У моей мамы перелом шейки бедра

У моей мамы перелом шейки бедра thumbnail

У моей свекрови вколоченный перелом шейки бедра. Ей 89 лет. Делать ли операцию или надеяться на то, что заживёт само и боли прекратяться?

Г-жа Пустомельская

[2601178431] — 17 июня 2011, 23:43

46 ответов

Последний —
13 февраля, 08:42
Перейти

1.

Гость

[3005287591] — 18 июня 2011, 01:53

В таком возрасте перелом шейки бедра равняется самоубийству. Само не зарастет никогда — как медик вам говорю.

2.

Анна

[92989418] — 18 июня 2011, 03:58

А как это случилось? она упала?

3.

Гость

[1723899858] — 18 июня 2011, 03:58

Операция тоже мало поможет -Гурченко и Белянчикова тому пример. после операции возникают тромбы.

4.

Это я,цветов не надо.

[681979994] — 18 июня 2011, 07:36

Автор,не ждите чуда

5.

Гость

[3137888913] — 18 июня 2011, 09:45

Нет, ничего не срастется. Она скоро умрет. Извините за эти слова.

6.

Гость

[2383489643] — 18 июня 2011, 09:56

7.

Гость

[2383489643] — 18 июня 2011, 09:57

Гость

Нет, ничего не срастется. Она скоро умрет. Извините за эти слова.

8.

[1863711327] — 18 июня 2011, 10:51

9.

Водк@

[1648013887] — 18 июня 2011, 11:05

Бабушка сломала шейку бедра в 89 лет. Через 2 месяца — воспаление легких, еще через месяц — умерла.

10.

Гость

[2383489643] — 18 июня 2011, 11:10

Водк@

Бабушка сломала шейку бедра в 89 лет. Через 2 месяца — воспаление легких, еще через месяц — умерла.

11.

Гость

[63999166] — 18 июня 2011, 16:55

У нашей бабушки тоже осложнения сильные пошли, хотя сама операция успешно прошла. Ей 83. Застой в легких, очень сильное воспаление, в кишечнике открылось кровотечение. Пролежни. Потеряла память. Вот сейчас выкарабкивается потихоньку, но ослабла очень, ей не встать. Ей наверно надо какие-то упражнения делать?посоветуйте если кто знает

12.

Гость

[3225616189] — 18 июня 2011, 17:34

13.

Г-жа Пустомельская

[2601178431] — 18 июня 2011, 22:55

14.

Г-жа Пустомельская

[2601178431] — 18 июня 2011, 23:11

Гость

У нашей бабушки тоже осложнения сильные пошли, хотя сама операция успешно прошла. Ей 83. Застой в легких, очень сильное воспаление, в кишечнике открылось кровотечение. Пролежни. Потеряла память. Вот сейчас выкарабкивается потихоньку, но ослабла очень, ей не встать. Ей наверно надо какие-то упражнения делать?посоветуйте если кто знает

15.

Гость

[1506895818] — 19 июня 2011, 00:36

Как то говорили с медсестрой на эту тему..процентов 80,умрет старушка,мало кто выкарабкивается без операции.Слишком старенькая.((А от отеков,ноги на стенку задирают,но как она это с такой вавкой сделает.(

16.

Гость

[2135738536] — 27 июня 2011, 18:35

как страшно это читать, у моем мамы в 70 жуткий остеопороз, боюсь за нее.

17.

Лариса

[1769246035] — 03 июля 2011, 16:27

У моей бабушки был перелом шейки бедра в середине апреля 2011 года. Сначала очень сильно расстроились, думали, что всё не сможет ни ходить, ни сидеть. А всё не так страшно на самом деле. Во первых не дайте человеку упасть духом, во всем его поддерживайте, необходим противопролежневый матрас, обезбаливающие уколы в первые пять дней, с первых дней гимнастика. Мы в дополнение к перечисленному, заставляли дуть шарики и дуть в трубку, которая опущена в бутылку с водой(пускать пузыри). И еще немаловажно — давали препараты компании ННПЦТО(Пептолакт+, для кишечника, Олигопептид ╧ 2, для восстановления костной и суставной систем, Омолаживающий мезококтейль, Кальмин). К кровати сделали металлический каркас с ремнями для поднятия верхней части тела. Не буду хвалить свою продукцию, но в конце мая бабушка уже сидела сама. В июне купили инвалидное кресло и ходунки, с помощью которых бабушка передвигается по квартире, конечно же с нашей помощью. Сейчас у бабушки начала отекать травмированная нога, одеваем компрессионные чулки от стопы до паха и капаем Олигопептид ╧ 19, венозная система. Будем наблюдать. Если смогла кому нибудь помочь своим комментарием, то буду только рада. И еще раз напоминаю, не оставляйте пожилого человека один на один с его мыслями, поддерживайте.

18.

люба

[919293697] — 12 марта 2012, 16:29

моя мама 15 01.12 сломала шейку бедра.сказали через 2.5 месяца повторный снимок.так что ждем.маме 75.

