Шина крамера для перелома предплечья
Наложение шины при переломе костей предплечья является первостепенной мерой первой помощи больному.
Надежная фиксация пострадавшей руки сокращает смещение обломков, предотвращает сильную боль при случайном движении и при правильной установке сокращает сроки реабилитации.
Первая помощь пострадавшему
Помогая человеку, перед наложением шины при переломе предплечья необходимо тщательно осмотреть пострадавшее место:
- Если травма носит открытый характер, сначала следует очистить кожу вокруг раны антисептиком и накрыть ее стерильной материей. При сильном кровотечении необходим жгут. Обязательно приклейте к нему бирку с точным временем установки, чтобы кровоток не перекрывался дольше положенного срока.
- При смещении отломков следует остановить кровь, накрыть рану салфеткой.
- При закрытой травме пострадавшему дается обезболивающее. Его следует посадить и нельзя оставлять без присмотра, так как из-за шока возможны обмороки.
Только после первоначальной обработки места ранения происходит наложение шины Крамера при переломах костей предплечья.
Категорически запрещено пытаться вправить кость и дотрагиваться до нее каким бы то ни было способом.
Как наложить шину при переломе предплечья
Итак, человек неудачно упал или получил травмы иным способом. Как наложить шину при переломе костей предплечья?
Для начала необходимо позаботиться о наличии нужных «ингредиентов».
Человеку, оказывающему помощь, понадобиться подготовить:
- лестничную металлическую шину (длина — 80 см, ширина — 8 см);
- пару бинтов;
- вату;
- материю для создания поддерживающей косынки;
- ножницы;
- возможно, булавку для скрепления косынки.
Главная цель наложения шины Крамера при переломе предплечья — иммобилизировать суставы выше и ниже травмированного места.
Далее предпринимается следующий порядок действий:
- Чтобы успокоить пострадавшего, его следует отвлечь разговором, дать обезболивающее и принять другие необходимые меры для стабилизации психологического состояния.
- Раненый должен сидеть лицом к тому, кто устанавливает шину Крамера при переломе предплечья.
- Прежде всего, необходимо освободить травмированное место от одежды без чрезмерных манипуляций с рукой. Легче всего — осторожно разрезать рукав.
- Транспортная шина при переломе предплечья должна быть обернута ватой, которую следует закрепить бинтом. Это обязательно, так будет мягче пострадавшему.
- Чтобы обнаружить место сгиба шины при переломе предплечья, следует проводить манипуляции со здоровой рукой пациента.
- Конструкция должна быть согнута под углом 90о так, чтобы ее нижний конец выходил за пределы пальцев на пару сантиметров, сгиб был в районе локтя, а верхний край не доходил до верхней трети плеча.
- Сделанную заготовку еще раз сверяют по здоровой конечности для избегания ошибок.
- Для наложения шины при переломе костей предплечья пострадавшую руку аккуратно сгибают в локте и накладывают конструкцию.
- При правильном шинировании рука до локтя ложится на конструкции ладонью вниз. Далее после сгиба фиксирующая шина Крамера при переломе костей предплечья должна плотно прилегать к верхней части конечности.
- Если наложение шины Крамера при переломе предплечья прошло успешно, конструкцию фиксируют бинтом, совершая витки по спирали от запястья до плеча.
- Последний этап — создание фиксирующей косыночной повязки для устранения нагрузки с пострадавшей конечности.
Чтобы закрепить материал, можно посмотреть обучающее видео.
Почему при переломе костей предплечья накладывается шина Крамера?
Конечно, в домашних условиях не всегда удается обнаружить особый материал для транспортной иммобилизации больного.
Но наложение шины Крамера при переломе костей предплечья обладает своими преимуществами:
- лестничная конструкция позволяет подстраивать ее под форму конечности, обеспечивая максимальную неподвижность;
- четкая фиксация предотвратит ухудшение симптомов: дальнейшее смещение осколков, большее выпирание при открытой травме, случайное соскальзывание и выпадение руки и др.;
- шинирование таким методом учитывает анатомические особенности руки;
- для данного вида травм дополнительно к фиксирующей конструкции следует применять косынку или бандаж.
