С переломом ноги на мотоцикле

В предыдущей статье мы в общих чертах коснулись причин травмирования как мотоциклистов, так и их пассажиров. Сейчас мы  рассмотрим некоторые самые распространенные, опасные травмы, причины их возникновения, возможные последствия.

Переломы костей

Нужно понимать, что травмы складываются из очень многих факторов, такие как способ приложения силы и место, к которому она приложена. Вы знаете, что кости на концах переносят травмы легче, чем в середине? Нет? Возьмите палку и попробуйте ее сломать, на концах это сделать труднее, зато по середине об колено ломается на раз-два. Почти так же, как при авариях кости.

В топе переломанных костей у мотоциклистов:

  • Кости рук — лучевая, локтевая, подключичная и мелкие кости кисти.
  • Ребра — особенно после сильных падений или столкновения. Не каждая экипировка защищает ребра от удара, как спина или жилет позвоночник.
  • Кости ног — берцовая кость (большая и маленькая) получают переломы при зацепе стопой о подножку или часть мотоцикла, когда самого пилота выкидывает из седла. Тазовая и бедренная кости страдают при прямых столкновениях, так как эти кости одни из самых крепких, поэтому приложение силы для их перелома требуется в колоссальных размерах. Кости свода стопы так же уязвимы как и кости кистей рук.

Переломы у мотоциклистов чаще всего открытые, потому что сила воздействия настолько большая, что деформация кости выходит за грани мягких тканей.

Травмы головы

К сожалению, львиная доля смертей происходит из-за травм головы или из-за суммы травм на фоне кровоизлеяний. Травма головы опасна в первую очередь из-за повреждения мозга. Не к столу будет сказано, но после моей первой аварии, когда меня с ветерком прокатили на карете скорой помощи с перебитой левой рукой, я поверила в силу мотошлемов. Наверное, потому что в этой же скорой везли мужчину с открытой черепно-мозговой травмой с той же аварии.

Когда говорят, что шлем не спасает при ДТП, хочется спросить, о каком шлеме идет речь? Если у вас шлем с характеристиками целлофанового пакета, то да, чуда не будет. Даже средний по качеству шлем, нет-нет, да спасет ваше лицо от асфальта. Даже если у него раскроется визор (а в хорошем шлеме этого не произойдет!), то контакт лица с проезжей частью будет минимальным. А вот насколько сам удар нанесет вред мозгу, уже вопрос к материалам шлема.

При падении головой вперед, вы стираете лицевую часть шлема. Здесь могут пострадать глаза, нос. При ДТП очень распространены травмы челюсти, зубов, водители или пассажиры прикусывают язык из-за резкого толчка.

После аварий распространенная травма головы, которая встречается в 99% случаев — сотрясение мозга разной степени тяжести.

При падении назад происходят удары затылком, а это опять-таки сотрясения и прикусывание языка. Если у вас шлем со встроенными очками и механизмы очков устали или изжили себя, они могут раскрыться и ударить по носу.

Шлем большего размера при аварии может перекрутиться на голове или же вовсе слезть с головы. По этой же причине всегда следите за состоянием застежек-ремней шлема. Асфальт жестоко спросит с вас за такие ошибки.

С травмами головы практически постоянно водители получают травмы шейных позвонков или верхних позвонков грудного отдела.

Травмы при падении вперед

Когда из-за аварии или при хайсайде (а это уже оплошность пилота) водителя швыряет через мотоцикл вперед, картина получается следующая:

Сначала вас встречает безнзобак, от этого страдают области паха и живота. При падениях на руль практически всегда образуются травмы грудной клетки, возможны разрывы внутренних органов. Первыми сдаются на разрыв селезенка, мочевой пузырь… При травме ребер нередко задевает легкие. Вообще травмы области живота одни из самых диких, потому что это скопление множества органов, большая потеря крови, очень-очень больно.

Сильный удар сзади может привести к серьезным травмам позвоночника. Эффект, который называют «хлыстовой», когда энергия удара передается по позвоночнику подобно поведению хлыста (позвоночник обладает той же подвижностью), а потом на выходе энергии щелчок, как правило, в области шеи. Щелк, минус позвонок, плюс прикушенный язык и потеря ориентации в пространстве.

