Сбили человека перелом

Сбили человека перелом thumbnail

От такого происшествия не застрахованы даже самые опытные водители. Плохая погода или наглый пешеход, решивший переходить дорогу там, где хочется, могут разделить жизнь водителя на «до» и «после». Юристы и бывшие сотрудники ГИБДД рассказали Лайфу, как нужно вести себя в случае наезда на человека.

Уехал — считай сел

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Сбили человека перелом

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями

Антон Боровиков

Не врать инспектору

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие «клиенты» очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём «загреметь» на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать «Причинение смерти по неосторожности».

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Чтобы не навесили лишнего

Сбили человека перелом

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как «сухая», то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

А теперь внимание

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше «поймать» на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно «гудеть» сигналом и переключить свет в «дальний» режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Одно неверное слово — и тюрьма

Сбили человека перелом

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Читайте также:  После перелома ноги можно в баню

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю «скорую юридическую помощь». Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Источник

Ïîñò íàâåÿí íåñêîëüêèìè èñòîðèÿìè ñ Ïèêàáó íà òåìó òîãî, ÷òî ïðåäñòàâèòåëü âëàñòè ñîâåðøèë ñìåðòåëüíîå ÄÒÏ è ñóìåë èçáåæàòü îòâåòñòâåííîñòè.

Ïî äîëãó ñëóæáû ìíîãî ðàç ñòàëêèâàëñÿ ñ óãîëîâíûìè äåëàìè ýòîé êàòåãîðèè, ïîýòîìó âñå, ÷òî áóäó ðàññêàçûâàòü — ïðèìåðû èç ìîåé ëè÷íîé ïðàêòèêè, ëèáî äåëà êîëëåã.

Èñõîäÿ èç ïðàêòèêè âñå òàêèå äåëà ìîæíî ïðèìåðíî ðàçäåëèòü íà 3 ãðóïïû

1) Íåîñòîðîæíîå âîæäåíèå ñ ëåòàëüíûì èñõîäîì

2) Âîïèþùèå ñëó÷àè

3) Äåéñòâèòåëüíî íåîäíîçíà÷íûå ñèòóàöèè

Äåëà ïåðâîé êàòåãîðèè ñàìûå ïðîñòûå — ýòî è ïóòàþùèå ïåäàëè àâòîëåäè, è íå çàìåòèâøèå ïåøåõîäà âîäèòåëè è ïàðíè, êîòîðûå íà ïåðâîé ìàøèíå â êîìïàíèè äðóçåé è äåâî÷åê ñðåçàþò ñòîëá ñ ïå÷àëüíûìè äëÿ ïàññàæèðîâ ïîñëåäñòâèÿìè. Êàê ïðàâèëî çäåñü âñå î÷åâèäíî è ïî äåëàì ýòîé ãðóïïû âàæíî ïîìíèòü 3 âåùè:

— ýòî íåîñòîðîæíîå ïðåñòóïëåíèå ñðåäíåé òÿæåñòè, à çíà÷èò ÷òî ìåðà ïðåñå÷åíèÿ áóäåò íå ñâÿçàíà ñ ëèøåíèåì ñâîáîäû. Íåâàæíî êòî ïðåñòóïíèê (äàëüíîáîé óñíóë çà ðóëåì, èëè äåðçêèé ìàæîð íå ñïðàâèëñÿ ñ òóðáî-ïîðøåì) — êàòåãîðèÿ ïðåñòóïëåíèÿ îò ýòîãî íå ìåíÿåòñÿ. Âèíîâíûé äî ïðèãîâîðà ñóäà ïðåáûâàåò íà ñâîáîäå.

— íà 99% ðåøåíèå ñóäà áóäåò çàâèñåòü îò ìíåíèÿ ïîòåðïåâøåãî. Åñëè âû âîçìåñòèëè ïîòåðïåâøåìó çàòðàòû íà ïîõîðîíû, âûïëàòèëè êàêóþ-òî ñóììó è ïîòåðïåâøèé â ñóäå ñêàçàë, ÷òî âàñ ïðîñòèë — âîçìîæíî äàæå ïðåêðàùåíèå çà ïðèìèðåíèåì. À äàæå åñëè íå ïðåêðàòÿò, òî ðåàëüíî óæå òî÷íî íå ïîñàäÿò. Ïîìíèòå, òóò ëó÷øå çàïëàòèòü 100 ïîòåðïåâøåìó, ÷åì ýòè æå 100 îòäàòü àäâîêàòó, òîëêó áóäåò â ðàçû áîëüøå.

