Урок 9 класс перелом в войне

Инфоурок
›
Всеобщая история
›Презентации›Презентация по истории «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны» (9 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной Войне (Сталинградская битва – Курская дуга).
2 слайд
Описание слайда:
Вспомните… 1. Хронологические рамки второй мировой войны: 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945 гг. 2. Хронологические рамки Великой Отечественной войны: 22 июня 1941 – 8 (9) мая 1945 гг. 3. Чем привлекал Кавказ Гитлера? 4. Хронологические рамки блокады Ленинграда: 8 сентября 1941 – январь 1944 гг. 5. Когда произошел прорыв блокады Ленинграда? Январь 1943 г. 6. Хронологические рамки Сталинградской битвы: (26 июля 1942 – 3 февраля 1943 гг.) 1 этап: 26 июля 1942 – 19 ноября 1942 гг. 2 этап: 19 ноября 1942 – 3 февраля 1943 гг. 7. Итоги первого периода Великой Отечественной войны: Срыв немецкого плана молниеносной войны; Начало коренного перелома в ходе ВОВ; Стратегическая инициатива переходит в руки Красной Армии.
3 слайд
Описание слайда:
Битва на Курской битвы Июль 1943 – август 1943 гг.
4 слайд
Описание слайда:
«Цитадель» Немецкий наступательный план. Суть: окружение и уничтожение советской армии. Основа – внезапность. Наступление 5 июля в 3 часа утра.
5 слайд
Описание слайда:
12 июля 1943 г. Сражение под Прохоровкой Итоги сражения: Красная армия переходит в контрнаступление.
6 слайд
Описание слайда:
Первый победоносный салют По приказу И. В. Сталина №2 от 5 августа 1943 года, в этот день в Москве был дан артиллерийский салют войскам, освободившим Орёл и Белгород. Этот салют был первым за время Великой Отечественной войны, поэтому за Орлом и Белгородом закрепилось название «город первого салюта».
7 слайд
Описание слайда:
Форсирование Днепра 26 август – 23 декабря 1943 гг. Коренной перелом был закреплён советскими войсками.
8 слайд
Описание слайда:
Тегеранская конференция (28 ноября – 1 декабря 1943 г.). СССР (И. В. Сталин), Великобритания (У. Черчиль), США (Ф. Д. Рузвильт)
9 слайд
Описание слайда:
Вопросы конференции: Установлен точный срок открытия второго фронта во Франции; Намечены контуры послевоенного устройства мира; Обеспечение международной безопасности и прочного мира; Создание ООН; Судьба Германии;
10 слайд
Описание слайда:
Итоги второго периода войны Завершение коренного перелома; Начало освобождения советской территории; Урегулирование международных отношений.
11 слайд
Описание слайда:
Д/з прочитать параграф 32, Выучить даты, Ответить на вопросы .
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Оставьте свой комментарий
Источник
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны
Учитель истории и обществознания
Кириенко И.Н.
План урока
- Битва за Кавказ;
- Разгром немецких войск под Сталинградом;
- Начало освобождения;
- Битва на Курской дуге;
- Тегеранская конференция;
- Итоги второго периода войны.
Задание на урок
Почему период
с осени 1942 г.
по конец 1943 г.
называют
«Коренным переломом
в ВОВ»?
КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ —
Перехват стратегической инициативы, переход от обороны к стратегическому наступлению, изменение соотношения сил.
1. Битва за Кавказ
Летом 1942 г. катастрофическая для Красной армии ситуация
сложилась на Северном Кавказе
После падения Ростова-на-Дону
дорога для немцев на юг оказалась
открыта , так как никаких укреплений на
этом участке фронта не было
В результате, несмотря на ожесточенное
сопротивление советских войск, всего за
несколько дней войска противника
вышли к Кавказскому хребту
Их целью была нефть Майкопа,
Грозного и Баку
2. Разгром немецких войск под Сталинградом
К осени 1942 г. расстановка сил на советско-германском
фронте постепенно стала меняться в пользу Красной армии
В качестве направления
главного удара был избран
Сталинградский фронт
План разгрома немцев под
Сталинградом получил
условное наименование
«Уран»
Силы Юго-Западного и
Сталинградского фронтов
должны нанести по
удар по немцам с целью
их окружения и полного
разгрома
А.М. Василевский ,
Г.К. Жуков ,
Начальник
ГенШтаба
Зам.Верховного
Главкома
Сталинградская битва 17 июля 1942- 2 февраля 1943 гг
17 июля-18 ноября
1942 г. –
оборонительный
период битвы
Сталинградская
битва
19 ноября 1942 г. –
2 февраля 1943 г. —
контрнаступление
советских войск –
операция «Уран».
