Роль медсестры при переломе шейки бедра

Роль медсестры при переломе шейки бедра thumbnail

1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА ПАЦИЕНТАМИ С Переломом ШЕЙКИ БЕДРА

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА ПАЦИЕНТАМИ С
ПЕРЕЛОМОМ ШЕЙКИ БЕДРА

2. введение

ВВЕДЕНИЕ
Перелом шейки бедра – это нарушение целостности
верхней части бедренной кости в зоне чуть ниже
тазобедренного сустава, между головкой бедра и
большим вертелом.
Актуальность работы определяет тот факт, что
перелом шейки бедра составляет около 6% от
общего количества переломов, при этом в 90%
случаев страдают люди преклонного возраста. У
женщин переломы шейки бедра выявляются вдвое
чаще, чем у мужчин. В 20% случаев такие травмы
становятся причиной летального исхода.

3.

Цель работы:
Изучить особенности сестринского ухода за пациентами с переломом шейки
бедра.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу,
нормативную документацию, порядки и стандарты оказания медицинской
помощи при переломе шейки бедра.
2. Изучить этиопатогенез, классификацию, клинические проявления,
принципы диагностики и лечения перелома шейки бедра.
3. Отобразить роль медицинской сестры в уходе за пациентами с переломом
шейки бедра.

4.

Перелом шейки бедра – это нарушение
целостности верхней части бедренной кости в
зоне чуть ниже тазобедренного сустава, между
головкой бедра и большим вертелом. Является
достаточно распространенной травмой, чаще
возникает в быту и выявляется у пожилых
людей, страдающих остеопорозом.
Проявляется умеренной болью, ограничением
опоры и движений, а также нерезко
выраженным укорочением конечности. Диагноз
выставляется на основании симптомов и
результатов рентгенографии. При таких
травмах очень высок риск несращения, для
восстановления функции конечности обычно
требуется операция.

5. Сестринский процесс

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
Сестринский процесс – это научная технология или методология организации и
оказания практической сестринской помощи (сестринского ухода за пациентом).
1. Сбор
информации
2. Постановка
сестринского
диагноза
3.
Планирование
4. Реализация
плана
5. Оценка
вмешательств

6. Сестринский процесс при переломе шейки бедра

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ШЕЙКИ БЕДРА
На 1-м этапе сестринского процесса оцениваются
конкретные потребности больных с переломом
шейки бедра. При сборе информации возможно
возникновение трудностей, так как большинство
пациентов пожилого и старческого возраста,
преимущественно – женщины старше 55 лет.
Медицинской сестре следует настойчиво,
деликатно и терпеливо вступать в таких случаях в
вербальный контакт с пациентом, снижать
тревожность и концентрировать его внимание.

7. 2 этап сестринского процесса

2 ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
Реальные проблемы:
• нарушение двигательной активности;
• проблема физиологических отправлений;
• неспособность самостоятельно одеватьсяраздеваться;
• несоблюдение правил личной гигиены;
• неспособность следить за своим внешним;
• одышка;
• нарушение сна;
• недостаточное общение с окружающими;
• недостаток питания;
• невозможность отправлять религиозные
обряды;
• температурный дискомфорт.
Потенциальные проблемы:
риск развития пролежней;
риск развития урологической патологии;
риск сосудистых осложнений;
летальный исход.

8. 3 этап сестринского процесса

3 ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
Постановка сестринского диагноза
Постановка краткосрочной цели
Постановка долгосрочной цели
Составление плана сестринского ухода

9. 4 этап сестринского процесса

4 ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
Наблюдение за состоянием пациента
• подготовка к диагностическим и
лечебным процедурам;
• контроль за пульсом, АД, температурой
тела; контроль состояния гипсовых и
мягких повязок;
• следить за состоянием кровообращения
в поврежденной конечности;
• следить за положением конечности;
• проводить обработку кожи вокруг спиц
и место введения спиц;
• помощь при гигиенических процедурах;
• психологическая работа с пациентом и
его родственниками.
Профилактика
осложнений
Снижение болевых
ощущений
• своевременная смена • введение
постельного и
анальгетиков по
нательного белья;
назначению врача;
устранение складок на • холод;
постели;
• изменение
• смена положения в
положения тела.
постели;
• протирание кожи
камфорным спиртом;
• использование
противопролежневых
матрасов;
• дыхательная
гимнастика.
Помощь в
восстановлении
двигательной
функции
• ЛФК;
• массаж;
• физиотерапия.

10. 5 этап сестринского процесса

5 ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
На этом этапе медсестра:
определяет достижение цели;
сравнивает с ожидаемым
результатом;
формулирует выводы;
делает соответствующую
отметку в документах
(сестринской истории болезни)
об эффективности плана
ухода.
Если цели не достигнуты медсестре
необходимо:
выявить причину – поиск допущенных
ошибок;
изменить саму цель – сделать ее более
реалистичной;
пересмотреть сроки достижения цели;
ввести необходимые коррективы в план
сестринской помощи.

11. заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перелом шейки бедра – это повреждение целостности бедренной кости. Прогноз при
переломах шейки бедра зависит от общего состояния здоровья больного, правильного
выбора метода лечения, адекватной подготовки к хирургическому вмешательству, качества
восстановительных мероприятий и ряда других параметров.
Внедрение сестринского процесса в работу обеспечивает:
системность, тщательную продуманность и спланированность сестринского ухода;
индивидуальность подхода, учет конкретной клинической, личностной и социальной
ситуации пациента;
возможность широкого использования стандартов профессиональной деятельности;
активное участие пациента и его семьи в планировании и обеспечении ухода;
эффективное использование времени и ресурсов медсестры, повышение ее
компетентности, независимости, творческой активности.

