Спица при переломе руки фото у детей
СпиÑÑ ÐиÑÑнеÑа
ÐпеÑвÑе иÑполÑзование ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¿Ñи пеÑеломе бÑло опиÑано и введено в медиÑинÑкÑÑ Ð¿ÑакÑÐ¸ÐºÑ ÐаÑÑином ÐиÑÑнеÑом в 1909 годÑ, и оÑÑаеÑÑÑ Ð°ÐºÑÑалÑнÑм и на ÑегоднÑÑний денÑ, ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑ Ð¸ÑÑоÑиÑеÑкое название â ÑпиÑа ÐиÑÑнеÑа (англ. Kirshcner-wire или K-wire).
CпиÑа ÐиÑÑнеÑа
Рее Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑикам можно оÑнеÑÑи ÑледÑÑÑие:
- ÐзгоÑавливаеÑÑÑ Ð¸Ð· неÑжавеÑÑей ÑÑали, ÑиÑана или неÑжавеÑÑей ÑÑали Ñ Ð½Ð°Ð¿Ñлением окÑида ÑиÑана
- ÐиамеÑÑ Ð¾Ñ 0,7 мм до 2,5 мм
- Ðлина Ð¾Ñ 10 до 28 Ñм
- ÐаÑианÑÑ Ð·Ð°ÑоÑки: пеÑÑевиднаÑ, копÑевиднаÑ
- ÐÑоводиÑÑÑ ÑеÑез коÑÑÑ Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑлекÑÑиÑеÑкой дÑели
ÐблаÑÑи, где пÑименÑÑÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð² ÑикÑаÑии пеÑеломов:
- СкелеÑное вÑÑÑжение
- ÐеÑÑÐºÐ°Ñ ÑÑавмаÑологиÑ
- ХиÑÑÑÐ³Ð¸Ñ ÐºÐ¸ÑÑи; ÑикÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑелома лÑÑевой коÑÑи в ÑипиÑном меÑÑе
- ФикÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов локÑевого оÑÑоÑÑка, надколенника
- ЧÑеÑкоÑÑнÑй оÑÑеоÑинÑез
Ðак ÑазлиÑаÑÑÑÑ ÑпиÑÑ ÐиÑÑнеÑа по ÑазмеÑам
СкелеÑное вÑÑÑжение
Ðак ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑй меÑод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² наÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑименÑеÑÑÑ Ð¾ÑноÑиÑелÑно Ñедко, ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑÑÐ°Ð¿Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑоÑедÑÑа пеÑед непоÑÑедÑÑвенно опеÑаÑией по оÑÑеоÑинÑÐµÐ·Ñ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ Ð¾Ñломков. Ðак пÑавило, Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑов Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ: заÑем вÑÑавлÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¿Ñи пеÑеломе, коÑоÑÑй поÑом вÑе Ñавно бÑÐ´ÐµÑ Ð¾Ð¿ÐµÑиÑован.
ÐÑо делаеÑÑÑ Ñо ÑледÑÑÑими ÑелÑми:
- УÑÑановиÑÑ ÐºÐ¾ÑÑнÑе оÑломки в пÑавилÑном положении (гÑÑз пÑÐµÐ¾Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°ÐµÑ ÑопÑоÑивление мÑÑÑ)
- ÐÑедÑпÑедиÑÑ Ð½Ð°Ñало ÑÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома в поÑоÑном положении
СпиÑа пÑоведена ÑеÑез бÑгÑиÑÑоÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑебеÑÑовой коÑÑи
ÐÑоÑедÑÑа пÑоводиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ меÑÑной анеÑÑезией. ÐоÑле обезболиваниÑ, ÑÑавмаÑолог ÑÑÑого пеÑпендикÑлÑÑно коÑÑи пÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑпиÑÑ ÑлекÑÑиÑеÑкой дÑелÑÑ, поÑле Ñего ÑикÑиÑÑÐµÑ Ð¸ наÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐµ в ÑпеÑиалÑной Ñкобе, ÑеÑез коÑоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑиваеÑÑÑ Ð³ÑÑз, маÑÑа коÑоÑого подбиÑаеÑÑÑ Ñ ÑÑеÑом веÑа паÑиенÑа, поÑаженного ÑегменÑа конеÑноÑÑи.
Ðа ÑпиÑевÑе оÑвеÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð°Ð´ÑваеÑÑÑ ÑпиÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñзка, ÑезиновÑе пÑобки ÑвеÑÑ Ñ. Таким обÑазом, гÑÑз бÑÐ´ÐµÑ Ð²ÑÑÑгиваÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑи.
