Травмы переломы при дтп
Следует иметь в виду, что любой случай травмы обладает своими особенностями, локализация и характер повреждений во многом зависят от типа и марки автомобиля.
Травмы нижних конечностей (деформация кузова ТС, удар об элементы кузова, педали, приборную панель и т.д.);
Переломы костей тазового кольца и бедренных костей при ударе об элементы кузова, приборную панель и т.д.
Повреждения передних поверхностей коленных суставов и верхних третей голеней от удара о щиток управления.
Перелом лодыжек в результате взаимодействия стоп с педалями и полом.
Травмы верхних конечностей
Повреждения от взаимодействия частей тела водителя с рулевым колесом
Повреждения больших пальцев кистей и соответствующей межпальцевой складки.
Травмы плечевого пояса
Повреждения от ремней | Повреждения плеча от удара |
Ремни безопасности могут причинять повреждения: у водителей — в области левой половины груди и левого плечевого пояса, у пассажиров — в области правой половины груди и правого плечевого пояса.
Травмы грудной клетки (удар о рулевое колесо, спинку переднего сидения т.д.);
Травма внутренних органов (удар о рулевое колесо, спинку переднего сидения т.д.)
Более чем у 50% пострадавших повреждения сопровождаются шоком, искажающим клиническую картину и создающим значительные диагностические трудности. Наиболее часто повреждаются печень, селезенка, тонкая кишка, реже — толстая кишка.
Черепно-мозговые травмы
Сотрясение головного мозга
Сотрясение мозга происходит при прямом ударе или резком замедлении движения головы. При сотрясении мозга происходит временное нарушение функций мозга, но мозг не получает физических повреждений.
Ушиб головного мозга
При такой тяжёлой черепно-мозговой травме (ЧМТ) как ушиб головного мозга возможен перелом костей свода черепа, либо перелом основания черепа с ликвореей (истечение спинномозговой жидкости из уха или из носа).
Вдавление головного мозга
Чаще всего головной мозг сдавливается излившейся под твердую мозговую оболочку кровью (внутричерепная гематома), реже костными отломками при вдавленном переломе.
Травмы позвоночника
Травмы шейного отдела позвоночника
При резком изменении скорости у водителя и пассажиров наблюдается хлыстообразные переломы шейных позвонков. Шейный отдел позвоночника является наиболее уязвимым по отношению к травме, что объясняется слабым мышечным корсетом, небольшими размерами и низкой прочностью шейных позвонков.
Травма шейных позвонков чаще, чем в других отделах, может сопровождаться повреждением спинного мозга и нервных корешков.
Травмы пояснично-грудного отдела позвоночника
Повреждения от выпадения из салона/кузова автомобиля аналогичны повреждениям при падении с большой высоты. В данном случае, можно говорить о компрессионном переломе позвоночника. Чаще всего компрессионные переломы позвоночника случаются в нижнегрудном и поясничном отделах позвоночного столба.
Ранения мягких тканей лица и туловища
Чаще всего у пострадавших встречаются множественные рвано-ушибленные, резаные раны мягких тканей головы, лица, кистей и предплечий от осколков ветрового или бокового стекол. Кроме этого, выступившие внутрь кабины поврежденные части автомашины способны причинить дополнительные повреждения в виде «штампованных» ушибленных ран, рваных, глубоких колотых, резаных и колото-резаных ран.
Термическая травма
Иногда ДТП может сопровождаться пожаром и взрывом, что и определяет характер повреждений в виде комбинированной травмы: термические ожоги и механические повреждения.
Внутренние и наружные кровотечения
Травмы, как правило, сопровождаются кровотечением. Различают внутренние и наружные кровотечения. Из наружных кровотечений наибольшую опасность представляет венозные и артериальные кровотечения.
Наибольшую сложность в определении представляют скрытые внутренние кровотечения.