19.

Natalya

[3638171430] — 16 сентября 2013, 19:43

У меня бабушка, тоже 89 лет, упала месяц назад, до этого по квартире с палочкой плохо, но ходила, обслуживала сама себя в основном. Был травматолог, сказал вот так и сидеть, как сидит, только ноги повыше, чтобы не отекали, но отеки все равно пошли+на ногах образовали раны из которых течет жидкость, также выписал кальций, обезболивающие и мазь. Есть практически ничего не ест, в туалет сходить по большому — проблема, ставили клизму. Что делать дальше — в полной растерянности, хотим оформить в хоспис, но там сейчас нет мест, своими силами — просто не справляемся, необходим медицинский уход, нога у нее болит, толком ни повернуть, ни развернуть её не можем. Может кто-то посоветует что еще можно сделать? Я думаю об операции, сердце то у нее в общем-то ничего, но не поздно ли уже для этого? Да и встанет ли она после операции вопрос, так как и до перелома еле-еле передвигалась. В общем беда…

20.

Елена

[3303730757] — 21 октября 2013, 08:40

у нас дед тоже в августе сломал шейку бедра, ему 78, сахарный диабет 2 типа, на операцию не взяли, т.к. тяжелое состояние (была кома, потом вроде восстановился и опять ухудшение…), лежит уже получается второй месяц, пролежни возникают моментально, хоть и купили ему матрас противопролежневый, заживают очень плохо, т.к. диабет, сидеть не может, теряет сознание моментально (последствия гипогликемической комы), в общем, ничего положительного, врачи так и говорят, готовьтесь только к худшему, есть стал очень плохо, не заставишь его, …Вывод один: за здоровьем своим следить нужно основательно, и если поставили диагноз — соблюдать рекомендации и принимать лекарства, именно этого наш дед никогда и не делал,как выяснилось, относился ко всему несерьёзно, вот и последствия, а так бы еще может и жил полноценно…В общем врагу такого не пожелаешь…

21.

Елена

[3303730757] — 21 октября 2013, 08:43

Natalya

У меня бабушка, тоже 89 лет, упала месяц назад, до этого по квартире с палочкой плохо, но ходила, обслуживала сама себя в основном. Был травматолог, сказал вот так и сидеть, как сидит, только ноги повыше, чтобы не отекали, но отеки все равно пошли+на ногах образовали раны из которых течет жидкость, также выписал кальций, обезболивающие и мазь. Есть практически ничего не ест, в туалет сходить по большому — проблема, ставили клизму. Что делать дальше — в полной растерянности, хотим оформить в хоспис, но там сейчас нет мест, своими силами — просто не справляемся, необходим медицинский уход, нога у нее болит, толком ни повернуть, ни развернуть её не можем. Может кто-то посоветует что еще можно сделать? Я думаю об операции, сердце то у нее в общем-то ничего, но не поздно ли уже для этого? Да и встанет ли она после операции вопрос, так как и до перелома еле-еле передвигалась. В общем беда…

Читайте также:  Перелом левой стопы фото

22.

Виталий

[161800017] — 19 августа 2014, 13:03

Моей бабушке 93 года, неделю назад она упала и в больнице сказали что она сломала шейку бедра.Я ей делаю массаж, даю Кальцый Д-3 Никомед, сажу на стул. Аппетит у нее есть, боль не такая сильная как обычно при таких переломах. Скажите, пожалуйста, есть ли надежда на то что она сможет встать на ноги и с нашей помощью передвигаться по квартире.

23.

Наталья

[3386188773] — 15 декабря 2014, 16:43

Моя бабушка 15 дней назад сломала шейку бедра,врачи сказали что перелом без смещения и что она будет опять ходить.Уже 12 дней она лежит с гипсом,все хорошо только появились пролежни на ягодице ,со стороны сломанной ноги.Мы обрабатываем ,но вопрос в том можно ли ей переворачиваться для обработки пролежней?

24.

Гостья

[2830622217] — 14 августа 2015, 15:31

25.

Павел

[2009299067] — 20 августа 2015, 10:38

Мне 21 год я попал в аварию сломал бедро сейчас лежу на вытежке есле операцыю не делать я буду в дальнейшем ходить подскажыте пожалуйста?

