Свеча перелома

Свеча перелома thumbnail

3. фигуры свечей перелома

Фигура свечей может быть одной свечой или многими свечами,
редко

более пяти или шести. Однако в японской литературе есть
ссылки на

фигуры, которые используют еще большее число свечей.

Большинство фигур свечей имеют себе подобных, т. е. для
каждой

бычьей фигуры есть подобная медвежья фигура. Основное разли-

чие — в их положении относительно краткосрочного тренда
рынка.

Наименования бычьих и медвежьих фигур могут быть или могут
не

быть разными. Поэтому эта глава может служить ссылкой, и
каждая

фигура раскрывается с использованием того же основного
формата.

Некоторые фигуры сохраняют японские названия, в то время как

другие получили английские переводы. Некоторые идентичны по
кон-

струкции, но имеют разные названия.

«МОЛОТ» И «ВИСЕЛЬНИК»

(каназучи/тонкачи и кубииури)

Необходимо подтверждение

Свеча перелома

Рис.3-1   Рис.3-2

«Молот» и «Висельник» составлены изодной свечи (рис. 3-1
иЗ-2).

Они имеют длинные нижние тени и маленькое тело, которое
находит-

ся около или на уровне верха дневного торгового рэнджа.
Также

являются особой версией свечей Тонбо/Такури.

«Молот» встречается при нижнем тренде и назван так потому,
что

отбивается от низа. Японское слово тонкачи также означает
почву

или землю.

«Висельник» встречается наверху тренда или во время верхнего

тренда. Название «Висельник» (кубицури) берет начало из того

факта, что линия выглядит, как повешенный человек со
свисающими

ногами.

Еще одна свеча, похожая на «Молот», это Такури (произносится

тагури). Это японское слово означает подъем по веревке.
Движение

не гладкое и похоже на то, как вытаскивают якорь руками:
когда вы

меняете руки, верхнее движение моментально прекращается.
Свеча

Такури имеет нижнюю тень по крайней мере в три раза длиннее
тела,

в то время как нижняя тень «Молот» как минимум в два раза
длиннее

тела.

Правила определения

1. Маленькое тело находится вверху торгового рэнджа.

2. Цвет тела не имеет значения.

3. Длинная нижняя тень должна быть длиннее, чем тело, обычно

в два-три раза.

4. Не должно быть верхней тени, или она очень маленькая.

Сценарии, психология, фигуры

«Молот»

Рынок находился в нижнем тренде, поэтому на нем медвежья
карти-

на. Рынок открывается, и затем резко начинается продажа.
Однако

продажа прекращается и рынок возвращается на уровень или
близко

к уровню верха этого дня. Неспособность рынка продолжить
продажу

уменьшает медвежью психологию, и большинство трейдеров
чувству-

ют себя неудобно с медвежьими позициями. Если уровень
закрытия

находится выше уровня открытия, что дает белое тело,
ситуация

становится для быков лучше, чем для медведей. Подтверждение
будет

более высоким открытием с еще более высоким закрытием
следующе-

го торгового дня.

«Висельник»

Рынок считается бычьим из-за верхнего тренда. Когда
появляется

«Висельник», рынок открывается на уровне или рядом с уровнем

верха, продается, и затем повышается, чтобы закрыться на
уровне или

выше уровня верха. Именно это является причиной длинной
нижней

тени, которая показывает, как рынок мог начать продавать.
Однако

нетипичное действие цены заставляет вас подумать, что
«Висельник»

вызвал перелом. Если на следующий день уровень открытия
ниже, то

те, кто покупал при открытии или закрытии дня «Висельник»,
начи-

нают нести убытки. Медвежье подтверждение может прийти от
тела,

если оно черное, и/или от большого нижнего скачка на
следующий

день с более низким уровнем закрытия.

Гибкость фигуры

Сигнал «Молот» или «Висельник» повышается при наличии очень

длинной тени, отсутствием верхней тени и очень маленьким
телом

(почти Доджи), предыдущего резкого тренда и цвета тела,
который

отражает противоположную психологию (предыдущий треыд). Эта

черта изменит его название на свечу Такури. Свечи Такури, в
общем,

более бычьи, чем «Молоты».