Одна из причин клиническая смерть в результате ДТП — массивная кровопотеря при травме. Характерно, что при темпе кровопотери более 150 мл/мин. смерть наступает через 15-20 минут, если кровотечение не будет остановлено немедленно.
Источник: «Проведение аварийно-спасательных работ
при дорожно-транспортных происшествиях»
Часть I «Организация и тактика проведения работ»,
Учебно-методическое пособие, Архангельск 2010г.
Источник
Ежегодно растет количество автомобилей на душу населения, а в связи с этим — и количество ДТП с их участием. Связано это и с качеством дорог, и подготовкой водителей и многими другими факторами. Травма, полученная при авариях, имеет свою специфику: нередко это переломы или ожоги, которые сопровождаются сильной болью, вплоть до развития шока, а также кровотечением, что может угрожать жизни без оказания необходимой помощи. Поэтому любой водитель должен уметь оказывать помощь пострадавшим в авариях.
Травмы при ДТП, печальная статистика
Число ДТП неуклонно растет, и около 20% этих происшествий завершаются гибелью людей, инвалидностью или серьезными травмами, которые требуют длительного лечения и реабилитации. Нередко полученная травма утяжеляется отсутствием адекватной помощи со стороны тех, кто оказался рядом. Известно много случаев, когда люди, оказывавшие первую помощь пострадавшим в ДТП, буквально спасали им жизнь. Поэтому важно, чтобы все участники движения владели навыками оказания помощи пострадавшим.
По медицинской классификации, травма при ДТП может проявляться в различных видах, что зависит от силы удара и типа повреждения, от самого автомобиля и того, были ли водитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности. Наиболее часты такие травмы как растяжение связок, мышц, перелом различных костей или вывих, открытые и закрытые травмы головы, позвоночника, порезы и ушибы, ожоги. Рассмотрим подробно самые частые из них.
Травмы головы: сотрясения, ушибы
Наиболее частой является черепно-мозговая травма. Это связано с тем, что за счет инерции при резком торможении тело водителя и пассажиров продолжает движение вперед. Голова, в силу того, что она ничем не фиксирована и не закреплена, выдвигается резко вперед, где ударяется о лобовое стекло, подголовники сидений или рулевое колесо. Особенно опасна такая травма тем, кто игнорирует ремни безопасности и не пристегивается ими при движении автомобиля.
Возможно сотрясение мозга с недомоганием и головными болями, тошнотой и нарушением сознания после аварии за счет сработавших подушек безопасности. При ударах головой могут страдать как мягкие ткани черепа — кожа и подкожные сосуды, так и кости черепа и оболочки, сам головной мозг. Эти травмы обычно тяжелые и требуют стационарного, а порой и реанимационного, хирургического лечения.
Переломы различной локализации: шея, ребра, туловище
При резком торможении может возникать вывих в области шейных позвонков или их перелом. Нередко это последствия хлыстовой травмы, резкое сгибание, с последующим запрокидыванием головы, происходящим по инерции. Такой перелом возможен при различных столкновениях, даже если скорость была невысока, так как срабатывает сила инерции, а область шеи у человека — слабая зона. Такую травму можно профилактировать, если сидеть за рулем правильно, с выпрямленной и прижатой к водительскому креслу спиной, с правильной регулировкой подголовника.
Перелом ключицы и ребер — травма, возникающая в силу ударов о рулевое колесо или ремни безопасности. Хотя ремень спасает человека от более серьезных травм, но при сильных ударах он давит на ребра или ключицу, что приводит к их переломам.
Травмы тела: боль, раны, ушибы
При опрокидывании машины или ее переворачивании люди получают разнообразные травмы, начиная от ушибов, заканчивая множественными переломами, тупыми травмами живота и ранами. Для таких повреждений типична сильная боль, возникающая по всему телу, но в состоянии шока пострадавший может ее не ощущать первое время. От множественных повреждений боль может быть столь сильной, что приводит к шоку, потере сознания и даже гибели. Поэтому на этапе оказания первой помощи и при транспортировке пострадавших в больницу врачи скорой помощи проводят активное обезболивание, применяя препараты, вплоть до наркотических. Если это относительно легкие травмы — вывихи или закрытые переломы, чтобы уменьшить боль и не допустить дополнительных повреждений, осуществляют иммобилизацию.
Поражения лица и конечностей: порезы, ожоги
Если разбивается стекло, могут возникать мелкие порезы лица, кроме того, они возможны при наличии острых краев искореженного металла. Особенно опасно поражение глаз или крупных артерий, это приводит к кровотечению, опасному для жизни. Возможен ожог различными жидкостями (антифриз, электролит), подушками безопасности или пламенем, возникшим в результате возгорания бензина. Обычно ожоги не тяжелые и не обширные, кроме тех, что происходят в результате возгорания салона вокруг пострадавшего. В любом случае ожог дает сильную боль и дополнительную травматизацию. Если же машина взрывается, тогда ожог может быть несовместим с жизнью.
Травмы живота: внутренние кровотечения
Опасна для жизни тупая травма живота, при которой происходит разрыв печени или селезенки в результате удара о рулевое колесо или панель приборов. При такой травме возникает внутреннее кровотечение, которое за короткое время без экстренной операции и переливания крови, приводит к гибели. Возможна травма почек с разрывом почечной артерии или вены, отрывом почки от ее ложа, а также повреждения кишечника. При них кровотечение не менее сильное и грозит гибелью при отсутствии внешних сильных повреждений.
Конечности: переломы и кровотечение, открытые раны
Наиболее часто в ДТП страдают нижние конечности с переломами бедра, голени или стопы. Такие переломы нередко комбинированные, открытые, с разрывом крупных сосудов и выраженным кровотечением. Его нужно немедленно остановить, наложением жгута, а сами кости зафиксировать, чтобы не нанести еще большего повреждения. При повреждении бедренной артерии кровотечение настолько сильное, что за несколько минут может привести к гибели, а остановить его очень нелегко. Таким пострадавшим нужна немедленная помощь медиков и хирургов, чтобы спасти жизнь и сохранить способности к ходьбе. Зачастую в условиях стационаров им практически по частям собирают кости при помощи штифтов и пластин.
Источник
Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, с каждым годом число происшествий продолжает расти. А соответственно, количество пострадавших в авариях также увеличивается. Следует знать, что причинами аварий могут быть тысячи случайных или внезапных факторов. Также и для пассажиров последствием в ДТП могут стать разнообразные травмы опорно-двигательного аппарата. Как известно, большая часть населения не соотносит себя с возможностью попадания в число пострадавших от всевозможных автокатастроф. Однако, участниками несчастного случая могут стать не только автомобилисты, но и люди, которые передвигаются на общественном транспорте или просто переходят улицу.
В случае ДТП можно вызвать реанимационную бригаду Юсуповской больницы. Высококвалифицированные врачи окажут необходимую помощь и, при необходимости, срочную транспортировку в реанимацию.
Травмы при аварии
Высокая степень смертности и травматизма в результате автокатастроф остаётся признанным фактом во всём мире. Травмами средней тяжести при ДТП считают такие повреждения тканей, для которых характерно нарушение их целостности и функционирования. Виды травм при ДТП могут быть очень разнообразными и варьироваться от легких ушибов до серьёзных переломов или разрывов внутренних органов. Если после ДТП болит шея, стоит обратиться за помощью к специалисту.
Согласно статистике, большая часть травм происходит с опорно-двигательной системой. Современная медицина объединяет их в большую группу под названием травмирование конечностей.
К возможным видам повреждений нижних конечностей относят переломы бедренной кости и вывихи бедренной кости. Для вывихов характерно выпрямленное или согнутое положение бедра с неестественным отведением его в сторону. Попытки совершить любое движение приводят к мучительным болям. При такой симптоматике первым делом необходимо провести обезболивание, затем перенести и транспортировать в больницу человека, который пострадал, на носилках и на спине. Ногу следует оставить в вывихнутом и отведенном положении. Её можно для этого обложить подушками или одеждой. Для переломов бедренной кости характерны повреждения в верхней части нижней конечности. Эти травмы также являются очень тяжелыми и требуют немедленного обезболивания и госпитализации. В случае перелома бедра травмированную ногу следует обязательно уложить в правильное положение и сразу же наложить шину.
Верхние конечности также довольно часто подвергаются травмированию. Чаще всего встречаются ушибы или переломы кистей, а затем идут всевозможные переломы рук.
Травма позвоночника при аварии
Травмы, связанные с позвоночником, являются самыми тяжелыми в плане лечения и всевозможных осложнений. Например, осложнением от переломов позвоночника может стать онемение ног или рук, вплоть до паралича. Самым незащищенным отделом позвоночника является шейный отдел. В результате резкого торможения или резких ударов могут образоваться вывихи или перелом шейных позвонков при ДТП. Уточнить такой диагноз можно только с помощью рентгенографии в Юсуповской больнице. Травма шеи при ДТП является довольно частым событием. Очень важно в такой ситуации осторожно переложить потерпевшего человека на носилки, следить, чтобы шея и голова находились на одном уровне. Перелом шейных позвонков при ДТП последствия может иметь очень плохие для пострадавшего, поэтому первую помощь нужно оказать как можно скорее.
При травмах поясничного и грудного отделов также нужно следить, чтобы не произошли прогибы в спине во время транспортировки пострадавшего в больницу.
При перевороте машины или просто при оказании сильного давления с различных сторон на кости таза они подвержены переломам. Самым опасным является повреждение сочленения позвоночника и таза, оно может вызвать очень сильное внутреннее кровотечение. Как правило, признаками переломов таза считают его деформацию и наружные кровоизлияния. Также повреждения таза могут сопровождаться разрывами мочевого пузыря, почек, сосудов. В такой ситуации пострадавшему необходимы жесткие и не прогибающиеся носилки, а также правильное положение при госпитализации. Пострадавший должен лежать на спине, ноги следует согнуть в коленях и тазобедренных суставах.
Открытые переломы являются характерными травмами при ДТП и одними из тяжелейших травм, которые вообще могут быть при ДТП. От таких травм развивается очень сильный травматический шок, который необходимо в срочном порядке преодолевать обезболивающими. Врачи накладывают на открытые раны стерильные повязки и жгуты для остановки кровотечений, а после этого накладывают шины. Во время перекладывания на носилки кровотечение обычно всегда усиливается. При таких тяжелых травмах после ДТП пациента доставляют сразу в реанимацию. В случае отрывов конечностей принцип оказания первой помощи такой же, а оторванную конечность реанимационная бригада доставляет в реанимацию вместе с пострадавшим.
Травмы после аварии грудной клетки могут быть различные. К ним относят переломы ребер и ушибы. Симптомами переломов являются:
- резкие боли в груди;
- внешние деформации;
- боли при вдыхании и выдыхании;
- удушье;
- кровохаркание.
Тяжелыми осложнениями после травм при аварии на мотоцикле считаются следующие ушибы грудной клетки:
- пневмоторакс закрытый;
- повреждение обломками ребер легких;
- гемоторакс;
- пневмоторакс открытый.
Восстановление после ДТП
Как показывает современная научная практика, ДТП происходят за считанные секунды. Следовательно, сгруппироваться, чтобы как-то обезопасить себя, практически не представляется возможным за такой короткий промежуток времени. Уменьшить степень травматизма могут обычные пристегнутые ремни, так как они сокращают риск травматизма в два раза. Также пристегивание ремней влияет и на степень тяжести полученных травм. Перенесенные травмы могут значительно ухудшить дальнейшее качество жизни. Травмы водителя при ДТП, как правило, самые значительные, поэтому очень важно, садясь за руль, пристёгивать ремень безопасности.
Если после аварии болит шея, стоит обратиться за помощью к специалисту, так как полученные травмы при ДТП могут послужить началом серьёзных заболеваний. В клинике реабилитации работают высококвалифицированные специалисты, которые помогут пройти восстановительный этап после ДТП максимально быстро и комфортно для пациента. Записаться на приём к специалисту можно круглосуточно по телефону Юсуповской больницы.
Автор
Инструктор по лечебной физкультуре
Список литературы
- МКБ-10 (Международная классификация болезней)
- Юсуповская больница
- Бадалян Л. О. Невропатология. — М.: Просвещение, 1982. — С.307—308.
- Боголюбов, Медицинская реабилитация (руководство, в 3 томах). // Москва — Пермь. — 1998.
- Попов С. Н. Физическая реабилитация. 2005. — С.608.
Наши специалисты
Заведующий отделением восстановительной медицины, врач по лечебной физкультуре, невролог, рефлексотерапевт
Инструктор-методист по лечебной физкультуре, кинезитерапевт
Инструктор-методист по лечебной физкультуре
Логопед-дефектолог
Врач-невролог, к.м.н.
Врач-невролог, к.м.н.
Цены на услуги *
*Информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер. Все материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. Для получения точной информации обратитесь к сотрудникам клиники или посетите нашу клинику.
Скачать прайс на услуги
Мы работаем круглосуточно
Источник
Содержание
- Самая типичная травма
- Ушибы и растяжения, более серьезные травмы
- Особенности хлыстовых травм у детей
- Участник ДТП на улице: переломы, удары, раны
- Профилактика травматизма
Ежегодно количество автомобильных аварий с участием детей не уменьшается, и связано это со многими факторами. Прежде всего, это невнимательность самих родителей, водящих автомобиль, и опасные ситуации на дорогах. Но дети могут получать травмы при ДТП, если они пешеходы, а также в случаях нарушения правил при катании на велосипедах и скейтах, роликах. Наиболее легкими травмами бывают ушибы и растяжения, но возможны переломы конечностей, костей таза и позвоночника, повреждения головы и внутренних органов. Какой же должна быть профилактика детского травматизма в ДТП?
Самая типичная травма
Самая частая травма, которую получают дети в качестве пассажиров при ДТП, — это ушибы и растяжения, при которых затрагиваются голова и лицо, конечности. На их долю приходится до 75% всех повреждений. В остальных случаях это тяжелая травма, сочетанное поражение конечностей (перелом, как открытый, так и закрытый), сотрясение мозга, совместно с повреждениями внутренних органов. Около 10-15% повреждений и травм в детском возрасте, могут закончиться летальным исходом в результате поражений мозга, позвоночника, массивных кровотечений и переломов.
Травма утяжеляется зачастую еще и по вине родителей, если они пренебрегают правилами перевозки маленьких пассажиров и не пристегивают их ремнями безопасности или не фиксируют в специальных креслах. Так, при столкновении автомобиля, если дети не зафиксированы, они по инерции будут двигаться вперед с такой же скоростью, какая была у машины. В это время сам автомобиль уже сильно снизил скорость из-за торможения и удара. Поэтому удары о лобовое стекло или детали внутреннего интерьера будут сильными (чем выше скорость, тем сильнее травма ). От положения, где в момент аварии находились дети в автомобиле, сильно зависит особенность повреждения, его сила и тяжесть, особенности поражения головы или тела.
Ушибы и растяжения, более серьезные травмы
Если дети находятся на задних сидениях автомобиля, они не пристегнуты в автокреслах или ремнями безопасности, высока вероятность черепно-мозговых поражений, зачастую несовместимых с жизнью из-за мощных ударов головой, вылета через лобовое стекло.
Если дети расположены на заднем сидении, особенно по центру, возможны ушибы и растяжения, а также повреждения различной тяжести и локализации, начиная от костей конечностей, заканчивая позвоночником и шеей. Если дети стоят на сидении, особенно вероятны переломы и тяжелые удары головой, если дети лежат на заднем сидении — высок риск перелома позвоночника.
В случае мелких аварий именно у малышей наиболее часты ушибы и растяжения в силу особенностей организма, большей податливости тканей и суставов. Не менее редки черепно-мозговые повреждения, и они лидируют в числе причин смерти при ДТП. Это связано с тем, что относительно тела голова гораздо тяжелее, чем у взрослых, а мышцы шеи и связки развиты слабо.
Особенности хлыстовых травм у детей
Из-за диспропорций тела и большого размера головы относительно тела дети нередко получают хлыстовые травмы позвоночника в области шейного отдела. Позвонки в этой зоне хрупкие, из-за чего возможен перелом и тяжелые поражения. При резком торможении голова детей сначала по инерции движется вперед с сильным сгибанием в шейном отделе, а в момент удара из-за противодействующей силы она резко запрокидывается назад с сильным переразгибанием. Это приводит к сильной компрессии позвонков, травме связок и мышц. Часто дети при серьезных ДТП получают травмы шейного отдела позвоночника, лицевые повреждения и переломы черепа. Если бы дети были пристегнуты ремнями безопасности, летальность при ДТП у них была бы снижена на 40-50%.
Участник ДТП на улице: переломы, удары, раны
Нередко дети становятся участниками ДТП на улице. Катание на велосипеде, переход улицы в неположенном месте, игры у дороги — это грозит тем, что их может сбить автомобиль. Нередко такое происшествие приводит к серьезным травмам, порой до летальных. Наиболее часто при таком повреждении возникает перелом голени или бедра, тазовых костей или верхних конечностей, могут быть удары головой из-за падений на асфальт. Если ребенок был на велосипеде, травмы утяжеляются из-за дополнительного воздействия еще и деталей. Обычно это комбинированный перелом ног (открытый или закрытый), повреждение рук, ссадины, ушибы и растяжения.
Нередко виновны в этом не только сами дети, оставленные без присмотра, но и водители, смотрящие в телефоны, а не на дорогу. Детей нередко сбивают во дворах, на пешеходных переходах, тротуарах и придворовой зоне. И важно, чтобы родители донесли до своих малышей важность того, что нужно смотреть по сторонам, особенно там, где часто ездят машины.
Профилактика травматизма
Естественно, что основная профилактика травматизма детей при их перевозке в салоне авто — это применение ремней безопасности или автомобильных кресел, которые будут фиксировать их в максимально безопасном положении. Такая профилактика важна не только для малышей, но и детей постарше, сегодня после 7 лет разрешено фиксировать детей ремнями безопасности, но нужно следить за этим всегда, чтобы ребенок ехал только пристегнутым.
Не менее важна и профилактика уличного травматизма, где дети становятся участниками аварий во время прогулок или катаний на различных видах транспорта. Родители должны учить детей правилам дорожного движения, но этого недостаточно. Важно объяснить им, что далеко не все взрослые ездят по правилам, и даже переходя улицу на зеленый свет, нужно еще внимательно смотреть по сторонам. То же самое касается и дворов, стадионов и детских площадок, даже туда сегодня умудряются заезжать автомобилисты. Кроме того, дети должны помнить о том, что нельзя ходить по улице, где ездят машины, с наушниками в ушах, для профилактики травматизма у них должны быть активны все органы чувств. Сигнал водителя и визг тормозов, вовремя услышанный ребенком, может спасти ему жизнь. Важно постоянно повторять правила, даже если вам кажется, что дети взрослые и все сами знают, лишняя безопасность никому еще не повредила.
Источник