Растяжение связок вывих суставов переломах костей

Растяжение связок вывих суставов переломах костей thumbnail

03.12.15г.

Тема урока: «Первая помощь при растяжениях связок, вывихах суставов,

переломах костей».

Цели урока: охарактеризовать различные виды нарушений и травм системы опоры и движения, научиться различать повреждение суставов, костей и растяжений связок; определить цели доврачебной (первой) помощи и научиться оказывать доврачебную помощь. Воспитание чуткости и внимательности к людям попавшим в беду.

Оборудование: Скелет человека, перевязочный материал, косынки, раздаточный материал, инструкции для работы в группах, презентация к уроку, видео материал по оказанию первой доврачебной помощи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент, создание коллоборативной среды.

Здравствуйте, садитесь! Устраивайтесь по удобнее, будьте внимательны и активны. Помните, что хорошее настроение и улыбка помогут в трудной ситуации. Уважаемые коллеги, у нас в классе группы уже сформированы.

3. Актуализация темы: прежде чем мы с вами определимся с темой урока, поиграем в игру «Горячий стул»

1) К доске приглашается один ученик ( Шевецов Евгений), садится на стул спиной к доске, учитель демонстрирует понятия опорно-двигательной системы, класс не называя слово даёт ему определения, а ученик сидящий на стуле отгадывает данное слово. Варианты слов выведены на экран, записано на доске, или на лист А4. ( Н/Р сустав , голень, бедро, стопа, связки).

2)ответьте на мои вопросы: а) в какое время года сегодня? –зима.

б) Чем это время года опасно для опорно-двигательной системы?- гололёд, травмы.

Правильно, и так как какая у нас сегодня тема? – о травмах и как оказать первую помощь.

4.Открываем тетради и записываем число и тему на экране (ИКТ).

1. Как вы думаете, что нам даст эта тема?, т.е. каковы цели и задачи нашей темы? (учитель слушает варианты ответов учащихся). У кого из присутствующих были проблемы с опорной системы?. Подводит к цели урока. Правильно!

Цель нашего урока: Мы должны понимать, знать, как поступить,

чтобы в нашей жизни было меньше травм опорно-двигательной системы.

А достигнем мы этой цели, решив следующие задачи.

ТРАВМА — это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия, Травмы бывают, химические, психические, механические.

Какие виды повреждений опорной системы бывают?

Работа в тетрадях. Заполнение концептуальной таблицы с использованием $24 стр.106-108

Повреждения

Симптомы

Первая помощь

Перелом

Вывих

Растяжение связок

Ушиб

Как уберечь себя от травм? Теоретическая часть идет с показом презентации к уроку. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и переломах костей.

ПЕРЕЛОМ-это повреждение костей.

Бывают Открытые и Закрытые.

Могут быть простыебез смещения, либо со смещением в виде трещины или полного перелома костей.

Осколочный перелом

Простой перелом – это явный перелом или

Трещина в кости,

С множеством костных

Обломков

Перелом типа, зеленой веточки,

Повреждение молодой растущей кости

Обычно у детей.

Чем вызваны переломы? 

Не прямым воздействием

При падении на руку приводит к перелому ключицы,

Прямым воздействием

Прямой удар в грудь — перелом ребра.

Как распознать перелом.

Резкая боль, припухлость в области травмы, невозможность движений, нарушение формы и длины, искривление конечноти, потеря сознания, гематома или кровотечение, тошнота,

Оказание первой помощи, 

обеспечить неподвижность,

наложить шину,

холод,

РАСТЯЖЕНИЕ — это повреждение связок, соединяющих кость, Симптомы — боль, быстро растущий отек вокруг сустава, вследствие разрыва кровеносных сосудов, Возникают при резком движении в суставе, что приводит к разрыву мышц,

Первая помощ ь-

наложение тугой повязки,

создать суставу покой,

Холод,

Ситуации при которых могут быть растяжения. примерыКак избежать.

ВЫВИХ-это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумки, что приводит к деформации сустава, сильная боль, невозможноть движений.

Виды вывихов:

вывих плечевого сустава

Вывих локтевого сустава

Вывих голеностопного сустава

Нивкоем случае нельзя самим пытаться выправлять вывих, дергать конечность — это может привести к повреждению связок,

Оказание первой помощи:

покой суставу

Мягкая давящая повязка

Косыночная повязка

Холод

УШИБ-это внутреннее повреждение тканей организма. Возникают при падении, драке, воздействии большей силы. Последствия – нарушения сосудов, внутренне кровоизлияние,

Симптомы –боль припухлость краснота в области ушиба,

Оказание первой помощи, холод лед, холодная вода, ложка.

Работа с текстом – необходимо собрать по принципу домино таблицу:

Определить вид травмы,симптомы, оказание первой доврачебной помощи.

Ситуация 1- Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали, что делать.

Читайте также:  Последствия перелома ноги у собаки

Ситуация 2

…Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена, поэтому весь класс выбежал на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а девочки увлеклись игрой “Попрыгай со мной”. Она была очень модной в этой четверти среди девчонок. 
Ирина развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, её нога зацепилась за что-то, и Ира упала. Ей было ужасно стыдно перед одноклассниками за свою неловкость. Но боль в коленке была сильней всего. Они не знали, что делать. 

Ситуация 3
Юля каждое лето отдыхала у бабушки в деревне. Этим летом она поехала туда с младшим братом Пашой. Здесь их ждали друзья и весёлые игры. Однажды кто-то из ребят принёс мультфильм про героев. С этого дня девчонки и мальчишки много времени проводили, лазая по турникам. Они думали, что так именно живут их любимые герои. 
Как-то раз, в момент игры, Паша упал с турника. Но так как он был еще маленьким героем, боли не выдержал и заплакал. Да так громко, что сбежались все друзья. У Паши сильно болело плечо. Ни кто из ребят не знал, что делать. Только мальчик, которого все считали умным, мрачно сказал: “Перелом”. От этого слова Юле стало плохо, и она повела братика к бабушке на работу. “Я очень боялась, что с ним случилось что-нибудь серьёзное. Ему было ужасно больно, а я ничем не могла ему помочь

Группы работают по ситуациям и определяют вид травмы у пострадавших.

Таблица (приложение) виды повреждений скелета, собирается по ринципу домино ( вид повреждения,симптомы и оказание первой доврачебной помощи)

Закрепление.

Таблица собирается по принципу домино, при разборке текстов ситуаций 1,2,3.(раздаточный материал на цветных листах разрезанный к ним причины, ссимптомы, первая помощь).

Памятка ученику

Выходят к доске и вывешивают свой вариант травмы и то как подобран

к нему симптом и вид оказанной первой помощи.

Выставление оценок с использованием в течении всего урока и по её окончанию:

1. формативное

2. суммативное Домашнее задание: стр.106-108. Придумать свои ситуации к различным видам травм и советы по оказанию первой помощи.

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Учит

Описание слайда:

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Учитель: Жигалова Юлия Викторовна

2 слайд

Травма это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия

Описание слайда:

Травма это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия

3 слайд

Растяжение связок вывих суставов переломах костей

4 слайд

ПЕРЕЛОМ - это повреждение костей.

Описание слайда:

ПЕРЕЛОМ — это повреждение костей.

5 слайд

Растяжение связок вывих суставов переломах костей

6 слайд

Растяжение связок вывих суставов переломах костей

7 слайд

патологический перелом шейки бедра.

Описание слайда:

патологический перелом шейки бедра.

8 слайд

Чем вызваны переломы?  Не прямым воздействием : при падении на руку приводит

Описание слайда:

Чем вызваны переломы?  Не прямым воздействием : при падении на руку приводит к перелому ключицы Прямым воздействием: прямой удар в грудь –перелом ребра.

9 слайд

Растяжение связок вывих суставов переломах костей

10 слайд

РАСТЯЖЕНИЕ - это повреждение связок, соединяющих кость Симптомы - боль, быстр

Описание слайда:

РАСТЯЖЕНИЕ — это повреждение связок, соединяющих кость Симптомы — боль, быстро растущий отек вокруг сустава, вследствие разрыва кровеносных сосудов, Возникают при резком движении в суставе, что приводит к разрыву мышц.

11 слайд

Растяжение связок вывих суставов переломах костей

12 слайд

ВЫВИХ  это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумк

Описание слайда:

ВЫВИХ  это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумки, что приводит к деформации сустава, сильная боль, невозможность движений.

13 слайд

Растяжение связок вывих суставов переломах костей

14 слайд

УШИБ  это внутреннее повреждение тканей организма. Возникают при падении, дра

Описание слайда:

УШИБ  это внутреннее повреждение тканей организма. Возникают при падении, драке, воздействии большей силы. Последствия – нарушения сосудов, внутренне кровоизлияние,  Симптомы – боль припухлость краснота в области ушиба

15 слайд

Растяжение связок вывих суставов переломах костей

Выберите книгу со скидкой:

Растяжение связок вывих суставов переломах костей

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Растяжение связок вывих суставов переломах костей

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Растяжение связок вывих суставов переломах костей

Курс повышения квалификации

Растяжение связок вывих суставов переломах костей

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Читайте также:  Перші заходи при відкритих переломах

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-723526

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Тема: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

Класс: 8 класс.