Хайсайд, авария с перелетом через руль — гарантия травм передней части тела. Пилоты цепляются ногами за подножки, руль, другие части мотоцикла и тут уже колотые-резаные раны и переломы костей ног по принципу рычага, когда тело держится за мотоцикл, а инерция кидает тебя вперед. Страдают руки. Особенно кисти. Рефлекторно пилот старается защититься, падает на руки.

Мотоцикл летит следом.

Травмы при падении назад

Здесь меньше травм, но их все переплевывает травма позвоночника. Если при ударе сзади вам передается инерция волной через позвоночник, то при падении назад пилот всей своей массой падает на спину. Если он сгруппировался и приземлился на позвонки, то может быть компрессионный перелом. При падении на область копчика возможны переломы седалищных костей, происходят разрывы лонного сочленения. Происходит сильное общее сотрясение.

Фронтальные/боковые падения

Здесь логично страдает та сторона, которая ближе всего к источнику аварии. Тут у нас набор из ушибов и переломов той или иной стороны тела, страдают суставы, локти, колени, плечи. Таз и бедренная кость принимают на себя основной удар. Травмы таза вообще на первом месте, потому что сидя на мотоцикле именно таз держит мотоцикл, а при падении его и бедренную кость зажмет весом боевого коня.

Читайте также:  Уход больного перелом шейки бедра

Суставы плачут после таких аварий, потому что при боковых ДТП после падения на бок заворачивает голеностоп под мотоцикл, ты борешься с ситуацией и вместе с рулем выворачивает кисти, скребешь по дороге коленями, локтями и плечами. Прощай ключица — привет титановые вставки, которые потом тоже нужно вынимать хирургически.

Скользячка

Самая большая травма по площади. Скользяка опасна тотальным истиранием тела, сначала она забирает кожу и мягкие ткани, дальше снимает мышцы. Почему еще так популярны открытые переломы рук и ног? Особенно лучевые, локтевые, берцовые кости и косточки стопы? Пощупайте свои руки, а лучше ногу от колена вниз. Даже у мега продвинутого бодибилдера там нет рельефа. Если вы с нашей планеты, то на передней части берцовой кости мышц быть не должно. А это значит, что если вы поехали в шортиках и без защиты ног, скользячка оголит берцовую кость как нечего делать. Подумайте об этом, когда решите прокатить девочку в юбке без экипировки.

Выводы:

Травматизм в мотомире серьезная тема, потому что если новый пластик на мотоцикл вы сможете купить в любом магазине, то боль после ранений будет преследовать долго, некоторые травмы оставляют следы на всю жизнь. Не пренебрегайте экипировкой, она единственное, что в патовой ситуации стоит между опасностью и хрупким телом пилота/пассажира.

