Страйкер перелом

Страйкер перелом thumbnail

Вот и я стал счастливым обладателем
пневматической винтовки Хатсан Страйкер Эдж. Коротко опишу свои ощущения.
Захотелось мне пострелять из «воздушки». Долго выбирал, читал форумы, и мой
выбор пал на Хатсан Страйкер Эдж. В магазинах подержал в руках разные
экземпляры и заказал этот через известный интернет магазин. Дешево и сердито.

Комплект поставки скромный: сама
пневматическая винтовка, коробка и паспорт. Ничего лишнего. Облегченная
комплектация. В розничном магазине в комплекте шла стандартная витая пружина,
как ее называют усиленная и открытая манжета. Этот комплект на тысячу дороже. Однако
необходимость установки стандартной пружины ставится под сомнение. Лучше
поставить газовую пружину, немного дороже, но и ресурс значительно больше.

Переборка винтовки, не снимал
только прицельные приспособления и узел запирания ствола, явных проблем не
выявила. Винтовка была облита маслом снаружи и внутри. Пружинка стоит
слабенькая и соответствует требованиям законодательства. Задник под ее напором,
со снятым ударно спусковым механизмом и выбитым штифтом не хотел сам отделяться.
Длина витой пружины после изъятия ее из компрессора составила 26 см, толщина
проволоки 2,6 мм. Видел в продаже усиленные пружины на МР- 512, те и то длиннее
и проволока толще. Толщину замерял на глаз линейкой, штангеля не было. В поршне
отсутствовал утяжелитель.   

В целом винтовка мне понравилась.
Фаски сделаны хорошо, сборка качественная, без явных проблем. После
расконсервации, смазал и собрал в обратном порядке.

Винтовка после сборки была
проверена на работоспособность. Я уже читал об этом, со слабой пружиной Хатсан
Страйкер Эдж отказывался стрелять. У меня произошло тоже самое. Взвод пружины,
пулька на 0,51 гр. в ствол и нечего. Только звук выходящего воздуха и звук
поршня, который после сброса давления дошел до стенки компрессора. Пулька даже
не сдвинулась с места. Еще взвод и тоже самое. Еще раз и дело пошло. Выстрел в
10 мм фанеру. Результат, вмятина в несколько слоев. Дизеля не было. Видно, я
хорошо протер стенки компрессора, и манжета просто тормозила за счет силы трения.
К третьему выстрелу капля масла, нанесенная при сборке на манжету, немного
смазала компрессор и дело пошло.

Теперь к осевому винту,
соединяющему ствол и компрессор. Это винт М 8, длина 29,5 мм, шаг  резьбы 1,00 мм. В шляпке винта прорезь 9.8 мм
на 2 мм. Вот эскиз с просторов интернета для наглядности.

Винт я рекомендую откручивать
исключительно при переломленном стволе. В закрытом состоянии осевой винт
поджимается ригелем ствола, что создает дополнительное усилие при откручивании.

Для откручивания необходим
подходящий инструмент. Жало отвертки должно плотно входить в шлиц винта. В этом
случае нагрузка распределяется равномерно. Я воспользовался широкой битой от
ударной отвертки. Ширина жала была недостаточной, всего 1,5 мм. Это была моя
ошибка. Винт я конечно открутил, но со стороны шлица был срезан небольшой кусок
металла. Винт сделан из мягкого металла и неплотная посадка жала в шлице
немного повредила винт.

Для закручивания осевого винта в автомагазине
за 20 рублей была приобретена шлицевая бита. Размер жала 12 мм на 2.4 мм.
Хвостовик биты исполнен в виде шестигранника на 10. Бита была немного подточена
для плотной посадки в шлиц, закручиваемого винта. Больше проблем не возникало.
Трещетка, головка на 10, подготовленная бита и все закрутилось без проблем. Большие
биты встречаются нечасто. Видимо, нет спроса. Видел подходящую биту в большом
наборе инструментов, но ценник не обрадовал. Поэтому девайс можно изготовить
самостоятельно из шестиугольника на 10 мм. Продается тоже в автомагазинах. Переточить
на наждаке и готово. Не повторяйте моих ошибок, используйте подходящий
инструмент. 

Источник

Американская компания Stryker основана в 1941 году хирургом-ортопедом Гомером Страйкером. На данный момент Stryker активно занимается разработкой и производством медицинских изделий и технологий. Ассортимент ее продукции включает достаточно широк. Особого успеха компания добилась в области ортопедии и хирургии, а именно в нейротехнологии, производстве спинальных имплантов и суставных эндопротезов.

Эндопротезы тазобедренного сустава (модели, пары трения, ревизионные, онкологические)

Компания Stryker предлагает следующие компоненты тазобедренного эндопротеза:

Бедренные стержни Accolade II

Accolade II

Accolade II — морфометрический клиновидный бедренный стержень, представляющий собой одну из ступеней эволюции клиновидных стержней. Стержень разработан с той целью, чтобы охватить как можно более широкую популяцию пациентов. Традиционная конструкция клиновидного бедренного стержня модифицирована путем придания ему определенной кривизны, которая обеспечивает более его надежную фиксацию в бедренном канале у пациентов с широким диапазоном размеров костей.

При использовании бедренного стержня Accolade II повышается общая стабильность эндопротеза, снижается количество интраоперационных переломов кости. За 3,5 года наблюдений выживаемость Accolade II составила 99,2%.

Ключевые особенности Accolade II:

  • уникальная медиальная кривизна обеспечивает повышение проксимального соответствия, что повышает стабильность при имплантации;
  • увеличенное проксимально-дистальное соотношение обеспечивает надежную фиксацию и снижает риск “проваливания” стержня в бедренный канал;
  • оптимизированная длина — позволяет проводить имплантацию посредством щадящего доступа (прямым верхним или прямым передним) без ущерба для стабильности.

Accolade II фиксируется бесцементным способом.

Бедренные стержни Anato

В конструкции короткого анатомического бедренного стержня Anato реализован принцип “fit and fill” (подгонка и заполнение). Конструкция стержня предусматривает оптимизированную длину стержня и низкопрофильное боковое плечо, что делает возможным его установку любым методом, включая и щадящий доступ.

Стержень Anato.

Стержень Anato разработан таким образом, чтобы обеспечивать максимально физиологическое распределение нагрузки на бедро. Дополнительную надежность фиксации обеспечивает запатентованное покрытие PureFix hydroxylapatite Stryker. В клинической практике стержни Anato применяются уже более 10 лет и за это время показали лучшую выживаемость с предшествующими аналогичными моделями.

Бедренные стержни Exeter

Exeter — бедренный стержень с полувековой историей, зарекомендовавший свою клиническую эффективность при любых вариантах эндопротезирования ТБС: при первичном и ревизионном, при хронических заболеваниях и при травматическом раздроблении головки бедренной кости.

Stryker Exeter

Стержни Exeter изготавливаются из кованной нержавеющей стали Orthonix и предназначены для цементной фиксации в бедренном канале. Конструкционные особенности включают отсутствие воротника, двойную конусовидную обточку стебля и наличие меток глубины. Благодаря этим факторам хирург имеет возможность регулировать глубину погружения импланта в канал бедренной кости, определяя тем самым в определенном диапазоне длину ноги. Широкий выбор моделей с разной длиной и толщиной стержня позволяет подобрать стержень для пациента с любыми особенностями анатомии тазобедренного сустава.

В исследованиях стержни Exeter демонстрируют очень высокую выживаемость: в одном из них за период наблюдения в 22,4 года была продемонстрирована выживаемость на уровне 99,8%, а в другом за период наблюдения в 17 лет — 100% выживаемость.

Бедренные стержни Secur-Fit Advanced

Флагманская разработка Stryker в области бедренных компонентов тазобедренных эндопротезов. При разработке учтен более чем 20-летний опыт применения других моделей. Особенности конструкции позволяют обеспечить большую степень свободы движений: сгибание/разгибание — до 215°, отведение в сторону — до 76°, вращение в суставе — до 182°. Проксимальный конец стержней сконструирован таким образом, что оптимально распределяет все виды нагрузок, воздействующих на тазобедренный сустав как в покое, так и при движении.

SecurFit.

Бедренный стержень изготовлен из титана, на который в области наиболее плотно соприкасающейся с костной тканью имеется покрытие Stryker PureFix HA, обеспечивающее более надежное сцепление импланта с костью. Улучшенная геометрия шейки, имеющей овоидное сечение обеспечивает повышенную свободу движений в суставе при сохранении стабильности стержня.

Читайте также:  Как после перелома носа убрать горбинку на носу

Бедренный стержень Secur-Fit Plus Max позволяет успешно проводить эндопротезирование у пациентов с любыми аномалиями размеров бедренной кости и ее канала с помощью одной системы немодульных имплантатов.

Система бедренных стержней Restoration Modular

Модульные стержни Restoration Modular предназначены для устранения проксимально-дистального несоответствия и для использования при выраженных костных дефектах бедренной кости. Предназначена преимущественно для ревизионного эндопротезирования.

Restoration Modular.

Эндопротезирование колен в Чехии: гарантии, цены, реабилитация, отзывы и статистика.

Узнать подробнее

Малоинвазивное эндопротезирование в Чехии: врачи, реабилитация, сроки и цены.

Узнать подробнее

Omnifit EON

Stryker Omnifit Eon

  1. Размер шейки увеличивается пропорционально общей геометрии тела, чтобы была возможность подобрать имплантаты для максимально широкого круга пациентов, не меняя при этом головку.
  2. Форма двойного клина переадресует поперечную нагрузку на бедренный компонент, увеличивает его ротационную устойчивость при цементировании.
  3. Канавки на дистальных концах способствуют сохранению дальнейшего устойчивого положения.
  4. Передний и задний стабилизаторы создают дополнительную компрессию цемента, а также устойчивость костной ткани при нагрузках на имплантат.
  5. Может использоваться с головками больших размеров из материала Vitallium и вкладышами BIOLOX* delta ceramic.

ABG II

ABG II.

Преимущества:

  • высокая первичная устойчивость;
  • максимальное сохранение собственной кости пациента при установке;
  • точно повторяет анатомию кости в трех проекциях;
  • разделение на правый и левый упрощают установку;
  • минимальная реакция костной ткани на присутствие имплантата;
  • изготовлен из бета-титанового сплава TMZF (пластичнее титанового Ti-6Al -4V на 25% и на 20% более прочен);
  • идеально гладкая полировка;
  • в проксимальной зоне нанесено гидроксиапатитовое покрытие PureFix методом плазменного напыления.

SecuFit Max

Характеристики:

  • уменьшенная толщина шейки добавляет 15% к диапазону движения;
  • сделан из титанового сплава Ti6Al4V;
  • гидроксиапатитовое покрытие за 15 лет клинических испытаний продемонстрировало 99% износостойкости;
  • титановое электродуговое напыление способствует легкому креплению методом пресс-фит и ротационной стабильности, а также повышает предельную максимальную нагрузку на проксимальную часть имплантата;
  • рельеф на поверхности обеспечивает оптимальное распределение нагрузки;
  • клиновидный дистальный конец плотно фиксирует имплантат в костной ткани.

Инструментарий CuttingEdge Advantage включает усовершенствованные зубчатые рашпили, облегчающие обработку каналов кости.

Система Trident Acetabular System

Вертлужный компонент тазобедренного эндопротеза Trident Acetabular System оснащены запатентованным запирающим элементом, который позволяет минимизировать износ эндопротеза при увеличенном объеме движений.

Modular Dual Mobility

Ацетабулярная система Anatomic Dual Mobility X3

Ацетабулярная система ADM — комбинация ацетабулярной чаши эндопротеза большого диаметра и опорного вкладыша из полиэтилена X3. Особенность конструкции состоит в том, что система анатомически адаптирована и выпускается в двух вариантах — для левого и правого бедра. ADM X3 основан на принципе двойной мобильности с двумя опорными точками. Чаша ADM X3 — это моноблочная чаша, изготовленная из кобальт-хромового сплава с титановым напылением с самоблокирующейся зоной для press-fit установки.

Ацетабулярная система Modular Dual Mobility

Ацетабулярные чаши MDM — высококачественные модульные эндопротезы вертлужной впадины, разработанные для предотвращения вывиха эндопротезов. Чаши MDM X3 выполнены по модульному принципу, имеют отверстия для винтовой фиксации и совместимы с компонентами Trident и Tritanium. Стабильность этих компонентов достигается благодаря конструкции с низким коэффициентом трения и сравнительно большому размеру головки. Эти чаши выполнены из кобальт-хромового сплава с титановым напылением и предназначены как для первичного, так и для ревизионного эндопротезирования.

Ревизионные тазобедренные протезы

Компания Stryker Orthopedics предлагает широкий спектр различных элементов для ревизионной замены эндопротеза.

Система Restoration HA Hip Stem.

Титановый системный эндопротез. Предназначен для повторных операций. Обеспечивает повышенную механическую стабильность благодаря шероховатой поверхности и гидроскиапатитовому покрытию. Геометрия имплантата учитывает положительный 12-ти летний клинический опыт использования модели Omnifit HA, применяемой для первичных операций.

Система включает прямые бедренные ножки длиной 15 см и 20 см, изогнутые длиной 20 см для 1-го, 2-го и некоторых случаев 3-го типов повторных операционных вмешательств, а также изогнутые ножки для случаев с серьезной потерей костной ткани длиной 25 см.