— ðåøàÿ äåíåæíûå âîïðîñû íåîáõîäèìî íå èñêóøàòü ïîòåðïåâøåãî ïåðåéòè â ðåæèì äîéêè. Äåíüãè èìåþò ñâîéñòâî èñïàðÿòüñÿ, à ïîòðåáíîñòè íå óìåíüøàþòñÿ — ïîýòîìó âñå äåíåæíûå äåëà ñ ïîòåðïåâøèì íóæíî âåñòè ÷åðåç òîëêîâîãî ïðåäñòàâèòåëÿ è îáÿçàòåëüíî ñîâìåùàòü îòäà÷ó ïîñëåäíåé ÷àñòè êîìïåíñàöèè ñ çàÿâëåíèåì îò ïîòåðïåâøåãî, ÷òî îí ïðîñòèë, ïðåòåíçèé íå èìååò è íå âîçðàæàåò äåëî ïðåêðàòèòü, ïðè÷åì äåëàòü ýòî íàäî óæå â ñóäå. ß âèäåë äîñòàòî÷íî ñèòóàöèé, êîãäà ïîòåðïåâøèå «ïåðåäóìûâàëè» æåëàÿ âûæàòü åùå ÷òî-íèáóäü èç ïîäñóäèìîãî, ïðè÷åì íå òîëüêî ïî ÄÒÏ.

Ïðàêòèêè ïî òàêèì äåëàì î÷åíü ìíîãî. Èç ïîñëåäíåãî ÷òî ïîìíþ — ìîëîäîé ïàðåíü 19 ëåò, ñ äðóçüÿìè ïî òðàññå íà ìàøèíå, äóðà÷èëèñü è áàëîâàëèñü, ìàøèíó ïîâåëî, ðàçâåðíóëî è êðàåì îòáîéíèêà ðàçáèëî ãîëîâó ïàññàæèðó. Ñîâåòó ïîìèðèòüñÿ ñ ðîäèòåëÿìè ïîãèáøåãî ïàðåíü íå âíÿë è ïîëó÷èë ñâîé ãîä ëèøåíèÿ ñâîáîäû â êîëîíèè-ïîñåëåíèè.

Âòîðàÿ êàòåãîðèÿ — äåëà âîïèþùèå. Ðàçíîãî ðîäà ðåçîíàíñíûå ïðîèñøåñòâèÿ, êîãäà ïüÿíûé âîäèòåëü ñáèë íà ïåðåõîäå íåñêîëüêèõ ÷åëîâåê, êîãäà ãðóçîâèê âðåçàëñÿ â ïîëíóþ ëþäåé îñòàíîâêó, íàðêîìàíû çà ðóëåì è òàê äàëåå è òîìó ïîäîáíîå. Çäåñü íóæíî îòìåòèòü ñëåäóþùåå:

— Åñòü âåðîÿòíîñòü êàê ïîìåùåíèÿ â ÑÈÇÎ äî ñóäà, òàê è ïîäïèñêè î íåâûåçäå, â çàâèñèìîñòè îò ïîâåäåíèÿ è ïðåäûäóùèõ çàñëóã.

— Åñëè ñâèäåòåëè ãîâîðÿò, ÷òî âîäèòåëü áûë ïüÿí, ñ ìåñòà ïðîèñøåñòâèÿ îí óåõàë íà «ñêîðîé» à ïîòîì äàííûõ îá îïüÿíåíèè â äåëå íå îêàçàëîñü — çíà÷èò ïîñëå àâàðèè íàõîäèëñÿ â òÿæåëîì ñîñòîÿíèè, à âðà÷è «ñêîðîé» íå îáÿçàíû áðàòü ó íåãî ïðîáû íà àëêîãîëü, îíè çàíèìàþòñÿ ñâîèì äåëîì, ñïàñàþò æèçíü.

Ïî òàêèì äåëàì, êàê ïðàâèëî, íàçíà÷àþò ñàìîå ñóðîâîå íàêàçàíèå.

