Практическая работа по обж переломы

Практическая работа по обж переломы thumbnail

Открытый урок по ОБЖ «Оказание первой помощи при переломах».

Преподаватель- организатор ОБЖ – Смыкова Елена Анатольевна.

Класс: 6 «А».

Урок- комбинированный с практической частью.

Цель: обучить учащихся практическим навыкам оказания первой помощи при переломах — научить правилам иммобилизации конечностей; сформировать у учащихся потребность в соблюдении правил безопасного поведения во время перемен, при занятиях спортом, на прогулках, экскурсиях.

Задачи: систематизировать знания учащихся в области медицины; научить определять открытые и закрытые травмы; познакомить с правилами оказания первой помощи при переломе; научить правилам наложения шин при закрытом переломе; профилактика травматизма в повседневной жизни.

Оборудование: бинты, импровизированные шины, таблица классификации травм и ПМП, рисунок аптечки ПМП, рисунки растяжения, вывиха, закрытого перелома, рисунок иммобилизации предплечья, видеомонтаж м/ф “Ну, погоди”, презентация “ПМП при закрытых травмах”, в/ф “Правила наложения шин при закрытом переломе предплечья”.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Доброе утро! Ребята сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел «Первая помощь». Давайте еще раз вспомним, для чего нам необходимо знать правила оказания первой помощи и пригодится ли вам это в жизни.

Ответы ребят.

Молодцы!

2. Актуализация прежних знаний.

На прошлом уроке мы с вами изучали виды кровотечений и способы оказания первой помощи. Давайте посмотрим как вы усвоили материал. Внимание на экран. На экране задания с видами кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Например: «Девочка играла дома с мячом…, нечаянно разбила окно…, серьезно порезалась осколком…, кровь алая бьёт фонтаном. Ваши действия.»

— Ребята, на столах у вас предметы которые вам могут пригодиться для выполнения заданий. Ознакомьтесь с заданием.

Итак, отвечаем. Кто готов?

Ответы на задания. Молодцы!

— К сожалению, в жизни могут произойти ситуации, когда нужно уметь оказать само- или взаимопомощь. Внимание на экран. Человек лежит без сознания. Какую помощь мы можем оказать ему?

Ответы ребят.

А как вы будете проверять пульс?

Ответы ребят.

Найдем пульс у себя. Найдем пульс у соседа. Все нормально? Все бодры. Продолжаем.

3. Новая тема.

Сегодня мы с вами продолжим изучать способы оказания первой помощи. Фрагмент мультфильма “Ну, погоди”.

Кто же ответит какая у нас сегодня тема урока?

Тема нашего урока: Первая помощь при переломах.

Ответьте на вопрос: в каких ситуациях можно получить такие травмы?

Ответы детей: падение с дерева, с высоты многоэтажного дома, нарушение координации движения, удар о твёрдый предмет, травмы при занятиях спортом, прыжках, движение на неровном, скользком месте…

Учитель: Волк получал травмы из-за своего необдуманного, неосторожного, неправильного поведения. Надо быть очень внимательными, аккуратными, обязательно соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале, на прогулке, в лесу, при посещения музея…

Как же нужно помочь пострадавшему в таких случаях? (ответы учащихся).

На экране презентация «Переломы. Что такое открытые и закрытые переломы и как оказывать первую помощь при них?»

Перелом – полное или частичное повреждение целостности кости. Различают открытый и закрытый перелом. Открытый перелом – кожа повреждена, закрытый перелом – кожа не повреждена. Переломы происходят при сильных ушибах и падении. Врачи утверждают, что чаще всего происходят переломы конечностей – рук и ног.

Симптомы при переломах:

  • сильная боль,

  • деформация конечности,

  • кровоизлияние,

  • нарушение опороспособности.

Любой перелом опасен осложнениями!

Первая помощь при переломах:

Главная задача – обеспечить неподвижность поврежденной конечности. Благодаря этому уменьшается боль и не вызывается дополнительное смещение кости.

И мы с вами сегодня познакомимся с новым медицинским словом: «Иммобилизация». Прошу не путать это слово с мобилизация или эвакуация.

Иммобилизация- это метод создания неподвижности с целью обеспечения покоя пораженному участку тела при повреждениях и заболеваниях, особенно при тяжелых травмах опорно-двигательного аппарата. Без надежной иммобилизации невозможна транспортировка пострадавшего. Отсутствие или плохая иммобилизация при переломах конечностей может привести к вторичному смещению отломков, повреждению близлежащих нервных стволов, крупных сосудов и мышц острыми концами костных отломков.

Различают иммобилизацию временную, или транспортную, и постоянную, или лечебную.

Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

Записываем новое слово в свой словарик ОБЖ.

А какие предметы могут заменить шины? Ответы ребят.

Разработаем наш алгоритм действий.

При закрытом переломе:

  • обеспечить неподвижность конечности,

  • обезболить.

При открытом переломе:

  • остановить кровотечение, прижав крупные кровеносные сосуды выше или ниже раны,

  • обработать края раны йодом, перевязать рану, наложив стерильную повязку,

  • обезболить,

  • обездвижить.

Направить в лечебное учреждение!

Помни: правильно оказанная помощь сбережет здоровье человека и даже может спасти жизнь!

Для закрепления новой темы посмотрим видеоролик «Оказание первой помощи при переломах».

4. Динамическая пауза на профилактику травматизма “Я здоровье сберегу – сам себе я помогу”.

Упражнение АИСТ. У аиста длинные ноги, он стоит на цыпочках. Встаньте, поднимитесь на носки и опуститесь на пятки. Сделайте несколько раз.