PS Hip Stem

Стержни длиной 15, 20 и 25 см из закаленного титана с пористым плазменным напылением, которое обеспечивает высокую ротационную и осевую стабильность. Дистальный конец цилиндрической формы для диафизарной фиксации.

Эндопротезы тазобедренного сустава Stryker сегодня присутствуют в арсенале почти каждого серьезного лечебного учреждения, которое дорожит своей репутацией, поскольку это одни из самых надежных и универсальных имплантатов для различных клинических случаев.

Эндопротезы коленного сустава Stryker

Тотальный эндопротез коленного сустава Triathlon

Эндопротезы коленного сустава марки Triathlon разработаны с учетом биомеханики движений коленного сустава, на основе многолетнего опыта применения других эндопротезов. Конструкция эндопротеза учитывает “соседство” с мягкими тканями и минимизирует нагрузку, приходящуюся на них. Это позволяет обеспечить высокую мобильность эндопротеза и сократить срок реабилитации после операции. Указанные свойства достигаются путем следующих конструктивных особенностей:

  • единый радиус движения эндопротеза — это снижает степень нестабильности за счет равномерного натяжения коллатеральных связок на всей амплитуде движения в диапазоне от 10 до 110°;
  • укороченные задние мыщелки — обеспечивают свободу сгибания колена до 150°;
  • скошенные внутренние края мыщелков эндопротеза оставляют достаточную свободу для внутренне-наружной ротации голени;
  • суставная поверхность большеберцового вкладыша, выполненная в форме сферической дуги обеспечивает ротационную подвижность до 20° с сохранением площади тибиофеморального контакта даже при глубоком сгибании;
  • S-образная борозда на эндопротезе под надколенник обеспечивает анатомичность движения надколенника и снижает нагрузку на него при самом глубоком сгибании.

Тотальный эндопротез коленного сустава Triathlon установлен уже более чем 2 млн пациентов и насчитывает 15-летнюю историю применения. В последних исследованиях была показана 99% выживаемость при сроках наблюдения в 10 лет.

Эндопротезы Triathlon выпускаются в моделях для цементной, бесцементной и гибридной фиксации.

Тотальный коленный эндопротез Triathlon Tritanium

Бесцементный эндопротез коленного сустава Triathlon Titanium — одна из последних моделей линейки эндопротезов Triathlon. Сочетает оригинальную кинематику этой линейки эндопротезов с инновационной системой биологической бесцементной фиксации (Cementless TKA).

Triathlon Tritanium

Бедренный компонент коленного эндопротеза Scorpio NRG

Бедренный компонент с фиксированной платформой вращения Scorpio NRG обладает значительно большей свободой наружно-внутренней ротации в сравнении с аналогами и не уступает по этому параметру моделям с подвижной платформой. За счет совпадения оси вращения эндопротеза с чрезнадмыщелковой осью и увеличения длины пателлофеморального плеча повышается эффективность работы четырехглавой мышцы бедра, что облегчает полное разгибание и снижает вероятность появления болей в колене после эндопротезирования.

Scorpio NRG.

Эндопротез NRG допускает переразгибание сустава до 15°, а поверхность вкладыша в виде сферической дуги облегчает ротацию. Установка этого эндопротеза позволяет избежать чрезмерной резекции костной ткани. Бедренный компонент эндопротеза Scorpio NRG имеет 9 типоразмеров, что позволяет выбрать наиболее анатомически подходящий вариант.

Цены на импланты

Цена на эндопротезы компании Stryker зависит от конкретной модели. Большинство систем эндопротезирования требуют специализированного оборудования для эндопротезирования. Для обеспечения лучших результатов имплантации своих эндопротезов компания Stryker предлагает систему Maco для робот-ассистированной хирургии, а также специализированное программное обеспечение OrthoMap.

Где можно купить

Самостоятельно купить эндопротезы Stryker нельзя, да и не нужно этого делать — ни один врач, ни в одной клинике не возьмется устанавливать эндопротез, самостоятельно приобретенный пациентом. Если Вы желаете установить конкретную модель эндопротеза компании Stryker, придется искать клинику, которая работает с дистрибьюторами этой компании в России.

Достоверную информацию о цене и условиях приобретения эндопротезов Stryker можно узнать в центре поддержки клиентов +1 269 385 2600. Российское представительство компании Stryker расположено по адресу:
Москва, Ленинградский проспект, 39/80, 3-й этаж, Бизнес-центр SkyLight, Башня «B». Телефон: 7 495 785 0718.

Читайте также:  Т образный перелом мыщелка

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 ноября 2015;
проверки требуют 94 правки.

У этого термина существуют и другие значения, см. Страйкер.

Stryker
M1126 Infantry Carrier Vehicle
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 17,2
Компоновочная схема классическая (в передней части — моторно-трансмиссионное отделение, слева — отделение управления; в среднем отсеке и кормовой части — десантное отделение)
Экипаж, чел. 2 чел. (командир боевой машины + водитель)
Десант, чел. 9 чел.
Производитель General Dynamics Land Systems (бронекорпус), Delco (башня), Caterpillar (двигатель)
Годы производства с 2002
Годы эксплуатации с марта 2002
Основные операторы  США /  Канада
Длина корпуса, мм 6950
Ширина, мм 2720
Высота, мм 2170
Клиренс, мм 500
Тип брони стальная высокой твёрдости, разнесённая + модульная композитная Mexas[1]
Пулемёты 12,7-мм M2 Browning, или 7,62-мм M240, или 40-мм автоматический гранатомёт Mark 19
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя, л. с. 350
Скорость по шоссе, км/ч 97
Запас хода по шоссе, км 531
Ёмкость топливных баков, л 215
Удельная мощность, л. с./т 20,3
Колёсная формула 8 × 8 / 4
Преодолеваемый подъём, град. 31
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 2
Преодолеваемый брод, м 1,2
 Медиафайлы на Викискладе

Stryker (рус. Страйкер) — семейство колёсных 8×8/4 боевых бронированных машин производства американской компании «Дженерал дайнемикс лэнд системз» (General Dynamics Land Systems), которые находятся на вооружении механизированных войск Армии США. Stryker создан на базе канадского бронетранспортёра LAV III, который, в свою очередь, является глубокой модернизацией швейцарского бронетранспортёра Piranha III 8×8. Боевые машины семейства Stryker являются основным вооружением механизированных бригад Армии США, сформированных в начале 2000-х годов, и предназначенных для транспортировки подразделений мотопехоты (обычно мотопехотного отделения) на поле боя, ведения ими боя из машины, огневой поддержки их в процессе и после спешивания, а также для всесторонней поддержки и обеспечения боевых действий механизированных подразделений американской армии.

Ряд боевых бронированных машин Stryker получил своё название в честь двух американских военнослужащих, награжденных посмертно высшей военной наградой США — Медалью Почёта: рядового первого класса Стюарта С. Страйкера (англ.)русск., погибшего во Второй мировой войне, и специалиста 4-го ранга Роберта Ф. Страйкера (англ.)русск., погибшего во Вьетнамской войне.

Машины Stryker предназначены для оснащения механизированных бригад, созданных в начале 2000-х годов в соответствии с концепцией Brigade Combat Team и предназначенных для применения в конфликтах низкой интенсивности. Эти бригады занимают промежуточное положение между «тяжёлыми» танковыми бригадами, вооружёнными танками M1 Abrams и БМП M2 Bradley, и лёгкими пехотными бригадами на бронеавтомобилях «Хамви».

Производство[править | править код]

Семейство машин создано на базе канадской LAV-III, которая, в свою очередь, была разработана на базе швейцарской MOWAG «Пиранья» III, с колёсной формулой 8 × 8.
В ноябре 2000 г. с компаниями «Дженерал дайнемикс лэнд системз» и «Дженерал моторс дефенс» был заключён первый контракт на поставки 2131 машин в течение 6 лет на сумму 4 млрд долл. В феврале 2003 года «Дженерал моторс дефенс» вышла из проекта и дальнейшее производство осуществляла только «Дженерал дайнемикс лэнд системз».
В 2005—2007 гг. были заключены ещё 6 контрактов на поставку в общей сложности 1063 машин. Контракты должны были быть выполнены до мая 2008 года[2].
В августе 2008 года с «Дженерал дайнемикс лэнд системз» заключён новый контракт на производство 615 машин до декабря 2011 года на сумму 1,2 млрд долл.[3], а также контракт на производство 65 БМТВ M1128 до февраля 2010 года на сумму 326,5 млн долл. Всего, по контракту 2001 года General Dynamics должна поставить 4.507 единицы всех модификаций Stryker[4]

Конструкция[править | править код]

Компоновка: Двигатель расположен впереди справа по ходу движения, место механика-водителя — слева, среднюю и заднюю часть машины занимает боевое отделение.

Бронирование обеспечивает круговую защиту от поражения 14,5-мм бронебойными пулями и осколками 152-мм снарядов при воздушном подрыве. При использовании навесной пассивной защиты Mexas массой 1300—1700 кг фирмы IBD Ingenieurbüro Deisenroth (Германия) лобовая проекция машины не поражается 30-мм бронебойным подкалиберным снарядом типа APDS с дистанции 500 м.

Вооружение различается для разных модификаций. Вооружение устанавливается на дистанционно управляемой установке Protector RWS сверху корпуса и может включать 12,7-мм пулемёт M2 «Браунинг» (боекомплект 2000 патронов), или 7,62-мм пулемёт M240 (4500 патронов), или 40-мм автоматический гранатомёт Mk19 (448 гранат). Кроме того, на установке размещаются шесть дымовых гранатомётов.

Двигатель — дизельный «Катерпиллэр» (Caterpillar) 3126 мощностью 350 л. с.

Трансмиссия — автоматическая шестиступенчатая фирмы «Аллисон».

Колёсная формула — 8 × 8, возможно отключение привода двух мостов. Имеется система регулирования давления в шинах.

Машины могут перевозиться транспортными самолётами C-130 (1 единица), C-17 (2 единицы), C-5 (4 единицы).

Модификации[править | править код]

«Страйкер», вид со стороны кормы. Откидная аппарель.

Ирак, 2007. «Страйкер» после подрыва заглублённого импровизированного взрывного устройства. Экипаж выжил[5], машина восстановлена[6]

  • M1296 Stryker Dragoon — боевая машина пехоты
  • M1126 Infantry Carrier Vehicle — бронетранспортёр
  • M1127 Reconnaissance Vehicle — боевая разведывательная машина
  • M1128 Mobile Gun System — боевая машина с тяжёлым вооружением/противотанковая САУ
  • M1129 Mortar Carrier Vehicle — 120-мм самоходный миномёт
  • M1130 Command Vehicle — командно-штабная машина
  • M1131 Fire Support Vehicle — машина управления огнём артиллерии
  • M1132 Engineer Support Vehicle — инженерная машина разграждения
  • M1133 Medical Evacuation Vehicle — санитарно-эвакуационная машина
  • M1134 Anti-Tank Guided Missile Vehicle — самоходный противотанковый ракетный комплекс с ПТУР «ТОУ-2» (TOW-2)
  • M1135 Nuclear, Biological, Chemical, Reconnaissance Vehicle — машина РХБ разведки

Тактическая роль[править | править код]

Семейство боевых машин Страйкер предназначено для оперативной доставки пехоты на поле боя или к месту вооруженного конфликта. В армии США эти машины поступают на вооружение механизированных бригад, либо, как в случае со 2-м кавалерийским полком, частей, имевших до этого лишь небронированные машины типа «Хамви». Для таких подразделений страйкеры обеспечивают повышение боевых возможностей за счет броневого прикрытия, мобильных средств поддержки пехоты, а также возможность оперативного применения на значительных расстояниях от мест базирования.

Предполагается, что страйкеры будут особенно эффективны в городских условиях, доставляя боевые группы непосредственно в зону конфликта[7].

Боевое применение[править | править код]

С октября 2003 по 2011 года применялся в операциях на территории Ирака. Потери «страйкеров» в ходе войны США не стало публиковать. Известно, что за первую неделю сражения за Бакубу в мае 2007 года было уничтожено 5 машин, 8 человек погибли и несколько десятков было ранено.[8]

С 2009 по 2011 год применялся в ходе войны в Афганистане. Экипажи «страйкеров» понесли самые тяжёлые потери среди всех остальных подразделений[источник не указан 750 дней]. Только за первый год применения вооружённая «страйкерами» механизированная бригада потеряла 275 военнослужащих убитыми и ранеными. Потери машин США не стало публиковать[нет в источнике]. Потери за три года неизвестны.[9]

Оценки машины[править | править код]

По результатам использования в Ираке, от военнослужащих США машины «Страйкер» получили в основном положительные отзывы. В частности, отмечалось хорошее обеспечение выживаемости экипажа и десанта при поражении машины[10][неавторитетный источник?].

Некоммерческая организация «Project On Government Oversight», специализирующаяся на исследовании эффективности государственных проектов, также дала положительную оценку «Страйкеру». Опросив множество военнослужащих, имевших боевой опыт работы с данной машиной, и проведя собственное исследование, организация дала высокую оценку проекту.[11]

Согласно порталу «Defense Industry Daily», российский военный аналитик Василий Фофанов, редко дающий высокие оценки американской технике в Ираке, также высоко оценил боевые качества «Страйкера».[12][неавторитетный источник?]
В той же статье на «Defense Industry Daily», полковник Роберт Браун (Robert Brown), командир 1-й механизированной бригады 25-й пехотной дивизии, заявил:

Читайте также:  Перелом вертлужной впадины питание

В течение года что мы здесь, в нас попало 115 гранат РПГ. И ни одна не пробила «Страйкер»[13]. Ни одна. Никакой пулемётный огонь не пробил «Страйкер». От попадания РПГ у нас был один погибший, он стоял в открытом люке, а противник вёл огонь с крыши здания. Но ни одна граната РПГ не пробила «Страйкер». 115 попаданий, это фантастическая машина.

Оригинальный текст (англ.)

We were hit by 115 RPGs hit Strykers over the year we had here, not one penetrated a Stryker, not one. Not any—no machine gun fire penetrated a Stryker inside. We did have a soldier that was killed in a hatch by an RPG—standing up in a hatch, and they fired from a building on top, but not one RPG penetrated a Stryker; 115 hits, it’s a fantastic vehicle.

[неавторитетный источник?]

Однако имелись и претензии к относительно недостаточной защите от противотанкового и стрелкового оружия и неудобной конструкции машины.[14][15][16]. Анализ, проведённый управлением DOT&E (англ.)русск. в 2007 году заключил, что «Страйкер» MGS (вариант машины со 105-мм пушкой) не обладает оперативной эффективностью ввиду уязвимости небронированной орудийной платформы[17]. В феврале 2008 года сообщалось[18] о намерении командования армии США отказаться от закупки БМТВ M1128 из-за недостаточной надёжности, проявленной в ходе испытаний, однако впоследствии контракт был заключён.

Тактико-технические характеристики[править | править код]

БМТВ M1128 MGS[править | править код]

  • Боевая масса — 18,77 т
  • Экипаж — 3 чел.
  • Вооружение — 105-мм пушка M68A2, 7,62-мм спаренный пулемёт, дополнительно может устанавливаться 12,7-мм зенитный пулемёт
  • Боекомплект — 18 выстрелов, 3400 7,62-мм патронов, 400 12,7-мм патронов
  • Максимальная скорость по шоссе — 96 км/ч
  • Запас хода по шоссе — 531 км
  • Ёмкость топливных баков — 215 л

На вооружении[править | править код]

  •  США: всего 4351 единица всех модификаций, по состоянию на 2019 год[19]
    • M1296 Stryker Dragoon — 83 единицы по состоянию на 2019 год[19]
    • M1126 Stryker Infantry Carrier Vehicle — 1773 единицы, по состоянию на 2019 год[19]
    • M1127 Stryker Reconnaissance Vehicle — 545 единиц, по состоянию на 2019 год[19]
    • M1128 Stryker Mobile Gun System — 134 единицы, по состоянию на 2019 год[19]
    • M1129 Stryker Mortar Carrier — 441 единица, по состоянию на 2019 год[19]
    • M1130 Stryker Command Vehicle — 348 единиц, по состоянию на 2019 год[19]
    • M1131 Stryker Fire Support Vehicle — 188 единиц, по состоянию на 2019 год[19]
    • M1132 Stryker Engineer Support Vehicle — 168 единиц, по состоянию на 2019 год[19]
    • M1133 Stryker Medical Evacuation Vehicle — 304 единицы, по состоянию на 2019 год[19]
    • M1134 Stryker Anti-Tank Guided Missile Vehicle — 133 единицы, по состоянию на 2019 год[19]
    • M1135 Stryker Nuclear, Biological, Chemical, Reconnaissance Vehicle — 234 единицы, по состоянию на 2019 год[19]

Любопытные факты[править | править код]

  • С 2008 г. название боевой машины входит в официальное название 2-го кавалерийского полка США: 2nd Cavalry Regiment (Stryker).

См. также[править | править код]

Сравнительные ТТХ современных колесных ББМ 8×8

Внешний вид
Год принятия на вооружение20112011201320112008200319992007
Боевая масса, т16,521,915,433,025,622,016,9522,0
Экипаж33333332
Десант877888712
Автоматическая пушка1 × 30-мм1 × 30-мм1 × 30-мм1 × 25-мм1 × 30-мм1 × 25-мм1 × 30-мм
ПТРК«Барьер»«Барьер»«Спайк»
Пулемёты1 × 7,62-мм1 × 7,62-мм1 × 7,62-мм1 × 12,7-мм1 × 7,62-мм1 × 7,62-мм1 × 7,62-мм1 × 7,62-мм
Автоматический станковый гранатомёт1 × 30-мм АГС-171 × 30-мм АГС-171 × 40-мм HK GMG
Мощность двигателя, л. с.325442300720550490350435
Удельная мощность, л. с./т19,720,219,521,821,522,320,619,8
Макс. скорость, км/ч100110100100100100100105
Запас хода по шоссе, км6006906001050550800450700
Преодолеваемый брод, мплаваетплаваетплавает1,51,2плавает1,2плавает
Внешний вид
Год принятия на вооружение20022009н/д2012201019962009н/д
Боевая масса, т16,526,024,326,024,014,621,022,0
Экипаж23322233
Десант98101111886
Автоматическая пушка1 × 25-мм1 × 30-мм1 × 30-мм1 × 20-мм
ПТРК«Малютка»«HJ-73»
Пулемёты1 × 12,7-мм2 × 7,62-мм1 × 7,62-мм1 × 12,7-мм1 × 7,62-мм1 × 12,7-мм1 × 7,62-мм1 × 7,62-мм
Автоматический станковый гранатомёт1 × 40-мм CIS-40
Мощность двигателя, л. с.350550480524450360440450
Удельная мощность, л. с./т21,221,119,720,118,7524,720,920,5
Макс. скорость, км/ч100110100100105100100110
Запас хода по шоссе, км500800800700600500800800
Преодолеваемый брод, м1,21,51,3плаваетплавает1,2плаваетплавает

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Piranha III на сайте army-guide
  2. ↑ https://army-guide.com/rus/product855.html https://army-guide.com/rus/product2577.html
  3. ↑ Армия США заказала «Страйкеров» на 1,2 миллиарда долларов. Lenta.ru (7 августа 2008). Дата обращения 14 августа 2010.
  4. ↑ The Military Balance 2016,p.53
  5. ↑ «…and after returning its crew home from one last mission, it was retired and sent to Balad…». General Lee rides again. См. также потери американской армии в Ираке в день подрыва, 15 апреля 2007 (1 погибший от огня стрелкового оружия), Operation Iraqi Freedom, Nationality: US
  6. ↑ «General Lee arrived in Aniston, Ala., on May 17, 2007, and on May 21, 2008, it was inventoried and handed off to Soldiers in 2nd Squad, A Company, 52nd Infantry Regiment, 5th Brigade, 2nd Infantry Division». General Lee rides again
  7. ↑ Army of Dude: Three Sixty Five
  8. ↑ Stryker Losses Raise Questions. Associated Press. May 14, 2007
  9. ↑ Army Needs More Money to Refit Strykers. Richard Sisk. DoDBUZZ. October 9, 2014 (недоступная ссылка)
  10. ↑ Soldiers Defend Faulted Strykers (washingtonpost.com)
  11. ↑ Stryker: Bulky Fighting Vehicle is Winning Over Once-Skeptical Soldiers (англ.). Архивировано 5 января 2013 года.
  12. ↑ M1126 Strykers in Combat: Experiences & Lessons (англ.). Архивировано 5 января 2013 года.
  13. ↑ Имеются в виду все машины бригады, вверенной полковнику Брауну
  14. ↑ Бронетранспортер «Страйкер» стал проклятием для американцев в Ираке. Lenta.ru (31 марта 2005). Дата обращения 14 августа 2010.
  15. ↑ Бригады «Страйкер» и реальности боевых действий
  16. ↑ The Wheeled Cannon That Everyone Hates (недоступная ссылка)
  17. ↑ Stryker Mobile Gun System (MGS) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 мая 2016. Архивировано 19 октября 2014 года.
  18. ↑ США отказались от мобильной артиллерийской установки M1128. Lenta.ru (15 февраля 2008). Дата обращения 14 августа 2010.
  19. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 The Military Balance 2019, p.49
  20. ↑ BTR-3E1 Armored Personnel Carrier
  21. ↑ БТР-4 с боевым модулем «Парус» на выставке Кадекс-2012
  22. ↑ ООО «Военно-промышленная компания»: Премьера новых бронетранспортеров
  23. ↑ БТР-82. Арзамас не подведет
  24. ↑ Armoured Personnel Carrier
  25. ↑ VBCI
  26. ↑ Patria AMV
  27. ↑ LAV III
  28. ↑ PANDUR II 8×8
  29. ↑ Stryker Armoured Combat Vehicle Family, Uni