Ðаиболее ÑаÑÑо иÑполÑзÑемÑе меÑÑа Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпиÑ:
| Ðаиболее ÑаÑÑо иÑполÑзÑемÑе меÑÑа Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¿Ð¸Ñ |
СкелеÑное вÑÑÑжение:
ÐÑи ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÑаÑе вÑего иÑполÑзÑеÑÑÑ ÑкелеÑное вÑÑÑжение: | |
| Ð¡Ñ ÐµÐ¼Ð° ÑкелеÑного вÑÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñине ÐеллеÑа пÑи пеÑеломе болÑÑебеÑÑовой коÑÑи |
Ðак ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑй меÑод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñакже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑименÑÑÑÑÑ, однако ÑÑебÑÐµÑ Ð´Ð»Ð¸ÑелÑного поÑÑелÑного Ñежима в ÑÑловиÑÑ ÑÑаÑионаÑа, ÑÑо ÑÑÑеÑÑвенно повÑÑÐ°ÐµÑ ÑиÑк ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿Ð½ÐµÐ²Ð¼Ð¾Ð½Ð¸Ð¸, пÑолежней и дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¾Ñложнений Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑов, оÑобенно пожилого возÑаÑÑа.
С возÑаÑÑом ÑиÑк ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñложнений, ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð´Ð»Ð¸ÑелÑнÑм поÑÑелÑнÑм Ñежимом возÑаÑÑаеÑ
СпиÑа ÑдалÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенно пеÑед наÑалом опеÑаÑии, в опеÑаÑионной: пеÑекÑÑÑваеÑÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из ÑÑоÑон и извлекаеÑÑÑ Ð¸Ð· коÑÑи инÑÑÑÑменÑом Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑоÑонÑ, Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ инÑиÑиÑование Ñканей. Ð ÑлÑÑае иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑкелеÑного вÑÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº оÑновного меÑода леÑениÑ, ÑпиÑа ÑÐ¾Ñ ÑанÑеÑÑÑ Ð´Ð¾ оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑÑоков леÑÐµÐ½Ð¸Ñ (Ð´Ð»Ñ ÑазнÑÑ ÑегменÑов конеÑноÑÑи ÑÑоки ÑÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов ÑазлиÑнÑ).
ÐеÑÑÐºÐ°Ñ ÑÑавмаÑологиÑ
РлеÑение пеÑеломов Ñ Ð´ÐµÑей важно ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑоÑÑа коÑÑей
УÑиÑÑÐ²Ð°Ñ Ð°Ð½Ð°ÑомиÑеÑкие оÑобенноÑÑи â Ñ Ð¾ÑоÑее кÑовоÑнабжение, оÑноÑиÑелÑно болÑÑÑÑ ÑолÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑÑ, ÑÑоки Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов Ñ Ð´ÐµÑей знаÑиÑелÑно ниже. Ðо возможноÑÑи ÑледÑÐµÑ Ð²ÑбиÑаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑваÑивнÑй меÑод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑавм.
Ðднако, еÑли опеÑаÑии не избежаÑÑ, одним из наиболее ÑаÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑодов ÑикÑаÑии оÑломков в деÑÑкой ÑÑавмаÑологии —Â Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑпиÑÑ ÐиÑÑнеÑа. Цена вопÑоÑа в ÑÐ¾Ñ Ñанении Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑоÑÑа. СпиÑа, даже пÑи пÑоведении ÑеÑез Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑоÑÑа, не бÑÐ´ÐµÑ ÑÑÑеÑÑвенно влиÑÑÑ Ð½Ð° далÑнейÑий ÑоÑÑ Ð¸ ÑазвиÑие конеÑноÑÑи.
ÐеÑелом пÑавой плеÑевой коÑÑи Ñ Ñебенка заÑикÑиÑован ÑпиÑами
ÐÑполÑзование изолиÑованно ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов
СледÑÐµÑ Ð¾ÑделÑно оÑÑановиÑÑÑÑ Ð½Ð° Ñом, пÑи ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð²ÑÑавлÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¸Ð·Ð¾Ð»Ð¸Ñованно без иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑÑ Ð¼ÐµÑаллоконÑÑÑÑкÑий.
