Прыжки с парашютом статистика переломов

- главная
- люди
- Sizif Вадим
Наталья Алексеева
Парашютизм. Кузница травм и конвейер смертей
https://vpk-news.ru/articles/6668
Шум двигателей, звук сирены, свист ветра в открытой двери… Уже через несколько минут вы сможете с полным правом сказать: «Я – парашютист!».
Парашютный спорт по-прежнему популярен в России. По всей стране десятки аэроклубов предлагают любому желающему совершить прыжок из поднебесья.
Что для этого нужно? Паспорт, спортивная одежда, совершеннолетие (или же просто письменное согласие родителей), медосмотр – вот и все.
Краткая предварительная подготовка, подпись под распиской, получение основного и запасного парашютов, шлема и… уже идет посадка на борт. С земли друзья и родственники «перворазников» с любопытством наблюдают за раскрывающимися один за другим белыми куполами.
Однако каждый год при выполнении парашютных прыжков, к сожалению, погибают несколько человек, десятки получают травмы разной степени тяжести. И это несмотря на то, что официально установленные требования к подготовке парашютистов в России более жесткие и отработанные, нежели в других странах. Почему же столь прекрасный и романтичный вид спорта постепенно превращается в кузницу травм и конвейер смертей (причем часто нелепых)?
«Недостаточная подготовленность к действиям в особых случаях, ошибка парашютиста, человеческий фактор, использование несертифицированной техники» – за этими шаблонными фразами официальных документов прослеживаются попытка снять ответственность с аэроклубов, а также полное игнорирование существующих недостатков работы всей системы парашютных прыжков в России.
За 1998–2005 годы при выполнении прыжков с парашютом в России погиб 91 человек. Это данные, приведенные в «Анализах парашютных происшествий», которые составлялись в Федеральном управлении авиационно-космического поиска и спасения, расформированном в 2005 году.
Как видно из данной таблицы, среди погибших немалую долю составляют начинающие парашютисты, имеющие 1–25 прыжков, то есть люди, еще в полной мере не понимающие степень риска при занятиях парашютным спортом и просто психологически неготовые предпринять все необходимые действия для своего спасения.
Страшная и показательная статистика – большинство разбившихся насмерть имели шансы выжить, если бы воспользовались запасными парашютами вовремя.
Год Общее число погибших Не было попытки открытия запасного парашюта Открытие запасного парашюта на низкой высоте Начинающие парашютисты (1–25 прыжков)
1998 16 6 2 5
1999 11 3 2 4
2000 7 0 3 1
2001 14 6 2 7
2002 7 0 3 1
2003 13 4 3 4
2004 12 5 0 2
2005 11 1 4 5
Как же проводится подготовка новичков, если такое число начинающих парашютистов не готовы к нештатной ситуации? Почему их запасные парашюты в ряде случаев не были снабжены страхующими приборами (они обеспечивают автоматическое введение в действие запасных парашютов на высоте 300 метров)? Каков бы ни был ответ, он не может служить оправданием для подобной практики.
30 марта 2001 года при выполнении первого прыжка погиб Алексей К. После неправильного отделения от самолета (кувырком с разбросом рук) и раскрытия стабилизирующего парашюта произошел захват соединительного звена под левую руку молодого человека, из-за чего не открылся основной парашют. При последующем снижении под стабилизирующим куполом Алексей так и не попытался освободиться от захвата и открыть запасной парашют, который, надо заметить, был оснащен страхующим прибором, но и он не сработал из-за неправильной установки на нем высоты.
Очевидно, что данный пример наглядно демонстрирует целый ряд нарушений со стороны организаторов прыжков: недостаточную отработку правильного отделения от самолета и действий в особых случаях, отсутствие контроля за положением рук парашютиста при отделении от самолета со стороны выпускающего инструктора, неправильную установку страхующего прибора.
