Ситуационные задачи перелом сестринское дело

Ситуационные задачи перелом сестринское дело thumbnail

Задача №1

Во время несения службы охранник частного предприятия подвергся нападению и получил огнестрельное ранение в правое плечо.

Объективно: на передней поверхности в С/3 правого плеча имеется умеренно кровоточащая рана размером 1×1см, неправильно округлой формы, на задней поверхности – аналогичная рана несколько больших размеров с неровными краями. Из анамнеза выяснилось, что в пострадавшего стреляли на расстоянии около 30м из пистолета. В здравпункте соседнего предприятия дежурил фельдшер, к которому и обратился пострадавший.

Задания

1.Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его.

2.Составьте алгоритм неотложной доврачебной помощи.

3.Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки на плечо, используя индивидуальный перевязочный пакет применительно к ситуации.

Эталон ответа

1. DS:Сквозное огнестрельное (пулевое) ранение правого плеча.

2. Алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи:

а) визуальный осмотр раны;

б) туалет раны и наложение асептической давящей повязки;

в) подвесить руку на косынке;

г) немедленно сообщить в дежурную часть МВД по тел. “02” о происшедшем;

д) вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Задача №2

В ФАП милицией доставлен пострадавший от нападения вооруженного ножом преступника.

Жалобы на боль в правой половине грудной клетки и правой руке, слабость, головокружение.

Объективно: Состояние средней тяжести, пострадавший возбужден. Пульс 90 в минуту, АД 100/70 мм рт. ст. Кожные покровы бледные, на внутренней поверхности средней трети правого плеча — резаная рана – 2,5-3см, сильное пульсирующее кровотечение. На передней поверхности правой половины грудной клетки – множественные резаные раны, в пределах кожи, кровотечение незначительное.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

Эталон ответа.

1. DS:Резаная рана правого плеча, с повреждением плечевой артерии. Геморрагический шок I ст.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) для остановки кровотечения необходимо вначале произвести пальцевое прижатие плечевой артерии у внутреннего края двухглавой мышцы к плечевой кости, затем наложить выше раны жгут, с указанием времени его наложения (под жгут подложить прокладку);

б) для купирования боли ввести 1-2 мл 50% р-ра анальгина в/м;

в) наложить асептическую повязку на рану плеча для профилактики инфекции;

г) произвести иммобилизацию конечности с помощью косынки;

д) произвести туалет раны передней поверхности грудной клетки;

е) начать введение полиглюкина;

ж) вызвать бригаду скорой медицинской помощи для госпитализации в хирургическое отделение, для проведения окончательной остановки артериального кровотечения, ПХО раны, профилактики столбняка;

з) транспортировать пациента на носилках, в положении лежа на спине.

Задача №3

В ФАП доставлен мальчик, 10 лет, получивший самодельным взрывным устройством ранение правого глаза и кисти. Жалобы на сильную боль в правом глазу, головную боль, тошноту, снижение зрения, боль в руке.

Объективно: Состояние средней тяжести. АД 100/70 мм рт. ст. Пульс 90 в минуту. Кожа бледная. На веках обоих глаз множество мелких резаных ран, на склере правого глазного яблока на 8-10 часах, на расстоянии 5 мм от лимба линейная, сквозная рана, длиной около 10 мм. Зрачок овальный, смещен в медиальную сторону. На ладонной поверхности правой кисти рана 3,5х2 см с неровными краями, кровотечение умеренное, активные движения ограничены из-за боли.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

Эталон ответа

1. DS:Проникающее ранение правого глазного яблока. Рваная рана ладонной поверхности правой кисти.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) вызов санитарной авиации для доставки пациента в глазное отделение;

б) снятие боли: анальгин, баралгин;

в) промывание правой коньюнктивальной полости раствором фурацилина 1:5000, инстилляция р-ра антибиотика, наложение асептической повязки на оба глаза;

г) удаление из ран век поверхностно расположенных инородных тел, обработка краев ран йодонатом;

д) туалет раны кисти, с последующей иммобилизацией конечности косыночной повязкой;

е) введение антибиотиков для профилактики инфекции;

Задача №4

В ФАП к фельдшеру доставлен мужчина 50 лет с жалобами на сильную боль в области правого бедра, усиливающуюся при ходьбе.