Гостья

Пожалуйста посоветуйте клинику, врача, варианты лечения:1) Бабушке 97 лет, сломала шейку бедра в 2009, реабилитацию недопрошла, пересела в инвалидное кресло, теперь ножки атрофировались, мышцы ослабли так что их почти нет, она исхудала, мало кушает, передвигается только в инвалидном кресле по квартире, нам приходится пересаживать ее в ванну чтобы она вымылась, она не выходит на улицу, и вообще беспомощна без нас, максимум может пересесть с кровати в кресло и обратно. Перелом у нее сросся, но вот как реабилитировать атрофированные мышцы на ногах чтобы она смогла опять ходить?2) Мужчина 67 лет, хронический алкоголик но тихий. Лет 5 назад тоже сломал шейку бедра на гололёде… поставили штырь, вроде срослось, но он вместо того чтобы делать упраждения чтобы начать ходить, начал лежать на диване постоянно, и уже лет 5 лежит на диване, передвигается на костылях до туалета и обратно, плюс в кресло может пересесть сам. Ноги у него за пять лет стали как тростиночки, тоже ходить не может из-за этого. Пожалуйста посоветуйте как их поставить на ноги можно, есть ли клиники специализирующиеся на таких инвалидах? Пожалуйста напишите здесь или на мой е-мейл jenny1721@mail.ru

27.

Ольга

[3000238968] — 16 ноября 2015, 18:27

1,5 месяца назад Мама сломала шейку бедра, операцию делать не стали, сказав что можно обойтись и наложили » Сапожок»!!! Думаю операция нужна! Подскажите , если прошло уже 1,5 месяца , не поздно?

28.

Ольга

[1831746137] — 17 ноября 2015, 12:08

Есть клиника в Нижнем Тагиле, у свекра тоже самое, узнавали, как раз через 1,5 месяца можно сделать бесплатно+реабилитация также бесплатно по квотам, вот сайт: ural-clinic.ru (Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр)

29.

Гость

[2339994400] — 21 января 2016, 00:24

Бабушке 87, сломала шнеку бёдра и ключицу. Наложили сапожок… Можно ли делать операцию…может ли срослись при наличии сапожка… Какие давать препараты для того чтобы быстрее срослось… Врачи сказали безнадёга… Без операции умеет какой выход???

30.

Анастасия

[3515195429] — 13 мая 2016, 12:49

Бабушка 65лет сломала две ноги одну где колено и шейку бедра незнаю что делааать??

31.

Вела

[1152089604] — 17 мая 2016, 19:54

Гость

Бабушке 87, сломала шнеку бёдра и ключицу. Наложили сапожок… Можно ли делать операцию…может ли срослись при наличии сапожка… Какие давать препараты для того чтобы быстрее срослось… Врачи сказали безнадёга… Без операции умеет какой выход???

32.

Наталья

[4089785350] — 09 июля 2016, 12:35

Моему папе 89 лет. У него зимой (полгода назад) произошел вколоченный перелом шейки бедра. Сейчас июль. Снимок сделали только 3 недели назад. Перелом сросся (правда, не до конца). А еще у него болезнь Паркинсона. Вот вам и 100%, уважаемый медик!!!

Моя мама(93г) полтора месяца назад сломала шейку бедра со смещением.Лежать не может,только сидит со спущенными ногами,Пробую ей положить ноги на постель,но ей очень больноВсё это время делаю ей уколы кеторола и иногда дексаметазон.Боли не уходят.Что делать не знаю.

35.

Наталья,Скажите гипс или сапожок

[718182544] — 05 апреля 2017, 21:53

Виталий

Моей бабушке 93 года, неделю назад она упала и в больнице сказали что она сломала шейку бедра.Я ей делаю массаж, даю Кальцый Д-3 Никомед, сажу на стул. Аппетит у нее есть, боль не такая сильная как обычно при таких переломах. Скажите, пожалуйста, есть ли надежда на то что она сможет встать на ноги и с нашей помощью передвигаться по квартире.

36.

Наталья

[718182544] — 05 апреля 2017, 21:56

Здравствуйте,скажите а вашей бабушке гипс накладывали или сапожок?И когда вы сможете начали делать массаж.Наша бабушка упала,операцию нельзя,надели сапожок и все,сказали уход.Есть водянистый оттек в паху.

37.

Наталья

[718182544] — 05 апреля 2017, 21:58

GalaKl

Моя мама(93г) полтора месяца назад сломала шейку бедра со смещением.Лежать не может,только сидит со спущенными ногами,Пробую ей положить ноги на постель,но ей очень больноВсё это время делаю ей уколы кеторола и иногда дексаметазон.Боли не уходят.Что делать не знаю.

38.

Наталья

[718182544] — 05 апреля 2017, 22:00

Извините,а маме вашей гипс наложили?Или операцию делали?Нашей бабуле 93. Тоже перелом со смещением.

39.

Гость

[2574122061] — 17 апреля 2017, 15:25

Хочу добавить свои комменты, чтобы дать надежду больным и родным, имеющим такой недуг. Моя мама упала с большой высоты, получив перелом шейки бедра и таза в 75 лет. Врачи дали ооочень негативный прогноз.Наложили лонгет. Через 21 день сделали снимок. В местах переломов произошло небольшое хрящевание тканей. Выписали. Мама постоянно,превозмогая боль самостоятельно вставала и пыталась ходить. Через 3 месяца она ходила,но хромала. А через 1 год она уже бегала,как и прежде. К сожалению, через 4 года моя мама умерла,но не из-за переломов, а от остановки сердца.

