Шина лестничная при переломе бедра

Прежде, чем разобрать подробные инструкции, вспомним основные понятия данной темы.
Иммобилизация — это создание неподвижности поврежденной (травмированной) части тела.
Транспортная иммобилизация — временная мера, иммобилизация на время доставки пострадавшего в лечебное учреждение.
Правильная транспортная иммобилизация при переломе бедра имеет важнейшее значение для дальнейшего исхода этой тяжелой травмы. Вспомним, что переломы бедренной кости делят в основном на 2 вида:
- переломы проксимального отдела бедра;
- переломы диафиза бедра.
1-й вид, переломы проксимального отдела (шейки и вертельной области) бедра чаще встречаются у людей пожилого возраста. Причиной обычно является падение набок. При этом происходит удар областью большого вертела, либо резкий поворот бедра наружу или внутрь.
Признаками перелома шейки бедра или вертельной области являются:
- боль в области тазобедренного сустава;
- изменение формы сустава;
- укорочение конечности;
- поворот ноги кнаружи;
- невозможность активно поднять ногу.
2-й вид, перелом диафиза бедра — самый частый вид повреждений бедренной кости. Причины и механизм возникновения:
- прямая травма (падение на наружную поверхность бедра, прямой удар по бедру);
- непрямая травма (падение с высоты с приземлением на выпрямленные ноги, винтовой перелом у лыжников).
Чаще всего переломы бедра сопровождаются значительным смещением костных отломков, обусловленное сокращением прикрепляющихся к бедру мышц.
Признаки перелома бедра:
- боль и патологическая подвижность в месте перелома;
- изменение конфигурации бедра;
- укорочение бедра;
- невозможность активно поднять ногу.
Транспортная иммобилизация при переломе бедра (техника иммобилизации)
При повреждениях в любой области бедра иммобилизацию проводят таким образом, чтобы обеспечить обездвиженность 3-х (трех) суставов:
- тазобедренного:
- коленного;
- голеностопного.
При оказании помощи при переломах и других повреждениях конечностей по назначению врача проводят обезболивание для профилактики болевого шока.
Лучшей стандартной шиной для иммобилизации при повреждении шейки бедра и бедра является шина Дитерихса.
Наложение шины Дитерихса а — медиальная планка шины; б — латеральная планка; в — подошвенная часть шины; г —закрутка; д — фиксация подошвы; е — фиксация шины поясом к туловищу и бедру; укрепление закрутки после вытяжения конечности; з —иммобилизация конечности шиной в законченном виде.
Порядок наложения шины Дитерихса:
- Подготовка шины: раздвигание браншей на такую длину, чтобы наружная половина упиралась костылем в подмышечную впадину, внутренним — в промежность пострадавшего и обе половины выступали за крайподошвы на 10-12 см.
- Фиксация достигнутого положения браншей с помощью шпеньков: шпенек одной половины каждой бранши вставляется в соответствующее отверстие другой половины. Половины шины связываются между собой бинтом на уровне шпенька.
- Прибинтовывание ватно-марлевой прокладки либо толстого слоя ваты к внутренней (медиальной) поверхности обеих половин шины, к промежностному и подмышечному костылям.
- Покрытие толстым слоем ваты голеностопного сустава с последующим прибинтовыванием подошвы к стопе. При этом важно очень прочно зафиксировать пятку, иначе повязка будет сползать, а вытяжение за стопу достигнуто не будет.
- Проведение внутренней (медиальной) и наружной (латеральной) половин шины нижними концами через проволочные скобы деревянной подошвы с прилаживанием к боковым поверхностям туловища и конечности. При этом необходимо дополнительно обернуть шину ватой в области лодыжек, коленного сустава и большого вертела.
- Укладывание по задней поверхности иммобилизируемой площади лестничной или пластмассовой шины. Цель: лучшая иммобилизация, создание некоторого сгибания в коленном суставе, расслабление мышц конечности.
- Прикрепление шины к туловищу специальными лямками, ремнем, тканым материалом, проведенным через щели верхней бранши.
- Осторожным потягиванием за стопу производится вытяжение конечности до тех пор, пока не будет исправлена ось поврежденной поверхности. При этом поперечные перекладины браншей должны упираться в пах и подмышечную впадину. В таком положении стопу фиксируют закруткой к поперечной нижней перекладине.
- Окончательная фиксация шины к туловищу циркулярными ходами бинта. На уровне торса, бедра и голени фиксация должна быть наиболее прочной. При длительной транспортировке (эвакуации) используются гипсовые кольца, изготовляемые из 7-8 слоев гипсового бинта. Всего накладывают 5 колец: 2 — на туловище и 3 — на конечности (как на рисунке в части «ж»).
При отсутствии шин Дитерихса лучше воспользоваться лестничными шинами.
Транспортная иммобилизация нижней конечности при повреждении бедра а — сборка лестничной шины; б — наложение шины.
Применение лестничных шин при переломе бедра (техника):
- 2 шины связываются вместе по длине, изгибая нижний конец одной из шин в поперечном направлении на расстоянии 20 см от края. Получится удлиненная шина для наложения по наружной поверхности поврежденной конечности, а также по боковой поверхности туловища до подмышечной впадины.
- 1 шина подготавливается для наложения по внутренней поверхности бедра.
- 1 шина моделируется с углублением для пятки, икроножных мышц, с подстопником и небольшим углом сгибания в коленном суставе.
Пластмассовые шины накладываются аналогичным образом.
Если отсутствуют стандартные шины, транспортная иммобилизация при переломе бедра проводится подручными средствами: рейки, лыжи, пучки хвороста и другие предметы достаточной длины для обездвиживания трех суставов (тазобедренный, коленный, голеностопный).
Еще интересное на сайте:
Источник
При переломе бедра больного необходимо в кратчайшие сроки доставить в медицинское учреждение, так как при некорректном оказании первой помощи возможны осложнения. Для транспортировки пострадавшего следует вызвать скорую, пострадавшей конечности необходима корректная иммобилизация. До приезда медиков боли можно купировать анальгетиками.
Для иммобилизации используют медицинскую шину или подручные материалы, из которых собирается фиксирующая конструкция. Фиксируют 3 сустава – голеностопный, коленный и тазобедренный – тремя изделиями разной длины. Первая шина проходит вдоль туловища, вторая крепится к задней поверхности бедра, третья фиксирует область от паха до стопы. Шины могут использоваться следующих видов: лестничная, пневматическая, конструкция Боллера, шина Дитерихса. Изделие не должно касаться кожи. Лучше накладывать конструкцию поверх одежды.
Оказание первой помощи
Грамотное оказание первой помощи при повреждении бедренной кости является залогом успеха дальнейшего лечения. Вне зависимости от состояния человека, в первую очередь необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. Для предотвращения болевого травматического шока используют наркотические анальгетики. Затем пострадавшего готовят к транспортировке.
Важную роль при транспортировке играет иммобилизация. Она помогает не допустить смещения отломков. Для этого накладывается специальная медицинская шина, либо нижние конечности могут быть зафиксированы с использованием подручных материалов (бинты, полотенца, элементы одежды, доски, ветки). Современные медицинские автомобили оснащаются специальными демпферными носилками – такое приспособление гасит колебания при движении автомобиля, уменьшает толчки и сотрясения.
Иммобилизация
Если повреждена любая из частей бедренной кости, при транспортировке должны быть зафиксированы одновременно три смежных сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный. Достигается такая фиксация при переломе путем наложения трех шин разной длинны: первая, самая длинная, фиксируется к туловищу. Проходит от подмышечной впадины вдоль туловища и ноги, немного выступает за пределы стопы. Вторая проходит по задней поверхности бедра от ягодицы до стопы. Третья – от паха до стопы. Фиксируются шины обязательно в трех точках – на уровне суставов.
При открытом переломе техника наложения средств иммобилизации схожа. Дополнительно потребуется использование жгута для остановки кровотечения, шину накладывают с фиксацией выше и ниже области перелома.
Виды шин
Специальные медицинские средства иммобилизации отличаются не только особенностями конструкции, но и материалами (металлическая проволока, деревянные рейки, пластик, картон), размерами, принципом действия (различают шины фиксирующие и с функцией вытяжения). В теплое время года применяется гипсовая лангета. Ознакомимся подробнее с некоторыми видами:
- Лестничная – своим внешним видом напоминает веревочную лестницу, изготовленную из проволоки. Безусловным преимуществом является гибкость, благодаря физическим свойствам материала такая шина может быть отмоделирована по форме пострадавшей конечности. В то же время такая конструкция обладает невысокой прочностью, а так как при переломе бедра необходимо использовать фиксатор большой длины (зафиксировать три сустава, в том числе очень подвижный – колено), такую шину легко сломать.
- Шина Дитерихса – состоит из деревянных планок, обладает высокой жесткостью и надежностью фиксации, в основном, используется именно при переломе бедра. Недостаток – при длительной транспортировке из-за высокой жесткости провоцирует образование пролежней.
- Пневматические шины – легко накладывать, эффект фиксации достигается за счет давления воздуха внутри шины. Компактны, мобильны, благодаря особенности конструкции полностью повторяют рельеф фиксируемой конечности.
- Шины Боллера, Панкова – относятся к вытяжным, конечность полусогнута и немного отведена, но при этом фиксируется к туловищу и здоровой ноге. Такие конструкции позволяют изменять положение конечности, что впоследствии дает возможность проводить лечебную гимнастику. Благодаря особенностям конструкции легко регулируется размер, используют как для взрослых пациентов, так и в педиатрии.
Способы наложения
Главное правило шинирования при переломе бедренной кости – фиксация пострадавшей конечности должна производиться одновременно с двух сторон.
Внутренняя шина обездвиживает два сустава – коленный и голеностопный, наружная обездвиживает три – голеностопный, коленный и тазобедренный. Главная задача такой иммобилизации – не допустить вывих головки тазобедренного сустава. Со стороны паха для предотвращения травмирования и минимизации дискомфортных ощущений подкладывают небольшой мягкий валик.
Шинирование производится в положении лежа на спине после применения обезболивающих средств. Если у пострадавшего присутствуют открытые раны, производят соответственную асептическую и антисептическую обработку, накладывают стерильную повязку. Не следует допускать непосредственного контакта иммобилизационного средства с кожным покровом – можно подложить марлевую повязку либо что-либо из подручных средств. Фиксируется шина поверх одежды и обуви крепко, но сохраняя нормальную интенсивность кровообращения. При видимой деформации средство накладывается с противоположной от нее стороны, категорически запрещено вправлять повреждение своими силами. Некоторые шины (Дитерихса, например) до использования необходимо подогнать под рост пациента либо пользоваться частями шин в случае оказания помощи детям.
Источник
ÐеÑелом бедÑа — ÑÑÐ¶ÐµÐ»Ð°Ñ Ð¸ опаÑÐ½Ð°Ñ ÑÑавма. Ðе иÑÑ Ð¾Ð´ и поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð²Ð¾ многом завиÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÑавилÑноÑÑи Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвой помоÑи и ÑвоевÑеменноÑÑи доÑÑавки поÑÑÑадавÑего в медиÑинÑкое ÑÑÑеждение. Ðдним из меÑопÑиÑÑий пеÑвой помоÑи ÑвлÑеÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñежденной конеÑноÑÑи — в ÑлÑÑае пеÑелома бедÑа она Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑÐ¸Ð½Ñ ÐÑамеÑа.
Ð ÑÑаÑÑе ÑÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ Ð¿Ñавила иммобилизаÑии Ñломанного бедÑа Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑÐ¸Ð½Ñ ÐÑамеÑа. ÐпиÑÐ°Ð½Ñ Ð¾ÑновнÑе ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑавмÑ, обознаÑена Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑиниÑованиÑ.
ÐммобилизаÑÐ¸Ñ — обÑзаÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ð¿ÑлÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи ÑÑавме бедÑа
ХаÑакÑеÑиÑÑика ÑÑавмÑ
ÐеÑелом бедÑа — одна из ÑложнейÑÐ¸Ñ Ð¸ опаÑнÑÑ ÑÑавм ÑкелеÑа. ÐедÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð¾ÑноÑиÑÑÑ Ðº ÑиÑÐ»Ñ ÑамÑÑ ÐºÑÑпнÑÑ ÐºÐ¾ÑÑей. ÐокÑÑг нее ÑаÑÐ¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð³Ð¸ÑÑÑалÑнÑе кÑовеноÑнÑе ÑоÑÑдÑ, важнÑе неÑвÑ.
ÐеÑелом бедÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑопÑовождаÑÑÑÑ Ð¼Ð°ÑÑивнÑм кÑовоÑеÑением, ÑпоÑобнÑм пÑивеÑÑи к леÑалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ñ. ÐовÑеждение неÑвов Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑделаÑÑ Ñеловека инвалидом.
СломаÑÑ Ð±ÐµÐ´ÑеннÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð½Ðµ Ñак пÑоÑÑо — она пÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ ÑолÑÑаÑ, окÑÑжена маÑÑивнÑм Ñлоем мÑÑÑ.
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа обÑÑно ÑлÑÑаÑÑÑÑ Ð² не обÑденнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ :
- авÑомобилÑÐ½Ð°Ñ Ð°Ð²Ð°ÑиÑ;
- землеÑÑÑÑение;
- железнодоÑÐ¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð°Ð²Ð°ÑиÑ;
- падение Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой вÑÑоÑÑ;
- нападение кÑÑпного звеÑÑ.
СлÑÑаеÑÑÑ Ñак, ÑÑо Ñ Ñеловека еÑÑÑ Ð¿ÑедÑаÑположенноÑÑÑ Ðº паÑологиÑеÑким пеÑеломам — оÑÑеопоÑоз, гоÑмоналÑнÑе наÑÑÑениÑ, опÑÑ Ð¾Ð»Ð¸ коÑÑей. Ðо и в ÑÑом ÑлÑÑае бедÑеннÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÑ ÑломаÑÑ Ñложно.
СимпÑомÑ
РаÑпознаÑÑ Ð¿ÐµÑелом бедÑенной коÑÑи не Ñложно, ÑÑавма Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑÑко вÑÑаженнÑе ÑимпÑомÑ. ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÑваÑÑ Ð¾ÑкÑÑÑÑми и закÑÑÑÑми — в пеÑвом ÑлÑÑае пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждение мÑÑÑ Ð¸ кожи, во вÑоÑом кожа оÑÑаеÑÑÑ Ñелой.
ÐлавнÑм пÑизнаком ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð¾Ð¹ ÑиндÑом. Ðн наÑÑолÑко инÑенÑивнÑй, ÑÑо Ñеловек даже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑеÑÑÑÑ Ñознание — Ñакое ÑоÑÑоÑние назÑваеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ñм Ñоком. ÐÐ¾Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑловлена повÑеждением огÑомного колиÑеÑÑва неÑвнÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾Ð½, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² надкоÑÑниÑе и мÑÑеÑном Ñлое.
ÐÑли пеÑелом закÑÑÑÑй, наÑÑжного кÑовоÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ бÑдеÑ. ÐпÑеделÑеÑÑÑ Ð´ÐµÑоÑмаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи, ее паÑологиÑеÑкое Ñдлинение по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо здоÑовой ногой. Ðа коже в меÑÑе пеÑелома бÑÑÑÑо поÑвлÑеÑÑÑ ÐºÑовоподÑек, коÑоÑÑй ÑвелиÑиваеÑÑÑ Ð² ÑазмеÑÐ°Ñ (ÑоÑо). Человек не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑÑпаÑÑ Ð½Ð° повÑежденнÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ.
Ðа повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи бедÑа обÑазÑеÑÑÑ ÐºÑовоподÑек
ÐÑи оÑкÑÑÑом пеÑеломе видна Ñана на ноге, в дне коÑоÑой опÑеделÑÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑвки мÑÑÑ Ð¸ оÑломки коÑÑи. Ðеизбежно повÑеждаÑÑÑÑ ÐºÑÑпнÑе ÑоÑÑÐ´Ñ Ð¸ оÑкÑÑваеÑÑÑ ÑилÑное кÑовоÑеÑение. ÐÑли повÑеждена бедÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð°ÑÑеÑÐ¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ подвздоÑнÑй ÑÑвол, Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð¸Ð±Ð½ÑÑÑ Ð² ÑеÑение неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ.
Ðказание пеÑвой помоÑи
СвоевÑеменно Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑÐ²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑно повÑÑÐ°ÐµÑ ÑанÑÑ Ñеловека на вÑздоÑовление. ÐлгоÑиÑм Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñи завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð° пеÑелома. ÐÑли ÑÑавма оÑкÑÑÑÐ°Ñ Ð¸ имееÑÑÑ ÑилÑное кÑовоÑеÑение, пÑежде вÑего нÑжно его оÑÑановиÑÑ. ÐелаеÑÑÑ ÑÑо пÑÑем Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð³ÑÑа на конеÑноÑÑÑ — пÑи аÑÑеÑиалÑном кÑовоÑеÑении вÑÑе меÑÑа ÑÑавмÑ, пÑи венозном — ниже.
Ðогда кÑовоÑеÑение оÑÑановлено, Ñеловека пеÑеноÑÑÑ Ð² более Ñдобное Ð´Ð»Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñи меÑÑо. ÐÑжно оÑениÑÑ ÑоÑÑоÑние его ÑознаниÑ, по возможноÑÑи даÑÑ Ð¾Ð±ÐµÐ·Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ð²Ð°ÑÑий пÑепаÑаÑ.
СледÑÑÑим важнÑм ÑÑапом Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвой помоÑи ÑвлÑеÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи. ÐелаÑÑ ÑÑо обÑÑно вÑаÑи СкоÑой помоÑи, но знаÑÑ, как наложиÑÑ ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ñи пеÑеломе бедÑа, нÑжно лÑбомÑ.
ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñии
ÐÑи лÑбом движении повÑежденной ноги оÑколки коÑÑи ÑмеÑаÑÑÑÑ Ð¸ еÑе болÑÑе ÑÑавмиÑÑÑÑ Ð¼ÑÑÑÑ, ÑоÑÑÐ´Ñ Ð¸ неÑвÑ. Также пÑи движениÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑиление боли. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ ÑÑого, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ повÑежденнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð¸ÑоваÑÑ, Ñо еÑÑÑ Ð¾Ð±ÐµÐ·Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð¸ÑÑ.
ÐÐ»Ñ Ð¸Ð¼Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñии могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð»ÑбÑе подÑÑÑнÑе ÑÑедÑÑва — доÑки, ÑолÑÑÑе веÑки, кÑÑки каÑÑона. Ðо лÑÑÑе вÑего оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ ÑÑÑ Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ð¿ÑлÑÑÐ¸Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑÑ ÑÑанÑпоÑÑнÑÑ Ñин.
СÑÑеÑÑвÑÑÑ Ð¾Ð±Ñие пÑавила по Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñин пÑи пеÑеломе бедÑенной коÑÑи:
- манипÑлÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоводиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле обезболиваниÑ;
- Ñеловек должен лежаÑÑ Ð½Ð° Ñовной повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи;
- оÑкÑÑÑÑе ÑÐ°Ð½Ñ Ð¾Ð±ÑабаÑÑваÑÑÑÑ Ð°Ð½ÑиÑепÑиком, накладÑваеÑÑÑ ÑÑеÑилÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñзка;
- имеÑÑееÑÑ ÐºÑовоÑеÑение нÑжно оÑÑановиÑÑ;
- еÑли наложен жгÑÑ, его нелÑÐ·Ñ Ð·Ð°ÐºÑÑваÑÑ Ñиной;
- впÑавление коÑÑей не пÑоизводиÑÑÑ;
- ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ñи пеÑеломе бедÑенной коÑÑи накладÑваÑÑ Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð½Ñиков палÑÑев до поÑÑниÑÑ, закÑÑÐ²Ð°Ñ ÑÑи ÑÑÑÑава конеÑноÑÑи.
Ðаиболее ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑми ÑвлÑÑÑÑÑ ÑÐ¸Ð½Ñ ÐÑамеÑа и ÐиÑеÑÐ¸Ñ Ñа. Ðиже пÑедÑÑавлена инÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ опиÑание Ñин.
Шина ÐÑамеÑа
Ðдной из ÑазновидноÑÑей ÑÑанÑпоÑÑнÑÑ Ñин ÑвлÑеÑÑÑ Ñина ÐÑамеÑа, она же леÑÑниÑнаÑ. Шина пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой пÑоволоÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑиÑ, вÑполненнÑÑ Ð² виде веÑевоÑной леÑÑниÑÑ. Ðна оÑлиÑаеÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑей гибкоÑÑÑÑ, ÑÑо позволÑÐµÑ ÑмоделиÑоваÑÑ ÐµÐµ по ÑоÑме Ñела.
Шина ÐÑамеÑа пÑи пеÑеломе бедÑа пÑименÑеÑÑÑ Ð½ÐµÑаÑÑо, поÑколÑÐºÑ Ð¾Ð½Ð° не Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно жеÑÑкой ÑикÑаÑией. Ðо еÑли под ÑÑкой еÑÑÑ ÑолÑко ÑÑо ÑÑедÑÑво, его вполне можно иÑполÑзоваÑÑ. ÐеÑÑниÑнÑÑ ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ñи пеÑеломе бедÑа накладÑваÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
- ÐÐ»Ñ Ð¾Ð±ÐµÐ·Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа нÑжно взÑÑÑ ÑÑи леÑÑниÑнÑе ÑинÑ. ÐеÑвÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ задней повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи Ñела — Ð¾Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°Ñки до ÑÑопÑ. ÐÑоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ боковой повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи — Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¼ÑÑеÑной Ñмки до ÑÑопÑ. ÐоÑледнÑÑ ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ внÑÑÑенней повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи ноги — Ð¾Ñ Ð¿Ð°Ñ Ð° до ÑÑопÑ.ÐÑоволоÑнÑе ÑÐ¸Ð½Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ обмоÑаÑÑ Ñлоем ваÑÑ Ð¸ маÑли, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ ÑÑениÑ.
- ÐаÑем Ñеловека ÑкладÑваÑÑ Ð½Ð° пеÑвÑÑ ÑинÑ, пÑикладÑваÑÑ Ð¾ÑÑавÑиеÑÑ. ÐÑе они Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð·Ð°Ð³Ð¸Ð±Ð°ÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¸ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ñам. Ðод коленом и в Ð¿Ð°Ñ Ð¾Ð²ÑÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑ Ð½Ñжно положиÑÑ Ñлой ваÑÑ.
- Ð¨Ð¸Ð½Ñ Ð¿ÑоÑно пÑибинÑовÑваÑÑ Ðº ÑелÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½Ð¸ не ÑмеÑалиÑÑ. ÐÑли на Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½ жгÑÑ, его нÑжно оÑÑавиÑÑ Ð´Ð¾ÑÑÑпнÑм.
ÐоделиÑование леÑÑниÑнÑÑ Ñин
ÐаÑем Ñеловека на ноÑÐ¸Ð»ÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑÑÑ Ð² ÑÑанÑпоÑÑное ÑÑедÑÑво.
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко оÑибок, допÑÑкаемÑÑ Ð¿Ñи наложении иммобилизаÑии:
- непÑавилÑное моделиÑование;
- оÑÑÑÑÑÑвие обÑабоÑки конеÑноÑÑи;
- недоÑÑаÑоÑÐ½Ð°Ñ ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÑинÑ;
- оÑÑÑÑÑÑвие изолиÑÑÑÑего ÑлоÑ.
ÐÑи оÑибки пÑиводÑÑ Ðº ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ оÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑÑÑекÑа Ð¾Ñ Ð¸Ð¼Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñии.
Шина ÐиÑеÑÐ¸Ñ Ñа
Ðаложение ÑÐ¸Ð½Ñ ÐиÑеÑÐ¸Ñ Ñа пÑи пеÑеломе бедÑа ÑвлÑеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ желаÑелÑнÑм, Ñак как она Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑной жеÑÑкоÑÑÑÑ. ÐонÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð²Ñполнена из неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑевÑннÑÑ Ñеек и закÑеплÑÑÑÐ¸Ñ Ñемней.
Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ° Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ñи пеÑеломе бедÑа вÑглÑÐ´Ð¸Ñ ÑледÑÑÑим обÑазом:
- ÑегÑлиÑÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ длине боковÑе Ñейки — Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÑниÑÑ Ð´Ð¾ ÑÑопÑ;
- воÑÑмиобÑазной повÑзкой закÑеплÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑопник;
- ÑоединÑÑÑ Ð±Ð¾ÐºÐ¾Ð²Ñе Ñейки и подÑÑопник;
- под колено, в Ð¿Ð°Ñ Ð¾Ð²ÑÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑ, под поÑÑниÑÑ ÐºÐ»Ð°Ð´ÑÑ Ð²Ð°ÑÑ;
- дополниÑелÑно ÑÐ¸Ð½Ñ ÑикÑиÑÑÑÑ Ð±Ð¸Ð½Ñами.
Ðаложение ÑÐ¸Ð½Ñ ÐиÑеÑÐ¸Ñ Ñа
Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ жеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¸ ÑиÑк ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ Ð¾Ñломков минимален. Ðидео в ÑÑой ÑÑаÑÑе наглÑдно пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ð¿Ñавила Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñин пÑи пеÑеломе бедÑа.
Ðомимо клаÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñин ÐÑамеÑа и ÐиÑеÑÐ¸Ñ Ñа ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ Ð¿Ð½ÐµÐ²Ð¼Ð°ÑиÑеÑкие ÑинÑ. Ðни пÑедÑÑавлÑÑÑ Ñобой двÑÑÑеннÑй меÑок. Рнего ÑкладÑваÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑежденнÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ, заÑем Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð½Ð°ÑоÑа ÑоздаÑÑ Ð² меÑке вакÑÑм. ÐлагодаÑÑ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÐºÐ°Ð½Ñ Ð¿ÑоÑно ÑикÑиÑÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ, не Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ ÑмеÑаÑÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÑм. Цена ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑиÑпоÑоблений доÑÑаÑоÑно болÑÑаÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ оÑнаÑÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ вÑе авÑомобили СкоÑой помоÑи.
Ðак накладÑваÑÑ ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ñи пеÑеломе бедÑа — Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾. Ð Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ ÑаÑе вÑего доÑÑÑпна ÑолÑко подÑÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð¼Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑиÑ, но знание ÑÑой манипÑлÑÑии Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð²ÑаÑÑ Ð¸ ÑÑкоÑиÑÑ ÑÑанÑпоÑÑиÑÐ¾Ð²ÐºÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑадавÑего в болÑниÑÑ.
ÐопÑоÑÑ Ð²ÑаÑÑ
ÐобÑÑй денÑ. ÐÑ Ñ Ð´ÑÑзÑÑми ÑобиÑаемÑÑ Ð² Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´ по гоÑам. ÐонимаÑ, ÑÑо во вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑого могÑÑ ÑлÑÑиÑÑÑÑ ÑазлиÑнÑе ÑÑавмÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð·Ð½Ð°ÑÑ, как наложиÑÑ ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ñи пеÑеломе коÑÑей бедÑа, да и дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑаÑÑков Ñела.
ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð», 25 леÑ, ТвеÑÑ
ÐобÑÑй денÑ, ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð». ÐейÑÑвиÑелÑно, во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð° по гоÑам Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑлÑÑиÑÑÑÑ ÑÑо Ñгодно. ÐÑи пеÑеломе бедÑа лÑÑÑе вÑего подойдÑÑ ÑÐ¸Ð½Ñ ÐÑамеÑа или ÐиÑеÑÐ¸Ñ Ñа, но Ð²Ñ Ð²ÑÑд ли ÑможеÑе взÑÑÑ Ð¸Ñ Ñ Ñобой. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² ÑлÑÑае Ñакой ÑиÑÑаÑии можно воÑполÑзоваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑÑнÑми ÑÑедÑÑвами.
ÐозÑмиÑе длиннÑе доÑки или ÑолÑÑÑе веÑки, пÑиложиÑе Ð¸Ñ Ðº задней повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи Ñела поÑÑÑадавÑего Ð¾Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°Ñки до ÑÑопÑ. Ðо бокам Ñакже пÑиложиÑе веÑки, ÑÑаÑелÑно заÑикÑиÑÑйÑе вÑе бинÑами. Ðе забÑдÑÑе, ÑÑо обÑзаÑелÑно нÑжно заÑикÑиÑоваÑÑ ÑÑопÑ. Ð Ñаком положении поÑÑÑадавÑего нÑжно доÑÑавиÑÑ Ðº медикам.
Источник