Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей thumbnail

Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 44909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Такой узел перелома вырисовывается у меня. Шаровые от Газель Некст, ШРУС от иномарки размерами примерно как у Нивы.

Может кому пригодится . Такие шаибы стоят на ВАЗ класика , имеют внутринии размер под 305 подшипник , хорошо подходят на газелевскую ступицу .

Узлы сочленения «переломок». Шарнир двух свобод.
Мои два шарнира. С проходным валом трансмиссии.
Первый, шаровые опоры ВАЗ2101. Карданы, крестовины ВАЗ2101. Внутри подвесной подшипник ВАЗ2101.  Вес вездеходика — 650 кг пустой.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Шарнир помощнее. . Проходной вал из ШРУсов ВАЗ2108.  Вал между ШРУСами — укорочен.
Шаровые из рулевых пальцев ЗИЛ130.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Leon10010,
На фиолетовом шарнире ось поворота специально сделана через центр шруса?
Если сделать через середину промвала, можно вдвое увеличить угол поворота.
У меня так сделано и у соломонов похоже.

можно вдвое увеличить угол поворота

Ну не вдвое, а градусов на 8…12 и смещать вертикальную ось ШПУ надо на 1/3 длины промежуточного вала…
У наружного ШРУСа угол +-42 градуса, а у современных даже до 48. Разве мало?

Юрич,
У меня по алгебре 3 было, но по геометрии 5.
Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?
При угле поворота 45гр, т.е 135гр, разве не по 22,5гр будут два остальных угла ?

Узел перелома для вездехода из жигулей

Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?

То что Юрич предлагает будет многоугольником,там другой расклад.Это примерно как кардан с переднего моста прямо на задний в повороте работает.Хотя у тебя второй шрус тоже работает в повороте,ведь жесткой фиксации палки нет. ::thinking:::

gudvin, без обид!
Угол у наружного ШРУСа -42 градуса, а у внутреннего — 18…22 всего, зато с осевой компенсацией…
Вот прикинул для вала120мм:

Узел перелома для вездехода из жигулей

Да, ты прав, если подгадать положение оси ШПУ, то можно использовать полные углы ШРУСов, т.е. добиться 42+18=60 градусов…Правда ерзает компенсатор не по-детски

Т.н. поперечный наклон оси поворота, который пришел в конструкцию ШПУ от передних мостов УАЗ или ГАЗ-66 для ШПУ с двумя степенями свободы не играет никакой роли.
При повороте вокруг вертикальной (почти) оси, кулак немного наклоняется, но этот наклон компенсируется проворотом вокруг продольной оси задней секции относительно кулака.
Так что не обязательно наклонять вертикальную ось!
 

Юрич,
На самом деле 60гр это очень много, вездеход практически складывается. Нужна большая база, иначе колёса просто упрутся друг в друга.
А попадать осью поворота в середину пром.вала надо на этапе проектирования. Я делал по месту, чуть-чуть не расчитал и то считаю что у меня шрусы работают в щадящем режиме. В любом случае двум им легче, чем одному патриотовскому, который щёлкал постоянно.

Юрич,
Осевой ход получился 10мм, я просто с одной стороны кольцо не поставил.

Такой узел перелома служит уже 20 лет.

Дмитрий приветствую, если можно подробней об устройстве редуктора из НШ.

Добрый вечер! Устройство данного редуктора не знаю, подогнали готовый, сказали, вечный, внутри начинка от трактора Т-25.

Устройство данного редуктора не знаю

Ну тогда гадать не будем, и тему подчистим, ибо она не о нем.

« Последнее редактирование: Январь 27, 2020, 15:50:38 pm от Юрий. »

Сообщение понравилось: Юрий.

Источник

Узел перелома для вездехода из жигулей

Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110

Читайте также:  Что нужно пить есть при переломах

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома сделан по принципе к-700.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Затем автор занялся изготовлением приводов вездехода. за основу была взята конструкция ваз 2110, так как она сделана из трубы и легко подвергается сварочным работам. Так же была использована скользящая вилка карданного вала от классического ваза.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.

Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.

Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Были установлены тормоза на карданном валу. На задней полуоси установлен диск от ваз 2108 и суппорт.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Для изготовления тормозной машинки были взяты ручной тормоз от ваз 2108 и главный цилиндр сцепления с бачком от ваз 2105, кронштейн же был изготовлен автором самостоятельно.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Была установлена кулиса стандартная от ваза, но укорочена для удобства.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Другие фотографии конструкций вездехода:

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

После чего автор приступил к испытаниям вездехода. При поездках по снегу глубиной чуть выше колена вездеход вес себя хорошо. Работа трансмиссии без нареканий, даже нет пробуксовок ременного сцепления, чувствуется запас мощности и тяги вездехода. Колеса тоже сделаны добротно как показали испытания. Нет проворота покрышек даже при видимых нагрузках на колесо. Максимальная скорость вездехода на четвертой передаче равна 20 километрам в час, но есть еще пятая передача.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Вот тут можно увидеть более подробно конструкцию привода сцепления вездехода, за основу которого взят трос сцепления от ваз 2110.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

После испытаний автор стал рассматривать возможную блокировку дифференциалов мостов. Но так как может увеличиться шанс повредить конструкцию при серьезных нагрузках, а так же при блокировке обоих мостов существенно увеличится радиус поворота вездехода и усилие требуемое на руле, то было решено блокировать дифференциал только на заднем мосту вездехода. После чего приступить к новой серии испытаний.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

А тем временем на вездеход была установлена обшивка.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Был модернизирован моторный отсек вездехода.

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Так же был установлен автомобильный генератор и компрессор для подкачки шин, который работает от двигателя напрямую. Генератор был использован от ваз 2110. Генератор пришлось установить , так как стандартный был всего на 35 вт и этого совсем не хватало. Так же был установлен аккумулятор, который будет питать все основные приборы освещения. Компрессор же был поставлен просто так, но накачивание шин за 8 минут в походных условиях не повредит. К тому же при желании и замене шланга компрессор может и высасывать воздух из шины, что позволит регулировать давление шин на различных сложных участках пути без особенных усилий. Так же спереди вездехода была добавлена решетка для воздухозабора, а сам компрессор закреплен на раме, которая служит как бы натяжителем.

Читайте также:  Василий белов год великого перелома аудиокнига

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

А вот так вездеход перевозится на дальние расстояния:

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Узел перелома для вездехода из жигулей

Автор вездехода: Артем с ником «Артём12» на лунаходах.нет из города Верхняя Салда.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник

Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 44910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

вот в результате просмотров тем повстречались следующие узлы перелома.и все они эксплуатируются успешно.так в чём их плюсы и минусы?

« Последнее редактирование: Июль 26, 2015, 13:17:59 pm от Юрий. »

вотещё! пожалуйста добавляйте варианты может кому то в деревнях один из вариантов пригодится!

« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:29 pm от Алeксaндp Коньшин »

Вячеслав, а почему они спорные , здесь на фото они все работают ,все темы я читал об этих переломках .Единственно это был спор о Самурае
вот это
это с япошки какой то
здесь был спор о трёх точках крепления

« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:15 pm от Алeксaндp Коньшин »

просто когда я приводил доводы по поводу этих узлов- среди участников возникали разногласия по поводу их жизнестойкости! :smiley:но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.

но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.

Cомнений нет , а как же без споров только в них рождается истина. А себе ещё не выбрал , или с УАЗа  передумал.

на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый.  а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?

Вячеслав , а что думать дёшево и зло , тем более у тебя веса будет по менее . Для меня был бы приемлимый вариант ,хотя в оконцовке выбора варианта тебе решать , сам знаешь по месту видней.

ладно пусть и другие мастера выскажутся! 

А что тут думать? Из узлов, где кардан под шарниром проходит, самый простое — это сделать шарнир из подходящего по прочности кардана. Недостаток у таких шарниров — при опрокидывании можно сломать кардан заднего моста. Только это ещё надо умудриться опрокинуться.
Из шарниров, где вал по центру проходит проще всего сделать из поворотного кулака УАЗ. Недостатки — относительно большой вес (около 25 кг в сборе) и нужны токарные работы. Зато не сломаешь при опрокидывании и за счёт заводского наклона шкворней вездеходом легче управлять.

на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый.  а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?

гы, мой узелок. подробности нужны?

на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый.  а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?

гы, мой узелок. подробности нужны?про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён?

про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён?

передний кардан в первом варианте висел на фланце моста и подвесном(между фланцами была звезда),
а во втором варианте на фланце моста и переднем фланце раздатки, второй кардан на заднем фланце раздатки и подвесном.

всё понял тебя Алексей!ну господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?

Всем привет,озадачили вы меня что уазовский кулак слабоват для узла перелома,а рама уже готова,посмотрел я на нее и сегодня родилась
вот такая идея.

Шаровая жигулевская,   и к этому хозяйству растяжки к раме.Думаю что проблемма обрыва нижнего пальца(шкворня) будет решена.
Дорожного просвета у меня хватит ,камеры будут т150.

Читайте также:  Перелом крестца перелом копчика

я бы вместо жигулевских шаровых изпользовал от соболя там шаровая крупней масивней и также на 3 болтах крепиться

господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?

Судя по датам, наверно уже не актуально, но может кому пригодится (см фото )
кстати, шаровые жигулёвские, на этом узле работают прекрасно. Подтверждено
тремя годами эксплуатации, в кузове возил до 500 кг.
 

« Последнее редактирование: Март 14, 2012, 19:34:16 pm от Professor »

Что то подобное

только

без поворотного шарнира, перекос полурам компенсируется реактивной тягой.
фоткам реально больше 4-х лет, этот вездеход, когда я его видел в первый раз был на камерах и с двигателем ЗиД 4,5

 

  Такой

« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:04:55 pm от admin »

« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 15:17:19 pm от Сергеи 29 »

За основу взят швеллер , ступица Уаз , граната в подвесном Ваз. Центр гранаты ровно по шаровым , длина вала при повороте и качаниях не меняется и проходит через центр ступицы , не задевая края , у моста крестовина . Шаровые разнесёны на 40 см.

« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:03:42 pm от Сергеи 29 »

Источник

Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 44911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сфоткал начало следующего .

Мужики а ни где не встречались узлы перелома для больших тяжёлых вездеходов? Желательно без токарки!

Добавил по просбам трудящихся .

В родной УАЗ кулак воткнуть БИРФИЛЬД.
Минимум переделок,  почти исключает токарку.
Кто, что думает?

В родной УАЗ кулак воткнуть БИРФИЛЬД.
Минимум переделок,  почти исключает токарку.
Кто, что думает?

Стоит бирфильд, не сказал, бы что токарить не надо. На место хаба крышечку с пшп токарил. И сами шлицы по внешнему диаметру протачивал,чтоб фланец с уазораздатки натянуть. ШОПК тоже токарил под пшп, хотя наверное, можно родные бронзовые втулки оставить

В хаб с трещёткои ставлю 2 205 подшиника , втулкои использую 58 водопроводную трубу , разрезаную вдоль . Буз токарки всё закалачивается нормально , пропил залил герметиком . Выше есть на фото , а узел сделан полностью без токарки , точил только карданы . Сейчас делаю вездеход тяжёлый узел будет такой же тока , чють побольше .

Вчера начал новый каракат немного изменил перелом .

Цапфа уазовская? уходить от нее надо, это слабое звено

Цапфа уазовская? уходить от нее надо, это слабое звено

Ага буровя труба рулит.

« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2015, 15:21:28 pm от леха камчатка »

А почему шурс на флянец раздатки незакрепил ?
Зачем лишний кардан с подшипником?

Рама будет лодкои , Без кардана как то не придумал как соединить , а цафпа от 66 . На весь узел без токарки потратил пару часов .

« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2015, 16:32:24 pm от Сергеи 29 »

Без кардана как то не придумал как соединить

у меня бублик стоит резиновый с шнивовского промвала

Подумал , что бублик будет слабовато , сделал из его крестовину с шлицевои .

Нет, отлично работает, только надо от шнивы. От жигулей гомно.

Цапфа уазовская? уходить от нее надо, это слабое звено

Уже ушли,как из токарки приедет новый узел,обязательно отпишусь!

найдено на луноходах, думаю автор не обидится

Сергей 29 ру,
Что внутри?
Редуктор цепной, 1-2, 1-3 или ещё какое либо понижение, под какие колёса?

Всё открыто, никаких внутренностей.
Тапочки ИД-П 284.

Источник