Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Автор
Тема: «Узел перелома на базе кулака ГАЗ-66″…Уаз  (Прочитано 23168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

« Последнее редактирование: Февраль 09, 2015, 22:03:35 от Александр69 »

Ну хоть переименовать бы надо, раз речь идет об узле перелома для тяжелых машин.
А по мне, так вообще снести

Не надо ни чего сносить, а лучше бы всем потрудится и по теме «узел перелома», чертежей набросать.
Что бы понять что такое «хорошо» и что такое «плохо» нужно понимать о чем речь, и лучше если перед глазами есть наглядные чертежи.

По теме применения кулака ГАЗ 66 — достаточно простое,бюджетное решение для переломок среднего веса. Герметичный и с наклоном шкворней. Для снижения веса, при наличии возможности, вместо родной ступицы точится втулка с бронзовыми вставками.
За частую, для передачи через него вращения, ставятся родные, короткие наружные палки шрусов. Остается только подвесить на подшипниках выходные концы этих шрусов.
С инженерной точки зрения конечно правильнее применять узел перелома, допустим как сделано на вездеходе «КАРАТ», с ШСми, двойными крестовинами и с ограничителями продольного вращения секций.

« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 12:52:09 от Алексей »

Я данный узел разрабатывал под свои требования. Основное из них — использование в кулаке Газ-66 стандартного ШРУСа УАЗ, и стандартной плиты под ступицу УАЗ в задней полураме, а вовсе не облегчение веса. Хотя вес тоже облегчился, что неплохо. Выложил у себя на сайте как вариант. Не хороший или плохой, а как имеющий право на жизнь, благо он успешно прошёл испытания.

По поводу стопорных колец. На заводской ступице глубин канавки 1 мм. На моей ступице увеличил глубину до 1,5 мм. Можно увеличить и до 2 мм, но пока нет такой необходимости — никто не жаловался.

А недостатки есть у любого решения. Тот же узел от Трома 8 требует не меньшего количества станочных работ. И уж точно большего количества опыта и знаний при его разработке. Много ли таких, кто безошибочно смогут повторить его в железе с первого раза, глядя только на фото? Чертежей-то нет. А тут готовые чертежи: отдал токарю и всё, пусть делает.
К слову сказать, узел по типу Трома-8 тоже имеется в разработке, но не проверен. Проверю на практике — выложу и эти чертежи.

За размещение у себя на сайте хоть и корявых, но зато проверенных на практике чертежей, я получил уже немало благодарностей от людей. Значит кому-то они помогают и значит я стараюсь не зря. Это важно.

извиняюся конечно не имел дело с уазиками, но все таки ступицу уаза о которой говорится выше нужно вытачивать? или ее в магазине можно купить?

Надо пояснить. Всё ИМХО разумеется  😎
Для лёгких вездеходов-переломок, полной массой до 1000 кг, вполне можно использовать стандартный поворотный кулак УАЗ, с заводскими ступицей. В подавляющем большинстве случаев ему ничего не будет.
На более тяжёлых вездеходах, особенно с неважной развесовкой по полурамам, прочности поворотного кулака Уаз может не хватить. И, однозначно его мало, при использовании гидроусилителя рулевого управления.
Самое слабо звено в кулаке — это цапфа. Труба цапфы имеет диаметр 45 мм и толщину стенки примерно в 6 мм. Чтобы усилить это дело, можно выточить другую цапфу, где опорный подшипник использован большего размера, что позволит сделать трубу цапфы толще. Что и было сделано. Максимум, что удалось впихать в ступицу Уаз, не изменяя при этом ключевых размеров, это подшипник №7511 вместо родного 7509. Диаметр трубы цапфы у основания увеличился на 10 мм (до 55 мм), а толщина стенки до 11 мм. Что примерно в два раза прочнее стандартного варианта. При этом все присоединительные размеры остались прежними. Т.е. можно менять усиленную цапфу и ступицу на стандартные детали (и наоборот) без каких либо переделок поворотного кулака.
Практика показала полую работоспособность данного усиления на вездеходах без ГУР.
С гидроусилителем слабым звеном стал сам чугунный корпус поворотного кулака. При жёсткой эксплуатации его вполне может разорвать (и разрывает). Тут только переходить на более прочные кулаки. Например от Газ-66. Чтобы по максимуму использовать детали от вездехода с кулаком Уаз и был сделан вариант кулака Газ-66 со ступицей Уаз.