19 ноября 1942 г. — 2 февраля 1943 г. –
контрнаступление советских войск под
Сталинградом.
Калач
2. Разгром немецких войск под Сталинградом
2 февраля 1943 г. окруженная
группировка противника
капитулировала .
В плену оказался и сам ее
командующий генерал-
фельдмаршал Ф. Паулюс
Всего под Сталинградом немцы
потеряли 800 тыс. человек , 2 тыс.
танков и штурмовых орудий,
3 тыс. самолетов
Победа Красной армии под
Сталинградом положила начало
коренному перелому в ходе не
только Великой Отечественной ,
но и всей Второй мировой
войны .
3. Начало освобождения
Победа под Сталинградом стала началом массового изгнания
противника с советской земли
В январе 1943 г. опасаясь новою окружения, немцы спешно
вывели свои войска с Северного Кавказа
18 января 1943 г . войска Ленинградского и Волховского
фронтов сумели частично прорвать блокаду Ленинграда
В феврале 1943 г . началось освобождение восточного Донбасса
Тогда же в результате мощного наступления войск
Воронежского фронта на Верхнем Дону были разбиты
три армии противника и образовалась Курская дуга,
глубоко вклинившаяся в немецкие позиции. Именно
здесь обе стороны планировали начало летней кампании .
Курская
битва
июль-
август
1943 г.
План «Цитадель»
Курская битва
Поражения под
Сталинградом
обескровили немецкую
армию, но Гитлер
жаждал реванша. Он
провел мобилизацию и
направил на фронт
2 млн. солдат. На
вооружение немцев
были поставлены
танки «Тигр» и
«Пантера», штурмовые
орудия «Фердинанд».
Немецкое руководство
разработало план
«Цитадель»,
намереваясь «срезать»
Курскую дугу и взять
реванш за Сталинград.
4. Битва на Курской дуге
Танковые армии были вооружены новыми видами техники —
танками «Тигр» и «Пантера», штурмовыми орудиями
«Фердинанд»
Советский
пропагандистский
плакат против
«немецкого
тигра»
По предложению Жукова
Красная Армия перешла к
преднамеренной обороне.
В район Курской дуги
были переброшены
дополнительные войска.
Красная армия получила
новые танки Т-34.
5 июля 1943 года за час
до начала немецкого
наступления 19 тыс. орудий
нанесли по немецким
позициям упреждающий
удар. Немцы смогли начать
наступление лишь спустя
несколько часов и за
неделю боев продвинулись
лишь на 30-35 км.
Курск
12 июля 1943 г .
советские войска
перешли в
наступление.
Под деревней
Прохоровка
разгорелось
крупнейшее в
истории
танковое
сражение
(1200 машин).
Этот день стал
переломным в
ходе битвы.
Курск
Прохоровка
Контрнаступление
советских войск
под Курском –
июль-август 1943 г.
В ходе наступления 5 августе
1943 г. были освобождены
Орел, Белгород, Харьков.
Германия потеряла 500 000
солдат, 1500 танков,
3700 самолетов. По приказу
Сталина в Москве был
произведен первый в истории
Великой Отечественной
войны победный салют.
4. Битва на Курской дуге
6 ноября был освобожден Киев ,
а Днепр был форсирован
на большинстве направлений
2438 воинов , первыми
вступивших на правый берег
Днепра, были удостоены
высокого звания Героя
Советского Союза
Разгром немецких армий под Курском и выход советских
войск к Днепру завершили коренной перелом в ходе войны.
Коренной перелом в ходе войны был закреплен
5. Тегеранская конференция
Успех Красной армии в разгроме общего противника был
дополнен высадкой в конце июля 1943 г в Италии союзных
англо-американских войск
В ноябре-декабре 1943 г.
прошла встреча лидеров
СССР, США и Англии
(« большой тройки ») в
Тегеране
Сталин, Рузвельт и Черчилль
договорились об открытии
второго фронта в Европе в
мае-июне 1944 г., о создании
после войны ООН, о
послевоенном мировом
устройстве, о судьбе
Германии после ее военного
поражения.