Èç ïðàêòèêè âñïîìèíàåòñÿ ïàðà ñëó÷àåâ.  îäíîì îñóæäåííûé çà ñáûò íàðêîòèêîâ ê 5 ëåòíåìó ðåàëüíîìó ñðîêó â ïîñëåäíåì ñëîâå óìîëÿë ñóä íå áðàòü åãî ïîä ñòðàæó â çàëå ñóäà è äàòü 10 äíåé íà ñâîáîäå (ïîêà ïðèãîâîð íå âñòóïèò â ñèëó), ïîòîìó ÷òî ìàòü â áîëüíèöå è æåíà â ðîääîìå, íóæíî ðåøèòü äåëà, ïîïðîùàòüñÿ ñ ðîäíûìè è ñàìîñòîÿòåëüíî ÿâèòüñÿ â ÓÔÑÈÍ. Ñóä äàë ýòî âðåìÿ è ÷åðåç ïàðó äíåé îñóæäåííûé ïîä ãåðîèíîì íà ïåøåõîäíîì ïåðåõîäå íàñìåðòü ñáèë äâóõ äåâóøåê è ïîêàëå÷èë åùå îäíó.  ðåçóëüòàòå ïîëó÷èë ïî ìàêñèìóìó, à ñóäüÿ èç-çà ýòîãî äåëà ïîòåðÿë ðàáîòó.

Âî âòîðîé èñòîðèè 28 ëåòíèé ïàðåíü êóïèë ìàøèíó è âåñü äåíü åå îáìûâàë. Ê âå÷åðó ñåë çà ðóëü, ïîåõàë ïî ïîñåëêó è íàñìåðòü ñáèë íà îáî÷èíå ïàðó øêîëüíèêîâ, ïàðíÿ è äåâóøêó ïî 15 ëåò. Ñáèë ñ îòîðâàííûìè êîíå÷íîñòÿìè, íà î÷åíü áîëüøîé ñêîðîñòè. Ïûòàëñÿ ñïðÿòàòü ìàøèíó, ñêðûòüñÿ, íå ïðèçíàâàë îïüÿíåíèÿ è òåì íå ìåíåå áûë íàêàçàí ïî âñåé ñòðîãîñòè. Îäèí èç ðåäêèõ ñëó÷àåâ, êîãäà ñîñòîÿíèå îïüÿíåíèÿ áûëî óñòàíîâëåíî òîëüêî ïî ïîêàçàíèÿì ñâèäåòåëåé, ïîñêîëüêó íàøëè åãî íå ñðàçó.

Íó è òðåòüÿ êàòåãîðèÿ. Ñàìàÿ èíòåðåñíàÿ è íåîáû÷íàÿ, ñ ïðîòèâîðå÷èâîé ñóäåáíîé ïðàêòèêîé — äåëà íåîäíîçíà÷íûå. Êîãäà íåïîíÿòíî êòî âèíîâàò â ñëó÷èâøåìñÿ, êîãäà ñàìîóáèéöà äîáðîâîëüíî êîí÷àåò æèçíü ïîä ìàøèíîé, äåëî «ïüÿíîãî ìàëü÷èêà» è èíûå ñàìûå ðàçíûå ñèòóàöèè.

Çäåñü íåîáõîäèìî ïîìíèòü ñëåäóþùèå âåùè:

— ñòàòüÿ 264 óãîëîâíîãî êîäåêñà ïðåäóñìàòðèâàåò îòâåòñòâåííîñòü çà ïðåñòóïëåíèå, ñîâåðøåííîå ïî íåîñòîðîæíîñòè. Óãîëîâíîå ïðàâî çíàåò 2 ôîðìû íåîñòîðîæíîñòè — ïðåñòóïíîå ëåãêîìûñëèå è ïðåñòóïíàÿ íåáðåæíîñòü. Ïðè íåáðåæíîñòè âîäèòåëü íå ïðåäâèäèò îïàñíîñòè, íî ïðè äîëæíîé âíèìàòåëüíîñòè ìîã è äîëæåí áûë åå ïðåäâèäåòü. À ïðè ëåãêîìûñëèè õîòÿ è ïðåäâèäèò âîçìîæíîñòü ÄÒÏ, íî ñàìîíàäåÿííî ðàññ÷èòûâàåò åãî èçáåæàòü. Íî âîçìîæíà ñèòóàöèÿ, êîãäà ëèöî íå ïðåäâèäèò îïàñíîñòè è ïðè äîëæíîé âíèìàòåëüíîñòè íå ìîæåò è íå äîëæåí åå ïðåäâèäåòü. Ýòà ñèòóàöèÿ íàçûâàåòñÿ íåâèíîâíûì ïðè÷èíåíèåì âðåäà è èñêëþ÷àåò óãîëîâíóþ îòâåòñòâåííîñòü çà íåîñòîðîæíîå ïðåñòóïëåíèå. Íàïðèìåð, âîäèòåëü íà ðàçðåøåííîé ñêîðîñòè âúåçæàåò â òîííåëü è ñáèâàåò ïåøåõîäà, êîòîðîé ðåøèë èäòè â òîííåëå ïîñðåäè äîðîãè. Âîäèòåëü íèêàê íå ìîã ïðåäâèäåòü, ÷òî â àâòîìîáèëüíîì òîííåëå áóäåò èäòè ÷åëîâåê è íå èìåë âîçìîæíîñòè èçáåæàòü àâàðèè.  ýòîì ñëó÷àå îí íå áóäåò îñóæäåí ïî ñò. 264.

Íåîäíîçíà÷íûõ äåë íå òàê ìíîãî, íî êàæäîå çàïîìèíàåòñÿ ïî ñâîåìó. Êàê èñòîðèÿ äåâóøêè, êîòîðàÿ â îáëåäåíåëîì äâîðå íà ñêëîíå ñåëà çà ðóëü àâòîìîáèëÿ, òðîíóëàñü, åå ïîíåñëî âíèç è óäàðèëî î òîðåö äîìà. Ìåæäó àâòîìîáèëåì è äîìîì íàñìåðòü çàäàâèëî ÷åëîâåêà. (äåëî ïðåêðàùåíî çà ïðèìèðåíèåì ñ ïîòåðïåâøèìè)

Èëè èñòîðèÿ î÷åíü ïüÿíîãî ïåøåõîäà, êîòîðûé ïîñëå êîðïîðàòèâà, íî÷üþ, íà íåîñâåùåííîé äîðîãå íà ÷åòâåðåíüêàõ ïîëç ÷åðåç ïåøåõîäíûé ïåðåõîä (âîäèòåëü îñóæäåí ê óñëîâíîìó ñðîêó).

Áûëà åùå èñòîðèÿ, êîãäà ê íåáîëüøîìó ðåàëüíîìó ñðîêó îñóæäåí ïåøåõîä, íåîæèäàííî âûñêî÷èâøèé íà ïåðåõîä íà êðàñíûé ñâåò, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ïîãèáëà äåâóøêà — ïàññàæèðêà ìîòîöèêëà.

Читайте также:  Что делать при переломах крыла

Áûëà ñèòóàöèÿ êîãäà â ðåçóëüòàòå ÄÒÏ ïåøåõîä ïîëó÷èë îòêðûòûé ïåðåëîì íîãè. Ñêîðàÿ ïðèåõàëà òîëüêî ÷åðåç 2 ÷àñà, â áîëüíèöå âîâðåìÿ íå ñäåëàëè îïåðàöèþ è ïîòåðïåâøèé óìåð îò áîëåâîãî øîêà.  ýòîé èñòîðèè âèíà ïîäñóäèìîãî â ñìåðòè íå áûëà óñòàíîâëåíà, ïåðåøëè íà ïðè÷èíåíèå òÿæêîãî âðåäà çäîðîâüþ.

Áûëî äåëî øîôåðà, êîòîðûé ñäàâàÿ çàäîì íà ïàðêîâêå ìàãàçèíà íàñìåðòü çàäàâèë ðåáåíêà, êîòîðîãî âîîáùå íå áûëî âèäíî ïî çåðêàëàì. Îïðàâäàí, ïîòîìó ÷òî êîãäà ñàäèëñÿ â ìàøèíó íèêîãî íå áûëî, äåòñêèõ ïëîùàäîê íå áûëî, à ÷òî ìàëåíüêèé ðåáåíîê áåç ìàòåðè âûéäåò èç ìàãàçèíà è ñÿäåò èãðàòü ïîä çàäíåå êîëåñî ïðåäâèäåòü îí íå ìîã.

À áûëà èñòîðèÿ âîäèòåëÿ Êàìàçà, êîòîðûé òðîíóëñÿ íà ñâåòîôîðå è íå çàìåòèë áàáêó, êîòîðàÿ ðåøèëà ïåðåéòè äîðîãó ïîä óãëîì ñáîêó îò ïåðåõîäà, íàïåðåðåç Êàìàçó. Îïðàâäàí.

Âûâîäîâ èç èñòîðèè áóäåò íåñêîëüêî:

1) Ðàññëåäîâàíèå è ñóäåáíîå ðàññìîòðåíèå óãîëîâíîãî äåëà ýòîé êàòåãîðèè (ñàìîãî ïðîñòîãî) èäåò îò 6 ìåñÿöåâ äî ãîäà. Ïîýòîìó íà òðåòèé äåíü ïîñëå àâàðèè ãîâîðèòü, ÷òî «âèíîâíûé íå íàêàçàí» ïðîñòî ãëóïî.

