Штифт при переломе берцовой кости

Штифт при переломе берцовой кости thumbnail

Этапы и техника остеосинтеза большеберцовой кости штифтом

а) Показания для остеосинтеза большеберцовой кости штифтом:

Относительные показания: переломы средней трети диафиза большеберцовой кости.

Противопоказания: переломы II и III типов, переломы у детей (повреждение зоны роста), острый или хронический остеомиелит, переломы с вовлечением суставных поверхностей большеберцовой кости.

Альтернативные мероприятия: консервативное лечение, вытяжение, внешняя фиксация, фиксация пластинами, остеосинтез штифтом без рассверливания канала или остеосинтез с блокирующим стержнем.

б) Предоперационная подготовка. Подготовка пациента: возможна профилактическая периоперационная антибиотикотерапия.

в) Специфические риски, информированное согласие пациента:

— Инфекция (7% случаев)

— Задержка сращения/несращение (менее 5% случаев)

— Неправильное сращение

— Повреждение нервов (чаще малоберцового)

— Развитие синдрома замкнутого пространства

— Удаление фиксаторов

г) Обезболивание. Спинальное, эпидуральное или общее обезболивание.

д) Положение пациента. Лежа на спине, специальный травматологический стол, мобильный рентгеновский аппарат.

е) Доступ. Срединный разрез над сухожилием надколенника.

ж) Этапы операции:

— Расположение пациента

— Разрез кожи

— Вскрытие костномозгового канала

— Введение направляющего стержня

— Рассверливание костномозгового канала

— Установка штифта

— Ушивание кожи, установка дренажа

з) Анатомические особенности, серьезные риски, оперативные приемы:

— При пересечении связки надколенника, особенно с проксимальной стороны, не углубляйте разрез до имеющегося здесь венозного сплетения.

— Предупреждение: не допускайте перфорации полости коленного сустава шилом

— В дистальном отделе кости вводите штифт точно по средней линии, особенно в переднезадней проекции.

— Продвигайте наконечник проводника до конца костномозгового канала, расположенного сразу выше дистальной суставной поверхности большеберцовой кости.

и) Меры при специфических осложнениях. Инфицирование костномозгового канала: удалите штифт, стабилизируйте перелом наружной фиксацией, установите промывной дренаж с системой активной аспирации.

к) Послеоперационный уход после остеосинтеза большеберцовой кости штифтом:

— Медицинский уход: удалите активный дренаж на 2-ой день. Требуется тщательное послеоперационное наблюдение.

— Предупреждение: не пропустите начало развития синдрома замкнутого пространства.

— Частичная весовая нагрузка на конечность разрешается через 5 дней, полная нагрузка — через 10 дней после операции.

— Активизация: сразу же, в первые дни без нагрузки на поврежденную конечность.

— Физиотерапия: постепенное увеличение амплитуды движений в коленном и голеностопном суставах.

— Период нетрудоспособности: 6-10 недель.

л) Этапы и техника остеосинтеза большеберцовой кости штифтом:

1. Расположение пациента

2. Разрез кожи

3. Вскрытие костномозгового канала

4. Введение направляющего стержня

5. Рассверливание костномозгового канала

6. Установка штифта

7. Ушивание кожи, установка дренажа

Этапы и техника остеосинтеза большеберцовой кости штифтом

1. Расположение пациента. Пациент находится в положении лежа на спине, с подведенными под согнутые колени опорами. Нижние конечности располагаются таким образом, чтобы не затруднять репозицию и фиксацию перелома.

Этапы и техника остеосинтеза большеберцовой кости штифтом

2. Разрез кожи. Кожа рассекается сразу дистальнее нижнего края надколенника, непосредственно над его сухожилием, которое разделяется по ходу волокон тупоконечными ножницами.

3. Вскрытие костномозгового канала. После продольного разделения сухожилия надколенника на две равные части они разводятся в стороны тупоконечными ретракторами. Затем полость костномозгового канала вскрывается шилом, проведенным в области бугристости большеберцовой кости.

Входное отверстие должно располагаться над расширением костномозгового канала (например, немного медиальнее бугристости большеберцовой кости) как можно проксимальнее, без повреждения передней части суставной поверхности большеберцовой кости. Вначале шило вводится под прямым углом, а затем, после прохождения через кортикальный слой, продвигается в косом направлении в полость костномозгового канала.