А вот другой пример, когда страхующий прибор был отключен. 18 августа 2001 года при выполнении первого прыжка погибла Жанна Б. При «выходе» из самолета произошел захват и удержание стабилизирующего парашюта левой рукой. После того как девушка дернула за кольцо, купол просто вывалился из ранца, началось интенсивное вращение. Жанна так и смогла даже попытаться ввести в действие запасной парашют.
Свою роковую роль играет также стремление некоторых аэроклубов сэкономить топливо, в связи с чем выброска начинающих парашютистов с круглыми куполами производится зачастую на высоте 400 метров, вместо установленных 600–800. При условии, что безопасной для введения в действие «запаски» является высота не ниже 300 метров, ее сокращение на 200 метров – это кража драгоценных секунд, каждая из которых повышает шанс на спасение парашютиста, дает ему еще немного времени на принятие правильного решения. Кроме того, при выброске с высоты 400 метров запасные парашюты не снабжают страхующими приборами – иначе все будут приземляться на двух куполах.
Предпрыжковая подготовка включает несколько этапов и призвана обеспечить безопасность выполняемого прыжка. Начинающие парашютисты обязаны знакомиться с устройством парашютной системы, с порядком отделения от летательного аппарата, с правилами поведения в воздухе, с реакцией на нештатные ситуации (полный отказ, частичные отказы, приземление на лес и т. д.), должны уметь определить скорость безопасного снижения, правильно приземлиться. Дать достаточные знания, а также отработать основные навыки – отделение, приземление, введение в действие запасного парашюта и т. д. – невозможно за 2 часа, а именно столько длится стандартная предпрыжковая подготовка в обычном аэроклубе.
Ирина Синицына
Зачастую «натаскивание» начинающих парашютистов происходит так: инструктор (или просто опытный парашютист), разбавляя свой рассказ шутками, вкратце излагает основные моменты: прыгайте вот так, приземляйтесь вот так, при сближении в воздухе верхний парашютист командует нижним, это – кольцо «запаски», это – кольцо (если есть) основного парашюта… Неудивительно, что после таких занятий парашютисты иногда просто вываливаются из самолета, что создает риск захвата стабилизирующего парашюта ногой или рукой, допускают опасные приближения друг к другу в воздухе, при приземлении на лес нарушают основные правила поведения, получают множество травм.
Примером абсолютно нелепой смерти уже на земле является гибель 25 января 1998 года Анны П. при выполнении 19-го прыжка. Открытие парашюта произошло штатно, но девушка приземлилась на лес. Не дожидаясь помощи, она попыталась спуститься с дерева самостоятельно. При этом расстегнула ножные обхваты, не расстегнув грудной, в результате, проскользнув вниз, погибла от удушья – грудной обхват плотно прижал шею Ани к дереву.
Несколько человек погибли от поражения электрическим током или утонули. В основном это парашютисты, совершавшие первые прыжки с круглыми куполами, – аэродинамические характеристики «крыла» позволяют обойти препятствие.
Новым явлением в парашютном спорте России стали ускоренные программы обучения парашютистов, например AFF. Ее цель – дать навыки, необходимые для самостоятельного выполнения прыжков с парашютом типа «крыло». Что ж, цель весьма достойная, а вот методы вызывают сомнения. Обучаемый (на профессиональном жаргоне – «студент») с первого же прыжка использует «крыло» – это популярная практика в западных странах. С ним совершают прыжок инструкторы (два или более), которые в воздухе фиксируют тело новичка в правильном положении, контролируют его. С каждым прыжком задача усложняется. В итоге после выполнения 10–15 прыжков «студент» получает категорию «В».
Стоит вспомнить, что при классической системе обучения парашютисту необходимо совершить несколько десятков прыжков с круглым парашютом, продемонстрировать четкое отделение, стабильное падение, навыки владения своим телом в падении и только после этого он получит право «пересесть на крыло». Зато и риск снижается многократно. Ведь «крыло» в отличие от надежной десантной техники весьма требовательно и к положению парашютиста при падении, и к укладке, требуются навыки пилотирования, так как современные парашюты имеют высокую горизонтальную скорость.