Читайте также:  Перелом шейки бедра имитация ходьбы сидя

Зимой мама упала и сломала бедро. Мама у меня хоть и молодая еще (52), но перелом шейки бедра — так себе ситуация. Сделали операцию, благополучно. Стали восстанавливаться, больно, сложно, много сил и нервов потратили. Все поддерживали мамулю как могли, да и она старалась не унывать. шутит, что книг прочла за эти пару месяцев больше, чем за всю жизнь) когда вроде как уже можно было ходить и вставать, было непросто. Болело, уставали ноги. Самостоятельно не могли разработать, поэтому поехали в реабилитационный центр. Я знаю многие скептически относятся или денег жалеют, но вот тут мы ни сколько не жалеем, что туда обратились. В монино работают лучшие специалисты и условия там очень хорошие — от палат до питания. Настоящий санаторий, мама даже грустила что надо уезжать) там для каждого составляют свою программу, кто с чем лежит, с разными переломами. Комплексно работают, все учитывают, внимательные, персонал весь дружелюбный. Поставили мамулю на ноги, теперь снова порхает, бегает)

41.

руслан

[2120670025] — 28 октября 2017, 18:39

Гость

В таком возрасте перелом шейки бедра равняется самоубийству. Само не зарастет никогда — как медик вам говорю.

42.

руслан

[2120670025] — 28 октября 2017, 18:41

руслан

вы не медик..вы недоучка

43.

Станислав

[2551864530] — 12 ноября 2017, 01:37

Доброй ночи. Моей бабушке 93 года. 9 ого числа упала на кухне. Перелом шейки бедра. Отвезли в больницу. Лежит в медведкого. Квалификация врачей, вроде неплохая. Все чётко и конкретно объясняют. Вчера ночью ей стало хуже. Подключили искусственное вентиляцию лёгких. Видеть её такой беспомощной до слёз больно. Сделали переливание крови. Гимоглобин вначале был низкий. Она боец. Живчик как говорится. Сердце здоровое, мозг тоже. Но дышать сама не смогла. Сегодня врач сказал, что состояние стабильно тяжелое. Может ли она выкарабкаться? Есть ли шансы?

44.

Наталья

[1823585977] — 01 апреля 2018, 17:09

Наталья

Моему папе 89 лет. У него зимой (полгода назад) произошел вколоченный перелом шейки бедра. Сейчас июль. Снимок сделали только 3 недели назад. Перелом сросся (правда, не до конца). А еще у него болезнь Паркинсона. Вот вам и 100%, уважаемый медик!!!

44.

Гость

[1981131372] — 05 апреля 2018, 22:52

Наталья

Наталья
Моему отцу 90 лет. 1 апреля упал, сломал шейку бедра. не знаю , что делать!! Очень удручающее положение. Пол года назад схоронили маму, у нее Альцгеймера было. Горшки, супчики и сопутствующее этому. Теперь отец!! В разуме, давление норм, сахар норм.Но 100кг. Подскажите как сажать в туалет?
Чем кормить? Лекарства? Буду благодарна за любую помощь

44.

Гость

[3299461813] — 24 августа 2018, 16:01

Madam

Зимой мама упала и сломала бедро. Мама у меня хоть и молодая еще (52), но перелом шейки бедра — так себе ситуация. Сделали операцию, благополучно. Стали восстанавливаться, больно, сложно, много сил и нервов потратили. Все поддерживали мамулю как могли, да и она старалась не унывать. шутит, что книг прочла за эти пару месяцев больше, чем за всю жизнь) когда вроде как уже можно было ходить и вставать, было непросто. Болело, уставали ноги. Самостоятельно не могли разработать, поэтому поехали в реабилитационный центр. Я знаю многие скептически относятся или денег жалеют, но вот тут мы ни сколько не жалеем, что туда обратились. В монино работают лучшие специалисты и условия там очень хорошие — от палат до питания. Настоящий санаторий, мама даже грустила что надо уезжать) там для каждого составляют свою программу, кто с чем лежит, с разными переломами. Комплексно работают, все учитывают, внимательные, персонал весь дружелюбный. Поставили мамулю на ноги, теперь снова порхает, бегает)

44.

Гость

[853808579] — 09 октября 2018, 17:32

Гость

В таком возрасте перелом шейки бедра равняется самоубийству. Само не зарастет никогда — как медик вам говорю.

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

44.

Юрий

[2488553591] — 04 ноября 2018, 16:16

Если решитесь на операцию, не выписывайте больную не сняв послеоперационных швов. Добивайтесь, чтобы в хирургическом отделении сняли швы! В Москве в больнице им. Юдина имеют обыкновение выписывать больных не сняв швы, чтобы снять с себя ответственность.

44.

Гость

[2263530612] — 25 декабря 2018, 23:34

GalaKl

Моя мама(93г) полтора месяца назад сломала шейку бедра со смещением.Лежать не может,только сидит со спущенными ногами,Пробую ей положить ноги на постель,но ей очень больноВсё это время делаю ей уколы кеторола и иногда дексаметазон.Боли не уходят.Что делать не знаю.