Если, что вовсе не редкость, под рукой нет необходимых медицинских изделий, транспортную иммобилизацию конечности можно осуществить с помощью любых твердых реек и материала для повязки.
При переломе руки очень важно зафиксировать пострадавшее место, чтобы место раны оставалось в неизменном состоянии до оказания врачебной помощи. Специальная конструкция Крамера — самый лучший вариант для этого. Однако можно обойтись и простыми средствами.
Нужно обезболить рану любым доступным анальгетиком, приложить холод и успокоить пострадавшего.
Современные шины XXI века
Новый век несет в себе новые технологии, которые, разумеется, применяются и в медицине — одной из наиболее наукоемких сфер человеческой деятельности.
Прогресс коснулся и шин для транспортной иммобилизации:
- Более гибкой по сравнению с проволочной конструкцией Крамера является металлическая сетчатая модель.
- В современной травматологии используется надувная полимерная шина, которая удобно крепится на молнии, плотно облегает поврежденную конечность за счет нагнетаемого воздуха. Ее удобство заключается в возможности применения поверх одежды без использования бинтов.
- Также применяется пластмассовая конструкция на шнуровке, благодаря чему ее проще накладывать, чем требующую перевязки бинтами модель Крамера.
Современные конструкции выгодно отличаются от классических методов: они лучше фиксируют поврежденные части тела, проще накладываются и являются более удобными.
Однако такие конструкции могут быть дорогостоящими и довольно редкими, особенно для провинциальных медучреждений и домашних аптечек.
Поэтому классические методы шинирования все еще актуальны.
Источник
Шина Крамера — простое и гениальное изобретение середины прошлого века, принадлежащее советскому ученому, врачу-травматологу Гарри Крамеру, до настоящего времени широко применяется в травматологии. Шина Крамера является самым удобным средством фиксации при переломах конечностей, шейного отдела позвоночника в быту и на производстве, во время ДТП и занятий спортом, на время транспортировки пострадавшего в больницу.
Легкость, надежность, удобство и возможность моделирования на любом участке тела – качества, благодаря которым это приспособление имеет постоянную «прописку» на станциях скорой помощи, в медицинских и травматологических пунктах, отделениях больниц.
Автор статьи / Эксперты сайта
Шулепин Иван Владимирович, врач травматолог-ортопед, высшая квалификационная категория
Общий стаж работы более 25 лет. В 1994 г. окончил Московский институт медико-социальной реабилилитологии, в 1997 г. прошел ординатуру по специальности «Травматология и ортопедия» в Центральном научно-исследовательском институте травмотологии и ортопедии им. Н.Н. Прифова.
Устройство
Конструкция чрезвычайно проста, она представляет собой лестницу из металлической проволоки, которую можно согнуть в любом месте и под любым углом, повернуть вокруг оси – словом, придать ей форму, наиболее физиологичную для конкретной части тела. При этом пострадавшему причиняется гораздо меньше боли, чем при наложении деревянной шины или шины из подручного материала.
Наружный каркас (рама) изготавливается из алюминиевого сплава, это придает гибкость и возможность принимать нужную форму. Внутренние перемычки (сетка) изготовлены из негнущейся стальной проволоки, которая и обеспечивает жесткую фиксацию.
Благодаря сетчатому строению, шина имеет небольшой вес, что также уменьшает вероятность травмирования при перевозке пациента. Помимо этого, можно быстро смонтировать шину и фиксировать не только сам участок перелома, но и ближайшие к нему суставы, а при необходимости — и всю конечность. Это обеспечивается за счет надежного обездвиживания. Также предупреждается смещение отломков во время транспортировки пациента в лечебное учреждение.
Шины Крамера бывают самых различных размеров: от маленьких и узких для кисти до 2-метровых, накладываемых на бедро, плечо, есть и широкие конструкции на случай переломов позвоночника, костей таза.
