Правила наложения шин при переломе плеча
Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.
Назначение шины
В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.
Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.
Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение — важный этап оказания первой помощи.
Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).
Виды иммобилизации
Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:
- для транспортировки больного в медицинское учреждение;
- в лечебных целях.
К транспортным видам иммобилизации относят:
- аутоиммобилизацию, т. е. использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
- фиксацию плеча подручными материалами;
- применение стандартных конструкций.
Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:
- лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
- пневматическую конструкцию.
В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.
Техника применения
Правильное шинирование обезопасит поврежденный участок от развития осложнений в период транспортировки в лечебное учреждение. Техника применения средства зависит от вида шины. Соблюдение общих правил распространяется на любые способы фиксации конечности
При переломе плеча следует:
- остановить перед фиксацией конечности кровотечение;
- провести адекватное обезболивание;
- найти способ физиологичного закрепления руки;
- закрепить три сустава, т. е. иммобилизовать всю конечность до здорового плеча;
Шину накладывают поверх одежды. Угол сгиба в локтевом суставе должен составлять примерно 90°. Фиксацию производят бинтами, тесьмой от периферии к центру. Пальцы оставляют свободными для наблюдения за кровообращением. В холодное время важно утеплить конечность, не допустить обморожения во время транспортировки.
Особенности использования подручных средств
В качестве подручного средства для наложения шины пригоден картон от упаковочных коробок. Потребуется две части длиной, соответствующей расстоянию:
- от плеча до локтевого сустава;
- от локтя до пальцев.
Лист картона нужно согнуть и завернуть края для образования желоба. Его прикладывают к руке, согнутой в локте и фиксируют бинтом. Шина должна охватывать конечность целиком от пальцев по задненаружной стороне предплечья и плеча.
Картонная шина вполне пригодна для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Руку закрепляют на косынке, подвешенной на плече.
В отсутствии плотного материала типа картона или листа фанеры иммобилизацию осуществляют с подвешиванием конечности на косынку и фиксацией к туловищу (повязка Дезо). В подмышку следует положить небольшой валик из платка, шарфа.
Наложение стандартных шин
Арсенал стандартных шин включает следующие разновидности:
- лестничные;
- пневматические.
Наиболее востребованной в медицинской практике является шина Крамера, которая известна уже много лет. Лестничная конструкция представляет собой проволочный каркас. Шина по внутренней поверхности (поверхность к больному) прокладывается ватой, валик вставляется в локтевой изгиб шины.
Вата прибинтовывается к шине бинтом. Преимущество приспособления — в гибкости, широком моделировании под анатомические особенности пациентов.
Процесс наложения шины проходит поэтапно:
- Моделирование конструкции от кончиков пальцев до локтя. В этом месте перегибается под прямым углом. Далее шина проходит к плечевому суставу через позвоночник и до здорового плеча.
- Формирование желобка в шине под локтевой участок руки.
- Укладывание конечности на основу с использованием ваты и марли.
- В подмышечную впадину вставить валик из ваты и марли величиной с кулак.
- Фиксация с помощью бинта. Предплечье и кисть должны лежать на шине тыльной стороной (!) так, чтобы ладонь смотрела вверх.
Каждый этап шинирования важен для правильной иммобилизации, профилактики движения отломков, сопутствующих осложнений.
Пневматические шины используются сравнительно недавно. Конструкция очень простая, состоящая из тканевого мешка с воздухонепроницаемыми стенками в два слоя.
Рука пострадавшего помещается внутри пневмошины. Далее присоединяют к специальному отверстию насос и накачивают воздух. Прочная фиксация конечности обеспечивает надежную иммобилизацию.
Перелом плеча — серьезное повреждение. Грамотное наложение шины уменьшает болевые ощущения, существенно снижает риск осложнений.
Источник
Признаки переломов плеча и повреждений смежных суставов:
- выраженная боль и припухлость в области повреждения;
- боль резко усиливается при движении;
- изменение формы плеча и суставов;
- движения в суставах значительно ограничены или невозможны;
- ненормальная подвижность в области перелома плеча.
Иммобилизация лестничной шиной — наиболее эффективный и надежный способ транспортной иммобилизации при повреждениях плеча.
Рис. 8. Положение пальцев кисти при иммобилизации верхней конечности
Рис. 9. Подготовка шины для иммобилизации верхней конечности
Шина должна захватывать всю поврежденную конечность – от лопатки здоровой стороны до кисти на поврежденной руке и при этом выступать на 2–3 см за кончики пальцев. Иммобилизацию выполняют лестничной шиной длиной 120 см.
Верхняя конечность обездвиживается в положении небольшого переднего и бокового отведения плеча. Для этого в подмышечную область на стороне повреждения вкладывают ком ваты, локтевой сустав согнут под прямым углом, предплечье расположено таким образом, чтобы ладонь кисти была обращена к животу. В кисть вкладывают валик из ваты (рис. 8).
Подготовка шины (рис. 9):
- Измеряют длину от наружного края лопатки пострадавшего до плечевого сустава и изгибают на этом расстоянии шину под тупым углом;
- Измеряют по задней поверхности плеча пострадавшего расстояние от верхнего края плечевого сустава до локтевого сустава и изгибают шину на этом расстоянии под прямым углом;
- Оказывающий помощь, на себе дополнительно изгибает шину по контурам спины, задней поверхности плеча и предплечья.
- Часть шины, предназначенную для предплечья, рекомендуется выгнуть в форме желоба.
- Примерив изогнутую шину к здоровой руке пострадавшего, делают необходимые исправления.
- Если шина недостаточной длины и кисть свисает, ее нижний конец необходимо нарастить куском фанерной шины или куском толстого картона. Если же длина шины чрезмерна, ее нижний конец подгибают.
- К верхнему концу обернутой серой ватой и бинтами шины привязывают две марлевые тесемки длиной 75 см (рис. 10).
Подготовленная к применению шина прикладывается к поврежденной руке, верхний и нижний концы шины связывают тесьмами и укрепляют шину бинтованием. Руку вместе с шиной подвешивают на косынке или перевязе (рис. 11).
Для улучшения фиксации верхнего конца шины, к нему следует прикрепить дополнительно два отрезка бинта длиной 1,5 м, затем провести бинтовые тесьмы вокруг плечевого сустава здоровой конечности, сделать перекрест, обвести вокруг груди и связать (рис. 12).
Рис. 10. Лестничная шина, изогнутая для иммобилизации всей верхней конечности
Рис. 11. Транспортная иммобилизация всей верхней конечности лестничной шиной: а – прикладывание шины к верхней конечности и связывание ее концов; б – укрепление шины бинтованием; в – подвешивание руки на косынке
Рис. 12. Фиксация верхнего конца лестничной шины при иммобилизации верхней конечности
При иммобилизации плеча лестничной шиной возможны следующие ошибки:
- Верхний конец шины достигает только лопатки больной стороны, очень скоро шина отходит от спины и упирается в шею или голову. При таком положении шины иммобилизация повреждений плеча и плечевого сустава будет недостаточной.
- Отсутствие тесемок на верхнем конце шины, что не позволяет его надежно фиксировать.
- Плохое моделирование шины.
- Иммобилизованная конечность не подвешена на косынку или перевязь.
При отсутствии стандартных шин иммобилизацию осуществляют с помощью косынки медицинской, подручных средств или мягких повязок.
Иммобилизация косынкой медицинской. Обездвиживание косынкой осуществляется в положении небольшого переднего отведения плеча при согнутом под прямым углом локтевом суставе. Основание косынки обводится вокруг туловища примерно на 5 см выше локтя и концы ее связываются на спине ближе к здоровой стороне. Вершина косынки заводится кверху на надплечье поврежденной стороны. В образовавшемся кармане удерживается локтевой сустав, предплечье и кисть.
Вершина косынки на спине связывается с более длинным концом основания. Поврежденная конечность оказывается полностью охваченной косынкой и фиксированной к туловищу.
Иммобилизация подручными средствами. Несколько дощечек, кусок толстого картона в виде желоба могут быть уложены с внутренней и наружной поверхности плеча, что создает некоторую неподвижность при переломе. Затем руку помещают на косынку или поддерживают перевязью.
Иммобилизация повязкой Дезо. В крайних случаях иммобилизация при переломах плеча и повреждении смежных суставов осуществляется путем прибинтовывания конечности к туловищу повязкой Дезо.
Правильно выполненная иммобилизация верхней конечности значительно облегчает состояние пострадавшего и специальный уход во время эвакуации, как правило, не требуется. Однако периодически следует осматривать конечность, чтобы при увеличивающемся в области повреждения отеке не наступило сдавление. Для наблюдения за состоянием кровообращения в периферических отделах конечности, рекомендуется оставлять не забинтованными концевые фаланги пальцев. При появлении признаков сдавления, туры бинта следует ослабить или рассечь и подбинтовать.
Транспортировка осуществляется в положении сидя, если позволяет состояние пострадавшего.
Читать полный конспект Первая медицинская помощь при переломах костей конечностей
Источник
Показания: перелом, вывих плеча.
1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.
2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.
3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.
5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.
6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.
7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.
8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.
9. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.
10. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115С).
11. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.
12. Придать поврежденной конечности физиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.
13. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину и до плеча противоположной стороны.
14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик – под пальцы кисти.
15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.
16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.
НАЛОЖЕНИЕ ЛЕСТНИЧНОЙ ШИНЫ КРАМЕРА
ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ПЛЕЧА
Алгоритм оказания неотложной помощи при переломе бедра.
1. Основной принцип шинирования – фиксация трех суставов. Иммобилизация может осуществляться любыми подручными средствами или специальными транспортными шинами.
2. Импровизированные шины изготавливают из картона, дерева, металлических трубок.
3. Перед наложением такую шину обертывают ватой, затем фиксируют бинтом. Укрепление шины на конечности производят бинтами, косынками, ремнями.
4. При переломе бедра наиболее удобна шина Дитерикса, которая обеспечивает иммобилизацию конечности, умеренное вытяжение костных отломков. При наложении шины вначале плотно прибинтовывают подошву к стопе пострадавшего, затем закрепляют боковые планки под мышкой и в области паха, а за стопу производят вытяжение периферического отломка – этим достигают надежной иммобилизации.
5. Можно использовать пневматические шины. Надувную шину разворачивают, помощник производит вытяжение ноги за
стопу и слегка ее приподнимает, а врач протягивает полотнище шины под ногой до ягодицы.
6. Шину застегивают на молнию и надувают.
7. Также при переломе бедра можно использовать шины Крамера, соединяя их между собой. Накладывают их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов является обязательной.
8. Транспортировка производится на носилках (в горизонтальном положении) в травматологическое отделение стационара.
Алгоритм наложения шины Крамера при переломе голени.
Показания: перелом голени, вывих коленного сустава.
1. Уложить пациента на спину, успокоить.
2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.
3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.
5. Выбрать лестничную шину Крамера: первую – 120см длиной, 11 см шириной, две шины – длиной 80см, шириной 8 см.
6. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине.
7. Приложить конец шины к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.
8. Согнуть в области пятки под прямым углом.
9. Уложить ногу на подготовленную шину: 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра, 2 шина проходит по наружной поверхности голени, 3 – проходит по внутренней поверхности голени.
10. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.
Источник
Переломом называют разрушение структуры костной ткани, которое требует медицинского вмешательства. Не всегда есть возможность обеспечить незамедлительное оказание профессиональной помощи. В этом случае требуется провести грамотные действия по доставке пациента в больницу. Наложение шины при переломах разной локализации позволяет довезти больного без дополнительных повреждений, облегчает дальнейшее лечение.
Типы шин и для чего их накладывают
Шина – приспособление для обездвиживания сломанной части тела при транспортировке пациента в медицинское учреждение.
Конструкция защищает место перелома от основных негативных факторов, которые могут ухудшить состояние больного.
Среди них:
- тяжелое смещение костных отломков под воздействием рефлекторных мышечных сокращений или в результате изменения положения тела во время движения;
- разрывы сухожилий, мускул;
- травмирование кровеносных сосудов;
- развитие болевого шока.
Шины подразделяют на несколько основных разновидностей:
- пневматическая – одна из самых современных. Представляет собой мешок из плотной ткани, застегивающийся на молнию. В комплекте есть насос, который позволяет наполнить чехол воздухом в количестве, необходимом для надежной фиксации конечности;
- ватно-марлевые приспособления, применяемые для обездвиживания шеи, головы, позвоночника;
- лестничная шина Крамера благодаря особенностям конструкции подходит для фиксации большинства частей тела;
- шина Дитерихса в основном используется при повреждениях бедерных костей.
В отдельный вид выделяют импровизированные шины из подручных материалов: веток, палок, тряпок и прочих.
К выбору предметов для транспортировки больного надо относиться внимательно. У них не должно быть острых углов, которыми можно ранить человека.
В современной медицине чаще всего используют приспособления Дитерихса и Крамера, поскольку они наиболее универсальны.
Шина дитерихса и техника ее наложения
Эта деревянная шина была создана в 1932 году советским, военным хирургом Михаилом Дитерихсом для иммобилизации нижних конечностей. Конструкция широко применялась для транспортировки раненых в годы Великой Отечественной войны. Актуальна она и по сей день. Входит в наборы средств неотложной помощи, предназначенные для бригад «скорой», травматологических пунктов, других медучреждений.
Накладывают шину дитерихса при переломах следующим образом:
- Длинную доску располагают вдоль всей ноги и туловища до подмышки.
- Короткую, размещают по внутренней части конечности – до паха.
- Снизу закрепляют подошву.
- Затягивают ее входящей в комплект закруткой, вытягивая ногу.
Верхние края бранш снабжены мягкими прокладками, чтобы конструкция не повреждала паховые и подмышечные области.
Шина Крамера и ее правильно положение
Универсальное приспособление для фиксации сломанных конечностей, названное по фамилии разработчика, выпускается в форме решетки (либо лестницы) из прочной металлической проволоки. Материал гибкий, ему можно легко придать нужную форму.
Алгоритм шинирования конструкцией Крамера:
- Решетку подходящего размера прикладывают к неповрежденной конечности.
- Моделируют по изгибам.
- Оборачивают ватой и бинтами.
- Фиксируют сломанную часть тела тесьмой.
Шина Крамера хорошо подходит для иммобилизации разрушенных суставов. Например, при травме голени выпрямленным участком конструкции можно обездвижить колено, согнутой под прямым углом – голеностоп.
Общие правила и рекомендации наложения шин
Когда специальных приспособлений для фиксации нет, можно использовать в их качестве различные подручные предметы. Подойдут доски, палки, плотный картон, другие прочные вещи.
Оказывая пострадавшему первую помощь, необходимо соблюдать общие правила наложения шин при переломах:
- закреплять фиксатор не только на саму поврежденную область. Обездвижить надо два ближайших к травме сустава;
- нельзя снимать одежду с пострадавшего. Когда есть открытая рана, ткань надо осторожно разрезать, чтобы остановить кровотечение, но не стягивать вещи;
- закреплять конструкцию крепко, но без передавливания мягких тканей;
- не прикладывать приспособления к голому телу. Предварительно их надо обмотать материей;
- удерживающие ленты располагать выше либо ниже места травмы, чтобы давлением не усиливать боль;
- выступающие костные отломки продезинфицировать, наложить стерильную повязку;
- мышцы больного должны быть расслаблены. Для этого сломанную конечность нужно аккуратно согнуть в крупных суставах под углом 10 градусов (не более);
- перекладывать пострадавшего надо вдвоем, чтобы место разлома не находилось на весу.
Фиксировать сломанную часть тела надо в исходном положении не распрямляя. Самостоятельно пытаться вправить кости запрещено!
После обездвиживания надо проверить, не слишком ли затянут крепеж. Кожные покровы должны быть теплыми, пульс в местах крупных артерий (на лучевой кости или стопе) хорошо прощупываться. Затем больного следует сразу доставить в больницу или вызвать «Скорую помощь».
Как наложить шину при различных переломах
Имеет свои нюансы наложение шины при переломах разных частей тела. Они обусловлены особенностями строения скелета, мышечных волокон, пролеганием кровеносных сосудов.
С особой осторожностью следует действовать при подозрении на повреждения позвоночного столба или головы.
Верхние конечности
Поврежденное предплечье фиксируется с двух сторон: наружной и тыльной. Если сломан плечевой сустав, шина должна закрепляться с захватом двух соседних суставов.
Сломанную плечевую кость обездвиживают, прокладывая одну шину по внутренней стороне от плеча до подмышки, другую – снаружи. Она должна быть чуть длиннее кости, выдаваться за локтевой и плечевой суставы.
При любых переломах верхних конечностей (даже при невозможности сделать шины) руку сгибают в локте под углом 90 градусов, подвешивают на косынке, перекинутой через шею. Дополнительно можно прибинтовать ее к туловищу.
Нижние конечности
Сломанную кость бедра фиксируют двумя шинами, расположенными параллельно:
- первая располагается от внешней лодыжки до подмышки;
- вторая – от внутренней лодыжки до паховой области.
Более надежную иммобилизацию можно обеспечить, если использовать третью шину, наложив ее сзади, от пятки до лопатки. При отсутствии подходящих подручных материалов поврежденную ногу нужно аккуратно, но крепко прибинтовать к здоровой конечности.
Перелом голени шинируют от костей стопы до ягодиц. Закрепляют в верхней части бедра, у коленного сустава и голеностопа.
Второй вариант: закрепить две параллельные шины по обе стороны ноги. Начинаться они должны в паху, внизу – выступать за стопу на 4 см.
Плечевой пояс
При разломе ключицы под мышку закладывают валик. На руку надевают косынку (или ремень), перекидываю ее через шею. Можно скрутить из матерчатых жгутов плотные кольца, надеть через подмышки, затянуть на спине, под узел проложить ватный рулон.
Сломанную лопатку иммобилизуют в схожем положении, прибинтовывая руку к туловищу. При обоих повреждениях плечи должны быть чуть приподняты, развернуты, отведены назад.
Ребра
Сломанные ребра фиксируют, чтобы они не двигались во время вдохов и выдохов. Эффективным методом является обвязывание грудной клетки простыней. Дышит больной при помощи мышц живота.
При этом повреждении нельзя ложиться, стоит воздерживаться от разговоров. Иначе осколками костей можно повредить внутренние органы.
Позвоночник
Переломы позвоночного столба относятся к категории самых опасных. Они чреваты повреждениями спинного мозга, развитием парезов или параличей, нарушениями в работе органов малого таза.
При малейшем подозрении на травму позвоночника больного надо аккуратно уложить на ровную, жесткую поверхность. Можно использовать обычную дверь, снятую с петель. Сидеть и стоять пострадавшему нельзя.
Если для транспортировки человека с разрушением грудного либо поясничного отделов используются мягкие носилки, пострадавшего нужно перевернуть на живот. При травмировании шейного отдела пациента следует положить на спину, пол-лопатки поместить валик, голову зафиксировать подушками в центральном положении.
Кости таза
Такие переломы (особенно повреждения копчика) обычно вызывают сильную боль. Для иммобилизации человека кладут на спину, подложив под бедра плотный тряпичный валик.
Разрушение шейки бедра фиксируют так же, как нижние конечности. Действовать надо крайне аккуратно, поскольку переломы костей таза чреваты разрывами крупных кровеносных сосудов.
Шея
Травму шеи надо зафиксировать так называемым воротником Шанса. Это своеобразная ватно-марлевая повязка подходящего размера, плотная и объемная.
Подобная конструкция блокирует движения головы. Носят воротник несколько недель, в зависимости от тяжести повреждения. На ночь – снимают.
Пальцев рук
Шины при переломе пальцев рук накладывают по обе стороны поврежденного пальца, используя три полосочки тонкой ткани.
Одной обматывают часть тела, второй – прокладку между шиной и кожей, закрепляют ее на пальце. Третью полосу материи используют для закрепления самой шины и обматывания пальца ниже места перелома. А также ее нежно закрепить сверху.
При переломе мизинца можно использовать обычный карандаш, закрепив его вдоль травмированной области и края ладони.
Особенности оказания первой помощи при переломах
Человека, получившего серьезную травму, прежде всего надо успокоить, купировать возможный приступ истерии и сильную боль. Для этого можно дать пострадавшему подходящий лекарственный препарат, приложить холод (подойдут даже замороженные продукты из морозилки). При травме закрытого типа после этого нужно приступать к иммобилизации поврежденной части тела.
Отдельное внимание стоит уделить открытым переломам крупных костей (например, бедра или плеча). Такие травмы, как правило, сопровождаются обильным кровотечением. Его нужно постараться остановить.
Алгоритм оказания первой помощи в этом случае следующий:
- Уложить человека на ровную поверхность, стараясь не шевелить сломанную конечность.
- Обеззаразить кожные покровы вокруг раны. Подойдут йод, спирт либо иной антисептик.
- Сделать давящую повязку. Чистую ткань для нее надо свернуть в несколько слоев.
- Наложить шину так, чтобы место кровотечения было на виду. Это необходимо для контроля над его интенсивностью.
Если кровь вытекает мощной, пульсирующей струей, перед обездвиживанием следует наложить жгут выше раны:
- при травмировании руки – посередине плеча;
- если повреждена нога – на середину бедра.
Когда повязка начнет промокать менее интенсивно, приступить к размещению шины. Под жгут просунуть записку с указанием времени его затягивания (держать жгут допустимо не дольше двух часов).
До приезда «скорой помощи» надо внимательно наблюдать за пульсом, артериальным давлением, другими физиологическими показателями больного. При подобных травмах высока вероятность травматического шока. Такое развитие событий потребует проведения непрямого массажа сердца и искусственного дыхания.
Наложение шины в клинических условиях
После доставления больного в медицинское учреждение, его начинают готовить к необходимым манипуляциям. Проводят необходимые лабораторные исследования.
Затем приступают непосредственно к наложению шины:
- Медицинский персонал дезинфицирует руки, надевает стерильные перчатки.
- Пациенту вводят обезболивающий препарат.
- Укладывают на носилки.
- Прикладывают шину к здоровой конечности.
- Деформируют ее по физиологическим изгибам.
- Получившуюся конструкцию фиксируют на травмированном участке.
Вся процедура проходит под медицинским контролем над общим состоянием пациента и его поведенческими реакциями.
Неправильно сросшиеся переломы существенно снижают качество жизни человека. Нарушают двигательную активность, в тяжелых случаях приводят к инвалидизации.
В успешном лечении травм важную роль играет то, насколько грамотно и своевременно была оказана первая помощь. Правильно наложенная шина позволяет доставить больного к врачу без дополнительных повреждений тканей, существенно сокращает срок реабилитации, помогает полностью восстановить функциональность органа.
Источник