44.

Гость

[2263530612] — 25 декабря 2018, 23:41

Подскажите пожалуйста. Моя бабушка, ей 92 года, 10 дней назад сломала шейку бедра со смещением, одели сапожок, лежит не встаёт.
Врачи говорят только через месяц можно садиться. Срастется, но ложно. Подскажите пожалуйста, кто знает, почему у неё пропал аппетит? 2 иногда 3 ложки супа съест за сутки и всё, не хочет и всё. Нервничает не даётся кормить её. Как быть? Почему так?

Источник

Ðîññèéñêèå ñòàðèêè ñòàëè ÷àñòî ïàäàòü è ëîìàòü øåéêó áåäðà.

Êîãäà-òî è ñîâåòñêèå ñòàðèêè ïàäàëè. Íî ÿ íå ïîìíþ, ÷òîáû ñîâåòñêèå ñòàðèêè ëîìàëè øåéêó áåäðà. Òî ëè ó ñîâåòñêèõ ñòàðèêîâ êîñòè áûëè êðåïêèå, òî ëè ïàäàëè îíè êàê-òî èíà÷å.

À ñåé÷àñ ýòî ñòàëî óæ êàêèì-òî ïîâåòðèåì. Òîëüêî è ñëûøèøü: òî ó îäíîãî çíàêîìîãî ïðåñòàðåëûé ðîäèòåëü øåéêó áåäðà ñëîìàë, òî ó äðóãîãî.

À ïàäàþò ñòàðèêè, êòî êàê: êòî â ñîáñòâåííîé êâàðòèðå óïàä¸ò, ñïîòêíóâøèñü îá ýëåêòðè÷åñêèé øíóð, êòî â âàííîé, ïîñêîëüçíóâøèñü íà êàôåëüíîì ïîëó, à êòî âî äâîðå, óãîäèâ íîãîé â ÿìó. Ïàäàþò ñòàðèêè ñ ëåñòíèö, ñ ïîäíîæåê àâòîáóñîâ, òðàìâàåâ, à áûâàåò, ïàäàþò è íà ðîâíîì ìåñòå.

È, êàçàëîñü áû, äåëî-òî îáûäåííîå, à ïðè íàøåé ðîññèéñêîé ïåðåäîâîé ìåäèöèíå è íåîïàñíîå. Íî â äåéñòâèòåëüíîñòè íå òàê âñ¸ ïðîñòî. Åñëè ñòàðèêó-òî, ñëîìàâøåìó øåéêó áåäðà, øåñòüäåñÿò-ñåìüäåñÿò ëåò, òî áûòü ìîæåò, è ïðîñòî, ïðîîïåðèðóþò, è íà íîãè ïîñòàâÿò ñòàðèêà, â õóäøåì ñëó÷àå, ñ ïàëî÷êîé õîäèòü áóäåò èëè íà êîñòûëÿõ – âåëèêà ëè áåäà-òî.

Íî âîò ñòàðèêàì, êîòîðûì óæå çà âîñåìüäåñÿò, äà ñ ñåðü¸çíûìè áîëåçíÿìè, ñ äèàáåòîì, íàäåÿòüñÿ íà ýòó ïðîñòîòó-òî óæ è íå÷åãî. Íå áåðóòñÿ íàøè õèðóðãè îïåðèðîâàòü òàêèõ «ñëîæíûõ» ñòàðèêîâ, áîÿòñÿ õèðóðãè òðàãè÷åñêîãî èñõîäà.
È ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî òàêèå «ñëîæíûå» ñòàðèêè îáðå÷åíû íà ñìåðòü, åñëè ïîâåç¸ò, áûñòðóþ, à ÷àùå – äîëãóþ è ìó÷èòåëüíóþ.

Читайте также:  Какие лекарства пить при переломе пятки

Âîò è ìîÿ ìàìà ñëîìàëà øåéêó áåäðà. Ïåðåõîäèëà ìàìà äîðîãó, ïîäâåðíóëà íîãó è óïàëà. Äîñòàâèëà «Ñêîðàÿ» ìàìó â áîëüíèöó, îêàçàëè åé òàì ïåðâóþ ïîìîùü è äîìîé îòïðàâèëè, è êàê ïîòîì îêàçàëîñü, óìèðàòü.

È êàê ÿ íè ïðîñèë, íè óìîëÿë õèðóðãà ïðîîïåðèðîâàòü ìîþ ìàìó, ïîëó÷àë îòêàç.

«Íåò, – ãîâîðèë õèðóðã, – ó âàøåé ìàìû áîëüíîå ñåðäöå, è åñòü áîëüøàÿ âåðîÿòíîñòü, ÷òî ïîìð¸ò îíà íà îïåðàöèîííîì ñòîëå, è âû æå ìåíÿ îáâèíÿòü áóäåòå è æàëîáó â ïðîêóðàòóðó íàïèøåòå».

À ìàìå-òî ìîåé óæ çà âîñåìüäåñÿò áûëî, è ñåðäöå áîëüíîå, è äèàáåò. È õèðóðãà-òî ïîíÿòü ìîæíî áûëî, âåäü ñìåðòü ìîåé ìàìû íà îïåðàöèîííîì ñòîëå è âïðÿìü ïîäïîðòèëà áû åãî ðåïóòàöèþ, äà è ïîêàçàòåëè ðàáîòû âñåé áîëüíèöó ïîñòðàäàëè áû. À óæ æàëîáó-òî â ïðîêóðàòóðó íà õèðóðãà ÿ íåïðåìåííî áû íàïèñàë.

È ëåæàëà ìîÿ ìàìà ìåñÿöà äâà â ïîñòåëè, è óìèðàëà â ïðîëåæíÿõ, â ñîáñòâåííîé ìî÷å (ïàìïåðñîâ òîãäà â ïðîäàæå íå áûëî), è êðè÷àëà îò íåâûíîñèìîé áîëè.

À ÿ õîäèë â ïîëèêëèíèêó, ïðîñèë ïðèñëàòü ê ìàìå õèðóðãà, ÷òîáû õîòü âçãëÿíóë îí íà áîëüíóþ, ïîñîâåòîâàë ÷òî-ëèáî äëÿ îáëåã÷åíèÿ å¸ ñòðàäàíèé. Íî ìíå îòâå÷àëè: «Íå õîäÿò íàøè õèðóðãè ïî äîìàì ê áîëüíûì, ó íèõ îïåðàöèè, à ê âàøåé ìàìå âûçûâàéòå ó÷àñòêîâîãî âðà÷à, âîò îí áîëüíóþ-òî è îñìîòðèò, áûòü ìîæåò, è ñîâåò êàêîé äàñò».

Íó à ó÷àñòêîâûé-òî âðà÷, êàê ïðèø¸ë, ïîñìîòðåë íà áîëüíóþ è ñêàçàë: «Âû óæ å¸, áåäíóþ, íå òðîãàéòå, íå áåñïîêîéòå, åé óæå íåìíîãî îñòàëîñü». È, âèäèìî, ó÷àñòêîâûé-òî âðà÷ áûë ñ áîëüøèì îïûòîì: ìàìà ìîÿ ÷åðåç íåäåëþ è ïîìåðëà.

Ýòî ñëó÷èëîñü â äåâÿíîñòûå ãîäû, íî è ñåé÷àñ, ïî ïðîøåñòâèè ñòîëüêèõ ëåò, íè÷åãî ê ëó÷øåìó äëÿ ñòàðèêîâ ïðåêëîííîãî âîçðàñòà ñî ñëîìàííîé øåéêîé áåäðà íå èçìåíèëîñü. È óìèðàþò ñòàðèêè ñîòíÿìè, òûñÿ÷àìè, ïî âñåé-òî ñòðàíå.

Êàê-òî ñìîòðåë ÿ ìåäèöèíñêóþ òåëåïåðåäà÷ó, êîòîðóþ âåä¸ò èçâåñòíûé â Ðîññèè äîêòîð, ïðîðàáîòàâøèé ìíîãî ëåò â àìåðèêàíñêèõ êëèíèêàõ. È çàòðîíóë èçâåñòíûé äîêòîð áîëüíóþ äëÿ ðîññèÿí ïðîáëåìó – ëå÷åíèå ïåðåëîìà øåéêè áåäðà. È óêîðèë îí ðîññèéñêèõ õèðóðãîâ, îòêàçûâàþùèõ â îïåðàöèÿõ ñòàðèêàì ïðåêëîííîãî âîçðàñòà.

Ïðèâ¸ë â ïðèìåð äîêòîð àìåðèêàíñêèõ õèðóðãîâ, êîòîðûå íå áîÿòñÿ îïåðèðîâàòü äàæå ñòàðèêîâ ñòîëåòíåãî âîçðàñòà, ñ áîëüíûì ñåðäöåì, äèàáåòîì è ïðî÷èìè «áîëÿ÷êàìè».
È àìåðèêàíñêèå ñòàðèêè ïðåêëîííîãî âîçðàñòà ïî÷åìó-òî íå óìèðàþò íà îïåðàöèîííûõ ñòîëàõ, à ïîñëå îïåðàöèè õîäÿò, áåãàþò è ðàäóþòñÿ æèçíè.

Æàëêî ìíå ðîññèéñêèõ ñòàðèêîâ. Äà ÿ è ñàì-òî òàêîé ñòàðèê, è ñ áóêåòîì âñÿ÷åñêèõ áîëåçíåé. È íå äàé Áîã ìíå óïàñòü è ñëîìàòü øåéêó áåäðà, âåäü ýòî óæ òîãäà âåðíàÿ ñìåðòü. À ïîæèòü-òî åù¸ è õî÷åòñÿ!

Êàê-òî èäó ÿ ïî óëèöå. È âèæó, åù¸ èçäàëè, äâèæåòñÿ íàâñòðå÷ó ìíå «÷òî-òî». Íå òî êòî-òî ãðîìîçäêóþ ïîêëàæó íåñ¸ò, íå òî òåëåæêó âïåðåäè ñåáÿ êàòèò ñ êàêèì-òî ãðóçîì. Íî êîãäà ÿ ïîäîø¸ë áëèæå, òî îêàçàëîñü, ÷òî íå ïîêëàæà ýòî è íå òåëåæêà ñ ãðóçîì, à èä¸ò ìíå íàâñòðå÷ó ÷åëîâåê, ïåðåäâèãàþùèéñÿ ñ ïîìîùüþ «õîäóíêîâ». Óäèâèëñÿ ÿ: âïåðâûå âèäåë, ÷òîáû ÷åëîâåê ñ õîäóíêàìè ïî óëèöå ãóëÿë.

Îñòàíîâèëñÿ ÿ, è ÷åëîâåê îñòàíîâèëñÿ, âèäèìî, óñòàë è ïåðåäîõíóòü ðåøèë.
À ÷åëîâåê îêàçàëñÿ ñòàðè÷êîì ëåò ñåìèäåñÿòè ïÿòè, ìàëåíüêîãî ðîñòî÷êà, ñ ëèöîì êàêèì-òî íåâûðàçèòåëüíûì, êàê áû ñò¸ðòûì.

Ñòîèì ìû ñî ñòàðè÷êîì, ñìîòðèì äðóã íà äðóãà, ÿ è ñïðàøèâàþ åãî: «×òî ñ òîáîé ñëó÷èëîñü-òî, óâàæàåìûé, êàê òû íà óëèöå ñ õîäóíêàìè-òî îêàçàëñÿ, èä¸øü-òî êóäà?» Ñòàðè÷îê îòâå÷àåò: «Øåéêó áåäðà ñëîìàë, îïåðàöèþ-òî ñäåëàëè, íî íåóäà÷íî, âîò è õîæó ÿ â ïîëèêëèíèêó-òî ê õèðóðãó óæå òðåòèé ìåñÿö, áûòü ìîæåò, îí ÷åì-íèòî è ïîìîæåò ìíå». Ñïðàøèâàþ: «À ïî÷åìó îäèí õîäèøü, æåíà-òî ãäå ó òåáÿ?» Ñòàðè÷îê êàê-òî áåçíàä¸æíî ìàõíóë ðóêîé: «Åñòü-òî æåíà åñòü, íî êàê áû è íåò 帻.

Èíòåðåñóþñü: «Áåñïëàòíî õîòü îïåðàöèþ-òî ñäåëàëè, èëè äåíüãè âçÿëè?» Ñòàðè÷îê ãîðüêî óõìûëüíóëñÿ, ãîâîðèò: «Òðèäöàòü òûñÿ÷ ñ ìåíÿ çà îïåðàöèþ-òî ñîäðàëè, äà åù¸ æåíà ñ äî÷åðüþ ñêîëüêî-òî õèðóðãó â ëàïó äàëè».

Ïîñòîÿëè ìû, ïîìîë÷àëè, ñòàðè÷îê ïîñìîòðåë íà ìåíÿ êàê-òî âíèìàòåëüíî è ñêàçàë: «Íèêîìó ÿ, äîáðûé ÷åëîâåê, íå íóæåí». È ïðîäîëæèë ñòàðè÷îê ñâîé íåë¸ãêèé ïóòü, ìàëåíüêèìè øàæêàìè, ïåðåäâèãàÿ ïåðåä ñîáîé õîäóíêè.

À ÿ ñòîÿë, ñìîòðåë ñòàðè÷êó âñëåä, è áûëî ìíå êàê-òî ãðóñòíî. È áûëî òàê æàëêî ñòàðè÷êà, ÷òî ÿ äàæå ïðîñëåçèëñÿ.

Íî ñóæäåíî ìíå áûëî óâèäåòü íåñ÷àñòíîãî ñòàðè÷êà ñ õîäóíêàìè åù¸ ðàç, íî óæå ïðè äðóãèõ îáñòîÿòåëüñòâàõ.

