С переломом на инвалидной коляске

С переломом на инвалидной коляске thumbnail

Билеты на руках – впереди мини-отпуск, где предстоит посетить несколько стран, но накануне вылета вы ломаете ногу… и теперь можете передвигаться только на инвалидной коляске, потому что в первые недели наступать на ногу нельзя. Неприятно.

В такую историю попала уфимка Юлия Кадырова прямо перед путешествием. Девушка оступилась на скользкой лестнице и упала. Поначалу она подумала, что просто ушиб, но, когда обратилась в травмпункт и сделала снимок, выяснилось, что у нее перелом плюсневой кости. Юлия не стала унывать и решила с гипсом на ноге полететь путешествие. О своих приключениях по маршруту Уфа-Москва-Стамбул-Бухарест-Берлин она поделилась с «Комсомолкой».

Аэропорт Уфы

Гипс Юлии наложили в четверг, а вылет был запланирован на воскресенье той же недели. Деваться некуда – пришлось брать в аренду инвалидную коляску за 500 рублей в неделю и договариваться с перевозчиком, чтобы впустили на рейс «колясочника». К счастью, менять билет и дополнительно платить не пришлось.В интернете Юлия вычитала, что самым главным условием при перевозке людей в гипсе – что он должен быть наложен не менее 48 часов назад (то есть, в свежем гипсе летать нельзя), также он должен быть открытым. Это связано с тем, что, если в полете нога начнет опухать, должно быть место, куда ей расширяться. Если гипс закрытый, на самолет могут не пустить на законных основаниях.

— Перевозчика нужно предупредить за 24 часа до вылета, но я, к сожалению, сделала это позже, но проблем не возникло. Они вежливо со мной поговорили, спросили, могу ли сгибать загипсованную ногу. Поинтересовались, нужно встретить ли меня в аэропорту, при этом сервис предоставлялся бесплатно. В день вылета я только закатилась в коляске в здание аэропорта, меня сразу заметили, подошли и уточнили данные, проводили на посадку. Со мной был муж, как сопровождающий, и мы всегда были вместе, — говорит Юлия.

В каждом аэропорту девушку встречали, регистриовали, провожали на посадку и даже предоставляли места бизнес-класса

Несмотря на то, что у супругов были билеты эконом-класса, их проводили в зону ожидания клиентов, летающих «бизнесом». Перед самым вылетом подошел сотрудник, покатил коляску. Юлию посадили в машину с грузовым лифтом и посадили в самолет. Места выделили самые первые, причем в бизнес-классе.

— Я была со своей коляской, ее поместили, как ручную кладь. Если коляски нет, то вам ее предоставят, — говорит девушка.

Оценка уфимского аэропорта: 5 из 5.

Аэропорт Москвы

Второй рейс Москва-Стамбул осуществлял другой перевозчик. Представители авиакомпании остались недовольны тем, что Юлия их не предупредила, потому что забыла. Немного поругавшись, они все же впустили пассажирку на рейс.

— В Москве все было так же, как в Уфе. Хоть и были недовольны, меня проводили в самолет, посадили, все было, как надо. За это я тоже ставлю пятерку, — говорит Юлия.

Оценка московского аэропорта: 5 из 5.

Аэропорт Стамбула

Самое интересное, со слов Юли, началось в Стамбуле, где не было переводчика, и понимать друг друга приходилось с помощью жестов.

— В Стамбуле было много колясочников, для них даже отдельное место есть. Но было сложно объяснить авиакомпании, что я накануне вылета сломала ногу, и со мной будет коляска. Я на своем ломаном английском пыталась сказать турецкой женщине об инциденте. Она размахивала руками, не понимала меня, хотя я показывала свою сломанную конечность. В итоге пришел русскоговорящий сотрудник аэропорта, зарегистрировали меня на рейс, спросили, нужна ли помощь, — говорит Юлия.

Девушку посадили в самолет самой последней. С ее слов, к ней подходили сотрудники аэропорта, смотрели на билет и говорили:«Ничего, ждите». Юлия боялась, что воздушное судно улетит без нее, поскольку про нее могли просто-напросто забыть.

Оценка стамбульского аэропорта: 3 из 5.

У Юлии был с собой костыль

Аэропорт «Бухарест»

— Самое лучшее обслуживание было в Уфе и Бухаресте. Так что, нам есть, чем гордиться, один уровень с европейским аэропортом, — продолжает собеседница.

Правда, в Румынии Юлии пришлось пройти довольно сложный досмотр. Во всех аэропортах она не проходила через металлоискатель, ее, в основном,досматривали сотрудницы аэропорта. В этот раз все было не так просто: девушку проверяли какими-то штуками, похожие на пластыри. В отдельной комнате Юле пришлось показать, что в гипсе она не провозит запрещенные вещества. И если бы он был закрыт, возникли бы проблемы.

— Я провела в Бухаресте целый день. Гуляли, ходили в кафе. Очень понравилось здесь такси – можно вызвать небольшой минивен, чтобы не складывать коляску, а сесть прямо с ней, доплачивать не нужно, — говорит Юля.

Читайте также:  Повязка при переломе ключицы

Оценка бухарестского аэропорта: 5 из 5.

Аэропорт «Берлин»

В Берлине Юлию тоже встретили, сопроводили, все было на высшем уровне, как говорит сама девушка. Ей удалось немного погулять по городу – пандусы были почти везде, отсутствовали лишь у некоторых магазинов. Немного проблем доставляла брусчатка, которая была в очень многих местах.

Оценка берлинского аэропорта: 5 из 5.

Я не пожалела, что полетела. Хоть были и трудности, оно того стоило. Я даже не знала, что летать на инвалидной коляске так просто. Не считая неприятных моментов в Стамбуле, все было на высшем уровне, — говорит девушка.

ПРАВИЛА ПЕРЕЛЕТ СО СЛОМАННОЙ КОНЕЧНОСТЬЮ ПО ПУНКТАМ:

— Первое правило, которое нужно запомнить, это то, что гипсу на конечности должно быть не меньше двух суток;

— Если ваша нога загипсована ниже колена, вы можете заказать обычное место в самолете. Проблем при посадке не будет. Но если нога не сгибается, то вам может потребоваться купить еще два дополнительных места, чтобы вы могли комфортно сидеть, не мешая другим пассажирам;

— Предупреждаем авиаперевозчика о проблеме. После подтверждения оператора, что авиакомпания готова к перевозке, вам предоставят необходимое обеспечение – коляска (если нет своей), лифт-подъемник (в случае, если самолет встанет на стоянке, а не у телетрапа).

— Возьмите с собой на всякий случай все медицинские справки о травме. Возможно, они не понадобятся, но взять их не будет лишним.

— За 10-15 минут до прибытия в аэропорт лучше позвонить и сообщить о приезде, чтобы служащий аэропорта вас встретил.

Источник

Аранину потребовалась особенная инвалидная коляска, которой можно было бы управлять с помощью джойстика. «Вся индустрия заточена только под спинальников, у кого работают руки. А для людей, у которых только голова работает, нет ничего», — сетует он в интервью РБК.

Один из друзей предпринимателя — инженер Борис Ефимов (сейчас ему принадлежит 25% Observer, столько же у Натальи Губановой и оставшиеся 50% — у Аранина) помог в 2010 году сконструировать «Проходимца» — первую коляску, на которой Аранин смог передвигаться без посторонней помощи. Предприниматель решил присоединить к своей электроколяске гироскоп — устройство, которое приводит сиденье в горизонтальное положение, когда коляска едет по неровной поверхности. Широкие колеса и гироскоп придали коляске качества внедорожника.

Роман Аранин сначала заказал коляску для себя на одном из заводов Тайваня, а потом, когда видео с коляской появилось в интернете и посыпались запросы потенциальных клиентов, решил создать новый бизнес по производству и продаже колясок. В организацию небольшого производства в Калининграде в 2010 году он вложил €10 тыс. — эти деньги ему одолжили друзья-однокашники. Сейчас на производстве работают 25 человек, среди них восемь инвалидов-колясочников. К 2021 году Аранин рассчитывает открыть новую производственную площадку, которая сможет выпускать 2,5 тыс. электроколясок в год.

​По словам Аранина, 80% покупателей колясок сейчас — это инвалиды, которые живут на четвертом-пятом этаже хрущевок. В их домах нет лифта, поэтому Аранин снабдил свои коляски ступенькоходами. В 2016 году фабрика Аранина выпустила 60 таких колясок-вездеходов.

Рынок колясок

По официальным данным, в России живут 300 тыс. инвалидов-колясочников. Ежегодно государство обеспечивает колясками 149 тыс. инвалидов, подсчитали специалисты компании «Отто Бокк Мобилити». Самые распространенные коляски — это недорогие модели с ручным приводом, их около 120 тыс. штук, еще 15 тыс. штук — это детские инвалидные коляски, 10 тыс. штук — электроколяски и 4 тыс. штук — коляски активного типа для занятий спортом и путешествий.

По данным аналитической компании Tebiz Group, более 79% отечественного рынка колясок — это продукция зарубежных производителей. Лидером по импортным поставкам в 2016 году был Китай, на его долю приходилось 83%. Крупнейший импортер — Jiangsu Yuyue Medical Equipment & Supply с долей 19,2%. Однако благодаря девальвации рубля в конце 2014 года успешно развиваются и отечественные производители. Крупнейшие — «Отто Бокк Мобилити» из Тольятти, подмосковная «Инкар-М», московская «Катаржина» и др.

Стоимость коляски «Observer Максимус»​ — около 600 тыс. руб., но Observer продает и более простые и дешевые модели от других производителей — их стоимость начинается от нескольких десятков тысяч рублей. По идее, получить деньги на покупку коляски-вездехода Observer может любой инвалид, утверждает директор дистрибьюторской компании Wheelchairs Moscow Игорь Гаков. Для этого нужно, чтобы такое техническое средство было вписано в индивидуальную программу реабилитации. Но добиться этого непросто — нужно побороться с российской бюрократией.

Роман Аранин признает, что ему повезло. После того как он начал новый бизнес, электроколяски попали в федеральный перечень средств реабилитации инвалидов. И сейчас 90% выручки Observer приходится на государственный канал продаж: коляски покупает Фонд социального страхования либо инвалиды напрямую, но позже получают компенсацию от государства. Еще 5% приходится на обеспеченных инвалидов, которые платят из своего кармана, и 5% — на благотворительные фонды.

Читайте также:  Срок заживления переломов кисти

Аранин надеется наладить стабильный сбыт за рубежом — первые заказы были из Англии и Испании. Там проблема ступенек не так актуальна, как правило, коляски-вездеходы покупают для загородных прогулок.

Помимо бизнеса предприниматель занимается и социальными проектами — он учредил общественную организацию инвалидов «Ковчег» и три года входил в состав общественного совета при главе Калининграда, налаживая в городе безбарьерную среду. Например, он установил лифт-платформу в Музее янтаря и добился создания специального пляжа для инвалидов.

Взгляд со стороны

«Он не только занимается бизнесом, но и ставит вопрос: должно ли государство заботиться о таких людях?»

Игорь Гаков, директор дистрибьюторской компании Wheelchairs Moscow, руководитель проекта «Открытая планета»​

«То, что делает Роман Аранин, — это коляски для людей с очень большими ограничениями. И он, по сути, не только занимается бизнесом, но и ставит вопрос: должно ли государство заботиться о таких людях? Ведь такое может случиться с кем угодно. Он нам напоминает об этом. Люди, которые являются конечными потребителями продукции Аранина, с его помощью создали организацию, отстаивают свои права в Калининграде, исследуют город на предмет свободной, безбарьерной среды — я такую активность видел только в нескольких российских городах. Калининграду повезло, что Роман Аранин хочет и может уделять так много времени этой теме».

Поделиться впечатлениями о фильме вы можете в форме обратной связи.

Источник

Хочу сразу написать своё мнение, раньше как-то по моему мнению, эти средства получать было легче (проще) и не так долго ждать..

Инвалидную коляску я раньше получал через соцзащиту и каждые пять лет, сейчас эту функцию исполняет Фонд социального страхования (ФСС) и срок увеличился до шести..

Последнюю коляску я ждал полтора года…

Я хотел подать заранее заявку (за год до окончания срока эксплуатации) .

Я даже пытался обосновать почему, (типа ждать её всё равно долго) но мне отказали…

Я думаю что понятно, когда человек в тяжелой формой становится инвалидом он не может за собой ухаживать.

Поэтому ему нужна помощь купать, кормить, возить в больницу.

Из средств реабилитации ему нужны подгузники, пеленки, костыли, инвалидное кресло, медицинская кровать матрас, санитарное кресло и так далее.

И тут становится непонятно, где и на какие деньги все это взять.

Технические средства реабилитации, сокращенно ТСР, Государство их выдает бесплатно, но для этого сначала больной должен оформить инвалидность и индивидуальную программу реабилитации, в которой будет прописано, всем он именно нуждается..

Не для кого не секрет, что получить инвалидность и дождаться, пока привезут ТСР, это долгий процесс, а средства эти нужны сразу.

Как быть в таком случаи?

Многие поэтому сначала их покупают или берут напрокат.

ТСР~ что в них входит?

Это специально продуманные различные изделия, помогающие упростить жизнь и наладить быт инвалиду.

Лекарства к ТСР не относятся.

Минтруд создал федеральный перечень ТСР ????

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71797812/

Их разделили на 23 группы. Средства из этого перечня включают в программу реабилитации и выдают бесплатно. Люди, которые сами купили что-то из этого списка, могут получить компенсацию. Регионы дополнительно создают региональные перечни ТСР.

Если упростить классификацию Минтруда, то получается 9 видов в зависимости от ситуаций, в которых требуются средства реабилитации.

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. Сюда относятся трости, костыли, опоры, ходунки, поручни, кресла-коляски.

ПРОТЕЗЫ И ОРТЕЗЫ — это приспособления, которые заменяют части тела или используются при переломах. Сюда же относятся культи, бандажи, головодержатели, корсеты, корректоры осанки и аксессуары к ним: чехлы, фиксаторы.

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ГЛУХИХ, СЛЕПЫХ И НЕМЫХ. Существует много приспособлений, облегчающих жизнь таким людям. Например, световые сигнализаторы звука, говорящие термометры и тонометры, слуховые и голосообразующие аппараты. Удивительно, но даже собака-проводник — это техническое средство реабилитации согласно классификации Минтруда.

СРЕДСТВА ПРОТИВ ПРОЛЕЖНЕЙ. У лежачих больных образуются пролежни. Чтобы пациент не страдал от них, применяют противопролежневые матрасы и подушки, средства для обработки пролежней. Лучше начать использовать такие средства, как только больной перестал ходить.

МЕБЕЛЬ ДЛЯ ЛЕЖАЧИХ ПАЦИЕНТОВ — это медицинская кровать, кресло-стул, прикроватный и надкроватный столик, стул-туалет, туалетное сиденье. Сюда же отнесем приспособления для мебели, например изголовье для кровати.

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ МЫТЬЯ. Если человек совсем не может подняться с постели, ему подойдет складная ванна-простыня: с ее помощью можно помыть больного прямо в кровати. Чаще используют стул или сиденье для ванны: человека доставляют в ванную, сажают и моют.

Читайте также:  Перелом челюсти тяжесть повреждения

Ещё сюда относятся подъемник для ванны, противоскользящий мат для ванны и душа.

Получение средство реабилитации от государства..

Инвалидам технические средства реабилитации государство дает бесплатно. Но для этого нужно пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ) и получить инвалидность.

Чтобы пациенту прописали необходимые ТСР, лучше сказать об этом во время экспертизы. Скажите членам комиссии МСЭ, в каких средства реабилитации Вы нуждаетесь. Молчать не стоит. Если Вы промолчите и в программе реабилитации их не окажется.

В бюро МСЭ могут посчитать, что в этих средствах Вы не так уж и нуждаетесь…

К ПРИМЕРУ:

БЮРО почему-то вносит в программу либо впитывающие пеленки или подгузники, по три шутки в день. Очевидно, что лежачему больному нужны оба средства, поэтому лучше бы давали два подгузника и пеленку. Если во время экспертизы сказать об этом, шансы получить и то и другое повышаются.

Если необходимые ТСР в программе реабилитации не прописали, решение можно оспорить в главном бюро МСЭ по региону. Решение главного бюро обжалуют в федеральном бюро.???? https://fbmse.ru/

Технические средства реабилитации оформляют в двух местах: в отделении фонда социального страхования — ФСС — и в комплексном центре социального обслуживания населения — КЦСОНе. Куда и за чем идти, написано в индивидуальной программе реабилитации инвалида — ИПРА.

ФСС и КЦСОН.

Вам нужен отдел обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Туда можно прийти лично или подать заявление через МФЦ по месту жительства.

Еще ФСС принимает заявления дистанционно: через госуслуги или по почте. Но потом все равно придется идти лично, чтобы предъявить оригиналы документов. На горячей линии ФСС мне прямо сказали, что сами не понимают, зачем существуют дистанционные способы.

КЦСОНы работают по всей стране и привязаны к административным округам. Чтобы узнать адрес и телефон вашего КЦСОНа, наберите в поиске или справочнике: «Комплексный центр социального обслуживания (и Ваш регион) Вам нужен КЦСОН по Вашему муниципальному образованию — району или городскому округу.

Заявление может писать сам инвалид или его представитель с доверенностью. Но у нас в соцслужбах обычно идут навстречу и принимают документы у родственников и без доверенности.

А вот ФСС у нас так не прокатит..

Но на всяких случай если идете писать заявление за близкого, возьмите свой паспорт и паспорт больного.

Когда подадите заявление в эти организации, ТСР должны привезти на дом бесплатно, предварительно позвонят.

У нас же, по селам не разводят, мы или представитель должен их забрать из района, в определенном месте и времени..

Приезжают обычно по выходным, перед этим заранее позвонив…

Новые средства реабилитации будут обновлять только по новому заявлению и после срока эксплуатации..

К ПРИМЕРУ:

В ИПРА прописано, что инвалиду нужны три подгузника в сутки. Например, в первый раз привезли 600 штук — на 200 дней. Значит, примерно через полгода должны доставить новую партию. Писать еще одно заявление для этого уже не требуется.

А вот в В той же ИПРА (к примеру) прописан протез или инвалидная коляска. Когда истечет его срок пользования, другой не привезут, пока инвалид не подаст новое заявление.

Если человек прошел переосвидетельствование и получил новую программу реабилитации, заявления надо подавать заново в любом случае.

Ждать бесплатных средств реабилитации приходится месяцами. В ФСС мне рассказали, что срок зависит от того, как быстро состоится тендер и найдутся поставщики. Бывает, что ни одна фирма не может выполнить условия госконтракта или не хочет участвовать в закупках. В моем случае в последний раз так и было…

ТСР привозят партиями, но не все виды сразу.

Те средства какие у Вас прописаны, привезут не все сразу. Привезти сразу никто и не обещал.

Печально об этом говорить, но…

По словам сотрудников КЦСОНа, медицинскую кровать больные могут ждать год и больше. Обычно люди со смертельными болезнями умирают быстрее, чем получают все положенные средства реабилитации.

ТСР, которые успеют привезти, после смерти больного возвращать не нужно. Родственники могут продать их или передать другим больным, например через благотворительный фонд.

Пока средства не привезли, доставать их придется самостоятельно.

В этом случаи их пока можно по спрашивать у людей (у которых остались от больных) или взять на прокат… У нас в соцзащите, кое-что имеется..

На этом всё, будьте здоровы, берегите себя и своих близких..

Всего Вам доброго и светлого от Бога…

Источник: https://journal.tinkoff.ru/tsr/

☘️????☘️????☘️????☘️????☘️????☘️

Источник