Транспортировка при переломах конечностей

Особенности способов переноски пострадавших
при переломах
Больных
с переломами верхних конечностей
можно перевозить в положении
сидя.
Пострадавших с переломами нижних конечностей
следует транспортировать на носилках
в положении лежа на спине. Конечность
должна быть уложена на что-нибудь мягкое
в приподнятом положении.
Транспортировка и перекладка больного
должны быть щадящими. Конечность и туловище
поднимать одновременно все время удерживая
на одном уровне.
Охлаждение предрасполагает развитию
шока, поэтому больного необходимо укрыть.
Уменьшить боль можно назначение 0,5 — 1
гр амидопирина или анальгина.
Транспортировка при повреждении
черепа и мозга
Транспортировка
заключается в создании покоя. Пострадавшему
придают горизонтальное положение,
к голове пузырь со льдом или ткань,
смоченную холодной водой. Очистить
рот от слизи.
При транспортировке проводить мероприятия,
направленные на улучшение дыхания и сердечной
деятельности.
Во время транспортировки необходимо
постоянно наблюдать за больным так как
возможна повторная рвота, а следовательно
аспирация рвотных масс и асфиксия (удушение).
Для предупреждения дополнительных повреждений
и сотрясении головы производят иммобилизацию
с помощью ватно-марлевого круга (баранка),
надувного подкладного круга или подсобных
средств: одежда, одеяло, сено, мешочки
с песком и т. д.
Иммобилизацию можно осуществить с помощью
пращевидной повязки, проведенной под
подбородком и зафиксированной на носилках.
Если рана расположена в затылочной области
или имеется перелом костей в этой зоне,
то перевозить пострадавшего следует
на боку.
Перелом костей носа обязательно сопровождается
носовым кровотечением. Больных с этой
травмой следует транспортировать так
же на носилках, но в полусидячем положении,
т. е. с поднятой головой.
Транспортировку раненых с повреждением
челюстей осуществляют в положении сидя
с наклоном головы вперед.
Пострадавшего в бессознательном состоянии
следует перевозить в положении лежа на
животе, с подложенными под лоб и грудь
валиками из одежды.
Нижнюю челюсть закрепляют наложением
пращевидной повязки, верхнюю челюсть
введением между челюстями полоски фанеры
и зафиксированием к голове.
Транспортировка при повреждении
позвоночника
Самая
опасная транспортировка при
переломе позвоночника. Даже небольшое
смещение позвонков могут вызвать
разрыв спинного мозга, поэтому запрещается
пострадавшего с подозрением
на переломе позвоночника сажать, ставить
на ноги. Прежде всего необходимо создать
покой уложив его на ровную твердую поверхность
(деревянный щит, доски и т. д.). Эти же предметы
использовать для транспортировки. При
отсутствии доски в бессознательном состоянии
пострадавшего транспортировка наименее
опасна в положении лежа на животе с подложенными
под плечи и голову подушками.
В случае перелома шейного отдела позвоночника,
транспортировку осуществляют на спине
с иммобилизацией головы, как при повреждении
черепа.
Перекладывание, разгрузку, транспортировку
должны производить 3-4 человека одновременно
удерживая все время на одном уровне, не
допуская перегибания позвоночника.
Транспортировка при переломе костей
таза
Транспортировать
больного следует уложив на ровную твердую
поверхность, ноги согнуть в коленях и
бедра несколько развести в стороны, а
под колени наложить тугой валик из подушки,
одеяло, одежды и т. д. высотой 25-30 см.
Транспортировать пострадавшего на носилках
или твердом щите на спине. Ноги зафиксировать.
Транспортировка при переломе ребер
Наиболее
безболезненно в положении сидя.
При тяжелом состоянии, когда пострадавший
сидеть не может, транспортировать лежа
на носилках в полусидячем положении.
Всех раненых, у которых травма сопровождалась
шоком, а также значительной кровопотерей
необходимо транспортировать лежа на
спине.