Списки погибших парашютистов пополняют и спортсмены. Причиной этого помимо пресловутого «человеческого фактора» является существующая сегодня система сертификации парашютной техники. Большинство парашютов иностранного производства не сертифицированы в России, а сертифицированные российские парашюты (ПО-16, ПО-17, «Мальва», «Арбалет» и другие) уступают иностранным системам по многим критериям: их вес гораздо больше, а ресурс (то есть длительность безопасного использования) гораздо меньше, аэродинамические характеристики также не соответствуют современным требованиям. В результате спортсмены часто самостоятельно производят доработку российских парашютов, пытаясь продлить ресурс использования, что неизбежно приводит к отказам.
Иногда спортсмены пытаются устранить отказ основного купола и теряют контроль за высотой. Так, 30 марта 1998 года при выполнении 3098-го прыжка погиб мастер парашютного спорта Анатолий С. Из-за ошибки в укладке произошел полный отказ основного парашюта. Спортсмен, пытаясь устранить отказ, потерял контроль за высотой и не успел воспользоваться запасным.
Бывают случаи гибели парашютистов и при штатно работающих парашютных системах: спортсмены с парашютами типа «крыло» при заходе на посадку неверно рассчитывают высоту, скорость ветра, а иногда просто не справляются с управлением куполом.
Зафиксированы случаи обрыва свободных концов, причем не только основных куполов, но и запаски. Это вопиющие факты – гибель людей из-за изношенности парашютной техники.
Безопасность прыжков существенно снижается из-за того, что точная метеосводка является платной услугой даже для аэроклубов, в результате периодически допускаются грубые ошибки при расчете места выброски парашютистов и они целыми группами приземляются на лес, воду, дачи… что повышает процент травматизма. Часто прыжки проводят при сильном ветре, в итоге – переломы, ушибы…
Но, несмотря на это, все новые и новые клиенты приезжают в аэроклубы с желанием совершить свой первый прыжок. И полное право каждого парашютиста – безопасность, он должен быть уверен в том, что не пострадает от халатности руководства клуба, от износа техники, от нарушений правил просушки парашютов и др.
Гибель тандема парашютистов в Пермском крае
Насколько возможно повысить безопасность парашютного спорта при отсутствии серьезного контроля за деятельностью аэроклубов (притом что их большинство – предприятия коммерческие, основной целью которых является извлечение прибыли) – это вопрос риторический.
Очевидно лишь то, что, собираясь на свой первый прыжок, стоит еще раз внимательно взвесить все за и против, необходимо тщательно подойти к выбору аэроклуба, поскольку если клиент сам не позаботится о себе, шансы, что это сделают организаторы прыжков, далеко не стопроцентные.
В заключение хочется добавить, что, несмотря на существующие проблемы, число людей, благополучно приземляющихся, в тысячи раз превосходит цифру погибших. И неуклонно растет другой показатель – число наших сограждан, имеющих право отнести себя к этой загадочной категории – «парашютисты».
Наталья Алексеева
За сутки посетители оставили 827 записей в блогах и 5798 комментариев.
Зарегистрировалось 69 новых макспаркеров. Теперь нас 5026094.
Источник
Экстремальные виды спорта привлекают своей необычностью и большим количеством полученного адреналина и эмоциональными всплесками. Но эти же виды времяпрепровождения могут обернуться смертельным исходом даже для профессионалов своего дела. В среднем, в каждом экстремальном виде спорта погибает от 12 до 72% ежегодно в зависимости от опасности вида спорта. В каждом из этих занятий есть правила, несоблюдение которых может привести к гибели или вмешиваются внешние непредвиденные обстоятельства.
Бейсджампинг
Увеличение смертности в этом виде спорта связано с его экстремальностью и ростом популярности. Большое количество человек погибло при прыжках со скал, наименьшее количество людей пострадало после прыжков со зданий.
