Сбил человека без переломов

Сбил человека без переломов thumbnail

От такого происшествия не застрахованы даже самые опытные водители. Плохая погода или наглый пешеход, решивший переходить дорогу там, где хочется, могут разделить жизнь водителя на «до» и «после». Юристы и бывшие сотрудники ГИБДД рассказали Лайфу, как нужно вести себя в случае наезда на человека.

Уехал — считай сел

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Сбил человека без переломов

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями

Антон Боровиков

Не врать инспектору

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие «клиенты» очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём «загреметь» на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать «Причинение смерти по неосторожности».

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Чтобы не навесили лишнего

Сбил человека без переломов

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как «сухая», то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

А теперь внимание

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше «поймать» на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

Читайте также:  Как выглядит открытый перелом руки фото

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно «гудеть» сигналом и переключить свет в «дальний» режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Одно неверное слово — и тюрьма

Сбил человека без переломов

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю «скорую юридическую помощь». Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Источник

ДТП с участием пострадавшего пешехода упоминается сразу в 3 кодексах Российской Федерации. Обстоятельства события и его последствия определяют меру ответственности, с которой столкнется виновный водитель. Однако рациональные действия автомобилиста позволят ему избежать серьезных последствий и облегчить свое положение.

Сбил человека без переломов

В зависимости от степени тяжести последствий происшествия водитель сталкивается с соответствующими санкциями со стороны государства. Лишь в 15% случаев автомобилисту удается избежать ответственности за наезд на пешехода.

В подавляющем большинстве случаев собственнику транспортного средства не удается доказать свою невиновность даже с помощью профессиональных юристов. По итогу разбирательства водитель будет отвечать за содеянное согласно следующим нормативным документам РФ:

  • Гражданский кодекс. Ст. 1079 и 1094 регламентируют, что виновник обязан выплачивать компенсацию имущественного и неимущественного вреда из-за потери пострадавшим способности к труду.
  • Административный кодекс. Согласно статьям 12.24 собственник ТС по итогу разбирательства обязан выплатить установленный штраф. Альтернативной мерой наказания является административный арест.
  • Уголовный кодекс. По статье 264 к виновнику происшествия применят такие санкции, как лишение свободы или тюремное заключение.

Строгость наказания напрямую зависит от обстоятельств произошедшего и грамотности действий автомобилиста после ДТП.

С помощью анализа типичных дорожных происшествий с пешеходами можно составить определенную классификацию подобных дел. В зависимости от сопутствующих обстоятельств ДТП специалисты выделяют особые категории ДТП с участием пешеходов.

Данное правонарушение не является серьезным, так как пешеход не получил материального или нематериального ущерба. При совершении водителем проступка в трезвом состоянии, наказание он будет нести согласно статье 12.18, которая предполагает штраф в размере 1500-2500 тысяч рублей в рамках административного судопроизводства.

В случае, если владелец ТС не пропустил пешехода, находясь под эффектом действия алкоголя, он будет осужден сразу по двум статьям КоАП РФ. Это означает, что водитель выплатит штраф (30 000 рублей), а также будет лишен водительского удостоверения на период до двух лет

Если в результате ДТП пострадавший пешеход понес исключительно имущественный ущерб автомобилист не будет привлечен по статьям административного или уголовного кодекса. Водитель обязан возместить понесенные убытки согласно нормам гражданской ответственности.

Порой столкновение приводит к незначительному вреду здоровья пострадавшего. Ст. 12.24 первой части Кодекса об административных нарушениях регламентирует, что виновник будет обязан внести сумму по штрафной квитанции в размере от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Если автомобилист причинил пешеходу легкий вред здоровью будучи в нетрезвом виде, к нему будут применены санкции не только по статье 12.24, но и согласно положениям статьи 12.8.

Авария может стать причиной вывихов или переломов у пострадавшего участника. Если автомобилист непреднамеренно нанес пострадавшему повреждения средней тяжести, он будет отвечать по статье 12.24 (2 часть) КоАП РФ.

Нарушитель будет обязан оплатить штраф, суммой от 10 до 25 тысяч рублей. В качестве альтернативного наказания можно рассмотреть лишение прав на срок до 2 лет. Однако большинство водителей предпочитают оплатить штраф нежели отказаться от права управления авто.

При обнаружении факта того, что нарушение было совершено нетрезвым водителем, к основному наказанию будет добавлены санкции. Дополнительная мера ответственности предусматривается частью второй статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях.

Если по вине автомобилиста пешеход получил тяжкий ущерб здоровью, правонарушитель будет привлечен к ответственности по УК РФ. Часть первая ст. 264 предполагает следующую меру санкций:

  • ограничение свободы — на срок до 3 лет;
  • принудительные работы — на срок до 2 лет;
  • лишение свободы — на двухлетний период;
  • полугодовой арест.