Со слов пострадавшего, около часа назад получил сильный удар мешком при разгрузке вагона.

Объективно: состояние удовлетворительное. Симптомов перелома бедра не выявлено. На передней поверхности правого бедра обширный кровоподтек и припухлость овальной формы. Отмечается увеличение окружности правого бедра в средней и нижней трети на 4-5 см, по сравнению с левой нижней конечностью, симптом «зыбления» при пальпации.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

Эталон ответа

1. Диагноз: Ушиб мягких тканей передней поверхности правого бедра. Гематома.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) с целью гемостаза приподнять нижнюю конечность, наложить давящую повязку на правое бедро;

б) приложить холод на поражённый участок конечности для профилактики усиления кровотечения;

в) ввести гемостатические препараты (10% раствор глюконата кальция 10 мл в/в, дицинон в/в);

г) вызвать бригаду скорой медицинской помощи для доставки в хирургический стационар с целью уточнения диагноза и решения вопроса дальнейшей лечебной тактики;

д) транспортировать пациента в положении лежа на носилках с приподнятой поврежденной конечностью.

Задача №5

В ФАП обратилась женщина 62 лет с жалобами на боль в левом коленном суставе, усиливающуюся при ходьбе. За два дня до обращения упала на улице коленом на асфальт. Дома применяла компресс без положительного эффекта.

Объективно: Состояние удовлетворительное. Температура 36,70. Левая нижняя конечность находится в полусогнутом положении. Левый коленный сустав увеличен в объеме, в области надколенника ссадина размером 4х6 см, покрытая коричневой корочкой. Движения в суставе несколько ограничены и болезненны. Пальпаторно определяются болезненность и баллотирование подколенника. Температура кожи над суставом не увеличена.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

Эталон ответа

1. DS: Ушиб левого коленного сустава. Гемартроз. Ссадина в области коленного сустава.

Жидкость в суставе может быть реактивным выпотом или кровью. Точный диагноз может быть поставлен в ЛПУ, после выполнения Ro- графии сустава и пункции.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) пациентку уложить, оценить состояние гемодинамики с учетом возраста;

б) вызвать скорую помощь для доставки в травмпункт;

в) ввести раствор 50% анальгина 2,0 внутримышечно;

г) осуществить транспортную иммобилизацию шиной Крамера;

д) транспортировка осуществляется на носилках.

Задача №6

В ФАП доставлен мальчик 10 лет с жалобами на боли в правом лучезапястном суставе. Со слов сопровождающего учителя, упал в школьном коридоре на вытянутую руку, кисть при этом подвернулась внутрь.

Объективно: Состояние удовлетворительное. Визуально отмечается отек тыльной поверхности лучезапястного сустава. Пальпация сустава вызывает ощущение боли, которая резко усиливается при сгибании кисти. Нагрузка по оси предплечья безболезненна.

Читайте также:  Как срастаются кости после перелома позвоночника

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику транспортной иммобилизации конечности, применительно к данной ситуации (разными способами).

Эталон ответа

1. Диагноз:Растяжение связок правого лучезапястного сустава.

Точный диагноз может быть поставлен в ЛПУ только после выполнения рентгенографии.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) с целью обезболивания ввести 25% раствор анальгина и 1% раствор димедрола внутримышечно;

б) приложить холод на лучезапястный сустав;

в) вызвать скорую помощь для доставки в травмпункт;

г) наложить повязку, фиксирующую сустав;

д) осуществить транспортную иммобилизацию правой верхней конечности;

е) транспортировка в травмпункт в положении сидя.

Задача №7

Во время спортивной борьбы, после проведения приема, один из борцов почувствовал острую боль в области левого плечевого сустава и надплечья, невозможность движений в верхней конечности.

Объективно: Пораженную конечность пострадавший придерживает здоровой рукой, голова наклонена в сторону больного надплечья, визуально плечевой сустав деформирован, целостность кожи не нарушена, при пальпации головка плечевой кости определяется в подмышечной впадине. Спортсмен стонет от боли.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи пострадавшему, аргументируйте свой ответ.