Цели урока: познакомить учащихся с основными видами травм, связанных с опорно-двигательной системой, и способами оказания первой медицинской помощи (ПМП).

Задачи урока: познакомить учащихся с типами повреждений опорно-двигательной системы: растяжением связок, вывихами, переломами; ввести соответствующие понятия;

рассмотреть признаки растяжения связок, вывиха, перелома и типы переломов;

сформулировать правила адекватного поведения в экстремальной ситуации;

изучить способы оказания ПМП (наложение фиксирующих повязок, шин, возможные способы транспортировки пострадавших);

обобщить знания учащихся об опорно-двигательной системе; на основе знаний о составе костей выяснить причины переломов у различных возрастных групп;

установить связь между строением суставов, костей и признаками их повреждения.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться оказывать первую доврачебную помощь при повреждениях опорно-двигательной системы.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: информационный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Время занятия: 45 мин.

Оборудование: презентация PowerPoint, схемы скелета человека, предметы медицинского обихода.

Содержание и структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин);

  2. Проверка знаний учащихся (тест, 10 мин);

  3. Изучение нового материала (20 мин);

  4. Физминутка (1 мин);

  5. Контролирующий блок (практическое, групповое задание, 10 мин);

  6. Подведение итогов, домашнее задание (2 мин).

Основные термины:

Травма (от греческого trauma – рана), повреждение тканей организма человека или животного с нарушением их целостности и функций, вызванных внешним механическим воздействием)

Травматология (от травма и логия), раздел клинической медицины, изучающий травмы, их причины, виды и методы профилактики и лечения.

Хирургия(от греческого cheir – рука, и ergon – работа) древнейшая медицинская специальность, изучающая заболевания, основной метод которых операция.

Ортопедия(от греческого ortos – прямой, правильный) раздел клинической медицины, изучающий врожденные и приобретенные деформации и нарушения функции опорно-двигательного аппарата.Рентгенография метод рентгенодиагностики, заключайщийся в получении фиксированного рентгеновского изображения объекта на фотоматериале.

Ампутация (от латинского amputatio – отсечение) хирургическая операция – удаление периферической части органа, (чаще конечности) или травматическое отсечение. 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Приветствие учеников, озвучивание темы и цели урока.

  2. Проверка знаний учеников
    Проверка знаний о строении и составе костей, типах их соединений.

Тест.

Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений.
1.Костная ткань состоит из живых клеток и межклеточного вещества.
2.Клетки костной ткани расположены упорядоченно.
3.Хрящи образованы эпителиальной тканью.
4.Опорно-двигательная система выполняет опорную, двигательную и кроветворную функции.
5.Тело трубчатой кости внутри заполнено красным косным мозгом.
6.Изгибы позвоночника и стопы не имеют приспособительного значения.
7.Сустав это подвижное соединение костей.
8.К плоским костям скелета относят кости таза, фаланги пальцев, кости предплечья.
9.Органические вещества придают костям прочность, гибкость, упругость
10.Тело трубчатой кости внутри заполнено желтым костным мозгом.
11. Рост трубчатых костей в толщину осуществляется за счет деления клеток внутреннего слоя надкостницы.
12. Длинные трубчатые кости состоят из губчатого вещества.
13.Кости образованы соединительной тканью.
14.С возрастом соотношение минеральных и органических веществ в костях почти не меняется.
15.Рост трубчатых костей в длину осуществляется за счет деления клеток образующих головки костей.
Правильные ответы: 1 2 4 7 9 10 11 13 15.

  1. Изучение нового материала.

Первая помощь

В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи, Если несчастье произошло, то как поступить. Поскорее вызвать врача, А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, в школе, Надежда только на тех людей, которые оказались по близости, Мы сегодня поговорим о травмах опорной системы, рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать первую доврачебную помощь, выясним как избежать травмы, 

ТРАВМА — это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия.

Травмы бывают, химические, психические, механические. 
Какие виды повреждений опорной системы бывают?
Как уберечь себя от травм? Теоретическая часть идет с показом презентации к уроку. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и переломах костей. 
https://www.medznayka.ru/meditsina/travmatologiya-ortopediya/images/travmatologiya-ortopediya-2.jpg

ПЕРЕЛОМ — это повреждение костей.
 перелом
Рис. 1. Перелом

Переломы бывают Открытые и Закрытые.
Могут быть простые, без смещения, либо со смещением в виде трещины или полного перелома костей. 
Осколочный перелом 
Простой перелом – это явный перелом или трещина в кости, с множеством костных обломков
Перелом типа, зеленой веточки, повреждение молодой растущей кости, обычно у детей. 
Чем вызваны переломы? 
 Часты случай-патологический перелом шейки бедраРис. 2. патологический перелом шейки бедра.

Читайте также:  Ходунки при переломе ноги без наступания

Не прямым воздействием : при падении на руку приводит к перелому ключицы
Прямым воздействием: прямой удар в грудь –перелом ребра. 
Как распознать перелом. 
Резкая боль, припухлость в области травмы, невозможность движений, нарушение формы и длины, искривление конечности, потеря сознания, гематома или кровотечение, тошнота.
Оказание первой помощи (рис. 3)
•    обеспечить неподвижность,  •    наложить шину, •    холод,
 
оказание первой помощи
Рис. 3. Оказание первой помощи

РАСТЯЖЕНИЕ — это повреждение связок, соединяющих кость, Симптомы — боль, быстро растущий отек вокруг сустава, вследствие разрыва кровеносных сосудов, Возникают при резком движении в суставе, что приводит к разрыву мышц.

растяжение 
Рис. 4. Растяжение
Первая помощь
•    наложение тугой повязки, 
•    создать суставу покой, 
•    Холод.

ВЫВИХ — это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумки, что приводит к деформации сустава, сильная боль, невозможность движений.

вывих
 
Рис. 5.Вывих

Виды вывихов: 
•    вывих плечевого сустава 
•    Вывих локтевого сустава
•    Вывих голеностопного сустава
Никоем случае нельзя самим пытаться выправлять вывих, дергать конечность — это может привести к повреждению связок.
Оказание первой помощи: 
•    покой суставу
•    Мягкая давящая повязка
•    Косыночная повязка
•    Холод
 

УШИБ — это внутреннее повреждение тканей организма. Возникают при падении, драке, воздействии большей силы. Последствия – нарушения сосудов, внутренне кровоизлияние, 
Симптомы – боль припухлость краснота в области ушиба

Выводы урока

Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором уличный, на третьем школьный, 

ПРИЧИНЫ: 
1.    повышенная двигательная активность, это биологическая потребность, которая приводит к травмам-удар об угол подоконника –ушиб головы и ли перелом конечностей, При падении человек рефлекторно вытягивает руки чтобы сохранить равновесие. 
2.    Связана с недостаточной внимательностью подростков. Увлекшись игрой вы можете сбить с ног товарища, споткнуться сам и поранить других, 
3.    Принебрежение правилами техники безопасности, 
ЛЕЧЕНИЕ травм-это дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.

  1. Физминутка.

  2. Контролирующий блок

Итак, вам предстоит реализовать свои знания. Из каждой команды выбирается один условно пострадавший, который получает карточку – поражение с описанием повреждения. Пострадавшие попадают в другие команды и пытаются изобразить в пределах возможностей травму.
№1 
Сильная резкая боль в области левой голени, пухлость. Ненормальная подвижность ноги. При этом наблюдается опухоль и боль в голеностопном суставе.
Определить диагноз. Оказать помощь; определить транспортировку. 
№2

Ноющая боль в коленном суставе (правая нога). Постепенно развивается отек, боль при движении. Кроме того, пострадавший жалуется на боль в плече (правом) после падения, но, хотя движения рукой болезненны, других внешних признаков не наблюдается. Определить диагноз. Оказать помощь. Определить способ транспортировки. 
№3
После резкого прыжка и падения на бок пострадавший чувствует сильную боль в правом бедре, двигать ногой невозможно. Левый сустав (голеностопный) сильно припух и посинел. Предположите тип и степень повреждения. Окажите помощь; способ транспортировки. 
№4 Пострадавший упал на вытянутую руку. Правый локтевой сустав отек, чувствует сильную боль. Отечность также на указательном пальце правой руки. Оказать помощь. Предложить способ транспортировки. 
№5
Пострадавший жалуется на боль в предплечье. Из раны торча осколки кости. Больной периодически теряет сознание. 
Определить тип повреждения. 
Оказать помощь. 
Предложить способ транспортировки.

Дополнительные вопросы на закрепление:
1. Почему в юности переломы менее опасны, чем в пожилом возрасте? (В юности в скелете еще много хрящевых тканей, а в костях органических веществ, поэтому костная ткань быстро восстанавливается). 
2. Почему при растяжении или разрыве связок появляется опухоль? (Вытекает суставная жидкость, происходит кровоизлияние – воспалительный эффект). 
3.Что такое “привычный вывих”? У кого он бывает? (У спортсменов. Очень большая нагрузка на суставы, поэтому связки удлиняются и кости выходят из суставов).
Современная медицина способна бороться за жизнь и здоровье человека даже в крайне тяжелых ситуациях. Ряд достижений касается нашей темы.

  1. Подведение итогов, домашнее задание. Выставление оценок за урок.

Прочитать параграф, ответить на вопросы после параграфа.

Учитель биологии: Савина Татьяна Витальевна.

Источник