня, 2020г. 14:54:49

P4X4N написал(а):

здесь не принято критиковать человека сделавшего что-то руками

не принято,да и НЕ СТОИТ!!!!

Источник