Этапы и техника остеосинтеза большеберцовой кости штифтом

4. Введение направляющего стержня. В полость костномозгового канала вводится 3-мм гибкий стержень с шарообразным изогнутым наконечником, который продвигается в дистальном направлении до дистального эпифиза большеберцовой кости через место перелома под постоянным рентгенологическим контролем. Затем по направляющему стержню вводится гибкий шток со сверлящим наконечником, и полость канала расширяется до 8-10 мм.

5. Рассверливание костномозгового канала. Протяженность расширения полости канала зависит от места перелома. В настоящее время стремление к полной очистке полости костномозгового канала уступает место тенденции к отказу от этого этапа операции.

6. Установка штифта. После расширения полости костномозгового канала в него с помощью специального направителя устанавливается штифт. Длина штифта определяется еще до операции, а его диаметр должен соответствовать диаметру расширенного канала. Введение штифта выполняется вращательными движениями направителя и контролируется по нанесенным на штифт меткам.

Тщательный контроль продвижения штифта позволяет избежать дополнительного смещения костных фрагментов. При нестабильности перелома возможно применение дополнительной фиксации (здесь не показано).

7. Ушивание кожи, установка дренажа. В костномозговой канал может быть установлен активный дренаж. На сухожилие надколенника, подкожные ткани и кожу накладываются отдельные швы. При возникновении послеоперационного кровотечения дренаж, по крайней мере, на некоторое время, отсоединяется от аспирационной системы.

— Также рекомендуем «Этапы и техника остеосинтеза при переломах костей голени»

Оглавление темы «Техника операций при травме»:

  1. Техника репозиции шейки бедра динамическим бедренным винтом
  2. Этапы и техника остеосинтеза диафиза бедра штифтом
  3. Этапы и техника протезирования головки бедренной кости
  4. Этапы и техника остеосинтеза диафиза бедра пластиной
  5. Этапы и техника операции при переломе надколенника
  6. Этапы и техника остеосинтеза большеберцовой кости штифтом
  7. Этапы и техника остеосинтеза при переломах костей голени
  8. Этапы и техника операции при переломе медиальной лодыжки
  9. Этапы и техника операции при переломе латеральной лодыжки
  10. Этапы и техника операции при разрыве малоберцовой связки
  11. Этапы и техника операции при разрыве ахиллова сухожилия

Источник

Муж попал в больницу с открытым переломом берцовой кости. Предлагают ставить титановый штифт. Скажите, пожалуйста на сколько это эффективно и как быстро при этом можно встать на ноги.

Читайте также:  Переломы стенок глазниц

Про ноги не знаю, у меня у подруги в мизинец вставляли, сейчас все нормально. Думаю, если врачи собираются его ставить, то по-другому значит никак. Или Вам выбрать предложили?

про быстро и не надейтесь.
у моего бывшего тоже перелом сложный был так он с пару недель на вытяжке лежал, потом ему титан поставили, потом он дома с костылями пару месяцев ходил, потом с палочкой. в общем доктор говорил про полгода. получилось чуть быстрее , но без палки ходить так и начал чз полгода
выздоравливайте 🙂

Праздничное настроение от Цветных Облаков

Спасибо! Придется выходить на работу.

я ставила 1,5 месяца назад пока только встаю на ногу ,еще не хожу
у меня голень (большая берцовая кость)

Сообщение было изменено пользователем 14-03-2008 в 23:40Сообщение было изменено пользователем 14-03-2008 в 23:42

Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ — значит ты хочешь борщ.

Ужас! А когда можно вставать на ногу после операции?

вот неделю назад первый раз встала на ногу (на больную), а на костылях то почти сразу можно , ну я только через неделю попрыгала, а мужики то покрепче. А еще через 1,5 месяца после операции будут винтик убирать (сейчас жду этого процесса) а сам штифт вынут через год

Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ — значит ты хочешь борщ.

Если предложили стержень, то соглашайтесь. Выздоровление идет в разы быстрее. Уже через неделю можно ходить на костылях, через 1,5 месяца наступать на ногу, а там уже все зависит от организма и желания.
Дочь пошла без костылей где-то через 2 месяца, хромала конечно но ходила. А через полгода и хромота прошла. Здоровья вашему мужу!

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать

Нам предлагают ставить титановый, говорят, что не надо будет убирать?!

у меня титановый,. мне сказали убирать надо будет. 36 больница?

Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ — значит ты хочешь борщ.

Лампа

через 1,5 месяца после операции будут винтик убирать

Дочери ничего не убирали, черезз полгода стержень убрали и все
Знаю что взрослым стержень не всегда убирают, многие живут с ним. Причины разные: боязнь второй операции, необходимость.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать

а вам что сказали про «убирать»?

Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ — значит ты хочешь борщ.

ВиниGrетта

Знаю что взрослым стержень не всегда убирают, многие живут с ним

ну вот видимо кому как

Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ — значит ты хочешь борщ.

Больница 36.

Лампа

а вам что сказали про «убирать»?

некоторые врачи предлогали подождать, типа он же не мешает, но хирург который оперировал, сказал что нужно убрать, тк ребенок подвижный и тд
Я так поняла, что взрослым можно убирать по своему желанию, если не мешает, то многие с ним живут.
Убирать стержень намного проще, выписывают уже через день, на ногу можно вставать уже через два часа после операции.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать

М-да!! В общем есть чем мужа порадовать. За руль очень долго не сядет.

ВиниGrетта

Убирать стержень намного проще, выписывают уже через день, на ногу можно вставать уже через два часа после операции

да? чудненько, а то я боюсь сильно (не хочу больше операцию…больно потом)

Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ — значит ты хочешь борщ.

я вот буквально из больницы.. месяц назад операцию сделала- штифт и 5 шурупов вкрутили.. у меня спералединый перелом голени — на костыли встала на 2-день после операции и на ногу на третиц.. месяц прошел сейчас хожу хромаю- по дому без палки… сама удивляюсь что так быстро, но у меня закрытый перелом , а открытиый посерьезней будет.. штифт сказали можно убрать через 1-2 и то по желанию….

А физиотерапию вам назначали?

а он у вас на вытяжке сейчас?,просто тут еще что, сухожилия растягиваются из-за вытяжения и потом стопа не сгибается …поэтому и вставать долго не получается (ну не прямая она и все тут,да и опухшая к тому же)

Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ — значит ты хочешь борщ.

Да магнит оч хорошо помогает при переломах, нам в больнице несколько процедур делали, а когда выписали я брала у знакомых аппарат. Не помню как называется

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать

магнит, магнит тоже делали

Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ — значит ты хочешь борщ.

Муж на вытяжке. Нога опухла и сизая. Положили в понедельник, но с операцией тянут. Говорят, что за праздники много больных накопилось.

Читайте также:  Симптомы при переломе поясничного отдела

вот и я о чем кость то быстро срастется а со стопой .подольше получиться (надо пораньше операцию) мне вот протянули тож выхи и тд.(сломала 19, а делали 24 числа) врач потом и сказал что сухожилия растянулись

Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ — значит ты хочешь борщ.

в 36 всегда со всем тянут.
штифт свой предлагают или направление дали на покупку? конторка, куда они направляют ломит безобразно цену (((
кстати, сразу — заранее и обязательно оговаривайте какой шов нужен. я вот не догадалась — так мне ТАКОЕ нашили на ноге — с двух сторон на щиколотке (видное место) — безобразные шрамы.

бррррр. вспоминать даж не охотя. ставили штифт мне, бедро ломала, полтора года отходила с ним. не срослась кость, вытащили поставили аппарат Илизарова. через девять месяцев срослось.

Один смотрит в лужу и видит грязь, другой видит отраженные звезды. Кант

Источник

Íà÷àëî Âîò êàê áûâàåò. «À íó, âäîõíè ïîãëóáæå!»
Ïðîäîëæåíèå Âîò êàê áûâàåò. ×àñòü 2 è 3

×àñòü 4. Ôèíàë áëèçîê.

 ðåçóëüòàòå âñåõ ïðîøëûõ ñîáûòèé îäíà ôàëëîïèåâà òðóáà áûëà óäàëåíà, à âòîðàÿ íàõîäèëàñü â âåñüìà ïëà÷åâíîì ñîñòîÿíèè è òîæå ïðåòåíäîâàëà íà óäàëåíèå.  òàêîé ñèòóàöèè øàíñû íà ñàìîñòîÿòåëüíóþ áåðåìåííîñòü áûëè íè÷òîæíû. Íåò, ìû ïûòàëèñü, íî èñõîä â öåëîì áûë ïîíÿòåí – òîëüêî ÝÊÎ èëè åãî âàðèàíòû. Îäíàêî ÿ ðàññ÷èòûâàëà èçáåæàòü î÷åðåäíîé îïåðàöèè ïî óäàëåíèþ òðóáû, ÷òî áûëî íåðàçóìíî, âåäü áîëè â æèâîòå íå ïðîøëè. ß ðåøèëà óçíàòü ìíåíèå ðåïðîäóêòîëîãà, ÷òîáû ïîíÿòü, êàê áûòü, åñëè ïëàíèðîâàòü ÝÊÎ.

Îñîáî âðà÷à ÿ íå âûáèðàëà, òêíóëà ïàëüöåì â íåáî è ïîïàëà â îäèí èç ÷àñòíûõ ìåäèöèíñêèõ öåíòðîâ. Íàøà ñ ðåïðîäóêòîëîãîì áåñåäà çàíÿëà 20 ñåêóíä. Âåðäèêò: «Òðóáó íàäî óäàëÿòü». Ñìîòðèì äðóã íà äðóãà. Äåíüãè-òî óïëà÷åíû íåìàëûå, à êîíñóëüòàöèÿ çàíÿëà ìåíüøå ìèíóòû.  îáùåì, ñäåëàëè ÓÇÈ åù¸ ðàç, ïîãëàçåëè íà ãèäðîñàëüïèíêñ (ïðèì.: çàêóïîðåííàÿ òðóáà ñ æèäêîñòüþ âíóòðè), îáúÿñíèëè ïîïîäðîáíåå, ïî÷åìó íåâîçìîæíî ïðîâåäåíèå ÝÊÎ ñ òàêîé òðóáîé, äàëè ïåðå÷åíü àíàëèçîâ äëÿ ÝÊÎ, è ÿ îò÷àëèëà ïëàíèðîâàòü ñåáå îïåðàöèþ.

 ãèíåêîëîãè÷åñêèå îòäåëåíèÿ, â êîòîðûõ ìíå óæå äîâåëîñü ïîáûâàòü, âîçâðàùàòüñÿ íå õîòåëîñü – âîñïîìèíàíèÿ î íèõ áûëè òàê ñåáå. ß ïðîäîëæàëà ìåäëèòü, î÷åíü íå õîòåëîñü ïåðåæèâàòü âñ¸ çàíîâî. Íî ìíîãîå â íàøåé æèçíè ðåøàåò ñëó÷àé.

Âûïàëà íà ìîþ äîëþ êîìàíäèðîâêà, â êîòîðîé ÿ ïîçíàêîìèëàñü ñ âðà÷îì èç ñïåöèàëèçèðîâàííîé ãèíåêîëîãè÷åñêîé áîëüíèöû. Òóò-òî ìåíÿ è ïðîðâàëî íà âñå ìîè èñòîðèè. Ó äîêòîðà, êîíå÷íî, âîëîñû íà ãîëîâå íåìíîãî ïîøåâåëèëèñü â õîäå ìîèõ ðàññêàçîâ, íî çàòî îíà, íàêîíåö, äàëà ìíå îáúÿñíåíèå òîãî, ÷òî ñî ìíîé ïðîèñõîäèëî (è ýòî ïî÷òè ãîä ñïóñòÿ!). Åäèíñòâåííûì îáúÿñíåíèåì êðîâîòå÷åíèþ èç ñàëüíèêà, âîçíèêøåìó ÷åðåç 2 íåäåëè ïîñëå âíåìàòî÷íîé áåðåìåííîñòè, áûëî íåïîëíîå óäàëåíèå ýìáðèîíàëüíî-ïëàöåíòàðíûõ òêàíåé èç áðþøíîé ïîëîñòè. Íåóäàë¸ííûé êóñî÷åê ïðîäîëæèë âðàñòàòü â ñàëüíèê è ðàçîðâàë ñîñóä. Äà, êàçóèñòè÷åñêàÿ ðåäêîñòü, è ñ òàêîé âåðñèåé îñòàëüíûå ãèíåêîëîãè áûëè íå ñîãëàñíû. Åäèíñòâåííûé èõ àðãóìåíò – åñëè áû òàêîå áûëî âîçìîæíî, òî îñëîæíåíèÿ ïîñëå îïåðàöèé ïî ïîâîäó âíåìàòî÷íîé áåðåìåííîñòè ïðîèñõîäèëè áû ñëèøêîì ÷àñòî. Íî îñòàâèì ýòî íà èõ ñîâåñòè. Êðîìå òîãî, äîêòîð çàâåðèëà ìåíÿ, ÷òî íè îäèí âðà÷ â èõ áîëüíèöå íå ïðîâîäèò ïóíêöèþ Äóãëàñîâà ïðîñòðàíñòâà áåç íàðêîçà. ß ñðàçó âëþáèëàñü â ýòó áîëüíèöó è å¸ äîêòîðîâ, ïóñòü äàæå çàî÷íî.

Âðà÷ ðåêîìåíäîâàëà ìíå ñäàòü ðàñøèðåííûé àíàëèç íà íàëè÷èå õëàìèäèéíîé èíôåêöèè. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî îíè â î÷åðåäíîé ðàç îêàçàëèñü îòðèöàòåëüíûìè, ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü ïåðåíåñåííóþ â ïðîøëîì èíôåêöèþ íåëüçÿ, òàê ÷òî îêîí÷àòåëüíî âûÿñíèòü ýòî íå ïîëó÷èòñÿ. Ãèíåêîëîã ïðèãëàñèëà ìåíÿ ïðîîïåðèðîâàòüñÿ â èõ áîëüíèöå (âñ¸ ïî ÎÌÑ). Äàëà ãðàôèê ïðè¸ìà çàâåäóþùåé îòäåëåíèåì, êîòîðàÿ ðåøàåò âîïðîñû î ãîñïèòàëèçàöèè.

Óæå íà ñëåäóþùåé íåäåëå ïîñëå âîçâðàùåíèÿ èç êîìàíäèðîâêè ÿ ïîåõàëà íà ïðèåì ê çàâåäóþùåé. Òà ïîñëóøàëà ìîþ èñòîðèþ, ïîóäèâëÿëàñü, âçäîõíóëà, ÷òî ìåäèêàì âñåãäà íå âåçåò, äàëà ñïèñîê àíàëèçîâ è íàçíà÷èëà äàòó ãîñïèòàëèçàöèè.  èòîãå ÿ áûëà èçáàâëåíà îò ýòîé çëîïîëó÷íîé òðóáû, êîòîðàÿ, êñòàòè, áûëà ñîâñåì íåïðîõîäèìàÿ. Îïåðèðîâàëè ëàïàðîñêîïè÷åñêè. À åù¸ âî âðåìÿ îïåðàöèè ðàçäåëèëè ñïàéêè, îáðàçîâàâøèåñÿ òàì çà ñòîëüêî îïåðàöèé è êðîâîòå÷åíèé. Äîêòîð, ñ êîòîðîé ÿ ïîçíàêîìèëàñü â êîìàíäèðîâêå, àññèñòèðîâàëà íà ýòîé îïåðàöèè. Âïå÷àòëåíèÿ îò áîëüíèöû îñòàëèñü òîëüêî ïîëîæèòåëüíûå, ñïàñèáî âðà÷àì ïðåîãðîìíîå.

Êîãäà ïðèõîäèëà â ñåáÿ ïîñëå íàðêîçà – î÷åíü çàõîòåëîñü îáùåíèÿ!  èòîãå íàïèñàëà ñîîáùåíèÿ ñ ðàññêàçîì î òîì, ãäå ÿ è ÷òî ñî ìíîé, ïÿòíàäöàòè ëþäÿì, áîëüøàÿ ÷àñòü èç êîòîðûõ äàæå íå ïîäîçðåâàëà î ïðîèñõîäÿùåì! À ïîòîì íå ïîìíèëà, ÷òî ïèñàëà, è ïåðå÷èòûâàëà ñ óæàñîì.

Ïîñëå îïåðàöèè ñëó÷èëîñü ÷óäî – áîëè, áåñïîêîèâøèå ìåíÿ ïî÷òè ãîä, ïðîøëè!! ß áûëà ñîâåðøåííî ñ÷àñòëèâà è ñíîâà íàñòðîåíà íà ïîçèòèâ.

×àñòü 5. Ñîáñòâåííî êîëäîâñòâî.

Ñòàëî áûòü, îñòàëàñü ÿ áåç îáåèõ ìàòî÷íûõ òðóá.  òàêîé ñèòóàöèè åñëè ïëàíèðîâàòü áåðåìåííîñòü, òî òîëüêî ñ ïîìîùüþ ðåïðîäóêòèâíûõ òåõíîëîãèé – ÝÊÎ è èæå ñ íèìè. Íå òî, ÷òîáû ÿ ñòðàõ êàê ìå÷òàëà ñòàòü ìàìîé, íî 30-ëåòèå áëèçèëîñü, ñàìîñòîÿòåëüíàÿ áåðåìåííîñòü áûëà íåâîçìîæíà, ìóæ áûë íå ïðîòèâ äåòåé, áàáóøêè âîîáùå óæå ïëåøü ïðîåëè, – â îáùåì, ñòîèëî ïîïðîáîâàòü ÝÊÎ. Íå ïîëó÷èòñÿ – íó ÷òî æ, ÿ ñäåëàëà âñ¸ ÷òî ìîãëà.

Читайте также:  Физиопроцедуры при переломе кисти руки

Øàíñû íà óñïåõ ÿ îöåíèâàëà â 90%. Äî òåõ ïîð, ïîêà íå ñäåëàëà ãèñòåðîñêîïèþ – îáÿçàòåëüíîå ïåðåä ÝÊÎ èññëåäîâàíèå âíóòðåííåãî ñëîÿ ìàòêè.  çàêëþ÷åíèè íàïèñàëè: õðîíè÷åñêèé íåñïåöèôè÷åñêèé ãèïîïëàñòè÷åñêèé ýíäîìåòðèò (íå î÷åíü, â îáùåì). Âåðîÿòíîñòü áåðåìåííîñòè â ìîåé îöåíêå óïàëà äî 50-60%.

Äàëüøå ïîøëà ðóòèíà – áîëüøîé ñïèñîê îáñëåäîâàíèé è àíàëèçîâ, åäâà óìåùàâøèéñÿ íà ëèñòå À4 ñ äâóõ ñòîðîí, êàæäûé ñî ñâîèì ñðîêîì ãîäíîñòè. Ïðèøëîñü íåìíîãî ïîíåðâíè÷àòü, ïîêà ìû âñ¸ ýòî ñîáèðàëè, íî ñäåëàòü ýòî âñ¸ âîçìîæíî. Ïðàâäà, îñíîâíàÿ ÷àñòü èññëåäîâàíèé ïðîñòî íå ìîãëà áûòü âûïîëíåíà ïî ÎÌÑ, òàêàÿ âîò îðãàíèçàöèÿ ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Çàòî áûë øàíñ ïðîâåñòè çà ñ÷åò ñðåäñòâ ÎÌÑ ñàìó ïðîöåäóðó ÝÊÎ. Êîãäà êâåñò ïî îáñëåäîâàíèÿì áûë ïðîéäåí, ÿ ïîäàëà äîêóìåíòû íà êâîòó â Ìèíçäðàâ. È íàïîñëåäîê ìû ñ ìóæåì ìàõíóëè íà ìîðå, äàáû óâåëè÷èòü øàíñû íà ïîëîæèòåëüíûé ðåçóëüòàò, äà è ïðîñòî óæå îòäîõíóòü.

Ê íàøåìó âîçâðàùåíèþ êâîòà óæå áûëà îäîáðåíà, îñòàâàëîñü äîæäàòüñÿ íóæíîãî äíÿ è âñòóïèòü â ïðîòîêîë ÝÊÎ. Ìîèì ðåïðîäóêòèâíûì çäîðîâüåì çàíèìàëàñü òà æå âðà÷, ñ êîòîðîé ÿ âèäåëàñü ïðè ïåðâîì îáðàùåíèè – ëîãè÷íàÿ, êîíêðåòíàÿ, áåç ñþñþêàíèé è ðàçìóñîëèâàíèé. Ìíå ýòî íðàâèëîñü.

Ñ òðåòüåãî äíÿ íîâîãî öèêëà ÿ âñòóïèëà â ïðîòîêîë ÝÊÎ. Ýòî îçíà÷àëî, ÷òî åæåäíåâíî ìíå íóæíî äåëàòü ïîäêîæíûå óêîëû â óêàçàííîå âðåìÿ. Ìîæíî áûëî ñïðàâèòüñÿ â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ, äåëàë ìíå ìóæ. Ýòè ïðåïàðàòû ñòèìóëèðîâàëè ñîçðåâàíèå ñðàçó íåñêîëüêèõ ÿéöåêëåòîê (òî÷íåå, ôîëëèêóëîâ ñ îîöèòàìè âíóòðè), à òàêæå íå äàâàëè èì âûëóïèòüñÿ ðàíüøå âðåìåíè. Ôîëëèêóëû ðîñëè, ÿ îùóùàëà ýòî íàðàñòàíèåì òÿæåñòè âíóòðè æèâîòà. ×åðåç 3 äíÿ ÿ ñêàçàëà âðà÷ó, ÷òî ìíå óæå òÿæåëî õîäèòü, íà ÷òî îíà îòâåòèëà: «Î, ýòî òîëüêî íà÷àëî!». Åù¸ ÷åðåç 3 äíÿ íà êîíòðîëå ÓÇÈ âðà÷ îêðóãëèëà ãëàçà è âûïèñàëà ìíå, íàêîíåö, áîëüíè÷íûé ñî ñëîâàìè: «Äà, ìíîãî ôîëëèêóëîⅻ.