Если «Молот» имеет белое тело, это означает, что продажа
изме-

нилась и цены закрылись на уровне или рядом с верхом. Это
делает

«Молот» еще более бычьим. Если «Висельник» имеет черное
тело, это

показывает, что уровень закрытия не смог даже спуститься к
уровню

цены открытия. И это делает свечу еще более медвежьей ‘.

Как и в большинстве фигур с одной свечой, таких как «Молот»
и

«Висельник», важно подождать подтверждения. Это
подтверждение

может просто быть действием открытия на следующий день.
Однако

много лучше подождать подтверждающего закрытия на следующий

день. То есть если появился «Молот», то следующий день
должен

закрыться еще выше, до того, как будут заняты бычьи позиции.

Нижняя тень должна быть, как минимум, в два раза длиннее
тела,

но не длиннее чем в три раза. Верхняя тень должна составлять
не

более 5-10 % от рэнджа верх-низ. Низ тела должен быть ниже
тренда

для «Молота» и выше тренда для «Висельника».

«Молот» и «Висельник» являются особыми случаями Доджи-

«стрекоза», рассмотренного в предыдущей главе. В большинстве
слу-

чаев Доджи-стрекоза будет более медвежьим, чем «Висельник».

Читайте также:  Перелом позвоночника и головокружения

Медвежий рынок спокойный — это когда цена на что-либо
опускается равномерно

с определенной последовательностью Слова ОЧЕНЬ и БОЛЕЕ
говорят о том, что равномер-

ное падение цены прервано и подвержено более сильному
падению Например, обычный

рынок медвежий — это когда цена падает за один час например
на один доллар А очень

медвежий, когда, например, падение за час составляет более 5
долларов, а очень — это от

2 до 5 Примерно такая картина Каждый трейдер понимает это
интуитивно. Аналогично на

бычьем рынке Бычий рынок — это когда цена на что-то идет
вверх.— Прим. автора.

Свеча перелома

«ЗАВАЛ»

(цуиуми)

Предполагается подтверждение.

Рис.3-3   Рис.3-4

Комментарий

Фигура «Завал» состоит из двух тел разного цвета (рис. 3-3 и
3-4). Тело

второго дня полностью заваливает тело предыдущего дня. Тени
в этой

фигуре не рассматриваются. Она также называется «Объятие»
(да-

ки), потому что обнимает свечу предыдущего дня. Когда она
возника-

ет рядом с верхом рынка или при верхнем тренде, то указывает
на

перемену психологии к продаже. Инь Цуцуми после верхнего
тренда

называется Окончательным Даки и представляет собой один из
Ме-

тодов Саката, рассматриваемых в следующих главах.

Первый день фигуры «Завал» имеет маленькое тело, а второй

день — длинное тело. Так как движение второго дня более
драматич-

но, оно отражает возможное окончание предыдущего тренда.
Если

медвежья фигура «Завал» появляется после выдержанного
движения,

она повышает шансы, что большинство быков уже играют
длинными

(сленг.— Прим. автора). В этом случае может не доставать
денег

(быкам), чтобы поддержать верхний тренд рынка.

Ближайшая аналогия традиционного анализа к фигуре «Завал» —

это день снаружи. Бычий день снаружи случается, когда во
время

нижнего тренда делается низ с ценами закрытия, превышающими

цены закрытия предыдущего дня.

Правила определения

1. Рынок должен иметь определенный тренд вверх или вниз.

2. Тело второго дня должно полностью заваливать тело
предыду-

щего дня. Это не означает, однако, что либо верх, либо низ
двух

тел не может быть равным; это значит, что как верхи, так и
низы

не должны быть равными.

3. Цвет первого дня должен отражать тренд: черный — для ниж-

него тренда и белый — для верхнего.

4. Второе тело фигуры «Завал» должно иметь цвет, противопо-

ложный цвету тела первого дня.

Сценарии и психология за фигурой

Медвежья фигура «Завал»

Верхний тренд присутствует, когда маленькое белое тело дня
имеет

небольшой объем. На следующий день цены открываются на новых

верхах, и затем быстро начинается продажа. Продажа
поддерживает-

ся высоким объемом; уровень закрытия ниже уровня открытия

предыдущего дня. Эмоционально верхний тренд поврежден. Если

цены следующего (третьего) дня остаются ниже, то произошел
основ-

ной перелом верхнего тренда.

Сходный, но противоположный сценарий существует для бычьей

фигуры «Завал».

Гибкость фигуры

Второй день фигуры «Завал» заваливает больше, чем тело;
другими

словами, если второй день заваливает тени первого дня, успех
фигуры

будет намного больше.

Цвет первого дня должен отражать рыночный тренд. При верхнем

тренде первый день должен быть белым, и наоборот. Цвет
второго,

заваливающего дня должен быть противоположным цвету первого
дня.

«Завал» означает, что ни одна часть тела первого дня не
должна

быть равна или находиться снаружи тела второго дня Если тело

первого дня было завалено по крайней мере на 30 %, то это
говорит о

более сильной фигуре.

Перелом фигуры

Бычья фигура «Завал» переходит к фигурам «Зонтик» или
«Молот»,

что отражает поворотную точку рынка (рис. 3-5). Медвежья
фигура

«Завал» переходит к фигуре, подобной «Падающей Звезде» или,
воз-

можно, Доджи-«надгробию», если тело очень маленькое (рис.
3-6).

Как бычья, так и медвежья фигуры «Завал» переходят к
одиночным

свечам, которые полностью поддерживают их интерпретацию.

Свеча перелома

Рис. 3-5  Рис. 3-6

Фигура «Завал» также является промежуточным, или конечным

уровнем «Пронизывающей Линии» и «Завесы Темных Облаков». Из-

за этого фигура «Завал» считается более важной.

«ХАРАМИ»

(харами)

Предполагается сильное подтверждение

Свеча перелома

Рис. 3-7  Рис.3-8

Комментарий

Фигура «Харами» состоит из маленького тела, содержащегося в
пре-

делах длинного тела предыдущего дня, как это показано на рис
3-7 и

3-8. «Харами» является японским словом, обозначающим
беремен-

ную или тело в другом теле. Вы обнаружите, что в большинстве

случаев тела в «Харами» имеют противоположный цвет, как и в
фигу-

ре «Завал».

Формация «Харами» сходна с днем внутри, используемым в
тради-

ционном техническом анализе День внутри происходит, когда
верхи

и низы находятся в составе рэнджа предыдущего дня Фигура
«Хара-

ми» предсказывает, что рынок изменит свою предыдущую
тенденцию.

День внутри требует цены низа и верха, которые должны быть в

составе рэнджа предыдущего дня. Фигура «Харами» требует цены

Читайте также:  Уход за пожилым больным перелом шейки бедра

открытия и закрытия, которые должны быть в пределах рэнджа
тела

предыдущего дня. То есть маленькое тело должно быть в
составе более

широкого рэнджа открытия и закрытия предыдущего дня.

Правила определения

1. Длинному дню предшествует тренд.

2. Цвет длинного первого дня не имеет значения, но лучше,
чтобы

он отражал тренд рынка.

3. Короткий день следует за длинным днем, и его тело
полностью

находится внутри рэнджа тела длинного дня. Как и в дне

«Завал», верхи или низы тел не могут быть равными, но в этом

случае не могут быть равными как оба верха, и оба низа.

4. Цвет короткого дня должен быть противоположен цвету длин-

ного дня.

Сценарии и психология за фигурой

Бычья «Харами»

Некоторое время имел место нижний тренд. Произошел длинный

черный день со средним объемом сделок, что помогает
сохранить

медвежью ситуацию. На следующий день цены открываются на
более

высоком уровне, что шокирует многих самодовольных медведей,
и

многие короткие позиции быстро закрываются, что вызывает
дальней-

шее повышение цены Повышение цены сдерживается обычными

поздними игроками, видящими эту возможность для открытия
корот-

ких позиции, которую они пропустили в первый раз. В этот
день объем

превышает предыдущий день, что предполагает сильное закрытие

коротких позиций. Подтверждение перелома на третий день
предо-

ставляет необходимое доказательство, что тренд изменился.

Медвежья «Харпми»

Имеет место верхний тренд, и он подтверждается длинным белым

днем и высоким объемом. На следующий день цены открываются
на

более низком уровне и остаются в маленьком рэндже весь день,
закры-

ваясь еще ниже, но все еще в составе тела предыдущего дня.
Учитывая

это внезапное ухудшение тренда, трейдеры становятся
обеспокоен-

ными по поводу силы этого рынка, особенно если объем низкий.

Видно, что тренд собирается измениться. Подтверждением на
третий

день будет более низкий уровень.

Гибкость фигуры

Длинный день должен отражать тренд; при верхнем тренде
длинный

день должен быть белым, а при нижнем тренде — черным. Объем

завала второго дня первым днем должен быть значительным.
Длин-

ный день должен заваливать короткий день по крайней мере на
30 %.

Помните, что длинные дни основаны на данных, которые им
предше-

ствуют.

Перелом фигуры

Свеча перелома

Рис. 3-9  Рис. 3-10

Бычья «Харами» переходит к «Бумажному Зонтику» или «Молоту»,

что указывает на разворотную точку рынка (рис. 3-9).
Медвежья

«Харами» переходит к «Падающей Звезде», что также является
мед-

вежьей свечой (рис. 3-10). Как бычья, так и медвежья
«Харами» под-

держиваются их переломами из одной свечи.

«ХАРАМИ-КРЕСТ»

(харами йосе сен)

Подтверждение не требуется, но рекомендуется.

Свеча перелома

Рис.3-11 Рис.3-12

Комментарий

Обычная «Харами» имеет длинное тело, за которым следует
малень-

кое тело. В общем чем меньше второе тело, тем значительнее
фигура.

Это обычно верно, так как чем меньше тело, тем больше
нерешитель-

ность и тем более возможен перелом тренда. В крайнем
положении,

когда тело становится все меньше и спрэд между открытием и
закры-

тием сужается, формируется Доджи. Доджи, которому
предшествует

длинное тело, называется «Харами-крест» (рис. 3-11 и 3-12).
«Хара-

ми-крест» имеет большее значение, чем обычная фигура
«Харами». В

то время как «Харами» не является фигурой основного
перелома,

таковой является «Харами-крест».

Правила определения

1. Длинный день происходит на рынке с трендом.

2   Второй день является Доджи (открытие и закрытие равны).

3. Доджи второго дня находится в рэндже предыдущего длинного

дня.

Сценарии и психология за фигурой

Психология за «Харами-крест» такая же, как и за «Харами».
Имелся

на рынке тренд, когда внезапно рынок ходит весь день по
спира •

ли, не доставая рэнджа тела предыдущего дня. Что еще хуже,
так это

то, что рынок закрывается на той же цене, на какой и
открылся. Объем

этого дня Доджи тоже может уменьшиться, отображая
нерешитель-

ность трейдеров. Произошел значительный перелом тренда.

Гибкость фигуры

Цвет длинного дня должен отражать тренд. Доджи может иметь
цены

открытия и закрытия, которые отличаются друг от друга на 3
%,

только если в предыдущие дни было мало дней Доджи.

Перелом фигуры

Свеча перелома

Рис.3-13 Рис.3-14

Бычий и медвежий «Харами-крест» переходят к фигуре из одной

свечи, которая поддерживает их интерпретацию в большинстве
слу-

чаев (рис 3-13 и 3-14). Тело свечи одного дня, к которой был
переход,

может быть значительно длиннее, чем позволено для «Бумажного

Зонтика» или «Молота». Тот факт, что перелом не противоречит
фи-

гуре, поддерживает ее.

Источник

Елена Новикова всегда считала себя человеком здравомыслящим. Она никогда не поддерживала разговоры об инопланетянах и домовых, не верила в рождественские гадания и прочую магию. Поэтому не стала обращать внимание на слова подруги, которая искренне возмутилась, что она свадебное платье шьет сама. Никакие уговоры и устрашения не убедили Елену избавиться от наряда.

Читайте также:  Что нужно сделать когда у тебя открыты перелом

Cломанная свеча определила судьбу

Cломанная свеча определила судьбу

И в самый торжественный день в жизни мелкие неприятности посыпались на девушку как из рога изобилия. Каблучком-шпилькой она сделала внушительную дырку в юбке, перед входом в зал регистрации уронила фату, а потом никак не могла надеть обручальное кольцо на палец Юры. Оглянувшись на гостей, она увидела испуганные глаза подружки, которая, как заведенная, шептала: «Ой, не к добру все это».