Источник

Ýòî áûë îòëè÷íûé ïîãîæèé äåíåê, 17 îêòÿáðÿ, áîëåå äâóõ íåäåëü íàçàä. Ïàðíè ïîçâàëè ìåíÿ îïðîáîâàòü ìîþ íîâóþ ÿìàõó ð6 íà ïåðåâàëàõ çà Ãîðÿ÷èì Êëþ÷îì. Ïî÷åìó áû è íåò — ïîäóìàë ÿ, õîòÿ âñåãäà áûë âíóòðåííå ïðîòèâ áåñöåëüíûõ ïîêàòóøåê íà ìîòîöèêëàõ. Íî ýòó ð6 ÿ êóïèë ñïåöèàëüíî äëÿ òðåêà è ãîíîê, ïîÿâèëèñü ïëàíû èñïîëíèòü ñâîè äåòñêèå ìå÷òû, è ñòàòü õîòü íå êîñìîíàâòîì, íî õîòÿ áû ìîòîãîíùèêîì — ðîìàíòèêà! Ê ñëîâó ãîâîðÿ, ÿ åçäèë íà ÿìàõå fz6r, ýäàêèé êðàñèâûé ñïîðò-òóðèñò, ñ òåì æå ìîòîðîì, ÷òî è ó ð6, íî çàòî÷åííûì äëÿ ãîðîäà, à íå òðåêà, è óæå íåäåëþ íàçàä ðàçîê íà íåì ñúåçäèë íà ýòè ïåðåâàëû, òîãäà òàì óïàë ïàðåíü, ÷òî øåë ÷åòâåðòûì. Óïàë îí íå ñèëüíî, ïîðâàííàÿ êîæà íà âíóòðåííåé ÷àñòè áåäðà è ñëîìàííûõ äâà ðåáðà, íó è íåõèëî ïîáèòûé ìîò, êðàñàâèöà áåõà… óæå íå êðàñàâèöà.
Íî â ýòîò ðàç âñå îáñòîÿëî ïî-äðóãîìó, ÿ ñîáèðàëñÿ åõàòü íà ìîòîöèêëå êëàññà ñóïåðñïîðò, íà êîòîðîì ó ìåíÿ íå áûëî îòòî÷åííûõ ðåôëåêñîâ âîæäåíèÿ, òîëüêî òåîðèÿ â ãîëîâå è ïðèâû÷êà ê áîëåå ìÿãêîìó è ïîêëàäèñòîìó ìîòîöèêëó. Äåíü øåë î÷åíü áûñòðî, íà ðàáîòå ðàñêèäàë âñå äåëà, è ê ÷àñó óæå åõàë äîìîé îäåâàòü ïîëíóþ çàùèòó.  äâà ÷àñà äíÿ ìû óæå âûêàòèëè ìîòû èç ñåðâèñà, äîãîâîðèëèñü î ìàðøðóòå â îáúåçä ïðîáêàì Êðàñíîäàðà, è äâèíóëè íå ñïåøà òèõî ëèòðîì êàâàñàêè è øåñòèñîòêîé ÿìàõà øóðøà. Áàéê áûë òîëüêî êóïëåí, è åõàòü ìíå áûëî íåóäîáíî ñðàçó, ïîäíîæêè áûëè âûñîêîâàòû, êîëåíè íå ìîãëè ïëîòíî äåðæàòü áàê, êëèïîíû ñëèøêîì íèçêî, ÿ âåñü âûäâèíóò âïåðåä, è âîîáùå ÿ ÷óâñòâîâàë ñåáÿ íåóþòíî, â ãîëîâå íà÷àë çóäåòü ñâåð÷îê ñîìíåíèÿ, è åãî ñòàë óñïîêàèâàòü êàïèòàí ëîãèêà — «âñå áóäåò õîðîøî, òû æå çíàåøü êàê åõàòü, äîðîãà îòëè÷íàÿ, íå òîðîïèñü è áóäü âíèìàòåëåí». Òîðîïèñü — íå òîðîïèñü, íî óæå ÷åðåç 10 ìèíóò ìû ââàëèâàëè íà ñêîðîñòè 230 ïî ëåâîé ïîëîñå îáõîäÿ ïðàâûé ïîòîê, âñå øëî ãëàäêî. Ìåíÿ óäèâèëî, ÷òî íà 230 êì/÷ ìåíÿ íå îâëàäåâàåò àäðåíàëèí, ìíå ïîïðîñòó áûëî íå êîìôîðòíî, ÿ óæå íå ìîã êîíòðîëèðîâàòü ñèòóàöèþ â ïîâåäåíèè îñòàëüíûõ ìàøèí, äà è äîëáàííûå ìîøêè è ìóõè áüþòñÿ î âèçîð øëåìà êàê âðàæåñêèå ïóëè, áëàãî õîòü íå íàñêâîçü. Òàê ìû äîåõàëè äî çàïðàâêè, ãäå íàñ äîëæåí áûë æäàòü ïàðåíü íà ÿìàõå ð1, ÿ äóìàë ìû äâèíåì âòðîåì. Îêàçàëîñü, îí áûë íå îäèí, à ñ òîâàðèùåì íà ëèòðîâîì ñóçóêè gsx, ÷òî ñóëèëî ìíå êàê íîâè÷êó åõàòü ÷åòâåðòîìó. Ê ÷åðòó ìûñëè î ñîâïàäåíèÿõ, ÿ ñïåöèàëüíî íå ïîøåë ñòðè÷üñÿ äíåì ðàíüøå, ÿ æå íå âåðþ â ïðèìåòû.
Çàïðàâèëèñü, è äâèíóëè ðîâíûì ñòðîåì, âîò äæèêñåð âñòàë íà çàäíåå êîëåñî, è åùå ðàçîê, à ÿ òàê íå óìåþ, âèäåë êàê äåëàþò âèëëè íà þòþáå, âñå ëåãêî, è âîò ðÿäîì ñî ìíîé ÷óæîé êîíü âñòàåò íà äûáû, à ìíå íå äî ýòîãî, ëèøü áû ìîé ðåòèâûé ñëóøàëñÿ ìåíÿ. Äà îí è ñëóøàëñÿ, ðàçãîí ëåãêèé, ïîñëå 12 òûñ îáîðîòîâ îí âîîáùå ïóëÿåò, òîðìîçà äåðæàòñÿ ìîëîäöîì, è ÷òî ñàìîå óäèâèòåëüíîå, ýòà ìàëþòêà åäåò ïî àñôàëüòó êàê ïàðîâîç ïî ðåëüñàì, íèêàêèõ íàìåêîâ íà áîëòàíêó, êàê âêîïàííàÿ, ýòî áûëî äëÿ ìåíÿ íîâî. Ìû ì÷àëèñü, ÿ íå çàìåòèë äàæå êàê ìû ïðîåõàëè Ãîðÿ÷èé Êëþ÷, è âîò óæå ïåðåâàëû. Ïðàâûé ïîâîðîò, ëåâûé ïîâîðîò, ïåðåêëàäêà íà ïðàâûé áîê, ïëàâíî ïðèáàâëÿþ ãàç, òåïåðü äëèííûé ëåâûé, ñíîâà çàêëàäûâàþ åãî íà áîê. Ìàøèí ïîïóòíî íå ìíîãî, ýòî áóäíèé äåíü, îñîáî íå ìåøàþò, äà è ìû íèêîìó. Êàâà è äæèêñåð óøëè âïåðåä, îíè ìàòåðûå, ÷àñòî íà ýòèõ ïåðåâàëàõ, à ð1 îñòàëñÿ ñî ìíîé, âåäåò ìåíÿ, íó è òàê ëåã÷å, çàäàåò ðèòì, âèæó êàê çàêëàäûâàòü íàäî, èíîãäà îòñòàþ, íî äîãîíÿþ íà ïðÿìîé. Ëåâî ïðàâî, ëåâî ïðàâî, è ñíîâà è ñíîâà, ÷åðåç 5 ìèíóò ïðèåäåì ê çàïðàâêå, îñòàëîñü íåñêîëüêî êèëîìåòðîâ ïî÷òè ðîâíûõ ïîâîðîòîâ. Íà÷èíàþ íàñëàæäàòüñÿ êðàñîòîé îêðóæàþùåé ïðèðîäû, ñàìîé åçäîé, òû æå ÷óâñòâóåøü êàê ëåòèøü, êàê ïîëåò âî ñíå, áåç íàïðÿãîâ, ëåãêî. Âîò íîâûé äëèííûé ëåâûé ñêîðîñòíîé ïîâîðîò, ìû èäåì ïî ëåâîé ïîëîñå, âïåðåäè òîëüêî ãàçåëü íà ïðàâîé ïîëîñå, è ÿ ñìîòðþ â ñàìûé êîíåö ïîâîðîòà. Äà, ìû íå îòðàæàåìñÿ â çåðêàëàõ, ìóæèê ïëåëñÿ íà ãàçåëè, è âèäèìî ðåøèë ïîéòè íà ðàçâîðîò. Ñìîòðåë îí ïî çåðêàëàì, èëè íåò — íå ñóòü, ìû áûëè åùå äàëåêî íà 130 êì/÷, êàê îí âêëþ÷èë ïîâîðîòíèê è ïåðåñòðîèëñÿ âëåâî. ð1 ïåðåëîæèëñÿ âïðàâî è ñíîâà âëåâî áûñòðî, ðåôëåêòîðíî, à ÿ… ÿ çàòóïèë íà ñåêóíäó, ïðîñòî íå ñðàçó ïîíÿë, ÷òî ãàçåëü îñòàíîâèëàñü â ëåâîé ïîëîñå íà ðàçâîðîò. ß ïðîôóêàë ìîìåíò ïåðåêëàäêè, ðåôëåêñà íåò, íî è íà âñòðå÷êó ìíå íåëüçÿ, âäðóã îí íà÷íåò ðàçâîðîò — òàê äâà ìåñÿöà íàçàä óøåë èç æèçíè îäèí ïèëîò, ÿ âèäåë òî ñòðàøíîå âèäåî. È ÿ íàæèìàþ òîðìîç, ïëàâíî, íî ñ êàæäûì ìîìåíòîì âñå ñèëüíåå, à çàä ãàçåëè íåìèíóåìî ïðèáëèæàåòñÿ. Îáû÷íî â ìîìåíòû ñòðåññà ìîé ìîçã çàìåäëÿåò âðåìÿ, íà÷èíàåò ñîîáðàæàòü â 10 ðàç áûñòðåå, à òóò… íè÷åãî íå çàìåäëèëîñü, ÿ òîëüêî âäðóã óâèäåë ñâîå çàäíåå êîëåñî â ëåâîé ÷àñòè âèçîðà, è êàòàïóëüòà. ß âûëåòåë ÷åðåç ãîëîâó, è åäèíñòâåííîå, ÷òî ÿ äåëàë îò çëîñòè — çàêðè÷àë «áëÿäü», è ìûñëè î ðàçáèòîì áàéêå. Äîëè ñåêóíäû, è ÷óâñòâóþ óäàð ïî øëåìó â çàòûëîê, åùå ÷åðåç ìãíîâåíèå óäàðèùå æîïîé îá àñôàëüò. Ñâåò âûêëþ÷èëñÿ, òàê âûêëþ÷àåòñÿ ñâåò ó êàæäîãî, êòî èñïûòûâàåò ñâåðõóäàðû, ÷òî-òî ëîìàþùèå â òåëå. Íè áîëè, íè ñâåòà â êîíöå òîííåëÿ, íè àíãåëîâ, íè÷åãî ÷òî ðàññêàçûâàþò «óìèðàâøèå». Âèäèìî, òàê ïîãèáàþò ïàðíè, ïîëó÷àþùèå íåñîâìåñòèìûå ñ æèçíüþ òðàâìû — ïðîñòî ãàñíåò ñîçíàíèå. Ñîçíàíèå âåðíóëîñü, ÿ ëåæó íà ïðàâîì áîêó íà ðóêå, ó ìåíÿ áîëèò íèç ñïèíû è íîãè, ïðàâàÿ êèñòü íå ñëóøàåòñÿ êîãäà ÿ ïûòàþñü ñíÿòü ïåð÷àòêè, íî ÿ ñíÿë èõ è áðîñèë, òåïåðü øëåì, ìíå íå÷åì äûøàòü, ÿ çàäûõàþñü, çàñòåæêà äàåòñÿ íå ñðàçó, à ñòàùèòü åãî íå õâàòàåò ñèë, ÿ ñëûøó ãîëîñ ñçàäè. Ïàðåíü ïîìîãàåò ìíå ñíÿòü øëåì, ãëîòîê âîçäóõà. Íå ìîãó ïåðåâåðíóòüñÿ íà ñïèíó, âñå êîíå÷íîñòè ãóäÿò, ãîëîâà âèñèò, ÿ ñóäîðîæíî ïðîøó ïîëîæèòü ÷òî-òî ïîä ãîëîâó, ïàðåíü áûñòðî ñîîáðàçèë, è êàê òîëüêî ÿ ïî÷óâñòâîâàë òâåðäîå ïîä ãîëîâîé, ñâåò âûêëþ÷èëñÿ âî âòîðîé ðàç. Íàâåðíîå, ïðîøëî åùå ìèíóò 8, ïîòîìó ÷òî êîãäà ÿ ïîëåòåë, ð1 óâèäåë èñêðû â çåðêàëå çàäíåãî âèäà. Îí ðàçâåðíóëñÿ è ïîçâîíèë ïàðíÿì âïåðåäè, îíè óæå áûëè íà çàïðàâêå, è êîãäà îíè ïðèåõàëè, ÿ ïðèøåë â ñåáÿ âòîðîé ðàç. Ïðàâàÿ ÷àñòü òåëà çàòåêëà, ïðàâàÿ íîãà ñòðàøíî çàáîëåëà — ó ìåíÿ øîê, ïàíèêà, ÿ ïûòàþñü äâèãàòü íîãàìè, íå î÷åíü ïîëó÷àåòñÿ, íî îíè äâèãàþòñÿ. Áîëèò ãðóäü è äûõàíèå ó÷àùàåòñÿ, äûøó êàê ïîñëåäíèé ðàç, áûñòðî è ïðåðûâèñòî, ñòîíó è ïðîøó ïåðåâåðíóòü ìåíÿ íà ñïèíó, ïîëó÷àþ ïðàâèëüíîå «íåëüçÿ», ñàì çíàþ, íî òàêàÿ áîëü, ïðàâàÿ íîãà ñèëüíî çàòåêëà è ñòðåëÿåò ñóäîðîãîé. Âîêðóã ëþäè, ñëûøó çíàêîìûå ãîëîñà, óæå ðÿäîì ïîëèöèÿ, ìîè ïàðíè, âîïðîñû ãäå äîêóìåíòû, î÷åâèäöû ðàññêàçûâàþò ÷òî âèäåëè, à ïåðåäî ìíîé ëåæèò ìîò, æîïà ïîáèòà, íî ìíå íå äî íåãî, ìîÿ æîïà òîæå ïîáèòà. ß óæå íà÷àë çàäûõàòüñÿ îò øîêà, êàê âäðóã ïðèåõàëà ðåàíèìàöèÿ, ìíå ñíÿëè ëåâûé ðóêàâ êóðòêè, â ðóêó âîøëà èãëà, è ìíå ÷óòü ïîëåã÷àëî, îò áîëåâîãî øîêà óæå íå ñêëåþñü. Äàëüøå êàê âî ñíå — íîñèëêè, ñèðåíà ñêîðîé, ìíå çàæèìàþò âíóòðåííþþ ÷àñòü ïðàâîãî áåäðà áëèæå ê àíóñó, òàì ðàçðûâ êîæè è ìíîãî êðîâè, åùå íà÷àë îòõàðêèâàòü êðîâü èç ëåãêèõ.
Ìåíÿ ïðèâîçÿò â áîëüíèöó Ãîðÿ÷åãî Êëþ÷à. Áîëè âåçäå, âåçóò íà êîìïüþòåðíóþ òîìîãðàììó, ïîòîì íà îïåðàöèîííûé ñòîë. Ïðèâÿçûâàþò ðóêè, óêîëû, äàâëåíèå ñîâñåì íèçêîå, ãîâîðÿò ïî ãîðìîíû, è ÷òî-òî âñòàâëÿþò â êàòåòåð. Ñëåäóþùèå 5 ñåêóíä ÿ áûë êàê óæ íà ñêîâîðîäêå, êàæäûé ñîñóä ìîåãî òåëà äðåáåçæàë, ìåíÿ êîëáàñèëî â ïîëíîì ñìûñëå, è âäðóã ðåçêî îòïóñòèëî, äàæå ïîëåã÷àëî. Ñìîòðåë íà àíàñòåçèîëîãøó — êðàñèâàÿ æåíùèíà, à ñíèçó ìíå çàøèâàëè ïîðâàííóþ êîæó. Ïðèâåçëè â ðåàíèìàöèîííóþ ïàëàòó, ÿ áûë íà îáåçáîëèâàþùèõ, è ÷óâñòâîâàë ñåáÿ íåïëîõî òàê, ïî÷òè áîäðÿ÷êîì. À ïîòîì äèàãíîç: ñëîìàí êðåñòåö â ïðàâîé ÷àñòè, êîìðåññèîííûé ïåðåëîì ïîçâîíêà â öåíòðå ñïèíû, îòëîìàíû áåç ñìåùåíèÿ 3 êîñòèñòûõ îòðîñòêà ïîçâîíêîâ, ñëîìàíû äâà ðåáðà, ññàäèíû íà áîêàõ, íîãàõ è ñïèíå — íå ìíîãî, íè ìàëî. Ïðîëåæàë â Ãîðêëþ÷å íåäåëþ, ïîñòîÿííî àíòèáèîòèêè è êîãäà íàäî îáåçáàëèâàþùèå. Âðà÷ó áûëî ïîõ, îí æäàë êîãäà ìåíÿ â Êðàñíîäàð ïåðåâåäóò, îá ýòîì ïàðèëèñü ìîè êîëëåãè ïî ðàáîòå. ß ñïðàøèâàë ó âñåõ êàê ëå÷èòüñÿ, è â ÷àñòíîñòè íà ïðàâîé ðóêå îãðîìíûé óøèá, îòâåòîì áûë èãíîð.
×åðåç äîëãóþ íåäåëþ ïåðåâåçëè â Êðàñíîäàð. Îêàçàëîñü, åñòü åùå ñìåùåíèå êðåñòöà, à ïðàâàÿ ðóêà áûëà ñëîìàíà è óæå ñìåñòèëàñü êîñòü, åå ñíîâà ñëîìàëè è çàêàòàëè â ãèïñ. Îïåðàöèÿ ïî ïðèðàùåíèþ è âûïðÿìëåíèþ êðåñòöà äî ñèõ ïîð íå íàçíà÷åíà, âàëÿþñü íà ñïèíå áîëüøå äâóõ íåäåëü. Áëàãî, ðîäèòåëè ïðèëåòåëè è ïîääåðæèâàþò ìåíÿ ñâîèì ïðèñóòñòâèåì äâà ðàçà â äåíü.
Áàéê ðàçáèò ïî÷òè ïîëíîñòüþ. Ïàðåíü ñ äæèêñåðà ñíèìàë âèäåî íà òåëåôîí, êàê ÿ ëåæó íà òðàññå, íî ÷åðåç íåäåëþ îí ó íåãî ñëîìàëñÿ, è óâèäåòü ìíå ýòî óæå íå ñóæäåíî, çàáàâíî.
Äà, ÿ áûë â ïîëíîé äîñòàòî÷íî äîðîãîé ýêèïèðîâêå — øëåì, åãî ñèëüíî ïîòðåïàëî, íî îí îòðàáîòàë áåç ñîòðÿñåíèÿ ìîçãà, êîæàíàÿ êóðòêà ðàçîðâàëàñü â ëåâîé ÷àñòè ñïèíû, âèäèìî, îò ðàñêîëáàñà íà àñôàëüòå, âíóòðåííÿÿ çàùèòà ñïèíû ñîäðàëà êîæó íà ïîçâîíêàõ, ìîòîäæèíñû ïîðâàëî, à âîò íàêîëåííèêè è áîòû ñîõðàíèëè íîãè öåëûìè. Ïàðíè ãîâîðÿò, êîãäà ÿ óïàë, çàêàòèëñÿ ïîä ãàçåëü, à áàéê óäàðèë â áîðò è îòñêî÷èë, à òàê ìîã áû è íàêðûòü ìåíÿ ìåäíûì òàçîì. ß æèâ, ïåðåëîìàí, íî åñòü âñå øàíñû íà ïîëíîå âîññòàíîâëåíèå ïîñëå îïåðàöèè. Ìåíÿ ïîääåðæèâàþò ìîè äðóçüÿ è ðîäèòåëè, çà äîëãîå âðåìÿ ëåæêè íåêîòîðûå âåùè ïåðåîñìûñëåíû, à ãëàâíîå — åñëè òâîå ñåðäöå ïðîòèâ, òî íå íàäî çàòìåâàòü åãî ìîçãîì.
Äëÿ ìåíÿ âñåãäà áûëî ñàìûì ñòðàøíûì — ñòàòü ëåæà÷èì îâîùåì, êîðìÿùåìñÿ ñ ëîæêè è õîäÿùèì ïîä ñåáÿ, è âîò íåæäàííî ýòî ñî ìíîé ñëó÷èëîñü.  îáùåì, â ýòèõ òðàâìàõ ÿ âèíîâàò ñàì, åñëè áû õâàòèëî áëàãîðàçóìèÿ, ýòîãî íå ñëó÷èëîñü áû. ß íàïèñàë ýòî äëÿ âñåõ, êòî ó÷èòñÿ íà ÷óæèõ îøèáêàõ, íå ñîâåðøàéòå ãëóïîñòåé, óäà÷è.

Читайте также:  Снимает боль при переломе

Источник

Первый, самый главный аргумент, который очень трудно оспаривать в полемике за право ездить на мотоцикле — уровень травматизма и смертности. Едва ты только заикаешься о своей мечте иметь двухколесного друга и нет, не велосипед или самокат… как тебя моментально начинают клевать кто ни попадя:

-Ты же разобьешься!

-Я тебя в больничке навещать не стану!

-А если упадешь?

-Ты после скользячки людей видел вообще?!

-На коляске потом ездить хочешь?

И паника, паника! Ты уже проклинаешь тот момент, когда решился поделиться задумкой. Страхи обывателей, конечно, не без оснований. К сожалению, процент смертности и травм среди мотоциклистов и их пассажиров реально пугает. Если пообщаться с врачами или спасателями, с сотрудниками ГАИ, то узнаешь, что аварии мотоциклистов от всех остальных отличает ярко выраженная сезонность.

Основной пик аварий приходится на открытие и закрытие сезона, потому что резина прогревается плохо, на дорогах мотоциклистов мало кто хочет видеть, чай не лето на дворе. Однако, летом пилоты получают серьезные травмы из-за того, что не носят экипировку под предлогом жары.

Каковы общие причины травмирования?

Если заняться статистикой и разложить по полкам, то можно выделить несколько пунктов:

  • Травмы полученные от подвижных частей мотоцикла (будь то езда или неудачный самостоятельный ремонт)
  • Травмы в качестве последствия столкновения как с подвижными объектами, так и со статическими
  • Травмы при падении

Травмы, полученные от подвижных частей мотоцикла, разбирать не будем, потому что это очень индивидуальные случаи из разряда: да, я знаю, что совать пальцы в под цепь работающего мотоцикла плохая идея, но мне только посмотреть. Чаще всего защемляет пальцы, в подвижные части попадают волосы или бороды, застревают руки, например, в цилиндре (не важно, что вы там забыли, но раз застряли, то это было нечто ценное), и конечно, попадание ног в колесо. Классика — соскользнувшая в заднее колесо стопа пассажира. Плюс бонусы в виде ожогов об раскаленные части мотоцикла.

Читайте также:  Выпрямление кости после перелома

Есть еще одна классификация, по которой определяют причины травмирования:

  • Травмы от трения (классический пример — скользяка)
  • Термические и химические ожоги
  • Травмы от удара
  • Травмы от сдавливания
  • Травмы от скручивания
  • Колотые и резанные раны

Серьезные повреждения организма можно получить и на маленькой скорости, вопреки общего мнения, что убивает именно скорость.

Скорость безусловно влияет на травматизм, но это не значит, что она решает абсолютно все. Хотя законы физики, такие как взаимодействие скорости и массы, дающие силу, которая дробит кости при аварии, никто не отменял.

Какие травмы получают мотоциклисты и пассажиры?

Если вы ответили «все» или «любые», то сложно не согласиться, потому что тяжело отыскать такую травму, которую никто на мотоцикле не получал.

Общие категории травмирования:

  • Повреждения кожи
  • Повреждения мышц
  • Повреждения связок и суставов
  • Переломы костей
  • Переломы и повреждения позвоночного столба
  • Повреждения внутренних органов и сосудов
  • Повреждения центральной нервной системы (как следствие других более тяжелых травм)

Конечно, не хочется думать о грустном, но приходится осознавать, что опасность мотожизни не выдумка. Это, кстати, тоже в топе причин покупки мотоцикла — азарт, запах опасности, хождение по лезвию — некоторым пилотам приятно щекочет нервы. В следующей статье мы уже конкретнее разберем самые распространенные травмы и причины, по которым их получают. Вы будете удивлены, как элементарные ошибки в управлении мотоциклом приводят к очень обидным последствиям.

Источник