Íà äâåíàäöàòûé äåíü öèêëà áûë íàçíà÷åí îòâåòñòâåííûé óêîë, êîòîðûé íóæíî áûëî ñäåëàòü â òî÷íîå âðåìÿ, ó íàñ ýòî áûëî 00:30. Îí íóæåí áûë äëÿ îêîí÷àòåëüíîãî ñîçðåâàíèÿ ôîëëèêóëîâ ïåðåä òåì, êàê èõ èç ìåíÿ èçâëåêóò. Èçâëåêàëè èõ ïîä ÓÇÈ-êîíòðîëåì ïîñðåäñòâîì ïóíêöèè çàäíåãî ñâîäà âëàãàëèùà – íî ñëàâà áîãàì!!! – óæå ïîä íàðêîçîì. Êàê æå ÿ áûëà ýòîìó ðàäà ïîñëå ñòîëüêèõ ïóíêöèé áåç àíåñòåçèè.

Ïóíêöèÿ âûïàëà íà äåíü âñåõ âëþáë¸ííûõ, ðîìàíòè÷íî. Ïðåäâàðèòåëüíî áûëà áåñåäà ñ àíåñòåçèîëîãîì, êîòîðîìó ÿ ñêàçàëà, ÷òî íàðêîçû ïåðåíîøó õîðîøî, â òîì ÷èñëå êåòàìèíîâûé. Ýòèì ÿ å¸ êðàéíå óäèâèëà, ñàìà îíà êåòàìèí ïåðåíåñëà ñ êîøìàðíûìè âèäåíèÿìè: îïåðèðîâàâøàÿ å¸ áðèãàäà ïðåâðàòèëàñü â çëîáíûõ ñíåãîâèêîâ, è ïîòîì îíà ëåòàëà ïî ñòðàøíûì ÷¸ðíûì êîðèäîðàì. Íó, ïîñìåÿëèñü, ÷òî ó ìåíÿ êðåïêàÿ íåðâíàÿ ñèñòåìà (íåò) è îòïðàâèëèñü â îïåðàöèîííóþ.

 îïåðàöèîííîé ìåäñåñòðà ñîáðàëàñü ôèêñèðîâàòü ìåíÿ ê ñòîëó, íî ñî ñëîâàìè: «Îé, äà îíà õóäåíüêàÿ, íèêóäà íå äåíåòñÿ» ðåøèëà íå ïðèâÿçûâàòü ìíå âòîðóþ ðóêó. Íà ýòî àíåñòåçèîëîã çàêðè÷àëà: «Íåò, íåò, íà ñòîëå ìåäèê! Ôèêñèðóåì, êàê ïîëîæåíî, à òî ìàëî ëè, êàêèå ñþðïðèçû áóäóò», – «Î, òîãäà êîíå÷íî», – ñêàçàëà ìåäñåñòðà è ïðèâÿçàëà ìåíÿ âåçäå, ãäå ìîæíî. Ñàìî ñîáîé, îíè áûëè ïðàâû, âåäü â ðàçãàð ïðîöåäóðû ÿ ïðèøëà â ñåáÿ íà îïåðàöèîííîì ñòîëå. Ëåæó, ñìîòðþ, à ïîòîëîê íå òîò, ÷òî ÿ îæèäàëà óâèäåòü. «Îé, – ãîâîðþ, – êàæåòñÿ, ÿ ïðîñíóëàñü». Ìåíÿ ñðàçó âûêëþ÷èëè. Î÷íóëàñü âòîðîé ðàç óæå â ïàëàòå, êàê ïîëàãàåòñÿ.