Смертность в спорте связана с такими факторами, как:
Неправильность техники прыжка и недостаточная квалификация;
Некачественное оборудование;
Неправильно рассчитанная траектория полета, повлекшая столкновение со скалами.
По статистике в спорте погибает
1 из 30
спортсменов, то есть до 72% людей.
Самые популярные спортсмены, которые погибли во время соревнований или тренировок:
Ратмир Нагимьянов. Джампер умер во время прыжка в Альпах 3 октября неподалеку поселка Шамони.
Валерий Розов – альпинист из России, заслуженный мастер спорта. Спортсмен трагически погиб в Непале, во время одного из прыжков на крыле с горы Ама-Даблам.
Ули Эмануэле – французский спортсмен, который погиб во время прыжков в горах Швейцарии.
Армин Шмидер – итальянец, который разбился во время прыжка в швейцарских Альпах в возрасте 28 лет.
Дин Поттер – американец, совершавший прыжок в одном из Национальных парков США. Спортсмен считался лучшим бейсджампером, он установил несколько рекордов и преодолел полет в 8 километров в 2008 году.
Автогонки
1 из 100
автогонщиков ежегодно погибает во время соревнований. Смертность во время автогонок объясняется такими факторами:
Столкновение с предметами;
Столкновение с другими участниками;
Потеря управляемости автомобилем;
Возгорание транспортного средства.
Активные участники автогонок, закончившие жизнь на соревнованиях:
Айртон Сенна. Трехкратный чемпион Формулы-1 — в 1988-м, 1990-м и 1991 году Спортсмен разбился в 1994 году в соревновании Гран-при Сан-Марино. Машина врезалась в ограждение из бетона.
Марио Алборгетти погиб в возрасте в 26 лет соревновании Гран-при в 1955 году. Машина не справилась с управлением и врезалась в ограждение.
Жюль Бьянки – авария случилась 5 октября 2014 года на Гран-при Японии. Пилот не справился с управлением на мокрой трассе и врезался в эвакуатор на обочине.
Пирс Каридж – погиб в аварии на Гран-при Нидерландов в 1970 году. Машина разлетелась на кусочки и загорелась во время движения.
Роланд Ратценбергер – спортсмен пренебрег правилами безопасности и решил не останавливаться для починки незначительной поломки. На повторном круге деталь автомобиля оторвалась, и пилот потерял управление, после чего он врезался в бетонную стену. Это произошло в 1994 году во время квалификации в Сан-Марино.
Дельтаплан
Статистика указывает на то, что ежегодно погибает
1 спортсмен из 560 человек.
Причинами летального исхода становятся такие факторы, как:
Порывы ветра;
Высокие полеты;
Неправильность выбора движений;
Неисправность оборудования.
Спортсмены, которые не справились с дельтапланом:
Анджело Дарриго – известный во всем мире дельтапланерист, который разбился, будучи пассажиром, в 2006 году во время авиашоу.
Джулио Де Маркис – пилот, который управлял летательным средством вместе с Анджело Дарриго в 2006 году. Оба спортсмена упали на оливковую рощу и скончались на месте.
В Ленинградской области спортсмен-дельтапланерист Виталий Егоров спикировал с 600-метровой высоты и скончался после столкновения с землей в возрасте 20 лет.
Герман Феклистов – пилот, который имел лицензию и опыт в полетах на дельтаплане разбился вместе с туристкой в Майкопском районе.
60-летний спортсмен-дельтапланерист Владислав Марков, организовавший спортклуб в поселке Игумново, Московской области разбился на дельтаплане. Во время полета у спортсмена-ветерана остановилось сердце.
Мотогонки
В спорте ежегодно погибает
1 из 1000
мотогонщиков. Это связано с такими причинами:
Поломка транспортного средства во время заезда;
Столкновение с предметами;
Столкновение с другими участниками дорожного движения.
Участники мотогонок, которые трагически умерли из-за опасного хобби:
Марко Симончелли – спортсмен, который погиб во время аварии после потери равновесия на мотоцикле и столкновения с двумя соперниками на Гран-при в Малайзии.
Алессио Перилли – гонщик из Италии, который разбился, соревнуясь за первое место среди мотогонщиков в Европе.
Угис Метра – спортсмен, получивший большое количество травм несовместимых с жизнью во время кроссового заезда.
Даниэль Хегарти из Англии умер во время соревнования Гран-при в Макао. Его доставили в больницу, где он был зафиксирован факт смерти на основании полученных тяжелых травм в возрасте 31 год.
Андреа Антонелли – итальянский гонщик, который умер во время Чемпионата мира по Супербайку на трассе Moscow Raceway.
Профессиональный альпинизм
Скалолазание – опасный вид спорта, который забирает жизнь
1 из 1750
скалолазов ежегодно. Частые опасности и причины смерти спортсменов следующие:
Погодные условия, обморожение и замерзание;
Остановка дыхания на высоте и недостаточная физическая подготовка;
Сход лавины;
Поломка страховочного оборудования.
Люди, чьи жизни унес этот вид спорта:
Ули Штек – швейцарский альпинист, который погиб в результате срыва с высоты во время восхождения на Эверест в 2017 году.
Артур Гилки – альпинист из Британии, который погиб в 1953 году при покорении Эвереста.
Дэвид Шарп – спортсмен-скалолаз из Англии, который погиб на северо-восточном гребне Эвереста в 2006 году.
Сергей Арсентьев и Френсис Дистефано – супружеская пара, которая совершала восхождение без кислорода и погибла на высоте 8200 метров.
Джордж Меллори – первый альпинист, который решил покорить Эверест, погиб в 1924 году, а тело на склонах обнаружили только в 1999 году.
Бокс и ММА
Во время участия в боксерских поединках или боях без правил ежегодно гибнет
1 спортсмен из 2200
человек. Это происходит по следующим причинам:
Постоянные травмы, в особенности повреждения головного мозга;
Хронические заболевания и последствия острых травм.
Спортсмены, умершие от опасного вида спорта:
Роман Симаков – боксер, потерявший сознание на ринге во время боя полутяжёлом весе по версии WBC. Боксер впал в коматозное состояние, а затем умер через три дня.Его соперником был Сергей Ковалев.
Франсиско Леаль – боксер, умерший в возрасте 26 лет. Боксер скончался в больнице после полученного нокаута на 8 раунде.
Мартин Санчес – спортсмен, который получил травмы несовместимые с жизнью во время боя с Рустамом Нугаевым. Боксер во время 9 раунда даже вылетел за пределы ринга. Умер спортсмен на следующий день от последствия травм.
Йо Сам Чой кореец сначала получил нокдаун, а затем выиграл соперника по очкам. После победного матча боксер впал в кому, и не вышел из нее после смерти головного мозга.
Дэйви Мур – американец, который получил большое количество тяжелых ударов и умер после боя с кубинцем.
Каякинг
Рафтинг и каякинг – на первый взгляд кажется не слишком экстремальным, но спорт уносит жизнь
1 из 10 тысяч
спортсменов ежегодно. Причинами трагической кончины могут быть:
Погодные условия и резкое течение;
Переворот каяка и столкновение с камнями и скалами.
Люди, которые пожертвовали жизнью ради спорта:
Ричард Вайс, Дугалд Бремнер, Генри Филип и Чак Керн – трагически погибли во время сплава на реке 5 категории в 1997 году.
В 1996 году в сентябре опытный спортсмен Скот Хасан погиб в сифоне на реке Meadow Creek. Притом, что до этого он спускался по реке более 30 раз.
Джоел Хеторн погиб в 1996 году, когдане смог зайти в «последний улов» во время первого прохода реки Warren Creek в США, Айдахо.
Брайн Рейнольдс –каякер, который затонул в реке South Fork 5 категории сложности, направляясь в большую воду.
Треккинг
Велогонки также таят в себе опасность, несмотря на относительное спокойное передвижение спортсменов. Ежегодно в таком виде спорта погибает
1 человек из 15700
. Смерть может наступить в результате:
Изнеможения организма;
Механических столкновений, падений и ударов;
Погодных условий.
Спортсмены, которые не вернулись домой после очередного заезда:
Андрей Кивилев – спортсмен из Казахстана, который не смог справится с последствиями травмы головы после падения на трассе Париж Ницца.
Алессио Галетти – спортсмен из Испании, который умер недалеко от финиша во время гонки по Астурии от сердечного приступа, спровоцированного изнеможением организма.
Фабио Кадзартелли – велосипедист из Италии, который умер во время «Тур де Франс», после падения и удара головой об асфальт.
Григорий Радченко – спортсмен времен СССР, упавший на асфальт от жары и изнеможения организма во время определения чемпиона СССР.
Зинаида Стагурская – велосипедистка из Белоруссии, которая во время тренировки столкнулась с автомобилем.
Дайвинг
Дайвинг считается опасным и экстремальным видом спорта, поскольку он уносит жизнь
1 из 34400
человек. Статистика свидетельствует о том, что самые частые причины смертности такие:
Кессонная болезнь или вскипание крови при быстрой декомпрессии, то есть поднятия с глубины на поверхность;
Окончание воздуха в баллоне на глубине;
Активность морских хищников.
Люди, погибшие на глубине:
Юрий Липский – фридайвер, который собирался покорить Blue Hole в Дахабе, в Египте. Глубина погружения была более ста метров. Погружение выполнялось без дополнительной страховки.
Геннадий Фурсов – спортсмен, который погиб во время погружения в пещеру Woodhouse Roof. До этого Геннадий выполнил более 5 тысяч успешных погружений в разных странах.
Личный рекорд спортсмена – 200 метров. Погиб вместе с напарником Даниилом Шпаковым.
Наталья Молчанова – чемпионка мира по фридайвингу. Спортсменка имела в активах 22 чемпионства и 41 мировой рекорд, который не удалось побить до сих пор. Погибла в 2015 году возле острова Ивиса.
Владимир Федоров – погиб во время погружения в Воронцовских пещерах в Сочи, в 2017 году.
Мартин Робсон – спортсмен, который погружался в Кабардино-Балкарии и резко поднялся на поверхность, получив кессонную болезнь.
Прыжки с парашютом
Цифры статистики говорят о том, что
1 из 101083
ежегодно разбивается во время прыжков. Чувство свободного полета сменяется страхом, а возможно и смертью из-за того, что:
Оборудование неисправное;
Парашют был неправильно сложен;
Спортсмен не являлся достаточным профессионалом;
Произошло неправильное приземление.
Личности, которые погибли во время соревнований или тренировок:
Орвар Арнарсон – инструктор по прыжкам из Исландии. Умер во время третьего прыжка с парашютом во Флориде в 2013 году. Тело обнаружили на расстоянии 1,5 километра от предполагаемого приземления.
Адримор Подарсон – спорсмен, совершавший прыжок с Орваром Арнарсоном. В процессе прыжка парашюты не раскрылись, запасные парашюты не успели раскрыться полностью.
Сергей Будаев – парашютист погиб при отработке прыжка на 2400 метров в Амурской области.
Сергей Сергеев и Виктор Руденко – парашютисты утонули в озере Оренбургской области, после того, как запутались в стропах.
Эрик Ронер — погиб в 2015 году после неудачного прыжка с парашютом в городке Скво-Вэлли, находящемся в Калифорнии.
Алексей Завьялов – российский актер, который занимался профессиональными прыжками с парашютом. Во время свершения восьмого прыжка в его парашют врезался другой парашютист и они оба упали на землю. Алексей получил множественные травмы, несовместимые с жизнью, а второй парашютист скончался на месте.
Спорт – становится для людей способом жизни и лучшим развлечением. Но к каждому занятию нужно подходить с умом и трезво оценивать все риски, чтоб в дальнейшем не пополнять печальную статистику.
Источник