Шина крамера при переломе бедренной кости

Среди способов оказания экстренной помощи при травмах применяется наложение шины Крамера при переломе бедра. Правильная иммобилизация поврежденной ноги помогает избежать смещений и осложнений, упрощает доставку пострадавшего в больницу.

Чем опасен перелом бедра

Закрытый или открытый перелом бедра считается тяжелой травмой. На этом участке расположено несколько крупных артерий и нервных сплетений. При смещении раздробленной кости нередко начинается сильное кровотечение, теряется чувствительность и подвижность.

Наложение шины при переломе бедра требуется при следующих видах повреждений:

  • открытые с костными обломками наружу;
  • повреждение шейки бедра, тазовых костей;
  • вколоченные травмы тазобедренного сустава;
  • перелом бедра.

При повреждении бедра у больного с варикозным расширением вен повышается риск закупорки сосуда тромбом, легочной эмболии. Нередко костные осколки плохо срастаются из-за смещения во время транспортировки, поэтому пациент остается инвалидом с ограниченной подвижностью. У него сохраняется боль при ходьбе, хромота, человек передвигается только с костылем.

Описание и предназначение шины Крамера

Шина Крамера — специальное медицинское приспособление для фиксации поврежденной конечности. Она относится к транспортным средствам иммобилизации. Это означает, что конструкция используется временно только для доставки больного к месту дальнейшего лечения с наименьшим дискомфортом и болью. В дальнейшем ее заменяют гипсом или другими видами постоянной фиксации.

Шина Крамера при переломе бедра помогает предотвратить серьезные осложнения:

  • исключает смещение кости, разрыв кровеносных сосудов;
  • позволяет уменьшить болезненные ощущения;
  • является профилактикой вторичных кровотечений и инфицирования открытых ран;
  • обеспечивает необходимую неподвижность;
  • способствует правильному и быстрому срастанию бедренной кости.

Визуально конструкция представляет собой небольшую лестницу или решетку. При тяжелых травмах ног и тазобедренной области рекомендуется использовать полоски длиной 1−1,2 м и шириной в 10 см. Нередко врачи называют ее лестничной шиной при переломе бедра, голеностопа или плечевого сустава.

Благодаря алюминиевому сплаву она имеет небольшой вес и обладает достаточной гибкостью. Это позволяет менять анатомическую форму, фиксировать ступню и мышцы. Наряду с пневматическими системами и конструкциями Дитерихса она входит в перечень наиболее необходимых приспособлений для экстренной иммобилизации ноги или руки при сочетанной травме.

Особенности применения шины Крамера

Использование конструкции Крамера имеет ряд особенностей:

  • Заранее рекомендуется сконструировать «лестницу» на неповрежденной конечности пострадавшего человека, определиться с длиной. Это займет немного времени, но облегчит задачу, как наложить шину при переломе бедра с минимальной болью для травмированного пациента.
  • В обязательном порядке фиксируется 3 сустава, прилегающие к месту перелома. Это позволяет обеспечить максимальную неподвижность, исключает смещение или другие осложнения.
  • По возможности шина при переломе бедренной кости накладывается на слой одежды. Стопа пострадавшего обязательно фиксируется поверх обуви или носка. Это предотвратит повреждения кожи каркасом решетки, которые могут доставить сильную боль при перевозке в автомобиле.
  • Если система накладывается на открытые участки кожи, следует подложить слой ткани, защитить лодыжки с помощью ватно-марлевых повязок. В походных условиях при отсутствии аптечки подойдет полотенце, футболка или рубашка.
  • Нога после закрепления должна оставаться прямой, принять физиологическое положение.

