Сбил человека с переломом

Сбил человека с переломом thumbnail

Добрый день!

Сбил человека на переходе, у пешехода сломана нога. Отвез в больницу, а затем домой. ГАИ не вызвали. Чем это грозит. Что дальше делать?

21 Января 2020, 00:42, вопрос №2653937
Роман, г. Санкт-Петербург

289 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен
гонорар 83%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Роман! Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью квалифицируется по части первой статьи 264 УК РФ.

Оставление места ДТП в нарушение ПДД квалифицируется по части второй статьи 12.27 КоАП РФ.

Однако, поскольку ГИБДД на место происшествия не вызывалось, то доказать где именно произошло ДТП с участием пешехода будет довольно сложно, если конечно нет камер наружного наблюдения или Вы сами не признаетесь в этом.

Если у пешехода нет претензий, то ничего больше не предпринимайте. Если претензии есть в том числе материальные, то попробуйте договориться о компенсации. Возьмите об этом расписку, но в ней не указывайте, что ДТП  совершено на пешеходном переходе.

Пока наведите справки по городу об адвокатах, которые занимаются подобными делами. В случае если потерпевший решит заявить в полицию, то сразу обращайтесь к этому адвокату и все опросы давайте только в его присутствии.

получен
гонорар 17%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Коллеги правы. Ваши действия, несмотря на то, что Вы доставили потерпевшего в больницу, могут быть квалифицированы (в том случае, если вред здоровью будет установлен не более чем средней тяжести) по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ, то есть как оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Это следует, в частности, из разъяснений, содержащихся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (https://www.consultant.ru/cons/…):

К действиям водителя транспортного средства, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.27 КоАП РФ, относится невыполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД РФ (например, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию).
При этом оставление водителем в нарушение требований ПДД РФ места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, в том числе до оформления уполномоченными должностными лицами документов в связи с таким происшествием либо до заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования в установленных законом случаях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ.
По данной норме также квалифицируется невозвращение водителя к месту дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, после доставления им пострадавшего на своем транспортном средстве в лечебное учреждение в экстренных случаях при невозможности отправить пострадавшего на попутном транспортном средстве.

Признаки же уголовно-наказуемого деяния в Ваших действиях могут усматриваться только в случае, если по результатам проверки будет установлено допущенное Вами нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

В таком случае ответственность может наступить по пункту «б» части 2 статьи 264 Уголовного кодекса РФ (https://www.consultant.ru/cons/…), то есть за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, сопряженное с оставлением места его совершения, что наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Все будет зависеть от того, какие обстоятельства получения травмы назвал в лечебном учреждении пострадавший и, в случае если он указал именно на ДТП, от степени тяжести вреда, причиненного его здоровью. 

Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека: https://base.garant.ru/1216221…

Желаю удачи!

Все услуги юристов в Санкт-Петербурге

Читайте также:  Перелом хирургической шейки плеча у детей

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

Дивергент

Высший разум

(1295454)

5 лет назад

Так и есть. Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП. Перелом ноги — это ТЯЖКИЙ ВРЕД здоровью, а никакой не средний, это для ОСОБО ТУПЫХ. Судить тебя будут по УК РФ, ст. 264. Не убедился в безопасности обгона — уже нарушил ПДД 11.1 (почитай хоть сейчас этот пункт, тебе полезно будет!), а скорость твоя, пешеходный-не пешеходный — никого уже не волнует. Так что виновен безусловно. Наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового. Так что суши сухари.

Руслан*

Мастер

(2407)

5 лет назад

Если тяжкое будет, то может и так, а перелом ноги это средней тяжести, так что норм, заплатишь штраф и всё, ранее было 2000р.
Они сначала дела заводят, потом закрывают, у меня так было)))
Уголовное дело заводится только когда будут тяжкие повреждения.

ДарьяВладимировна

Профи

(841)

5 лет назад

когда я училась в автошколе, мой инструктор сказал, что если человек сбит вне пешеходного перехода, это его вина и водитель не виноват. штраф м. б. будет, но права не заберут и не посадят.
знакомый сбил женщину насмерть за 10 метров до пешеходного и оказался не виновен. ибо ходить надо только по зёбре)

Лёха

Просветленный

(40385)

5 лет назад

Абсолютно жёстко и спокойно стоишь на своём. Или сразу встречное заявление на следаков. Просто разводят. ВНЕ перехода, трезвый, не превышал, претензий не имеет. Просто запугивают вымогая взятку. Постарайся получить на руки как можно больше фактов, чтоб не подтасовали дело и не давай слабины.
И поговори с женщиной по хорошему. А то они могут и её обработать, чтоб показания изменила. Но если изменит- заявление на неё- клевета, лжесвидетельствование, порча имущества, моральный ущерб… Главное- не давать слабины и не показывать страха. Обычно у человека комплекс вины, страх и он легко ведётся. Вот они и разводят… Но воевать со следоками не надо. Обидеться могут и тогда с ними будет сложнее.

Константин Чудновский

Мудрец

(14152)

5 лет назад

Да ни штрафа ни тюрьмы не будет (если только за превышение-фуру же обгонял) понятно, что регистратора нет. Давно уже за это не наказывают., если сбил не на пешеходном. По моему с 2000 года или 99.

я я

Искусственный Интеллект

(150415)

5 лет назад

Уголовная ответственность за причинение вреда здоровью по неосторожности наступает в следующих случаях:
статья 109 Уголовного кодекса Российской Федерации. Причинение смерти по неосторожности;
статья 118 Уголовного кодекса Российской Федерации. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности.

Алекс Ленинградский

Оракул

(63880)

5 лет назад

Дело в том, что по российскому законодательству транспортное средство признается источником повышенной опасности. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, независимо от своей вины в происшествии несет его владелец (п. 1 ст. 1079 ГК РФ). Стоит знать, что водитель автомобиля его владельцем является не всегда. Владелец – это лицо, которое использует транспортное средство на законных основаниях (право собственности, договор аренды, доверенность).
Соответственно, если за рулем находится человек, не имеющий на это законных оснований (например, у него нет доверенности на управление автомобилем), отвечать за причиненный им вред будет хозяин авто. Аналогичное правило установлено для случаев, когда машиной, принадлежащей работодателю, управляет работник, исполняющий свои трудовые обязанности, – возмещать ущерб будет именно работодатель. Однако владелец автомобиля может быть освобожден от ответственности, если докажет, что вред был причинен в результате непреодолимой силы или умысла самого потерпевшего. Кроме того, если автомобиль был угнан, то ответственность может быть возложена на того, кто совершил угон.

Источник

От такого происшествия не застрахованы даже самые опытные водители. Плохая погода или наглый пешеход, решивший переходить дорогу там, где хочется, могут разделить жизнь водителя на «до» и «после». Юристы и бывшие сотрудники ГИБДД рассказали Лайфу, как нужно вести себя в случае наезда на человека.

Уехал — считай сел

Читайте также:  Действия при открытом перелом

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Сбил человека с переломом

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями

Антон Боровиков

Не врать инспектору

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие «клиенты» очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём «загреметь» на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать «Причинение смерти по неосторожности».

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Чтобы не навесили лишнего

Сбил человека с переломом

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Читайте также:  Сапожок при переломе таза

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как «сухая», то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

А теперь внимание

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше «поймать» на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно «гудеть» сигналом и переключить свет в «дальний» режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Одно неверное слово — и тюрьма

Сбил человека с переломом

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю «скорую юридическую помощь». Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Источник