Эталон ответа

1. DS:Закрытый вывих левого плеча.

Точный диагноз может быть поставлен только после выполнения рентгенографии в ЛПУ.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) обезболивание с целью профилактики болевого шока (орошение области сустава хлорэтилом или введение растворов аналгина, тригана, максигана, трамала внутримышечно);

б) транспортная иммобилизация шиной Крамера в том положении, которое приняла конечность;

в) применение холода на область сустава (уменьшает боль и внутреннее кровотечение);

г) транспортировка в ЛПУ в положении сидя санитарным транспортом.

Задача№8

В фельдшерский пункт обратился больной, который, поскользнувшись, упал на вытянутую руку и ударился правым плечом об асфальт. Жалобы на боли в правой надключичной области, движения в правом плечевом суставе резко болезненны.

Объективно: Правое надплечье несколько опущено, в средней трети ключицы определяются деформация, кровоизлияние, при осторожной пальпации определяется патологическая подвижность в проекции деформации. Затруднено и болезненно отведение руки, движения в плечевом суставе ограничены, больной поддерживает руку и приподнимает ее за предплечье, прижимая локоть к груди. Верхняя конечность ротирована кнутри.

Задания

1. cформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз;

2. составьте и обоснуйте алгоритм оказания неотложной помощи;

3. продемонстрируйте технику наложения повязки Дезо.

Эталон ответа

1. DS:Закрытый перелом правой ключицы.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) введение анальгетика (50% раствор анальгина 2 мл в/м);

б) фиксация верхней конечности кольцами Дельбе либо повязкой Дезо, либо 8-образной повязкой;

в) подвешивание предплечья на косынке.

г) госпитализация в травматологическое отделение в положении «сидя».

Задача №9

В условиях гололеда женщина 72 лет поскользнулась и упала на вытянутую правую руку, опершись кистью на лед. Одновременно почувствовала сильную боль в области нижней трети правого предплечья на стороне I пальца, ближе к лучезапястному суставу.

Объективно: состояние больной удовлетворительное, жалуется на локальную боль в нижней трети правого предплечья, где имеется “штыкообразная” деформация в проекции лучевой кости. Легкое поколачивание по I пальцу и пальпация нижней трети предплечья усиливают боль, и на месте деформации имеется вероятность патологической подвижности.

Задания:

1. сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз;

2. расскажите о дополнительных симптомах, необходимых для уточнения диагноза и методике их определения;

3. составьте алгоритм оказания неотложной помощи;

4. составьте диагностическую лечебную программу в ЛПУ.

Эталон ответа

1. DS:закрытый перелом правой лучевой кости в “типичном месте”.

2. Дополнительными признаками могут быть:

Кровоизлияния на тыльной поверхности кисти, крепитация отломков при пальпации, определение чего нежелательно из-за вероятности увеличения смещения отломков и усиления болей, как и попытка выявить патологическую подвижность в месте перелома.

3. Алгоритм неотложной медицинской помощи:

а) введение анальгетика (50% раствора анальгина 2 мл в/м);

б) при необходимости, учитывая возраст пострадавшей, сердечно-сосудистые препараты (раствор кордиамина 2 мл, корвалол, валокардин);

в) транспортная иммобилизация конечности;

г) транспортировка в положении сидя в травматологический пункт.

План диагностических исследований

В травматологическом пункте следует произвести Ro-графию предплечья в 2-х проекциях, при необходимости репозицию отломков под местным обезболиванием и наложение гипсовой повязки, подвесить руку на косынке.

Задача №10

Вызов фельдшера скорой помощи на строительную площадку. Рабочему 28 лет, на правую голень упала металлическая балка. Пострадавший стонет от боли, бледен, покрыт холодным потом. На передней поверхности верхней трети правой голени имеется рана размером 10х3 см, из которой пульсирующей струей вытекает алая кровь, выступают отломки большеберцовой кости. Отмечаются выраженная деформация и укорочение голени.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

Эталон ответа

1. DS:Открытый перелом диафиза большеберцовой кости справа, осложненный артериальным кровотечением.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) остановить кровотечение;

Категорически запрещено поверх жгута накладывать повязку. Жгут должен бросаться в глаза!

б) оценить состояние пострадавшего и состояние гемодинамики для диагностики симптомов травматического шока;

в) купировать болевой синдром по возможности наркоз закисью азота при помощи аппарата АН-8;

г) осуществить туалет раны, наложение асептической повязки;

д) обеспечить иммобилизацию правой нижней конечности с помощью 3-ёх шин Крамера;

е) транспортировать пациента на носилках в машину скорой помощи;

ж) применить местно холод для уменьшения боли и отека.

В машине скорой помощи в ходе транспортировки при наличии симптомов травматического шока проводят противошоковую терапию.

Задача №11

Хрупкую пожилую женщину сбило машиной. Подошедший мужчина поднял женщину за подмышки, и так внес в здание соседней школы. Больную уложили на медицинскую кушетку.

Объективно: сознание ясное, беспокоят боли в левой голени, АД 90/60 мм рт.ст., пульс 100уд. в минуту. В области средней трети голени выраженная деформация, отчетливо видно поперечное смещение костей голени. Кожа цела, функция конечности отсутствует – движения невозможны, пульсация периферических артериальных сосудов отчетливая.

Задания

1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2.Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

Эталон ответа

1. DS:Закрытый перелом обеих костей C/3 левой голени, травматический шок первой степени.

Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 22582 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МЕДСЕСТРИНСКОМУ ПРОЦЕССУ

Тема: «Безопасная больничная среда. Инфекционная безопасность»

ЗАДАЧА № 1

Читайте также:  Оскольчатый перелом головки шейки плеча

Жена пациента, находящегося на лечении в хирургическом отделении, обратилась к медсестре за помощью.

Она обеспокоена поведением мужа, и говорит, что у него галлюци­нации, он отгоняет несуществующих крыс, которые прыгают у него по кровати и пытаются укусить. Иногда он слышит голоса с угрозами и оскорблениями, пытается от них защититься, вскакивает, бежит, хотя сам не понимает, где находится.

В разговоре с женой выяснено, что пациент часто употребляет ал­коголь.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

  2. Сформулируйте проблемы пациента.

  3. Составьте план ухода.

Вариант ответа

Проблемы пациента:

  • угроза причинения вреда себе и окружающим на фоне галлюцинаций.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Угроза при­чинения вреда себе и окружаю­щим на фоне галлюцина­ций.

Контролируе­мое поведение пациента, не представляю­щее опасности для себя и окружаю­щих на всем протяжении помрачнения сознания.

  1. Доложить врачу о состоянии пациента.

  2. Организовать индивидуаль­ный пост (при возможности). Проводить наблюдение.

  3. Организовать консультацию психиатра по назначению врача.

  1. Ввести лекарственные препа­раты, влияющие на состояние пациента, по назначению пси­хиатра и хирурга.

  2. Осуществить фиксацию паци­ента к кровати для его безопас­ности.

Постоян­ный кон­троль на всем про­тяжении изменения сознания.

Спокоен.

Адекватно реагиру­ет на окружающую обстановку. Участвует в лечебном процессе.

Цель

достигли.

ЗАДАЧА № 2

Пациентке с переломом левой лодыжки на следующий день пос­ле снятия гипса назначена лечебная физкультура в бассейне.

Ей разрешено передвигаться самостоятельно с помощью косты­лей, но рекомендовано щадить поврежденную конечность и насту­пать на нее не в полном объеме. Пациентка беспокоится по поводу отсутствия уверенности в своих силах и ловкости при перемещении с костылями по влажному полу бассейна.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

  2. Сформулируйте проблемы.

  3. Составьте план ухода.

Вариант ответа

Нарушены потребности:

— в физической безопасности.

Проблемы пациента:

  • страх получения повторной травмы при перемещении по бассейну на костылях.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Страх получения повторной травмы при пере­мещении по бассейну на костылях.

Пациентка уверена в безопасности мероприятия и помощи методиста по физкультуре

  1. Провести беседу перед процедурой:

  • объяснить правила поведения в бассейне;

  • сделать акцент на особенностях перемещения на костылях (движе­ние по специальной дорожке, под контролем методиста);

  1. Помочь пациентке осуществить прием гигиенического душа, пере­мещение в бассейн и в раздевалку.

  2. Контролировать занятие в бассей­не.

Контроль на всем протя­жении нахож­дения пациента в бассейне.

Спокойно уча­ствует в проведе­нии процедуры.

Цель

достигли.

ЗАДАЧА № 3

Пациентка неврологического отделения предъявляет жалобы на повышенную слабость, головокружение, шаткость при ходьбе.

Говорит: «Хожу, как пьяная, шатает из стороны в сторону. Иногда прошу, чтобы меня провожали до туалета, боюсь упаду. Ночью плохо сплю, как правило, быстро засыпаю, но через 3-4 часа просыпаюсь и так лежу до утра, думаю о своем состоянии».

Пациентка устала от постоянного напряжения, ночного недосы­пания, переживаний.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

  2. Сформулируйте проблемы пациентки.

  3. Составьте план ухода за пациентом.

Вариант ответа

Нарушены потребности:

  • в физической безопасности;

  • в сне и отдыхе.

Проблемы пациента:

  • Риск травматизации на фоне неврологической симптоматики (головокружение, слабость, шат­кость при ходьбе).

  • Состояние напряжения в результате непродуктивного сна, провоцируемое заболеванием.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Риск травма­тизации на фоне невро­логической симптоматики (головокруже­ние, слабость, шаткость при ходьбе).

Пациентка знает о мерах безопасности и придержи­вается их на протяжении всего угро­жающего периода.

  1. Рассказать пациентке о соблюде­нии правил перемещения (исклю­чить резкие движения и т.д.) с явлениями головокружения.

  2. Попросить пациентку прибегать к помощи сотрудников при появле­нии сильной слабости.

  3. Контролировать деятельность и перемещение пациентки.

  4. Вводить по назначению врача пре­параты, стабилизирующие состоя­ние пациентки.

Ежедневно

Принимает помощь сотруд­ников.

Выполняет дей­ствия с соблюде­нием предосто­рожности.

Цель

достигли

Состояние напряжения в результате непродуктив­ного сна, про­воцируемое заболеванием

Состояние отдыха на фоне полно­ценного сна после вме­шательств медицинской сестры.

  1. Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача.

  2. Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мягкая и теплая постель).

  3. Рекомендовать общение с соседя­ми по палате, родными, медработ­никами для получения положи­тельных эмоций.

  4. Исключить из рациона продукты, вызывающие возбуждение (чай, кофе, шоколад и т.д.)

Ежедневно

Сон 6-8 часов без пробуждения

Цель

достигли

ЗАДАЧА № 4

После длительного пребывания на постельном режиме Тамаре Николаевне назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное.

Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой.

Тамара Николаевна консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасает­ся инфекции.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

  2. Сформулируйте проблемы пациентки.

  3. Составьте план ухода за пациенткой.

Вариант ответа

Нарушены потребности:

  • в физической безопасности;

  • в сне и отдыхе.

Проблемы пациента:

  • Дефицит общения в результате возникновения неприятных ощущений у окружающих пациентку.

  • Опасение возможного инфицирования при приеме гигиенической процедуры.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Дефицит общения в результате возник­новения неприятных ощущений у окружающих пациентку.

Общение с окружающи­ми, достав­ляющее положитель­ные эмоции пациентке после оказа- ния помощи медицинской сестрой.

  1. Организовать гигиенические процеду­ры (ванна, душ) для пациентки.

  2. Поощрять ежедневное проведение самоухода. Осуществлять частую смену нательного белья.

  3. Рекомендовать проводить чистку зубов 2 раза в день.

Использовать аэрозоль для полости рта с целью удаления запаха. Осуществлять чистку поверхности языка.

  1. Помочь наладить контакт с вновь поступившими пациентами.

Ежедневно

Беседует, обсуждает интересую­щие вопросы с окружаю­щими.

Отсутствие

неприятного

запаха.

Цель

достигли.

Опасение возможного инфициро­вания при приеме гигие­нической про­цедуры.

Исключение инфициро­вания при приеме гиги­енической процедуры.

  1. Провести беседу, рассказать об этапах приготовления ванной комнаты к экс­плуатации.

  2. Ознакомить с наличием одноразовых предметов ухода.

  3. Рассказать о дезинфекции предметов, бывших в употреблении.

  4. Предложить проведение душа вместо ванны по желанию пациента.

Однократ­но до про­ведения процедуры.

Соглаша­ется на при­нятие гигие­нического душа.

Цель

достигли.

ЗАДАЧА № 5

На дежурстве к медицинской сестре Оле обратились пациенты палаты № 5. Иван Иванович, самый активный пациент из присут­ствующих, просит подтвердить медицинскую сестру, что предыдущее пребывание его в стационаре и использование многоразовых шпри­цев могло послужить причиной возникновения сывороточного гепа­тита, который привел к инвалидности.

Иван Иванович не исключает возможности быть ВИЧ-инфици­рованным при подготовке и проведении ему операции.

Читайте также:  Что означает закрытый перелом

Медицинская сестра при проведении беседы обратила внима­ние на неподдельный страх, который испытывает Иван Иванович, обсуждая эту тему. Оля приняла активное участие в беседе, пытаясь разъяснить ситуацию.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

  2. Сформулируйте проблемы пациентки.

  3. Составьте план ухода за пациентом.


Вариант ответа

Нарушены потребности:

  • в инфекционной безопасности;

  • комфортного состояния.

Проблемы пациента:

  • Волнение по поводу возможного инфицирования при подготовке и проведении операции, вызванное отсутствием знаний.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Волнение по поводу возможного инфицирова­ния при под­готовке и проведении операции, провоцируе­мое отсутстви­ем знаний.

Спокойно оценивает ситуацию, уверен в отсутствии осложнений инфекцион­ного харак­тера после беседы с медицинской сестрой.

  1. Провести беседу, рассказать о прово­димых мероприятиях по профилак­тике инфицирования хирургических пациентов.

  2. Сделать акцент на использовании одноразовых предметов и современ­ных способах дезинфекции и стерили­зации многоразового инструментария.

  3. Рассказать о преимуществе плановой операции над экстренной и влиянии предоперационной подготовки на результат операции, отсутствие ослож­нений.

Однократ­но после беседы.

Спокойно готовиться к предстоя­щей опера­ции.

Цель

достигли.

ЗАДАЧА № 6

Пациенту назначен день операции. Медицинская сестра преду­предила пациента о необходимости промывания желудка в течение нескольких дней и постановки накануне операции двух очиститель­ных клизм.

Обеспокоенный пациент не отходит от медицинской сестры, за­дает один вопрос за другим. Его волнует, можно ли заразиться гепати­том, ВИЧ-инфекцией при приеме этих процедур. Спрашивает, зачем такое количество процедур и можно ли обойтись без столь тяжелой подготовки.

Говорит, что знает себя и теперь будет плохо спать до самой опе­рации, так как переживает. От волнения он обычно лежит до утра и только ближе к рассвету засыпает.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

  2. Сформулируйте проблемы пациента.

  3. Составьте план ухода за пациентом.

Вариант ответа

Нарушены потребности:

  • в инфекционной безопасности;

  • в сне и отдыхе;

  • комфортного состояния.

Проблемы пациента:

  • Опасение возможного инфицирования при подготовке к операции, вызванное отсутствием зна­ний.

  • Дефицит знаний относительно подготовки к операции.

  • Угроза бессонницы на фоне предстоящей операции.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Опасение возможного инфициро­вания при подготовке к операции, вызванное отсутствием знаний.

Понимает направление профилак­тической медицины для сохране­ния здоровья пациента.

  1. Ввести в курс профилактической меди­цины, касающейся снижения риска инфицирования.

  2. Ознакомить с одноразовым инструмен­тарием (зонды, наконечники для клизм).

  3. Сделать акцент на современных спо­собах дезинфекции и стерилизации многоразового инструментария.

  4. Рассказать о современных стерильных нетканых материалах, используемых в операционной и отделении (халаты, перчатки, салфетки, пеленки и т.д.).

Однократ­но после беседы с меди­цинской сестрой.

Спокойно готовится к предстоящей операции.

Цель

достигли

Дефицит знаний отно­сительно подготовки к операции.

Получит исчерпываю­щую инфор­мацию после беседы с медицинской сестрой.

  1. Рассказать о предоперационном перио­де и особенности его проведения для данного пациента.