Правила наложения
шин при переломах
1. Шинную повязку необходимо
накладывать так, чтобы она
надежно иммобилизировала два соседних
с местом перелома сустава (выше и ниже
перелома), а при некоторых повреждениях
— и три сустава. Например, при повреждении
голени шину накладывают так, чтобы она
захватывала коленный и голеностопный
суставы; при повреждении плечевой кости
— плечевой, локтевой и лучезапястный;
для иммобилизации бедра необходимо фиксировать
всю конечность — от подмышечной впадины
до стопы включительно и охватывать тазобедренный,
голеностопный и коленный суставы.
2. Для иммобилизации конечности
желательно придать ей физиологически
правильное положение. Если условия
транспорта не позволяют удерживать
конечность в функционально выгодном
положении, то приходится ограничиваться
фиксацией конечности в том
положении, в котором она менее
всего травмируется.
3. При закрытых переломах
необходимо произвести легкое
и осторожное вытяжение поврежденной
конечности по оси, которое
следует продолжать до окончания
наложения иммобилизирующей повязки.
4. При открытых переломах
не следует вправлять выступающие
из раны отломки костей. Наложив
стерильную повязку, конечность
без предварительного потягивания
и вправления отломков фиксируют
в том положении, в котором
она находится.
5. Нужно помнить, что
с пострадавшего нельзя снимать
одежду и обувь, так как это
может причинить ему лишнюю
боль. Кроме того, одежда обычно
служит дополнительной подстилкой
для шин в месте повреждения.
Исключением из этого правила
являются открытые переломы, когда
необходимо наложить стерильную
повязку. При этом одежду снимать
не следует, а нужно распороть
ее по шву или разрезать
в области предполагаемого перелома.
6. Нельзя накладывать
жесткую шину на голое тело.
Нужно следить за тем, чтобы
концы шин не врезались в
кожу и не сдавливали кровеносные
сосуды и нервы, проходящие
вблизи костей.
7. Необходимо избегать
применения кровоостанавливающего
жгута, если для его наложения
нет достаточных показаний. При
наличии показаний жгут накладывают
на самые минимальные сроки.
8. При повреждениях суставов
для транспортной иммобилизации
используют те же средства
и способы, что и при повреждениях
костей.
9. Шина тщательно прикрепляется
к поврежденной конечности и
должна составлять с ней единое
целое. Фиксируют шины марлевым
бинтом.
Наложение шин требует
умения и выучки. Неправильная иммобилизация,
может оказаться не только бесполезной,
но и вредной. Во всех случаях оказания
медицинской помощи следует обращать
внимание не только на поврежденную часть
тела, но и на общее состояние
пострадавшего. При переломах возможно
развитие шока.
Вид травмы | Поза |
Сотрясение головного | На спине |
Травмы передней части | На спине |
Повреждение позвоночника | На спине |
Переломы костей таза и | На спине |
Шоковое состояние | На спине |
Травмы органов брюшной | На спине |
Травмы груди | На спине |
Ампутация нижних конечностей | На спине, с валиком |
Острые хирургические | На спине |
Кровопотеря | На животе с валиком |
Травмы спины | На животе или правом боку |
Травмы затылочной части | На животе |
Травмы шеи | Полусидячее положение со склоненной |
Ампутированная верхняя | Сидя с поднятой вверх |
Травмы глаза, груди, дыхательных | Сидя |
Травмы верхних конечностей | Сидя |
Ушибы, порезы, ссадины | Сидя |
Травмы спины, ягодиц, | На животе |
Травмы плечевого пояса | Сидя |
Основными мероприятиями при транспортировке пострадавших
являются следующие:
— определение способа транспортировки;
— подготовка пострадавших, специальных
и подручных транспортных средств;
— выбор маршрута;
— обеспечение безопасности пострадавших
и спасателей при транспортировке;
— преодоление препятствий, контроль за
состоянием пострадавших, организация
отдыха;
— погрузка пострадавших в транспортные
средства.