И насчет ШРУСА «Бирфильд»  он правй, левый? как мне кажется они разные по размерам.

ШРУСы для колхозных мостов Уаз отличаются длинной палок, вставляемых с одной стороны в ШРУС, а другой стороной в ГП, и наличием или отсутствием резьбы М12*1,25 в торце палки самого ШРУСа. Т.е. размеры самого ШРУСа одинаковы на всех моделях. Покупаю все подряд, не смотря на конкретную модель УАЗа, для которого они предназначены. Если отверстие в торце отсутствует — нарезаю сам с использованием сверлильного станка и метчика. Сверлится и режется довольно легко.

Еще вопрос такой: как я понял в шаре кулака 66 мы не вытачиваем посадочные для подшипника как в уазовсков, а шрус просто  так ставится?

 В шаре кулака проточено посадочное место под подшипник №180106. Вторая сторона вала вращается в двух подшипниках №180109 или двух №180206 в зависимости от варианта исполнения. Подшипники эти устанавливаются в отдельный корпус, который крепится к внутренней стороне плиты поворотного кулака передней полурамы. Таким образом палка ШРУСа в шаре повортного кулака вращается в двух подшипниках №180109 (180206) и одном №180106. Сам ШРУС вращается в стандартной бронзовой втулке УАЗ и одном подшипнике №180208.

« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 18:45:19 от puika »

Puika, ты что-то всё в кучу смешал.
Это всё-таки два разных кулака: Газ-66 и Уаз. Для Уаз это называется «усиленная ступица Уаз». В комплекте с ней идёт «усиленная цапфа УАЗ». Плиты Уаз туда-же.
А для кулака Газ-66 «облегчённая ступица и цапфа» и плиты для них.
Ступицы в обоих случаях используются одинаковые. Просто по отношению к стандартному кулаку Уаз такая ступица усиленная, а по отношению к кулаку Газ-66 ступица облегчённая.
Плиты для крепления кулаков различаются только для передних полурам. Для задних они одинаковые. Причём, я хочу подчеркнуть, что это всего-лишь примеры плит. Они подойдут только в случае, если делать полный клон вездехода — переломки, для которого они предназначены. На своём сайте я это подчеркнул, чтобы их слепо не копировали.

По поводу кучи, Ты же внёс необходимые пояснения  кто читает темы до конца и внимательно разберутся.

Чертежей не хватает. Усиленная ступица уаз идёт в комплекте с усиленной цапфой.
ссылка
А в начале данной темы выложены чертежи для кулака Газ-66. Это облегчёние и ослабление, а не усиливание.
Я бы разделил на две темы с пояснениями в каждой.

Читайте также:  Что делать если не сгибается нога после перелома

 Добрый день. Подскажите а нету у Вас фото данного узла в разборе или чертежей? У меня есть кулак без шруса вот обдумываю собрать его по Вашей схеме!

Источник

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Вездеход имеет раму конструкции переломного типа. Автор хотел сделать большой, и мощный вездеход с хорошей грузоподъемностью. Так же автор старался по большей части избегать дополнительных узлов и агрегатов, для увеличения общей надежности конструкции вездехода. Получился довольно приятно выглядящий вездеход, который способен перевозить до шести пассажиров, а так же весь их багаж.

Материалы,детали и механизмы использованные при создании этого вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока.
2) Мосты от автомобиля Волга
3) рулевая колонка от Нивы
4) колеса от Краза облегченные
5) поворотный кулак от газ-66
6) металлический профиль,а так же листы.
7) Шрус от Range Rover с мотором 4,4 л

Рассмотрим более подробно этапы создания вездехода.

Для начала автор занялся колесами вездехода:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Шины ви-3 были ободраны и облегчены.

Мосты вездехода были разобраны и обработаны специальной краской для защиты от коррозии:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

На вездеход был установлен двигатель:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Поворотный кулак от газ-66 был разобран и почищен для последующей установки на раму вездехода. Именно из этого кулака будет изготовлен узел перелома рам вездехода.Кулак после чистки и разборки :

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Шрус в переломном узле от Шрус от Range Rover с мотором 4,4 л.

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Затем автор приступил к изготовлению дисков специально под шины ви-3:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Пол внешней кромке была приварена полоса металла для усиления всей конструкции в целом:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

А вот колеса в собранном виде:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Были изготовлены пластины с креплениями из металла:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Установлен насос гидравлического усилителя руля от BMW, правда шкив еще нуждается в исправлении:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Создана задняя часть рамы вездехода:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Был установлен мост на переднюю часть рамы, таким же образом будет установлен и задний мост вездехода:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Использовались мосты от волги, соболиная пара на 4.55. дифференциал был заменен на двух осевой и отрегулирован зазор краской с бензином.

Таким образом выглядит блокировка дифференциала, или новая болванка под него если быть точным. Второй выход предназначен под лебедку:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Шрус был модернизирован путем использования хвостовика от волги, а так же корпуса подшипника:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Затем были совершены некоторые доработки, для избежания стягивания полуосей от боковых нагрузок:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Затем автор приступил к установке суппорта:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Вот так выглядит привод задней секции вездехода, как видно там присутствует плазменное напыление под бронзовые втулки:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Лодочная конструкция рамы была изготовлена, после чего автор приступил к изготовлению кингстона и покраске:

Задняя полурама была покрашена спец. грунтовкой BODY, а затем нанесен антигравий BODY 950. Благодаря чему получился ровный матовый цвет. передняя же рама вездехода была загрунтована и промазана мастикой BODY 930.

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Вот фотография задней полурамы вездехода:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

А вот передняя часть полурамы вездехода. кстати, перед нанесением защитных слоев красок, грунтовки и мастики, автор поцарапал железо электродами для более лучшего крепления к металлу защитных слоев.

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Все детали требующие токарной обработки были отданы человеку, который профессионально занимается токарным делом.

Клиренс на передней лодке равен 44 сантиметрам, а на задней 47 сантиметров.

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

На передней лодке 44 см,на задней 47.

Длинна вездехода по бамперам четыре метра 80 сантиметров. Масса вездехода получилась порядка тонны.
Для обшивки лодочных конструкций рам вездехода был использован металл единица.

Первая поломка вездехода заключалась в следующем: шайбу штока гидроусилителя руля загнуло, но поломка была устранена всего за 5 минут и испытания вездехода продолжились. Так же был проверен трансмиссионный тормоз, который показал себя на отлично.

Вот фотография рабочего места водителя, пассажирское сиденье было демонтировано для лучшего вида на основные конструкции данной части вездехода, а вот пол еще предстоит доделать:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

В первый раз вездеход сел на пузо, лодочная конструкция защищает внутренние части трансмиссии поэтому подобные вещи вездеходу не страшны.

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

А на следующем фото вы можете увидеть двигатель а так же самодельную кулису. особенность конструкции данной кулисы в том, что она не требует дополнительных механизмов и времени на установку ее и креплений под нее ушло всего около часа. То есть конструкция легкая и надежная.

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Для перевозки вездехода на дальние расстояния был сделан специальный прицеп. ниже вы можете увидеть фотографии самого прицепа, а так же каким образом вездеход крепится и перевозится:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Колеса ви-3 довольно неплохо проявляют себя как по грязи, так и по ровной поверхности. резина достаточно жесткая, чтобы не изнашивалась быстро, но и не настолько, чтобы не иметь сцепления на твердой поверхности. Основной плюс подобных шин именно в универсальности. Еще отличное качество подобной резины это ее эластичность. благодаря чему проколы случаются крайне редко. автор старается держать давление около 0.2 для данных колес. в будущем автор рассматривает установку подкачки через мосты, но пока еще мало знаком с подобными конструкциями. мощности двигателя достаточно, чтобы вездеход нормально двигался имея на себе пять пассажиров с багажом.

Хотя возможность поменять пары на 5.125 из-за невостребованности четвертой повышенной передачи на вездеходе автор не исключает, так как уменьшить минимальную скорость для вездехода никогда не помешает.

Фотографии готового вездехода:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Видео испытаний вездехода:

Автор вездехода: Сергей из города Санкт-Петербурга с ником «Шмель».

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник

Автор
Тема: Чертеж плит крепления для узла перелома из кулака ГАЗ-66  (Прочитано 2709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Всем привет. Буду ставить кулак от газ-66 в качестве узла перелома. В интернете надлежащих чертежей не нашел, только от уаз. Может есть у кого? в плазму отдавать буду нужен чертеж

« Последнее редактирование: Январь 19, 2018, 10:54:36 am от Юрий. »

Передняя плита Газ-66

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Задняя плита Газ-66

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Отверстия под шпильки на задней плите значатся 32 мм в диаметре. Именно такой размер отверстий на колесном диске Газ-66. Диаметр колесных шпилек Газ-66 равен 20 мм. Диаметр пояска на шпильке, для посадки тормозного барабана — 28 мм. Таким образом, если не предполагается использовать оригинальные колесные гайки Газ-66 (они довольно большого размера), то диаметр отверстий под колесные шпильки в плите можно уменьшить с 32-х до 21 или 29 мм.