  2. Указать на необходимость выполнения всех запланированных мероприятий для качественной подготовки к опера­ции и ее проведения.

Однократ­но после беседы с меди­цинской сестрой.

Демонстри­рует пра­вильное понимание полученной информа­ции.

Цель

достигли.

Угроза бес­сонницы на фоне пред­стоящей опе­рации.

Сон, соот­ветствующий потреб­ностям организма и вызываю­щий чувство отдыха.

  1. Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мяг­кая и теплая постель).

  2. Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача.

  3. Снять психоэмоциональное напряже­ние (беседа, медикаменты по назначе­нию врача).

Ежедневно, после ноч­ного сна.

Сон на про­тяжении 7-8 часов, без пробуж­дения.

Цель

достигли.

ЗАДАЧА № 7

На второй день после занятий в бассейне у пациентки появилось ощущение жжения и рези в глазах. Ее волнуют эти проявления, она пытается узнать у медицинской сестры перед очередным посещени­ем: «Можно ли заразиться в бассейне?».

При осмотре: признаки воспаления, слизистая оболочка гиперемирована, отмечается слезотечение.

Пациентка направлена на консультацию к окулисту. После осмо­тра врачом был поставлен диагноз: аденовирусный коньюктивит.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

  2. Сформулируйте проблемы пациента.

  3. Составьте план ухода за пациентом.

Вариант ответа

Нарушены потребности:

  • в инфекционной безопасности;

  • комфортного состояния.

Проблемы пациента:

  • Воспаление слизистой оболочки глаз, вызванное инфицированием во время посещения бассейна.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Воспаление сли­зистой оболочки глаз, вызванное инфицировани­ем во время посе­щения бассейна.

Признаки вос­паления отсут­ствуют после курса меди­каментозной терапии.

  1. Исключить посещение бассейна на период обострения.

  2. Рекомендовать использовать глазные капли для ликвидации воспалительного процесса по назначению врача. Закладывать мазь за веко.

  3. Выявить уровень знаний и уме­ний относительно выполнения данных процедур пациенткой. Повысить качество выполнения.

При каждом контакте.

Отсутствие признаков воспаления: гиперемии, жжения, рези в гла­зах, слезоте­чения.

Цель

достигли

ЗАДАЧА № 8

В ожоговое отделение медицинского центра переведена девочка 8 лет. На момент поступления состояние пациентки средней тяжести.

После получения термического ожога живота и бедер она несколь­ко дней находилась в хирургическом отделении по месту жительства, где получала соответствующее лечение.

На данный момент перевязки раневой поверхности осуществля­ются под общим наркозом. В бактериологическую лабораторию от­правлено содержимое из раны (подозрение на инфицирование си­негнойной палочкой).

Ребенок спокоен, так как получает адекватное обезболивание, только при постоянном общении можно заметить, как ей одиноко, девочка тоскует по маме.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

  2. Сформулируйте проблемы пациентки.

  3. Составьте план ухода за пациентом.

Вариант ответа

Нарушены потребности:

  • в инфекционной безопасности;

  • комфортного состояния.

Проблемы пациента:

  • Высокая степень риска инфицирования ожоговой поверхности.

  • Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Высокая степень риска инфициро­вания ожоговой поверхности.

Ожоговая поверхность без призна­ков гнойного поражения.

  1. Поддерживать асептические условия в палате.

  2. Осуществлять перевязки в усло­виях стерильности.

  3. Вводить по назначению врача антибиотики, кровезаменители и т.д.

  4. Ограничить контакт с людьми, не участвующими в лечебном процессе.

  5. Осуществлять контроль за отде­ляемым из ран.

Ежедневно

Чистые раны, без признаков воспаления.

Цель

достигли

Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.

Адаптируется к новым для нее условиям с помощью медсестры на 3 день после поступления.

  1. Предлагать для общения свободное время (чтение книг, беседа).

  2. Создать комфортные условия (обезболивать, осуществлять гигиенические процедуры, кормить, менять белье).

  3. Привлекать к лечебному процессу как сознательного участника.

  4. Организовать общение с больными через мобильную связь.

Ежедневно

Отсутствие чувства одиночества и покинутости.

Цель

достигли

Источник