Трактор перелом
Проживая в селе, так или иначе приходится сталкиваться с большим количеством физических работ. Работать руками можно, и даже иногда полезно, но, если вы хотите упростить и облегчить труд, тогда стоит воспользоваться средствами малой механизации.
По правде сказать, далеко не каждый, кто живет в сельской местности, имеет возможности для покупки в специальных магазинах готового мини-трактора. Самая дешевая модель может стоить 50 тысяч рублей.
Поэтому жители сел часто прибегают к другому варианту. Будучи умельцами, они приспосабливаются собирать своими руками разного рода агрегаты, и для этого используют всякий хлам, который хранят их гаражи и сараи. У одних хозяев эти вещи отправляются на свалку, но те, кто любят делать самоделки, которые сослужат отличную службу в сельском хозяйстве, находят им отличное применение.
И вот у многих из умельцев часто можно встретить такое транспортное средство, как трактор 4х4 переломка, который отличается весьма причудливой конструкцией.
На эту технику не нужно тратить много денег, причем народные умельцы уже проявили свою изобретательность, а нам лишь остается воспользоваться их опытом. Здесь мы увидим, как сделать минитрактор своими руками, и для этого мы возьмем пример, который предоставил умелец Геннадий из Гродно.
Мини-трактор обладает следующими техническими характеристиками:
Двигатель Honda объёмом 0,5 л, мощностью 13 л. с.;
Коробка переключения передач: от ВАЗа классики;
Мосты укороченные: от ВАЗа классики;
Узел перелома: для него взята передняя ступица “Жигулей”;
Рулевая колонка: от “Москвича”.
Рейка: от “Opel”.
Колеса: от мотоблока, 7,00 х 12.
Как собрать минитрактор
Сначала нужно укоротить мосты.
Коробку передач доработал, обрезал колокол для установки шкива. Размер шкива-200 мм. для КПП, для двигателя шкив-80 мм.
Затем – укоротить полуоси.
Нарезаем шлицы.
Мосты готовы.
Дальше собираем переломную раму.
Изготовляем крепления для узла перелома.
Для самого узла перелома взята передняя ступица ВАЗа.
Работа над карданом.
Установка рулевого.
Купленные колеса, стояли на мотоблоке.
Двигатель и стартер.
Установка колес.
Примерка коробки передач.
Изготовляем площадку крепления под коробку передач.
Ставим двигатель.
Ставим суппорт.
Собираем педальный узел.
Примерка шкива на коробку передач.
Ставим натяжитель ремня.
Делаем сцепление.
Опора первичного вала
Следующий шаг – работа над навесным для минитрактора.
Установка генератора.
Отвал под чистку снега.
Первая самостоятельная сборка мини-трактора довольно непроста. Конструкция так или иначе будет с какими-нибудь недоделками. Но эти недоработки вполне реально выявляются и исправляются во время непосредственного практического использования техники.
Другой немаловажный момент – самодельный агрегат следует зарегистрировать в ГИБДД. Это можно, конечно, и не делать, если вы не намерены покидать на нем границы своего огорода. Но те, кто хочет поездить по дорогам населенного пункта, регистрацию сделать должны. Причина этой необходимости в том, что, несмотря на свое самодельное происхождение, этот минитрактор являет собой средство спецтехники. И поэтому его нужно обязательно регистрировать в инспекции. Если эти правила не соблюдать, работники ГИБДД могут наложить денежный штраф, при этом мини-трактор отправится коротать время на штрафной стоянке.
Источник
Тракторную травму можно разделить на травму гусеничными и колесными тракторами. Повреждения, причиняемые колесными тракторами, нередко напоминают автомобильную травму. Травма гусеничными тракторами, напротив, отличается значительным своеобразием, позволяющим в большинстве случаев устанавливать по характеру повреждений наличие и вид тракторной травмы, а иногда тип и марку трактора.
Так же как и автомобиль, движущийся трактор может нанести по телу пешехода удар, переехать через тело жертвы или придавить пострадавшего к неподвижному предмету. Кроме того, тракторист и пассажиры могут выпасть из кабины трактора во время его движения или получить травму в кабине. Эти виды тракторной травмы нередко комбинируются: падение из кабины трактора сопровождается последующим переездом колесом или гусеницей; удар движущимся трактором также может сочетаться с последующим переездом.
В отличие от автомобилей некоторые марки колесных тракторов при движении на неровной местности легко опрокидываются. Повреждения водителя трактора и его пассажиров при этом виде травмы возникают в результате комбинации ударов и сдавления. Так как тракторы используются для передвижения навесных или прицепных сельскохозяйственных, дорожных, землеройных и других машин и орудий, буксирования различных саней и повозок, то возможно причинение повреждений этими машинами и орудиями.
Таким образом, классификация тракторной травмы может быть представлена в следующем виде:
- 1) удар частями движущегося трактора;
- 2) переезд гусеницей или колесом трактора;
- 3) падение из движущегося трактора или прицепа;
- 4) травма в кабине (обычно при опрокидывании трактора);
- 5) прижатие трактором к неподвижному предмету;
- 6) комбинированные виды тракторной травмы:
- – удар с последующим переездом;
- – выпадение из трактора с последующим переездом;
- 7) травма прицепными или навесными орудиями или буксируемыми повозками (санями);
- 8) прочие случаи.
Удар какой-либо частью движущегося трактора приводит к образованию повреждений, характерных для воздействия тупого твердого предмета. Небольшая скорость движения гусеничных тракторов (обычно не превышающая 10–15 км/ч) является причиной того, что этот вид тракторной травмы встречается редко, а повреждения в месте первичного удара незначительны. Отбрасывание тела и повреждения от сотрясения внутренних органов, характерные для удара движущимся автомобилем, почти не встречаются.
Наиболее характерная картина повреждений наблюдается при переезде гусеницами через тело жертвы. При этом возникают множественные грубые повреждения, как правило, приводящие к гибели пострадавших на месте происшествия.
Характер повреждений, возникающих при этом виде тракторной травмы, во многом зависит от устройства гусеницы и особенностей перекатывания ее через тело жертвы. Гусеница представляет собой замкнутую металлическую цепь, состоящую из отдельных звеньев (траков), шарнирно соединенных между собой. На опорной поверхности этих звеньев, поперечно к длиннику гусеницы, расположены выступающие шпоры (почвозацепы). Расстояние между смежными шпорами у тракторов одноименных марок приблизительно одинаково. Удельное давление шпоры в 30–40 раз выше удельного давления всего звена гусеницы, поэтому именно шпоры причиняют более выраженные повреждения, чем другие части гусеницы, а сами повреждения приобретают своеобразный характер в зависимости от строения шпор и чередования их по длине гусеницы.
Перекатывание гусеницы через тело жертвы имеет свои особенности, отличающие переезд трактором от переезда автомобилем. В частности, в момент въезда гусеницы на тело нередко имеет место «затягивание» жертвы под гусеницу. При этом почвенные зацепы, цепляясь за одежду пострадавшего, затягивают его тело под гусеницу. Само перекатывание гусеницы через тело происходит прерывисто: траки гусеницы, накатываясь на препятствие, стоят некоторое время неподвижно, пока вся масса трактора не перекатится на роликах через группу траков, фиксированных на теле. Двигаясь с малой скоростью, трактор сдавливает тело медленно, увеличивая тем самым продолжительность давления.
Давление почвозацепов (шпор) при переезде приводит к образованию на коже полосовидных ссадин и кровоподтеков, располагающихся перпендикулярно линии переезда. Как правило, у одного края ссадин обнаруживается лоскут сдвинутого эпидермиса, направленный в сторону, противоположную движению трактора.
Расстояния между этими повреждениями примерно одинаковы и соответствуют таковым между шпорами гусеницы трактора, совершившего переезд. По сути дела, эти повреждения являются контактными отпечатками шпор гусеницы. Если шпоры сплошные, то и ссадины (кровоподтеки) также являются сплошными; в тех случаях, когда шпоры составные, ссадины имеют прерывистый характер. Измерение размеров ссадин, расстояний между ними, а также участков неповрежденной кожи между отдельными частями ссадин даст возможность установить марку гусеничного трактора.
Нередко при переезде гусеничным трактором кроме ссадин и кровоподтеков возникают обширные рвано-ушибленные раны, один край которых широко отслоен от подлежащих тканей, и образовавшийся лоскут отвернут в одну сторону. В глубине ран обнаруживается загрязнение землей, травой и т.п.
Сильное сдавление тела в момент переезда гусеничным трактором приводит к образованию множественных переломов костей и разрушению внутренних органов.
Несмотря на обширные грубые повреждения, возникающие при переезде гусеничным трактором, расчленения тела при этом обычно не наблюдается. Лишь в редких случаях возможны отрывы конечностей (особенно верхних) и даже головы, возникающие при продольном переезде.
Падение из движущегося трактора, если оно не сопровождается последующим переездом, обычно не вызывает тяжелых повреждений, что связано с небольшой скоростью движения трактора. Возникающие повреждения характерны для падения с небольшой высоты.
Прижатие тела трактором к неподвижным предметам – редкий вид тракторной травмы, сопровождающийся обычно сдавлением грудной клетки и живота. При этом наблюдаются множественные двусторонние переломы ребер, разрывы, размозжения и перемещения внутренних органов.
Вопросы, разрешение которых входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта при автомобильной и мотоциклетной травмах
- 1. Прижизненность и давность повреждений.
- 2. Свойства травмирующих предметов:
- 2.1) вид травмирующего предмета;
- 2.2) травмирующая поверхность: размеры; форма; рельеф; наложения; высота расположения по отношению к дорожному покрытию;
- 2.3) возможность образования повреждений от воздействия конкретной детали автомобиля.
- 3. Механизм образования повреждений:
- 3.1) места приложения силы;
- 3.2) направление травматического воздействия;
- 3.3) вид травмирующего воздействия (удар, сдавление, растяжение, трение или их сочетание);
- 3.4) сила травматического воздействия;
- 3.5) возможность одновременного образования повреждений;
- 3.6) последовательность образования повреждений;
- 3.7) возможность причинения повреждений определенными частями автомобиля или его деталями;
- 3.8) возможность причинения повреждений транспортным средством определенного типа или марки;
- 3.9) возможность причинения повреждений конкретным автомобилем;
- 3.10) возможность образования всех повреждений в заданных условиях автомобильной травмы.
Источник