Шумахер перелом ноги

Михаэль Шумахер пока еще двукратный чемпион мира. Дженсон Баттон дебютирует в Формуле 1 в следующем году. Фернандо Алонсо и Кими Райкконен придут в чемпионат двумя годами позже, а Льюису Хэмилтону пока всего только 14 лет. Идет 1999 год
1/31
Фотограф: XPB Images
В июле 1999-го Формула 1 приехала в Сильверстоун. Великобритания принимала у себя восьмой из 16 Гран При того сезона
2/31
Фотограф: LAT Images
Хаккинен шел ко второму подряд титулу, выиграв три гонки и еще дважды поднявшись на подиум. Ему на пятки наступал Михаэль Шумахер, который уступал финну восемь баллов в чемпионате
3/31
Фотограф: WRI2
Шумахер, уже выигравший два титула с Benetton, пытался добиться успеха за рулем Ferrari – последний раз это удалось Джоди Шектеру в далеком 1979-м. На счету немца уже были две победы и еще два подиума в сезоне
4/31
Фотограф: Sutton Images
В Сильверстоуне с самого начала уик-энда внимание болельщиков было приковано к любимцу местной публики Деймону Хиллу. По итогам прошлой гонки во Франции чемпион 1996 года намекнул на свой уход из Ф1
5/31
Фотограф: LAT Images
Официального объявления сделано еще не было, но зрители уже с грустью начали провожать Хилла на домашнем для него Гран При
6/31
Фотограф: LAT Images
Результаты свободных заездов на «Сильверстоуне» продемонстрировали скорость McLaren перед родными трибунами: быстрейшими стали Хаккинен и Дэвид Култхард
7/31
Фотограф: LAT Images
В субботу, проехав круг за 1:24.804, Хаккинен завоевал поул-позицию, опередив Шумахера на 0,419 секунды. Култхард стал третьим, проиграв напарнику 0,790 секунды, позади него расположился Ирвайн
8/31
Фотограф: LAT Images
Третий ряд стартового поля достался Jordan Хайнца-Харальда Френтцена и Хилла, а четвертый – Stewart Рубенса Баррикелло и Williams Ральфа Шумахера
9/31
Фотограф: LAT Images
Для Шумахера гонка не задалась с самого начала – он плохо стартовал, пропустив вперед Култхарда и Ирвайна
10/31
Фотограф: LAT Images
Тогда еще в Ferrari открыто разделяли своих пилотов на «номер 1» и «номер 2», командные приказы должны были выполняться беспрекословно. Неудивительно, что вскоре Михаэль без проблем поравнялся со своим напарником и был готов выйти вперед в повороте «Стоу»…
11/31
Фотограф: LAT Images
…но все пошло не так. Нажатие на педаль тормоза не произвело ожидаемого эффекта, лишь из-под передних колес F399 вышло облако дыма. В этот момент скорость была уже слишком высока. Шумахер несся навстречу стене из покрышек, но до последнего сжимал руль и пытался направить машину в сторону поворота
12/31
Фотограф: LAT Images
Мгновения спустя пролетевшая через гравийную ловушку Ferrari Михаэля воткнулась в барьер. К нему на помощь уже спешила бригада медиков и маршалов
13/31
Фотограф: LAT Images
Гонку остановили, но к красным флагам привела совсем не авария немца – на старте остались неподвижно стоять Жак Вильнев и Рубенс Баррикелло. Сигнал остановки заезда был дан почти сразу, но лидировавшие гонщики просто не увидели судей с флагами и продолжали борьбу
14/31
Фотограф: LAT Images
В памяти были все еще свежи смертельные аварии Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны: весь мир затаив дыхание наблюдал, как машину Шумахера закрывают брезентом, пытаясь скрыть повреждения
15/31
Фотограф: LAT Images
Михаэль попытался было сам выбраться из разбитой Ferrari, но упал обратно в кокпит. Несколько минут спустя его погрузили на носилки и увезли на машине скорой помощи. Немец подбодрил болельщиков, помахав рукой
16/31
Фотограф: LAT Images
Перед рестартом гонки стало известно, что в ближайшие месяцы он точно не сможет бороться за титул – врачи диагностировали сложный перелом правой ноги
17/31
Фотограф: LAT Images
Позже станет известно, что в следующих шести гонках Шумахера в Ferrari заменит Мико Сало
18/31
Фотограф: LAT Images
Спустя 40 минут после аварии, когда Михаэль был эвакуирован в больницу в Нортгемптоне, был дан повторный старт. Позиция Шумахера на решетке пустовала
19/31
Фотограф: LAT Images
Хаккинен сохранил лидерство и начал отрываться от соперников, а Ирвайн опередил Култхарда в борьбе за второе место
20/31
Фотограф: LAT Images
Спокойная гонка Хаккинена была нарушена внезапно отлетевшим задним левым колесом, которое срикошетило от стены и осталось лежать на траектории, вынуждая уворачиваться шедших позади гонщиков
21/31
Фотограф: LAT Images
Финн сразу же повернул на пит-лейн, где ему тут же прикрутили новое колесо. Хаккинен вернулся в гонку, по спустя несколько кругов был вынужден сойти с дистанции по соображениям безопасности – крепление колеса оказалось не в порядке
22/31
Фотограф: LAT Images
В это же время проблемы на пит-стопе возникли у Ирвайна – он промахнулся мимо гаража Скудерии и остановился не там, где ждали механики, из-за чего потерял несколько секунд и уступил лидерство Култхарду. Позже Ирвайн оправдывался тем, что ошибся на пит-лейне из-за механиков McLaren, перекрывших ему обзор
23/31
Фотограф: LAT Images
Култхард пришел к финишу первым, а Ирвайн проиграл ему 1,829 секунды и стал вторым, сравнявшись по очкам в зачете с Шумахером
24/31
Фотограф: LAT Images
Третьим гонку закончил Ральф Шумахер, который в финале отбивался от атак Френтцена. Очковую зону замкнули Хилл и Педро Диниц из Sauber
25/31
Фотограф: LAT Images
Для Култхарда эта победа стала пятой в Ф1, первой в домашнем Гран При и четвертой в сезоне для McLaren
26/31
Фотограф: LAT Images
Шумахер вернется в гонки на предпоследнем Гран При сезона-1999 – в Малайзии в октябре – и попытается помочь Ирвайну вырвать титул у Хаккинена
27/31
Фотограф: Sutton Images
Михаэль дважды финиширует на втором месте, а Ирвайн победит в Малайзии и станет третьим в Японии
28/31
Фотограф: Sutton Images
Этого хватит, чтобы завоевать для Ferrari первый Кубок конструкторов с 1983 года, но окажется недостаточно для того, чтобы Ирвайн опередил в чемпионате Хаккинена. Британский пилот Ferrari останется всего в двух баллах позади финна из McLaren
29/31
Фотограф: Sutton Images
По итогам сезона Ирвайн покинет Ferrari, где его место займет Баррикелло, и перейдет в команду Stewart, которую выкупят и переименуют в Jaguar американцы из Ford. Там Эдди бесславно проведет еще три сезона, после чего уйдет из Ф1.
30/31
Фотограф: LAT Images
Следующие пять лет в Формуле 1 пройдут под диктовку Шумахера (на этом фото он с 12-летним Себастьяном Феттелем).
31/31
Фотограф: XPB Images
Источник
Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson
Михаэль Шумахер — имя легендарное, если не сказать больше. Шутка ли, выиграть 7 чемпионских титулов в самом престижном классе автогонок — в Формуле-1.
И кто бы мог подумать, что человек, который каждые выходные входил в повороты самых опасных трасс мира на скорости под 200 километров в час, за три дня до своего 45-го дня рождения будет находиться в коме после… падения на лыжах.
Шумахер был госпитализирован с тяжелой травмой головы 29 декабря. Он получил ее во время катания на лыжах во французских Альпах. Пресс-секретарь 44-летнего Шумахера Сабина Кем ранее сообщила, что травма не представляет угрозы для его жизни. Позже состояние здоровья семикратного чемпиона ухудшилось, он впал в кому. После кровоизлияния в мозг потребовалось проведение срочного хирургического вмешательства.
Сейчас гонщик находится на границе между жизнью и смертью. Но мы верим, что он в очередной раз выиграет этот бой с горбатой старухой с косой — ему не впервой.
Авария в Англии
Самая памятная и, наверное, самая страшная авария произошла с Шумахером почти 15 лет назад на Гран-при «Формулы-1» в Великобритании. Тогда на 30-й секунде, когда стюарды пытались приостановить гонку из-за столкновения автомобилей, Шумахер, не знавший об этом, продолжал борьбу со своим партнером по команде Эдди Ирвайном. В одном из поворотов под названием Стоув его автомобиль потерял управление, вылетел с трасы и уткнулся в защитную стену из резиновых покрышек.