Производители лестничных шин – различные российские компании, заводы и объединения по выпуску медицинских принадлежностей. Стоимость невысока – от 500 рублей, приобрести можно в магазинах медицинской техники, в интернете на сайтах компаний-поставщиков.
Показания к применению
Проволочная шина используется при оказании первой помощи для временной иммобилизации при таких травмах:
- переломах и вывихах верхней конечности;
- переломах и вывихах нижней конечности;
- переломах костей плечевого пояса;
- переломах костей таза;
- повреждениях шейного отдела позвоночника;
- разрывах связок, мышц и сухожилий, нервных волокон, сосудов;
- повреждениях суставов;
- обширных ожогах и отморожениях конечностей;
- тяжелых черепно-мозговых травмах.
Однако применение не ограничивается только лишь тяжелыми травмами, ее вполне можно наложить для временной фиксации при несложных переломах, ранах в области суставов, а также при воспалительном процессе, когда необходим покой конечности (воспалении сухожилий, суставов, гнойном процессе).
С другой стороны, это — лишь временная мера, чтобы доставить пациента в больницу, где ее заменят на гипсовую повязку после обследования, или направят больного на операцию, если это необходимо.
Наложение шины при переломах
В практике шина наиболее востребована для первичного обездвиживания при различных переломах – как со смещением, так и без него. При этом нужно соблюдать следующие правила ее наложения. Общий алгоритм действий таков:
- сначала надо выполнить моделирование (изогнуть), но примерять на здоровую, а не на травмированную конечность, чтобы не допустить дополнительного травмирования;
- моделирование должно соответствовать конфигурации поврежденной конечности в данный момент, чтобы не изменять ее форму, не усугублять травму;
- шину необходимо обернуть ватой и замотать бинтом, чтобы металлическая поверхность не давила на тело, а если она уже в чехле, то этого делать нет необходимости;
- между шиной и костными выступами (локтем, лодыжкой, пяткой) нужно подложить небольшие ватно-марлевые подушечки, чтобы не было сдавливания;
- одежда и обувь не снимаются, шина накладывается сверху, если перелом закрытый, если же имеется открытая рана, прежде нужно разрезать одежду, обработать кожу вокруг настойкой йода, рану закрыть стерильной марлевой повязкой;
- в морозную погоду поверх шины нужно укутать конечность одеялом, теплой одеждой, чтобы охладившийся металл не повредил кожу.
Наложение при переломе плеча
Моделируют шину на здоровой руке, накладывают от здорового плечевого сустава, далее вдоль плечевого пояса сзади и спускаются по наружной поверхности плеча, предплечья до кончиков пальцев, изогнув в области локтя под углом 90°, оборачивают ватой и бинтом, на концах привязывают тесемки. Прикладывают к поврежденной руке, предварительно подложив подмышку ватный или матерчатый валик и слегка подав плечо вперед примерно на 30°. Верхний конец должен заходить на здоровый плечевой сустав. Тесемки завязывают, сверху на всем протяжении прибинтовывают широким бинтом.
Наложение при переломе предплечья
Подготавливают шину, моделируя по здоровой руке, от кончиков пальцев до верхней трети плеча, согнув в локтевом суставе под прямым углом. Оборачивают, прикладывают по наружной поверхности конечности, предварительно положив в ладонь и под локтевой отросток ватно-марлевый валик. Прибинтовывают, снаружи оборачивают косынкой или шарфом, широким бинтом, подвешивают к шее, чтобы у руки был упор. Если имеется только перелом лучевой кости без смещения, шину кладут от кончиков пальцев до локтевого сустава, руку подвешивают на косынку.
Наложение при переломе бедра
Шина Крамера на бедре эффективна при переломах в нижней и средней трети. При более высоких повреждениях она не дает достаточно жесткой фиксации из-за сильного сокращения мощных мышц, в этих случаях применяются деревянные не гнущиеся шины. Обязательно наличие 3 шин разных размеров. Одна должна идти по задней поверхности, начиная от подошвенной стороны пальцев стопы, в области пятки ее сгибают под прямым углом, а под коленом слегка выгибают вперед. Верхний край шины должен доходить до уровня лопатки. Другая шина идет по наружной поверхности голени и бедра от края стопы до подмышечной области, третья – по внутренней стороне голени и бедра от края стопы до паховой складки. Все это осторожно укладывают поверх одежды и обуви, фиксируют тесемками на спине, бинтом на стопе, голени и бедре.
Важно все это делать пошагово, чтобы не увеличить смещение отломков кости.
Наложение при переломе голени
На голень также накладывают 3 шины: по задней и боковым поверхностям. Заднюю изгибают на уровне пятки в виде сапожка, ведут от пальцев до верхней трети бедра, в подколенную ямку кладут небольшой валик, чтобы не было движений в суставе. Наружная шина идет от края стопы до верхней трети бедра, внутренняя – до паха. Под лодыжки необходимо положить небольшие ватные валики. Все вместе бинтуют, слегка приподняв ногу.
Если перелом голени ограничивается областью голеностопного сустава, достаточно одной широкой шины, наложенной в виде сапожка по задней поверхности, чтобы обязательно край шины выступал над уровнем пальцев стопы. Под пятку и нижнюю часть ахиллова сухожилия подкладывают ватно-марлевый валик.
Шинирование шейного отдела позвоночника и головы
Для иммобилизации шеи и головы берут 2 длинных шины. Одна накладывается по задней поверхности вдоль средней линии, начиная от края роста волос на лбу, изгибается на затылке, под затылочные бугры подкладывают ватно-марлевый валик, на уровне углов лопаток прибинтовывают к грудной клетке. Второй этап наложение поперечной шины, она идет, огибая центр головы, над ушными раковинами к верхней трети обоих плеч, где фиксируется бинтами.
Шины фиксируют одна к другой в области лба тесьмой.
Важно предварительно отмоделировать их на здоровом человеке, приблизительно с такими же параметрами, как и пострадавший.
Заключение
Лестничная шина Крамера – оптимальное средство для оказания первой помощи при различных травмах. Важно правильно наложить ее, выполняя изложенные выше рекомендации. Отнюдь не лишним будет иметь такую вещь в доме, в багажнике автомобиля.
Как правильно наложить шину Крамера при переломе предплечья
Источник
Цель:транспортная иммобилизация.
Показание:перелом костей предплечья.
Ресурсы: лестничная шина Крамера; 2 бинта; вата; косынка; шприц, ножницы, 2мл 50% анальгин, 2 мл 1% димедрол, стерильные перчатки; емкость КБУ.
Алгоритм действий:
1. Усадите больного лицом к себе, успокойте.
2. Объясните ход предстоящей манипуляции.
3. Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.
4. Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.
5. Осмотрите место травмы.
6. Убедитесь в наличие перелома или вывиха.
7. Придайте конечности среднефизиологическое положение.
8. Согните руку в локтевом суставе под прямым углом и приведите верхнюю конечность к туловищу.
9. Выберите лестничную шину Крамера: 80 см длиной, 8 см шириной.
10. Приложите шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.
11. На месте предполагаемого сустава согните ее под прямым углом (900).
12. Приложите шину к здоровой конечности и уложите кисть и предплечье (проверьте правильность подготовки шины).
13. Шину уложите по заднее — наружной поверхности конечности от пальцев кисти до верхней трети плеча.
14. Зафиксируйте шину на конечности спиральными ходами бинта от пальцев кисти до плечевого сустава.
15. Наложите косыночную повязку для лучшей фиксации конечности.
16. Снимите перчатки и опустите в КБУ.