Ð Ñ
иÑÑÑгии киÑÑи
| ÐеÑелом ÑÑедней Ñаланги палÑÑа заÑикÑиÑован ÑпиÑами |
ÐÑи пеÑеломе лÑÑевой коÑÑи в ÑипиÑном меÑÑе:
| ÐеÑелом лÑÑевой коÑÑи заÑикÑиÑован ÑпиÑами |
Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°
ÐоÑоÑко оÑÑановимÑÑ Ð½Ð° Ñом, как вÑÑавлÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¿Ñи пеÑеломе лÑÑевой коÑÑи.
ÐÑоведение ÑпиÑÑ ÑеÑез коÑÑÑ
Ðод анеÑÑезией аÑÑиÑÑÐµÐ½Ñ Ð²ÑполнÑÐµÑ ÑÑакÑÐ¸Ñ ÑегменÑа конеÑноÑÑи (вÑÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑи), в Ñо вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº вÑÐ°Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑпиÑÑ ÑеÑез оÑломки. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑии вÑполнÑÑÑÑÑ ÑенÑгеновÑкие Ñнимки Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑениÑÑ Ð¿ÑавилÑноÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпиÑ.
СвободнÑе ÑаÑÑи ÑÐ¿Ð¸Ñ ÑкÑÑÑваÑÑÑÑ, Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑ Ð·Ð°Ð³Ð¸Ð±Ð°ÑÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸ÑклÑÑиÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÑлÑÑайной ÑÑавмаÑизаÑии паÑиенÑа оÑÑÑÑми конÑами. Ðа оÑнование ÑÐ¿Ð¸Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸ накладÑваеÑÑÑ Ð°ÑепÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑпиÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñзка.
Так вÑглÑдÑÑ ÑпиÑÑ Ð² поÑлеопеÑаÑионном пеÑиоде
РдалÑнейÑем обÑабоÑка ÑпиÑÑ Ð¿Ñи пеÑеломе лÑÑевой коÑÑи Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоводиÑÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно, в домаÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑловиÑÑ .
Удаление ÑпиÑÑ Ð¿Ð¾Ñле пеÑелома
ÐеÑед Ñем, как ÑдалÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¿Ð¾Ñле пеÑелома, делаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолÑнÑй ÑенÑгеновÑкий Ñнимок, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑениÑÑ ÑÑаÑение пеÑелома. Удаление ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑÑловиÑÑ Ð¿ÐµÑевÑзоÑной, под меÑÑной анеÑÑезией по поÑÑебноÑÑи.
ÐоÑле обÑабоÑки кожи анÑиÑепÑиком, Ñ Ð¸ÑÑÑг ÑикÑиÑÑÐµÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑом ÑпиÑÑ Ð¸ ÑдалÑÐµÑ ÐµÐµ, как на ÑоÑо ниже. ÐÑоÑедÑÑа обÑÑно пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно бÑÑÑÑо. СпиÑевÑе ÑÐ°Ð½Ñ Ð² далÑнейÑем не ÑÑебÑÑÑ Ð·Ð°ÑиваниÑ, заживаÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно.
Удаление ÑпиÑÑ Ð¿Ñавой киÑÑи
Ðнимание! ХоÑÑ ÑикÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑелома ÑпиÑами ÑвлÑеÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ ÑÑавмаÑиÑнÑм вмеÑаÑелÑÑÑвом по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð±ÑÑнÑм оÑÑеоÑинÑезом плаÑÑиной, важно ÑÑиленно занимаÑÑÑÑ ÑеабилиÑаÑией и ÑазÑабоÑкой движений в ÑÑÑÑаве.