При невозможности использования гипса иногда рекомендуется наложение шины Дитерихса при переломе бедра. Деревянная конструкция из длинных планок разной длины отлично подходит для обездвиживания больного при тяжелой травме. Методика применения практически идентична применению конструкции Крамера:

  • Планки следует предварительно подогнать по длине на здоровой конечности пострадавшего.
  • Нижняя часть прикладывается к стопе, закрепляется с помощью широкого бинта.
  • В скобы на подстопнике подошвы укрепляются нижние части деревянных планок. Они на 7−10 см выступают снизу.
  • Планки шины проходят по внутренней стороне бедра и снаружи фиксируют ногу от подошвы до подмышечной впадины. В 5−6 местах их аккуратно связывают бинтами, стараясь не сдавить поврежденную конечность.
  • Все манипуляции проводят поверх одежды и обуви, не забывая перекладывать выступающие косточки на лодыжке ватными валиками.

Если соблюдать все советы врачей и правила наложения шины при переломе бедра, значительно уменьшается риск осложнений во время лечения и реабилитации. При правильном оказании медицинской помощи люди быстрее восстанавливаются без последствий и инвалидизации

Алгоритм фиксации перелома

Разработаны определенные правила наложения шины при переломе бедренной кости. Предварительно следует провести подготовку к процедуре, чтобы уменьшить неприятные ощущения у пострадавшего:

  • Человека внимательно осматривают, стараются переложить в позу «лежа на спине».
  • Нога должна принять максимально правильное положение.
  • Вводится обезболивающий препарат, чтобы снять острую боль, добиться расслабления мускулатуры.
  • Раны по возможности обрабатывают антисептиком.
  • Каждую решетку аккуратно оборачивают ватой и бинтами, чтобы металлические детали не соприкасались с порезами или ссадинами.

Врачи категорически запрещают самостоятельно вправлять суставы или выступающую кость при открытой травме. Если предварительно пришлось применять жгут для остановки сильного кровотечения, шина при переломе бедра не должна его закрывать. Перед манипуляциями больного лучше поместить на ровную поверхность.

Разработанный травматологами алгоритм содержит несколько рекомендаций, как наложить шину при переломе костей бедра правильно:

  • Используется 3 полоски-решетки.
  • Предварительно на выступы костей голеностопа следует наложить небольшие валики из бинта и ваты, чтобы исключить натирание.
  • Приподнять поврежденную ногу, подложить под нее первую шину. Фиксация производится от поясницы до кончиков пальцев стопы. Она придает неподвижность, исключая смещение во время транспортировки.
  • Наложить заранее приготовленную конструкцию из двух решеток. Одна должна начинаться от паха до пятки, вторая наружная «лестница» проходит от пятки до подмышечной впадины. При этом надежно иммобилизуется ступня под прямым углом. В идеале получает каркас, надежно обхватывающий ногу по всей длине.
  • Все шины закрепляются с помощью широких бинтов или длинных полосок ткани. Бинтование начинается от пальцев ступни. Место наложения жгута остается открытым, обязательно прикладывается записка со временем остановки кровотечения для врача.

Если полностью соблюдена техника наложения шины при переломе бедра, пациент ощущает уменьшение боли и спазмов. У него нормализуется артериальное давление, кожа розовеет при восстановленном кровоснабжении конечности. В таком положении его можно транспортировать в лечебное учреждение для дальнейшей терапии под контролем травматолога.

Заключение

Знать основные правила, как накладывают шину при переломе бедра, должен любой человек. Неприятная ситуация нередко случается во время занятий спортом, велопрогулки или автомобильной аварии. Повреждения шейки бедра часто встречаются при падении у людей старшего возраста. Конструкция Крамера легкая и простая, ее можно взять в туристический поход, на спортивные соревнования. Врачи уверены, что правильная иммобилизация позволит избежать сложных операций по восстановлению бедренной кости, ускорит реабилитацию.

видео обучающее

Источник

Перелом бедра — тяжелая и опасная травма. Ее исход и последствия во многом зависят от правильности оказания первой помощи и своевременности доставки пострадавшего в медицинское учреждение. Одним из мероприятий первой помощи является иммобилизация поврежденной конечности — в случае перелома бедра она может осуществляться с помощью шины Крамера.

