Профилактика перелома шейки бедра у детей
Находящийся в стадии развития и укрепления детский организм наиболее часто подвергается различным переломам. Несмотря на то, что строение бедра у взрослого и ребенка одинаково, процесс лечения и реабилитации протекает далеко не идентично.
Рассмотрим основные причины и симптомы, как происходит перелом бедра у детей, а также лечение и реабилитацию.
Симптомы перелома бедра
Главными симптомами, по которым можно первоначально определить наличие перелома бедра у ребенка, являются:
- Нарушение кровообращения (синяки, покраснения и т.д.);
- Боль;
- Сильный отек;
- Травма мягких тканей.
Несмотря на большое количество симптомов, просто зрительный осмотр не даст точного результата, так как часто и при вывихе, и при переломе проявляются одни и те же эффекты.
Более точный результат даст тщательный осмотр врачом.
Перелом бедра диагностируют, если:
- При прощупывании ощущается неправильное направление костей, деформация или наличие осколков;
- При пальпации у ребенка появляется сильные болевые ощущения;
- Проявляется подвижность ноги в неестественной форме (кости выпирают или двигаются);
- Ощущается слабая пульсация сосудов периферии.
Если хотя бы один из вышеуказанных пунктов был отмечен, необходимо в срочном порядке доставить ребенка в больницу для полного осмотра и дальнейшего лечения.
В случае с открытым переломом диагностировать намного проще, так как визуально определяется нарушение костной целостности.
Виды перелома бедра у ребенка
Для того, чтобы выбрать схему и продолжительность лечения, необходимо в первую очередь определить, какой именно перелом бедра у ребенка. Рассмотрим возможные виды:
- По расположению: перелом диафиза бедра (центральная часть) или эпифизиальный надлом (затронута нижняя или верхняя часть бедренной кости);
- По виду повреждения тканей: закрытый или открытый;
- По виду надлома: оскольчатый, поперечный, косой или винтообразный;
- По виду изменения положения костей: со смещением или без.
Некоторые из пунктов определить можно исключительно после прохождения рентгена, а некоторые становятся очевидны сразу. Именно такая классификация переломов бедра у детей со смещением или без принята официальным медицинским протоколом.
В случае переломов у детей необходимо учитывать, что процессы регенерации происходит намного быстрее. Если обратиться к врачу поздно, то возможно, что перелом начнет срастутся неправильно и это приведет к необходимости проведения операции.
Наиболее большую опасность представляет перелом бедра у ребенка со смещением, так как в случае, если кости срастутся неровно в дальнейшем проявится кривизна ног, деформация стопы и изменение походки.
Первая помощь при переломе бедра у ребенка
Если перелом у ребенка произошел в результате механического повреждения (падение с высоты, авария, сильный удар и т.д.), необходимо в кратчайшие сроки предпринять следующие действия:
- Необходимо обезболить анальгетиками во избежание болевого шока;
- Иммобилизация поврежденного участка согласно естественному физиологическому положению;
- В случае открытого перелома остановка кровотечения;
- Наложение жгута.
Далее следует экстренная госпитализации, после которой определяется метод лечения: хирургический или стационарное.
Первый вариант применяется исключительно в вынужденных ситуациях, если имел место открытый перелом, повреждено большое количество мягких тканей, травма повлекла за собой наличие осколков и т.д.
В этом случае под общим наркозом врач вправляет кость, при необходимости выравнивает ее с помощью специальных костных фиксаторов, устраняет или собирает осколки.
Непосредственно в самой больнице проводятся следующие процедуры для того, чтобы поставить точный диагноз:
- Прямая и боковая проекция рентгеновского обследования таза;
- Также проводится рентгенография второй ноги;
- При необходимости назначается МРТ;
- УЗИ поврежденных тканей.
Если перелом не является крайне сложным, то большая часть врачей предпочитает стационарный метод лечения. В это время происходит вертикальное вытягивание при переломе бедра у ребенка для того, чтобы кость зафиксировалась и срослась в правильном направлении. В среднем гипс накладывается на 3-4 недели в зависимости от скорости заживления и тяжести травмы.
Реабилитация после перелома бедра у ребенка
Наиболее трудным и продолжительным периодом является реабилитация. В отличие от взрослого человека, который понимает, что с ним происходит, ребенку крайне сложно столько продолжительное время находиться без движения, не имея возможности ходить, бегать или играть.
В первую очередь для проведения успешной реабилитации следует обеспечить комфортную и спокойную атмосферу, так как без этого ни одна физиотерапия не поможет ребенку начать снова ходить.
После длительного времени в гипсе мышцы атрофируются, из-за чего в дальнейшем будет сложно их снова разрабатывать. Также у многих маленьких пациентов появляется страх наступать на поврежденную ногу.
Желательно для реабилитации привлекать профессиональных терапевтов, которые с помощью специальных упражнений и методик быстро помогут разработать сломанную ногу.
В первое время после снятия гипса обязательно следует использовать костыли или ходунки: нельзя нагружать ногу и слишком уставать. Допустимы небольшие движения стопой для разработки мышц.
Также немаловажное внимание следует уделить питанию малыша.
Диета для более активного восстановления тканей подразумевает прием большого количества углеводной пищи, каш, постного мяса, бульона, молочных и кисломолочных продуктов. Не стоит давать ребенку жирное мясо, острые или слишком пряные блюда, а также животные жиры.
Помните, что главное условия для того, чтобы в дальнейшем ребенок не получил инвалидность и не имел проблем с поврежденной ногой — это быстрая госпитализация и своевременно оказанная профессиональная медицинская помощь. Если следовать предписаниям врачей, то ребенок быстро поправится и забудет о травме.
Источник
ÐеÑелом бедÑа â ÑеÑÑезное иÑпÑÑание Ð´Ð»Ñ Ñебенка и ÑодиÑелей.
ÐеÑи ÑаÑÑо ÑÑавмиÑÑÑÑÑÑ, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ ÑÑÐ¸Ð±Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ â ÑÑо-Ñо вÑоде ноÑмÑ. Ðднако, еÑли Ñ Ñебенка пеÑелом бедÑа Ñо ÑмеÑением â ÑÑо дейÑÑвиÑелÑно ÑеÑÑезнÑй ÑлÑÑай. Ðижние конеÑноÑÑи подвеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ ÑÑавмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно ÑаÑÑо, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾ÑобенноÑÑи ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждений ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑаÑÑмоÑÑеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ подÑобно.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ пÑизнаки
ТÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑей оÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо ÑопÑовождаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑением опоÑной и двигаÑелÑной ÑÑнкÑий, ÑилÑнÑми болÑми пÑи Ñ Ð¾Ð´Ñбе. Ðднако бедÑо оÑлиÑаÑÑÑ Ñвоими ÑазмеÑами и ÑÑÑоением, ÑÑо в некоÑоÑÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ ÑпоÑобно ÑгладиÑÑ ÑимпÑомаÑикÑ.
ÐеÑелом бедÑенной коÑÑи Ñ Ñебенка Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ вÑÑаженнÑе пÑизнаки, еÑли пÑоизоÑло ÑазÑединение ÑаÑÑей конеÑноÑÑи.
Ð ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð¾ÑÑеÑливо видна облаÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ имеÑÑÑÑ Ñакие ÑимпÑомÑ:
- ÑилÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñ;
- гемаÑома;
- оÑеÑноÑÑÑ;
- иÑкÑивление ноги;
- вÑвоÑаÑивание голени или Ñамого бедÑа;
- ÑÐ°Ð·Ð½Ð°Ñ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð° конеÑноÑÑей;
- поÑеÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑной ÑпоÑобноÑÑи в оÑделÑнÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑÑ .
ÐÑи ÑÑавме нижней ÑаÑÑи бедÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑÑÑ Ð²ÑÑаженнÑй гемаÑÑÑоз коленного ÑÑÑÑава. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑелом Ñейки бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей ÑпоÑобен пÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ вÑÑаженной клиниÑеÑкой каÑÑиной в ÑлÑÑаÑÑ , когда ÑÑавма ÑвлÑеÑÑÑ Ð²ÐºÐ¾Ð»Ð¾Ñенной. РоÑделÑнÑÑ ÑлÑÑаÑÑ ÑеÑÑезнÑе повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа оÑÐµÐ½Ñ ÑÑ Ð¾Ð¶Ð¸ Ñ ÑÑибами, а Ð¸Ñ Ð¿Ñизнаки пÑоÑвлÑÑÑÑÑ ÑпÑÑÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñи ÑÑ ÑдÑении ÑиÑÑаÑии.
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÑÑавмÑ
ÐеÑи оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ могÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¿ÐµÑелом бедÑа. ЧаÑÑо ÑÑо Ñена беÑпеÑноÑÑи ÑодиÑелей и Ñамого Ñебенка. СпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑение ÑелоÑÑноÑÑи коÑÑи могÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе заболеваниÑ, однако на Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¼Ð¸Ð·ÐµÑнÑй пÑоÑенÑ.
ÐÑеимÑÑеÑÑвенно пÑиÑинами ÑÑавм ÑÑановÑÑÑÑ:
- небезопаÑнÑе игÑÑ (лазание по деÑевÑÑм, ÑÑÑойкам, гаÑажам) и пÑÑжки Ñ Ð²ÑÑоÑÑ;
- ÑдаÑÑ Ð¿Ð¾ бедÑенной ÑаÑÑи ноги;
- Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ (на лÑдÑ, Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¾Ñипеда и Ñ. д.);
- Ñдавление конеÑноÑÑи;
- ÐТРи пÑоÑие неÑÑаÑÑнÑе ÑлÑÑаи.
СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо пеÑелом бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей до года Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑÐµÑ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑоÑиалÑнÑÑ ÑлÑжб. Ð ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ñаннем возÑаÑÑе болÑÑинÑÑво подобнÑÑ ÑÑавм ÑвлÑеÑÑÑ ÑледÑÑвием жеÑÑокого обÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑом. ÐÑли ÑÐ°ÐºÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвÑеÑ, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð²ÐµÑÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑодиÑелÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑей и недоÑÑаÑоÑного конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð·Ð° Ñебенком. ÐиÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ ÑлÑÑаев ÑвлÑеÑÑÑ ÑледÑÑвием неÑÑаÑÑнÑÑ ÑлÑÑаев и аваÑий.
РлÑбом ÑлÑÑае, за здоÑовÑе деÑей неÑÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ ÑодиÑели или опекÑнÑ. Ðажно не ÑолÑко ÑледиÑÑ Ð·Ð° Ñебенком, но и пÑоводиÑÑ Ð±ÐµÑÐµÐ´Ñ Ñ ÑелÑÑ ÑазÑÑÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑей некоÑоÑÑÑ ÑиÑÑаÑий и Ð¸Ñ Ð²ÐµÑоÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий.
Ðа здоÑовÑе деÑей неÑÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлÑе!
ÐÐ¸Ð´Ñ Ð¸ ÑÑжеÑÑÑ
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ´ÑеннÑÑ Ð¿ÐµÑеломов.
Так, ÑазлиÑаÑÑ ÑледÑÑÑие Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑÑавм:
- ÐеÑÑ Ð½ÑÑ ÑаÑÑÑ. ÐÑеимÑÑеÑÑвенно ÑÑо пеÑелом Ñейки бедÑа Ñ Ñебенка. ÐовÑеждаеÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑо, где ÑÑÑÑав пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑÐ°Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ. Ðменно ÑÑÐ¾Ñ ÑÑаÑÑок оÑÐµÐ½Ñ ÑÑзвим Ñ Ð»Ñдей вÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑов. Также ÑÑда оÑноÑиÑÑÑ Ð¿ÐµÑелом ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава Ñ Ñебенка. ÐÑделÑÑÑ ÑÑезвеÑÑелÑнÑе и межвеÑÑелÑнÑе повÑеждениÑ. РкÑайне ÑÐµÐ´ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑв болÑÑого или малого веÑÑела.
- ÐиаÑиз. Тело коÑÑи (диаÑиз) ÑазделÑеÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑи ÑÑаÑÑка: веÑÑ Ð½ÑÑ, ÑÑеднÑÑ Ð¸ нижнÑÑ ÑÑеÑи. ÐÑо доÑÑаÑоÑно ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ ÑÑавма, Ñак как она Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑопÑовождаÑÑÑÑ ÑмеÑением и ÑилÑнÑм кÑовоÑеÑением. ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ´Ñенной коÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей доволÑно ÑаÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÐ¸Ð¿Ñ Â«Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¾Ð¹ веÑоÑки». Ð Ñаком ÑлÑÑае наÑÑÑаеÑÑÑ ÑелоÑÑноÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ ÑÑÑÑкÑÑÑ, а более пÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑа оÑÑаеÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°ÑÑонÑÑой. ÐÑо ÑÑложнÑÐµÑ Ð¿ÐµÑвиÑнÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑÐ¸ÐºÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¸ ÑÑебÑÐµÑ ÑÑаÑелÑного аппаÑаÑного обÑледованиÑ.
- ÐижнÑÑ ÑаÑÑÑ. ÐаÑÑагиваеÑÑÑ ÑÑаÑÑок, где бедÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ ÑоединÑеÑÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð½Ñм ÑÑÑÑавом. ÐÑи ÑдаÑе вÑÑе колена ÑÑеÑина Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи на Ñам ÑÑÑÑав, а ÑазÑÑв ÑоÑÑдов â ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð³ÐµÐ¼Ð°ÑÑÑоз.
ÐиагноÑÑика
ÐÐ»Ñ ÑÑпеÑного пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑовеÑÑи ÑÑаÑелÑнÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑикÑ. ÐÑаÑ-ÑÑавмаÑолог оÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкого паÑиенÑа не ÑолÑко по ÑÑандаÑÑнÑм пÑизнакам (болÑ, пÑипÑÑ Ð»Ð¾ÑÑÑ, иÑкÑивление). ÐÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе пÑиемÑ, позволÑÑÑие вÑÑвиÑÑ Ð¿ÐµÑеломÑ, коÑоÑÑе пÑоÑвлÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ ÑлиÑком инÑенÑивно.
ÐапÑимеÑ, можно замеÑиÑÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвие ÑпоÑобноÑÑи поднÑÑÑ Ð¿ÑÑмÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð¿Ñи вколоÑенном пеÑеломе веÑÑ Ð½ÐµÐ¹ ÑаÑÑи бедÑа (ÑимпÑом Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ «пÑилипÑÐ°Ñ Ð¿ÑÑка»). Также пÑовеÑÑÑÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑнÑе ÑпоÑобноÑÑи на дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑаÑÑÐºÐ°Ñ , ÑоÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи, поÑвление ÑпеÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑÑÑений.
ÐеÑелом бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей 3 Ð»ÐµÑ Ð¸ младÑе Ñложнее вÑÑвиÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑедÑÑвом ÑизикалÑного оÑмоÑÑа, Ñак как маленÑкий паÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ ÑпоÑобен опиÑаÑÑ Ñвои оÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ обÑÑоÑÑелÑÑÑва полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑавмÑ.
ÐÐ»Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ подÑобной диагноÑÑики ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑенÑгеногÑаÑии. Ð ÑÑжелÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð¿ÑоводиÑÑÑ ÑомогÑаÑиÑ. ÐÑи ÑопÑÑÑÑвÑÑÑем поÑажении ÑÑÑÑава Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑаÑÑÑÑ Ð°ÑÑÑоÑкопиÑ. Ðна Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð²ÑÑвиÑÑ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑленениÑ, ÑазÑÑÐ²Ñ ÑоÑÑдов внÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑÑи, налиÑие оÑколков и дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑений.
ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома бедÑа Ñ Ñебенка, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑделаÑÑ ÑенÑген.
ÐеÑодика леÑениÑ
ÐÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо леÑение пеÑеломов бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑедÑÑвом конÑеÑваÑивнÑÑ Ð¼ÐµÑодик. ХиÑÑÑгиÑеÑкое вмеÑаÑелÑÑÑво ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿Ñи ÑеÑÑезнÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ñ ÑилÑнÑм ÑмеÑением, налиÑием оÑколков и ÑазÑÑвов мÑÐ³ÐºÐ¸Ñ Ñканей.
Ð Ñелом же в Ñ Ð¾Ð´Ðµ ÑеÑапии могÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑÑÑ ÑледÑÑÑие меÑопÑиÑÑиÑ:
Ðазвание и ÑоÑо | ÐÑаÑÐºÐ°Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑика |
ÐбезболиваÑÑие ÑÑедÑÑва ÐбезболиваÑÑие ÑÑедÑÑва пÑоÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð¿Ñи ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñким паÑиенÑам. | ÐбезболиваÑÑие лекаÑÑÑва позволÑÑÑ Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ³ÑиÑÑ ÑÑÑÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкого паÑиенÑа, оÑобенно на пеÑвÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ°Ñ Ð»ÐµÑениÑ. |
ÐнÑибиоÑики ÐнÑибиоÑики назнаÑаÑÑ Ð¿Ñи лÑбом подозÑении на возможноÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾ÑпалиÑелÑного пÑоÑеÑÑа. | ÐнÑибиоÑики Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑедоÑвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑекÑии и Ð½Ð°Ð³Ð½Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð¿Ñи оÑкÑÑÑом пеÑеломе, Ñанении или Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑком вмеÑаÑелÑÑÑве. |
ÐиÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð¸ минеÑалÑнÑе добавки ÐиÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð¸ минеÑÐ°Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ ÑкоÑейÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑздоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа. | ÐиÑевÑе виÑаминнÑе добавки позволÑÑÑ ÑкÑепиÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ñганизма и ÑÑкоÑиÑÑ ÑегенеÑаÑÐ¸Ñ Ñканей. |
ÐолноÑенное пиÑание ÐÑавилÑное пиÑание пÑи пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ бÑÑÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑаÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑей. | ÐÑновной ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð½Ñжно ÑделаÑÑ Ð½Ð° пиÑание, Ñак как одними виÑаминами невозможно обеÑпеÑиÑÑ Ð²Ð¾Ñполнение деÑиÑиÑа минеÑалов и виÑаминов. |
РепозиÑÐ¸Ñ ÐÑли пÑоизоÑло ÑмеÑение коÑÑей пÑи пеÑеломе, Ñо вÑÐ°Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð²Ð¿Ñавление оÑломков. | ÐÑли пÑиÑÑÑÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÐµÑелом бедÑа Ñо ÑмеÑением Ñ Ñебенка, пÑоизводиÑÑÑ Ð²Ð¿Ñавление оÑломков. РнекоÑоÑÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð±ÐµÐ· Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑкого вмеÑаÑелÑÑÑва здеÑÑ Ð½Ðµ обойÑиÑÑ. |
ÐммобилизаÑÐ¸Ñ ÐовÑежденнÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ Ñебенка гипÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑикÑиÑÑÑÑ Ð¾ÑÑезом. | ÐовÑежденнÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð½Ñжно заÑикÑиÑоваÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ ÑмеÑение коÑÑнÑÑ Ð¾Ñломков. ÐÐ¸Ð¿Ñ ÑикÑиÑÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ ÐºÐ°Ðº по диаÑÐ¸Ð·Ñ ÐºÐ¾ÑÑи, Ñак и в Ð¾Ð±Ð¾Ð¸Ñ ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ . |
ÐÑÑÑжение ÐÑи ÑложнÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа иÑполÑзÑÑÑ ÑкелеÑное вÑÑÑжение. | ÐÐ»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑок пÑименÑеÑÑÑ Ð²ÑÑÑжение лейкоплаÑÑÑÑнÑм меÑодом. ÐоÑле 3 Ð»ÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑкаеÑÑÑ Ð¸ÑполÑзование ÑÑандаÑÑного ÑкелеÑного вÑÑÑжениÑ. |
ÐÑÑеоÑинÑез Ðногда пÑоизводÑÑ ÑкÑепление оÑломков коÑÑей Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа ÑпеÑиалÑнÑми ÑикÑаÑоÑами â ÑпиÑами, болÑами, плаÑÑинами. | ÐÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи закÑепиÑÑ ÐºÐ¾ÑÑнÑе ÑÑагменÑÑ Ð¿ÑоводÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑÑановке ÑпеÑиалÑнÑÑ ÑикÑаÑоÑов: болÑов, плаÑÑин, ÑпиÑ, ÑÑÐµÑ Ð»Ð¾Ð¿Ð°ÑÑнÑÑ Ð³Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹, ÑÑиÑÑов и Ñ. д. |
РеабилиÑаÑионнÑй пеÑиод
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа Ñ Ð´ÐµÑей заживали как можно ÑкоÑее и Ñ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»ÑнÑм колиÑеÑÑвом негаÑивнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий, важно позабоÑиÑÑÑÑ Ð¾ ÑоблÑдении ÑекомендаÑий вÑаÑа оÑноÑиÑелÑно воÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñганизма поÑле пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñновного леÑениÑ.
ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑеабилиÑаÑионного пеÑиода заклÑÑаеÑÑÑ Ð² ÑледÑÑÑем:
- пÑодолжайÑе ÑледиÑÑ Ð·Ð° пиÑанием Ñебенка;
- поÑле ÑнÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑеÑа на движение пÑиÑÑÑпайÑе к поÑÑепенной ÑазÑабоÑке ÑÑавмиÑованной конеÑноÑÑи;
- Ð´Ð»Ñ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑаÑом бÑдÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ñ ÑизиоÑеÑапевÑиÑеÑкие пÑоÑедÑÑÑ;
- поÑле пÑоÑного ÑÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи ÑекомендÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑаÑÑ ÐºÐ°Ð±Ð¸Ð½ÐµÑ Ð¼Ð°ÑÑажиÑÑа;
- запиÑиÑе Ñебенка на кÑÑÑ Ð»ÐµÑебной гимнаÑÑики (ÑизиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑазÑабоÑка пÑоблемной Ð·Ð¾Ð½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ конÑÑолем ÑпеÑиалиÑÑа).
ÐÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ поÑледÑÑвиÑ
ÐÑобенноÑÑÑÑ Ð´ÐµÑÑкого оÑганизма ÑвлÑеÑÑÑ Ñо, ÑÑо в нем еÑе неоконÑаÑелÑно ÑÑоÑмиÑовалиÑÑ Ð²Ñе ÑиÑÑемÑ. Ð ÑаÑÑноÑÑи, огÑомнÑм изменениÑм подвеÑгаеÑÑÑ Ð¸ опоÑно-двигаÑелÑнÑй аппаÑаÑ. Ðо меÑе взÑоÑлениÑ, коÑÑи ÑкÑеплÑÑÑÑÑ, обÑединÑÑÑÑÑ Ð² более кÑÑпнÑе ÑлеменÑÑ, Ñ ÑÑÑи пÑиобÑеÑаÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенной коÑÑной Ñкани.
ÐÑли в Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑÑойки ÑкелеÑа пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ ÑеÑÑезнÑе ÑÑавмÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑказаÑÑÑÑ Ð½Ð° пÑоÑекании далÑнейÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑов.
ÐапÑимеÑ, поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома бедÑа Ñ Ñебенка могÑÑ Ð²ÑÑажаÑÑÑÑ Ð² ÑледÑÑÑем:
- ÑÐ°Ð·Ð½Ð°Ñ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð° конеÑноÑÑей;
- иÑкÑивление ноги;
- наÑÑÑение ÑабоÑÑ ÑÑÑÑавнÑÑ ÑоÑленений;
- поÑеÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑной ÑпоÑобноÑÑи;
- возникновение ÑилÑнÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ¹.
РконеÑном иÑоге Ñебенок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð¸Ð½Ð²Ð°Ð»Ð¸Ð´Ð¾Ð¼. ÐÑоме Ñого, не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸ÑклÑÑаÑÑ Ð¸ Ñакие оÑложнениÑ, как инÑиÑиÑование и нагноение, жиÑÐ¾Ð²Ð°Ñ ÑÐ¼Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¸ Ñ. д.
Ð Ñелом же заживление коÑÑи пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ñаздо бÑÑÑÑее, Ñем Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð¸ Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑими ÑиÑками, еÑли ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð±Ñла пÑедоÑÑавлена ÑвоевÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð³ÑамоÑÐ½Ð°Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ.
Ðак избежаÑÑ Ð¿ÐµÑеломов
ÐÑоÑилакÑика пеÑеломов в деÑÑком возÑаÑÑе â ÑÑо ÑелÑй ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑий, однако полноÑÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ñакой непÑиÑÑноÑÑи невозможно. Ðело в Ñом, ÑÑо подвижноÑÑÑ Ñебенка и Ñ ÑÑпкоÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ коÑÑоÑек â ÑÑо два аÑпекÑа, коÑоÑÑе полноÑÑÑÑ Ð²Ð·ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ Ñвой конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾.
Тем не менее, можно поÑÑаÑаÑÑÑÑ ÑкÑепиÑÑ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑе ваÑего Ñада и Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ Ð¿ÑедоÑвÑаÑиÑÑ Ñакие ÑеÑÑезнÑе ÑÑавмÑ, как Ñ Ñебенка пеÑелом бедÑенной коÑÑи Ñо ÑмеÑением.
РмеÑам пÑоÑилакÑики оÑноÑÑÑÑÑ:
- ÑкÑепление здоÑовÑÑ Ñебенка;
- каÑеÑÑвенное пиÑание;
- пÑедоÑвÑаÑение деÑиÑиÑа калÑÑиÑ, ÑоÑÑоÑа, виÑамина Ри дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÑÑ Ð²ÐµÑеÑÑв;
- пеÑиодиÑеÑкие оÑмоÑÑÑ Ð² поликлинике;
- ÑвоевÑеменное леÑение оÑклонений, ÑвÑзаннÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко Ñ ÑоÑмиÑованием ÑкелеÑа, но и дÑÑгими пÑоблемами здоÑовÑÑ;
- ÑодиÑелÑÑкий конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð·Ð° пеÑедвижением Ñебенка в малом возÑаÑÑе;
- ÑазÑÑÑнение ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи ÑоблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑ Ð¿ÑедоÑÑоÑожноÑÑи во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð³Ñ Ð¸ Ñ. д.;
- пÑедоÑвÑаÑение наÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑин, ÑпоÑобнÑÑ ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð¿ÐµÑелом.
ÐолÑÑе инÑоÑмаÑии о деÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе ÑзнаÑÑ Ð¸Ð· видео в ÑÑой ÑÑаÑÑе.
Источник