ÐÑи пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð»Ð¾ÐºÑевого оÑÑоÑÑка, надколенника ÑпиÑÑ Ð¸ÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑовмеÑÑно Ñ Ð¿Ñоволокой:
| ÐÑÑеоÑинÑез локÑевого оÑÑоÑÑка ÑпиÑами, пÑоволокой ÐÑÑеоÑинÑез надколенника ÑпиÑами, пÑоволокой |
ЧÑеÑкоÑÑнÑй оÑÑеоÑинÑез
ÐÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð² аппаÑаÑе ÐлизаÑова
ÐоказаниÑ
- ÐÑкÑÑÑÑе пеÑеломÑ
- СложнÑе, многооÑколÑÑаÑÑе, множеÑÑвеннÑе пеÑеломÑ
- ÐожнÑе ÑÑÑÑÐ°Ð²Ñ Ð² меÑÑе пеÑелома (оÑобенно в ÑоÑеÑании Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñием оÑÑеомиелиÑа, ÑÑоÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñзв â когда невозможно пÑоведение коÑÑноплаÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑий)
ÐаннÑй меÑод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ
оÑломков поÑÑедÑÑвом пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¸/или ÑÑеÑжней ÑÐºÐ²Ð¾Ð·Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑие оÑвеÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° коже ÑеÑез оÑломки вÑÑе или ниже меÑÑа пеÑелома Ðалее — ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÑпиÑ, ÑÑеÑжней в ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑколÑÑÐ°Ñ , колÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑлеменÑÐ°Ñ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑаÑа внеÑней ÑикÑаÑии. ÐÑÐ¾Ñ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑеÑ:
| СпиÑевой аппаÑÐ°Ñ Ð²Ð½ÐµÑней ÑикÑаÑии |
ХаÑакÑеÑиÑÑики:
ÐÑеимÑÑеÑÑва | ÐедоÑÑаÑки |
ÐÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑоÑноÑÑÑ ÑикÑаÑии | ÐеÑдобÑÑва Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа, ÑвÑзаннÑе Ñ Ð³ÑомоздкоÑÑÑÑ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑаÑа |
ÐозможноÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ оÑломков в пÑоÑеÑÑе леÑÐµÐ½Ð¸Ñ | ТÑÑдоемкоÑÑÑ ÑбоÑки аппаÑаÑа |
ÐозможноÑÑÑ Ð¿ÑоÑилакÑики ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑакÑÑÑ ÑмежнÑÑ ÑÑÑÑавов | ÐбÑзаÑелÑное ÑÑловие â налиÑие ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑей опÑÑа, знаний Ñ Ñ Ð¸ÑÑÑга |
ÐозможноÑÑÑ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¾Ð¶Ð½ÑÑ ÑÑÑÑавов | РиÑк Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑекÑии (ÑпиÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑакÑиÑÑÑÑ Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑей ÑÑедой) |
ÐÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ ÑÑÑекÑивноÑÑÑ |
Ð ÑлÑÑае леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома в аппаÑаÑе внеÑней ÑикÑаÑии важно ÑÑаÑелÑно вÑполнÑÑÑ Ð¿ÐµÑевÑÐ·ÐºÑ ÑпиÑевÑÑ Ñан Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑилакÑики оÑложнений. ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº вÑполнÑÑÑ Ð¿ÐµÑевÑÐ·ÐºÑ Ð² домаÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð´Ð°Ð½Ð° ваÑим леÑаÑим вÑаÑом.
ÐозможнÑе оÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð² леÑении пеÑеломов
Рним оÑноÑÑÑÑÑ:
- ÐÑодолÑное пÑоÑезание кожи ÑпиÑей
- ÐигÑаÑÐ¸Ñ ÑпиÑÑ
- ÐоÑпалиÑелÑнÑе ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² мÑÐ³ÐºÐ¸Ñ ÑканÑÑ Ð²Ð¾ÐºÑÑг ÑпиÑевÑÑ Ñан
- СпиÑевой оÑÑеомиелиÑ
- СÑойкий болевой ÑиндÑом
УÑиÑÑÐ²Ð°Ñ Ð²ÑÑокий ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов Ñ Ð¸ÑполÑзованиÑм ÑпиÑ, вопÑоÑа Ð´Ð»Ñ Ñего вÑÑавлÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¿Ñи пеÑеломе, еÑли имееÑÑÑ ÑÑолÑко оÑложнений, не возникаеÑ. Ðолее деÑалÑно поÑмоÑÑеÑÑ, как пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑикÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов можно на имеÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² инÑеÑнеÑе видео, в ÑÑой ÑÑаÑÑе же пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð¿ÑимеÑнÑе опиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑивнÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑаÑелÑÑÑв.
РзаклÑÑение Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ ÑказаÑÑ, ÑÑо леÑение пеÑеломов Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¿Ñи пÑавилÑном опÑеделении показаний, ÑоблÑдений пÑавил аÑепÑики и анÑиÑепÑики, Ñ Ð¾ÑоÑей ÑеабилиÑаÑии, показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ Ð¾ÑоÑие ÑÑнкÑионалÑнÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ.
Источник
Что делать, если вам пришлось столкнуться с такой неприятностью как перелом руки у ребенка? Дети – существа активные и непоседливые, сложно заставить ребенка сидеть спокойно на одном месте. Подвижные игры на свежем воздухе, занятия спортом – все это оказывает положительное влияние на организм ребенка, укрепляя мышечный корсет и тренируя координацию и выносливость. Активность необходима ребенку для гармоничного развития, однако, в то же время, таит в себе опасность. Дети беспечны и не задумываются о последствиях совершаемых ими действий.
Перелом руки может произойти даже в самых банальных случаях – падение с высоты собственного роста, во время игр на детской площадке, бега или ходьбы и даже просто при неаккуратном движении. По статистике, дети ломают верхние конечности в два раза чаще, чем нижние. Самые уязвимые места, которые страдают от переломов в первую очередь – локтевой сустав, лучевая кость, кости предплечья. В этой статье мы разберем причины переломов, их основные виды, а также необходимую первую помощь, которую следует оказать ребенку с подозрением на перелом.
Виды переломов
В первую очередь, переломы делятся на два типа:
- Травматический – полученный в результате травмы, механического воздействия, например, после падения с качелей, велосипеда и т.д.
- Патологический – полученный вследствие разрушающих костную структуру болезненных процессов, которые приводят к изменениям в кости, нарушают ее прочность и целостность. Достаточно небольшого усилия, чтобы пораженная кость сломалась.
Также различают следующие виды переломов:
- Открытый перелом –целостность кожи нарушена сломанной костью, имеется кровоточащая рана. Этот тип перелома опасен, прежде всего, возможностью инфицирования путем попадания в рану грязи и пыли.
- Закрытый перелом – встречается намного чаще и представляет собой нарушение целостности кости без повреждения кожи. Диагностируется путем проведения рентгенографии.
- Перелом со смещением – отломки кости сдвигаются, при этом повреждаются кровеносные сосуды и нервные окончания. Бывает полным, когда обломки кости полностью разобщены и неполным, когда обломки удерживаются надкостницей.
- Сдавливающий перелом – кость испытывает постоянное давление, к примеру, при сильных физических нагрузках, появляется трещина в ее структуре.
- Двойной перелом – сразу два перелома костей одной руки, к примеру, одновременно локтевой и лучевой костей.
Особенности переломов у детей
Надкостница – наружная оболочка кости, у детей она является более плотной и намного лучше снабжается кровью. В костях сохранены зоны роста, а, следовательно, содержится большое количество органических веществ. Все этой обуславливает хрупкость детских костей и гораздо большую частоту переломов, в сравнении с взрослыми.
Детские переломы часто сравнивают с «зеленой ветвью» — по аналогии с ветками молодых деревьев, которые сложно сломать, но легко погнуть, кость ребенка согнута и надломлена с одной стороны, а с другой ее удерживает толстая надкостница.
Также часто встречается перелом выроста кости, который, по сути, означает отрывание мышцы или связки с фрагментом кости. Стоит обратить внимание, что переломы у детей заживают гораздо быстрее, чем у взрослых за счет хорошего кровоснабжения надкостницы и как следствие, быстрого образование костной мозоли на месте перелома.
Симптомы перелома
Как распознать перелом? Иногда это не так просто, и легко спутать с переломом сильный ушиб. К основным признакам относятся:
- Сильная боль в поврежденном месте, зачастую дети не в состоянии ее терпеть;
- Ребенок не может пошевелить травмированной конечностью;
- Отек и покраснение в месте перелома;
- Возможная деформация сустава;
- При открытом переломе имеется рана, в которой можно визуализировать обломки кости, возможно, кровотечение;
- При разрыве капилляров возможно изменение температуры поврежденной конечности, она становится холодной;
- Характерный хруст сломанных костей;
- Головокружение, шок, потеря сознания.
Первая помощь
Что делать, если вы подозреваете перелом руки у своего крохи? Без обращения в медицинское учреждение здесь не обойтись. Но до этого момента постарайтесь облегчить состояние ребенка следующими методами:
- Обездвижьте пострадавшую конечность, наложив шину из подручных средств – палок, жесткого картона или линейки.
- Зафиксируйте конечность целиком, используя отрезки ткани или бинты.
- Приложите холод, это снимет отечность и немного успокоит боль.
- Дайте ребенку обезболивающее.
- При открытом переломе следует обработать рану антисептическим раствором, а затем наложить сверху стерильную салфетку.
- Если наблюдается артериальное кровотечение (ярко-алая кровь, активно льется пульсирующей струей), следует наложить жгут выше места перелома. При кровотечении из вены наложите жгут ниже травмированного места. В обоих случаях без промедлений следует доставить ребенка в медицинское учреждение, либо вызвать на дом врача или скорую помощь.
В случае если травма была получена ребенком вне дома – в школе или детском саду, первым делом осмотрите малыша, выясните, какие действия по оказанию первой помощи были предприняты учителем или воспитателем, а также, какие лекарства давались ребенку.
Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно вправить перелом, или выровнять неестественное положение руки, этим вы можете нанести ребенку еще большую травму и вред!
Лечение перелома руки
После обращения к врачу, специалист осмотрит поврежденную конечность, а также дополнительно оценит состояние головы, шеи и живота ребенка, проверит рефлексы и уровень сознания. Врач опросит родителей и самого малыша о месте и подробностях несчастного случая. Далее им будет выдано направление на ретгенографическое исследование, с целью подтверждения предполагаемого диагноза и обнаружения точного места перелома и возможных смещений отломков кости. В зависимости от типа перелома, дальнейший ход лечения может развиваться по-разному.
При закрытом переломе, врач введет ребенку внутримышечно анальгетик, наложит гипсовый лангет и иммобилизующую повязку. Реже приходится прибегать к хирургическому вмешательству – в случаях закрытых переломов, смещении осколков кости, повреждении крупных сосудов и артерий. Оперативное вмешательство производится под общей анестезией, дальнейшее лечение осуществляется в условиях стационара. В некоторых случаях производится дополнительная фиксация костных отломков металлическими спицами.
Дальнейшее лечение при неосложненном закрытом переломе осуществляется в домашних условиях и включает в себя прием анальгетиков и противовоспалительных препаратов, а также ношении гипсового лангета. Следует обращать внимание на то, как себя чувствует поврежденная рука в гипсе, не должно возникать ощущение сдавливания, потери чувствительности и отечность.
Наличие этих симптомов говорит о том, что гипс был наложен неправильно и следует вновь обратиться в больницу за помощью.
В случае отсутствия грамотного лечения и необращения в медицинское учреждение, могут развиться такие тяжелые последствия как укорачивание конечности, остановление или замедление роста кости, искривление поврежденной руки, развитие инфекций.
Период реабилитации
Чаще всего детей волнует вопрос о том, когда же можно будет снять гипс. Ответ на него даст лечащий врач, и он будет зависеть от сложности степени перелома, и результатов проведения контрольного рентгенографического исследования. Обычно, ходить в гипсе ребенку приходится от 1 до 1.5 месяцев. В сложных случаях со смещением этот срок будет дольше.
Вполне естественно, что за срок ношения гипса, поврежденная рука частично атрофируется.
Для того чтобы восстановить циркуляцию кровотока, подвижность мышц и суставов, назначается ряд процедур. Сюда входят: массаж, лечебная физическая культура, плавание, физиотерапия. Конкретный комплекс подбирается врачом и зависит от того, какая именно часть руки была сломана. Выполнять упражнения, восстанавливающие подвижность руки, можно и дома.
Ниже дан типовой комплекс для развития пальцев рук и восстановления гибкости суставов:
- Обычный пластилин может стать верным помощником в развитии подвижности кисти поврежденной руки. Просто дайте небольшой кусок пластилина в руку ребенку, пусть он разминает и перекатывает его пальцами.
- Дайте ребенку в руку теннисный мяч. Пусть малыш бросает его об стену и предпринимает попытки поймать травмированной рукой. Это упражнение понравится ребенку, а также поможет восстановить координацию движений, ловкость и быстроту реагирования.
- Вложите в ладонь ребенка небольшие мячики и попросите малыша перебирать их пальцами. Это, нехитрое, на первый взгляд, упражнение, отлично восстанавливает подвижность и гибкость руки и часто применяется в комплексе ЛФК с другими упражнениями.
- Круговые махи выпрямленной травмированной рукой попеременно в разные стороны.
- Круговые махи рукой, согнутой в локте попеременно в одну и другую сторону.
- Сжать кисти рук в замок. Попытаться завести руки, согнутые в локтях, за голову, стараясь сделать это как можно дальше.
Если имел место быть перелом со смещением, то специалистами рекомендуются следующие упражнения:
- Медленное и плавное вращение попеременно в наружную и внутреннюю сторону предплечья;
- Сжимание и разжимание руки в кулак;
- Плавное и постепенное сгибание и разгибание кисти руки;
- ребенок должен вытянуть руки перед грудью и совершать хлопки перед собой.
Все упражнения должны выполняться в спокойном темпе, плавно, без резких движений. При возникновении у ребенка болезненных ощущений, выполнение упражнений следует прекратить. На некоторое время следует отказаться от заня