Узел перелома для караката

При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы, внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста.

Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники.

Свой выбор я остановил на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.

Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам «Нива» по следующим причинам:

1. Большой вес уазовского ШРУСа.
2. Большие потери на трение.

3. Низкое качество.

Почему ШРУС от Нивы?

Просто был под рукой, но можно использовать от ВАЗ-09 и т.п.
ШРУС работает при большем угле излома, чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.

В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.

Последовательность действий:

1. Полностью разбираем поворотный кулак УАЗ.

2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы уазовского ШРУСА (инструменты: штангенциркуль и металлическая линейка).

Варианты подшипников: шариковые закрытого типа №180105 (4725 мм) или №180205 (5225 мм).

Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник шариковый закрытого типа № 180205 (5225 мм).

Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.

3. Сбиваем шайбу с гранаты Нива, болгаркой отрезаем шлицевую часть и сверлим в гранате отверстие диаметром 25 мм.

4. Делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.

5. Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее (обычно 15 мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вал в корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.

6. Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем нивскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.

7. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под два шариковых подшипника закрытого типа №180305 (6225 мм). С внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы (корпуса трещётки), в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.

8. Подбираем палку ШРУСа диаметром 25мм (соединяет внутреннюю и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть привариваем предварительно проточенный фланец заднего моста, к которому будет прикручиваться задний кардан.

Поворотный кулак в сборе

Деталировка

Оригинал статьи можно посмотреть ТУТ

Источник

Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 44965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Такой узел перелома вырисовывается у меня. Шаровые от Газель Некст, ШРУС от иномарки размерами примерно как у Нивы.

Может кому пригодится . Такие шаибы стоят на ВАЗ класика , имеют внутринии размер под 305 подшипник , хорошо подходят на газелевскую ступицу .

Узлы сочленения «переломок». Шарнир двух свобод.
Мои два шарнира. С проходным валом трансмиссии.
Первый, шаровые опоры ВАЗ2101. Карданы, крестовины ВАЗ2101. Внутри подвесной подшипник ВАЗ2101.  Вес вездеходика — 650 кг пустой.

Узел перелома для караката

Шарнир помощнее. . Проходной вал из ШРУсов ВАЗ2108.  Вал между ШРУСами — укорочен.
Шаровые из рулевых пальцев ЗИЛ130.

Узел перелома для караката

Узел перелома для караката

Узел перелома для караката

Leon10010,
На фиолетовом шарнире ось поворота специально сделана через центр шруса?
Если сделать через середину промвала, можно вдвое увеличить угол поворота.
У меня так сделано и у соломонов похоже.

Юрич,
У меня по алгебре 3 было, но по геометрии 5.
Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?
При угле поворота 45гр, т.е 135гр, разве не по 22,5гр будут два остальных угла ?

Узел перелома для караката

Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?

То что Юрич предлагает будет многоугольником,там другой расклад.Это примерно как кардан с переднего моста прямо на задний в повороте работает.Хотя у тебя второй шрус тоже работает в повороте,ведь жесткой фиксации палки нет. ::thinking:::

gudvin, без обид!
Угол у наружного ШРУСа -42 градуса, а у внутреннего — 18…22 всего, зато с осевой компенсацией…
Вот прикинул для вала120мм:

Узел перелома для караката

Да, ты прав, если подгадать положение оси ШПУ, то можно использовать полные углы ШРУСов, т.е. добиться 42+18=60 градусов…Правда ерзает компенсатор не по-детски

Т.н. поперечный наклон оси поворота, который пришел в конструкцию ШПУ от передних мостов УАЗ или ГАЗ-66 для ШПУ с двумя степенями свободы не играет никакой роли.
При повороте вокруг вертикальной (почти) оси, кулак немного наклоняется, но этот наклон компенсируется проворотом вокруг продольной оси задней секции относительно кулака.
Так что не обязательно наклонять вертикальную ось!
 

Юрич,
На самом деле 60гр это очень много, вездеход практически складывается. Нужна большая база, иначе колёса просто упрутся друг в друга.
А попадать осью поворота в середину пром.вала надо на этапе проектирования. Я делал по месту, чуть-чуть не расчитал и то считаю что у меня шрусы работают в щадящем режиме. В любом случае двум им легче, чем одному патриотовскому, который щёлкал постоянно.

Юрич,
Осевой ход получился 10мм, я просто с одной стороны кольцо не поставил.

Такой узел перелома служит уже 20 лет.

Дмитрий приветствую, если можно подробней об устройстве редуктора из НШ.

Добрый вечер! Устройство данного редуктора не знаю, подогнали готовый, сказали, вечный, внутри начинка от трактора Т-25.

Устройство данного редуктора не знаю

Ну тогда гадать не будем, и тему подчистим, ибо она не о нем.

« Последнее редактирование: Январь 27, 2020, 15:50:38 pm от Юрий. »

Сообщение понравилось: Юрий.

Источник

Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 44966 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сфоткал начало следующего .

Мужики а ни где не встречались узлы перелома для больших тяжёлых вездеходов? Желательно без токарки!

Добавил по просбам трудящихся .

В родной УАЗ кулак воткнуть БИРФИЛЬД.
Минимум переделок,  почти исключает токарку.
Кто, что думает?

В родной УАЗ кулак воткнуть БИРФИЛЬД.
Минимум переделок,  почти исключает токарку.
Кто, что думает?

Стоит бирфильд, не сказал, бы что токарить не надо. На место хаба крышечку с пшп токарил. И сами шлицы по внешнему диаметру протачивал,чтоб фланец с уазораздатки натянуть. ШОПК тоже токарил под пшп, хотя наверное, можно родные бронзовые втулки оставить

В хаб с трещёткои ставлю 2 205 подшиника , втулкои использую 58 водопроводную трубу , разрезаную вдоль . Буз токарки всё закалачивается нормально , пропил залил герметиком . Выше есть на фото , а узел сделан полностью без токарки , точил только карданы . Сейчас делаю вездеход тяжёлый узел будет такой же тока , чють побольше .

Вчера начал новый каракат немного изменил перелом .

Цапфа уазовская? уходить от нее надо, это слабое звено

« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2015, 15:21:28 pm от леха камчатка »

А почему шурс на флянец раздатки незакрепил ?
Зачем лишний кардан с подшипником?

Рама будет лодкои , Без кардана как то не придумал как соединить , а цафпа от 66 . На весь узел без токарки потратил пару часов .

« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2015, 16:32:24 pm от Сергеи 29 »

Без кардана как то не придумал как соединить

у меня бублик стоит резиновый с шнивовского промвала

Подумал , что бублик будет слабовато , сделал из его крестовину с шлицевои .

Нет, отлично работает, только надо от шнивы. От жигулей гомно.

Цапфа уазовская? уходить от нее надо, это слабое звено

Уже ушли,как из токарки приедет новый узел,обязательно отпишусь!

найдено на луноходах, думаю автор не обидится

Сергей 29 ру,
Что внутри?
Редуктор цепной, 1-2, 1-3 или ещё какое либо понижение, под какие колёса?

Всё открыто, никаких внутренностей.
Тапочки ИД-П 284.

Источник

    9 000 руб.

    Позвонить
    Написать

    Узел перелома н вездеход каракат
    Отправлю ТК

    Тип: Кузовные запчасти
    Группа деталей: Силовые элементы
    Название детали: Лонжероны
    Состояние: Новые
    Вид транспорта: Для мототехники

    Продавец: Олег С.

    Похожие объявления

    • 500 руб.

      Амортизатор кабины Хово

    • 800 руб.

      Амортизатор задней подвески на Москвич 412

    • 56 000 руб.

      Мотор Д-50 юмз)

    • 12 000 руб.

      Балка передняя Зил бычок нового образца

    • 200 руб.

      Колеса для мопеда и мотоцикла

    • 1 000 руб.

      Разобраный УАЗ на запчастм

    • 3 500 руб.

      Гидроцилиндр

    • 15 000 руб.

      каркас крыши под брезент для трактора Т-25

    • 2 300 руб.

      Карданный узел Ман 8-150

    • 800 руб.

      Генератор уаза

    • 400 руб.

      Амортизаторы передние, задние от Волги,Москвича

    • 20 000 руб.

      Раздатка для УАЗ ПАТРИОТ

    • 1 700 руб.

      мосты и Кпп ваз,газ,уаз,зил,камаз

    • 2 500 руб.

      Кардан на уаз

    • 2 000 руб.

      Тяга рулевая поперечная КамАЗ 4310 с консервации

    • 7 600 руб.

      Компрессор ЗиЛ 130 подайдет на Камаз и Маз

    • 107 700 руб.

      Двигатели и запчасти ЗМЗ (для ГАЗель и УАЗ)

    • 4 000 руб.

      Гидрораспределитель на погрузчик

    • 500 руб.

      Карбюратор на пускач

    • 8 000 руб.

      Кпп с раздаткой УАЗ 3303

    Источник

    Автор
    Тема: Узлы перелома от Эдика.  (Прочитано 3857 раз)

    0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

    Всех приветствую.
    Хотел вам показать как я делаю узлы перелома из кулака УАЗ, в разработке узел газ 66 по такому же принципу.
    Немного пред истории : в далёком 2015 году когда я начинал делать свой первый болотоход , помогал мне 1 человек, я у него спрашивал какие то моменты, форум тогда ваш не изучал , хотя зарегистрировался позже.
    Надо было сделать узел перелома, самое распространенное посмотрел делают из кулака УАЗ, смотрел на Вездеход Павла Астерикса, Видел статьи про узел Увата .
    Спросил подсказку у своего знакомого, он мол так и так ставь туда ШРУС с патриота , и делов то.
    Метод увата мне не нравится !
    Как Павел Астерикс делает я не видел , и что он использует ШРУС патриота тоже незнал.
    Кстати Павел ставит ШРУС как он стоит в авто , я же его разворачиваю.
    Вот на тот момент я обладал минимум инфы , а ещё знакомый сказал вроде ставь подшипник со ступицы ваз .
    Вот и все вводные, ну что делать , ШРУС купил, кулак есть и пошла примерка . Сейчас я вспоминаю по чему ШРУС установил на оборот , т.к. использовал все составные части , трещетка в ровень с короткой частью ШРУС, а там надо уместить подшипники и фланец, по этому ШРУС перевернул !
    И он так хорошо подошёл, что так и остался до сих пор.
    Знакомый не сказал как и что, я все додумал сам, где будут подшипники, где шлицы фланца и резьба для его крепления. А мой знакомый просто приваривал фланцы, предварительно протачивая их под вал.
    Размеры получены, состыковался с нужными людьми, нашел выходы на завод , где мне его проточили и нарезали шлицы и резьбу !
    Подшипники стоят у меня в трещетки и части чулка, по этому для производства узелков я покупаю мосты в сборе.
    Технология уже отточена, узлы прошли модерацию, от подшипников ступицы ваз я ушел, хотя на своем вездеходе новом он там трудится 4 год.
    Так же предлагаю усиленный узел или можно приобрести отдельные какие то части у меня .
    Цена на узел УАЗ 25 т.р.
    Усиленный + 6 т.р.
    Плиты + 3 т.р.
    Узел газ 66 в стадии завершения производства !
    +79532384821 он же Вайбер , ватцап.
    edik.cao@mail.ru
    Псковская область п.Дедовичи.
    Эдуард
    Транспортные ПЭК, Кит, деловые линии, энергия .
    Мой канал в Ютубе.
    Видео сборки моего узла

    Читайте также:  Народная медицина при переломе бедра

    « Последнее редактирование: Январь 04, 2019, 01:28:07 am от Edik »

    Узел газ 66 в стадии завершения производства !

    Товарищ обдумывает УП на «монстра»(после ОИ-25!) с колёсами от Т-157. Но похоже его будут интересовать лишь внутренности кулака 66 с выходами Волга-Уаз, цена? Предусмотри вариант их(внутренностей) установки в стандартный кулак 66, без сложностей.

    Но похоже его будут интересовать лишь внутренности кулака 66 с выходами Волга-Уаз, цена? Предусмотри вариант их(внутренностей) установки в стандартный кулак 66, без сложностей.

    И я за это ! Что в кулак УАЗ что в кулак газ 66 я делаю так что бы как минимум токарных и фрезерных работ с самим кулаком, эти работы я заменяю на переходные втулки и простую проточку или выточку каких то не сложных деталей !
    Так и в кулак газ 66 у меня уже все сделано , но несобранно, а там в часть шара ставится втулка ,а в ступицу также трещетка УАЗ с подшипниками !
    Все просто и надёжно !
    Стандартный кулак , остаётся не тронутым, но родная цапфа и ступица не ставится в виду большего размера и веса а точится новая своя с переходом на ступицу УАЗ усиленную.
    Впринципе после этого выпуска кулака я подумаю будет ли спрос на кулак с родной цапфой и ступицой, мой ШРУС позволяет установить родные части.

    Готов предложить набор для сборки поворотного кулака УАЗ с Супер ШРУСом по отличной цене.
    В набор входит все кроме рулевой сошки УАЗ 469, плит,  есть один момент, на концах ШРУСа разные фланцы, и с одной стороны чуть прослабил токарь посадку подшипника, это решаемо , проблем не вижу и в части чулка не везде резьба есть.
    С учётом доставки отдам за 20 т.р.
    Ну или отдельно ШРУС за 9 т р.
    Получив набор без проблем собирёте узел.

    « Последнее редактирование: Февраль 17, 2019, 17:46:46 pm от Юрий. »

    Узел газ 66 с родной цапфой и ступицей.
    Подобрал ШРУС такой что шлицы на нём остаются родными почти, их протачиваем  и чуть подправляем ширину .
    Фланцы Волга или УАЗ .
    Цена 35 т р
    Возможен кит комплект.
    Надо в любом случае точить шар и крышку ступицы.

     А как насчет продажи отдельно цапфы от 66-й и ступицы усиленный УАЗ.

    А как насчет продажи отдельно цапфы от 66-й и ступицы усиленный УАЗ.

    Можно ! Заказаны, ждём поступление металла. Как будет, так сообщу.

    Узлы перелома газ 66 на заказ !

    Шрус «Бирфильд» в узел перелома УАЗ.(без сварки)

    Автор Edik

    Ответов: 62
    Просмотров: 9508

    Январь 10, 2019, 00:12:03 am
    от Edik

    Изготовлю узел перелома для вездехода

    Автор Коляныч

    Ответов: 33
    Просмотров: 12776

    Декабрь 05, 2015, 07:32:20 am
    от Коляныч

    Изготовлю узел перелома(кулак Уаз)

    Автор Вова v

    Ответов: 3
    Просмотров: 2013

    Январь 16, 2018, 14:04:47 pm
    от Юрий.

    Узел перелома для лёгкой переломки.

    Автор Белый Дом

    Ответов: 6
    Просмотров: 2946

    Январь 16, 2018, 13:35:47 pm
    от Alexandr-Orlov

    Продам узел перелома УАЗ

    Автор Варяг

    Ответов: 2
    Просмотров: 1888

    Май 23, 2015, 12:04:08 pm
    от сергей 163 rus

    Источник