2) Ïî äåëàì ïåðâîé ãðóïïû ïðåêðàùåíèå äåëà è óñëîâíûå ñðîêè ýòî íîðìà, ïîëó÷àþò èõ ïî÷òè âñå. Ïðè÷åì áîãàòûå è îáåñïå÷åííûå ÷àùå îñòàëüíûõ, ïðîñòî ïîòîìó, ÷òî ìîãóò ïîëíîñòüþ êîìïåíñèðîâàòü ïîòåðïåâøåìó âñå âèäû óùåðáà è òàêèì îáðàçîì äîñòè÷ü ïðèìèðåíèÿ.

3) Åñëè ïî äåëó âûíåñåí îïðàâäàòåëüíûé ïðèãîâîð — ýòî íå îçíà÷àåò ÷òî êòî-òî êîãî-òî êóïèë. Åñëè âû íå ïîíèìàåòå ïðè÷èí îïðàâäàíèÿ (è õîòèòå â ýòîì ðàçîáðàòüñÿ, à íå ïðîñòî âûïëåñíóòü íåãàòèâ è õàéï) — ñïðîñèòå ó òîãî, êòî ðàçáèðàåòñÿ.

Íó è ñîâåò íàïîñëåäîê.

Íå ñòîèò ñëåïî âåðèòü âñåì ïóáëèêàöèÿì. Æóðíàëèñòû ïèøóò ñòàòüè íå äëÿ òîãî, ÷òîáû ïðàâäèâî îñâåòèòü ìàòåðèàë, à äëÿ òîãî, ÷òîáû èõ ÷èòàëè. ×åì áîëüøå ýìîöèé âûçûâàåò òåêñò, òåì ëó÷øå îí ïðîäàåòñÿ, à ñòåïåíü åãî ïðàâäèâîñòè ñîâåðøåííî íå íóæíà. Åñëè òåêñò ïèøåò îäíà èç ñòîðîí ïî äåëó — ó÷èòûâàéòå, ÷òî âñå ôàêòû ïîäàþòñÿ ñ èíòåðåñíîé äëÿ ýòîé ñòîðîíû îêðàñêîé, íåêîòîðûå âåùè èñêàæàþòñÿ à î íåêîòîðûõ óìàë÷èâàåòñÿ.

Äóìàéòå ãîëîâîé, ñîáëþäàéòå ïðàâèëà, áåðåãèòå ñåáÿ è ñâîèõ áëèçêèõ.

Источник

За пространной формулировкой «совершен наезд на пешехода» или «произошло столкновение двух автомобилей» часто скрывается целая череда закономерных действий, которые случились с пострадавшим. Так, во время ДТП на «зебре» пешеход сначала получает удар выступающими частями машины, потом оказывается на капоте. Затем происходит отбрасывание тела на асфальт, после чего оно некоторое время скользит по дорожному покрытию. Каждый из этих этапов сопровождается получением комплекса характерных травм. Говорим с судмедэкспертом Алексеем Сорокиным о механизме дорожных происшествий и о том, можно ли уберечься, если понимаешь, что авария неминуема.

Риск попадания в ДТП у водителя при опьянении в 1,5 промилле вырастает более чем в сто раз

— Первый смертельный случай автотравмы был официально зарегистрирован в 1896 году в Великобритании, — начальник главного управления судебно-медицинских экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз Алексей Сорокин решил начать с небольшого экскурса в историю.

В экспертном сообществе автотравмами принято считать далеко не все случаи, связанные с автомобилями. Например, если открытый капот от сильного ветра опустился на водителя, то по-научному это будет квалифицировано как «воздействие тупого предмета». Основной принцип такой: нет движения транспортного средства — нет транспортной травмы.

Разумеется, все травмы, полученные в результате ДТП, относятся к транспортным. Даже при таких атипичных случаях, как 20—30 лет назад в Минске: тогда то ли от автобуса, то ли от троллейбуса отлетело колесо и попало в прохожего, который скончался.

— Автомобильный травматизм на данный момент очень распространен: он составляет 60% от общей доли транспортного, — приводит статистику собеседник.

«Только представьте, в США за неполные двадцать лет аварии унесли жизни 360 тысяч человек. Для сравнения: за сто лет во всех войнах, в которых участвовала Америка, погибло около 300 тысяч»

Одной из наиболее распространенных причин совершения ДТП (не только в Беларуси) считается пьяное вождение. Эксперт называет следующие данные: «Водитель с незначительным содержанием алкоголя в крови (до 0,5 промилле) не в состоянии правильно ориентироваться и принимать решения в сложной дорожной ситуации. При 1 промилле риск совершения ДТП увеличивается в 17—20 раз».