Совершение правонарушения в нетрезвом виде усугубляет положение собственника ТС. В этом случае он понесет наказание в соответствии со второй частью статьи 264 Уголовного кодекса, которая предполагает в качестве наказания следующее:

  • принудительные работы — на трехлетний период;
  • лишение свободы — на срок до 4 лет.
Читайте также:  При переломе ноги возникает

Степень ответственности за нарушение определяется в зависимости от сопутствующих обстоятельств ДТП. Так, автомобилист может улучшить свое положение, если предпримет грамотные действия после происшествия.

Ответственность за данного рода результат наезда регламентирует часть 3 статьи 264 УК Российской Федерации. При смерти пешехода автомобилист будет лишен свободы на 5 лет или же приговорен к принудительным работам. Убийство пешехода в состоянии алкогольного опьянения грозит тюремным заключением, сроком от двух до семи лет.

Если в результате аварии погибло несколько пешеходов срок отбывания принудительных работ составит 5 лет, а предполагаемое заключение  — 7 лет (согласно ст. 264, части 5). Если правонарушение будет совершено в нетрезвом виде, водитель лишится свободы на срок от 4 до 7 лет.

Наличие злого умысла при совершении наезда на пешехода санкционируется 1 частью статьи 111 Уголовного кодекса. Преступник будет осужден на 8 лет лишения свободы при нанесении тяжкого вреда здоровью пострадавшему.

Если в результате покушения пешеход погиб, обвиняемый столкнется с санкциями, предусмотренными 4 частью статьи 111. Автомобилист будет лишен свободы на срок до 15 лет с ограничением свободы на 2 года или же без данной дополнительной санкции.

Нередко пешеходы сами способствуют дорожным инцидентам и получают ущерб. Вне зависимости от того, что автомобилист не виновен в произошедшем, суд обяжет его возместить пешеходу причиненный ущерб. Данная мера ответственности предусмотрена статьей 1079 Гражданского кодекса РФ.

Компенсация может быть произведена по полису обязательного страхования, если водитель имеет страховку. Однако пешеход также по итогу судебного разбирательства будет обязан возместить ущерб, нанесенный транспортному средству водителя.

В общем значении ДТП с участием пешехода означает ситуацию, при которой водитель транспортного средства наехал на пешехода или же человек по собственной вине столкнулся с автомобилем. Важно знать, что к данной категории наезда относятся случаи нанесения ущерба в результате столкновения с транспортируемым грузом.

Дорожно-транспортное происшествие подходит под определение ДТП с участием пешехода только при наличии следующих условий:

  • инцидент должен произойти вследствие движения или остановки автомобиля;
  • наличие столкновения пешехода с транспортным средством или перевозимым им грузом.

Определение данной категории ДТП не зависит от территории, на которой оно произошло. Столкновение может произойти на полосе проезжей части, придворовой территории или на тротуаре. Однако применяемое к водителю наказание может во много определяться именно местом происшествия.

Наказание накладывается не только за факт наезда не пешехода, но и за сопутствующие нарушения. Так, водитель может задеть гражданина во время несанкционированного движения автомобиля вне ПЧ. В этом случае к виновнику будет привлечен к ответственности и за наезд на пешехода, и за игнорирование ПДД (движение в неположенном месте).

Данная ситуация квалифицируется как проступок. Если наезд не был совершен, водитель будет привлечен к ответственности в рамках административного судопроизводства. Автомобилист получит штраф в размере от полутора до двух с половиной тысяч рублей.

В результате ДТП с участием пешехода может быть нанесен исключительно имущественный ущерб. Такое обстоятельство регулируется положениями Гражданского кодекса РФ. Интересно отметить: согласно действующему законодательству домашние питомцы приравниваются к имуществу их владельца.

Единственная мера ответственности в подобных ситуациях заключается в компенсации понесенных пострадавшим участником убытков. Размер выплат определяется соразмерно расходам на восстановление имущества.

Нарушать правила дорожного движения, а следовательно, создавать аварийную ситуацию, могут не только водители, но и пешеходы. Зачастую пренебрежение ПДД проявляется при необходимости быстрого пересечения проезжей части.

Пешеходы перебегают дорогу или в вовсе неположенных местах, или же на красный сигнал светофора. Если ДТП произойдет вдали от регулируемых перекрестков, автомобилисту не составит труда доказать свою невиновность. В таком случае к водителю не будут применяться никакие меры ответственности.

Порой пешеход совершает противозаконные действия вследствие алкогольного или наркотического опьянения. В данном состоянии гражданин не может грамотно оценивать свои действия с позиции рациональности или законности. Суд зачастую признает виновными того участника происшествия, который находился в нетрезвом состоянии на момент ДТП.

Даже если нетрезвый пешеход был сбит, когда переходил дорогу в предназначенном месте, к нему будут применяться определенные меры наказания. Однако в этом случае и водитель столкнется с санкциями.

Стоит более подробно рассмотреть особенности каждой категории ДТП с участием пешеходов. Для начала стоит разобраться, что такое легкий вред здоровью и в чем он проявляется.

Итак, незначительный ущерб здоровью заключается в непродолжительной утрате человеком способности к труду. Стоит заметить, что небольшие синяки и царапины не рассматриваются как формы легкого ущерба здоровью, ввиду своей незначительности.

При получении пострадавшим легкого вреда здоровью, водитель имеет определенный риск лишиться водительского удостоверения на период от года до полутора лет. В зависимости от сопутствующих обстоятельств ДТП уполномоченное лицо может предоставить обвиняемому выбор меры наказания.

Если автомобилист предпринял грамотные действия и не шел на конфликт с представителями правоохранительных органов, он может внести по штрафу 2500-5000 рублей и сохранить за собой право управления ТС.

Важно знать: административная ответственность не исключает действия положений гражданского кодекса. Это означает, что провинившийся гражданин будет обязан не только выплачивать штраф, но и компенсировать полученный пешеходом ущерб.

Средний вред здоровью заключается в длительной потере пешеходом здоровья или сокращении способности к труду на 30%. При этом состояние пострадавшего должно быть стабильным, исключающим возможность квалификации ущерба здоровью как тяжелую степень.

В этой ситуации водитель при благоприятных сопутствующих условиях имеет право выбора способа несения ответственности. Стоит занять, что сумма указанная в штрафной квитанции не может превышать 25 тысяч рублей, а лишение прав на управление ТС — 2 лет.

Данного рода ДТП предполагает нанесение пешеходу тяжкого вреда здоровью в результате нарушений водителем норм ПДД. Тяжкий вред здоровью предполагает полную потерю пострадавшим способности к труду, функций органов или же приобретение обезображивающих повреждений лица.

Ответственность в данном случае определяется нормами Уголовного кодекса Российской Федерации. В зависимости от того, был ли автомобилист трезв в момент ДТП определяется размер применяемых к нему санкций. Важно знать: полный отказ от освидетельствования приравнивается к тому, что водитель пытается скрыть факт своего опьянения.

Читайте также:  Неконсолидированный перелом шиловидного отростка

Если автомобилист на момент происшествия был трезв, к нему будут применены минимальные меры ответственности. Если при прочих равных условиях следствие установит факт алкогольного опьянения, наказание водителя будет соразмерно увеличено.

Сбил человека без переломов

Травмы, полученные в результате аварии, могут привести к мгновенной смерти пострадавшего. При таком обстоятельстве водитель будет привлечен к уголовной ответственности, которая предполагает наказания за серьезные правонарушения.

На 2020 год законодательство за ДТП со смертельным исходом предусматривает принудительные работы на срок до 4 лет или же лишение свободы на 5 лет. Согласно статье 264 части 4 водитель может лишиться свободы на срок до 7 лет, если на момент столкновения он находился в состоянии опьянения.

С каждым новым пешеходом, сбитым насмерть, ответственность автомобилиста увеличивается. Если водитель сбил двух и более граждан, он понесет наказание в виде принудительных работ до 5 лет или же лишится свободы на период до 7 лет.

При установлении факта алкогольного опьянения мера наказания ужесточается и предполагает лишь лишение свободы на срок от 4 до 9 лет. Период заключения зависит от всех сопутствующих условий аварии, а также от рациональности поведения автомобилиста.

Несмотря на то, что в некоторых случаях отсутствует вина водителя, он все же не может избежать определенных санкций. Тем не менее пешеход также привлекается к ответственности, которая заключается в возмещении ущерба, нанесенного автомобилю.

Почему автомобилист обязан нести ответственность даже при полном отсутствии вины? Согласно статье 107 ГК РФ собственник транспортного средства является владельцем объекта повышенной опасности. Таким образом, автомобилист должен нести ответственность за свой выбор использовать потенциально опасное средство.

Существуют лишь два обстоятельства, которые полностью исключают ответственность водителя при ДТП с участием пешехода:

  • пешеход умышленно бросился под автомобиль (при наличии существенных доказательств).
  • ДТП произошло вследствие непреодолимой силы (стихийного бедствия и прочих неконтролируемых обстоятельствах).

Ответственность за наезд на пешехода будут нести не только владельцы автомобилей, но и велосипедисты, так как последние также являются собственниками источника повышенной опасности.

Можно отметить, что участники ДТП по вине пешехода имеют взаимную ответственность. Собственник транспортного средства компенсирует вред, причиненный пешеходу. Пешеход же обязан возместить ущерб, нанесенный автомобилю.

Автомобилисты редко теряют собственные средства при таких категориях дел. Все расходы на восстановление имущества пешеходу берет на себя страховая компания при наличии у водителя действующего полиса ОСАГО.

Зачастую инциденты, связанные с наездом на пешехода происходят в следующих местах:

  • на трассах;
  • на магистралях;
  • на участках дороги, отличающихся частым нарушением ПДД со стороны пешеходов (когда пешеходы пытаются сократить путь и не доходят до пешеходного перехода).

В ДТП с участием пешехода действует тот же принцип, который применяется к обычным. Водитель не должен скрываться с места происшествия. В противном случае именно собственник транспортного средства будет признан виновником (если его все же найдут и привлекут к ответственности). Однако в любом случае расходы покроет страховщик.

Сбил человека без переломов

Действия водителя могут как снижать степень серьезности сложившейся ситуации, так и повышать ее. Чтобы избежать дополнительных мер наказания, необходимо ознакомиться с существенными обстоятельствами, которые влияют на решение суда.

Согласно требованиям действующего законодательства в случае любого ДТП водитель должен заглушить авто и вызвать инспекторов дорожных служб, не перемещая транспортное средство. Инцидент с участием пешехода не является исключением.

Только в случае отказа пешехода от дальнейшего разбирательства автомобилист может покинуть место ДТП. Это происходит при отсутствии нанесению пешеходу имущественного и неимущественного ущерба.

Чтобы обезопасить себя от возможных проблем в будущем, автомобилисту необходимо получить от пострадавшего соответствующую расписку. В тексте пешеход обязан указать, что не имеет к водителю каких-либо претензий.

Также в расписке необходимо указать:

  • данные обоих участников инцидента;
  • дату и место происшествия;
  • подробное описание обстоятельств ДТП;
  • подписи сторон.

Бумага пишется от руки и очень проста в составлении. Подобный документ обезопасит водителя, так как порой «не имеющие претензий» пешеходы обращаются в полицию и требуют с автомобилиста дорогостоящего возмещения. При наличии расписки действия заявителя будут расценены как мошенничество.

Алкогольное или наркотическое опьянение является одной из самых распространенных причин ДТП. Также пьяные автомобилисты несут максимальную меру ответственности из предусмотренных. Законодательство активно борется с нетрезвыми водителями, поэтому при обнаружении факта опьянения у собственника ТС изымают водительское удостоверение.

Автомобилист, который совершил наезд на пешехода на пешеходном переходе в состоянии алкогольного опьянения, избежать наказания не сможет. Однако при наличии предвзятого отношения к автомобилисту со стороны представителей правоохранительных органов рассчитывать на смягчение применяемых санкций вполне возможно.

Стоит отметить, что возможность смягчения ответственности предусмотрена даже при летальном исходе пешехода. Если водитель примирится с членами семьи пострадавшего, суд примет это во внимание и смягчит ответственность виновника.

Нередки случаи, при которых виновником ДТП полностью является пешеход, но сотрудники правоохранительных органов возлагают вину на автомобилиста. В качестве обоснований сотрудники часто руководствуются следующими правилами дорожного движения:

  • Водитель должен передвигаться с такой скоростью, которая позволит избежать ДТП (пункт 10.1 правил). Данное положение является наиболее применяемым сотрудниками полиции в отношении водителей. Трудность заключается в том, что правило имеет хорошее теоретическое обоснование (неподвижное ТС действительно не попадет в аварию из-за превышения его владельцем скоростного режима). Однако водитель все же может доказать, что в его конкретном случае пункт 10.1 был соблюден вопреки мнению полицейского.
  • Автомобилист совершил маневр с целью избежание ДТП (пункт 8.1). Сотрудники правоохранительных органов нередко обвиняют автомобилиста в том, что он не двигался прямо по дороге.
  • Создание аварийной ситуации (пункт 1.5). Несмотря на то, что данный пункт порой должен быть применен к виновному в ДТП пешеходу, сотрудники полиции необоснованно привлекают к ответственности водителя.

При вменении ответственности по перечисленным пунктам автомобилист не должен признавать свою вину (при ее отсутствии). Важно настоять на проведении экспертизы, которая позволит установить существенные детали ДТП.

При обжаловании обвинений автомобилист должен указать на доказательство того, что он не нарушал ПДД. Обвинения могут быть сняты при предоставлении фото- или видеоматериалов происшествия. Также нередко автомобилистам требуется помощь профессионального юриста, чтобы доказать невиновность.

Источник