Угол перелома моста

Угол перелома моста thumbnail

Страница 8 из 133

ДЕФОРМАЦИИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ КОНСТРУКЦИЙ

1.42. При проектировании мостов следует обеспечивать
плавность движения транспортных средств путем ограничения упругих прогибов
пролетных строений от подвижной временной вертикальной нагрузки и назначения
для продольного профиля пути или проезжей части соответствующего очертания

1.43. Вертикальные упругие прогибы пролетных
строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки
(при Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ = 1 и динамическом
коэффициенте 1 + m = 1), не должны превышать значений, м:

для железнодорожных мостов — определяемых по формуле Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ, но не более Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ;

для городских и автодорожных мостов (включая мосты на
внутрихозяйственных дорогах и дорогах промышленных предприятий), а также для
пешеходных мостов с балочными пролетными строениями — Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ, гдеl — расчетный пролет, м.

Указанные значения прогибов допускается увеличивать для
балочных пролетных строений мостов (кроме пешеходных):

однопролетных и неразрезных (за исключением крайних пролетов
пролетных строений железнодорожных мостов, опирающихся на промежуточные опоры)
— на 20 %;

деревянных — на 50 %.

1.44*. Необходимое очертание рельсовому пути и
покрытию проезжей части на пролетных строениях мостов следует при
проектировании придавать за счет: строительного подъема пролетных строений;
изменения толщины выравнивающего слоя проезжей части и балластного слоя;
рабочей высоты мостовых брусьев.

Строительный подъем балочных пролетных строений
железнодорожных мостов, а также стальных, сталежелезобетонных и деревянных
балочных пролетных строений автодорожных и городских мостов следует
предусматривать по плавной кривой, стрела которой после учета деформаций от
постоянной нагрузки равна 40 % упругого прогиба пролетного строения от
подвижной временной вертикальной нагрузки (при Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ= 1 и 1 + m = 1 ).

Пролетным строениям пешеходных мостов следует задавать
строительный подъем, компенсирующий вертикальные деформации пролетного строения
от постоянной нагрузки. Коэффициент надежности по нагрузке принимается при этом
равным единице.

Примечание. Строительный
подъем допускается не предусматривать для пролетных строений, прогиб которых от
постоянной и подвижной временной вертикальной нагрузок не превышает 1/1600 величины
пролета (но не более 1,5 см в железнодорожных мостах с ездой на поперечинах), а
также для деревянных мостов с прогонами.

1.45*. Строительный подъем и очертание профиля
покрытия железобетонных пролетных строений автодорожных и городских мостов следует
предусматривать так, чтобы после проявления деформаций от ползучести и усадки
бетона (но не позднее двух лет с момента действия полной постоянной нагрузки)
углы перелома продольного профиля по осям полос движения в местах сопряжения
пролетных строений между собой и с подходами не превышали:

при отсутствии на мосту подвижной временной вертикальной
нагрузки — значений, приведенных в табл. 4*;

при загружении моста подвижной временной вертикальной
нагрузкой по осям полос движения — 24 ‰ для нагрузки АК и 13 ‰ для нагрузок
НК-80 и НГ-60. В проектной документации следует указывать продольный профиль
проезда на момент устройства одежды проезжей части (с намечаемым улучшением его
очертания посредством изменения толщины выравнивающего слоя) и после проявления
деформаций от усадки и ползучести бетона.

Примечания: 1. До
проявления длительных деформаций углы перелома продольного профиля при
отсутствии на мосту подвижной временной вертикальной нагрузки могут превышать
значения, приведенные в табл. 4*, не более чем в 2 раза.

2. В случаях применения для
вантовых и висячих пролетных строений витых канатов необходимо при задании
строительного подъема и очертания профиля проезда учитывать возможность
деформации ползучести канатов.

Таблица 4*

Расчетные
скорости движения одиночных легковых автомобилей на участках дороги,
примыкающих к мосту (в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85, СНиП
2.05.11-83), км/ч

Угол
перелома,

150-100

80

70

60

40

8

9

11

13

17

Примечания: 1. Если расстояния между местами сопряжения пролетных
строений между собой или с подходами превышают 50 м, предельные значения углов
перелома могут быть увеличены в 1,2 раза.

2. В температурно-неразрезных пролетных
строениях, объединенных по плите проезжей части, углы перелома профиля следует
определять без учета влияния соединительной плиты.

1.46. При проектировании пролетных строений внешне
статически неопределимых систем в расчетах следует учитывать возможные осадки и
перемещения верха опор.

Горизонтальные и вертикальные перемещения верха опор следует
также учитывать при назначении конструкций опорных частей и деформационных
швов, размеров подферменных плит (оголовков опор, ригелей).

1.47. Различные по величине осадки соседних опор не
должны вызывать появления в продольном профиле дополнительных углов перелома,
превышающих для мостов:

автодорожных и городских — 2 ‰;

железнодорожных —1 ‰.

Предельные величины продольных и поперечных смещений верха опор
железнодорожных мостов с разрезными балочными, пролетными строениями с учетом
общего размыва русла не должны, как правило, превышать значения 0,5Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ, см, где l0 — длина меньшего
примыкающего к опоре пролета, принимаемая не менее 25 м.

1.48*. Расчетный период собственных поперечных
горизонтальных колебаний для балочных разрезных металлических и
сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов должен быть (в
секундах) не более 0,01l (l — пролет, м)
и не превышать 1,5 с.

В пролетных строениях пешеходных и городских мостов
расчетные периоды собственных колебаний (в незагруженном состоянии) по двум
низшим формам (в балочных разрезных системах — по одной низшей форме) не должны
быть от 0,45 до 0,60 с — в вертикальной и от 0,9 до 1,2 с — в горизонтальной
плоскостях.

Для пролетных строений пешеходных мостов следует при этом
учитывать возможность загружения их толпой, создающей нагрузку 0,49 кПа (50
кгс/м2).

На стадии монтажа пролетных строений для консолей,
образующихся при навесной сборке или при продольной надвижке, периоды
собственных поперечных колебаний в вертикальной и горизонтальной плоскостях не
должны превышать 3,0 с, а период собственных крутильных колебаний при этом не
должен быть более 2,0 с. Отступления от указанных требований могут допускаться
после проведения соответствующих расчетов или специальных аэродинамических исследований
по оценке устойчивости и пространственной жесткости собираемых консолей. При
этом необходимо соблюдать требования, содержащиеся в п. 2.24*, по расчету
конструкций на воздействие ветра.

Читайте также:  Что полезно есть когда перелом руки

Висячие и вантовые мосты следует проверять на
аэродинамическую устойчивость и пространственную жесткость. Для конструкций с
динамическими характеристиками, существенно отличающимися от аналогичных
характеристик построенных мостов, кроме аналитических расчетов следует
проводить соответствующие исследования на моделях.

1.49. Строительный подъем труб при высоте насыпи
свыше 12 м следует назначать в соответствии с расчетом ожидаемых осадок от веса
грунта насыпи. При расчете осадок труб допускается использовать методику,
применяемую при расчете осадок фундаментов.

Трубы под насыпями высотой 12 м и менее следует укладывать
со строительным подъемом (по лотку), равным: 1/80 h
— при фундаментах на песчаных, галечниковых и гравелистых грунтах основания;
1/50 h — при фундаментах на глинистых, суглинистых и супесчаных грунтах
основания и 1/40 h — при грунтовых подушках из песчано-гравелистой или
песчано-щебеночной смеси (h — высота насыпи).

Отметки лотка входного оголовка (или входного звена) трубы
следует назначать так, чтобы они были выше отметок среднего звена трубы как до
проявления осадок основания, так и после прекращения этих осадок.

Стабильность проектного положения секций фундаментов и
звеньев водопропускных труб в направлении продольной оси сооружений должна быть
обеспечена устойчивостью откосов насыпи и прочностью грунтов основания.

Примечание. При устройстве труб на скальных грунтах и на свайных
фундаментах строительный подъем назначать не следует.

Содержание
СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ
« 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ »
« РАСПОЛОЖЕНИЕ МОСТОВ И ТРУБ»
« ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ»
« ГАБАРИТЫ»
« РАСЧЕТ МОСТОВ И ТРУБ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ВОДНОГО ПОТОКА»
« РАСЧЕТ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ И ОСНОВАНИЙ МОСТОВ И ТРУБ НА СИЛОВЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ»
« ДЕФОРМАЦИИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ КОНСТРУКЦИЙ »
«ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТАХ »
«МОСТОВОЕ ПОЛОТНО АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ »
« СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВ С ПОДХОДАМИ »
« ОТВОД ВОДЫ»
«ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОБУСТРОЙСТВА »
« 2. НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ. СОЧЕТАНИЯ НАГРУЗОК »
« ПОСТОЯННЫЕ НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ »
« ВРЕМЕННЫЕ НАГРУЗКИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПЕШЕХОДОВ »
« ПРОЧИЕ ВРЕМЕННЫЕ НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ »
« 3. БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ »
« МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ. Бетон. »
« РАСЧЕТНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ »
« ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕФОРМАТИВНЫХ СВОЙСТВ »
« Арматура »
« СТАЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ »
« Расчетные характеристики арматуры »
« КОЭФФИЦИЕНТЫ УСЛОВИЙ РАБОТЫ АРМАТУРЫ »
« РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ »
« ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕФОРМАТИВНЫХ СВОЙСТВ АРМАТУРЫ И ОТНОШЕНИЕ МОДУЛЕЙ УПРУГОСТИ »
« РАСЧЕТ ПО ПРЕДЕЛЬНЫМ СОСТОЯНИЯМ ПЕРВОЙ ГРУППЫ. Расчет по прочности и устойчивости »
« Расчет по прочности сечений, нормальных к продольной оси элемента »
« Расчет изгибаемых железобетонных элементов »
« Расчет внецентренно сжатых бетонных элементов »
« Расчет внецентренно сжатых железобетонных элементов »
« Расчет центрально-растянутых элементов »
« Расчет внецентренно растянутых элементов »
« Расчет по прочности сечений, наклонных к продольной оси элемента »
« Расчет сечений, наклонных к продольной оси элемента, на действие поперечной силы »
« Расчет сечений, наклонных к продольной оси элемента, на действие изгибающих моментов »
« Расчет стыков на сдвиг »
« Расчет на местное сжатие (смятие) »
« Расчет на выносливость »
« РАСЧЕТ ПО ПРЕДЕЛЬНЫМ СОСТОЯНИЯМ ВТОРОЙ ГРУППЫ. Расчет по трещиностойкости »
« РАСЧЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТРЕЩИН »
« РАСЧЕТ ПО РАСКРЫТИЮ ТРЕЩИН »
« Определение прогибов и углов поворота »
« КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ »
« Минимальные размеры сечения элементов »
« Наименьшие диаметры ненапрягаемой арматуры »
« Защитный слой бетона »
« Минимальные расстояния между арматурными элементами »
« Анкеровка ненапрягаемой арматуры »
« Анкеровка напрягаемой арматуры »
« Продольное армирование элементов »
« Поперечное армирование элементов »
« Сварные соединения арматуры »
« Стыки ненапрягаемой арматуры внахлестку (без сварки) »
« Стыки элементов сборных конструкций »
« ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ »
« Закладные изделия »
« Конструирование опор »
« Гидроизоляция конструкций »
« 4. СТАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ »
« МАТЕРИАЛЫ И ПОЛУФАБРИКАТЫ »
« РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ И СОЕДИНЕНИЙ »
« УЧЕТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ »
« РАСЧЕТЫ »
« Расчеты по прочности. ЦЕНТРАЛЬНО-РАСТЯНУТЫЕ И ЦЕНТРАЛЬНО-СЖАТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ »
« ИЗГИБАЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ »
« ЭЛЕМЕНТЫ, ПОДВЕРЖЕННЫЕ ДЕЙСТВИЮ ОСЕВОЙ СИЛЫ С ИЗГИБОМ »
« Расчет на прочность и ползучесть стальных канатов »
« Расчеты по устойчивости »
« Расчетные длины »
« Предельная гибкость стержневых элементов »
« Расчет на выносливость элементов стальных конструкций и их соединений »
« Особенности расчета несущих элементов и соединений. ЭЛЕМЕНТЫ ГЛАВНЫХ ФЕРМ»
« ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ »
« ЭЛЕМЕНТЫ СВЯЗЕЙ »
« РАСЧЕТ СОЕДИНЕНИЙ »
« Расчет соединительных планок и перфорированных листов »
« КОНСТРУИРОВАНИЕ »
« Сечения элементов »
« Ребра жесткости сплошных изгибаемых балок»
« Предварительно напряженные пролетные строения »
« Детали конструкции »
« Конструкция планок и перфорированных листов »
« Конструкция ортотропной плиты проезжей части »
« Конструкция опорных частей »
« 5. СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ »
« РАСЧЕТЫ »
«РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИЙ. Расчет по прочности »
« Расчет на выносливость »
« Расчет по трещиностойкости »
« Расчет объединения железобетонной плиты со стальной конструкцией »
« 6. ДЕРЕВЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ »
« МАТЕРИАЛЫ »
« РАСЧЕТЫ. Определение усилий и моментов »
« Расчетная длина сжатых элементов и гибкость элементов »
« Расчет элементов конструкций »
« Расчет соединений »
« КОНСТРУИРОВАНИЕ. Основные требования »
« Наименьшие размеры элементов и допускаемые их гибкости »
« Стыки и соединения »
« Элементы пролетных строений и опор »
« 7. ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ »
« РАСЧЕТЫ »
« КОНСТРУИРОВАНИЕ »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ…»
« ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КОЭФФИЦИЕНТ СОЧЕТАНИЙ h ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ НАГРУЗОК И ВОЗДЕЙСТВИЙ »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 4 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА ПРИ РАСЧЕТЕ ЗВЕНЬЕВ СЕКЦИЙ) ТРУБ»
«ПРИЛОЖЕНИЕ 5 НОРМАТИВНАЯ ВРЕМЕННАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАГРУЗКА СК ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРАВИЛА ЗАГРУЖЕНИЯ ЕЮ ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ »
«ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ НАГРУЗКИ ОТ ОДИНОЧНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК НК-80 И НГ-60 »
«ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ НАГРУЗКИ ОТ ОДИНОЧНЫХ  АВТОМОБИЛЕЙ, СТОЯЩИХ И ДВИЖУЩИХСЯ КОЛОНН АВТОМОБИЛЕЙ НАГРУЗКИ АБ »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 8 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (БОКОВОГО) ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА НА БЕРЕГОВЫЕ ОПОРЫ (УСТОИ) ОТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 9 АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ »
«ПРИЛОЖЕНИЕ 10 НОРМАТИВНАЯ ЛЕДОВАЯ НАГРУЗКА »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 11 ПОТЕРИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ АРМАТУРЫ»
«ПРИЛОЖЕНИЕ 12 РАСЧЕТ ЖЕСТКИХ ЗВЕНЬЕВ КРУГЛЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ »
«ПРИЛОЖЕНИЕ 13 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЕСТКОСТЕЙ СЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ РАСЧЕТА ПРОГИБОВ И УГЛОВ ПОВОРОТА С УЧЕТОМ ПОЛЗУЧЕСТИ БЕТОНА »
«ПРИЛОЖЕНИЕ 14 КОЭФФИЦИЕНТЫ УСЛОВИЙ РАБОТЫ КАНАТОВ »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 15 КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ПО УСТОЙЧИВОСТИ СТЕРЖНЕЙ И БАЛОК »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 16 РАСЧЕТ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ПОЛОК И СТЕНОК ЭЛЕМЕНТОВ, ПОДКРЕПЛЕННЫХ РЕБРАМИЖЕСТКОСТИ »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 17 КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РАСЧЕТА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 18 РАСЧЕТ ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПО ПРОЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ »
« РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЫ ПО ПРОЧНОСТИ »
« РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЫ ПО УСТОЙЧИВОСТИ »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ В СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛКАХ ОТ УСАДКИ БЕТОНА И ТЕМПЕРАТУРНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 22 РАСЧЕТЫ ПО ПРОЧНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА И СТАЛИ ГИБКИМИ УПОРАМИ И АНКЕРАМИ»
«ПРИЛОЖЕНИЕ 23 РАСЧЕТЫ ПО ПРОЧНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА И СТАЛИ ВЫСОКОПРОЧНЫМИ БОЛТАМИ, ОБЖИМАЮЩИМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОН »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 24 РАСЧЕТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ГРУНТОВ ОСНОВАНИЯ ОСЕВОМУ СЖАТИЮ»
« ПРИЛОЖЕНИЕ 25 МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПО ГРУНТУ ФУНДАМЕНТА ИЗ СВАЙ ИЛИ ОПУСКНОГО КОЛОДЦА КАК УСЛОВНОГО ФУНДАМЕНТА МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 26 МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ ГРУНТА »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 27 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ НА ОСНОВАНИЕ УСТОЯ ОТ ВЕСА ПРИМЫКАЮЩЕЙ ЧАСТИ ПОДХОДНОЙ НАСЫПИ »
« ПРИЛОЖЕНИЕ 28 РАСЧЕТ ПРОЧНОСТИ КРУГЛЫХ СЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ВНЕЦЕНТРЕННОЕ СЖАТИЕ »
«ПРИЛОЖЕНИЕ 29 ОСНОВНЫЕ БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН »
Читайте также:  Что такое консолидированный перелом носа

Источник

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21 июня 1977 г. N 1535

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, принятое и введенное в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.02.85 N 387 с 01.09.85 и опубликованное в ИУС N 5, 1985 г., Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.02.89 N 182 c 01.07.89 и опубликованное в ИУС N 5, 1989 г.

Изменения N 1, 2 внесены юридическим бюро «Кодекс» по тексту ИУС N 5, 1985 г., ИУС N 5, 1989 г.

Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения понятий в области механизированных мостов.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, учебниках, учебных пособиях, технической и справочной литературе. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».

Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

В случаях, когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и в графе «Определение» поставлен прочерк.

В стандарте в качестве справочных для ряда стандартизованных терминов приведены буквенные обозначения величин, установленных настоящим стандартом.

В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым, а недопустимые синонимы — курсивом.

В стандарте приведено справочное приложение, в котором содержатся термины, употребляемые в области механизированных мостов, но не являющиеся специфичными для данной области знаний.

Термин

Определение

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

1. Механизированный мост с мостоукладчиками

Механизированный мост, мостовая конструкция которого транспортируется, устанавливается на преграде и снимается с нее мостоукладчиками.

Примечание. В состав моста может входить один мостоукладчик. В этом случае термин следует формулировать в виде: «Механизированный мост с мостоукладчиком»

2. (Исключен, Изм. N 2).

3. Прицепной механизированный мост

Механизированный мост, мостовая конструкция которого в транспортом положении находится в прицепе за одним или несколькими тягачами

ОСНОВНЫЕ СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ

4. Мостовая конструкция механизированного моста

Мостовая конструкция

Основная часть механизированного моста, предназначенная для установки на преграде и представляющая собой конструкцию, включающую пролетное строение, одну или несколько промежуточных опор и вспомогательные устройства

5. Мостовой блок

Составная часть мостовой конструкции механизированного моста, транспортируемая с нее одним мостоукладчиком или буксируемая тягачом

6. Машина механизированного моста

Машина

Составная часть механизированного моста, состоящая из мостоукладчика и мостовой конструкции или мостового блока

7. Мостоукладчик механизированного моста

Мостоукладчик

Шасси транспортного средства, оборудованное механизмами и устройствами для транспортирования, установки на преграде и снятия с нее мостовой конструкции или мостового блока.

Примечание. Под «шасси транспортного средства» следует понимать «базовое шасси»

8. Мостоопорная машина механизированного моста

Мостоопорная машина

Мостоукладчик, соединенный с мостовой конструкцией в рабочем положении и являющийся ее опорой или частью пролетного строения

9. Колейное пролетное строение

Пролетное строение, состоящее из двух колей, соединенных между собой межколейными связями

Читайте также:  Первая помощь при переломе шейки бедра

10. Колея пролетного строения

Колея

Составная часть колейного пролетного строения, представляющая собой цельную конструкцию или совокупность шарнирно-сочлененных секций

11. Раздвижное колейное пролетное строение

Колейное пролетное строение, конструкция которого обеспечивает раздвижку-сдвигание колей в направлении, перпендикулярном продольной осевой линии мостовой конструкции при переводе ее из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное

12. Нераздвижное колейное пролетное строение

13. Складное пролетное строение

Пролетное строение, конструкция которого обеспечивает взаимный поворот или раскрытие-складывание секций пролетного строения в направлении продольной осевой линии мостовой конструкции при переводе ее из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное

14. Секция складного пролетного строения

Составная часть складного пролетного строения, шарнирно-соединенная с одной или несколькими такими же частями

15. Нескладное колейное пролетное строение

16. Пролетное строение с открылками

Пролетное строение, конструкция которого включает съемные или шарнирно-закрепленные боковые консольные части

17. Ориентир пролетного строения механизированного моста

Устройство, предназначенное для обозначения проезжей части пролетного строения и подъезда к мосту в условиях плохой видимости

Ориентир полетного строения

18. Межколейная связь пролетного строения

Устройство, предназначенное для соединения колей пролетного строения

19. Гибкая межколейная связь пролетного строения

Межколейная связь пролетного строения, представляющая собой систему тросов или шарнирно-сочлененных элементов

Гибкая межколейная связь

20. Упругая межколейная связь пролетного строения

Межколейная связь пролетного строения, представляющая собой систему упругих устройств или элементов

Упругая межколейная связь

21. Жесткая межколейная связь пролетного строения

Жесткая межколейная связь

Межколейная связь пролетного строения, представляющая собой неизменяемую по длине конструкцию или диафрагму, исключающую взаимные перемещения колей

22. Подъемная рама мостоукладчика

Подъемная рама

Устройство, предназначенное для крепления мостовой конструкции на мостоукладчике, перевода его из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное

23. Захватная рама мостоукладчика

Захватная рама

Устройство, предназначенное для соединения мостовой конструкции с мостоукладчиком и удержания ее при переводе из транспортного положения в рабочее, из рабочего в транспортное и в транспортном положении

24. Выносная опора мостоукладчика

Выносная опора

Ндп. Аутригер

Устройство, предназначенное для увеличения устойчивости мостоукладчика, устранения бокового крена и уменьшения нагрузки на ходовую часть в рабочем положении

25. Оборудование самоокапывания мостоукладчика

Оборудование самоокапывания

Землеройное оборудование, предназначенное для производства земляных работ при самоокапывании, подготовке места установки мостовой конструкции и содержании подходов к мосту

26. Механизм установки механизированного моста

Механизм установки

Механизм, предназначенный для выполнения операций перевода механизированного моста из транспортного положения в рабочее и из рабочего положения в транспортное.

Ндп. Механизм возведения

Примечание. В состав механизма установки механизированного моста могут входить механизмы поворота мостовой конструкции, надвижки мостовой конструкции, опускания и подъема мостовой конструкции и др.

27. Механизм раздвижки мостовой конструкции механизированного моста

Механизм раздвижки

Механизм, обеспечивающий раздвижку-сдвигание колей раздвижного пролетного строения в направлении, перпендикулярном продольной осевой линии мостовой конструкции

28. Механизм раскрытия пролетного строения механизированного моста

Механизм раскрытия

Механизм, обеспечивающий взаимный поворот или раскрытие-складывание секций пролетного строения в направлении продольной осевой линии мостовой конструкции

29. Механизм стопорения мостовой конструкции механизированного моста

Механизм стопорения

Механизм, обеспечивающий стопорение мостовой конструкции в рабочем положении, транспортном или при переводе из одного положения в другое

30. Механизм установки промежуточной опоры механизированного моста

Механизм, обеспечивающий опускание-раскрытие промежуточной опоры механизированного моста и выдвижение стоек, а также втягивание стоек и складывание-подъем промежуточной опоры.

Механизм установки промежуточной опоры

Примечание. В состав механизма установки промежуточной опоры механизированного моста могут входить механизмы подъема, складывания, стопорения промежуточной опоры и др.

31. Механизм установки выносной опоры машины механизированного моста

Механизм, обеспечивающий регулирование или управление положением выносной опоры машины механизированного моста

Механизм установки выносной опоры

32. Механизм блокировки подвески машины механизированного моста

Механизм, обеспечивающий жесткое соединение колес с рамой или катков гусениц с корпусом базового шасси

Механизм блокировки подвески

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

33. Грузоподъемность механизированного моста ()

Несущая способность установленной на преграде мостовой конструкции механизированного моста, определяемая классом расчетных нагрузок

34. Нагрузка на проезжую часть механизированного моста ()

Нагрузка на проезжую часть от оси колесной машины или катка гусеничной машины

35. Время установки механизированного моста на преграде ()

Интервал времени установки мостовой конструкции на преграде с момента подхода первой машины механизированного моста к преграде до момента готовности мостовой конструкции к пропуску нагрузки

36. Время снятия механизированного моста с преграды ()

Интервал времени снятия мостовой конструкции с преграды с момента подхода первой машины механизированного моста к мостовой конструкции до момента снятия последней машиной механизированного моста мостовой конструкции с преграды

37. Допустимый угол перелома продольного профиля проезжей части механизированного места ()

Допустимый угол перелома

Угол, образованный пересечением вертикальной плоскости продольных осевых линий смежных пролетных строений механизированного моста, допускающий бесперебойное движение машин с расчетной скоростью по установленной на преграде мостовой конструкции

38. Допустимая глубина перекрываемой механизированным мостом преграды ()

Максимальная глубина преграды, перекрываемой механизированным мостом с промежуточными опорами, позволяющая установку промежуточных опор при допустимом угле перелома продольного профиля проезжей части

Допустимая глубина перекрываемой преграды

Аутригер

24

Блок мостовой

5

Время снятия механизированного моста с преграды

35

Время установки механизированного моста на преграде

36

Глубина перекрываемой механизированным мостом преграды допустимая

38

Глубина перекрываемой преграды допустимая

38

Грузоподъемность механизированного моста

33

Колея

10

Колея пролетного строения

10

Конструкция механизированного моста мостовая

4

Конструкция мостовая

4

Машина

6

Машина механизированного моста

6

Машина механизированного моста мостоопорная

8

Машина мостоопорная

8

Механизм блокировки подвески

32

Механизм блокировки подвески машины механизированного моста

32

Механизм возведения

26

Механизм раздвижки

27

Механизм раздвижки мостовой конструкции механизированного моста

27

Механизм раскрытия

28

Механизм раскрытия пролетного строения механизированного моста

28