Транспортная шина для фиксации перелома бедра
Правильное обездвиживание конечности после травмы существенно влияет на состояние пациента, развитие патологии. Транспортная шина для фиксации перелома бедра обеспечивает стабильное положение конечности без угрозы дополнительного смещения, повреждения соседних тканей. Важность оперативной иммобилизации связана с риском осложнений, ведущих к непоправимым последствиям.
Клиническая картина
Переломы бедра по локализации происхождения разделяются на 2 вида:
- повреждения проксимального отдела;
- травмы диафиза.
Переломы шейки, вертельной части бедра характерны для лиц пожилого возраста. Падения, резкие повороты становятся причиной анатомических нарушений.
Яркие симптомы свидетельствуют о травме:
- резкая боль;
- деформация конечности с укорочением, поворотом кнаружи;
- «прилипшая пятка» — невозможность приподнять ногу в положении лежа;
- ограничение двигательной активности.
Перелом диафиза возникает вследствие падения, удара. Травма фиксируется часто у спортсменов-лыжников. Значительное смещение костных отломков обусловлено сокращением прикрепленных к бедру мышц. К общим симптомам повреждения добавляется патологическая подвижность в зоне анатомического нарушения. Любые движения после получения травмы приводят к увеличению расхождения отломков, дополнительным повреждениям.
Доврачебная помощь
Транспортная шина при переломе бедра обеспечивает безопасную доставку пострадавшего в стационар. Наложение фиксатора требует определенных навыков. Если человек не готов грамотно оказать помощь, то лучше сохранить неподвижное положение пострадавшего, травмированной конечности создать покой, дождаться приезда бригады врачей. Изготовлением самодельной шины занимаются только при отсутствии скорой медицинской помощи.
Проведение доврачебных мероприятий заключается в обезболивании места травмы таблетками-анальгетиками либо внутримышечной инъекцией аналогичного препарата. Важным фактором является остановка кровотечения при открытых формах повреждения. Наложение жгута допускается не более чем на 2 часа летом, на 1 час — зимой. Края раны можно обработать антисептиком, закрыть зону поражения стерильной салфеткой, перевязать бинтом.
Транспортировка при переломе бедра осуществляется после наложения шины, обеспечивающей неподвижность всей конечности.
Виды шин
Иммобилизация любым видом фиксатора охватывает суставы конечности:
- тазобедренный;
- коленный;
- голеностопный.
Врачи скорой помощи доставляют специальные шины, которые накладывают на месте происшествия, так как перевозить больного с переломом бедра можно только с установленным фиксатором в области поражения.
Иммобилизацию проводят с помощью:
- шины Дитерихса. Конструкция состоит из раздвижных деревянных планок, подстопника. Жесткая фиксация охватывает участок от подошвы до тазобедренного сустава;
- пневматической шины. Эффект иммобилизации достигается посредством накачанного воздуха в специальные камеры. Форма шины может видоизменяться. Не допустить сдавливания тканей помогает индивидуальный уровень закачки сжатого воздуха.
Транспортировка больного при переломе бедра без фиксирующего устройства запрещена.
При отсутствии современных средств обездвиживания применяют лестничные шины Крамера из жесткой проволоки. Моделирование позволяет осуществлять подбор по форме здоровой конечности. Недостаток устройства — в небольшой прочности.
В крайнем случае, когда врачи не могут быстро добраться до места происшествия, применяют подручные материалы: доски, палки. Фиксаторы размещают по бокам конечности, под стопу подкладывают картон, закрепляют конструкцию бинтами.
Особенности транспортировки
Особенности шинирования, перевозки больного отличаются в зависимости от вида повреждения:
- переломы диафиза, области мыщелков следует зафиксировать пневматическим устройством, шиной Дитерихса;
- вертельный перелом можно не закреплять шиной. Транспортировать нужно на жестких носилках. Под колени пострадавшего разместить валик из скрученного коврика, одеяла;
- трансцервикальный перелом шейки бедра также не фиксировать повязкой. Со стороны травмы закрепить валик под согнутые ноги больного.
Перевозка больного с переломом шейки бедра должна быть в лежачем положении пострадавшего на спине. До врачебного осмотра и медицинских манипуляций самостоятельно производить механические действия в области травмы нельзя. Особенного внимания требуют пожилые люди, которым тяжесть повреждения причиняет особые страдания. Впоследствии родственники пациента получат информацию, как переворачивать больного с переломом шейки бедра в период лечения, чтоб избежать пролежней.
Правильная фиксация транспортной шиной предотвращает появление осложнений, снижает болевые ощущения, риск травматического шока.
О наложении шины Дитерихса при переломе бедра
Источник
При переломе бедра больного необходимо в кратчайшие сроки доставить в медицинское учреждение, так как при некорректном оказании первой помощи возможны осложнения. Для транспортировки пострадавшего следует вызвать скорую, пострадавшей конечности необходима корректная иммобилизация. До приезда медиков боли можно купировать анальгетиками.
Для иммобилизации используют медицинскую шину или подручные материалы, из которых собирается фиксирующая конструкция. Фиксируют 3 сустава – голеностопный, коленный и тазобедренный – тремя изделиями разной длины. Первая шина проходит вдоль туловища, вторая крепится к задней поверхности бедра, третья фиксирует область от паха до стопы. Шины могут использоваться следующих видов: лестничная, пневматическая, конструкция Боллера, шина Дитерихса. Изделие не должно касаться кожи. Лучше накладывать конструкцию поверх одежды.
Оказание первой помощи
Грамотное оказание первой помощи при повреждении бедренной кости является залогом успеха дальнейшего лечения. Вне зависимости от состояния человека, в первую очередь необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. Для предотвращения болевого травматического шока используют наркотические анальгетики. Затем пострадавшего готовят к транспортировке.
Важную роль при транспортировке играет иммобилизация. Она помогает не допустить смещения отломков. Для этого накладывается специальная медицинская шина, либо нижние конечности могут быть зафиксированы с использованием подручных материалов (бинты, полотенца, элементы одежды, доски, ветки). Современные медицинские автомобили оснащаются специальными демпферными носилками – такое приспособление гасит колебания при движении автомобиля, уменьшает толчки и сотрясения.
Иммобилизация
Если повреждена любая из частей бедренной кости, при транспортировке должны быть зафиксированы одновременно три смежных сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный. Достигается такая фиксация при переломе путем наложения трех шин разной длинны: первая, самая длинная, фиксируется к туловищу. Проходит от подмышечной впадины вдоль туловища и ноги, немного выступает за пределы стопы. Вторая проходит по задней поверхности бедра от ягодицы до стопы. Третья – от паха до стопы. Фиксируются шины обязательно в трех точках – на уровне суставов.
При открытом переломе техника наложения средств иммобилизации схожа. Дополнительно потребуется использование жгута для остановки кровотечения, шину накладывают с фиксацией выше и ниже области перелома.
Виды шин
Специальные медицинские средства иммобилизации отличаются не только особенностями конструкции, но и материалами (металлическая проволока, деревянные рейки, пластик, картон), размерами, принципом действия (различают шины фиксирующие и с функцией вытяжения). В теплое время года применяется гипсовая лангета. Ознакомимся подробнее с некоторыми видами:
- Лестничная – своим внешним видом напоминает веревочную лестницу, изготовленную из проволоки. Безусловным преимуществом является гибкость, благодаря физическим свойствам материала такая шина может быть отмоделирована по форме пострадавшей конечности. В то же время такая конструкция обладает невысокой прочностью, а так как при переломе бедра необходимо использовать фиксатор большой длины (зафиксировать три сустава, в том числе очень подвижный – колено), такую шину легко сломать.
- Шина Дитерихса – состоит из деревянных планок, обладает высокой жесткостью и надежностью фиксации, в основном, используется именно при переломе бедра. Недостаток – при длительной транспортировке из-за высокой жесткости провоцирует образование пролежней.
- Пневматические шины – легко накладывать, эффект фиксации достигается за счет давления воздуха внутри шины. Компактны, мобильны, благодаря особенности конструкции полностью повторяют рельеф фиксируемой конечности.
- Шины Боллера, Панкова – относятся к вытяжным, конечность полусогнута и немного отведена, но при этом фиксируется к туловищу и здоровой ноге. Такие конструкции позволяют изменять положение конечности, что впоследствии дает возможность проводить лечебную гимнастику. Благодаря особенностям конструкции легко регулируется размер, используют как для взрослых пациентов, так и в педиатрии.
Способы наложения
Главное правило шинирования при переломе бедренной кости – фиксация пострадавшей конечности должна производиться одновременно с двух сторон.
Внутренняя шина обездвиживает два сустава – коленный и голеностопный, наружная обездвиживает три – голеностопный, коленный и тазобедренный. Главная задача такой иммобилизации – не допустить вывих головки тазобедренного сустава. Со стороны паха для предотвращения травмирования и минимизации дискомфортных ощущений подкладывают небольшой мягкий валик.
Шинирование производится в положении лежа на спине после применения обезболивающих средств. Если у пострадавшего присутствуют открытые раны, производят соответственную асептическую и антисептическую обработку, накладывают стерильную повязку. Не следует допускать непосредственного контакта иммобилизационного средства с кожным покровом – можно подложить марлевую повязку либо что-либо из подручных средств. Фиксируется шина поверх одежды и обуви крепко, но сохраняя нормальную интенсивность кровообращения. При видимой деформации средство накладывается с противоположной от нее стороны, категорически запрещено вправлять повреждение своими силами. Некоторые шины (Дитерихса, например) до использования необходимо подогнать под рост пациента либо пользоваться частями шин в случае оказания помощи детям.
Источник
ÐÑи пеÑеломе femur Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ заÑикÑиÑоваÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ
Ð ÑÑаÑÑе ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ ÑÑанÑпоÑÑной иммобилизаÑии пÑи пеÑеломе бедÑа (femur). ÐпиÑÐ°Ð½Ñ Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¸ÑполÑзÑемÑÑ Ñин, пÑавила Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ.
ÐеÑелом лÑбой коÑÑи ÑÑебÑÐµÑ Ð¸Ð¼Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñии Ð´Ð»Ñ ÑÑанÑпоÑÑиÑовки в леÑебное ÑÑÑеждение. ТÑанÑпоÑÑÐ½Ð°Ñ Ñина Ð´Ð»Ñ ÑикÑаÑии пеÑелома бедÑа Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð° Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑедоÑвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ Ð¾Ñломков и далÑнейÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждений конеÑноÑÑи.
ЧÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ñи пеÑеломе бедÑа
ÐедÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ, пожалÑй, ÑÐ°Ð¼Ð°Ñ ÐºÑÑÐ¿Ð½Ð°Ñ Ð² ÑеловеÑеÑком ÑкелеÑе. Ðна окÑÑжена моÑнÑми мÑÑÑами, коÑоÑÑе обеÑпеÑиваÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ конеÑноÑÑи.
СооÑвеÑÑÑвенно, пÑи пеÑеломе коÑÑи пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑокÑаÑение ÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ. Ð ÑезÑлÑÑаÑе коÑÑнÑе оÑломки ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð² ÑазнÑе ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸ Ñвоими оÑÑÑÑми кÑаÑми могÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑедиÑÑ Ð¼ÑÑÑÑ, ÑоÑÑÐ´Ñ Ð¸ неÑвÑ.
ÐÑбое движение пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº еÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ¼Ñ ÑаÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñломков. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑанÑпоÑÑиÑовка болÑного пÑи пеÑеломе femur оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ ÑолÑко пÑи ÑÑловии пÑавилÑно пÑоведенной иммобилизаÑии. ÐÑа пÑоÑедÑÑа напÑавлена на ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи и пÑедоÑвÑаÑение лÑбÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹.
ÐÑоведение иммобилизаÑии
Ðак пеÑевозиÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñного Ñ Ñакой ÑÑавмой? Ðаложение ÑÑанÑпоÑÑной ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²ÑÐ°Ñ Ð¡ÐºÐ¾Ñой помоÑи. Ðднако до Ð¸Ñ Ð¿ÑибÑÑÐ¸Ñ Ñоже Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑоздаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹ повÑежденной конеÑноÑÑи.
С ÑÑой ÑелÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑÑнÑе маÑеÑиалÑ, напÑимеÑ, доÑки или веÑки. ÐÑ Ð½Ñжно ÑазмеÑÑиÑÑ Ð¿Ð¾ бокам конеÑноÑÑи и заÑикÑиÑоваÑÑ Ð±Ð¸Ð½Ñами или ÑканÑÑ.
Ðолее каÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð¼Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоводиÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑми Ñинами, коÑоÑÑе имеÑÑÑÑ Ð² маÑине СкоÑой помоÑи. ÐÑ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð°Ð´ÑваÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенно на меÑÑе пÑоиÑÑеÑÑвиÑ, далÑнейÑÐ°Ñ ÑÑанÑпоÑÑиÑовка оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð° жÑÑÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾ÑÐ¸Ð»ÐºÐ°Ñ .
ÐÐ¸Ð´Ñ ÑÑанÑпоÑÑнÑÑ Ñин
ШинÑ, коÑоÑÑми полÑзÑÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑанÑпоÑÑной иммобилизаÑии, могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑазнÑми. Ðа ÑегоднÑÑний Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑки вÑе маÑÐ¸Ð½Ñ Ð¡ÐºÐ¾Ñой помоÑи оÑнаÑÐµÐ½Ñ ÑовÑеменнÑми Ñинами, однако кое-где до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ ÑÑаÑÑе, коÑоÑÑми полÑзовалиÑÑ Ð½ÐµÑколÑко деÑÑÑилеÑий назад.
- Самой пеÑвой Ñиной пÑи пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð±Ñла леÑÑниÑнаÑ. Ðна изгоÑовлена из пÑоволоки по ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð²ÐµÑевоÑной леÑÑниÑÑ. СвеÑÑ Ñ Ñина обеÑнÑÑа ÑканÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑмÑгÑениÑ. ÐлагодаÑÑ Ð³Ð¸Ð±ÐºÐ¾ÑÑи пÑоволоки леÑÑниÑнÑÑ ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оÑмоделиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾ ÑоÑме конеÑноÑÑи. ÐедоÑÑаÑок леÑÑниÑной ÑÐ¸Ð½Ñ Ð² неболÑÑой ÐµÑ Ð¿ÑоÑноÑÑи и жеÑÑкоÑÑи. ÐÑи ÑложнÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ , Ñ ÑÑÑнÑÑ Ð»Ñдей, пÑи вÑÑаженной мÑÑкÑлаÑÑÑе она не обеÑпеÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾Ð¹ ÑикÑаÑии конеÑноÑÑи.
- ÐеÑевÑÐ½Ð½Ð°Ñ Ñина ÐиÑеÑÐ¸Ñ Ñа. ÐÑименÑеÑÑÑ Ñоже давно. ÐÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой конÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¸Ð· деÑевÑннÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¾Ðº Ñ Ð¿ÐµÑемÑÑкой внизÑ. С ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑигаеÑÑÑ Ð¶ÑÑÑÐºÐ°Ñ ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи Ð¾Ñ ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава до ÑÑопÑ. ÐÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи длиÑелÑной ÑÑанÑпоÑÑиÑовки возможно поÑвление пÑолежней.
- ÐневмаÑиÑеÑкие ÑинÑ. СамÑе ÑовÑеменнÑе ÑÑедÑÑва ÑикÑаÑии пÑи пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ . ÐммобилизаÑионнÑй ÑÑÑÐµÐºÑ Ð´Ð¾ÑÑигаеÑÑÑ Ð·Ð° ÑÑÑÑ ÑжаÑого воздÑÑ Ð° внÑÑÑи ÑинÑ. Ðожно пÑидаÑÑ Ñине лÑбÑÑ ÑоÑмÑ, накаÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑ Ð´Ð¾ желаемого ÑÑовнÑ. Шина не оказÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑдавливаÑÑего дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° мÑгкие Ñкани.
Таким обÑазом, наиболее опÑималÑной ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð½ÐµÐ²Ð¼Ð°ÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ñина.
ТÑанÑпоÑÑÐ½Ð°Ñ Ñина
Ð¨Ð¸Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ ÑикÑаÑии пеÑелома femur бÑваÑÑ ÑазнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð²
СпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ
ÐÑÑÑеÑÑвление иммобилизаÑии и ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ° Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¸Ð½Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑазлиÑаÑÑÑÑ Ð¿Ñи ÑазнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð°Ñ Ð¿ÐµÑеломов. ÐодÑобнее об ÑÑом можно ÑзнаÑÑ Ð¸Ð· видео в ÑÑой ÑÑаÑÑе.
ТаблиÑа. СпоÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑанÑпоÑÑной иммобилизаÑии пÑи ÑазнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð°Ñ Ð¿ÐµÑелома:
Ðид пеÑелома | ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ иммобилизаÑии | ФоÑо |
ÐеÑÑелÑнÑй | ÐÐ°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ðµ ÑÑебÑеÑÑÑ, болÑного ÑÑанÑпоÑÑиÑÑÑÑ Ð½Ð° жÑÑÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾ÑÐ¸Ð»ÐºÐ°Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð½Ñм под колени ÑканевÑм валиком. | Ðалик пÑедоÑвÑаÑÐ°ÐµÑ ÑаÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ конеÑноÑÑей |
ТÑанÑÑеÑвикалÑнÑй пеÑелом collum femoris | Также не ÑÑебÑÐµÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑинÑ. ÐеÑевозка болÑного Ñ Ð¿ÐµÑеломом Ñейки бедÑа (collum femoris) оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð° жеÑÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾ÑÐ¸Ð»ÐºÐ°Ñ , под колено Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÐºÐ»Ð°Ð´ÑваÑÑ Ð²Ð°Ð»Ð¸Ðº. | ÐÑи пеÑеломе collum femoris не ÑÑебÑеÑÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¸Ð½Ñ |
ÐеÑелом диаÑиза | ÐÑи ÑÑом виде ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð½ÐµÐ²Ð¼Ð°ÑиÑеÑкой Ñиной или Ñиной ÐиÑеÑÐ¸Ñ Ñа. ÐÑ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð°Ð´ÑваÑÑ Ð½Ð° вÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ — Ð¾Ñ ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава до ÑÑопÑ. | ÐÑи пеÑеломе диаÑиза и мÑÑелков иммобилизаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð²Ð° |
ÐеÑелом бедÑа в облаÑÑи мÑÑелков | ÐммобилизаÑÐ¸Ñ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¶Ðµ, как пÑи пеÑеломе диаÑиза. |
Ðак пеÑевоÑаÑиваÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñного Ñ Ð¿ÐµÑеломом Ñейки бедÑа? ÐеÑевозиÑÑ Ð¿Ð°ÑиенÑов нÑжно в положении лÑжа на Ñпине. ÐовоÑоÑÑ, а Ñж Ñем более пеÑевоÑаÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ñжно иÑклÑÑиÑÑ. ÐÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к еÑе болÑÑÐµÐ¼Ñ ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñломков.
ТÑанÑпоÑÑÐ½Ð°Ñ Ñина Ð´Ð»Ñ ÑикÑаÑии пеÑелома бедÑа â обÑзаÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¼ÐµÑа пеÑвой помоÑи. Ðна Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑавиÑÑ Ð¿Ð°ÑиенÑа в леÑебное ÑÑÑеждение, избежав Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¾Ñложнений ÑÑанÑпоÑÑиÑовки.
Источник