Примечание: — при наложении шины фиксируйте 2 сустава: сустав выше места перелома и сустав ниже места перелома;
— при переломе костей кисти, руку уложите в положении пронации на круглом валике или подручном круглом предмете, в кисть вложить валик из ваты и марли, или бинта;
— руку на валике зафиксируйте бинтовой повязкой и подвесьте на косынке;
— оберните с двух сторон шину ватой и прибинтуйте вату к шине.
Стандарт «Техника наложения шины Крамера на голень»
Цель:транспортная иммобилизация с помощью 3 шин.
Показание:перелом костей голени, вывих коленного сустава.
Ресурсы: 3 лестничных шин Крамера; вата; 2 бинта; вата; шприц, ножницы, 2мл 50% анальгин, 2 мл 1% димедрол, стерильные перчатки; емкость КБУ.
Алгоритм действия:
1. Положите больного горизонтально, успокойте.
2. Объясните ход предстоящей манипуляции.
3. Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.
4. Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.
5. Осмотрите место травмы.
6. Убедитесь в наличие перелома или вывиха.
7. Придайте конечности среднефизиологическое положение.
8. Выберете лестничную шину Крамера: первую – 120 см длиной, 11 см шириной, две шины -80 см длиной, 8 см шириной.
9. Приложите конец шины (120х11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.
10. Согните в области пятки под прямым углом (900).
11. Уложите ногу на подготовленную шину:
— одна шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра (пальцы стопы должны быть натянуты к голени);
— вторая шина проходит по наружной поверхности голени от наружного края стопы до средней трети бедра;
— третья шина проходит по внутренней поверхности голени от внутреннего края стопы до средней трети бедра.
12. Зафиксируйте шину на конечности спиральными ходами бинта.
13. Снимите перчатки и опустите в КБУ.
Примечание: — при наложении шины фиксируйте 2 сустава: сустав выше места перелома и сустав ниже места перелома (коленный и голеностопный);
— при переломе костей верхней трети голени и травме коленного су става, верхние концы шин должны достигать тазобедренного сустава;
— при отсутствии трех шин накладывают две по боковым поверхностям (согнув одну из них в области пятки под прямым углом) или одну по задней поверхности конечности;
— при переломе костей стопы шину накладывают от концов пальцев до середины голени;
— оберните с двух сторон шину ватой и прибинтуйте вату к шине.
Стандарт «Техника наложения шины Дитерихса»
Цель: транспортная иммобилизация при переломе бедра.
Показания: перелом бедра.
Ресурсы:мягкие прокладки, бинты, вата; шина Дитерихса, шина Крамера, шприц, ножницы, 2мл 50% анальгин, 2 мл 1% димедрол, стерильные перчатки; емкость КБУ.
Алгоритм действия:
1. Положите больного горизонтально, успокойте.
2. Объясните ход предстоящей манипуляции.
3. Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.
4. Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.
5. Осмотрите место травмы.
6. Убедитесь в наличие перелома или вывиха.
7. Придайте конечности среднефизиологическое положение.
8. Возьмите шину Крамера длиной -120 см, шириной -11 см.
9. Приложите конец шины (120х11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.
10. Согните в области пятки под прямым углом (900).
11. Приложите шину по задней поверхности нижней конечности до поясницы.
12. Зафиксируйте подошвенную часть шины 8-ми образной повязкой к подошвенной поверхности стопы (обувь не снимайте!).
13. Закрепите наружную часть шины так, чтобы начиналась у подмышечной впадины и на 8-10 см выступала за подошвенную поверхность стопы.
14. Вставьте ее в металлическое ушко подошвенной части шины.
15. Уложите внутреннюю часть шины по внутренней поверхности конечности от промежности до подошвенной поверхности стопы – 8-10 см.
16. Проведите ее через внутреннее металлическое ушко подошвенной части.
17. Подложите прокладку из ваты под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) для предупреждения сдавливания и развития некроза.
18. Закрепите шину на голени, бедре, животе, грудной клетке циркулярными ходами бинта.
19. Произведите вытяжение при помощи закрутки, поместите ее на выступы наружной части шины.
20. Снимите перчатки и опустите в КБУ.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник