Узел перелома газ 66 продам
Автор
Тема: «Узел перелома на базе кулака ГАЗ-66″…Уаз (Прочитано 23178 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2015, 22:03:35 от Александр69 »
Ну хоть переименовать бы надо, раз речь идет об узле перелома для тяжелых машин.
А по мне, так вообще снести
Не надо ни чего сносить, а лучше бы всем потрудится и по теме «узел перелома», чертежей набросать.
Что бы понять что такое «хорошо» и что такое «плохо» нужно понимать о чем речь, и лучше если перед глазами есть наглядные чертежи.
По теме применения кулака ГАЗ 66 — достаточно простое,бюджетное решение для переломок среднего веса. Герметичный и с наклоном шкворней. Для снижения веса, при наличии возможности, вместо родной ступицы точится втулка с бронзовыми вставками.
За частую, для передачи через него вращения, ставятся родные, короткие наружные палки шрусов. Остается только подвесить на подшипниках выходные концы этих шрусов.
С инженерной точки зрения конечно правильнее применять узел перелома, допустим как сделано на вездеходе «КАРАТ», с ШСми, двойными крестовинами и с ограничителями продольного вращения секций.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 12:52:09 от Алексей »
Я данный узел разрабатывал под свои требования. Основное из них — использование в кулаке Газ-66 стандартного ШРУСа УАЗ, и стандартной плиты под ступицу УАЗ в задней полураме, а вовсе не облегчение веса. Хотя вес тоже облегчился, что неплохо. Выложил у себя на сайте как вариант. Не хороший или плохой, а как имеющий право на жизнь, благо он успешно прошёл испытания.
По поводу стопорных колец. На заводской ступице глубин канавки 1 мм. На моей ступице увеличил глубину до 1,5 мм. Можно увеличить и до 2 мм, но пока нет такой необходимости — никто не жаловался.
А недостатки есть у любого решения. Тот же узел от Трома 8 требует не меньшего количества станочных работ. И уж точно большего количества опыта и знаний при его разработке. Много ли таких, кто безошибочно смогут повторить его в железе с первого раза, глядя только на фото? Чертежей-то нет. А тут готовые чертежи: отдал токарю и всё, пусть делает.
К слову сказать, узел по типу Трома-8 тоже имеется в разработке, но не проверен. Проверю на практике — выложу и эти чертежи.
За размещение у себя на сайте хоть и корявых, но зато проверенных на практике чертежей, я получил уже немало благодарностей от людей. Значит кому-то они помогают и значит я стараюсь не зря. Это важно.
извиняюся конечно не имел дело с уазиками, но все таки ступицу уаза о которой говорится выше нужно вытачивать? или ее в магазине можно купить?
Надо пояснить. Всё ИМХО разумеется 😎
Для лёгких вездеходов-переломок, полной массой до 1000 кг, вполне можно использовать стандартный поворотный кулак УАЗ, с заводскими ступицей. В подавляющем большинстве случаев ему ничего не будет.
На более тяжёлых вездеходах, особенно с неважной развесовкой по полурамам, прочности поворотного кулака Уаз может не хватить. И, однозначно его мало, при использовании гидроусилителя рулевого управления.
Самое слабо звено в кулаке — это цапфа. Труба цапфы имеет диаметр 45 мм и толщину стенки примерно в 6 мм. Чтобы усилить это дело, можно выточить другую цапфу, где опорный подшипник использован большего размера, что позволит сделать трубу цапфы толще. Что и было сделано. Максимум, что удалось впихать в ступицу Уаз, не изменяя при этом ключевых размеров, это подшипник №7511 вместо родного 7509. Диаметр трубы цапфы у основания увеличился на 10 мм (до 55 мм), а толщина стенки до 11 мм. Что примерно в два раза прочнее стандартного варианта. При этом все присоединительные размеры остались прежними. Т.е. можно менять усиленную цапфу и ступицу на стандартные детали (и наоборот) без каких либо переделок поворотного кулака.
Практика показала полую работоспособность данного усиления на вездеходах без ГУР.
С гидроусилителем слабым звеном стал сам чугунный корпус поворотного кулака. При жёсткой эксплуатации его вполне может разорвать (и разрывает). Тут только переходить на более прочные кулаки. Например от Газ-66. Чтобы по максимуму использовать детали от вездехода с кулаком Уаз и был сделан вариант кулака Газ-66 со ступицей Уаз.И насчет ШРУСА «Бирфильд» он правй, левый? как мне кажется они разные по размерам.
ШРУСы для колхозных мостов Уаз отличаются длинной палок, вставляемых с одной стороны в ШРУС, а другой стороной в ГП, и наличием или отсутствием резьбы М12*1,25 в торце палки самого ШРУСа. Т.е. размеры самого ШРУСа одинаковы на всех моделях. Покупаю все подряд, не смотря на конкретную модель УАЗа, для которого они предназначены. Если отверстие в торце отсутствует — нарезаю сам с использованием сверлильного станка и метчика. Сверлится и режется довольно легко.
Еще вопрос такой: как я понял в шаре кулака 66 мы не вытачиваем посадочные для подшипника как в уазовсков, а шрус просто так ставится?
В шаре кулака проточено посадочное место под подшипник №180106. Вторая сторона вала вращается в двух подшипниках №180109 или двух №180206 в зависимости от варианта исполнения. Подшипники эти устанавливаются в отдельный корпус, который крепится к внутренней стороне плиты поворотного кулака передней полурамы. Таким образом палка ШРУСа в шаре повортного кулака вращается в двух подшипниках №180109 (180206) и одном №180106. Сам ШРУС вращается в стандартной бронзовой втулке УАЗ и одном подшипнике №180208.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 18:45:19 от puika »
Puika, ты что-то всё в кучу смешал.
Это всё-таки два разных кулака: Газ-66 и Уаз. Для Уаз это называется «усиленная ступица Уаз». В комплекте с ней идёт «усиленная цапфа УАЗ». Плиты Уаз туда-же.
А для кулака Газ-66 «облегчённая ступица и цапфа» и плиты для них.
Ступицы в обоих случаях используются одинаковые. Просто по отношению к стандартному кулаку Уаз такая ступица усиленная, а по отношению к кулаку Газ-66 ступица облегчённая.
Плиты для крепления кулаков различаются только для передних полурам. Для задних они одинаковые. Причём, я хочу подчеркнуть, что это всего-лишь примеры плит. Они подойдут только в случае, если делать полный клон вездехода — переломки, для которого они предназначены. На своём сайте я это подчеркнул, чтобы их слепо не копировали.
По поводу кучи, Ты же внёс необходимые пояснения кто читает темы до конца и внимательно разберутся.
Чертежей не хватает. Усиленная ступица уаз идёт в комплекте с усиленной цапфой.
ссылка
А в начале данной темы выложены чертежи для кулака Газ-66. Это облегчёние и ослабление, а не усиливание.
Я бы разделил на две темы с пояснениями в каждой.
Добрый день. Подскажите а нету у Вас фото данного узла в разборе или чертежей? У меня есть кулак без шруса вот обдумываю собрать его по Вашей схеме!
Источник
Автор
Тема: Поворотный кулак ГАЗ-66 для «переломки» (Прочитано 36550 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Хочу поставить на переломку кулак ГАЗ-66 ( в узел перелома) . Кулак уже есть в наличии а какое железо приспособить не знаю. Надо железо мощнее или нет и какую конструкцию предложите?
Хочу поставить на переломку кулак ГАЗ-66 ( в узел перелома) . Кулак уже есть в наличии а какое железо приспособить не знаю. Надо железо мощнее или нет и какую конструкцию предложите?
Внутрь вставить ШРУС от УАЗа. Можно, наверное любой. Но я бы поставил (точнее уже ставлю: кулак от Газ-66 в стадии переделки) ШРУС типа «Бирфильд». Это шестишариковый ШРУС с сепаратором от Патриота. Вращаться он будет в подшипниках №180206.
Места в кулаке много, поэтому можно ещё и пыльник какой-нибудь на ШРУС одеть, хуже не будет
Хорошо. ШРус любой. А к раме как крепить? Какая толщина пластины нужна чтоб удержать такую тяжесть (вместе с нагрузкой)?
Пластина имеется ввиду часть рамы куда вставляем кулак. И еще: шар крепим на передную раму или без разницы?
Хорошо. ШРус любой. А к раме как крепить? Какая толщина пластины нужна чтоб удержать такую тяжесть (вместе с нагрузкой)?
Толщина пластин зависит от многих факторов: длины базы, развесовки по полурамам, материала и размеров самой пластины. Чтобы не заморачиваться с высчитыванием, можно последовать принципу: чем толще, тем лучше. По моему опыту, на лёгких переломках (полной массой до 1000 кг), с нормальной развесовкой, достаточно 8 мм толщины (но не меньше). Оптимально 10 мм.
На переломку с кулаком Газ-66 я делаю плиты 12 мм толщины. Это из-за того, что база будет довольно длинной (2350 мм), развесовка по полурамам не очень, а сам вездеход трудно назвать лёгким (полная масса будет к двум тоннам).
Кулак крепят шаром к передней полураме. Иначе поворотный рычаг окажется не там где надо и при вращении полурам будет вращаться и он (относительно передней полурамы). На рельефе длина расстояния от рулевого механизма до поворотного рычага будет меняться и вездеход будет не совсем адекватно управляться.
Астерикс, спасибо что отвечаешь и надеюсь что информация понадобится не только мне. Есть ещё неясность-на данном узле две сошки: одна-длинная съёмная и прикручивается к корпусу шара на 4 болта, вторая-короткая и монолитна с корпусом. Какую из них используют? Думаю что длинную так как рулевому будет легче из за длины рычага. А на самом деле как? Фото не очень но рычаги видны.
Для длинной сошки и ход рулевой тяги нужен больше. А лучше прикидывать, когда рамау с кулаком в масштабе нарисуешь, можно и углы поворотов посчитать. Может и обе сошки пригодятся (есть мысля, додумаю, обнародую).
Астерикс, спасибо что отвечаешь и надеюсь что информация понадобится не только мне. Есть ещё неясность-на данном узле две сошки: одна-длинная съёмная и прикручивается к корпусу шара на 4 болта, вторая-короткая и монолитна с корпусом. Какую из них используют? Думаю что длинную так как рулевому будет легче из за длины рычага. А на самом деле как? Фото не очень но рычаги видны.
На Газ-66 к длинной прикручивается рулевая тяга от рулевого редуктора, а к короткой поперечная тяга ко второму колесу.
На переломках же делают по всякому. На уазовских кулаках пробовал прикручивать и к монолитному рычагу (он примерно 15 см длиной), и к двум разновидностям съёмных рычагов (примерно 23 и 28 см). Больше всего понравился рычаг 23 см: рулить значительно легче и при этом хода рулевой рейки 2141 как раз хватает.
У кулака Газ-66 монолитный рычаг находится как раз в этих же размерах: вроде 22 см от центра кулака (точную цифру не помню), так что можно смело прикручивать рулевую тягу к нему.
А так да, надо смотреть по месту как лучше сделать.
У кулака Газ-66 монолитный рычаг находится как раз в этих же размерах: вроде 22 см от центра кулака (точную цифру не помню), так что можно смело прикручивать рулевую тягу к нему.
Короткий рычаг расположен по центру, на этом же уровне находятся трубы рамы (если это не объёмная рама) и рулевую тягу никак не протащить. Нужно использовать нижний рычиг.
Короткий рычаг можно не обрезать. Будет запасным. Хотя, если он проходит по центру рамы то вряд ли поможет. А рулевые тяги не гнут? Чтоб обойти раму?
Короткий рычаг расположен по центру, на этом же уровне находятся трубы рамы (если это не объёмная рама) и рулевую тягу никак не протащить. Нужно использовать нижний рычиг.
Да, этот момент упустил из виду. Ни разу не делал плоские рамы. Поэтому ещё раз скажу, что надо принимать окончательное решение во время примерки. Вездеходы у всех разные и то, что прекрасно подходит одним, совершенно не подходит другим.
Буду ставить кулак, сюда отчёт отдельно выложу. Может пригодится.
Астерикс скажи пожалуйста каким весом и габаритами был везд о котором упомянул 20 марта с рейкой от москвич 2141 и самое главное не отбивало ли руки при езде а то смотрел тут видео так у того мужика руль здорово дёргает правда не видно рейка у него или нет спрашиваю потому что не знаю что себе ставить рейку с 2109 или червяк с москвича другого пока ничего нет и скорее всего не будет.
Астерикс скажи пожалуйста каким весом и габаритами был везд о котором упомянул 20 марта с рейкой от москвич 2141 и самое главное не отбивало ли руки при езде а то смотрел тут видео так у того мужика руль здорово дёргает правда не видно рейка у него или нет спрашиваю потому что не знаю что себе ставить рейку с 2109 или червяк с москвича другого пока ничего нет и скорее всего не будет.
Чтобы не засорять эту тему, отвечу в теме Зелёного Змия
Дошло дело до кулака. Кулак очищен от консервации, разобран.
Делать решил по методу Александра Кузьмича.Приобретено: вторичный вал КПП классика, ШРУС ВАЗ2108 (KRAFT), подшипник родной от вторичного вала и сальник. Сальник родной не подошёл почему-то — подобрал по размеру.
Вроде всё понятно но нюансы напрягают, как например-не знаю где поставить втулку для подшипника скольжения. Думаю что туда, где заштриховано. Может отдать токарю чтоб это место проточил?
vladimir1342, вперёд расточи и привари гранату, а потом ужу напресуешь втулку скольжения с торцевым упором. После будешь точить цапфу так, чтобы центр гранаты проходил через ось шкворней
Хотел уже нести железо токарю, но засомневался.Протачивать гранату не стал-сделает токарь. Вопросы, если можно:
1. Гранату надо растачивать под размер оригинального вала (19 см)-чёрная стрелочка. Или вал надо обрезать и протачивать гранату под другой размер? (на фото у Александра Кузьмича показалось вал обрезанный)
2. Так до конца не разобрался с латунной втулкой. Я понял, что сажать её надо на всю длину заштрихованного места.Если не туда то покажите куда, а то назаказываю, что сам запутаюсь.
3. С чем латунная втулка(ЛВ) создаёт рабочую пару(скользит): ЛВ-вал, ЛВ-ступица или нужна ещё одна, но уже стальная втулка.
4. Как латунная втулка смазывается? Ведь вращение на этом валу большое. К ней же тавотницу не примостырить
5. На втором фото-заготовка для латунных втулок на шарнир (для вращения рам). Длина 20 см, толщина 1,2см. Хватит на две втулки?
6.Нашёл трубу (вместо кразовского кардана) 89х6. Внутренний диаметр получается 77мм. Тогда ступица: 55 мм внутренний деаметр (под подшипник), и 73мм наружный.( с учётом того что втулка 2 мм)
И ещё ступицу ведь нужно утолстить в месте соединения с фланцем, там ведь нагрузка самая большая.
Источник
Автор
Тема: Узел перелома из кулака Газ 66 (Прочитано 3653 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Здравствуйте ! Делал ли кто нибудь узел перелома из кулака Газ 66? Интересен вариант с родным шрусом 66 либо с другим но чтобы переварил мосты от того же Газ 66? Видел на технофоруме человек делал с родным шрусом но конкрето по узлу перелома не чего не рассказано https://tehnoforum.com/index.php?topic=663.msg36839#msg36839.(извините за ссылку на сторонний ресурс) Может есть у кого какие мысли? Спасибо!
Сообщение понравилось: maxim
maxim, у меня камазовский с родным шрусом
Сообщение понравилось: maxim
либо с другим но чтобы переварил мосты от того же Газ 66
Дело не в мостах, дело в двс, правильней сказать чтобы переварил момент движка. А какой кстати будет?
момент движка.
Ну родной переваривает в 6 раз бОльший на машине,а тут после него ещё редуктор моста.Если родной 66 в наличии,то от добра добра не ищут.
Если родной 66 в наличии
Интересен вариант с родным шрусом 66 либо с другим но чтобы переварил мосты от того же Газ 66
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2018, 19:00:37 pm от Юрий. »
Дело не в мостах, дело в двс, правильней сказать чтобы переварил момент движка. А какой кстати будет?
Двс по плану от ваз 2109 либо гольф 1.8
Двс по плану от ваз 2109 либо гольф 1.8
Такой момент тот же шрус 09 переварит, но если учитывать что масса техники побольше чем обычные 1000-1500кг у вездеходов с двс 09 и мостами уаз, колесами ви-3, то шрус уаза типа бирфильд вполне можно использовать.
Тут есть кое что по установке бирфильда в кулак 66, только там цапфа облегченная, но вполне можно подогнать и под цапфу 66. https://tehnoforum.com/index.php?topic=1552.0
Сообщение понравилось: maxim
Такой момент тот же шрус 09 переварит, но если учитывать что масса техники побольше чем обычные 1000-1500кг у вездеходов с двс 09 и мостами уаз, колесами ви-3, то шрус уаза типа бирфильд вполне можно использовать.