6. Итоги второго периода войны
1. С начала контрнаступления Красной армии под Сталинградом
и до конца 1943 г. Германия потеряла более 2,2 млн. человек ,
3,5 тыс. танков, около 7 тыс. самолетов.
2. Советские войска к концу 1943 г. освободили почти
половину всех территорий, оккупированных противником
3. Однако враг был еще слишком силен , чтобы можно было
считать войну уже завершенной
Задание на урок
Почему период
с осени 1942 г.
по конец 1943 г.
называют
«Коренным переломом
в ВОВ»?
Таким образом, под Сталинградом начался,
а после Курской битвы завершился коренной
перелом в ходе Великой Отечественной
и Второй мировой войны .
Источник
Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны
- Учитель истории и обществознания
- Кириенко И.Н.
- МКОУ Чистоозерная О(С)ОШ
План урока
- Битва за Кавказ;
- Разгром немецких войск под Сталинградом;
- Начало освобождения;
- Битва на Курской дуге;
- Тегеранская конференция;
- Итоги второго периода войны.
- Почему период
- с осени 1942 г.
- по конец 1943 г.
- называют
- «Коренным переломом
- в ВОВ»?
- Задание на урок
КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ —
- Перехват стратегической инициативы, переход от обороны к стратегическому наступлению, изменение соотношения сил.
1. Битва за Кавказ
- Летом 1942 г. катастрофическая для Красной армии ситуация
- сложилась на Северном Кавказе
- После падения Ростова-на-Дону
- дорога для немцев на юг оказалась
- открыта, так как никаких укреплений на
- этом участке фронта не было
- В результате, несмотря на ожесточенное
- сопротивление советских войск, всего за
- несколько дней войска противника
- вышли к Кавказскому хребту
- Их целью была нефть Майкопа,
- Грозного и Баку
2. Разгром немецких войск под Сталинградом
- К осени 1942 г. расстановка сил на советско-германском
- фронте постепенно стала меняться в пользу Красной армии
- В качестве направления
- главного удара был избран
- Сталинградский фронт
- План разгрома немцев под
- Сталинградом получил
- условное наименование
- «Уран»
- Г.К. Жуков,
- Зам.Верховного
- Главкома
- А.М. Василевский,
- Начальник
- ГенШтаба
- Силы Юго-Западного и
- Сталинградского фронтов
- должны нанести по
- удар по немцам с целью
- их окружения и полного
- разгрома
- 19 ноября 1942 г. –
- 2 февраля 1943 г. —
- контрнаступление
- советских войск –
- операция «Уран».
- 17 июля-18 ноября
- 1942 г. –
- оборонительный
- период битвы
- Сталинградская
- битва
- Сталинградская битва
17 июля 1942- 2 февраля 1943 гг
- 19 ноября 1942 г. — 2 февраля 1943 г. –
- контрнаступление советских войск под
- Сталинградом.
- Калач
2. Разгром немецких войск под Сталинградом
- 2 февраля 1943 г. окруженная
- группировка противника
- капитулировала.
- В плену оказался и сам ее
- командующий генерал-
- фельдмаршал Ф. Паулюс
- Всего под Сталинградом немцы
- потеряли 800 тыс. человек, 2 тыс.
- танков и штурмовых орудий,
- 3 тыс. самолетов
- Победа Красной армии под
- Сталинградом положила начало
- коренному перелому в ходе не
- только Великой Отечественной,
- но и всей Второй мировой
- войны.
3. Начало освобождения
- Победа под Сталинградом стала началом массового изгнания
- противника с советской земли
- В январе 1943 г. опасаясь новою окружения, немцы спешно
- вывели свои войска с Северного Кавказа
- 18 января 1943 г. войска Ленинградского и Волховского
- фронтов сумели частично прорвать блокаду Ленинграда
- В феврале 1943 г. началось освобождение восточного Донбасса
- Тогда же в результате мощного наступления войск
- Воронежского фронта на Верхнем Дону были разбиты
- три армии противника и образовалась Курская дуга,
- глубоко вклинившаяся в немецкие позиции. Именно
- здесь обе стороны планировали начало летней кампании.
- Курская
- битва
- июль-
- август
- 1943 г.
- План «Цитадель»
- Поражения под
- Сталинградом
- обескровили немецкую
- армию, но Гитлер
- жаждал реванша. Он
- провел мобилизацию и
- направил на фронт
- 2 млн. солдат. На
- вооружение немцев
- были поставлены
- танки «Тигр» и
- «Пантера», штурмовые
- орудия «Фердинанд».
- Немецкое руководство
- разработало план
- «Цитадель»,
- намереваясь «срезать»
- Курскую дугу и взять
- реванш за Сталинград.
- Курская битва
4. Битва на Курской дуге
- Танковые армии были вооружены новыми видами техники —
- танками «Тигр» и «Пантера», штурмовыми орудиями
- «Фердинанд»
- Советский
- пропагандистский
- плакат против
- «немецкого
- тигра»
- Курск
- По предложению Жукова
- Красная Армия перешла к
- преднамеренной обороне.
- В район Курской дуги
- были переброшены
- дополнительные войска.
- Красная армия получила
- новые танки Т-34.
- 5 июля 1943 года за час
- до начала немецкого
- наступления 19 тыс. орудий
- нанесли по немецким
- позициям упреждающий
- удар. Немцы смогли начать
- наступление лишь спустя
- несколько часов и за
- неделю боев продвинулись
- лишь на 30-35 км.
- Прохоровка
- Курск
- 12 июля 1943 г.
- советские войска
- перешли в
- наступление.
- Под деревней
- Прохоровка
- разгорелось
- крупнейшее в
- истории
- танковое
- сражение
- (1200 машин).
- Этот день стал
- переломным в
- ходе битвы.
- В ходе наступления 5 августе
- 1943 г. были освобождены
- Орел, Белгород, Харьков.
- Германия потеряла 500 000
- солдат, 1500 танков,
- 3700 самолетов. По приказу
- Сталина в Москве был
- произведен первый в истории
- Великой Отечественной
- войны победный салют.
- Контрнаступление
- советских войск
- под Курском –
- июль-август 1943 г.
4. Битва на Курской дуге
- 6 ноября был освобожден Киев,
- а Днепр был форсирован
- на большинстве направлений
- 2438 воинов, первыми
- вступивших на правый берег
- Днепра, были удостоены
- высокого звания Героя
- Советского Союза
- Разгром немецких армий под Курском и выход советских
- войск к Днепру завершили коренной перелом в ходе войны.
- Коренной перелом в ходе войны был закреплен
5. Тегеранская конференция
- Успех Красной армии в разгроме общего противника был
- дополнен высадкой в конце июля 1943 г в Италии союзных
- англо-американских войск
- В ноябре-декабре 1943 г.
- прошла встреча лидеров
- СССР, США и Англии
- («большой тройки») в
- Тегеране
- Сталин, Рузвельт и Черчилль
- договорились об открытии
- второго фронта в Европе в
- мае-июне 1944 г., о создании
- после войны ООН, о
- послевоенном мировом
- устройстве, о судьбе
- Германии после ее военного
- поражения.
6. Итоги второго периода войны
- 1. С начала контрнаступления Красной армии под Сталинградом
- и до конца 1943 г. Германия потеряла более 2,2 млн. человек,
- 3,5 тыс. танков, около 7 тыс. самолетов.
- 2. Советские войска к концу 1943 г. освободили почти
- половину всех территорий, оккупированных противником
- 3. Однако враг был еще слишком силен, чтобы можно было
- считать войну уже завершенной
- Почему период
- с осени 1942 г.
- по конец 1943 г.
- называют
- «Коренным переломом
- в ВОВ»?
- Задание на урок
- Таким образом, под Сталинградом начался,
- а после Курской битвы завершился коренной
- перелом в ходе Великой Отечественной
- и Второй мировой войны.
Источник
Урок истории в 9 классе.
Тема урока: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне».
Краткое описание:
урок с применением проблемной технологии, групповой технологии, информационной технологии – «КМ –ШКОЛА». Понимание материала отслеживается на основе заполнения маршрутного листа, выполнения тестов.
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с решающими сражениями войны; подвести к пониманию значения побед советской армии под Сталинградом, Курском, за Днепр; знать хронологию этих событий.
Развивающие: способствовать формированию оценочных суждений; развивать умение обобщать и логически мыслить, оперировать историческими фактами; самостоятельно излагать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к подвигу своего народа.
Цель применения ИКТ:
-усиление воспитательной функции урока;
-активизация познавательной деятельности учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции;
-повышение уровня умений работать с информацией различных источников;
-формирование информационной культуры.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Актуализация опорных знаний учащихся.
III.Мотивация.
IV.Постановка проблемы.
V.Изучение новой темы.
План:
1.Разгром немецких войск под Сталинградом.
2.Курская дуга.
3.Битва за Днепр.
4.Итоги второго периода войны.
5.Тегеранская конференция.
VI.Закрепление нового материала.
VII.Рефлексия.
VIII.Домашнее задание.
I.Организационный момент.
II.Актуализация опорных знаний.
-На сегодняшнем уроке мы продолжаем изучать тему «Великая Отечественная война».
-Назовите хронологические рамки и основные сражения первого этапа Великой Отечественной войны.
-Какое сражение данного этапа является главным, в чем его значение?
-Успех под Москвой еще не был решающей победой в войне – летом 1942 года ситуация вновь стала катастрофической: после падения Ростова-на-Дону дорога для немцев на юг оказалась открыта, так как никаких укреплений на этом участке фронта не было. В результате, несмотря на ожесточенное сопротивление советских войск, всего за несколько дней войска противника вышли к Кавказскому хребту. Их целью была нефть Майкопа, Грозного и Баку, а также захват Закавказья.
-Как руководство страны отреагировало на сложившуюся ситуацию на фронте лета 1942 года?
(Дается оценка приказу №227 от 28 июля 1942 года)
III.Мотивация. Катастрофа в 1942 году, однако, постигла не советскую, а немецкую армию. Сегодня на уроке мы фактами подтвердим слова премьер-министра Англии У. Черчилля: «Не было в мире такой силы,
которая могла сломить и
сокрушить германскую армию и
нанести ей такие колоссальные
потери, как это сделали русские,
Советская Армия».
-В 1942 году произошло событие, которое военные историки называют переломным, потому что оно оказало большое влияние на весь дальнейший ход Великой Отечественной войны.
IV.Постановка проблемы.
-Тема урока: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне». Вы узнаете об основных военных сражениях второго периода ВО войны. Определим какое значение они оказали на ход войны.
-Как вы понимаете значение термина «коренной перелом»?
(Коренной перелом – перехват стратегической инициативы, переход от обороны к наступлению).
-Учебная задача урока: Почему битвы, которые мы будем изучать на сегодняшнем уроке , историки назвали – коренным переломом в Великой Отечественной войне?
-Свое решение этой задачи вы запишите в маршрутных листах в конце урока. Кроме учебной задачи в маршрутных листах даны задания, которые вы будете выполнять по ходу урока.
Класс делится на группы и раздаются маршрутные листы.
V. Изучение новой темы.
-Начинаем изучение первого пункта плана – Сталинградская битва.
Слайд-портрет Г. К. Жукова. –Мы знаем, что обороняя Сталинград, советские солдаты вели бои за каждый дом. Заместитель Верховного Главнокомандующего Г. К. Жуков и Генеральный штаб разработали наступательную операцию «Уран». План операции предусматривал нанесение решительных ударов по противнику, его окружение и дальнейшее уничтожение.
Для этого сложились следующие условия:
1)противник понес к этому времени огромные потери;
2)к середине ноября 1942 года было достигнуто превосходство советских войск в орудиях, самолетах, а еще ранее – в танках.
Рассказ по карте- слайд, слайд-видео – «КМ – ШКОЛА».
2 минуты группам на выполнение задания в маршрутных листах.
Битва на Курской дуге изучается по слайду-медиа-объекту –«КМ-ШКОЛА».
2 минуты группам на выполнение задания в маршрутных листах.
Битва за Днепр – сообщение учащегося по карте.
2 минуты группам на выполнение задания в маршрутных листах.
Работа групп с учебником –выявляют значение битв 2-го периода.
Работа с учебником: — Тегеранская конференция, задание в тетради выполняют группы.
Работа групп в маршрутных листах: решение учебной задачи.
VI. Закрепление нового материала.
Тренажер в «КМ-ШКОЛА».
VII. Рефлексия. Составьте синквейн по понятиям: война, мужество, герой.
VIII.Домашнее задание параграф 32.
Маршрутный лист – I группа.
Учебная задача:
Почему битвы второго периода историки назвали коренным переломом в Великой Отечественной войне?
I.Сталинградская битва.
Как назывался план наступательной операции советских войск под Сталинградом? Цель операции?
II.Битва на Курской дуге.
Каков был план немецкого командования под Курском?
III.Тегеран – 43.
Значение конференции.
IV. Рефлексия. Составьте синквейн по понятиям: война, мужество, герой.
Такие синквейны получились:
Война. Мужество.
Кровопролитная, беспощадная. Нерушимое, вечное.
Убивает, уносит, за