«Если степень опьянения достигает 1,5 промилле, вероятность попадания в аварию повышается более чем в сто раз»

Наезды на пешеходов: если удар неизбежен — лучше подпрыгнуть и сгруппироваться

Чаще всего автотравмы получают пешеходы, которых сбивают при разных обстоятельствах. Однако механизм подобных ДТП примерно одинаков. Мало кто представляет, что происходит с человеком во время таких происшествий.

— Момент наезда на пешехода принято делить на несколько фаз, — рассказывает Алексей Сорокин. — Во время первой наносится удар выступающими элементами транспортного средства — как правило, в область голени. Затем происходит забрасывание тела с соударением о капот и ветровое стекло. Если скорость значительная, то пешеход перелетает через автомобиль. Это вторая фаза. К третьей относят падение на дорожное покрытие с ударом о него. Наконец, четвертая — это скольжение по поверхности, поскольку ранее телу была придана кинетическая энергия.

Каждый из этих этапов сопровождается получением комплекса травм. Эксперту предстоит установить, в какой из фаз получены телесные повреждения, в каком положении находился пешеход, в какую часть тела был нанесен первоначальный удар, бежал человек, шел или стоял и т. д.

В момент первоначального удара (первая фаза) взрослый человек обычно получает повреждения костей голени, ребенок — коленей и бедер. Эксперты во время исследования должны установить, какой именно частью автомобиля нанесена травма. Учитывается множество факторов. Например, расстояние от подошвы обуви, в которой находится пешеход, до места перелома и т. д.

— Характерно, что во время торможения автомобиль «клюет» носом, — обращает внимание Алексей Сорокин. — Как показывает практика, такой «кивок» может составлять до 20 см по сравнению с первоначальным положением машины.

Клиренс автомобиля при наезде на пешехода имеет существенное значение. Чем выше находится бампер над проезжей частью, тем серьезнее травмы. На одной из конференций чилийский эксперт назвал большие внедорожники в этом смысле злыми машинами. Насколько верно такое утверждение?

— Безусловно, внедорожник более опасен для пешехода, чем седан, — считает начальник главного управления судебно-медицинских экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз. — Ведь первый удар наносится выступающими частями автомобиля. Даже если человек перелетает через машину, то у него остаются шансы выжить. А в случае наезда полноценным внедорожником они резко снижаются: посудите сами, решетка радиатора находится примерно на уровне центра тяжести тела либо выше его. Что происходит?

«Плашмя, без фазы забрасывания, тело бьется об асфальт. При этом высока вероятность переехать пешехода колесами. Шансов выжить после такого мало»

Как правило, самые тяжелые травмы пешеход получает в результате забрасывания на капот и последующего удара о дорожное покрытие. В эти фазы ломаются кости таза, ребер, позвоночника, верхних конечностей, черепа, происходят разрывы внутренних органов, сопровождаемые внутренним кровотечением (печень, селезенка, почки, легкие). Медики называют это сочетанной травмой нескольких областей тела.

Примерно такие же травмы человек получает при падении с высоты. Неспроста эксперты в области дорожного движения часто проводят аналогию, упоминая важность скоростных ограничений.

— Какие действия может предпринять человек, понимая, что наезд неизбежен? — спрашиваем.

— Честно говоря, сам представлял себя в такой ситуации. Если речь о транспортном средстве фургонного типа (фура, автобус, троллейбус и пр.), то шансов мало — разве что отпрыгнуть или убежать. А вот в случае, если бы двигался легковой автомобиль и наезд был бы неизбежен, я бы просто подпрыгнул, поджав ноги. Это позволило бы, во-первых, уберечь кости голени, а во-вторых, сгруппироваться и минимизировать повреждения от ударов о капот, стекло и асфальт. Подчеркну, это не гарантирует, что пешеход не получит травм, но они хотя бы будут не такими тяжелыми.

Вспоминается происшествие в Молодечно, которое несколько лет назад попало в объектив камеры видеонаблюдения. Напомним, во время опрокидывания служебного УАЗа сотрудник милиции, выпав из салона, смог сгруппироваться и сделать серию кувырков. Разумеется, выжить и не получить тяжких травм ему помог не только счастливый случай, но и хорошая физическая подготовка.

Иногда перед судмедэкспертами ставится сложнейшая задача: произошел двойной наезд на пешехода, надо выяснить, каким из автомобилей нанесены фатальные повреждения. Столь же непростое исследование касается установления водителя. Случается, находившиеся в момент ДТП в машине сваливают вину друг на друга или вовсе на погибшего. Тогда назначается комплексная экспертиза и по мельчайшим деталям устанавливается истина. А задача судебных экспертов — выяснить по характеру полученных травм, какие места занимали в салоне автомобиля люди.