В статье указаны правила иммобилизации сломанного бедра с помощью шины Крамера. Описаны основные симптомы травмы, обозначена необходимость шинирования.

Иммобилизация - обязательная манипуляция при травме бедра

Иммобилизация — обязательная манипуляция при травме бедра

Характеристика травмы

Перелом бедра — одна из сложнейших и опасных травм скелета. Бедренная кость относится к числу самых крупных костей. Вокруг нее расположены магистральные кровеносные сосуды, важные нервы.

Перелом бедра может сопровождаться массивным кровотечением, способным привести к летальному исходу. Повреждение нервов может сделать человека инвалидом.

Сломать бедренную кость не так просто — она прочная и толстая, окружена массивным слоем мышц.

Переломы бедра обычно случаются в не обыденных ситуациях:

  • автомобильная авария;
  • землетрясение;
  • железнодорожная авария;
  • падение с большой высоты;
  • нападение крупного зверя.

Случается так, что у человека есть предрасположенность к патологическим переломам — остеопороз, гормональные нарушения, опухоли костей. Но и в этом случае бедренную кость сломать сложно.

Читайте также:  Лечение переломов нижней челюсти у кошек

Симптомы

Распознать перелом бедренной кости не сложно, травма имеет ярко выраженные симптомы. Переломы бывают открытыми и закрытыми — в первом случае происходит повреждение мышц и кожи, во втором кожа остается целой.

Главным признаком травмы является болевой синдром. Он настолько интенсивный, что человек даже может потерять сознание — такое состояние называется болевым шоком. Боль обусловлена повреждением огромного количества нервных волокон, находящихся в надкостнице и мышечном слое.

Если перелом закрытый, наружного кровотечения не будет. Определяется деформация конечности, ее патологическое удлинение по сравнению со здоровой ногой. На коже в месте перелома быстро появляется кровоподтек, который увеличивается в размерах (фото). Человек не может наступать на поврежденную ногу.

На поверхности бедра образуется кровоподтек

На поверхности бедра образуется кровоподтек

При открытом переломе видна рана на ноге, в дне которой определяются обрывки мышц и отломки кости. Неизбежно повреждаются крупные сосуды и открывается сильное кровотечение. Если повреждена бедренная артерия или подвздошный ствол, человек может погибнуть в течение нескольких минут.

Оказание первой помощи

Своевременно оказанная первая помощь значительно повышает шансы человека на выздоровление. Алгоритм оказания помощи зависит от вида перелома. Если травма открытая и имеется сильное кровотечение, прежде всего нужно его остановить. Делается это путем наложения жгута на конечность — при артериальном кровотечении выше места травмы, при венозном — ниже.

Когда кровотечение остановлено, человека переносят в более удобное для оказания помощи место. Нужно оценить состояние его сознания, по возможности дать обезболивающий препарат.

Следующим важным этапом оказания первой помощи является иммобилизация конечности. Делают это обычно врачи Скорой помощи, но знать, как наложить шину при переломе бедра, нужно любому.

Необходимость иммобилизации

При любом движении поврежденной ноги осколки кости смещаются и еще больше травмируют мышцы, сосуды и нервы. Также при движениях происходит усиление боли. Чтобы избежать этого, необходимо поврежденную конечность иммобилизировать, то есть обездвижить.

Для иммобилизации могут быть использованы любые подручные средства — доски, толстые ветки, куски картона. Но лучше всего осуществлять эту манипуляцию с помощью специальных транспортных шин.

Существуют общие правила по наложению шин при переломе бедренной кости:

  • манипуляция проводится после обезболивания;
  • человек должен лежать на ровной поверхности;
  • открытые раны обрабатываются антисептиком, накладывается стерильная повязка;
  • имеющееся кровотечение нужно остановить;
  • если наложен жгут, его нельзя закрывать шиной;
  • вправление костей не производится;
  • шину при переломе бедренной кости накладывают от кончиков пальцев до поясницы, закрывая три сустава конечности.

Наиболее распространенными являются шины Крамера и Дитерихса. Ниже представлена инструкция по их применению и описание шин.

