Пуантах перелом

Пуантах перелом thumbnail

(Продолжение этого поста)

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать — бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять…

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится — изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет…

Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) — это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch — 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант — фиттер.

Сколько купить?

Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).

Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели 🙂

Можно надевать?

Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка — оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные — важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.

И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться — гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Читайте также:  Интраоперационный перелом

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже — это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу — это Releve.

Повторите 1000 раз.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.

Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) — особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева — ноги человека-танцора.

А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична)

было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ

.

Но простым сметрным это, конечно, не грозит 🙂

А это вообще безопасно?

Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.

Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.

А дочке разрешишь?

Да, но когда решу, что ноги ее и скелет готовы. Балетных детей ставят на пуанты лет в 10-12, но эти детки пашут каждый день с раннего детства. Ни один приличный производитель не делает пуанты меньше 31-32 размера… но за $30 у китайцев можно купить все.

Больно?

Да. В балете все больно — выворачивать ноги, держать спину, тянуться… Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши — мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.

А мужчины танцуют на пуантах?

Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.

Stay tuned. В следующей части расскажу про мои пуанты. И как я вообще до этого дошла 🙂

Источник

Стопы балерин являются объектом пристального внимания с тех самых пор, когда легкую ножку танцовщицы увидели без балетной обуви — пуант. Годы работы в балете оставляют отпечаток на ногах танцовщика, и, к сожалению, этот процесс иногда необратимый.

Стопа принимает на себя нагрузку всего тела, а это в среднем 45-55 кг на 2 квадратных сантиметра (если танец на пальцах).

Стопа человека состоит из 28 костей (предплюсневые, плюсневые, фаланги и пальцы). Пальцы в свою очередь разделяют по их длине на разные типы. Есть много вариантов этой классификации, остановимся на этой:

С античности и до эпохи Возрождения греческий тип стопы считался эталоном красоты. Для балета наиболее приемлема римский тип пальцев, потому что одинаковая длина позволяет равномерно распределить нагрузку на пальцы.

Итак, какие видоизменения стопы происходят у артистов за годы работы в балете?

1. Распластанность переднего отдела стопы (поперечное плоскостопие). С детства артист балета опирается на передний отдел, а не на всю стопу. У танцовщиков (мужчин в балете) ослабевают подошвенные мышцы и опускается внутренний свод стопы. У балерин продольный свод не опускается, потому что положение стопы в пуантах укрепляет подошвенные и голеностопные мышцы.

2. Отклонение большого пальца наружу. Это происходит в связи с расхождением плюсневых костей и ослаблением сгибателя пальца из-за узкой балетной обуви и положения стопы на пуантах.

3.«Рабочая» гипертрофия костей стопы, т. е. утолщение костей второго и третьего пальца (выглядят как мозоли). Это приспособление костей стопы в ответ на нагрузку во время всей сценической жизни артиста.
Такое видоизменение, кстати, обратимо: после завершения карьеры и снижения нагрузок, толщина кости частично возвращается к исходному виду.

4. Натоптыши и омозолелости.

5. Ранние признаки старения стопы: разрастание костей по краям, деление одной кости на доли. Эти явление обнаруживаются у балерин к 30 годам.

6. Планталгия — боль на подошвенной поверхности стопы, возникающая в центре стопы в результате большой нагрузки и нефизиологического положения стопы в пуантах.

7. Продольное или поперечное плоскостопие возникает из-за нагрузок, слабости связочного аппарата и неудобной обуви.

Читайте также:  Иммобилизация при переломе костей бедра

8. Вросшие ногти при коротком подстригании ногтевой пластины.

Нередко деформации стопы ведут к травмам, несовместимым с профессией. Поэтому стопам должно уделяться должное внимание и уход.

  • Для предупреждения плоскостопия показан массаж стопы.
  • При начальном увеличении кости большого пальца необходимы профилактические мероприятия: теплые ванны, гимнастика в теплой воде, ношение поролонового разделителя между первым и вторым пальцем.
  • При изменениях второго пальца рекомендуется обматывать его пластырем во время тренировок.
  • От натоптышей — теплые ванны с питьевой содой и мыльным раствором. Омозолелая кожа размягчается и удаляется гигиенической пилкой, после чего смазывается кремом.
  • При болях на подошвенной поверхности стопы лечебный эффект дают теплые ванны, полуспиртовые компрессы и массаж.

Не стоит пугаться списка последствий для голеностопа в балете, потому что при правильной работе в зале, а затем правильном ежедневном уходе за стопами танцовщики могут сохранить трудоспособность стоп на долгие годы.

Берегите свои стопы!)

Поддержать канал «Всем балет!» можно по ссылке. Спасибо!

Источник

Недавно мы получили такой вопрос от зрительницы:

«Балерины остаются с изувеченными и деформированными ногами при постоянной работе?
Или есть какие-то новые технологии в производстве пуант, которые практически устранили этот недостаток?»

У каждого человека индивидуальное строение стопы, которое во многом определяет предрасположенность к танцу на пуантах (женский танец).
Различают несколько видов передней части стопы (по книге Дж. С. Хавилера «Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки»):

1.

греческая стопа — большой палец короче второго, но длиннее третьего
2. египетская — длина пальцев уменьшается от большого к среднему
3. квадратная стопа — первые три пальца примерно одной длины

Во время танца на пуантах пальцы должны выдерживать вес тела балерины (50-55 кг) на нескольких квадратных сантиметрах. В идеале для танца на пальцах необходима египетская стопа, когда пальцы не мешают друг другу и принимают вес всего тела почти равномерно. Такое строение далеко не у всех, и все равно все девочки в училищах занимаются на пуантах. К чему приводит танец с фалангами пальцев разной длины?

За годы работы в балете (8 лет школы+20 лет в театре) фаланга самого длинного пальца изгибается до «шарнирного» положения, тем самым вызывая дискомфорт, мозоли и натоптыши. У каждой артистки свои способы «укладывания» стопы в туфельку. Есть различные вкладыши и разделители, вата, которые можно положить на дно пуанта, тем самым уменьшить пустоту. Здесь изобретательность балерин не ограничена.

Особенно распространены так называемые косточки на больших пальцах, которые, кстати, могут появиться не только у артистов балета. Данная патология может привести к уходу из профессии. Стопа больше не может принимать форму балетной туфельки (не помещается, потому что большой палец смещен в сторону, и шаровидный сустав увеличен), становится сложно вставать на полупальцы. Существуют утягивающие бинты, которые могут стянуть пальцы до нужного размера, можно подобрать большую полноту пуант. Но неправильное положение стопы приводит к еще большим мозолям, и все это сопровождается «неправильной» болью, которая приводит к травме.

Даже при гармоничной длине пальцев неизбежны изменения фаланг пальцев от работы в балете: они скрючиваются, становятся толще, грубее, обрастают мозолями. Но явных предвестников травм из-за природного строения нет, главное-правильно работать с такими стопами и не довести до травмы.
Кроме суставов страдают еще и ногти на ногах, поэтому важно не допускать их врастания.
Многие балерины обматывают каждый палец пластырем перед работой чтобы, избежать кровавых мозолей.Поэтому опознать балерину после ухода со сцены всегда можно по ногам и стопам.
Что касается технологий изготовления балетной туфельки, то наблюдать прогресс за последние 100 лет можно колоссальный. Правда, нагрузки артисток все увеличиваются, пальцевая техника становится сложнее. Кажется, что даже в самых удобных пуантах с высоким поглощением ударов нагрузка на пальцы останется неизменной: придется выдерживать вес всего тела + вес с прыжком.

Сегодня производители пуант уже предлагают для уменьшения трения стопы в туфельке

силиконовые или тканевые вкладыши, разделители для пальцев. Возможно, придумают что-то еще.)

Пишите свои вопросы в комментариях или на почту: balletvsem@yandex.ru
До встречи!

Другие статьи:
Как балерина ломает стопу
Как балерина надевает пуанты
Из чего сделаны пуанты

Поддержать канал «Всем балет!» можно по ссылке. Спасибо!

Источник

Жизнь и творчество балерин полны мифов. Действительно ли они питаются только салатами, запивая их негазированной водой? Отказываются ли от рождения детей в пользу карьеры? И наконец, сколько они весят?

AdMe.ru разобрался в закулисных тайнах прима-балерин и готов поделиться секретами.