Ведущую роль при выборе
способа, средств, положений, в которых
будут транспортироваться пострадавшие,
играют виды травм, их локализация, состояние
людей, характер заболевания. Правильно
выбранные решения спасут жизнь
пострадавшим, облегчат их страдания,
обеспечат быстрое выздоровление.
Пострадавших транспортируют в положении
лежа на спине, на животе, на боку, сидя.
При этом голова может быть приподнята
или опущена, ноги, руки выпрямлены
или согнуты. Для этих целей используются
мягкие валики. Ниже представлены основные
способы транспортировки пострадавших.Один
из распространенных и хорошо зарекомендовавших
себя способов транспортировки пострадавших
— использование носилок. Носилки бывают штатными
(медицинскими) или самодельными (импровизированными).
Для изготовления последних необходимо
взять два шеста (палки, прута) длиной 1,5-2,0
м, закрепить между ними плотную ткань,
пальто, шинель, веревку.
Нести пострадавшего на носилках могут
два, три, четыре человека; при этом необходимо
идти не в ногу, осторожно, не раскачивать
носилки, постоянно следить за правильным
(горизонтальным) положением носилок в
местах подъема и спуска. Пострадавшего
укладывают на носилки следующим образом.
Один спасатель подводит руки под голову
и спину, другой — под таз и ноги, одновременно
поднимают и укладывают. Переносят пострадавшего
обычно ногами вперед. Для преодоления
препятствий (оконный проем, разрушенная
стена, ограда) необходимо:
— поставить носилки на землю перед преградой;
— встать по обе стороны носилок и взяться
за брусья руками;
— приподнять головной конец носилок и
поставить его на преграду;
— одному спасателю преодолеть преграду;
— одновременно поднять и пронести носилки
над преградой и опустить на нее ближние
концы;
— преодолеть преграду другому спасателю;
— опустить носилки на землю, одновременно
взять их и продолжить движение.
Таким же способом преодолеваются трещины,
канавы, щели. В этом случае носилки ставятся
на край препятствия. Для облегчения и
удобства транспортировки используются
специальные лямки.
В том случае, когда пострадавшего необходимо
спустить на носилках с высоты, следует
надежно закрепить его к носилкам. Спуск
может осуществляться в вертикальном
или горизонтальном положении. Во время
транспортировки спасатели должны постоянно
следить за состоянием пострадавших (дыхание,
пульс, поведение) и, если это необходимо,
оказывать медицинскую помощь (искусственное
дыхание, инъекция, массаж сердца, обезболивание).
При транспортировке на большие расстояния
нужно отвести время для отдыха, принятия
пищи и проведения гигиенических мероприятий.
В холодное время года следует принять
меры для предупреждения охлаждения (укрыть
пострадавшего плотной тканью, дать теплое
питье, использовать грелку). Важное значение
для пострадавшего имеет уверенное поведение
спасателей, его морально-психологическая
поддержка.
При массовом поражении людей чрезвычайно важен правильный выбор очередности транспортировки пострадавших.
Основным критерием при этом являются тяжесть повреждений
и состояние человека. В первоочередном
порядке транспортируются дети и пострадавшие
в бессознательном и шоковом состоянии,
с внутренними кровотечениями, ампутированными
конечностями, открытыми переломами, ожогами,
синдромом длительного сдавливания, послеоперационные
больные.Затем транспортируются пострадавшие
с закрытыми переломами, наружными кровотечениями.
Последними транспортируются пострадавшие
с небольшими кровотечениями, ушибами,
вывихами.
Для быстрой доставки пострадавших в лечебные учреждения используется
специальный медицинский или обычный
транспорт. Транспортировка пострадавших
в грузовом транспорте осуществляется
на носилках или непосредственно в кузове
на полу. В первую очередь грузят тяжелобольных,
размещая их головой к кабине. На свободные
места рассаживаются пострадавшие с незначительными
травмами. При транспортировке в кузове
без носилок сначала необходимо насыпать
в него балласт (землю, песок, солому). Поверх
балласта укладывается мягкий настил
(матрацы, ковры, стружка, поролон). Для
защиты от дождя и снега кузов оборудуют
тентом. Здесь же постоянно должен находиться
медработник или спасатель. Погрузка пострадавших
в железнодорожные вагоны проводится
через тамбур или окна. Сначала людей размещают
на верхних, а затем — на нижних полках.
Все пострадавшие группируются по тяжести
травмы, в зависимости от этого определяется
очередность погрузки. Транспортировка
водным и воздушным транспортом осуществляется
с соблюдением описанных выше требований.
Инфекционных больных транспортируют
таким образом, чтобы исключить возможность
их контакта с окружающими. Разгрузка
пострадавших осуществляется несколькими
спасателями.
Источник
Правила поведения
Травмы конечностей, оказание первой помощи
Травмы конечностей часто сопровождаются повреждением кровеносных сосудов, поэтому важно своевременно остановить обнаруженное кровотечение. Для этого применяются все способы: прямое давление на рану, наложение давящей повязки, пальцевое прижатие артерии, максимальное сгибание конечности в суставе, наложение кровоостанавливающего жгута.
Выбор способа определяется следующими факторами:
— вид кровотечения (для остановки венозного кровотечения не следует использовать наложение жгута или пальцевое прижатие артерии);
— место ранения;
— предполагаемый срок прибытия медработников (в случае, если их прибытие ожидается в ближайшее время, можно использовать более простые способы остановки кровотечения, например, прямое давление на рану);
— наличие оснащения (при отсутствии табельных жгутов для остановки артериального кровотечения возможно применение подручных средств – галстуков, ремней);
— состояние кровотечения (остановилось или не остановилось).
Понятие «иммобилизация». Способы иммобилизации при травме конечностей
Иммобилизация – это создание неподвижности (покоя) поврежденной части тела с помощью подручных средств, готовых транспортных шин (изделий медицинского назначения, входящих в состав аптечек первой помощи) или используя здоровые части тела пострадавшего (аутоиммобилизация).
При наличии подозрения на травму костей, человеку, оказывающему первую помощь, следует определиться с тактикой действий в отношении пострадавшего.
В основной массе случаев следует вызвать и дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи, которая сможет выполнить качественное обезболивание и иммобилизацию травмированной конечности. В данном случае до приезда бригады скорой медицинской помощи следует придерживать травмированную конечность вручную и контролировать состояние пострадавшего.
Если же в результате особых обстоятельств предполагается транспортировка пострадавшего (или его переноска на дальнее расстояние), следует выполнить иммобилизацию поврежденной конечности. При этом следует фиксировать минимум два сустава (один ниже, другой выше перелома). При переломе плеча и бедра надо фиксировать три сустава – плечевой, локтевой, лучезапястный или тазобедренный, коленный, голеностопный соответственно. Наиболее доступным, безопасным и эффективным для большинства участников оказания первой помощи способом иммобилизации при травме конечностей является так называемая аутоиммобилизация. Для этого поврежденную ногу можно прибинтовать к здоровой ноге, проложив между ними мягкий материал.
Поврежденную руку можно зафиксировать, прибинтовав к туловищу. На область предполагаемой травмы можно положить холод.
Иммобилизация также может осуществляться с помощью импровизированных шин (доски, куски плотного картона или пластмассы, лыжи и т.п.). Накладывать их нужно поверх одежды и обуви пострадавшего, без исправления положения конечности, также фиксируя два или три сустава (в зависимости от места перелома). Перед наложением импровизированную шину необходимо обмотать бинтом или обернуть тканью или одеждой. Использовать импровизированные шины рекомендуется ограниченно, поскольку фиксация с их помощью может быть затруднена, неудобна и небезопасна.
Табельные шины входят в ограниченное количество аптечек и укладок, предназначенных для профессиональных контингентов. Они бывают различных конструкций, перед их использованием необходимо ознакомиться с инструкцией производителя.
Как оказать первую помощь пострадавшему
Источник
Основные мероприятия, проводимые во время транспортировки пострадавшего.
При транспортировке больного полиглюкин должен вливаться внутривенно постоянно. Если у пострадавшего наблюдается шок третьей, четвертой степени и множественные травмы, его транспортируют под закисно-кислородным наркозом (соотношение 1:1 или 2:1).
Способы переноски пациентов при переломах конечностей.
Пострадавших, имеющих перелом верхних конечностей, перевозят в сидячем положении.
Пациентов, имеющих перелом нижних конечностей, транспортируют в положении лежа на носилках. Поломанная конечность должна лежать в приподнятом положении на чем-нибудь мягком.
Транспортировать и перекладывать пострадавшего нужно очень осторожно и аккуратно. Туловище и конечность поднимаются одновременно, при этом должен удерживаться один уровень.
Больной не должен охлаждаться, так как это предрасполагает к развитию шока. Поэтому пострадавшего нужно укрыть. 0,5 — 1 гр анальгина или амидопирина уменьшит боль.
Транспортировка при переломах мозга и черепа.
Основное при транспортировке таких пострадавших – это покой. Больного кладут на спину, к голове прикладывают ткань, которая смочена в холодной воде, или пузырь со льдом. Рот очищают от слизи.
Мероприятия, проводимые при транспортировке, должны быть направлены на улучшение сердечной деятельности и дыхания.
Пострадавший во время транспортировки должен быть под постоянным наблюдением, так как может возникать повторная рвота.
Чтобы избежать сотрясения головы и дополнительных повреждений производят иммобилизацию, для которой используют ватно-марлевый круг (баранку), надувной подкладной круг или подсобные средства: одежду, сено, одеяло, мешочки с песком и т. п.
Пращевидная повязки, проведенная под подбородком и зафиксированная на носилках также подойдет для иммобилизации.
При переломе костей или ране в затылочной области перевозят пострадавшего лежа на боку.
При переломе костей носа у пострадавшего возникает носовое кровотечение, поэтому больных транспортируют на носилках в полусидячем положении.
Пострадавших с повреждением челюстей транспортируют в сидячем положении с наклонной вперед головой.
Если пациент находится без сознания, то перевозят его в лежачем на животе положении. Под грудь и лоб подкладывают валик из одежды.
Пращевидной повязкой закрепляют нижнюю челюсть, при переломе верхней челюсти между челюстями вводят полоски фанеры и фиксируют их к голове.
Правила транспортировки при переломах позвоночника.
Транспортировка таких пострадавших считается самой опасной, так как малейшее смещение позвонков может привести к разрыву спинного мозга. Если есть хоть малейшее подозрение на перелом позвоночника пострадавшего нужно уложить на твердую ровную поверхность, ни в коем случае нельзя ставить на ноги или сажать пострадавшего. Для ровной поверхности можно использовать доски, деревянные щиты и др., на этой же поверхности пострадавшего транспортируют. Если человек находится без сознания, его транспортируют лежа на животе.
При переломе шейного отдела позвоночника пострадавшего транспортируют на спине, голова должна быть иммобилизована.
Перекладывают, разгружают, транспортируют пациента три-четыре человека, при этом все время одновременно удерживают его на одном уровне, чтобы не допустить перегибания позвоночника.
Правила транспортировки при повреждении костей таза
При повреждении костей таза больного следует транспортировать, уложив на твердую ровную поверхность. Ноги должны быть согнуты в коленях, бедра несколько разведены в стороны. Тугой валик из одеяла, подушки и других подручных средств (высота двадцать пять — тридцать сантиметров) подкладывают под колени. Для транспортировки используют щит или твердые носилки, ноги фиксируют.
Транспортировка при повреждении ребер.
Менее всего больным ощущается боль в сидячем положении. Однако если состояние пострадавшего тяжелое и он не может сидеть, то его транспортируют в полусидячем положении на носилках. Лежа на спине, транспортируют больных в шоковом состоянии или если у них значительная кровопотеря.
Источник