Íàìåäíè çàø¸ë ÿ â ïîëèêëèíèêó, íàäî ìíå áûëî ïîïàñòü íà ïðè¸ì ê ËÎÐ-âðà÷ó, ÷òîáû îí ñåðíóþ ïðîáêó èç óõà ìîåãî âûìûë, ñîâñåì óæ ÿ îãëîõ. Âõîæó ÿ â õîëë ïîëèêëèíèêè, ê ðåãèñòðàòóðå íàïðàâëÿþñü, è âäðóã âèæó ó ëåñòíèöû, âåäóùåé íà âòîðîé ýòàæ, ãäå âðà÷è â ñâîèõ êàáèíåòàõ ïàöèåíòîâ ïðèíèìàþò, ñòîÿò õîäóíêè. È âñïîìíèë ÿ íåñ÷àñòíîãî ñòàðè÷êà ñ õîäóíêàìè, âñòðåòèâøåãîñÿ ìíå íà óëèöå. È ïîäóìàë ÿ: óæ íå åãî ëè õîäóíêè-òî ó ëåñòíèöû ñòîÿò, íåóæåëè ïîìîãëè åìó äîêòîðà-òî, è îí ñâîèìè íîãàìè õîäèò, à ãäå æå îí ñàì-òî, õîòü áû âçãëÿíóòü íà íåãî, ïîçäîðîâàòüñÿ.

Íî ïîòîðîïèëñÿ ÿ ñî ñâîèìè âûâîäàìè. Âèæó ÿ: ïî ëåñòíèöå, âåäóùåé íà âòîðîé ýòàæ, ÷åëîâåê ïîëç¸ò. Ïðèãëÿäåëñÿ – è ãëàçàì ñâîèì íå ïîâåðèë: óçíàë ÿ â ïîëçóùåì ïî ëåñòíèöå ìîåãî çíàêîìîãî ñòàðè÷êà ñî ñëîìàííîé è íåóäà÷íî ïðîîïåðèðîâàííîé øåéêîé áåäðà. È óäèâèëñÿ ÿ, êàê ëîâêî îí, öåïëÿÿñü çà ñòóïåíè, ïîäòÿãèâàÿñü, ïîäæèìàÿ íîãè, ïðåîäîëåë óæå ïîëîâèíó ëåñòíèöû. È åù¸ óäèâèëî ìåíÿ, ÷òî ïîäíèìàâøèåñÿ è ñïóñêàâøèåñÿ ïî ëåñòíèöå âðà÷è è ìåäñ¸ñòðû â áåëûõ õàëàòàõ íà ïîëçóùåãî ïî ñòóïåíÿì ïàöèåíòà íå îáðàùàëè íèêàêîãî âíèìàíèÿ.

È ïîäóìàë ÿ, ÷òî, âèäèìî, òàêîé îðèãèíàëüíûé ñïîñîá ïåðåäâèæåíèÿ ïî ëåñòíèöå äëÿ íåõîäÿ÷èõ ïàöèåíòîâ â ýòîé ïîëèêëèíèêå – åäèíñòâåííàÿ âîçìîæíîñòü ïîïàñòü íà ïðè¸ì ê ëå÷àùåìó âðà÷ó. È ÿ ïîæåëàë ìîåìó ñòàðè÷êó áëàãîïîëó÷íî ïðåîäîëåòü îñòàâøèåñÿ ñòóïåíè, è óæå ïî êîðèäîðó äîïîëçòè äî êàáèíåòà õèðóðãà.

Íàéä¸òñÿ íåìàëî ãóìàíèñòîâ, êîòîðûå áóäóò æàëåòü òàêèõ ñòàðèêîâ è ãîâîðèòü, ÷òî ëþáàÿ ÷åëîâå÷åñêàÿ æèçíü áåñöåííà, è åñëè óæ ðîññèéñêèå õèðóðãè áîÿòñÿ èëè íå óìåþò îïåðèðîâàòü ñòàðèêîâ ïðåêëîííîãî âîçðàñòà, ñëîìàâøèõ øåéêó áåäðà, òî íåîáõîäèìî ïðèãëàøàòü â íàøè áîëüíèöû àìåðèêàíñêèõ õèðóðãîâ, íà õóäîé êîíåö, íåìåöêèõ, èçðàèëüñêèõ, è íå æàëåòü íà ýòî ñðåäñòâ.

Íî íàéäóòñÿ è äåÿòåëè, êîòîðûå áóäóò âîçðàæàòü ãóìàíèñòàì è ãîâîðèòü, ÷òî òðàíæèðèòü ìèëëèîíû íà êàêèõ-òî ñòàðèêîâ, ñëîìàâøèõ ïî ñâîåé æå íåîñòîðîæíîñòè øåéêó áåäðà, íå ýêîíîìè÷íî è äàæå ãëóïî, è íå ðàçóìíåå ëè áóäåò íàïðàâëÿòü ìèëëèîíû äîëëàðîâ â ðåàëüíóþ ýêîíîìèêó, íà ðàçâèòèå ïðîìûøëåííîñòè è ñåëüñêîãî õîçÿéñòâà. È ñ òàêèìè äåÿòåëÿìè, âåðîÿòíåå âñåãî, ñîãëàñÿòñÿ.

À ÿ âñïîìèíàþ ñëîâà, ñêàçàííûå ìíå ñòàðè÷êîì ñ õîäóíêàìè: «Íèêîìó ÿ, äîáðûé ÷åëîâåê, íå íóæåí».
;

Источник