1. Первые шаги в балете

  • Большинство детей приходят в балет в возрасте от 4 до 8 лет. Но начинать занятия можно и раньше: в подготовительные классы ребенка могут взять уже в три года. В таком юном возрасте будущие танцоры начинают приобщаться к искусству, учатся владеть телом и двигаться под музыку.
  • К занятиям на пуантах допускаются дети не младше 11 лет. В первый год таких занятий репетиции проходят 3-4 раза в неделю. Это требует выносливости и дисциплины. Танцоры уделяют много внимания актерскому мастерству, ведь они должны уметь передавать характер персонажа посредством одних только движений.

2. Требования к физической форме

  • Одна из главных «технических характеристик» балерины — выворотность стопы. Ее можно наработать, но только в том случае, если к этому есть анатомическая предрасположенность.
  • Большинство балерин имеют рост 162–177 см. Идеальная масса тела составляет 38,5–59 кг, она зависит от костной и мышечной массы. Такая хрупкость удивительно сочетается с невероятной силой и выносливостью.
  • Для балерин важна длина ног — это отнюдь не миф. «Индекс длинноногости» — высота в положении сидя, разделенная на полный рост и умноженная на 100 % — должен составлять 49-52 %.

3. Рацион

  • В рационе балерин много ограничений. Чтобы поддерживать изящную фигуру, им приходится навсегда отказаться от привычных большинству людей продуктов. Так, Светлана Захарова, чей вес составляет 50 кг при росте 172 см, полностью исключила соль. Ее завтрак составляет каша, приготовленная на воде.
Читайте также:  Перелом задней лапы у собаки клиника

Завтрак балерины выглядит примерно так.

  • Артисты балета могут позволить себе даже сырники. Конечно, без сахара, сметаны и сгущенки.
  • Балерина Майя Плисецкая в свой список запрещенных продуктов вносила кофе, мучные изделия, мясо, молочные продукты, яйца и сахар. Что можно? Фрукты, овощи, рыбу, крупы. Хотя некоторые танцовщицы и тут ограничивают себя, исключая бананы, помидоры.

  • Иногда даже таких ограничений недостаточно. Так, танцовщицы «Лебединого озера» перед выступлением придерживаются строгой семидневной диеты, чтобы выглядеть еще утонченней и изящней.
  • Срываются ли балерины с диет? Конечно. «Видели бы вы, как мы отмечаем дни рождения у себя в гримерных. Это, я вам скажу, великолепное зрелище. Чипсы, соленые орешки, копченая колбаса, ветчина, сыры, конфеты, пирожные и торты. Ах да, вино, шампанское», — делится артистка балета Большого театра Анна Русских.

«Когда меня спрашивают, пользуюсь ли я какими-то профессиональными секретами балерин для поддержания веса, я не могу вспомнить что-то конкретное и действительно секретное… Я никогда не сидела на монодиетах или строгих диетах, полностью исключающих какие-то продукты. Когда становится понятно, что нужно скинуть вес, просто меньше ем — меняю только объем рациона, а не состав».

Юлия Голицина

4. Закулисные будни

  • Ноги танцоров страдают от изнуряющих репетиций. Рабочий день длится 7 часов без перерыва на обед. График зависит от должности артиста: кордебалет, мастер сцены, солист. По факту у девушек занятость выше, чем у мужчин, поскольку женский кордебалет — неотъемлемая часть практически каждого балета. Бывают и ненормированные рабочие дни: 9 часов и более.
  • Балерина Маргарита Симонова поделилась, что, делая педикюр, балерины просят не срезать мозоли: огрубевшая кожа стоп защищает ноги от растираний пуантами.
  • Интенсивные тренировки приводят к профессиональным травмам. Балерины страдают от расстройств пищевого поведения, снижения плотности костной ткани, нередко у них случаются стрессовые переломы первого ребра.
  • Чтобы поддержать организм, танцовщицы регулярно делают массаж. Для различных целей он может быть разным. Так, в день спектакля будет полезен тонизирующий, а после тренировки и спектакля — расслабляющий. Массаж позволяет разгрузить мышцы и снять отеки.
  • Самые распространенные способы быстро восстановиться — прогулка на свежем воздухе, ванны с морской солью и эфирными маслами и, конечно, сон. Хотя бы раз в неделю нужно позволять себе высыпаться.
  • На репетициях — без красочных костюмов и яркого макияжа — танец выглядит совершенно иначе. Но чтобы вжиться в образ, танцоры используют элементы нарядов и декораций.
  • Волосы у балерин большую часть времени собраны в пучок. От шпилек, невидимок, резинок и тугих причесок волосы страдают, становятся ломкими.
  • Тяжелый сценический грим негативно сказывается на здоровье и внешнем виде кожи, потому в обычной жизни танцовщицы позволяют лицу отдохнуть, используя минимум косметики. Макияж для выступления большинство танцоров делают самостоятельно. Им не дают четких указаний и рекомендаций: балерины сами придумывают, как должна выглядеть восточная красавица или лебедь. В макияже танцовщиц кордебалета фантазия не приветствуется.
  • Трудовые будни балерин — это недосып, усталость и тяжелый труд.
  • За кулисами кипит не менее активная работа, чем на сцене: подготовка нарядов, прически, макияж.
  • В некоторых костюмах танцевать довольно сложно.
  • В программу профессионального образования входит курс «сценический грим». Балерины используют специальные накладные ресницы длиной около 3 см, ярко выделяют скулы, на губы наносят только матовую помаду.
  • Классический сценический макияж занимает около 30 минут, но для некоторых партий на него может уйти час и более. Главное в мейкапе балерины — ярко подчеркнуть черты лица. Черные стрелки могут превышать размер глаз, а плотный тон должен перекрывать красноту, появляющуюся от сильных физических нагрузок.

5. Материнство

«Совмещать материнство и сценическую деятельность непросто. Конечно, можно было бы оставить ребенка с кем-то и пойти в зал репетировать, на пилатес, что мне очень нужно для вхождения в форму, но я себе представить этого даже не могу. Душевно не могу… В это время, в первые годы жизни ребенка, конечно же, мама преобладает над карьерой. Но я довольно быстро вернулась на сцену: начала заниматься, когда Адриану было два месяца, а вышла на сцену, когда ему было четыре месяца».

Полина Семионова

«Будем честны: и раньше, и сейчас немногие балерины решаются стать мамами. Ведь есть опасность того, что на сцену ты уже не вернешься. Но я сделала свой выбор и счастлива, что у нас теперь есть наша Анечка».

Светлана Захарова

  • Яна Саленко, прима-балерина Берлинской оперы, не считает, что дети — помеха карьере. Сейчас она ждет второго ребенка.

«Я просто восхищаюсь тем, каким может быть женское тело во время беременности», — пишет танцовщица в своем профиле Instagram.

6. Гипнотический мир балета

Но все эти жертвы стоят того, чтобы выходить на сцену, самозабвенно танцевать, восхищать зрителей по всему миру и объединять их силой искусства. Балет — это красиво, женственно, утонченно, изящно, воздушно и невесомо. Это восхищенные взгляды и бурные овации благодарных зрителей. Это искусство, которое просто не может оставить равнодушным.

А вы любите балет?

  • 25 особенностей поведения за столом, которые расскажут о вашем собеседнике больше, чем его страничка в соцсети

  • 17 человек, которые наконец получили свой заказ и впали в легкий депрессняк

  • 10 вещей, которые многие считают рухлядью. А их можно выгодно продать

  • 10 случаев, когда не стоит извиняться, даже если очень хочется

  • 13 милых фактов о знаменитостях, которые души не чают в животных

  • 10 фраз, которые выдадут инфантильного человека с головой

  • 30+ человек, чья жизнь была бы скучным болотом, если бы не их странные фамилии

  • 15 искрометных комментариев от пользователей сети, которые шутят как дышат

  • 17 раз, когда людям довелось встретиться с прошлым

  • 20+ человек, которые ради крутого розыгрыша готовы на любые жертвы

  • Юристы рассказали истории о том, как должны были выиграть дело, но клиент все испортил

  • 10 подробностей известных сказок, которые заставят покраснеть даже взрослого человека

  • 20+ фактов о цыганах — самом закрытом народе в мире, представителем которого может стать каждый

  • 20 фотографий, которые покажут мироустройство лучше, чем Discovery

  • Парень с Урала работал на заводе, а потом удивил всех и занялся типично женским делом

  • 15 забытых советских фильмов, от которых в душе распускаются ромашки

Источник