Тут есть кое что по установке бирфильда в кулак 66, только там цапфа облегченная, но вполне можно подогнать и под цапфу 66. https://tehnoforum.com/index.php?topic=1552.0
Спасибо!
Всем привет. Хочется из кулака газ 66 сделать узел перелома, но с одной степенью свободы, ступицы не будет, к цапфе сразу приварить заднюю раму. Т.е. планируется неполноценная переломка, от узла нужна функция поворота рам, ну а проходимость повысить за счёт рессор, вообщем хочется переломку на подвеске, ну и скручивание рам мне не к чему… Сам вопрос: хватит ли прочности самого кулака, прочности корпуса, так как задняя рама не будет крутиться по оси и вся нагрузка будет переходить на шкворня этого кулака…
Может лучше крестовину кардана использовать?Например краз ,ну или любого другого большегруза !
Ну у кулака шкворня разнесены по высоте куда лучше, чем крестовина
Ну у кулака шкворня разнесены по высоте куда лучше, чем крестовина
Но он чугунный.выломит где подшипники шкворня стоят.на вездеходе с двумя степенями то выламывает,а тут точно сломает.был самокат большой на кировских колёсах и рессорах уаз,мосты газ-63,кулак как раз был от газ-66.два раза выламывало гнездо подшипника шкворня.делай на рулевых наконечниках камаза или наконечниках реактивных штанг камаза,просто и крепко будет.
Сообщение понравилось: Юрий.
Мне раму надо одноуровневую, из карданов ЗИЛ, как к ней прикорячить наконечники?
Мне раму надо одноуровневую
Так ты потом на одноуровневую (плоскую) раму всякие табуретки пристраивать будешь же, вот и используй их для второго и других уровней рамы.
А лучше две пары лонжеронов от крепления рессор к шарнирам узла сочленения полурам.
Принцип построения несущих систем — ПРЯМОТОЧНОСТЬ. Нагрузка возникает и воспринимается по наиболее короткому и прямолинейному пути. Идеально — стержень работающий на растяжение-сжатие.
Ну вот так примерно. От мест крепления рессор и отбойника хода сжатия над мостом попрямее к шарнирам поворотного узла. Поперечины круглые (т.к. их всегда крутит) и между опорами рессор, лучше, если нагрузки приходятся в узлы рамы. Когда опирается пол, на который ложится вся полезная нагрузка, то надо помнить, что её воспринимают рессоры, потом балка моста, а потом — колеса.
Ого, круто! Дак вы уж тогда и рессоры пририсуйте, где они должны крепиться?
.был самокат большой на кировских колёсах и рессорах уаз,мосты газ-63
Извиняюсь, немного не в тему спрошу, как мосты ходили ?
Возможно появится шанс приобрести такие, передний и задний. С ГП проблемм не было, там вроде 5 зубов всего или запас там большой ?
Шкворня как на шишиге, на роликовый подшипниках ?
Извиняюсь, немного не в тему спрошу, как мосты ходили ?
Самокат был переломка,стояло два задних моста от газ-63.за всё время с мостами проблем небыло,не ломались.колёса были обдирыши от к-702,мотор москвичь 412 со своей коробкой,потом коробка и раздатка от газ-66.кулак перелома был сделан из кулака газ-66.рессоры от уаз-469 полный пакет.потом когда разморозили движёк от москвича,поставили от газ-69 со своей коробкой,вездеход стал утюгом.тихоходным.
Как установить плиту поворотного кулака на заднюю раму? Автор 11arUS | Ответов: 1 Просмотров: 1096 | Декабрь 04, 2019, 16:06:01 pm | |
кто нибуть делал узел перелома как на мотоблоке? Автор sava2809 | Ответов: 1 Просмотров: 2941 | Февраль 24, 2015, 12:00:13 pm | |
узел перелома из ступицы классики? Автор Дед Кондрат | Ответов: 20 Просмотров: 8548 | Сентябрь 24, 2014, 12:48:07 pm | |
Узел перелома шкворневого типа Автор artyomych | Ответов: 4 Просмотров: 2057 | Июнь 22, 2018, 18:46:42 pm | |
Узел перелома ! Автор Николай85 | Ответов: 4 Просмотров: 6918 | Июнь 27, 2012, 07:30:03 am |
Источник