Ïðèøëà ðåïðîäóêòîëîã, íåñêîëüêî îçàäà÷åííàÿ. «Ìíîãî êëåòî÷åê, – ãîâîðèò, – ïîëó÷èëè.  ýòîì öèêëå ïåðåíîñ ýìáðèîíà äåëàòü íå áóäåì». ß ðàññòðîèëàñü. Ñîáèðàëàñü çàáåðåìåíåòü äî 30 ëåò, åñëè áû ïåðåíîñ äåëàëè ñðàçó, òî ìîæåò, óñïåëà áû. «À ñêîëüêî êëåòî÷åê ïîëó÷èëîñü?» – ñïðàøèâàþ. – «Òðèäöàòü». Íè÷åãî ñåáå, äóìàþ, âåäü õîðîøèì ðåçóëüòàòîì ñ÷èòàåòñÿ ïîëó÷åíèå ïÿòíàäöàòè øòóê.  òîì ÷èñëå èç-çà áîëüøîãî ÷èñëà ïîëó÷åííûõ ÿéöåêëåòîê, ïåðåíîñ ýìáðèîíîâ ñðàçó äåëàòü áûëî íåëüçÿ ïî ïðè÷èíå ðèñêà ñèíäðîìà ãèïåðñòèìóëÿöèè ÿè÷íèêîâ. Íåïðèÿòíàÿ øòóêà, ïðè êîòîðîé æèäêàÿ ÷àñòü êðîâè âûõîäèò çà ïðåäåëû ñîñóäîâ è êîïèòñÿ â ïîëîñòÿõ îðãàíèçìà.  ðåçóëüòàòå ìîæíî ïîëó÷èòü äîñòàòî÷íî òÿæåëîå ñîñòîÿíèå ñ ó÷àùåííûì ñåðäöåáèåíèåì, îäûøêîé, àñöèòîì è ò.ä. Êðîìå òîãî, âåñòè áåðåìåííîñòü íà ôîíå òàêîãî ñèíäðîìà – ñîìíèòåëüíîå ìåðîïðèÿòèå, îíà ìîæåò óõóäøèòü ñîñòîÿíèå.  ñâÿçè ñ ýòèì ðåøåíî áûëî ýìáðèîíû çàìîðîçèòü è ïåðåíîñèòü èõ óæå ðàçìîðîæåííûìè (òàê íàçûâàåìûé êðèîïåðåíîñ).

Ñîâñåì çàáûëà!  òî âðåìÿ, ïîêà ìåíÿ ïóíêòèðîâàëè, ñîâåðøàëîñü íå ìåíåå âàæíîå äåéñòâî! Ìóæ ïîëó÷àë ñïåðìàòîçîèäû! Ïðàâäà, áîëåå ôèçèîëîãè÷íûì ïóò¸ì.

À äàëüøå ïðîèñõîäèëî ñîáñòâåííî ñàìî êîëäîâñòâî – íàøè ñ ìóæåì ÿéöåêëåòêè è ñïåðìàòîçîèäû ïîïàëè â ðóêè ýìáðèîëîãà, è îí íàä íèìè êîìàíäîâàë, íî óæå áåç íàñ. Äîëæíà ïðèçíàòüñÿ, ýòî äîâîëüíî ñòðàííîå ÷óâñòâî, êîãäà òåáÿ îïëîäîòâîðÿþò áåç òâîåãî ó÷àñòèÿ. Ýòî êàê «áåç ìåíÿ ìåíÿ æåíèëè». Íàì òîëüêî ïðèõîäèëè ñìñêè: «Óñïåøíî îïëîäîòâîðèëîñü 20 êëåòî÷åê», «Ðàçâèâàåòñÿ 15 ýìáðèîíîâ», «9 ýìáðèîíîâ õîðîøåãî êà÷åñòâà». Ê ïÿòîìó äíþ îòîáðàëè 7 õîðîøèõ ýìáðèîíîâ. Ýòî àáñîëþòíî íîðìàëüíî, ÷òî ïîëó÷åíî íå 30 ýìáðèîíîâ. Ñåìü – ýòî òîæå ìíîãî. Ïî ÎÌÑ ìîæíî áûëî çàìîðîçèòü òîëüêî ÷åòâåðûõ, íî îò æàäíîñòè ÿ çàìîðîçèëà âñåõ, õîòü ýòî è ñòîèëî äåíåã. È ðàññëàáèëàñü. Áûëà ïðîäåëàíà áîëüøàÿ ðàáîòà.

Источник