Спасибо большое, а то интернете все еще и нечего не выдают. Буду теперь делать. А файл с компаса нет?

Читайте также:  Когда можно играть футбол после перелома лодыжки

Ступицу за шпильки полуоси крепить лучше, поломать не могли, и ступицу можно облегчить до 8,5 кг и высоту рамы не делать излишней.

Согласен. Для относительно легких вездеходов, где кулак Газ-66 призван заменить кулак УАЗ, крепление за торец ступицы более чем достаточное. Еще вариант — это срезать две противоположных стороны ступицы Газ-66 вместе с двумя шпильками. Оставшихся четырех с головой хватит, чтобы, опять же, заменить кулак Уаз на более прочный вариант. И высоту полурам так же можно не размахивать. Выглядит плита тогда примерно вот так:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

Для тяжелых вездеходов, где кулак ГАЗ-66 работает на всю, крепление должно быть каким и полагается — на все 6 шпилек через толстую плиту (я беру 16 мм). Так же неплохой вариант показывает комбинированный способ крепления через две относительно тонкие плиты (использую 10 мм толщины). Ступица крепится одновременно и на 4 колесные шпильки и на 6 шпилек крепления полуоси. Это позволяет более равномерно распределять нагрузки на тяжелой переломке (мосты Газ-66, ГОРУ, вес с максимальным грузом около 4-х тонн).

Вторая плита при этом выглядит примерно так:

Узел перелома из кулака газ 66 чертеж

На вырез сверху не обращайте внимания — это мне так надо было  ::cheesy:::

Варианты достаточно интересны. Плиты тоже планирую толщиной не меньше 15мм ставить + усилить. А вот как облегчить то ступицу можно?
Не могу не спросить, у вас готовых плит нет? приобрел бы

Не могу не спросить, у вас готовых плит нет? приобрел бы

Если вопрос в мой адрес, то отвечу, что готовых плит нет, кроме плиты передней полурамы 260*200*12. Она не слишком толстая, да и центральное отверстие там со смещением (95 мм от нижнего края).
Плиты режу по мере необходимости. На продажу держать — так рамы у всех разные. Кому-то можно приспособить, а кому-то никак не подойдут.

А вот как облегчить то ступицу можно?

Смотря что строите и с какой развесовкой. Если что-то тяжелое или с сильно неравномерной развесовкой полурам относительно мостов, то смысла облегчать ступицу нет. Если не слишком тяжелое, то, как подсказал Кузмич, ступицу к задней полураме можно прикрутить с торца за то место, где полуось на Газ-66 крепиться. А оставшуюся часть проточить.
Еще вариант — отказаться от кулака Газ-66 в пользу самодельного кулака по типу Трома-8. Плиты все равно будете на лазере или плазме заказывать. Заодно можно заказать и комплектующие для кулака. Токарки там не так уж и много, если в качестве узла скручивания полурам использовать ту же цапфу и сильно проточенную ступицу от Газ-66.

Вот фото моего трактора

Ничего себе!  ::shocked::: Как конструктору вообще приходит в голову, что на подобном тракторе кулака УАЗ будет достаточно? Надо хотя бы тягу выше кулака ставить, которая будет работать как третья точка. Правда там свои заморочки будут. Лучше, конечно, сразу на более прочный кулак переходить. У моего знакомого была подобная история. Там на вездеход с двухлитровым дизелем то же кулак от Уаза поставили. Так он часто ломался даже не съезжая с прицепа-автовоза. Подпрыгнул прицеп на ухабе повыше и цапфы как не бывало. Цапфу усилили — стал корпус кулака лопаться. Т.е. налицо конструкторский просчет.

Ничего себе!   Как конструктору вообще приходит в голову, что на подобном тракторе кулака УАЗ будет достаточно? Надо хотя бы тягу выше кулака ставить, которая будет работать как третья точка. Правда там свои заморочки будут. Лучше, конечно, сразу на более прочный кулак переходить. У моего знакомого была подобная история. Там на вездеход с двухлитровым дизелем то же кулак от Уаза поставили. Так он часто ломался даже не съезжая с прицепа-автовоза. Подпрыгнул прицеп на ухабе повыше и цапфы как не бывало. Цапфу усилили — стал корпус кулака лопаться. Т.е. налицо конструкторский просчет.

Видите ли Астерик, когда я собирал кулак у меня трактор планировался раза в 3 меньше   и без гидравлики. Когда с финансами настала проблема мне предложили немного переделать, но при условии, что будет гидравлика. Ну деваться было некуда и надеяться оставалось на удачу. Как видим, удача не оправдалась. Надеюсь кулак с ГАЗ -66 решит мою проблему. Кстати, про 3 опору, мне тоже предлагали сделать над кулаком,но тем не менее это не решило бы мою проблему.а если и решило,то временно.
В настоящие время с данным кулаком резонанс очень большой,но пока еще нечего не сломалось. Летом буду переделывать под кулак газ 66.
Вам спасибо за советы

Источник

Автор
Тема: Поворотный кулак ГАЗ-66 для «переломки»  (Прочитано 36533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Хочу поставить на переломку кулак ГАЗ-66 ( в узел перелома) . Кулак уже есть в наличии а какое железо приспособить не знаю. Надо железо мощнее или нет и какую конструкцию предложите?

Хочу поставить на переломку кулак ГАЗ-66 ( в узел перелома) . Кулак уже есть в наличии а какое железо приспособить не знаю. Надо железо мощнее или нет и какую конструкцию предложите?

Внутрь вставить ШРУС от УАЗа. Можно, наверное любой. Но я бы поставил (точнее уже ставлю: кулак от Газ-66 в стадии переделки) ШРУС типа «Бирфильд». Это шестишариковый ШРУС с сепаратором от Патриота. Вращаться он будет в подшипниках №180206.
Места в кулаке много, поэтому можно ещё и пыльник какой-нибудь на ШРУС одеть, хуже не будет

Хорошо. ШРус любой. А к раме как крепить? Какая толщина пластины нужна чтоб удержать такую тяжесть (вместе с нагрузкой)?

Пластина имеется ввиду часть рамы куда вставляем кулак. И еще: шар крепим на передную раму или без разницы?

Хорошо. ШРус любой. А к раме как крепить? Какая толщина пластины нужна чтоб удержать такую тяжесть (вместе с нагрузкой)?

Толщина пластин зависит от многих факторов: длины базы, развесовки по полурамам, материала и размеров самой пластины. Чтобы не заморачиваться с высчитыванием, можно последовать принципу: чем толще, тем лучше. По моему опыту, на лёгких переломках (полной массой до 1000 кг), с нормальной развесовкой, достаточно 8 мм толщины (но не меньше). Оптимально 10 мм.
На переломку с кулаком Газ-66 я делаю плиты 12 мм толщины. Это из-за того, что база будет довольно длинной (2350 мм), развесовка по полурамам не очень, а сам вездеход трудно назвать лёгким (полная масса будет к двум тоннам).

Читайте также:  Гипсы для рук после перелома

Кулак крепят шаром к передней полураме. Иначе поворотный рычаг окажется не там где надо и при вращении полурам будет вращаться и он (относительно передней полурамы). На рельефе длина расстояния от рулевого механизма до поворотного рычага будет меняться и вездеход будет не совсем адекватно управляться.

Астерикс, спасибо что отвечаешь и надеюсь что информация понадобится не только мне. Есть ещё неясность-на данном узле две сошки: одна-длинная съёмная и прикручивается к корпусу шара на 4 болта, вторая-короткая и монолитна с корпусом. Какую из них используют? Думаю что длинную так как рулевому будет легче из за длины рычага. А на самом деле как? Фото не очень но рычаги видны.

Для длинной сошки и ход рулевой тяги нужен больше. А лучше прикидывать, когда рамау с кулаком в масштабе нарисуешь, можно и углы поворотов посчитать. Может и обе сошки пригодятся (есть мысля, додумаю, обнародую).

Астерикс, спасибо что отвечаешь и надеюсь что информация понадобится не только мне. Есть ещё неясность-на данном узле две сошки: одна-длинная съёмная и прикручивается к корпусу шара на 4 болта, вторая-короткая и монолитна с корпусом. Какую из них используют? Думаю что длинную так как рулевому будет легче из за длины рычага. А на самом деле как? Фото не очень но рычаги видны.

На Газ-66 к длинной прикручивается рулевая тяга от рулевого редуктора, а к короткой поперечная тяга ко второму колесу.
На переломках же делают по всякому. На уазовских кулаках пробовал прикручивать и к монолитному рычагу (он примерно 15 см длиной), и к двум разновидностям съёмных рычагов (примерно 23 и 28 см). Больше всего понравился рычаг 23 см: рулить значительно легче и при этом хода рулевой рейки 2141 как раз хватает.
У кулака Газ-66 монолитный рычаг находится как раз в этих же размерах: вроде 22 см от центра кулака (точную цифру не помню), так что можно смело прикручивать рулевую тягу к нему.
А так да, надо смотреть по месту как лучше сделать.


У кулака Газ-66 монолитный рычаг находится как раз в этих же размерах: вроде 22 см от центра кулака (точную цифру не помню), так что можно смело прикручивать рулевую тягу к нему.

Короткий рычаг расположен по центру, на этом же уровне находятся трубы рамы (если это не объёмная рама) и рулевую тягу никак не протащить. Нужно использовать нижний рычиг.

Короткий рычаг можно не обрезать. Будет запасным. Хотя, если он проходит по центру рамы то вряд ли поможет. А рулевые тяги не гнут? Чтоб обойти раму?

Короткий рычаг расположен по центру, на этом же уровне находятся трубы рамы (если это не объёмная рама) и рулевую тягу никак не протащить. Нужно использовать нижний рычиг.

Да, этот момент упустил из виду. Ни разу не делал плоские рамы. Поэтому ещё раз скажу, что надо принимать окончательное решение во время примерки. Вездеходы у всех разные и то, что прекрасно подходит одним, совершенно не подходит другим.

Буду ставить кулак, сюда отчёт отдельно выложу. Может пригодится.

Астерикс  скажи пожалуйста каким весом и габаритами был везд о котором упомянул 20 марта с рейкой от москвич 2141 и самое главное не отбивало ли руки при езде а то смотрел тут видео так у того мужика руль здорово дёргает правда не видно рейка у него или нет спрашиваю потому что не знаю что себе ставить рейку с 2109 или червяк с москвича другого пока ничего нет и скорее всего не будет.

Астерикс  скажи пожалуйста каким весом и габаритами был везд о котором упомянул 20 марта с рейкой от москвич 2141 и самое главное не отбивало ли руки при езде а то смотрел тут видео так у того мужика руль здорово дёргает правда не видно рейка у него или нет спрашиваю потому что не знаю что себе ставить рейку с 2109 или червяк с москвича другого пока ничего нет и скорее всего не будет.

Чтобы не засорять эту тему, отвечу в теме Зелёного Змия

Дошло дело до кулака. Кулак очищен от консервации, разобран.

Делать решил по методу Александра Кузьмича.Приобретено: вторичный вал КПП классика, ШРУС ВАЗ2108 (KRAFT), подшипник родной от вторичного вала и сальник. Сальник родной не подошёл почему-то — подобрал по размеру.

Вроде всё понятно но нюансы напрягают, как например-не знаю где поставить втулку для подшипника скольжения. Думаю что туда, где заштриховано. Может отдать токарю чтоб это место проточил?

vladimir1342, вперёд расточи и привари гранату, а потом ужу напресуешь втулку скольжения с торцевым упором. После будешь точить цапфу так, чтобы центр гранаты проходил через ось шкворней

Хотел уже нести железо токарю, но засомневался.Протачивать гранату не стал-сделает токарь. Вопросы, если можно:
1. Гранату надо растачивать под размер оригинального вала (19 см)-чёрная стрелочка. Или вал надо обрезать и протачивать гранату под другой размер? (на фото у Александра Кузьмича показалось вал обрезанный)
2. Так до конца не разобрался с латунной втулкой. Я понял, что сажать её надо на всю длину заштрихованного места.Если не туда то покажите куда, а то назаказываю, что сам запутаюсь.
3. С чем латунная втулка(ЛВ) создаёт рабочую пару(скользит): ЛВ-вал, ЛВ-ступица или нужна ещё одна, но уже стальная втулка.
4.  Как латунная втулка смазывается? Ведь вращение на этом валу большое. К ней же тавотницу не примостырить
5. На втором фото-заготовка для латунных втулок на шарнир (для вращения рам). Длина 20 см, толщина 1,2см. Хватит на две втулки?
6.Нашёл трубу (вместо кразовского кардана) 89х6. Внутренний диаметр получается 77мм. Тогда ступица: 55 мм внутренний деаметр (под подшипник), и 73мм наружный.( с учётом того что втулка 2 мм)