12.

Спасибо за внимание!

Источник

Уход за пациентом с переломом бедра (шейки)

Согласно статистическим данным, переломы шейки бедра составляют около 6% от всех переломов, и большинство из них приходится на людей пожилого возраста.
&nbsp Как известно, в этом возрасте кости особенно хрупкие и нуждаются в тщательном уходе.

Правила ухода за пациентом

✅ Необходимо организовать жизненное пространство больного. Кровать оборудовать устройством для подтягивания на высоте, удобной для пациента. Для этой цели можно сделать перекладину над кроватью при помощи деревянных или металлических палок. Также в салонах медицинской техники продается «балканская рама».
&nbsp Это приспособление будет способствовать движениям пациента вверх и вниз, а также в стороны через верх. Когда врач разрешит больному садиться в кровати, следует привязать веревочную лесенку в ножном крае кровати, чтобы больной мог самостоятельно садиться.

✅ Подход к пациенту должен быть со здоровой стороны!

✅ Таким пациентам первые 10-14 дней после перелома назначается полный покой.

✅ Нельзя переворачивать пациента на больной бок. Ему разрешается поворачиваться только на здоровый бок.

Читайте также:  Линейный перелом свода черепа у детей

✅ Необходимо бережно менять положение тела. При переворачивании больного на здоровый бок ухаживающий берется ладонью одной руки в верхней боковой части ягодицы, а ладонью и внутренней стороной предплечья другой руки – в боковой области коленного сустава.

✅ Во время переворачивания предлагать больному сгибать здоровую ногу в колене и опираться ею на кровать. А чтобы стопа здоровой ноги не скользила по простыне, подложите под нее полотенце.

✅ Необходимо сразу правильно фиксировать больную ногу для предотвращения образования вывернутой наружу стопы. Такая стопа будет мешать полноценной ходьбе пациента в будущем (когда ему будет разрешено ходить). Чтобы этого не произошло, стопа ноги должна лежать под прямым углом и упираться в спинку ножного края кровати.
&nbsp
Для этого под стопу надо подложить маленькую подушку, чтобы она не упиралась в жесткое основание. Если между стопой и спинкой кровати остается место, то можно положить плотную картонную коробку из-под обуви или толстую книгу.
&nbsp
Под колено кладется маленькая подушка. Можно от пятки до колена под ногу положить низкую мягкую подушку, но при этом обязательно под пяткой должна лежать мягкая маленькая подушка, чтобы на пятке не образовались пролежни.
&nbsp
Для фиксации ноги в прямом положении необходимо положить мешочки с обычным песком (полиэтиленовые мешочки с песком, завернутые в наволочки) к боковой поверхности ноги в области таза и в области колена с внутренней стороны ноги. При такой фиксации нога ничем не сдавливается, так как песок в мешочках принимает форму тела. После 14 дней мешочки с песком на день можно убирать, а вместо них подкладывать свернутое в рулон полотенце. На ночь рекомендуется оставлять мешочки с песком.

✅ С первых часов после перелома необходимо предотвращать образование пролежней. Для профилактики пролежней у таких больных надо чаще менять положение тела в постели (не реже, чем через 2 часа), слегка отрывать таз от постели, подкладывать мягкие подстилки, массировать кожу в местах, подверженных образованию пролежней, кожу поддерживать в чистоте. Также важно часто менять белье.

Уход за пациентом с переломом бедра (шейки)

✅ Необходимо предотвратить воспаление легких. Для профилактики воспаления легких с первых дней после перелома больной осознанно должен выполнять дыхательные упражнения: глубокие вдох через нос и выдох через рот (по 1-2 раза каждые 30 минут).
&nbsp
Чтобы вдох получился более глубоким, надо во время вдоха отводить руки в разные стороны. Чтобы выдох был более глубоким, во время выдоха необходимо крепко обнять себя руками. Можно предлагать больному надувать воздушный шарик. Также необходимо часто проветривать комнату. Можно делать легкий массаж грудной клетки.

✅ Необходимо уменьшить боль. Очень сильная боль и дискомфорт не дают возможности больному поворачиваться даже на здоровый бок. Врач должен назначить обезболивающие препараты, которые необходимо регулярно давать больному в течение первых дней заболевания. Также уменьшить боль поможет легкий поглаживающий массаж от стопы к телу.

✅ Правильно помогать при физиологических отправлениях. Для мочеиспускания используйте обычную 0,5 — 0,8 л. стеклянную банку, как для женщин, так и для мужчин. Имеются для этой цели также женские и мужские утки. Для дефекации можно использовать подгузник (или впитывающую пеленку) или разрешается подставлять под пациента судно типа «ладья». Край такого судна очень низкий, поэтому боли в ноге во время использования судна не будет.

✅ Необходимо предотвратить запоры. Из-за боли, стресса, депрессии у пациента может пропасть аппетит. Обычно пациенты отказываются от полноценного питания в течение первых 3-х суток. Нормальная дефекация во многом будет зависеть от того, как питается пациент. Это очень важно объяснить пациенту.

&nbsp
С первого же дня больному надо давать продукты, содержащие много растительной клетчатки (овощи), кисломолочные продукты, не употреблять много мясной пищи, т.к. она способствует снижению перистальтики кишечника. В пищу можно употреблять отруби и добавки, способствующие перистальтике кишечника. Врач может назначить различные лекарственные средства, стимулирующие перистальтику кишечника.

Уход за пациентом с переломом бедра (шейки)

✅ Необходимо предотвратить депрессию. Из-за снижения собственных возможностей у пациента может развиться чувство подавленности. Помощь в таких случаях заключается в создании для него привычной удобной обстановки, налаживании максимального общения с таким больным.
&nbsp
Пациент нуждается в успокоении, ободрении. Многие люди при своевременной квалифицированной и постоянной реабилитации смогут в дальнейшем сидеть, ходить. Необходимо информировать пациента об этом, сопереживать и сочувствовать ему.

Уход за пациентом по неделям

⚠ 1. Постельный режим 1,5 месяца. Тот срок, при котором должны купироваться боли, и пациент может передвигаться при помощи костылей, ходунков. Двигаться, как только боли стихнут.

⚠ 2. Со 2-ой недели начать присаживать больного в кровати. При этом постепенно (дозировано) увеличивать угол (угол регулируется количеством подушек подложенных под спину) и время нахождения больного в положении полусидя. Через 1,5 месяца необходимо присаживать больного, свешивая ноги с кровати.

⚠ 3. Профилактика пролежней. В течение дня пациента необходимо поворачивать с одного бока на другой «полубоком». При этом свободную часть спины необходимо массировать, протирать (чаще всего пользуются следующей смесью: в бутылку водки добавляют 1-2 колпачка шампуня). Простынь должна быть не загрязнена и гладко расправлена без складок. Наиболее часто пролежни возникают в области лопаток, крестца, пяток. Под крестец нужно подкладывать противопролежневый круг 2-3 раза в день по 30 мин. — 1 ч.

⚠ 4. Лечебная физкультура. Необходимо максимально активизировать пациента в кровати. Для этого удобно прикрепить к спинке ножного конца кровати вожжи так, чтобы пациент, взявшись за них руками, мог самостоятельно садиться. Важно для профилактики застоя мокроты в легких, которая часто наблюдается у лежачих больных, делать дыхательную гимнастику. Для этого достаточно надувать воздушные шарики 3-4 раза в день. Хорошо сочетать данную процедуру с массажем грудной клетки.

Читайте также:  Когда снимают пластину после перелома

Уход за пациентом с переломом бедра (шейки)

⚠ 5. Препараты кальция. Обезболивающие. Кетонал, дексалгин, анальгин, баралгин. Холод местно, мази.

⚠ 6. Если через 1,5-2 месяца пациент сидит в кровати, свешивая ноги, то можно начинать ставить его на костыли/ходунки. При этом первую неделю пациент должен под присмотром родственников просто стоять на костылях без опоры на травмированную нижнюю конечность возле кровати постепенно увеличивая длительность выполнения данного упражнения.

Ходить на костылях можно только после того как больной уверено встал на костыли.
Наступать на травмированную ногу нельзя в течение 6 месяцев.

Профилактика пролежней у пациентов

Профилактика пролежней у пациентов

Профилактика развития пролежней представляет собой целый комплекс мер, который осуществляют медицинские сестры и другой медперсонал в своей деятельности ежедневно. Ведь состояние кожи пациента говорит о том, насколько качественный и тщательный уход получает пациент в медучреждении…

Подробнее…

Перелом шейки бедра

Перелом шейки бедра

Перелом шейки бедра — тяжелая и опасная травма, которая может возникать как у пожилых, так и у молодых людей…

Подробнее…

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Источник

×àñòîòà ïåðåëîìîâ è ìåõàíèçì òðàâìû. Ôàêòîðû ðèñêà ïåðåëîìà øåéêè áåäðåííîé êîñòè, ìåðû ïðîôèëàêòèêè. Ðîëü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â óõîäå è ðåàáèëèòàöèè ïàöèåíòîâ ñ ïåðåëîì øåéêè áåäðà. Èììîáèëèçàöèÿ ïåðåëîìîâ, ýòàïû íàëîæåíèÿ øèíû, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ18.11.2016
Ðàçìåð ôàéëà1,7 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ìî÷åèñïóñêàíèå5 ðàç â ñóòêè

îáû÷íîå ïî ÷àñòîòå ó÷àùåííîå

ðåäêîå áîëåçíåííîå

íî÷íîå (ñêîëüêî ðàç) _______________

íåäåðæàíèå íàëè÷èå êàòåòåðà

Ôóíêöèîíèðîâàíèå êèøå÷íèêà

×àñòîòà 1 ðàç â ñóòêè

Õàðàêòåð ñòóëà

îáû÷íîé êîíñèñòåíöèè

æèäêèé òâåðäûé

íåäåðæàíèå

ñòîìà

Ïîòðåáíîñòü â äâèæåíèè

íåçàâèñèì

çàâèñèì

ïîëíîñòüþ

÷àñòè÷íî

Õîäüáà ïåøêîì

ñàìîñòîÿòåëüíî

ñ ïîñòîðîííåé ïîìîùüþ

èñïîëüçîâàíèå äîïîëíèòåëüíûõ ïðèñïîñîáëåíèé íàõîäèòñÿ íà ñòðîãîì ïîñòåëüíîì ðåæèìå

Ìîæåò ëè ñàìîñòîÿòåëüíî:

ñàìîñòîÿòåëüíî ÷àñòè÷íî íå ìîæåò

õîäèòü ïî ëåñòíèöå

ñèäåòü íà ñòóëå

äîéòè äî òóàëåòà

ïåðåìåùàòüñÿ â

ïîñòåëè

êîíòðàêòóðû

ïàðåç ____________________________

ïàðàëè÷ __________________________

Ðèñê ïàäåíèÿ äà íåò

Ðèñê ðàçâèòèÿ ïðîëåæíåé äà íåò

Êîëè÷åñòâî áàëëîâ ïî øêàëå Âàòåðëîó __15___

íåò ðèñêà — 1 — 9 áàëëîâ

åñòü ðèñê — 10 áàëëîâ

âûñîêàÿ ñòåïåíü ðèñêà — 15 áàëëîâ

î÷åíü âûñîêàÿ ñòåïåíü ðèñêà-20 áàëëîâ

Ïîòðåáíîñòü âî ñíå

èñïîëüçóåò ñíîòâîðíûå

õðàïèò

ñïèò õîðîøî

Ïðèâû÷êè ñíà _______________________

Ôàêòîðû, íàðóøàþùèå ñîí ________

Ïîòðåáíîñòü òðóäèòñÿ è îòäûõàòü

ðàáîòàåò

íå ðàáîòàåò

ïåíñèîíåð

ó÷àùèéñÿ

èíâàëèäíîñòü

óâëå÷åíèÿ

Åñòü ëè âîçìîæíîñòü ðåàëèçîâàòü ñâîè óâëå÷åíèÿ

äà íåò

Âîçìîæíîñòü îáùåíèÿ

Ðàçãîâîðíûé ÿçûê ðóññêèé

Òðóäíîñòåé â îáùåíèè íåò

Ñëóõ

íîðìàëüíûé

òóãîóõîñòü ñïðàâà ñëåâà

ãëóõîé

ñëóõîâîé àïïàðàò

Çðåíèå

íîðìàëüíîå

êîíòàêòíûå ëèíçû ñïðàâà ñëåâà

î÷êè

ñëåïîòà ñïðàâà ñëåâà ïîëíàÿ

ãëàçíîé ïðîòåç ñïðàâà ñëåâà

Ñïîñîáíîñòü ïîääåðæèâàòü áåçîïàñíóþ îêðóæàþùóþ ñðåäó

Ïîääåðæàíèå áåçîïàñíîñòè

ñàìîñòîÿòåëüíî

ñ ïîñòîðîííåé ïîìîùüþ

íå ìîæåò

Äâèãàòåëüíûå è ñåíñîðíûå îòêëîíåíèÿ

äà íåò

ãîëîâîêðóæåíèå

øàòêîñòü ïîõîäêè

ñíèæåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè

Ïàöèåíò______________

(ïîäïèñü)

Ìåäñåñòðà____________

(ïîäïèñü)

ÔÈÎ ïàöèåíò Ïðèâîëüíîâ Ñ.Í.

Àäðåñ ïðîæèâàíèÿ: óë. Øêîëüíàÿ, ä. 10.

Òåëåôîí 756-84-01______________________

Ëå÷àùèé âðà÷ Þðê Ý.Ä.___________

Äèàãíîç: çàêðûòûé ÷ðåçâåðòåëüíûéîñêîëü÷àòûé ïåðåëîì ëåâîé áåäðåííîé êîñòè ñî ñìåùåíèåì îòëîìêîâ ïî øèðèíå è äëèíå.

Äàòà ïîñòóïëåíèÿ _05.09.16_âðåìÿ__16:00__

ïåðâè÷íîå ïîâòîðíîå

Ïîñòóïèë

ïî ñêîðîé ïîìîùè ñàìîñòîÿòåëüíî

íàïðàâëåíèå ïîëèêëèíèêè ïåðåâîä

Ñïîñîá òðàíñïîðòèðîâêè â îòäåëåíèå

íà êàòàëêå íà êðåñëå ïåøêîì

Ñîçíàíèå

ÿñíîå êîíòàêòåí îðèåíòèðîâàí

äåçîðèåíòèðîâàí

ñïóòàííîå ñîïîð ñòóïîð

êîìà

Ïîòðåáíîñòü â äûõàíèè

Äûõàíèå

ñâîáîäíîå çàòðóäíåíî

×àñòîòà äûõàòåëüíûõ äâèæåíèé 20 â ìèí

×àñòîòà ïóëüñà 86 â ìèíóòó

ðèòìè÷íûé àðèòìè÷íûé

ÀÄ 120/80 ìì ðò.ñò.

ßâëÿåòñÿ êóðèëüùèêîì

äà íåò

Êîëè÷åñòâî âûêóðèâàåìûõ ñèãàðåò

Êàøåëü

äà ñóõîé ñ ìîêðîòîé íåò

Ïîòðåáíîñòü â àäåêâàòíîì ïèòàíèè è ïèòüå

Ìàññà òåëà 72 êã., ðîñò 174 ñì.

Ïðèíèìàåò ïèùó è ïèòüå

ñàìîñòîÿòåëüíî íóæäàåòñÿ â ïîìîùè

Àïïåòèò

íîðìàëüíûé ïîíèæåííûé

ïîâûøåííûé îòñóòñòâóåò

Áîëååò ëè ñàõàðíûì äèàáåòîì

äà íåò

Åñëè «äà», òî êàê ðåãóëèðóåò çàáîëåâàíèå

èíñóëèí ñàõàðîñíèæàþùèå òàáëåòêè

äèåòà

Äèåòà

ñîáëþäàåò

àëëåðãèÿ ___________________________

Äèñïåïñè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà

òîøíîòà ðâîòà

òÿæåñòü, äèñêîìôîðò â îáëàñòè æèâîòà

Çóáû ñîõðàíåíû îòñóòñòâóþò

÷àñòè÷íî ñîõðàíåíû

Èìåþòñÿ ëè ñúåìíûå çóáíûå ïðîòåçû

äà ñâåðõó ñíèçó íåò

Ïðèíèìàåò æèäêîñòü

îãðàíè÷åííî äîñòàòî÷íî ìíîãî

Ñïîñîáíîñòü îäåòüñÿ, ðàçäåòüñÿ, âûáðàòü îäåæäó, ëè÷íàÿ ãèãèåíà

íåçàâèñèì çàâèñèì ïîëíîñòüþ ÷àñòè÷íî

Îäåâàåòñÿ, ðàçäåâàåòñÿ

ñàìîñòîÿòåëüíî

ñ ïîñòîðîííåé ïîìîùüþ

Èìååò ëè âûáîð îäåæäû äà íåò

Çàáîòèòñÿ ëè î ñâîåé âíåøíîñòè

îïðÿòåí íåðÿøëèâ

íå ïðîÿâëÿåò èíòåðåñà

Ìîæåò ëè ñàìîñòîÿòåëüíî:

ñàìîñòîÿòåëüíî ÷àñòè÷íî íå ìîæåò

ìûòü ðóêè

óìûâàòüñÿ

÷èñòèòü çóáû

óõàæèâàòü çà

ïðîòåçàìè

áðèòüñÿ

ïðîâåñòè ãèãèåíó

ïðîìåæíîñòè

ïðè÷åñûâàòüñÿ

ïðèíÿòü âàííó, äóø

ìûòü ãîëîâó

ñòðè÷ü íîãòè

Ñîñòîÿíèå ïîëîñòè ðòà

ñàíèðîâàíà íåñàíèðîâàíà

Ñîñòîÿíèå êîæè

ñóõàÿ íîðìàëüíàÿ æèðíàÿ

îòå÷íîñòü ðàñ÷åñû

ÿçâû âûñûïàíèÿ

Ñïîñîáíîñòü ïîääåðæèâàòü íîðìàëüíóþ òåìïåðàòóðó òåëà

Òåìïåðàòóðà òåëà â ìîìåíò îáñëåäîâàíèÿ 36,8°Ñ

ïîíèæåíà íîðìàëüíàÿ ïîâûøåíà

Èìååòñÿ

ïîòëèâîñòü îçíîá ÷óâñòâî æàðà

Ôèçèîëîãè÷åñêèå îòïðàâëåíèÿ

Ìî÷åèñïóñêàíèå6 ðàç â ñóòêè

îáû÷íîå ïî ÷àñòîòå ó÷àùåííîå

ðåäêîå áîëåçíåííîå

íî÷íîå (ñêîëüêî ðàç) _______________

íåäåðæàíèå íàëè÷èå êàòåòåðà

Ôóíêöèîíèðîâàíèå êèøå÷íèêà

×àñòîòà 1 ðàç â ñóòêè

Õàðàêòåð ñòóëà

îáû÷íîé êîíñèñòåíöèè

æèäêèé òâåðäûé

íåäåðæàíèå

ñòîìà

Ïîòðåáíîñòü â äâèæåíèè

íåçàâèñèì

çàâèñèì

ïîëíîñòüþ

÷àñòè÷íî

Õîäüáà ïåøêîì

ñàìîñòîÿòåëüíî

ñ ïîñòîðîííåé ïîìîùüþ

èñïîëüçîâàíèå äîïîëíèòåëüíûõ ïðèñïîñîáëåíèé íàõîäèòñÿ íà ñòðîãîì ïîñòåëüíîì ðåæèìå

Ìîæåò ëè ñàìîñòîÿòåëüíî:

ñàìîñòîÿòåëüíî ÷àñòè÷íî íå ìîæåò

õîäèòü ïî ëåñòíèöå

ñèäåòü íà ñòóëå

äîéòè äî òóàëåòà

ïåðåìåùàòüñÿ â

ïîñòåëè

êîíòðàêòóðû

ïàðåç ____________________________

ïàðàëè÷ __________________________

Ðèñê ïàäåíèÿ äà íåò

Ðèñê ðàçâèòèÿ ïðîëåæíåé äà íåò

Êîëè÷åñòâî áàëëîâ ïî øêàëå Âàòåðëîó __15___

íåò ðèñêà — 1 — 9 áàëëîâ

åñòü ðèñê — 10 áàëëîâ

âûñîêàÿ ñòåïåíü ðèñêà — 15 áàëëîâ

î÷åíü âûñîêàÿ ñòåïåíü ðèñêà-20 áàëëîâ

Ïîòðåáíîñòü âî ñíå

èñïîëüçóåò ñíîòâîðíûå

õðàïèò

ñïèò õîðîøî

Ïðèâû÷êè ñíà _______________________

Ôàêòîðû, íàðóøàþùèå ñîí ________

Ïîòðåáíîñòü òðóäèòñÿ è îòäûõàòü

ðàáîòàåò

íå ðàáîòàåò

ïåíñèîíåð

ó÷àùèéñÿ

èíâàëèäíîñòü

óâëå÷åíèÿ

Åñòü ëè âîçìîæíîñòü ðåàëèçîâàòü ñâîè óâëå÷åíèÿ

äà íåò

Âîçìîæíîñòü îáùåíèÿ

Ðàçãîâîðíûé ÿçûê ðóññêèé

Òðóäíîñòåé â îáùåíèè íåò

Ñëóõ

íîðìàëüíûé

òóãîóõîñòü ñïðàâà ñëåâà

ãëóõîé

ñëóõîâîé àïïàðàò

Çðåíèå

íîðìàëüíîå

êîíòàêòíûå ëèíçû ñïðàâà ñëåâà

î÷êè

ñëåïîòà ñïðàâà ñëåâà ïîëíàÿ

ãëàçíîé ïðîòåç ñïðàâà ñëåâà

Ñïîñîáíîñòü ïîääåðæèâàòü áåçîïàñíóþ îêðóæàþùóþ ñðåäó

Ïîääåðæàíèå áåçîïàñíîñòè

ñàìîñòîÿòåëüíî

ñ ïîñòîðîííåé ïîìîùüþ

íå ìîæåò

Äâèãàòåëüíûå è ñåíñîðíûå îòêëîíåíèÿ

äà íåò

ãîëîâîêðóæåíèå

øàòêîñòü ïîõîäêè

ñíèæåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè

Ïàöèåíò______________

(ïîäïèñü)

Ìåäñåñòðà____________

(ïîäïèñü)

Читайте также:  Чем лфк помогает при переломах

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 3

Ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà

Ïðîáëåìû ïàöèåíòà

Öåëè ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâ

Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà

Íàñòîÿùèå ïðîáëåìû: ñèëüíûå áîëè â îáëàñòè òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà, íåîïîðíîñòü íà ïðàâóþ íîãó, ñëàáîñòü, ãîëîâîêðóæåíèå. Äâèæåíèÿ â ïðàâîì òàçîáåäðåííîì ñóñòàâå óìåíüøåíû â çíà÷èòåëüíîì îáú¸ìå è ðåçêî áîëåçíåííû.

Ïîòåíöèàëüíûå ïðîáëåìû: ðèñê ðàçâèòèå îñëîæíåíèé.

Ïðèîðèòåòíàÿ ïðîáëåìà: ñèëüíûå áîëè â îáëàñòè òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà.

Êðàòêîñðî÷íàÿ öåëü: ïàöèåíò îòìåòèò óìåíüøåíèå áîëè â áåäðåííîé ÷àñòè ÷åðåç 3 äíÿ.

Äîëãîñðî÷íàÿ öåëü: ïàöèåíò îòìåòèò ïîëíîå óëó÷øåíèå ñîñòîÿíèÿ îðãàíèçìà ê ìîìåíòó âûïèñêè.

Îáåñïå÷èòü ëå÷åáíî-îõðàíèòåëüíûé ðåæèì, äèåòó ¹15.

Ñîáëþäåíèå ïàëàòíîãî ðåæèìà

Îñóùåñòâëåíèå êîíòðîëÿ çà ãåìîäèíàìèêîé ïàöèåíòà (×ÄÄ, ÀÄ, ïóëüñ, òåìïåðàòóðà òåëà). (Äëÿ ðàííåé äèàãíîñòèêè âîçìîæíûõ îñëîæíåíèé).

Êîíòðîëü ñóòî÷íîãî äèóðåçà. (Äëÿ êîíòðîëÿ âîäíî-ýëåêòðîëèòíîãî áàëàíñà).

Íàáëþäåíèå çà âíåøíèì âèäîì è ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà. (Äëÿ ðàííåé äèàãíîñòèêè è ñâîåâðåìåííîãî îêàçàíèÿ íåîòëîæíîé ïîìîùè â ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ îñëîæíåíèé).

Ïðîâåñòè áåñåäû: î çíà÷åíèè ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè, òðóäà, îòäûõà, ïèòàíèÿ; î íåîáõîäèìîñòè ñèñòåìàòè÷åñêîãî ïðèåìà ëåêàðñòâ; î çíà÷åíèè ïðîôèëàêòè÷åñêîãî îáñëåäîâàíèÿ è ëå÷åíèÿ. (Äëÿ ýôôåêòèâíîãî ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè ðåâìàòèçìà).

Ñâîåâðåìåííîå âûïîëíåíèå íàçíà÷åíèé âðà÷à. (Äëÿ ýôôåêòèâíîãî ëå÷åíèÿ).

Îáåñïå÷åíèå ïîäãîòîâêè ê äîïîëíèòåëüíûì èññëåäîâàíèÿì. (Äëÿ ïðàâèëüíîãî âûïîëíåíèÿ èññëåäîâàíèé).

Îáåñïå÷åíèå ëè÷íîé ãèãèåíû ïàöèåíòà. (Äëÿ ñîçäàíèÿ êîìôîðòà ïàöèåíòó è ïðîôèëàêòèêà âòîðè÷íîé èíôåêöèè).

Ïðîáëåìû ïàöèåíòà

Öåëè ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâ

Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà

Íàñòîÿùèå ïðîáëåìû: âûíóæäåííîå ïîëîæåíèå òåëà, òóïóþ áîëü â îáëàñòè ñðåäíåé òðåòè ëåâîãî áåäðà è òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà, âîçíèêàþùóþ ïðè íåçíà÷èòåëüíûõ äâèæåíèÿõ êîíå÷íîñòüþ, íå èððàäèèðóþùóþ. Æàëîáû íà îãðàíè÷åíèå äâèæåíèé â êîëåííîì, ãîëåíîñòîïíîì ñóñòàâàõ ëåâîé êîíå÷íîñòè, ñâÿçàííûå ñ ïðîâåäåíèåì ñêåëåòíîãî âûòÿæåíèÿ.

Ïîòåíöèàëüíûå ïðîáëåìû: ðèñê ðàçâèòèå îñëîæíåíèé.

Ïðèîðèòåòíàÿ ïðîáëåìà: òóïàÿ áîëü â îáëàñòè ñðåäíåé òðåòè ëåâîãî áåäðà è òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà, âîçíèêàþùóþ ïðè íåçíà÷èòåëüíûõ äâèæåíèÿõ êîíå÷íîñòüþ, íå èððàäèèðóþùóþ

Êðàòêîñðî÷íàÿ öåëü: ïàöèåíò îòìåòèò óìåíüøåíèå áîëè â áåäðåííîé ÷àñòè ÷åðåç 3 äíÿ

Äîëãîñðî÷íàÿ öåëü: ïàöèåíò îòìåòèò ïîëíîå óëó÷øåíèå ñîñòîÿíèÿ îðãàíèçìà ê ìîìåíòó âûïèñêè.

Îáåñïå÷èòü ëå÷åáíî-îõðàíèòåëüíûé ðåæèì, äèåòó ¹15.

Ñîáëþäåíèå ïàëàòíîãî ðåæèìà

Îñóùåñòâëåíèå êîíòðîëÿ çà ãåìîäèíàìèêîé ïàöèåíòà (×ÄÄ, ÀÄ, ïóëüñ, òåìïåðàòóðà òåëà). (Äëÿ ðàííåé äèàãíîñòèêè âîçìîæíûõ îñëîæíåíèé).

Êîíòðîëü ñóòî÷íîãî äèóðåçà. (Äëÿ êîíòðîëÿ âîäíî-ýëåêòðîëèòíîãî áàëàíñà).

Íàáëþäåíèå çà âíåøíèì âèäîì è ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà. (Äëÿ ðàííåé äèàãíîñòèêè è ñâîåâðåìåííîãî îêàçàíèÿ íåîòëîæíîé ïîìîùè â ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ îñëîæíåíèé).

Ïðîâåñòè áåñåäû: î çíà÷åíèè ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè, òðóäà, îòäûõà, ïèòàíèÿ; î íåîáõîäèìîñòè ñèñòåìàòè÷åñêîãî ïðèåìà ëåêàðñòâ; î çíà÷åíèè ïðîôèëàêòè÷åñêîãî îáñëåäîâàíèÿ è ëå÷åíèÿ. (Äëÿ ýôôåêòèâíîãî ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè ðåâìàòèçìà).

Ñâîåâðåìåííîå âûïîëíåíèå íàçíà÷åíèé âðà÷à. (Äëÿ ýôôåêòèâíîãî ëå÷åíèÿ).

Îáåñïå÷åíèå ïîäãîòîâêè ê äîïîëíèòåëüíûì èññëåäîâàíèÿì. (Äëÿ ïðàâèëüíîãî âûïîëíåíèÿ èññëåäîâàíèé).

Îáåñïå÷åíèå ëè÷íîé ãèãèåíû ïàöèåíòà. (Äëÿ ñîçäàíèÿ êîìôîðòà ïàöèåíòó è ïðîôèëàêòèêà âòîðè÷íîé èíôåêöèè).

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Îñòåîïîðîç êàê ïðè÷èíà ïåðåëîìà øåéêè áåäðà. Àíàòîìè÷åñêîå ñòðîåíèå òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà. Îñòåîñèíòåç — ìåòîä îïåðàòèâíîãî âìåøàòåëüñòâà ïðè ïåðåëîìå øåéêè áåäðà. Ìåòîäèêà âîññòàíîâèòåëüíîãî ëå÷åíèÿ ïîñëå ïåðåëîìà øåéêè áåäðà. Îñîáåííîñòè ðåàáèëèòàöèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [40,7 K], äîáàâëåí 03.05.2019

  • Êëàññèôèêàöèÿ ïåðåëîìîâ áåäðà. Ïåðåëîìû áåäðà ó äåòåé. Îòêðûòûå ïîâðåæäåíèÿ òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà. Ïåðåëîìû äèàôèçà áåäðà. Ïåðåëîìû ãîëîâêè áåäðåííîé êîñòè, øåéêè áåäðà, ïðîêñèìàëüíîãî êîíöà áåäðåííîé êîñòè. Îñëîæíåíèÿ ïðè ïåðåëîìàõ øåéêè áåäðà.

    ðåôåðàò [22,7 K], äîáàâëåí 26.06.2009

  • Õèðóðãè÷åñêîå ëå÷åíèå áîëüíûõ ñ ïåðåëîìîì øåéêè áåäðà. Àíàòîìèÿ òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà. Ðàçâèòèå îñòåîïîðîçà â ñòàðøåì âîçðàñòå. Êëàññèôèêàöèÿ ïåðåëîìîâ øåéêè áåäðåííîé êîñòè ïî Êàïëàíó. Îñòåîñèòåç ïðè ïîìîùè òðåõëîïàñòíûõ ãâîçäåé Ñìèò-Ïåòåðñåíà.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,4 M], äîáàâëåí 02.03.2015

  • Èçó÷åíèå îáñòîÿòåëüñòâ òðàâìû è àíàìíåçà æèçíè áîëüíîãî. Óñòàíîâëåíèå äèàãíîçà íà îñíîâå ëîêàëüíîãî ñòàòóñà è äàííûõ ëàáîðàòîðíîãî èññëåäîâàíèÿ. Õèðóðãè÷åñêîå è ïîñëåîïåðàöèîííîå ëå÷åíèå ïåðåëîìà øåéêè áåäðåííîé êîñòè. Ñîâåòû ïî ïðîôèëàêòèêå òðàâìàòèçìà.

    èñòîðèÿ áîëåçíè [19,6 K], äîáàâëåí 30.10.2013

  • Ïðè÷èíû ïåðåëîìîâ øåéêè áåäðà ó ëþäåé ñòàðøåãî è ìîëîäîãî âîçðàñòà. Êëàññèôèêàöèÿ ïî Êàïëàíó. Âàðóñíûé è âàëüãóñíûé ïåðåëîìû. Êîíñåðâàòèâíûå è îïåðàòèâíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ. Ýíäîïðîòåçèðîâàíèå, çàìåíà ãîëîâêè áåäðåííîé êîñòè è âåðòëóæíîé âïàäèíû íà ïðîòåçû.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,1 M], äîáàâëåí 14.04.2015

  • Æàëîáû ïàöèåíòà íà ìîìåíò ïîñòóïëåíèÿ. Êîìïëåêñíîå èññëåäîâàíèå ñîñòîÿíèÿ áîëüíîãî. Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç è åãî îáîñíîâàíèå: çàêðûòûé ìåäèàëüíûé ïåðåëîì øåéêè ëåâîãî áåäðà. Âûáîð ìåòîäà ëå÷åíèÿ è îáîñíîâàíèå íåîáõîäèìîñòè õèðóðãè÷åñêîãî âìåøàòåëüñòâà.

    èñòîðèÿ áîëåçíè [28,4 K], äîáàâëåí 10.12.2015

  • Ðåçêàÿ áîëü â ïðàâîé ãîëåíè è ïðàâîì áåäðå, îãðàíè÷åíèå äâèæåíèé ïðàâîé íèæíåé êîíå÷íîñòè è íåâîçìîæíîñòü ñòóïèòü íà íîãó. Ïðîâåäåíèå ðåíòãåíîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ. Îñòåîñèíòåç âàðóñíîãî ïåðåëîìà øåéêè áåäðåííîé êîñòè òðåõëîïàñòíûì ñòåðæíåì.

    èñòîðèÿ áîëåçíè [24,7 K], äîáàâëåí 20.03.2012

  • Àíàìíåç æèçíè è æàëîáû áîëüíîãî ïðè ïîñòóïëåíèè. Ïðè÷èíû è òå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ. Äàííûå îáúåêòèâíîãî è ëàáîðàòîðíî-èíñòðóìåíòàëüíîãî èññëåäîâàíèÿ. Îêîí÷àòåëüíûé äèàãíîç — çàêðûòûé ìåäèàëüíûé âàðóñíûé ïåðåëîì øåéêè áåäðà, ïðèíöèïû è ïëàí åãî ëå÷åíèÿ.

    èñòîðèÿ áîëåçíè [2,2 M], äîáàâëåí 26.03.2011

  • Îáùèå ïðèíöèïû êëàññèôèêàöèè è îïåðàòèâíîãî ëå÷åíèÿ ÷ðåçâåðòåëüíûõ ïåðåëîìîâ. Çàêðûòûé ïîïåðå÷íûé âêîëî÷åííûé ïåðåëîì õèðóðãè÷åñêîé øåéêè ïðàâîãî ïëå÷à, ñ óäîâëåòâîðèòåëüíûì ñòîÿíèåì îòëîìêîâ. Òðàâìà ìÿãêèõ òêàíåé â îáëàñòè ëåâîãî êîëåííîãî ñóñòàâà.

    èñòîðèÿ áîëåçíè [1,9 M], äîáàâëåí 15.04.2011

  • Ñòðîåíèå áåäðåííîé êîñòè. Ìûøöû, àðòåðèè è íåðâû íîã. Îñíîâíûå ãðóïïû ïåðåëîìîâ áåäðà. Ïðåäðàñïîëàãàþùèå ôàêòîðû è ïðè÷èíû. Ðàçíîâèäíîñòè âûâèõîâ áåäðà â çàâèñèìîñòè îò íàïðàâëåíèÿ ñìåùåíèÿ ãîëîâêè, îñëîæíåíèÿ òðàâì. Ñèìïòîìû ïîâðåæäåíèé è èõ ëå÷åíèå.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,3 M], äîáàâëåí 18.05.2017

Роль медсестры при переломе шейки бедра

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник