Православие переломы

Православие переломы thumbnail

О сборнике статей о справедливости традиции

У нас стало модным жаловаться на идеологический вакуум. На мыльные пузыри трендов и деконструкцию сакральности вместо устойчивой ценностной платформы под ногами. Сетовать на массовую дезориентацию населения вследствие корыстолюбия элит, оккупации ими понятия общих благ и пренебрежения чувством ответственности перед народом. Уважающий себя интеллектуал-гуманитарий не преминет сказать в процессе задушевного разговора о судьбах нации: «Разочаровали!.. Отсутствие ясного понимания направления нашего общего пути — что, как не это, в первую очередь вменять им в вину?.. Общество устало жить ожиданиями ответа на вопрос: что до сих пор держит всех нас вместе? И куда делать следующий шаг — в пределах своего Отечества?».

Елена Жосул

Елена Жосул

Очевидно, что жалобы небезосновательны; едва ли сейчас, вот конкретно сейчас, на переломе 13-го, найдется в российском интеллектуальном классе достаточное число людей, безоговорочно довольных тем, что происходит в стране в сфере общественной идеологии. За исключением, пожалуй, тех, кто напрямую кормится от процесса заказного производства политтехнологических концепций и партийно-псевдопартийных программ.

Что же мы имеем — рынок идей?.. Но в каком виде? в виде нахальной монополистической номенклатурной акулы, зубами административного ресурса сгрызающей рыб другого идейно-политического класса и окраса? которые ведь — что акулу-то зазря винить — и сами по себе недостаточно изворотливы, чтобы явить такую достойную альтернативу, которая номенклатурной рыбёхе окажется не по зубам?.. Но главный вопрос — в самом ли деле все пестрые обитатели политического аквариума мыслят и формулируют в интересах всей нации? Действительно ли предлагаемые ими программы способны консолидировать общество? либо все же они отвечают узкокорпоративным намерениям конкретной группы-интересанта?

Так или иначе, процесс производства идей, адекватных общенациональным интересам, и, что немаловажно, их оформления в виде действенных политических проектов развивается у нас за последние годы ни шатко, ни валко. Артикуляция этого тезиса сегодня — сама по себе, как было отмечено выше, эдакий салонный тренд. Однако, как хорошо известно, постоянная констатация некоторого наличного неблагополучия в итоге застолбится в подсознании — свинцовой верой в неизбежное неблагополучие до конца дней. Постоянная диагностика заболевания вместо лечения недуга кого угодно превратит в мрачного хронического ипохондрика. Идеологический вакуум надо заполнять кислородом — чтобы с неизбежностью опять научиться легкому дыханию. Тем более важны цельные попытки осмысления проблем, которые сегодня бытуют в общественной культуре.

Православие переломыНедавно в Москве был издан сборник статей под названием «Перелом». Семь авторов, в той или иной степени известных, различных по политическим и мировоззренческим убеждениям (Е.Белжеларский, М.Кантор, И.Потапов, В.Третьяков, М.Тюренков, С.Черняховский, А.Щипков), представляют на суд общества статьи в защиту «справедливости традиции» (таков подзаголовок сборника). Тематика публикаций довольно широка — от религиозно-философских социальных концепций и современного искусства до реформирования партийной системы в России и мутаций отечественной интеллигенции.

Вообще говоря, тема традиции сегодня — плацдарм для самых различных философических спекуляций. Кто только в течение последнего десятилетия ни пасся на этом поле, какие только сумасбродные конструкции во имя Традиции (именно так, благоговея, с заглавной буквы!) ни выстраивал. В результате смысл понятия для многих — оказался размыт, термин — также для многих анекдотичен. Некоторые (отнюдь не модернисты) морщатся — «только ни слова про традицию!». В этом отношении «переломовцы» никак не перегибают палку. Традиция защищаема ими не напрямую, но опосредованно, через указание на недостаточность либо перегибы в современной культуре — политической, идеологической, художественной — наносящие урон целостности национального сознания.

Ведь, как бы то ни было, традиция, преемственность — то, в чем нуждается общественное большинство. Общество, уставшее от корневых пертурбаций, хочет перемен — но с четким пониманием того, что общее русло остается прежним. Должны расчищаться берега от застойного ила, но очередное изменение направления рек приведет к новой экологической катастрофе. Пресловутая стабильность — жажда ее выражается в том числе и в электоральном выборе большинства выборщиков последнего десятилетия. Люди выбирают то, что в их сознании в наибольшей степени ассоциируется с упорядоченностью. За неимением иных возможностей. Но этот выбор отнюдь не снимает с повестки дня массу болезненных вопросов. Эта очевидная внешняя стабильность-традиция — не сфальсифицирована ли она? Действительно ли она опирается на базисные духовно-этические нормы российского общества? Не является ли эта опора декларативной?.. Это — круг вопросов, которые прямо либо косвенно актуализирует новый сборник.

Название сборника у некоторых может вызывать определенные вопросы. Пожалуй, это один из немногих моментов, с которым возникает желание поспорить. Составители утверждают, что именно сегодня «виден долгожданный перелом» в процессе разрушения нашей национальной этики, длившемся с XVII века (Смута). Перелом этот соединит два исконных нравственных начала русского общества — традицию и справедливость, и на выходе из него будет возможно воссоздание «традиционного русского типа гражданского сознания».

Но… так ли очевиден этот перелом именно сегодня? Перелом, конкретизировать который хотят участники сборника, — это долгожданный положительный сдвиг, кризис в процессе тяжелой болезни, результатом которого становится выздоровление либо кончина. Есть ли в самом деле основания смотреть на нашу текущую действительность так оптимистично? Видеть в ней оздоровительный криз? Пожалуй, такой перелом — ожидаем, он требует самоотверженной подготовки. Он нудится, и нужницы восхищают е. Он требует напряжения самых разноплановых интеллектуальных сил, их способности договариваться друг с другом поверх разногласий. Договариваться во имя общих целей и святынь, которые важнее, чем изысканные особенности собственной идеологической концепции, столь дорогой сердцу.

Разве сегодня в нашем обществе есть достаточное количество признаков такого консенсуса? Скорее, изданный сборник — провозвестник, симптом будущих перемен, дождаться и заработать которые нам еще предстоит.

В названии «Перелома», возможно, помимо воли самих составителей, читается и иной, дополнительный, смысл. Перелом как увечье, травма жизненного хребта. Невнимание к травме приведет к неправильно срощенной кости и неисправимому уродству. Признаки этого уродства, в частности, описаны М.Кантором в статье сборника «Перспективы авангарда». Кантор говорит о «безóбразном неодегенеративном искусстве» как о художественном фоне современного западного демократического общества. Такое авангардное искусство — эстетическое зеркало, отражающее переломы ценностного скелета западного мира. Вот эта сознательная врачебная ошибка, с целью вывести новый вид человека самых честных свобод без правил, ошибка, в свое время необдуманно повторенная доморощенными социальными инженерами, еще может быть исправлена, на что составители сборника и указывают.

Читайте также:  Если долго держат гипс на переломе

Одно из достоинств «Перелома», неожиданное для читателя, настроенного лишь на корпус теоретико-философских аналитических публикаций, — наличие в нем не только диагностики проблем, но и практических решений. Так, В.Третьяков описывает модель сословно-профессиональной демократии как альтернативу формальной и донельзя формализованной в думском варианте российской многопартийности. Идея партийного представительства, по мнению автора, на практике оказалась насыщенна массой издержек (причем не только в России) и не решает основной задачи — выражения реальных интересов социальных групп.

О необходимости нравственного государства рассуждает И.Потапов, прорисовывая первые приблизительные контуры «блюстительного органа власти». Само слово «блюстительный» в сочетании со словом «власть» способно вызвать негативные ассоциации — кондовая цензура, попрание творческих свобод. Но если вспомнить, какие продукты нездорового подсознания зачастую оборачиваются их производителями в овечью шкуру творческой свободы, рассуждения не покажутся такими уж инквизиторскими.

М.Тюренков обосновывает необходимость развития концепции православного солидаризма, в том числе — при активном участии Русской Православной Церкви. Сложно спорить с тем, что у Церкви есть сегодня значительный интеллектуальный потенциал и обширное поле для углубленного развития своей социальной концепции. Развитие же Церковью нормативной базы своей социальной деятельности, выверенные ответы на массу открытых вопросов в области и общественно-политических, и социально-, и биоэтических отношений позволят ей играть более ощутимую роль в общественном диалоге.

Кто-то скептически покачает головой: «зачем нужны подобные умозрительные рассуждения?». Но роль философов в государстве, в свое время определенная Платоном («а царями надо всем этим должны быть наиболее отличившиеся в философии»), не может быть затерта со временем. Она может принимать лишь различные исторические формы. Во все эпохи когорты мудрецов производили смыслы, внедрявшиеся затем в жизнь социума. Так и сегодня «системные» и «антисистемные» социальные технологи моделируют концепции различного рода. Весь вопрос лишь в том, отвечают ли эти концепции запросам общественного большинства, либо цель их в консервации либо подрыве — причем даже не действующего строя, а позиций политической элиты, в данный конкретный момент удерживающей власть.

В этом отношении практически все статьи сборника «Перелом» «прошиты» единой нитью — их предложения являются предложениями для большинства, а не для отдельных социологических страт. Даже обнаруживаемая в тех или иных местах сборника критика либерализма — это критика не либерализма как такового, а его тоталитарных выражений. Когда права и возможности большинства тем или иным образом узурпируются частной прослойкой.

В этой связи хочется продолжить мысль — и частично поспорить с инициатором и редактором «Перелома» А.Щипковым в его завершающей статье «Смерть интеллигенции». Интеллигенция, по мнению автора, умерла «вслед за крестьянством и пролетариатом». Место же ее занял «креативный класс» — сообщество потребленцев с неким набором интеллектуальных и политических претензий, заботящееся в конечном счете о личном — счете, интересе, статусе. Однако было бы несправедливо объявлять протестных «креативщиков» единственными абсолютными наследниками русской интеллигентской традиции. Иначе куда в данной линейной системе координат встраивать «Перелом», авторов «Перелома», их единомышленников и то сообщество, которое имеет шансы образоваться вокруг идей сборника? Стоит ли выводить их за рамки понятия интеллигенции, если определение это и было в прошлом серьезно скомпрометировано, о чем справедливо пишет Александр Щипков?

Думается, сегодняшняя и будущая интеллигенция — разномастна как никогда. Всю ее нельзя облачить в саван из белых ленточек и отправить в исторический загашник. Вопрос в том, насколько сильной в отстаивании своих идей окажется та самая интеллигентская общность, на которую ориентируется «Перелом», — уважающая национальные ценности, полноценную традицию и справедливость для всех, а не для избранных. И сможет ли она реабилитировать во многом выхолостившийся термин.

Сборник «Перелом» можно приобрести в книжном магазине «Москва» на Тверской улице, дом 8.

Источник

Какие бывают травмы, как оказать первую помощь при переломе, что делать, если кости неправильно срослись — на эти и другие вопросы отвечает травматолог-ортопед Артур Халимов.

— Какие бывают переломы?

Православие переломы

Артур Халимов

— Основные виды переломов — это открытые и закрытые. То есть переломы с повреждением кожных покровов и без повреждения. Бывают переломы со смещением, бывают без. От этого зависит, как долго лечатся переломы, каким образом их лечат. Либо накладывается гипс, либо делаются операции, либо можно обойтись просто тугой повязкой.

 При закрытом переломе происходит травма, но визуально его не видно. Хотя может быть отек. Открытый перелом — это с повреждением кожи. В этом случае есть открытая рана, через которую видно кость.

— Кто больше всего подвержен переломам, если группы риска среди взрослых? Почему опасны переломы у пожилых?

— Больше всего подвержены  травмам люди, занимающиеся тяжелой опасной работой. Например, те, кто проводит работы на высоте, тяжелые физические работы. 

Кроме этого, в группе риска спортсмены и пациенты пожилого возраста. У возрастных пациентов страдает уже сама кость и при мелких травмах они могут получать переломы.

— Какова профилактика переломов? 

— В первую очередь, это соблюдение техники безопасности на рабочем месте. Большинство травм происходит при ее нарушении.

Второе — нужно быть осторожными и аккуратными. Например, пожилой женщине не нужно лишний раз в гололед выходить из дома. В этом случае шанс, что она упадет и сломает ногу — практически 100%. А если во время гололеда она не поедет за чем-то на другой конец города, то тогда вероятность чего-то сломать нулевая.

— Перелом шейки бедра у пожилого пациента — насколько это опасно?

— Это опасный перелом, один из сложных. Его нужно лечить только у квалифицированного врача в стационаре. Как правило, это требует оперативного вмешательства. Делают замену сустава и пациент может ходить.

Читайте также:  Длительное время не срастается перелом

 — Способствует ли употребление кальция крепости костей и не надо ли его отдельно принимать для профилактики переломов?

 — Нет. Чтобы были кости были крепкие, нужно правильное и сбалансированное питание. Есть препараты кальция, который у нас не усваивается по большому счету. 

Для крепости костей важно еще вести здоровый образ жизни. Гиподинамия — неподвижный образ жизни плохо сказывается и в целом на здоровье  и на крепости костей. Нужен активный образ жизни.

— Всегда ли достаточно рентгена, чтобы определить перелом?

— Не всегда. Иногда требуется более серьезные и глубокие методы исследования, такие как КТ и МРТ.  Если рентген не показал перелома, но есть подозрения, что он может быть, то стоит сделать более информативные исследования.

— Сколько в среднем заживают переломы?

— Все переломы заживают по-разному. Время заживления зависит от возраста пациента, тяжести перелома. В среднем, перелом заживает от 3 до 6 недель. Но бываю сложные переломы. В этом случае восстановление может занять до шести месяцев.

— Если переломанная кость неправильно срослась, нужно ли ломать заново?

— Совершенно необязательно. Это тоже зависит от того, как она срослась, какой был перелом, в каком он был месте. 

Есть места, где при неправильно сросшийся кости страдает качество жизни человека. Он не может правильно работать, неправильно сгибается рука не работает нога. В этом случае приходится делать повторную операцию, делать реконструкцию, то есть восстановление правильности кости.

 — Расскажите про вывихи и растяжения. Можно ли их самостоятельно лечить?

— Вывих — это вывих кости из сустава. Растяжение — это повреждение связок, которые окружают сустав. Во время вывиха происходит разрыв или надрыв связок. Растяжение — это более мелкая травма, часто бывает в обычной жизни.

Ни в коем случае самостоятельно это нельзя лечить. Под вывихом и растяжением могут скрываться переломы. Поэтому очень важно обратиться ко травматологу-ортопеду с такими травмами.

— Что такое «туннельный синдром»?

— Это часто встречающаяся травма. Чаще всего воспаление предплечья. Воспаляются сухожилия, когда происходит сдавливание нерва возникает длительный болевой синдром. Его тяжело лечить, иногда приходится прибегать к оперативному вмешательству.

Туннельный синдром часто бывает у тех людей, чьи профессии связаны с неподвижным образом жизни, кто мало двигается — программисты, дизайнеры.

Они часто страдают этим туннельным синдромом. И наоборот, тяжелый физический труд, тоже способствует развитию этого синдрома. 

– Что делать, если у меня перелом. Пока не попал к врачу, что предпринять?

— Первая помощь при переломе — не заниматься самолечением. Главное — обеспечить покой для поврежденной конечности (или той части тела, которая травмирована). 

Можно приложить холод, пакет со льдом. Можно в качестве охлаждения использовать пакет с любой заморозкой из холодильника. 

Нужно создать иммобилизацию — по возможности обездвижить травмированную конечность. И обратиться к врачу.

– А если врач далеко, например, мы в лесу. Как быть?

— Если у пострадавшего есть подозрение на перелом, то максимально создать иммобилизацию. Можно наложить шину из подручных средств. Если рука — повесить на косынку, чтобы конечность не двигалась. 

При поддержке Фонда президентских грантов

Источник

Перелом кости случается после серьезной травмы. К сожалению, люди в возрасте чаще подвержены переломам, поскольку кости у них слабее — кальций вымывается. И заживление происходит дольше. Также боли после перелома могут преследовать еще долгие годы. Молитва от перелома поможет вам справиться с этим недугом.

От переломов рук и ног помогает молитва Божьей Матери перед ее иконой Троеручица.

Молитва от перелома Божьей Матери перед ее иконой Троеручица

Тропарь, глас 4-й:
Днесь всемирная радость возсия нам велия: даровася святей горе Афонстей цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона, со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих, в прославление Святыя Троицы, созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати, яко двема имаши Сына и Господа держиши, третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя от всяких напастей и бед избавляти, да вси, притекающий к Тебе верою, приемлют неоскудно от всех зол свобождение, от врагов защищение, сего ради и мы вкупе с Афоном вопием: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Кондак, глас 8-й:
Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая, вси вернии исполнишася радости и веселия, яко сподобльшеся изрядно воспевати предивное явление честнаго образа Твоего и рождшагося от Тебе Младенца, истинна же Бога, Егоже двема рукама объемлеши, и третиею от напастей и бед нас изымаеши и избавляеши от всех зол и обстояний.

Молитва:
О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, велие чудо святому Иоанну Дамаскину явившая, яко веру истинную — надежду несумненную показавшему! Услыши нас, грешных, пред чудотворною Твоею иконою усердно молящихся и просящих Твоея помощи: не отрини моления сего многих ради прегрешений наших, но, яко Мати милосердия и щедрот, избави нас от болезней, скорбей и печалей, прости содеянныя нами грехи, исполни радости и веселия всех, чтущих святую икону Твою, да радостно воспоем и любовию прославим имя Твое, яко Ты еси от всех родов избранная и благословенная во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Наметился коренной перелом в ходе войны

Смотрите также Молитва от суставов (от боли в суставах)

Молитва иная:
О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Богородице Марие! Припадаем и покланяемся Тебе пред святою иконою Твоею, воспоминающе преславное чудо Твое, исцелением усеченныя десницы преподобнаго Иоанна Дамаскина, от иконы сей явленное, егоже знамение доныне видимо есть на ней, во образе третия руки, ко изображению Твоему приложенныя. Молимся Ти и просим Тя, Всеблагую и Всещедрую рода нашего Заступницу: услыши нас, молящихся Тебе, и якоже блаженнаго Иоанна, в скорби и болезни к Тебе возопившаго, услышала еси, тако и нас не презри, скорбящих и болезнующих ранами страстей многоразличных, не презри, усердно к Тебе от души сокрушенныя прибегающих. Ты зриши, Госпоже Всемилостивая, немощи наша, озлобление наше, нужду, во Твоей помощи потребу, яко отвсюду врази окружают нас, и несть помогающего, ниже заступающаго, аще не Ты умилосердишися о нас, Владычице. Ей, молим Ти ся, вонми гласу болезненному нашему и помози нам святоотеческую Православную веру до конца дней наших непорочно сохранити, во всех заповедех Господних неуклонно ходити, покаяние истинное о гресех наших всегда Богу приносити и сподобитися мирныя христианския кончины и добраго ответа на страшнем суде Сына Твоего и Бога нашего. Егоже умоли за нас матернею молитвою Твоею, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да помилует нас по велицей и неизреченной милости Своей. О, Всеблагая! Услыши нас и не лиши нас помощи Твоея державныя, да, Тобою спасение получивше, воспоем и прославим Тя на земли живых и Рождшагося от Тебе Искупителя нашего, Господа Иисуса Христа, Емуже подобает слава и держава, честь и поклонение, купно со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Смотрите также Молитвы на исполнение желания

История Елены, которая исцелилась от перелома благодаря молитве

Елена Оскаленко, совершенно случайно, находясь у себя дома, подвернула ногу, да так сильно, что, оказалось, у нее перелом наружной лодыжки. Врач, накладывая ей гипс, предупредил, что теперь ей придется быть загипсованной не меньше месяца.
Она с такими обстоятельствами соглашаться не собиралась. Тем более, что Бог и раньше совершал невероятные чудеса в ее жизни и жизни ее близких. А благодаря своим верующим подругам Елена еще и имела молитвенную поддержку, поэтому просто верила, что Богу под силу исцелить ее ногу.
– Я верила, что эта ситуация для славы Божьей! – рассказывает Елена. – Это поначалу я все думала, почему это произошло. Но потом и на этот вопрос получила ответ, – делится Елена своими мыслями. – Я все говорила: «Кто бы меня усадил так, на недельку, чтобы я побыла на одном месте» (Елена ведет довольно активный образ жизни). Вот и сидела, – шутит она.
Да, ровно неделю Елена провела дома. Дочери готовили маме кушать, помогали ей умыться, одеться и кормили ее. А 3 октября женщина, недолго думая, отправилась на конференцию в Харьков (сама она из пгт Соленого). И вовсе не ради исцеления ноги – ей нужно было чудо от Бога. Она хотела получить ответ на интересовавший ее на тот момент серьезный вопрос.
А там, слушая проповедь священника, думая о своей ситуации, Елена вдруг обратила внимание на то, что нога в гипсе перестала болеть. И ей даже стало несколько неудобно находиться в гипсе.
Епископ Андрей Тищенко молился в тот момент за людей. Он сказал, обращаясь к присутствующим, что если у тебя есть какая-то болезнь, боль в теле, то просто нужно принимать исцеление.
– Сила исцеления движется, чтобы прямо сейчас ты был исцелен, – говорил епископ, обращаясь к присутствующим.
Он не знал, что среди пяти тысяч участников конференции в зале находится женщина, которой всего неделю назад поставили гипс. А благодаря атмосфере, царившей в зале, и словам, которые говорил Андрей Тищенко, она еще больше поверила, что прямо сейчас, в этот момент, ее нога может быть исцелена.
– Я уже не могла устоять на месте, – признается Елена. – У меня не было никаких опасений. И когда я услышала, что люди, которых Бог коснулся, могут прийти к сцене и поделиться своей радостью, я сразу пошла вперед.
Елена поднялась на сцену и рассказала, что Бог ее исцелил. А когда священник спросил, где же ее костыли, она попросила вынести их на сцену.
– Я больше не пользовалась костылями и домой ехала в отличном настроении. Нога, конечно, побаливала, потому что я долго танцевала в тот день, и там, во время перерыва, много ходила.
Елена уже в тот же день, вернувшись домой за полночь, сняла гипс. А потом отправилась на прием к врачу, изумлению которого не было предела. Он несколько раз щупал ногу и снова пересматривал снимки лодыжки женщины, не веря до конца своим глазам.
Сегодня днем Елена забрала из больницы свой больничный и заключение врачей о том, что ее нога полностью здорова.

Источник