Вопреки предсказаниям и приметам, молодожены зажили душа в душу. Чем дальше уходил в прошлое день свадьбы , тем чаще со смехом Елена вспоминала, какой неловкой тогда была. Главным ее занятием стала забота о мальчиках Новиковых, отце и сыне.

Пять лет назад супруги Новиковы решили обвенчаться. «Я никогда слепо не следую моде, особенно в таких вопросах, — говорит Елена. — Но за тринадцать лет, которые к тому времени мы с Юрой прожили вместе, мы очень сроднились. А его мама, приезжая к нам в гости, все говорила, что нужно наши души церковным браком соединить, чтобы мы потом, после смерти, не потерялись. И я подумала, почему бы и нет».

Перед венчанием Юрий купил две свечи и завернул их в платочки, чтобы было удобнее держать. Увидев это, одна из служительниц церкви бросилась к нему и зашептала: «Воск в руках должен быть, а если и капнет, ничего, потерпеть надо. Эти свечи, как зеркала ваших жизней, они вашим теплом напитаться должны, а не в тряпке задохнуться». Не совсем понимая, о чем толкует старушка , Юра все-таки убрал платки в карман.

Но пожилая женщина не унималась. Схватив за рукав Елену, она нашептывала уже ей о том, что венчальные свечи нельзя тушить, они должны сами догореть — по остаткам свечей судят, кто из супругов кого переживет. В заключение старушка добавила: «Береги свечи всю жизнь! И не дай бог чьей-то сломаться — ни один врач вылечить не сможет».

Услышанное перед венчанием Новиковы восприняли как бессмысленную речь потерявшей рассудок бабки и не придали этому большого значения. Две венчальные свечи, догоревшие, кстати, совершенно одинаково, какое-то время стояли в хрустальном стакане в буфете, а потом Елена завернула их в платок и убрала в шкаф.

Жизнь текла своим чередом, и, казалось, ничто не нарушит ее отлаженного хода. Но тут Елена стала замечать, что с мужем что-то происходит. Всегда энергичный, не знавший, что такое таблетки и больничный лист, Юрий все чаще стал возвращаться с работы в плохом самочувствии.

Однажды ночью Елена проснулась от стона мужа. Тот корчился от невыносимой боли. В больнице врачи не смогли поставить точный диагноз и мужчину отпустили домой. Но боль постоянно возвращалась, медики лишь разводили руками, анализы показывали, что организм Юрия в целом здоров, пишет  «Хронометр» .

Через месяц страданий Юрий похудел на двенадцать килограммов. Елена штудировала медицинские справочники, но все безрезультатно. Однажды ночью Новикову стало совсем плохо. «Его рвало кровью, шкалы градусника не хватало, чтобы измерить ему температуру, — вспоминает Елена. — Всего за несколько часов он стал похож на тень. Я металась, не зная, что делать, и чувствовала, что мой Юрочка умирает».

В отделение реанимации, куда доступа родственникам нет, Елену впустили. Может, потому, что были уверены: женщина видит мужа живым последние часы. Она сидела рядом, держала руку любимого и почему-то вспоминала их свадьбу. Сколько ей бед пророчили тогда, но много лет все было хорошо. И тут Елена вспомнила бабку с речами о венчальных свечах.

Новикова понеслась домой, не раздеваясь, она метнулась в комнату, где стоял шкаф. Свечи нашлись в дальнем углу полки, застрявшие в щели у стены. Когда Елена развернула платок , на ладонь выкатилась только одна целая свеча. Вторая переломилась почти пополам и едва держалась на тоненькой ниточке фитилька. Согласно метке, которую после венчания Елена сделала на ней лаком для ногтей, это была свеча Юры.

Женщина до сих пор не понимает, как поняла, что надо делать. Схватив зажигалку, она очень осторожно, стараясь не расплавить воск, разогрела половинки свечи и прижала их друг к другу. Когда измученная переживаниями женщина вернулась в больницу, у дверей реанимации ее встретил дежурный врач, который с нескрываемым удивлением сообщил ей, что Юрию стало легче, спала температура, и, главное, он пришел в себя.

Теперь венчальные свечи Елена хранит в фаянсовой шкатулке в маленьком отделении секции, которое закрывается на ключ . Оберегая их, женщина уверена, она проживет с любимым мужем долго и счастливо.

Марина Чечушкина

Источник