На первый взгляд ничего страшного не произошло, но, когда стюарды начали доставать Шумахера из кокпита его авто, стало понятно — случилась беда.
Тогда Шумахер отделался двойным переломом правой ноги, что могло поставить крест на его карьере. Но он не только продолжил гоняться, но и завоевал еще несколько титулов чемпиона. Не будь той аварии, на одно чемпионское звание у немца было бы больше.
«Я вдруг почувствовал, что мое сердце бьется все медленнее и медленнее, а затем вдруг вообще остановилось. Затем пришла мысль, что я уже нахожусь на пути на небеса. Уверен в том, что по моим ощущениям я перестал чувствовать биение сердца. Это был интересный опыт», — вспоминал позже тот день легендарный гонщик.
Полет в Австралии в 2001-м
Несмотря на наличие такого «интересного опыта» Шумахер не то что не перестал рисковать своей жизнью, но начал делать это гораздо чаще и с какой-то маниакальной настойчивостью. Это не могло не привести к новым авариям.
Все выглядело гораздо страшнее, когда во время тестовых заездов перед Гран-при Австралии 2001 года «Феррари» Шумахера в одном из поворотов потерял управление и вылетел с трека. Немец уже входил в поворот N6 и тут машину вдруг занесло. Проскользив поперек дорожки автомобиль налетел на оказавшуюся некстати слишком высоким бордюрный камень, взмыл в воздух, сделал сальто и две «бочки», после чего рухнул прямо на гравий. Только по счастливой случайности автомобиль приземлился не на верхнюю часть, а на колеса. Голова же Шумахера просвистела всего в нескольких сантиметрах от земли во время очередного сальто его машины.
«Посадка была мягкой, и я не пострадал, но это не означает, что мне понравилось. В какой-то момент я налетел на эту „ступеньку“ и почувствовал, как машина отрывается от земли… Я знаю, что произошло и место, где я вылетел. Я видел его в раньше и подумал, что здесь может что-нибудь случиться. В этом нет ничего хорошего, нужно что-то предпринять. Мне очень повезло, что я не ударился о стену», — вспоминал Шумахер тот эпизод.
Сингапур-2011
После сальто в Австралии в жизни Шумахера, как и в жизни каждого гонщика были еще аварии. Но, если судить со стороны, самая страшная произошла в 2011 году в Сингапуре.
Борьба за гран-при Сингапура закончилась для легендарного пилота после того, как на выходе из 29-го круга он уничтожил свой «Мерседес». Сначала Шумахер чуть не выбил Нико Росберга, а после — врезался в гонщика «Заубера» Серхио Переса и, наконец, улетел в отбойники. После столкновения со «стеной безопасности» на дымящийся автомобиль немецкого гонщика было больно смотреть. Сам пилот, к счастью, не пострадал.
Мотоцикл
Ни для кого не секрет, что Шумахер прерывал свою карьеру на какое-то время. Но это не означает, что и в этот момент он переставал рисковать жизнью. Наоборот… как еще назвать его увлечение мотоциклами, которые с точки зрения безопасности защищены куда хуже автомобилей «Формулы-1». В феврале 2009 года Шуми получил травму при падении с гоночного мотоцикла во время частных тестов, проходивших на трассе в испанском городе Картахене.
Пришедшие после этой аварии сводки из больницы были неутешительными — травма ребер и спины. Для гонщика это более чем опасно, даже с точки зрения продолжения его карьеры. Но Михаэль не сдавался…«Сегодня я попал в аварию во время тестов в Картахене, и, чтобы соблюсти предосторожность, отправился в госпиталь. Проверка ничего не выявила, и я лишь хочу сказать, что со мной все в порядке», — заявил тогда гонщик, и с воодушевлением принялся и дальше делать то, что доставляло ему огромное удовольствие — рисковать жизнью.
Обычный автомобиль
Годом ранее, в 2008 году, Михаэль Шумахер в рамках сотрудничества в «Феррари» участвовал в тестах автомобиля Scuderia F 430, заезды которого проходили на «северной петле» немецкой трассы «Нюрбургринг».
Тесты проходили во время дождя, и на влажном асфальте Михаэль на скорости около 250 километров в час не справился с управлением и вылетел за пределы трассы, при этом не преминув разбить прототип до такой степени, что он не подлежал восстановлению. К счастью гонщик тогда не пострадал.
Предлагаем посмотреть на подборку аварий легендарного гонщика.
Михаэль Шумахер – все новости о семикратном чемпионе «Формулы-1»
Источник
1. Гран-При Великобритании, Сильверстоун, 1999 год
Самая серьезная авария Михаэля Шумахера за всю его карьеру в Формуле 1. Из-за неисправности тормозов на болиде Ferrari F399 немец вылетает в стену. Последствия для
Михаэля оказались серьезными — двойной перелом ноги, операции и последующая реабилитация.
2. Гран-При Австралии, Мельбурн, 2001 год
Во время тренировки, не удержав свою красную «Феррари», немец совершает несколько переворотов. К счастью, без последствий для гонщика.
3. Гран-При Германии, Хоккенхайм, 2000 год.
Авария произошла на старте гонки. Пытаясь сохранить позицию, Шумахер резко перестраивается влево, а, не ожидавший такого маневра Джанкарло Физикелла, не успевает вовремя притормозить и врезается в заднюю часть «Феррари» немца. Этот сход стал третьим подряд для Михаэля в том сезоне.
4. Гран-При Австралии, Аделаида, 1994 год
Авария произошла на финальном этапе сезона с главным соперником за титул Деймоном Хилом. Совершив ошибку в повороте, Шумахер теряет свое преимущество и подпускает на дистанцию атаки Хилла. Отчаянный маневр Михаэля, в результате которого оба гонщика сходят с дистанции, принес первый титул немцу. Споры вокруг этой аварии не утихают до сих пор. Одни говорят что Шумарер специально выбил гонщика «Уильямс». Другие — что это случайность.
5. Гран-При Европы, Херес, 1997 год
Опять на последнем этапе сезона Шумахер и гонщик «Уильямса», на этот раз Жак Вильнев, сталкиваются между собой. Михаэль при обороне своего первого места попытался выбить канадца, но маневр немца не удался — он сошел, а Вильнев финишировал на третьем месте и стал чемпионом мира. После такого инцидента судьи дисквалифицировали Михаэля Шумахера, лишив его всех очков в чемпионате.
6. Гран-При Австралии, Мельбурн, 2006 год
3 этап сезона 2006 года стал не удачным для Михаэля. Широко выйдя из последнего поворота трассы в Альберт парке немец «спотыкается» об кочку и его алую «Феррари» бросает в стену.
7. Гран-При Сингапура, Марина Бей, 2011 год
Ночная гонка в Сингапуре в 2011 году закончилась для Михаэля на 28 круге. Неудачная попытка атаки на Серхио Переса и, взмывший в воздух болид «Мерседес», врезается в стену.
8. Гран-При Абу-Даби, Яс-Марина, 2010 год
Первый круг последней гонки сезона 2010 года завершился аварией для Шумахера. Развернувшись в повороте на 180° на машину немца наезжает Витантонио Льюцци. Еще немного и многократному чемпиону мира болид «Форс Индии» ударил бы в голову. Именно по предотвращению возможных последствий таких аварий (удара в голову) и ввели в этом сезоне защитную конструкцию «halo».
9. Гран-При Бельгии, Спа, 1998
Сумасшедшая гонка в Бельгии закончилась для Михаэля неприятным инцидентом. Лидируя, немец догнал и пытался обогнать на круг Дэвида Култхарда на «Макларене». Но в брызгах дождя «Красный барон» не увидел шотландца и врезался в него. Добравшись до боксов, разъяренный Шумахер отправился к своему «обидчтику» выяснять отношения. Но в команде его с трудом остановили.
10. Гран-При Австрии, Шпильберг, 2000 год
В первом повороте Михаэль получает «пинок» от Рикардо Зонты и разворачивается, устраивая хаос в задних рядах. Шумахер пытался было выкатить болид на середину трассы, что бы гонку остановили красными флагами, и он смог бы продолжить выступления, пересев на запасной автомобиль. Но все ограничилось только машиной безопасности.
11. Гран-При Бразилии, Сан-Паулу, 2003 год
Дождь в Бразилии во время гонки в 2003 году «смыл» многих гонщиков, среди них был и Михаэль Шумахер.
12. Гран-При Германии, Хоккенхайм, 2001 год
Из-за проблем с коробкой передач Михаэль медленно трогается с места на старте. Бразилец Лучано Бурти на «Просте» не замечает замедлившийся болид «Феррари» и на большой скорости врезается в него.
13. Гран-При Монако, Монте-Карло, 2004 год
Михаэль Шумахер стал «жертвой» туннеля в Монако, разбив свою «Феррари» на 45 круге гонке, Тем самым, прервав свою победную серию.
14. Гран-При Австралии, Аделаида, 1994 год
Во время тренировки в Австралии (тот самый уик-энд, где в гонке столкнулись между собой Хилл и Шумахер), «Бенеттон» Шумахера вылетает и врезается в стену. Машина получила серьезные повреждения, но немец не пострадал.
15. Гран-При Монако, Монте- Карло, 1996 год
Трасса в Монако не прощает ошибок, Шумахер на собственной шкуре это знает. Ошибка с торможением в первом повороте и «Феррари» в стене.
———————————————————————————————-
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал
Источник
В 1999 году Формула-1 впервые приехала в Малайзию. Продвинутых симуляторов тогда ещё не было, поэтому пилотам вместе предстояло изучить «Сепанг» — первый самостоятельный проект Германа Тильке, который ранее участвовал в реконструкции «Нюрбургринга» и «А1-Ринга».
Однако большинство фанатов интересовала не новая трасса, а возвращение в строй Михаэля Шумахера, три месяца назад сломавшего ноги на «Сильверстоуне», и сражение за титул — этап в Малайзии был предпоследним в сезоне-1999, шансы на чемпионство сохраняли четыре пилота.
Шумахера «выводят» из комы. Что за ерунда?
Краткий разбор реального положения дел.
Шумахер вернулся
В пятничных тренировках на неприкатанной трассе быстрейшим неожиданно стал Жак Вильнёв — чемпион сезона-1997 ушёл из «Уильямса», чтобы вместе с Крейгом Поллоком создать «БАР», но в 14 первых гонках команда-новичок не набрала ни одного очка. Впрочем, уже в субботу утром на первых позициях расположились пилоты «Феррари»: Михаэль Шумахер показал лучшее время, Эдди Ирвайн стал вторым, отстав на несколько сотых, а Мика Хаккинен на «Макларене» остался лишь третьим — в семи десятых позади немца.
Шумахер на Гран-при Малайзии-1999
Фото: Michael Cooper /Allsport
Именно Хаккинен с Ирвайном оставались главными претендентами на титул, тогда как Шумахер, пропустив несколько этапов, выбыл из чемпионской гонки. Шансы также оставались и у Дэвида Култхарда, но за две гонки до конца сезона он отстал на 14 очков (тогда за победу давали 10) и сосредоточился на помощи Хаккинену, а не на своей борьбе. «Тёмной лошадкой» оставался Хайнц-Харальд Френтцен на «Джордане» — за три недели до Гран-при Малайзии немец чуть не победил на залитом дождём «Нюрбургринге», но сошёл с дистанции из-за отказа электрики.
Увы, в Малайзии дела не наладились: Френцтен вылетел в первой же своей квалификационной попытке и вынужден был пересесть на запасную машину. В итоге Хайнц-Харальд показал только 14-е время, набрал в Малайзии одно очко и потерял шансы на чемпионство. В следующем году «Джордан» и близко не будет так быстр, как в 1999-м, позднее немец уйдёт оттуда в «Прост», проведёт сезон в «Эрроузе» и вернётся в «Заубер», где начинал карьеру ещё в спортпрототипах. Сезон-1999 так и останется самым успешным как для Френтцена, так и для Эдди Джордана.
Хайнц-Харальд Френтцен на Гран-при Малайзии-1999
Фото: Andreas Rentz/Bongarts/Getty Images
Тем временем на первую квалификационную попытку выехал Михаэль Шумахер — 1:40.830 и первая строчка классификации. Ирвайн уступил напарнику пять сотых и расположился на второй строчке, а вот Хаккинен отстал на полсекунды и оказался даже медленнее Рубенса Баррикелло на «Стюарте». Дэвид Култхард со второй попытки опередил бразильца и вышел на третье место, но до времени Шумахера не хватало почти три десятых. Ни у кого не осталось сомнений, что Михаэль вернулся. Зато было ощущение, что немец никуда и не уходил.
«Он продолжает бороться». Что говорят о здоровье Михаэля Шумахера
Легендарный немец ещё ответит на все вопросы? Дай бог, чтобы Берни Экклстоун не ошибался.
Секунда от остальных
Любопытно, что первых попыток соперников Михаэля зрители не увидели: вместо этого режиссеры трансляции во всех деталях показали прогревочный и боевой круги Жана Алези. Почему именно его? Спонсором «Заубера» в то время была местная нефтегазовая компания «Петронас».
Шумахер выехал на вторую попытку — немец грамотно улучил момент, когда остальные пилоты находились в боксах и атаковал по чистой трассе. На первом секторе Михаэль улучшил своё время на четыре десятых, второй проехал вровень со своим графиком, но слишком широко вышел в 14-м повороте и бросил круг. Неудачей напарника попытался воспользоваться Эдди Ирвайн — ирландец превзошёл Шумахера на втором секторе, но потом тоже ошибся и вернулся в боксы. Зато прибавили «Макларены»: Хаккинен и Култхард улучшили свои результаты и подвинули Эдди Ирвайна, но до времени Шумахера ещё оставалось две десятых.
Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн
Фото: Andreas Rentz/Bongarts/Getty Images
Наконец Шуми выезжает на третью попытку. Первый сектор — улучшение на три десятых, второй — на восемь! Круг — 1:39.688, немец снял больше секунды с собственного времени, до которого итак никто не мог дотянуться! Ирвайн — 1:40.635, уступил почти секунду напарнику, Култхард проиграл более 1,1 секунды — третье время, а Хаккинен и вовсе не смог улучшить и квалифицировался только четвёртым.
Три месяца Шумахер не выступал, но в первый же день за рулём на голову превзошёл весь пелотон, причём в доминирующем стиле! Сомнений в том, кто сильнее всех не было, вопрос был лишь в том, выиграет ли Михаэль гонку или поможет Ирвайну в борьбе с «Макларенами».
Полвека Михаэля Шумахера. За что любят и ненавидят Красного Барона
3 января Михаэлю Шумахеру исполнилось 50 лет. В честь юбилея самого известного гонщика в мире вспоминаем главное и спорное в его карьере.
Дело о дефлекторах
Почти всю дистанцию на двух первых позициях шли пилоты «Феррари», а на последних кругах Шумахер пропустил Ирвайна и дал напарнику выиграть гонку. Хаккинен финишировал третьим и оказался позади Эдди в чемпионате — в двух очках. Однако статус-кво сохранялся недолго — вскоре после финиша технические делегаты ФИА исключили обе «Феррари» из протоколов за несоответствие боковых дефлекторов регламенту — толщина элементов была меньше положенной.
Росс Браун и Стефано Доменикали после финиша Гран-при Малайзии-1999
Фото: Michael Cooper /Allsport
«Скудерия» не согласилась с решением комиссаров и подала апелляцию. Если бы ФИА в итоге поддержала своего делегата в Малайзии, Хаккинен досрочно оформил бы своё второе чемпионство, однако сам Мика заявил, что не так хотел бы защитить свой титул. На слушаниях апелляционная комиссия встала на сторону команды: измерения комиссаров в Малайзии были недостаточно точными, Шумахер и Ирвайн вернулись в протоколы, а борьба за титул продолжилась на «Сузуке»…
Сейчас, 20 лет спустя, вспоминая Гран-при Малайзии — 1999, в первую очередь на ум приходит скандал с дефлекторами и дисквалификация «Феррари». Не все поверили, что измерения в Малайзии были некорректными, кто-то считал, что апелляция «Скудерии» была принята лишь для того, чтобы не лишать интриги финальную гонку. Так или иначе, немного жаль, что выдающаяся квалификация Шумахера осталась в тени этих разборок и отошла на второй план. Но факт остаётся фактом: в 1999-м у Ирвайна был лучший в мире второй пилот.
Местное время: спорная победа Ирвайна на «Сепанге»
Перед Гран-при Малайзии вспоминаем скандальную концовку сезона-99, в которой Ирвайна едва не лишили победы на «Сепанге» и надежд на титул.
P.S.Эдди Ирвайн покинул «Феррари» в конце сезона, новым напарником Шумахера в 2000 году станет Рубенс Баррикелло, впереди — самая успешная глава в истории «Феррари» и пять подряд чемпионских титулов Михаэля.
Шумахер и Ирвайн после дубля на Гран-при Малайзии-1999
Фото: Andreas Rentz/Bongarts/Getty Images
Мика Хаккинен после своего второго титула провёл в Формуле-1 ещё два года и покинул «Большие призы». Впоследствии финн выступал в DTM и обсуждал возможность возвращения на стартовую решётку с «Уильямсом», но в Гран-при больше не выступал.
Дэвид Култхард выступал за «Макларен» до 2004 года и был фактически ментором при юном Кими Райкконене, а затем перешёл в «Ред Булл» и стоял у истоков побед австрийской команды.
Источник