Читайте также:  Перелом ребер при метастазах

Почему пешеходы уходят после ДТП?

Алексей Сорокин прокомментировал распространенную ситуацию, когда пешеход, на которого был совершен наезд, сам уговаривает водителя не вызывать скорую и ГАИ и уходит с места происшествия. А через несколько часов, когда первый шок проходит и человек понимает, что боль не унимается, все-таки обращается к медикам. Далее запускается закономерный механизм: врачи обязаны сообщить о причине получения такой травмы в правоохранительные органы, и начинается поиск скрывшегося автомобилиста.

— Уместно будет провести сравнение с боксерским поединком. Что происходит на ринге со спортсменами? Все силы организма брошены на спасение и защиту. Просыпаются инстинкты, дающие возможность отпрыгнуть, убежать или дать отпор. Адреналин выделяется в больших количествах и нивелирует болевые ощущения. Даже при незначительном ДТП происходит примерно то же самое. Учащается сердцебиение, повышается давление, пульс увеличивается… Человек может не ощущать боли. Понимание того, что он серьезно пострадал, приходит лишь через некоторое время.

Известны несколько случаев, когда пострадавшие в ДТП некоторое время ходили, давали первые пояснения, а потом теряли сознание и умирали. Эксперты называют это неосознанными действиями в стрессовой ситуации.

— Разумеется, водителю следует учитывать эту физиологическую особенность человеческого организма и самому вызывать соответствующие службы на место происшествия, несмотря на активные возражения пострадавшего, — советует судмедэксперт.

Абсолютно безопасного места в автомобиле нет

Во время самых успешных кампаний по повышению безопасности на Западе удавалось добиться, чтобы в салоне автомобиля пристегивались 70—80% водителей и пассажиров. Даже в образцовом обществе не удается достигнуть 100%-ного результата. В Беларуси же многие считают, что едущие сзади вообще могут не пристегиваться и за это штраф не положен (на самом деле, конечно, не так).

— Ремень безопасности действительно спасает, а вкупе с подушкой безопасности спасает еще лучше, — говорит Алексей Сорокин. — Если водитель или пассажир не пристегнут, то во время столкновения на него обрушивается сила, которая не позволит остаться в неподвижном состоянии, как бы вы ни готовились к удару. Посмотрите видео краш-тестов, которые проводятся на скорости в 50 км/ч… А ведь у нас столкновения нередко происходят при 100 км/ч и выше.

Шансы выжить у тех, кто вылетел из автомобиля, уменьшаются в 3—5 раз. Происходит это довольно часто, особенно если машине придается вращательный момент, а находящиеся внутри водитель и пассажиры не пристегнуты.

Высказывается много мнений, какое место считать самым безопасным в автомобиле. Эксперты развеивают заблуждения: критичные травмы можно получить на любом сиденье — многое зависит от места удара, типа транспортного средства и других факторов.

— При лобовом столкновении самые тяжелые травмы получает не водитель, как принято думать, а передний пассажир, — замечает собеседник. — Последний находится в расслабленном состоянии, а у водителя есть доли секунды, чтобы сгруппироваться перед ударом, упереться руками в рулевую колонку, ногами — в пол. В меньшей степени страдают задние пассажиры, так как энергия гасится по убывающей.

Когда столкновение происходит под углом, наиболее тяжелые травмы получают те пассажиры (или водитель), с чьей стороны произошел удар. Такая же ситуация с боковыми столкновениями.

— Но многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля, — обращает внимание судмедэксперт. — Как мы убеждаемся, оценка, которую получила машина в результате проведения краш-тестов, имеет важное значение. В премиальных моделях шансы выжить и уберечься от тяжких травм выше, чем в более дешевых.

По поводу конструктивных особенностей. Участники аварий иногда жалуются на то, что выстрелившей подушкой безопасности им сломало кости носа (при этом неизвестно, были ли они пристегнуты в момент ДТП). Насколько это распространенный вид травмы? Влияло ли положение человека в салоне, настройки автомобиля или что-то другое?

— Это скорее случайность, — считает Алексей Сорокин. — Задача подушки — предотвратить удар о лобовое стекло, части салона. Важным условием является ее мгновенное открытие и наполнение воздухом или газом. Безусловно, человек подается вперед и может получить удар определенной силы о поверхность оболочки. Но даже если произошел перелом костей носа, это несопоставимо с повреждением черепной коробки, хрящей и костей гортани и так далее. Поверьте, переломанный нос — не самый печальный итог ДТП. Вероятно, подушка в данном происшествии уберегла от более серьезных повреждений.

Какие характерные травмы получают водитель и пассажиры автомобиля, попавшего в ДТП? По словам экспертов, чаще всего диагностируются переломы нижних конечностей. Во время резкой остановки бедренные кости (которые имеют некоторый изгиб) у сидящих впереди упираются в приборную панель, под давлением происходит перелом. У водителей часто обнаруживается перелом костей стоп, так как они упираются в пол и находятся в зафиксированном положении.

 Те, кто не был пристегнут, получают множественные резаные раны лица и рук, — продолжает собеседник. — При этом есть особенность: передний пассажир летит вперед ладонями, а водитель, который держит руки на руле, не успевает их разогнуть и ударяется тыльной поверхностью кистей. Также водитель, не воспользовавшийся ремнем безопасности, часто ударяется о рулевую колонку и ломает грудину, ребра, получает повреждения легких, сердца и других внутренних органов, ушибы.

Иногда в больницы доставляют водителей, получивших довольно специфичный вид травмы — стремительный перелом локтевого отростка.

Это происходит из-за водительской привычки класть руку во время движения на оконный проем. Достаточно, чтобы на скорости локоть задело боковым зеркалом встречного автомобиля.

Типичны также признаки общего сотрясения тела. При резкой остановке машины (или наезде на пешехода) тело продолжает подаваться вперед до тех пор, пока не наткнется на препятствие (ремень безопасности, приборная панель, кресло и пр.). Однако внутренние органы в силу инерции продолжают свое движение, в результате чего получают характерные повреждения (надрывы, разрывы, кровоизлияния).

Мотоэкипировка не спасает от переломов, получаемых в результате сильного удара

Говоря о механизме мотоаварии и получении травм, эксперты проводят следующее сравнение: «Водитель байка вылетает из сиденья, как из катапульты. Затем происходит удар о дорожное покрытие и последующее скольжение. Если мотоциклист был одет в экипировку, то повреждения кожных покровов будут менее выражены, но кости ломаются как у всех смертных. Вообще, фиксируется много повреждений различных групп».

— Если случается столкновение с транспортным средством фургонного типа, то происходит сильнейший удар со всеми закономерными последствиями: перелом костей скелета и повреждение внутренних органов с кровоизлиянием, — перечисляет Алексей Сорокин. — В ДТП с легковыми автомобилями мотоциклист обычно перелетает через кузов и основные травмы получает при падении на асфальт и последующем скольжении.

Иногда мотоциклисты, понимая, что столкновение неизбежно, кладут свое транспортное средство на бок. Однако проводились тесты, доказавшие, что скользящий на боку байк преодолевает большее расстояние, чем если бы водитель тормозил. А кроме того, происходит столкновение с автомобилем.

У велосипедистов или легкие травмы, или смертельные

В основном велосипедистов сбивают в темное время суток, когда они движутся по проезжей части без габаритных огней и световозвращающих элементов. Как правило, это происходит в сельской местности и является наиболее частой причиной гибели велосипедистов в ДТП, говорят в Государственном комитете судебных экспертиз.

Несмотря на большой резонанс, который получают случаи столкновения двух велосипедистов, таких происшествий регистрируется не так много.

— Актуальнее, когда велосипедист не справляется с управлением и падает на асфальт, — замечает Алексей Сорокин. — Страдают в первую очередь руки и выступающие части лица (лоб, надбровная и скуловая область, нос, подбородок). Поэтому велосипедистам тоже стоит надевать экипировку — в первую очередь шлем и перчатки.

Как помочь пострадавшему в аварии?

Важнейший вопрос касается оказания помощи при ДТП. Насколько велика роль очевидцев и тех, кто пытается помочь? И врачи скорой, и судмедэксперты в один голос говорят: от присутствующих на месте происшествия требуется совершить только два действия — остановить кровопотерю и провернуть набок голову пострадавшего (чтобы освободить дыхательные пути в случае тошноты).

— Иными действиями можно только нанести больший вред, — подчеркивает собеседник. — Так, при попытке переместить пострадавшего с переломом позвоночника может произойти смещение позвонков и повреждение спинного мозга. Как следствие — паралич конечностей, нарушение функций тазовых органов.

Мотошлемы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

  • «Вживую это выглядит страшнее, чем на видео». Подборка роликов с опасными (и не очень) обгонами
  • Выгнали машины из центра городов и рады. Опыт Италии по деавтомобилизации

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник