Транспортировка пострадавшего при переломе руки

Транспортировка пострадавшего при переломе руки thumbnail

После оказания первой помощи желательно по возможности дождаться медицинских работников, либо организовать транспортировку пострадавшего в медицинское учреждение своими силами с обязательным соблюдением требований к транспортировке, адекватных виду поражения.

Основные требования транспортной иммобилизации

Транспортная иммобилизация обеспечивает максимальный покой (неподвижность) поврежденного участка (головы, позвоночника, таза, конечности и т.д.) при транспортировке пострадавшего в медицинское учреждение. Ее следует выполнять как можно раньше.
Недостаточная иммобилизация может привести к серьезному осложнению (повреждение крупных сосудов костными отломками, сдавливание, ущемление нервов, смещение отломков кости).

Средством иммобилизации служат стандартные шины, специализированные носилки и подручные средства (деревянные щиты, доски, палки и т.п.).

При перекладывании пострадавшего на носилки и с них поврежденную конечность должен очень осторожно поддерживать помощник.
Требования к наложению шин на конечности.

1. При накладывании шины конечности придают физиологическое положение при максимальном расслаблении мышц (по возможности) или такое, при котором конечность меньше всего травмируется.
2. Шины накладывают поверх одежды и обуви.
При открытых переломах сначала обнажают место перелома, останавливают кровотечение, накладывают стерильную повязку, а затем уже шину.
3. Обязательно подкладывают мягкие валики в местах контакта шины с телом.
4. При травмах конечностей шины должны иммобилизовать область повреждения и два ближайших сустава, а при переломе бедра – три сустава.
5. Фиксирующая шину повязка не должна сдавливать сосуды и нервы и касаться места перелома.

При ожидании медицинских работников или при транспортировке в медицинское учреждение пострадавшему придается соответствующее повреждению положение тела.

Рекомендуемые транспортные положения пострадавшего при травмах различной локализации

1. ГОЛОВЫ— Положение лежа на спине с приподнятым головным концом при этом нужно подложить под голову и плечи подушку или валик из мягкой ткани, одежды.
2. ПОЗВОНОЧНИКА — лежа на спине, на жесткой поверхности.
3. ГРУДИ– положение полусидя, в удобной исключающей напряжение мышц туловища позе.

Транспортировка пострадавшего при переломе руки

4. ЖИВОТА – Лежа на спине с согнутыми в коленях ногами и слегка подтянутыми к животу.

Транспортировка пострадавшего при переломе руки

5. ТАЗАЛежа на спине в позе «лягушки».

Транспортировка пострадавшего при переломе руки

6. НОГ – Лежа на спине, с ногами приподнятыми под углом в 30-450.
7. РУК — Сидя или лежа, в удобной, исключающей напряжение мышц, позе, обеспечив уровень положения руки выше уровня сердца.

Транспортная иммобилизация при переломах костей нижних и верхних конечностей

При открытом переломе иммобилизации предшествует остановка кровотечения.
Бедро – проводится фиксация трех суставов (голеностопного, коленного, тазобедренного) с помощью 2 шин. При этом 1-я шина проходит по внутренней поверхности голени и бедра; 2-я – по наружной поверхности нижней конечности и туловища, от стопы до подмышечной впадины (слайд 4.5.10).

Стопа и голеностопный сустав фиксируются к шине бинтом – восьмиобразной повязкой. Наружная шина фиксируется к туловищу в области грудной клетки.

Транспортировать пострадавшего нужно на носилках или подручных средствах в положении лежа, приподнимая при этом их ножной конец под углом 10-15° или подложив под неповреждённую ногу валик так, чтобы угол подъема ноги составил 30-45°.

Голень – может быть наложена одна шина по боковой поверхности голени с фиксацией двух суставов (коленного и голеностопного).

Транспортировка пострадавшего при переломе руки

Транспортировка может осуществляться в положении сидя, при общей слабости пострадавшего– лежа.
Стопа – обездвиживается путем наложения восьмиобразной повязки на голеностопный сустав.

При переломах костей верхних конечностей иммобилизация травмированной руки проводится при максимально расслабленных её мышцах (в физиологическом положении), а именно: сгибают в локтевом суставе под углом 90°, ладонью поворачивают к груди, фаланги пальцев в полусогнутом положении.

Транспортировка пострадавшего при переломе руки

Плечо – фиксируется лучезапястный, локтевой и плечевой суставы. Шина при этом накладывается по тыльной поверхности предплечья и плеча, на согнутую в локте руку под углом 90°– от пальцев кисти до противоположного плеча.

При отсутствии шины руку уложить в косынку, второй косынкой зафиксировать ее к туловищу, при этом положение руки такое же, как при использовании шин.

Транспортировать пострадавшего можно при любом положении тела.

Предплечье – шина накладывается от пальцев по тыльной поверхности руки, согнутой под углом 90° и фиксированной бинтом или косынкой. Рука при этом подвешивается на любой мягкий материал через шею.

Кисть– шина накладывается по ладонной поверхности кисти и предплечью от кончиков пальцев до локтевого сустава; под пальцы подложить небольшой мягкий валик.

Источник

Особенности способов переноски пострадавших
при переломах

Больных
с переломами верхних конечностей 
можно перевозить в положении 
сидя. 
Пострадавших с переломами нижних конечностей
следует транспортировать на носилках
в положении лежа на спине. Конечность
должна быть уложена на что-нибудь мягкое
в приподнятом положении. 
Транспортировка и перекладка больного
должны быть щадящими. Конечность и туловище
поднимать одновременно все время удерживая
на одном уровне.  
Охлаждение предрасполагает развитию
шока, поэтому больного необходимо укрыть.
Уменьшить боль можно назначение 0,5 — 1
гр амидопирина или анальгина.

Транспортировка при повреждении 
черепа и мозга

Транспортировка
заключается в создании покоя. Пострадавшему 
придают горизонтальное положение,
к голове пузырь со льдом или ткань,
смоченную холодной водой. Очистить
рот от слизи. 
При транспортировке проводить мероприятия,
направленные на улучшение дыхания и сердечной
деятельности. 
Во время транспортировки необходимо
постоянно наблюдать за больным так как
возможна повторная рвота, а следовательно
аспирация рвотных масс и асфиксия (удушение). 
Для предупреждения дополнительных повреждений
и сотрясении головы производят иммобилизацию
с помощью ватно-марлевого круга (баранка),
надувного подкладного круга или подсобных
средств: одежда, одеяло, сено, мешочки
с песком и т. д. 
Иммобилизацию можно осуществить с помощью
пращевидной повязки, проведенной под
подбородком и зафиксированной на носилках. 
Если рана расположена в затылочной области
или имеется перелом костей в этой зоне,
то перевозить пострадавшего следует
на боку. 
Перелом костей носа обязательно сопровождается
носовым кровотечением. Больных с этой
травмой следует транспортировать так
же на носилках, но в полусидячем положении,
т. е. с поднятой головой. 
Транспортировку раненых с повреждением
челюстей осуществляют в положении сидя
с наклоном головы вперед. 
Пострадавшего в бессознательном состоянии
следует перевозить в положении лежа на
животе, с подложенными под лоб и грудь
валиками из одежды. 
Нижнюю челюсть закрепляют наложением
пращевидной повязки, верхнюю челюсть
введением между челюстями полоски фанеры
и зафиксированием к голове.

Читайте также:  Ощущения при переломе плюсневой кости

Транспортировка при повреждении 
позвоночника

Самая
опасная транспортировка при 
переломе позвоночника. Даже небольшое 
смещение позвонков могут вызвать 
разрыв спинного мозга, поэтому запрещается 
пострадавшего с подозрением 
на переломе позвоночника сажать, ставить
на ноги. Прежде всего необходимо создать
покой уложив его на ровную твердую поверхность
(деревянный щит, доски и т. д.). Эти же предметы
использовать для транспортировки. При
отсутствии доски в бессознательном состоянии
пострадавшего транспортировка наименее
опасна в положении лежа на животе с подложенными
под плечи и голову подушками. 
В случае перелома шейного отдела позвоночника,
транспортировку осуществляют на спине
с иммобилизацией головы, как при повреждении
черепа. 
Перекладывание, разгрузку, транспортировку
должны производить 3-4 человека одновременно
удерживая все время на одном уровне, не
допуская перегибания позвоночника.

Транспортировка при переломе костей
таза

Транспортировать 
больного следует уложив на ровную твердую
поверхность, ноги согнуть в коленях и
бедра несколько развести в стороны, а
под колени наложить тугой валик из подушки,
одеяло, одежды и т. д. высотой 25-30 см. 
Транспортировать пострадавшего на носилках
или твердом щите на спине. Ноги зафиксировать.

Транспортировка при переломе ребер

Наиболее 
безболезненно в положении сидя. 
При тяжелом состоянии, когда пострадавший
сидеть не может, транспортировать лежа
на носилках в полусидячем положении.
Всех раненых, у которых травма сопровождалась
шоком, а также значительной кровопотерей
необходимо транспортировать лежа на
спине.

Правила наложения 
шин при переломах

1. Шинную повязку необходимо 
накладывать так, чтобы она 
надежно иммобилизировала два соседних
с местом перелома сустава (выше и ниже
перелома), а при некоторых повреждениях
— и три сустава. Например, при повреждении
голени шину накладывают так, чтобы она
захватывала коленный и голеностопный
суставы; при повреждении плечевой кости
— плечевой, локтевой и лучезапястный;
для иммобилизации бедра необходимо фиксировать
всю конечность — от подмышечной впадины
до стопы включительно и охватывать тазобедренный,
голеностопный и коленный суставы.

2. Для иммобилизации конечности 
желательно придать ей физиологически 
правильное положение. Если условия 
транспорта не позволяют удерживать 
конечность в функционально выгодном 
положении, то приходится ограничиваться 
фиксацией конечности в том 
положении, в котором она менее 
всего травмируется.

3. При закрытых переломах 
необходимо произвести легкое 
и осторожное вытяжение поврежденной 
конечности по оси, которое 
следует продолжать до окончания 
наложения иммобилизирующей повязки.

4. При открытых переломах 
не следует вправлять выступающие 
из раны отломки костей. Наложив 
стерильную повязку, конечность 
без предварительного потягивания 
и вправления отломков фиксируют 
в том положении, в котором 
она находится.

5. Нужно помнить, что 
с пострадавшего нельзя снимать 
одежду и обувь, так как это 
может причинить ему лишнюю 
боль. Кроме того, одежда обычно 
служит дополнительной подстилкой 
для шин в месте повреждения. 
Исключением из этого правила 
являются открытые переломы, когда 
необходимо наложить стерильную 
повязку. При этом одежду снимать 
не следует, а нужно распороть 
ее по шву или разрезать 
в области предполагаемого перелома.

6. Нельзя накладывать 
жесткую шину на голое тело.
Нужно следить за тем, чтобы 
концы шин не врезались в 
кожу и не сдавливали кровеносные 
сосуды и нервы, проходящие 
вблизи костей.

7. Необходимо избегать 
применения кровоостанавливающего 
жгута, если для его наложения 
нет достаточных показаний. При 
наличии показаний жгут накладывают 
на самые минимальные сроки.

8. При повреждениях суставов 
для транспортной иммобилизации 
используют те же средства 
и способы, что и при повреждениях 
костей.

9. Шина тщательно прикрепляется 
к поврежденной конечности и 
должна составлять с ней единое 
целое. Фиксируют шины марлевым 
бинтом.

Наложение шин требует 
умения и выучки. Неправильная иммобилизация,
может оказаться не только бесполезной,
но и вредной. Во всех случаях оказания
медицинской помощи следует обращать
внимание не только на поврежденную часть 
тела, но и на общее состояние 
пострадавшего. При переломах возможно
развитие шока.

Вид травмы

Поза

Сотрясение головного 
мозга

На спине

Травмы передней части 
головы и лица

На спине

Повреждение позвоночника

На спине

Переломы костей таза и 
нижних конечностей

На спине

Шоковое состояние

На спине

Травмы органов брюшной 
полости

На спине

Травмы груди

На спине

Ампутация нижних конечностей

На спине, с валиком 
под травмированной ногой

Острые хирургические 
заболевания (аппендицит, прободная 
язва, ущемленная грыжа)

На спине

Кровопотеря

На животе с валиком 
под грудью и головой

Травмы спины

На животе или правом боку

Травмы затылочной части 
головы

На животе

Травмы шеи

Полусидячее положение со склоненной
на грудь головой

Ампутированная верхняя 
конечность

Сидя с поднятой вверх 
рукой

Травмы глаза, груди, дыхательных 
путей

Сидя

Травмы верхних конечностей

Сидя

Ушибы, порезы, ссадины

Сидя

Травмы спины, ягодиц,  
тыльной поверхности ног

На животе

Травмы плечевого пояса

Сидя

   Основными мероприятиями при транспортировке пострадавших
являются следующие: 
— определение способа транспортировки; 
— подготовка пострадавших, специальных
и подручных транспортных средств; 
— выбор маршрута; 
— обеспечение безопасности пострадавших
и спасателей при транспортировке; 
— преодоление препятствий, контроль за
состоянием пострадавших, организация
отдыха; 
— погрузка пострадавших в транспортные
средства.

   Ведущую роль при выборе
способа, средств, положений, в которых 
будут транспортироваться пострадавшие,
играют виды травм, их локализация, состояние 
людей, характер заболевания. Правильно 
выбранные решения спасут жизнь 
пострадавшим, облегчат их страдания,
обеспечат быстрое выздоровление.
Пострадавших транспортируют в положении 
лежа на спине, на животе, на боку, сидя.
При этом голова может быть приподнята
или опущена, ноги, руки выпрямлены
или согнуты. Для этих целей используются
мягкие валики. Ниже представлены основные
способы транспортировки пострадавших.Один
из распространенных и хорошо зарекомендовавших
себя способов транспортировки пострадавших
— использование носилок. Носилки бывают штатными
(медицинскими) или самодельными (импровизированными).
Для изготовления последних необходимо
взять два шеста (палки, прута) длиной 1,5-2,0
м, закрепить между ними плотную ткань,
пальто, шинель, веревку. 
   Нести пострадавшего на носилках могут
два, три, четыре человека; при этом необходимо
идти не в ногу, осторожно, не раскачивать
носилки, постоянно следить за правильным
(горизонтальным) положением носилок в
местах подъема и спуска. Пострадавшего
укладывают на носилки следующим образом.
Один спасатель подводит руки под голову
и спину, другой — под таз и ноги, одновременно
поднимают и укладывают. Переносят пострадавшего
обычно ногами вперед. Для преодоления
препятствий (оконный проем, разрушенная
стена, ограда) необходимо: 
— поставить носилки на землю перед преградой; 
— встать по обе стороны носилок и взяться
за брусья руками; 
— приподнять головной конец носилок и
поставить его на преграду; 
— одному спасателю преодолеть преграду; 
— одновременно поднять и пронести носилки
над преградой и опустить на нее ближние
концы; 
— преодолеть преграду другому спасателю; 
— опустить носилки на землю, одновременно
взять их и продолжить движение. 
   Таким же способом преодолеваются трещины,
канавы, щели. В этом случае носилки ставятся
на край препятствия. Для облегчения и
удобства транспортировки используются
специальные лямки. 
   В том случае, когда пострадавшего необходимо
спустить на носилках с высоты, следует
надежно закрепить его к носилкам. Спуск
может осуществляться в вертикальном
или горизонтальном положении. Во время
транспортировки спасатели должны постоянно
следить за состоянием пострадавших (дыхание,
пульс, поведение) и, если это необходимо,
оказывать медицинскую помощь (искусственное
дыхание, инъекция, массаж сердца, обезболивание).
При транспортировке на большие расстояния
нужно отвести время для отдыха, принятия
пищи и проведения гигиенических мероприятий. 
   В холодное время года следует принять
меры для предупреждения охлаждения (укрыть
пострадавшего плотной тканью, дать теплое
питье, использовать грелку). Важное значение
для пострадавшего имеет уверенное поведение
спасателей, его морально-психологическая
поддержка.  

Читайте также:  Шина при переломе костей кисти

   При массовом поражении людей чрезвычайно важен правильный выбор очередности транспортировки пострадавших.
Основным критерием при этом являются тяжесть повреждений
и состояние человека. В первоочередном
порядке транспортируются дети и пострадавшие
в бессознательном и шоковом состоянии,
с внутренними кровотечениями, ампутированными
конечностями, открытыми переломами, ожогами,
синдромом длительного сдавливания, послеоперационные
больные.Затем транспортируются пострадавшие
с закрытыми переломами, наружными кровотечениями.
Последними транспортируются пострадавшие
с небольшими кровотечениями, ушибами,
вывихами.

   Для быстрой доставки пострадавших в лечебные учреждения используется
специальный медицинский или обычный
транспорт. Транспортировка пострадавших
в грузовом транспорте осуществляется
на носилках или непосредственно в кузове
на полу. В первую очередь грузят тяжелобольных,
размещая их головой к кабине. На свободные
места рассаживаются пострадавшие с незначительными
травмами. При транспортировке в кузове
без носилок сначала необходимо насыпать
в него балласт (землю, песок, солому). Поверх
балласта укладывается мягкий настил
(матрацы, ковры, стружка, поролон). Для
защиты от дождя и снега кузов оборудуют
тентом. Здесь же постоянно должен находиться
медработник или спасатель. Погрузка пострадавших
в железнодорожные вагоны проводится
через тамбур или окна. Сначала людей размещают
на верхних, а затем — на нижних полках.
Все пострадавшие группируются по тяжести
травмы, в зависимости от этого определяется
очередность погрузки. Транспортировка
водным и воздушным транспортом осуществляется
с соблюдением описанных выше требований.
Инфекционных больных транспортируют
таким образом, чтобы исключить возможность
их контакта с окружающими. Разгрузка
пострадавших осуществляется несколькими
спасателями.

Источник

Транспортировка пострадавшего при переломе руки Транспортировка пострадавших.

ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШИХ.

Важнейшей задачей первой помощи является организация скорейшей и пра­вильной транспортировки (доставки) больного или постра­давшего в лечебное учреждение. Транспортировка должна быть быстрой, безопасной, щадящей. Необходимо помнить, что причинение боли во время транспортировки способ­ствует развитию осложнений: нарушению деятельности сердца, легких, шока.
Выбор способа тран­спортировки зависит от состояния по­страдавшего, характера травмы или за­болевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую по­мощь.

В городах и крупных населенных пунктах транспор­тировку пострадавшего в лечебное учреждение удобнее всего осуществлять через станцию скорой помощи, которая по первому сигналу (вызов по телефону, через посыль­ного, милицейский пост и т. д.) высылает на место про­исшествия специально оборудованную санитарную маши­ну. Это, как правило, легковой автомобиль или микроав­тобус, в котором имеются места для сидения и место для носилок. Носилки легко выдвигаются через люк в задней части кузова. Их устанавливают на выдвигающуюся ка­ретку, которая снабжена роликами, обеспечивающими легкое скольжение ее по направляющим рельсам, и спе­циальными рессорами для уменьшения тряски.

На станциях скорой помощи имеются и другие сани­тарные машины — специально оборудованные автобусы. Транспортировка может осуществляться на самолетах и вертолетах. В тех случаях, когда невозможно вызвать машину скорой помощи или таковой нет, транспортировку осу­ществляют при   помощи любых транспортных средств (грузовая машина, конная повозка, волокуша, вьючные конные носилки, нарты, водный транспорт и т. д.).

При отсутствии какого-либо транспорта следует осу­ществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, импровизированных носилках, при помощи лямки или на руках.

Медицинские носилки обеспечивают наи­более спокойное положение пострадавшему, облегчают погрузку в транспорт, выгрузку и перекладывание на кровать, тележку-каталку или операционный стол. Пере­носку на носилках могут осуществить 2—4 человека.

Положение больного на носилках определяется харак­тером повреждения или заболевания. Прежде чем уложить больного, следует при помощи подушки, одеяла, одежды и т. п. придать поверхности носилок форму, необходимую для создания больному удобного для транспортировки положения. Укладывание на носилки осуществляют сле­дующим образом. Носилки устанавливают рядом с постра­давшим со стороны повреждения (при травме позвоноч­ника с любой удобной стороны). Два — три человека со здоровой стороны опускаются на колено, осторожно под­водят руки под пострадавшего и одновременно припод­нимают его. В этот момент третий или четвертый человек продвигает подготовленные носилки под пострадавшего, а поднимающие осторожно укладывают его на носилки, особенно щадя поврежденную часть тела. В траншее, узком проходе носилки под пострадавшего можно подве­сти со стороны головы или ног. При транспортировке в холодное время года больного необходимо тепло укрыть.

Переноска на носилках должна осуществляться с вы­полнением ряда правил. При передвижении по ровной поверхности больных следует нести ногами вперед. Если больной находится в очень тяжелом состоянии (бессоз­нательное состояние, большая кровопотеря и т. д.), то его надо нести вперед головой. Это необходимо для того, чтобы носильщик, идущий сзади, мог видеть лицо пострадавшего, заметить ухудшение состояния и, прекра­тив транспортировку, оказать помощь. Носильщики не должны идти в ногу; передвигаться следует неторопливо, короткими шагами, по возможности избегая неровных поверхностей. Более высокий носильщик должен нести ножной конец носилок.

При подъеме в гору, по лестнице больного надо нести головой вперед, а при спуске — головой назад. Больных с переломами  костей  нижних  конечностей  при  подъеме лучше нести вперед ногами, а при спуске — ногами назад. Как во время спуска, так и во время подъема носилки должны все время быть в горизонтальном положении. Это легко достигается следующими простыми приемами. При подъеме идущий сзади поднимает носилки до уровня своих плеч, а при спуске этот прием должен проделать идущий впереди.

Переноска больных на большие расстояния значитель­но облегчается применением лямок, которые уменьшают нагрузку на кисти рук.

Носилочная лямка— это брезентовый ремень длиной 3,5 м, шириной 6,5 см, имею­щий на одном конце прочную металлическую пряжку для соединения с другим концом. Для переноса носилок из лямки делают петлю в виде восьмерки и подгоняют ее под рост носильщика. Длина петли должна быть равна размаху вытянутых в стороны рук.
Петлю надевают на плечи так, чтобы перекрест ее был на спине, а петли, свисающие по бокам, — на уровне кистей опу­щенных рук. В эти петли продевают ручки носилок. Носильщик, идущий впереди, захватывает ручки носилок впереди лямки, идущий сзади — сзади лямок.

Читайте также:  Перелом голиностоп

При отсутствии специальных носилок их можно из­готовить из подручных средств (шест, жердь, доска, пальто, одеяло, мешок и др.). Такие импровизированные носилки обязательно должны быть прочными, способными выдержать тяжесть тела.
При переноске на жестких импровизированных носилках под больного необ­ходимо подложить что-либо мягкое (сено, одежда, трава и т. д.). Носилочную лямку можно сделать из 2—3 рем­ней, куска брезента, простыни, полотенец, толстой ве­ревки и др.

Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках.
Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече. Переноску способом «на руках впереди» и «на плече» применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом «на спине». Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на не­большие расстояния. На руках значительно легче перено­сить двум носильщикам. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом «друг за другом». Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на «замке» из 3 или 4 рук. Значительно облег­чает переноску на руках носилочная лямка.
В ряде случаев больной может преодолеть короткое расстояние самостоятельно с помощью сопровождающего. Помогающий закидывает себе на шею руку пострадавшего и удерживает его одной рукой, а другой обхватывает больного за талию или грудь. При передвижении постра­давший свободной рукой может опираться на палку.
 

При невозможности самостоятельного передвижения пострадавшего и отсутствии помощников возможна тран­спортировка волоком на импровизированной лодочке-волокуше — на брезенте и плащ-палатке.
Таким образом, в самых разнообразных условиях ока­зывающий первую помощь может организовать тем или иным способом транспортировку пострадавшего. Ведущую роль при выборе средств транспортировки и положения, в котором больной будет перевозиться или переноситься, играют вид и локализация травмы или характер заболевания.
 

Положение пострадавшего (заболевшего) при транс­портировке.

Для предотвращения осложнений во время транспортировки пострадавшего следует перевозить в оп­ределенном положении соответственно виду травмы. Очень часто правильно созданное положение спасает жизнь раненого и, как правило, способствует быстрейше­му выздоровлению.
Следовательно, правильная ук­ладка пострадавшего на время транс­портировки — наиболее важный момент первой помощи.

Чаще пострадавших транспортируют в положении лежа с некоторыми вариантами, что зависит от характера травмы или заболевания. Транспортируют раненых в положении лежа на спине, на спине с согнутыми коле­нями, на спине с опущенной головой и приподнятыми нижними конечностями, на животе, на боку в фиксированно-стабилизированном положении.

В положении лежа на спине транспортируют постра­давших с ранениями головы, повреждениями черепа и головного мозга, позвоночника и спинного мозга, перело­мами костей таза и нижних конечностей. В этом же положении необходимо транспортировать всех больных, у которых травма сопровождается развитием шока, зна­чительной кровопотерей или бессознательным состоянием, даже кратковременным, больных с острыми хирургически­ми заболеваниями и повреждениями органов брюшной полости (аппендицит, ущемление грыжи, прободная яз­ва и т. д.

Пострадавших и больных, находящихся в бессозна­тельном состоянии, транспортируют в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками. Такое положение необходимо для предотвращения асфик­сии. Значительную часть больных можно транспортиро­вать в положении сидя, а некоторых только в сидячее или полусидячем положении.

При транспортировке в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего, так как охлаждение почти при всех видах трав­мы, несчастных случаях и внезапных заболеваниях резко ухудшает состояние и способствует развитию осложнений.
Особого внимания в этом отношении требуют раненые с наложенными артериальными жгутами, пострадавшие, находящиеся в бессознательном состоянии и в состоя­нии шока, с отморожениями.
В период транспортировки необходимо проводить постоянное наблюдение за больным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути.
Очень важно, чтобы оказывающий первую помощь своим поведением, действиями, разговорами макси­мально щадил психику больного, укреплял в нем уверен­ность в благополучном исходе заболевания.

Принципы очередности транспортировки при массовых травмах.

Массовые травмы возникают при землетрясе­ниях, автокатастрофах, железнодорожных авариях, по­жарах, взрывах. Успешное оказание первой медицинской помощи в этих случаях зависит от организованности и порядка. Прежде всего необходимо определить, кому в первую очередь нужна медицинская помощь.
Порядок оказания ее должен быть следующим: вначале помощь оказывают задыхающимся, затем раненым с проникаю­щими ранениями грудной и брюшной полостей, далее — раненым со значительным кровотечением из ран, потом пострадавшим, находящимся в бессознательном или шо­ковом состоянии, затем пострадавшим со значительными переломами и в последнюю очередь — лицам с мелкими ранениями и переломами.

Пострадавших распределяют на группы по последовательности транспортировки в зависимости от тяжести повреждения.

  • В группу подлежащих транспортировке в первую очередь входят: раненые с проникающими ранениями грудной и брюшной полостей, находящиеся в бессозна­тельном или шоковом состоянии, с ранениями черепа, раненые с внутренним кровотечением, ампутированными конечностями, открытыми переломами, ожогами.
  • Группа второй очереди: пострадавшие с закры­тыми переломами конечностей, раненые со значительными, но остановленными наружными кровотечениями.
  • Группа третьи очереди: раненые с незначитель­ными кровотечениями, переломами мелких костей, уши­бами.
  • В каждой из этих групп детей младшего возраста необходимо эвакуировать в первую очередь и, если позво­ляют обстоятельства, вместе с матерью (отцом).

КАТЕГОРИЯ: 

Источник