Шина Крамера

Одной из разновидностей транспортных шин является шина Крамера, она же лестничная. Шина представляет собой проволочную конструкцию, выполненную в виде веревочной лестницы. Она отличается хорошей гибкостью, что позволяет смоделировать ее по форме тела.

Шина Крамера при переломе бедра применяется нечасто, поскольку она не обладает достаточно жесткой фиксацией. Но если под рукой есть только это средство, его вполне можно использовать. Лестничную шину при переломе бедра накладывают следующим образом.

  1. Для обездвиживания бедра нужно взять три лестничные шины. Первую моделируют по задней поверхности тела — от лопатки до стопы. Вторую моделируют по боковой поверхности — от подмышечной ямки до стопы. Последнюю шину моделируют по внутренней поверхности ноги — от паха до стопы.Проволочные шины необходимо обмотать слоем ваты и марли, чтобы избежать трения.
  2. Затем человека укладывают на первую шину, прикладывают оставшиеся. Все они должны загибаться на стопу и сходиться там. Под коленом и в паховую область нужно положить слой ваты.
  3. Шины прочно прибинтовывают к телу, чтобы они не смещались. Если на ногу наложен жгут, его нужно оставить доступным.

Моделирование лестничных шин

Моделирование лестничных шин

Затем человека на носилках несут в транспортное средство.

Существует несколько ошибок, допускаемых при наложении иммобилизации:

  • неправильное моделирование;
  • отсутствие обработки конечности;
  • недостаточная фиксация шины;
  • отсутствие изолирующего слоя.

Эти ошибки приводят к сползанию шины и отсутствию эффекта от иммобилизации.

Шина Дитерихса

Наложение шины Дитерихса при переломе бедра является более желательным, так как она обладает достаточной жесткостью. Конструкция выполнена из нескольких деревянных реек и закрепляющих ремней.

Техника наложения шины при переломе бедра выглядит следующим образом:

  • регулируются по длине боковые рейки — от поясницы до стопы;
  • восьмиобразной повязкой закрепляется подстопник;
  • соединяют боковые рейки и подстопник;
  • под колено, в паховую область, под поясницу кладут вату;
  • дополнительно шину фиксируют бинтами.

Наложение шины Дитерихса

Наложение шины Дитерихса

Такая конструкция более жесткая и риск смещения костных отломков минимален. Видео в этой статье наглядно представляет правила наложения шин при переломе бедра.

Помимо классических шин Крамера и Дитерихса существуют пневматические шины. Они представляют собой двустенный мешок. В него укладывают поврежденную ногу, затем с помощью насоса создают в мешке вакуум. Благодаря этому ткань прочно фиксирует конечность, не давая смещаться костям. Цена таких приспособлений достаточно большая, поэтому ими оснащены не все автомобили Скорой помощи.

Как накладывают шину при переломе бедра — полезная информация для каждого. В момент травмы чаще всего доступна только подручная иммобилизация, но знание этой манипуляции позволит человеку помочь врачу и ускорить транспортировку пострадавшего в больницу.

Вопросы врачу

Добрый день. Мы с друзьями собираемся в поход по горам. Понимаю, что во время этого могут случиться различные травмы. Поэтому хотелось бы знать, как наложить шину при переломе костей бедра, да и других участков тела.

Михаил, 25 лет, Тверь

Добрый день, Михаил. Действительно, во время похода по горам может случиться что угодно. При переломе бедра лучше всего подойдут шины Крамера или Дитерихса, но вы вряд ли сможете взять их с собой. Поэтому в случае такой ситуации можно воспользоваться подручными средствами.

Возьмите длинные доски или толстые ветки, приложите их к задней поверхности тела пострадавшего от лопатки до стопы. По бокам также приложите ветки, тщательно зафиксируйте все бинтами. Не забудьте, что обязательно нужно зафиксировать стопу. В таком положении пострадавшего нужно доставить к медикам.

Источник

Травмирование, связанное с нарушением целостности костной и суставной ткани, а также некоторыми повреждениями нервов, требует обязательной иммобилизации поврежденного участка тела. Чтобы полностью обездвижить травмированную область, нужно знать о правилах наложения шин.

Подобные травмы чаще всего связаны с переломами костей и серьезными вывихами. Их проявления крайне болезненны. Иммобилизация позволяет снизить проявления боли и подготовить больного к доставке в медицинское учреждение.

Если нет в наличии специализированных приспособлений, разрешается использование подручных средств, виды которых могут быть разными: палки, лыжи или фанера.

Симптоматика перелома

Прежде чем накладывать шину, следует удостовериться, что полученная травма является переломом.

Читайте также:  Переломов туапсе

Перелом проявляется яркими симптомами, например:

  • Появлением опухлости конечности.
  • Подвижностью в том месте, где раньше ее не наблюдалось.
  • Отсутствием возможности шевеления поврежденной конечностью.
  • Наличием сильных болезненных ощущений.

Если после падения или удара о какой-либо предмет появились такие симптомы, рекомендуется вызвать скорую помощь. До ее приезда важно обеспечить больному покой, и зафиксировать поврежденную конечность так, чтобы человек не мог ею пошевелить. Эта мера позволит избежать осложнений.

Как накладывают шины при разных видах переломов?

​Если у человека открытый перелом, то место раны необходимо закрыть, дабы избежать заражения инфекцией. Для таких целей используется только стерильный материал.​

​Если пострадали головка и/или шейка лучевой кости, то тут будут наблюдаться идентичные признаки. Боль будет ощущаться ниже локтя, согнуть или разогнуть руку крайне затруднительно, кроме того, такие движения будут сопровождаться сильной болью. Также эти ощущения будут сильнее, если попросить пошевелить предплечьем в направлении от тела.​

​Оказание первой помощи при переломе предплечья зачастую становится основным мотивирующим фактором при дальнейшем и результативном лечении. А если взять общий показатель по переломам костей, то 25% от всех случаев приходится именно на перелом предплечья.​

​Если под рукой нет ни бандажа, ни тем более повязки Дезо (что совсем не редкость), то необходимо разгрузить конечность, уложив ее на косыночную повязку, которую затем завязывают на шее.​

​Прежде чем госпитализировать больного в отделение, ему необходимо выполнить транспортную иммобилизацию – т.е. обездвиживание больной конечности. Фиксация может производиться при помощи специальных шин.

Но если их не оказалось под рукой, то иммобилизацию можно провести при помощи любых подручных средств, которые окажутся в наличии. Это могут быть, например, небольшие доски, куски фанеры.

Алгоритм действий

Для каждой разновидности травмы костей существует определенный алгоритм действия, но существуют основные правила накладывания шин при оказании первой помощи.

Пострадавшему при сильных болях разрешается дать анальгетик. Если было обнаружено кровотечение, поверх одежды и повязки необходимо наложить жгут. Рекомендуется достаточно крепко фиксировать к поврежденному месту. В холодно время года следует утеплять поврежденный участок тела после наложения шины Крамера. В противном случае может случиться обморожение.

Запрещается резко двигать поврежденные конечности. Не стоит использовать слишком короткие приспособления, если они не требуются. Кроме того, не следует использовать устройство без обертывания ватой, так как слишком жесткий каркас без смягчения, при длительном ношении вызывает сильный дискомфорт и повреждения у пострадавшего.

Техника наложения иммобилизирующих шин и повязок при травмах

При разных видах переломов часто используется шина Крамера, которая по своему виду напоминает сетку из гибкой проволоки. Это позволяет подстраивать ее под каждого человека индивидуально.

Существуют две основные разновидности для верхних и нижних конечностей. Их отличие заключается в размерах, например, приспособление для рук имеет размер 72х12 см.

Для ног используется приспособление длинной 120 см, шириной 12 см.

При оказании первой помощи в случаях травм особо важное значение имеют создание покоя поврежденному органу, подготовка больного к транспортировке.

Покой уменьшает или устраняет боли и тем самым предотвращает развитие травматического шока или уменьшает его тяжесть; снижает опасность дополнительных повреждений мягких тканей и внутренних органов костными отломками, повышает сопротивляемость тканей к инфекции, предупреждает распространение инфекции за пределы раны и другие тяжелые осложнения.

Одной из временных мер создания покоя при травмах является наложение шин при перевозке пострадавшего с места происшествия в лечебное учреждение.

Время это исчисляется минутами, но может достигать нескольких часов и даже суток.

ПОДРОБНЕЕ ПРО: Как лечить сколиоз грудного отдела позвоночника

Поэтому хорошо и правильно наложенная шина, создавая покой поврежденному органу, приобретает особую ценность.

Показания к наложению шин: повреждения костей, суставов, сосудов и нервов; обширные повреждения мягких тканей и др.

Покой поврежденному органу создают специальными стандартными шинами Крамера, Дитерихса и др.

Травмирование плеча

Шина Крамера при переломе плеча используется не менее часто, чем при травмах других частей тела. Чтобы наложить шину правильно, потребуется: бинты, валик из ваты и марли, специализированная косынка, булавка для ее закрепления.

Наложение шины Крамера делится на 2 этапа.

  • На первом этапе потребуется смоделировать приспособление, используя здоровую конечность. Для этого нужно посадить человека в удобное положение, затем согнуть здоровую руку в локте под прямым углом, измерить длину между кончиками пальцев и локтем, после чего согнуть проволоку в соответствии с размерами под углом 90 градусов.
  • На втором этапе необходимо полученную шину наложить на поврежденную конечность. Для этого следует осторожно придать руке согнутое в локте положение, после чего положить руку ладонью вниз на каркас. Под ладонь больного положить валик. Затем забинтовать руку в районе запястья, важно делать это восьмиобразными движениями.
  • Следующим шагом является закрепление локтя к устройству посредством наложения бинта.
  • Последним этапом является закрепление руки в таком положении при помощи медицинской косынки.

Наложение шины Крамера при травмировании плеча требует закрепления плеча, сустава, запястья. Только при правильном наложении устройства, кости будут срастаться правильно.

Дополнительные моменты

​Могут встречаться и патологические переломы, но, правда, очень и очень редко. Основная их причина – это вымывание кальция из костей при частом приеме мочегонных препаратов или глюкокортикостероидных гормонов.​

​Для того чтобы избежать осложнения этой травмы, следует оказать больному первую медицинскую помощь. Характерным проявлением перелома предплечья является сильная боль. Поэтому, для того чтобы не допустить болевого шока, следует принять обезболивающий препарат.​

​— резкий мучительный кашель;​

Наложение шины на предплечье

Наложение шины Крамера на предплечье почти не отличается от закрепления плеча.

Произвести иммобилизацию предплечья рекомендуется следующим образом:

  • Успокоить пострадавшего.
  • Создать правильное положение у устройства (угол 90 градусов).
  • Наложить каркас на больную руку.
  • Наложить спиралевидную повязку.
  • Зафиксировать шину, используя косынку.

Перелом голени

При наложении шины Крамера на голень, следует соблюдать все вышеперечисленные правила наложения. Саму шину необходимо приложить к ступне здоровой нижней конечности, затем согнуть шину под углом 90 градусов. Кроме голени, нужно закрепить ступню. Принцип закрепления шины Крамера при переломе голени не сильно отличается от закрепления предплечья.

Начинать бинтовать рекомендуется с пальцев, в местах выступов лучше подложить валик. Если возникли подозрения о более серьезных формах травмирования, накладываются 3 устройства на голень, которые закрепят не только голеностопный, но и коленный сустав.

Оказание первой помощи

После вызова бригады «скорой помощи» пострадавшего необходимо подготовить к иммобилизации:

  1. Положить на спину на жесткую поверхность.
  2. Убрать с травмированного участка предметы одежды.
  3. Остановить кровотечение, если оно есть. Техника манипуляции основывается на типе кровоточащих сосудов.
  • При повреждениях вен (темного цвета жидкость, вытекает медленно) приподнимают ногу, кладут на нее несколько слоев марли и туго забинтовывают ниже раны, т.к. венозная кровь движется с периферии тела к сердечной мышце. Если повязка остается практически чистой, а нога ниже нее пульсирует, то бинтование проведено успешно. Если ткань пропитывается кровью, потребуется еще раз обмотать конечность бинтами.
  • Из артерий ярко-алая жидкость бьет неровной пульсирующей струей. Без медиков ее можно остановить на время. Пальцем поврежденный сосуд прижимается к ближайшей неострой кости, выше разрыва кожи нужно наложить жгут строго на ткань или бинты, но не на голую дерму. К нему крепится бумажка со временем наложения, т.к. держать жгуты дольше 2 часов опасно для пациента (чревато некрозом тканей).
  1. Обработать рану, дать человеку анальгетики и седативные лекарства.
  2. Успокаивать пострадавшего, убеждать в безопасности.
  3. Начать фиксацию пострадавшей конечности шиной. Надо обездвижить 2 сустава, находящиеся выше и ниже места повреждения. Смастерить фиксатор можно из подручных материалов: твердых плоских предметов и жгутов, ткани, но готовый будет оптимальным решением. После установки необходимо срочно доставить пациента в стационар.
Читайте также:  Синюшная нога после перелома

Своевременно оказанная первая помощь значительно повышает шансы человека на выздоровление. Алгоритм оказания помощи зависит от вида перелома. Если травма открытая и имеется сильное кровотечение, прежде всего нужно его остановить. Делается это путем наложения жгута на конечность — при артериальном кровотечении выше места травмы, при венозном — ниже.

Когда кровотечение остановлено, человека переносят в более удобное для оказания помощи место. Нужно оценить состояние его сознания, по возможности дать обезболивающий препарат.

Следующим важным этапом оказания первой помощи является иммобилизация конечности. Делают это обычно врачи Скорой помощи, но знать, как наложить шину при переломе бедра, нужно любому.

Необходимость иммобилизации

При любом движении поврежденной ноги осколки кости смещаются и еще больше травмируют мышцы, сосуды и нервы. Также при движениях происходит усиление боли. Чтобы избежать этого, необходимо поврежденную конечность иммобилизировать, то есть обездвижить.

Для иммобилизации могут быть использованы любые подручные средства — доски, толстые ветки, куски картона. Но лучше всего осуществлять эту манипуляцию с помощью специальных транспортных шин.

Существуют общие правила по наложению шин при переломе бедренной кости:

  • манипуляция проводится после обезболивания;
  • человек должен лежать на ровной поверхности;
  • открытые раны обрабатываются антисептиком, накладывается стерильная повязка;
  • имеющееся кровотечение нужно остановить;
  • если наложен жгут, его нельзя закрывать шиной;
  • вправление костей не производится;
  • шину при переломе бедренной кости накладывают от кончиков пальцев до поясницы, закрывая три сустава конечности.

Наиболее распространенными являются шины Крамера и Дитерихса. Ниже представлена инструкция по их применению и описание шин.

Шина Крамера

Одной из разновидностей транспортных шин является шина Крамера, она же лестничная. Шина представляет собой проволочную конструкцию, выполненную в виде веревочной лестницы. Она отличается хорошей гибкостью, что позволяет смоделировать ее по форме тела.

Шина Крамера при переломе бедра применяется нечасто, поскольку она не обладает достаточно жесткой фиксацией. Но если под рукой есть только это средство, его вполне можно использовать. Лестничную шину при переломе бедра накладывают следующим образом.

  1. Для обездвиживания бедра нужно взять три лестничные шины. Первую моделируют по задней поверхности тела — от лопатки до стопы. Вторую моделируют по боковой поверхности — от подмышечной ямки до стопы. Последнюю шину моделируют по внутренней поверхности ноги — от паха до стопы.Проволочные шины необходимо обмотать слоем ваты и марли, чтобы избежать трения.
  2. Затем человека укладывают на первую шину, прикладывают оставшиеся. Все они должны загибаться на стопу и сходиться там. Под коленом и в паховую область нужно положить слой ваты.
  3. Шины прочно прибинтовывают к телу, чтобы они не смещались. Если на ногу наложен жгут, его нужно оставить доступным.

Затем человека на носилках несут в транспортное средство.

Существует несколько ошибок, допускаемых при наложении иммобилизации:

  • неправильное моделирование;
  • отсутствие обработки конечности;
  • недостаточная фиксация шины;
  • отсутствие изолирующего слоя.

Эти ошибки приводят к сползанию шины и отсутствию эффекта от иммобилизации.

Шина Дитерихса

Наложение шины Дитерихса при переломе бедра является более желательным, так как она обладает достаточной жесткостью. Конструкция выполнена из нескольких деревянных реек и закрепляющих ремней.

Техника наложения шины при переломе бедра выглядит следующим образом:

  • регулируются по длине боковые рейки — от поясницы до стопы;
  • восьмиобразной повязкой закрепляется подстопник;
  • соединяют боковые рейки и подстопник;
  • под колено, в паховую область, под поясницу кладут вату;
  • дополнительно шину фиксируют бинтами.

Такая конструкция более жесткая и риск смещения костных отломков минимален. Видео в этой статье наглядно представляет правила наложения шин при переломе бедра.

Помимо классических шин Крамера и Дитерихса существуют пневматические шины. Они представляют собой двустенный мешок. В него укладывают поврежденную ногу, затем с помощью насоса создают в мешке вакуум. Благодаря этому ткань прочно фиксирует конечность, не давая смещаться костям. Цена таких приспособлений достаточно большая, поэтому ими оснащены не все автомобили Скорой помощи.

Как накладывают шину при переломе бедра — полезная информация для каждого. В момент травмы чаще всего доступна только подручная иммобилизация, но знание этой манипуляции позволит человеку помочь врачу и ускорить транспортировку пострадавшего в больницу.

Шейная травма

Закрепить шейный сустав можно следующим образом.

  • Подготовить 2 шины.
  • Одну из них согнуть дугой и наложить на голову так, чтобы покрыть темень.
  • Затем между лопаток положить вторую шину, которая должна достигать затылочной, теменной и лобной части. Обе шины перекрещиваются.
  • Затем скрепить бинтами две части между собой. При необходимости следует дать пострадавшему обезболивающие средства.

Ценовая категория

Цена на данное устройство варьируется в различных аптеках от 50 рублей, до 500. Цена зависит от производителя, материала и размера шины. Такое приспособление можно приобрести в любом аптечном пункте или магазине медицинской техники.

Многие пациенты, которые пользовались таким устройством для сращивания костей, отметили его высокую эффективность.

Важно учитывать, что кроме ношения шины, потребуется симптоматическое лечение и прием препаратов на основе кальция для укрепления костной ткани.

Показания для использования шины Виленского и виды конструкций

У ребенка может быть не дисплазия тазобедренных суставов, а другие патологии, при которых лечение кардинально отличается.

Дисплазия и вывихи

Дисплазия – это основное показание для ношения шины. Возникает диагноз по ряду причин.

Заболевание нередко регистрируется при тазовом предлежании плода, если ребенок в утробе крупных размеров.

Также дисплазия имеет свойства передаваться по наследству. Опасно развитие диагноза при токсикозе у беременных женщин.

  1. Нарушенное расположение складок в области тазобедренных суставов. Осмотр врачом поможет выявить отклонения.
  2. Разная длина ног – симптом встречается, когда сформирован вывих бедра.
  3. Нарушается подвижность пораженного сустава, то есть при отведении ноги слышен щелчок и видна разница в движениях ?