Урок первая помощь при вывихах и переломах
Первая помощь при переломах и вывихах.
ПЕРЕЛОМЫ – нарушение целости кости под действием травмирующей силы, превосходящей упругость костной ткани.
По происхождению переломы подразделяются на: травматические, возникающие обычно внезапно под действием значительной механической силы на неизмененную, нормальную кость, ипатологические, происходящие в измененной каким-либо патологическим процессом кости при сравнительно небольшой травме или спонтанно.
Все травматические переломы разделяют на закрытые, при которых не нарушена целость кожи или слизистых оболочек, иоткрытые, сопровождающиеся их повреждением.
Переломы могут быть полныеинеполные. К неполным переломам относятся надломы, если плоскость излома распространяется не более чем на 1/2 диаметра трубчатой кости и трещины, если излом
более 1/2 диаметра кости.
Полные переломы по положению костных отломков относительно друг друга подразделяются: со смещением и безсмещения.
Полные переломы без смещения встречается практически исключительно в детском возрасте. Это так называемые поднадкостничные переломы (сломанная кость остается покрытой надкостницей, целостность которой не нарушена). Характерными для данного возраста являются надломы по типу «зелёной веточки» (кость слегка согнута; на выпуклой стороне есть надлом, а на вогнутой сохраняется нормальная структура кости). Особенность этих повреждений связана с гибкостью и эластичностью костей у детей, а также с большей, чем у взрослых толщиной надкостницы.
Внутрисуставные переломы могут сочетаться с вывихами и подвывихами. Такие повреждения называют переломовывихами.
ВЫВИХИ – стойкое изменение правильных анатомических взаимоотношений (конгруэнтности) суставных поверхностей, сопровождающееся нарушением функции пораженного сустава.
ПРИЗНАКИ ПЕРЕЛОМА можно разделить на достоверные и косвенные.
К косвенным (вероятным) признакам относятся: боль, отёк (припухлость), нарушение функции конечности.
Достоверные признаки: при открытых переломах – костные отломки в ране; деформация конечности, укорочение её длины (реже – удлинение), костный хруст (крепитация), патологическая подвижность.
Боль, постоянный субъективный признак перелома и вывиха, возникает в месте повреждения, усиливается при движении.
Припухлость появляется вследствие травматического отёка тканей, кровоизлияния.
Нарушение функции конечности проявляется отсутствием, реже ограничением, активных движений. Пассивные движения вызывают резкую болезненность, так же, как и самостоятельные (активные) попытки совершить движение.
При открытых переломах обязательно наличие раны, кровотечения (часто – артериального). В ране обнаруживаются отломки костей.
При переломах со смещением, вывихах возникает деформация конечности, её укорочение (реже удлинение).
Патологическая подвижность и костный хруст являются достоверными признаками перелома, но вследствие значительной дополнительной травматизации тканей специально проверять их не следует.
ДЛЯ ВЫВИХА ХАРАКТЕРНЫМ ЯВЛЯЮТСЯ: боль, припухлость, нарушение функции, вынужденное положение конечности, деформация её в области сустава. Активные движения невозможны, пассивные – вызывают резкую болезненность и ограничены. При попытке изменить положение отмечается пружинящее сопротивление.
При неполных переломах (трещинах), поднадкостничных переломах и переломах по типу «зелёной веточки» достоверных признаков перелома не отмечается; их сложно отличить от ушиба и растяжения. Во всех сомнительных случаях действуют при оказании первой помощи как при более серьёзном повреждении (как при закрытом переломе).
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЗАКРЫТОМ ПЕРЕЛОМЕ
Первая помощь при закрытых переломах заключается в обезболивании и иммобилизации.
Обезболивание можно обеспечить приёмом анальгетиков, местным применением холода и созданием покоя повреждённой конечности.
Из анальгетиков лучше использовать анальгин 1–2 таблетки (для взрослых и детей старше 12 лет). Таблетки лучше измельчить и дать в виде порошка. В этом случае обезболивающий эффект наступит через 10–20 минут. Перед применением лекарственного средства необходимо выяснить, нет ли у пострадавшего непереносимости каких-либо препаратов. Если таковая имеется, то медикаментов не давать.
ИММОБИЛИЗАЦИЯ – создание неподвижности части тела, конечности.
Для создания неподвижности необходимо зафиксировать два сустава: выше и ниже перелома. При переломе плечевой и бедренной кости фиксируют три сустава (при переломе плечевой кости – лучезапястный, локтевой, плечевой суставы; при переломе бедренной кости – голеностопный, коленный, тазобедренный суставы).
При закрытых переломах конечности придают физиологически правильное положение. Для верхней конечности – это угол 90° в локтевом суставе, ладонь обращена к туловищу, пальцы полусогнуты. Для нижней конечности – угол 90° в голеностопном суставе, лёгкое сгибание в коленном суставе (угол 165–170°).
Транспортную шину (лестничную Крамера и деревянную шину Дитерихса), а также импровизированные шины из подручного материала (доски, палки, лыжи и т. д.) не накладывают на голое тело. Под костные выступы дополнительно подкладывают мягкую ткань.
Одежду и обувь снимать не надо, если есть возможность осмотреть место повреждения.
В условиях города, когда «Скорая помощь» прибудет через несколько минут, повреждённой конечности необходимо обеспечить покой и приложить холод. Иммобилизацию проведут медицинские работники после инъекции обезболивающего лекарственного средства.
ИММОБИЛИЗАЦИЯ ПРИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ПЕРЕЛОМОВ
При переломе ключицы руку сгибают в локтевом суставе под прямым углом, подвешивают на косынке и фиксируют бинтовой повязкой (иным материалом) к туловищу.
ЗАКРЫТЫЙ ПЕРЕЛОМ ПЛЕЧЕВОЙ КОСТИ
При закрытом переломе плечевой кости необходимо зафиксировать три сустава: лучезапястный, локтевой, плечевой. В этом случае транспортная шина идёт от здорового плеча к плечевому суставу на стороне повреждения, далее по наружной поверхности плеча, предплечья до фаланг пальцев. Рука находиться в физиологически правильном положении: угол 90° в локтевом суставе, ладонь обращена к туловищу, пальцы полусогнуты. Моделируют шину на себе или здоровой конечности. Под шину прокладывается ткань, под костные выступы дополнительно мягкая подкладка.
Шина должна быть надежно фиксирована, иначе она не будет полезной, а может нанести серьёзный вред вплоть до перехода закрытого перелома в открытый. После наложения шины рука подвешивается на косынке и (или) прибинтовывается к туловищу.
ЗАКРЫТЫЙ ПЕРЕЛОМ КОСТЕЙ ПРЕДПЛЕЧЬЯ
При переломах костей предплечья необходимо создать неподвижность в лучезапястном и локтевом суставах. Шина в этом случае идёт от верхней трети плеча до фаланг пальцев. Рука находится в физиологически правильном положении. После иммобилизации рука подвешивается на косынке и (или) фиксируется к туловищу.
ПРИ ПЕРЕЛОМАХ КОСТЕЙ КИСТИ
на ладонь помещается валик (бинт), пальцы полусогнуты. Руку размещают ладонью вниз на кусок фанеры или другой плотный материал и фиксируют бинтовой повязкой (или другой тканью). При отсутствии импровизированной шины можно сделать тугую восьмиобразную повязку.
При отсутствии транспортных шин при переломах костей верхней конечности можно использовать подручный материал: доски, фанеру, палки и т. д.; при их отсутствии руку можно прибинтовать к туловищу.
При переломе бедренной кости необходимо зафиксировать три сустава – тазобедренный, коленный, голеностопный. Из транспортных шин наиболее удобной для иммобилизации является специализированная шина Дитерехса, представляющая собой набор деревянных конструкций. Длинная планка, имеющая вид костыля, располагается снаружи и идёт от подмышечной области до конца стопы плюс 8 – 10 см длиннее (строение шины предусматривает изменение её длины). Вторая планка располагается на внутренней поверхности нижней конечности от паховой области и моделируется длиннее стопы на 8 – 10 см.
Моделирование длины наружной и внутренней конструкции осуществляется на здоровой конечности. Обувь с пострадавшей конечности не снимают, к ней прибинтовывают деревянную «подошву», которая с наружной стороны имеет металлическую скобку с закруткой. В металлическое крепление подошвенной планки вставляют наружную деталь шины; также поступают с внутренней частью шины и застёгивают подошвенную перемычку. Шнурок, идущий от «подошвы» продевают в отверстие поперечной перемычки и закручивают, подтягивая конечность. Под костные выступы подкладывают вату или мягкую ткань. Шину фиксируют к туловищу и ноге.
Для иммобилизации можно использовать лестничные шины Крамера. Положение наружной и внутренней шины соответствуют аналогичным частям шины Дитерихса. Для увеличения длины наружной шины можно использовать две шины, связав их в одну. Ещё одна шина располагается на задней поверхности ноги. Она моделируется следующим образом: на шину укладывают здоровую конечность (шина должна выступать за край стопы на её длину), сгибают шину в пяточной области под углом 90°, несколько прогибают в подколенной ямке, чтобы угол сгибания в коленном суставе составлял 165–170°; затем переносят на повреждённую конечность, осторожно её приподнимая. Шина сверху должна доходить до верхней трети бедра. Обувь с пострадавшего не снимают, если нет жалоб на боль в области стопы или голеностопного сустава.
При отсутствии специализированных шин можно использовать подручный материал:
палки, доски, лыжи и т.д. или провести аутоиммобилизацию: прибинтовать повреждённую ногу к здоровой.
ПЕРЕЛОМ ГОЛЕНИ, КОСТЕЙ СТОПЫ
При переломе голени иммобилизируют голеностопный и коленный суставы. Шины Крамера располагаются с трёх сторон: по наружной и внутренней поверхности ноги – от верхней трети беда до конца стопы, по задней поверхности от верхней трети бедра, загибаясь на стопу, до кончиков пальцев.
Если нет шин промышленного изготовления – используют импровизированные из подручного материала или фиксируют повреждённую конечность к здоровой.
При переломах костей стопы верхняя граница шины может доходить до нижней трети бедра. Возможно наложение фиксирующей восьмиобразной повязки.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТКРЫТОМ ПЕРЕЛОМЕ
Алгоритм оказания первой помощи при открытом переломе:
Остановка кровотечения (при артериальном кровотечении – наложение кровоостанавливающего жгута)
Обезболивание.
Из анальгетиков лучше использовать анальгин 1–2 таблетки (для взрослых и детей старше 12 лет). Таблетки лучше измельчить и дать в виде порошка. В этом случае обезболивающий эффект наступит через 10–20 минут. Перед применением лекарственного средства необходимо выяснить, нет ли у пострадавшего непереносимости каких-либо препаратов. Если таковая имеется, то медикаментов не давать.
Наложение стерильной повязки на рану.
Иммобилизация.
В условиях города, когда «Скорая помощь» может прибыть через несколько минут, при открытом переломе останавливают кровотечение, накладывают стерильную нетугую повязку, придают конечности наименее болезненное положение, прикладывают холод к месту травмы. Транспортную иммобилизацию выполнят медицинские работники, предварительно проведя обезболивание.
Если нет возможности вызвать «Скорую помощь» и транспортировать пострадавшего вы собираетесь самостоятельно, необходимо выполнить транспортную иммобилизацию с помощью транспортных шин (при их наличии) или подручных средств.
ПРАВИЛА ИММОБИЛИЗАЦИИ ПРИ ОТКРЫТЫХ ПЕРЕЛОМАХ
Для создания неподвижности необходимо зафиксировать два сустава: выше и ниже перелома. При переломе плечевой и бедренной кости фиксируют три сустава (при переломе плечевой кости – лучезапястный, локтевой, плечевой суставы; при переломе бедренной кости – голеностопный, коленный, тазобедренный суставы).
При открытых переломах конечность фиксируют в том положении, в каком она находится после травмы.
Из раны ничего не вынимать, костные отломки не сопоставлять. Давящую повязку на рану не накладывать.
Первая помощь при вывихах заключается в обезболивании и иммобилизации.
Обезболивание можно обеспечить приёмом анальгетиков, местным применением холода и созданием покоя повреждённой конечности. Из анальгетиков лучше использовать анальгин 1–2 таблетки (для взрослых и детей старше 12 лет). Таблетки лучше измельчить и дать в виде порошка. В этом случае обезболивающий эффект наступит через 10–20 минут. Перед применением лекарственного средства необходимо выяснить нет ли у пострадавшего непереносимости каких-либо препаратов. Если таковая имеется, то медикаментов не давать.
При вывихах конечность фиксируют в том положении, в каком она находится после травмы (поступают так же, как при открытых переломах).
Нельзя пытаться самостоятельно вправить вывих, нужно помнить о том, что вывихи могут сочетаться с переломами.
В условиях города, когда «Скорая помощь» прибудет через несколько минут, повреждённой конечности необходимо обеспечить покой и приложить холод. Иммобилизацию проведут медицинские работники после инъекции обезболивающего лекарственного средства.
Источник
Разработка урока биологии в 8 классе
01.12.2016
Предмет:
Биология
Класс:
8
Тип урока:
Урок применения знаний и умений
Вид урока:
Урок — практикум
Тема урока
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах кости.
Цель урока
Научить учащихся оказывать первую медицинскую помощь при переломах костей, вывихах суставов, растяжении связок.
Задачи урока:
образовательные;
развивающие;
воспитательные.
1. дать представление о видах травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов костей и растяжение связок, научить оказывать первую доврачебную помощь при растяжении связок, вывихах суставов, при переломах костей;
2. развивать навыки оказания взаимопомощи, умение быстро реагировать в экстренных ситуациях, креативное мышление;
3. воспитывать ответственность за жизнь и здоровье окружающих.
Место урока в системе уроков
Тема 6. Опора и движение. Урок 25
Основные понятия и термины темы
Ушиб, растяжение, вывихи, перелом и их виды, сустав, связки, шина
Межпредметные связи
(с указанием тем в смежных предметах)
ОБЖ «Первая помощь при переломах костей»
Химия «Кальций и его соединения»
Ресурсы урока
(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)
Учебник биологии 8 класс, проектор, компьютер, презентация «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»; шины медицинские, бинты, эластичный бинт, подручные средства (платок, шарф, ремень или пояс, доски различной длины).
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический.
Ход урока:
Этап 1. Организационный момент
Добрый день ребята! Я рада приветствовать вас!
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное — работайте дружно и тогда у нас все получится! (Слайд 1)
Этап 2. Мотивация учебной деятельности
Друзья, вы помните мультфильм про винни-пуха, когда он полез на дерево за медом? Лез он на дерево, читая стихи… Но, вдруг …Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Винни — Пух». (Слайд 2)
Как вы думаете, какие травмы мог получить Винни – пух после такого падения?
Просматривают мультфильм. Ответы учащихся: — ссадины, ушибы, переломы
Этап 3. Целеполагание
В различных житейских ситуациях встречается вот это «вдруг». И как не вспомнить слова из рассказа А.П.Чехова – «Но вдруг…В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!»Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то, как поступить? (Слайд 3)
Как быть, если произошла травма? Как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на улице? Надежда только на себя и тех людей, которые оказались поблизости. Нужно ли уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, как вы считаете?
Исходя из этого, как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
Учащиеся предлагают варианты:
-Оказание первой помощи при травмах. (Слайд 4)
— Правильно. А чему же мы с вами должны научиться на уроке, что бы в дальнейшем, каждый из нас мог помочь пострадавшему?
— рассмотреть различные виды травм; научиться отличать растяжение от вывиха или перелома; изучить основные способы оказания первой помощи при травмах.
Делают записи в тетрадь. (Слайд 5)
Этап 4. Актуализация знаний
Несчастные случаи могут произойти где и когда угодно: когда играете в футбол, когда гололедица, и даже просто идя по намытому сырому полу можно получить вывихи, растяжения и переломы. Многие из вас встречались уже лично с такими видами травм. Эти травмы связанны непосредственно с повреждением одной из важнейших систем нашего организма. Назовите какой?
Опорно – двигательной системой.
— А какая главная часть ОДС?
— Скелет
— Так давайте мы сейчас с вами вспомним составные части скелета (Слайд 6)
1. Какие функции выполняет скелет? опорная и защитная
2. Как иначе называется скелет головы? Череп
3. Скелет головы состоит из двух частей: каких? мозговой и лицевой
4. Какие отделы скелета туловища вам известны? позвоночник и грудная клетка
5. Из чего состоят позвонки? тела, дуги и отростки
6. Какие кости образуют плечевой пояс? лопатка и ключица
7. Перечислить отделы скелета верхней конечности.плечо, предплечье, кисть
8. Полное или частичное нарушение целостности кости. . .перелом
9. Перечислить отделы нижней конечности. . . бедро, голень, стопа
10. Как называется плотная, сросшаяся с костью оболочка? Надкостница
11. Чем заполнены полости трубчатых костей? костным мозгом
12. Какие известны виды соединения костей. . . неподвижное, полуподвижное, подвижное
13. Подвижное соединение костей называется …. Сустав
14. Кости бывают. . .трубчатые, губчатые, плоские
15. Мышцы прикрепляются к костям с помощью чего? Сухожилий
16. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. . . Осанка
Правильный ответ – 1 балл. Максимально 4 балла. Отмечаем у себя в оценочных листах.
Этап 5. Изучение нового материала
Эпиграфом к теме урока я взяла слова «Выживи сам и помоги выжить другому». (Слайд 7)
ТРАВМА — это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия, Травмы бывают, химические, психические, механические. (Слайд 8)
Какие виды повреждений опорной системы бывают?
— Перелом, вывих, растяжение.
Давайте разберемся с каждым видом повреждений, для этого вы пользуясь учебником будете заполнять таблицу (Слайд 9)
Заполняют таблицу, используя учебник. (Приложение 1)
Растяжения: В результате неловких движений или ушибов могут повреждаться связки, соединяющие кости в суставе. Вокруг сустава появляется отечность, иногда кровоизлияние, возникает сильная боль. Такое повреждение сустава называется — растяжением. При оказании помощи к поврежденному месту нужно приложить пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце. Охлаждение облегчает боль, предупреждает развитие отека, уменьшает объем внутреннего кровоизлияния. При растяжении связок нужна и тугая фиксирующая повязка. Вытягивать, дергать или нагревать поврежденную конечность нельзя. После оказания первой помощи нужно обратиться к врачу.
Вывих: неловкое движение в суставе может вызвать сильное смещение костей – вывих. При вывихе суставная головка выходит из суставной впадины. Происходит растяжение, а иногда и разрыв связок, что сопровождается сильной болью. Попытка вправить вывих без врача может повлечь за собой еще более серьезные повреждения. Первая помощь при вывихе заключается в том, чтобы прежде всего обеспечить полный покой суставу. Руку следует подвесить на косынке или бинте, а на ногу наложить шину, используя подручные средства. Для уменьшения боли к травмированному суставу следует приложить пузырь со льдом или холодной водой. Затем пострадавшего необходимо доставить к врачу.
Переломы костей: Несмотря на прочность, при ранениях, сильных ушибах, падениях кости иногда ломаются. Чаще происходят переломы костей конечностей. При подозрении на перелом полная неподвижность поврежденной части тела облегчит боль и предупредит смещение обломков кости, которые могут повредить острыми краями окружающие ткани. Сломанную конечность обездвиживают шинной повязкой. Специальные шины есть в лечебных учреждениях и аптеках. На месте происшествия их можно изготовить из досок, веток, картона. Чтобы шина не давила на перелом, под нее подкладывают мягкую подстилку. Шина должна находиться не только на поврежденном участке, но и на соседних. Так, при переломе костей предплечья шина должна заходить и на плечо, и на кисть. В этом случае части сломанной кости не смещаются. Шину плотно прибинтовывают к конечности широкими бинтами. Если нет шины, сломанную руку прибинтовывают к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой.
При открытых переломах острые концы сломанной кости разрывают мышцы, кровеносные сосуды, нервы, кожу. Тогда надо обработать рану, наложить чистую повязку, а затем шину.
Заполнение таблицы сопровождается комментариями учителя.( Слайд 10-23)
Этап 6. Физкультминутка
Наверное, вы немного утомились? Давайте снимем напряжение и проведем физкультминутку (Слайд 24)
Этап 7. Закрепление изученного материала
Теперь закрепим изученное на практике.
На столе лежит оборудование для оказания первой помощи, необходимо выбрать нужное для решения проблемной ситуации.
Ситуация 1.При спуске с горы на лыжах человек упал, возникли резкие боли в области голени, усиливающиеся при изменении положения. Встать на ногу не может, стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
ВЫВИХ.
Ситуация 2.
Ученики готовили театральную постановку в актовом зале. В это время техничка мыла полы и было очень скользко. Один из учеников не дождавшись побежал к выходу и поскользнувшись упал на бок. Когда он встал, в предплечье была сильная боль. Его рука деформировалось, приняла неестественное положение. Он не мог пошевелить пальцами. В месте травмы образовался отек. ПЕРЕЛОМ
Учащиеся озвучивают предположительный диагноз, его признаки и показывают решение поставленной перед ними задачи.
(Слайд 25-26)
Этап 8. Итоги урока
Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором уличный, на третьем школьный,
ПРИЧИНЫ:
1. повышенная двигательная активность, это биологическая потребность, которая приводит к травмам — удар об угол подоконника – ушиб головы и ли перелом конечностей, При падении человек рефлекторно вытягивает руки чтобы сохранить равновесие.
2. Связана с недостаточной внимательностью подростков. Увлекшись игрой, вы можете сбить с ног товарища, споткнуться сам и поранить других,
3. Пренебрежение правилами техники безопасности,
И запомните, ЛЕЧЕНИЕ травм — это дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой. Вы можете оказать лишь первую доврачебную помощь.
Справились мы с поставленной задачей? (Слайд 27)
— да.
А теперь подсчитываем баллы на оценочном листе.
Оценки за урок.
Этап 9. Домашнее задание
Найти в дополнительной литературе или в Интернете способы оказания первой помощи при переломах ключицы, ребер, позвоночника, черепа (Слайд 28)
Этап 10. Рефлексия
Составить синквейн по парам.
К слову Перелом и Здоровье
1 строка- существительное
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – одно суждение.
5 строка – эмоциональная точка или вывод (Слайд 29)
Пример:
Перелом.
Открытый, закрытый.
Обезболить, иммобилизировать, транспортировать.
Не прыгайте в воду бездумно.
Инвалидность.
Здоровье.
Крепкое, душевное.
Сохраняется, поддерживается, нарушается.
Состояние любого живого организма.
Самочувствие.
Лист самооценки
учащейся 8 класса
(ФИО)
14
Отметка «5» — 14-15 баллов
Отметка «4» — 13-11 баллов
Отметка «3» — 10 – 7 баллов
Отметка «2» — менее 7 баллов
ОТМЕТКА:______________________
Ситуация 1.
При спуске с горы на лыжах человек упал, возникли резкие боли в области голени, усиливающиеся при изменении положения. Встать на ногу не может, стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
Ситуация 2.
Ученики готовили театральную постановку в актовом зале. В это время техничка мыла полы и было очень скользко. Один из учеников не дождавшись побежал к выходу и поскользнувшись упал на бок. Когда он встал, в предплечье была сильная боль. Его рука деформировалось, приняла неестественное положение. Он не мог пошевелить пальцами. В месте травмы образовался отек.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
Источник