Упражнение ПТИЦЫ. Птицы хлопают крыльями вверх-вниз, назад-вперед, чтобы летать. Стоя сделайте несколько раз такие же движения руками.

Упражнение ЖИРАФ. Жираф имеет длинную, тонкую шею и может наклонять и вытягивать её, совершать круговые движения, поворачивать голову вправо и влево, вверх и вниз. Стоя повторите шеей движения жирафа.

5. Практическая работа.

Главная цель нашего урока не просто познакомиться с видами переломов, а приобрести практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при них. Сегодня мы научимся правилам наложения шин при закрытом переломе предплечья и голени. Посмотрите видеофильм, обратите внимание на эти правила.Просмотр видео ролика с участием медицинского работника и учащегося школы – «пострадавшего».

Читайте также:  Перелом костей таза лечение и уход

Эти правила в виде памятки лежат на ваших партах для использования во время практической работы.

Наш класс поделен на группы. В каждой группе выберите одного пострадавшего, окажите ему помощь используя набор шин, комплект перевязочного материала, инструкцию и памятку. Помните о правилах безопасности при работе с колющими и режущими предметами. В конце практической части результат вашей работы соотнесем со стандартом (висит на доске в виде рисунка).

Практическая работа в группах.

Прошу “пострадавших” выйти к доске. Результат работы каждой группы оценивается всем классом.

6. Домашнее задание.

Вместе с родителями прочитайте материал урока на страницах 106-109 учебника. Выберите одного родителя пострадавшим и окажите ему помощь при закрытом переломе руки или ноги. Кроме папы или мамы пострадавшими могут быть кукла или плюшевый мишка. Чтобы не забыть правила повторите свои действия несколько раз.

7. Обобщение.

Итак, мы сегодня на уроке познакомились с вами с переломами. Ответьте на вопрос: какие предметы изображенные на рисунке могут служить шинами при вывихах и переломах? Работа по рисунку “Что лучше приложить к месту перелома”.

8. Подведение итогов.

Рефлексия. На экране недописанные предложения:

Я сегодня узнал….

Мне было интересно… и т.д.

Каждый учащийся выбирает предложение и заканчивает его.

Выставление оценок за урок.

-Спасибо всем за работу.

Источник

Урок 8
Первая медицинская помощь
при травмах опорно-двигательного аппарата и их профилактика
(переломы)

Перелом

imageПерелом — внезапное нарушение целостности кости в результате механического воздействия.

Переломы бывают открытыми и закрытыми (рис. 5).

image

Признаки перелома: резкая боль, усиливающаяся при любом движении и нагрузке на конечность, нарушение ее функций, изменение ее положения и формы, появление отечности и кровоподтека, укорочение и патологическая подвижность кости (появляется подвижность в необычном месте).

imageОткрытый перелом — это перелом, при котором имеется рана в зоне перелома, и область перелома сообщается с внешней средой. Он может быть опасен для жизни вследствие развития травматического шока, потери крови, инфицирования.

imageЗакрытый перелом — это перелом, при котором отсутствует рана в зоне перелома. Характерные внешние признаки закрытых переломов: нарушение прямолинейности и появление «ступеньки» в месте перелома, ненормальная подвижность, боль, хруст отломков, припухлость.

Оказывая помощь при переломах, ни в коем случае нельзя пытаться сопоставить отломки кости: устранить искривление конечности при закрытом переломе или вправить вышедшую наружу кость при открытом. Пострадавшего нужно как можно быстрее доставить в медицинское учреждение (схемы 13, 14).

image

image

В оказании помощи при переломах и повреждениях суставов главное — надежная и своевременная иммобилизация (обездвижение) поврежденной части тела. Этим достигается неподвижность поврежденной части тела, что приводит к уменьшению боли и предупреждает усиление травматического шока. Устраняется также опасность дополнительного повреждения, снижается возможность инфекционных осложнений. Временную иммобилизацию проводят, как правило, при помощи стандартных шин, а при их отсутствии — подручными материалами (доски, палки, фанера, картон, свернутые журналы, весла, зонтики и другие предметы). В исключительных случаях допускается транспортная иммобилизация путем прибинтовывания поврежденной конечности к здоровой части тела: верхней — к туловищу, нижней — к здоровой ноге.

Способы иммобилизации при переломах верхних и нижних конечностей представлены на рис. 6.

image

image

Неправильно выполненная иммобилизация может привести к дополнительной травматизации пострадавшего во время его транспортировки (следования) в медицинское учреждение.

Основные принципы иммобилизации и транспортировки пострадавших с переломами:

• шина обязательно должна захватывать два сустава (выше и ниже перелома), а иногда три (при переломах бедра, плеча);

• при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей естественное положение, а если это невозможно, то такое положение, при котором конечность меньше всего травмируется;

• при открытых переломах вправление отломков не производят, накладывают стерильную повязку на место повреждения и конечность фиксируют в том положении, в каком она находится в момент повреждения;

• при закрытых переломах снимать одежду с пострадавшего не нужно;

• нельзя накладывать жесткую шину прямо на тело, необходимо подложить под нее мягкую прокладку (вата, полотенце);

• во время перекладывания больного на носилки (с носилок) поврежденную конечность должен поддерживать помощник;

• при транспортировке пострадавшего с переломом ноги он должен лежать на спине с приподнятой поврежденной конечностью.

Несоблюдение этих принципов может привести к дополнительной травматизации. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перелома может превратить его в открытый и тем самым утяжелить травму.

Не привязывайте шину слишком туго — это может нарушить кровообращение и вызвать боль. Ослабьте повязки, если: пальцы пострадавшего отекли и посинели, ими невозможно пошевелить; участок под шиной онемел, и в нем чувствуется покалывание, под шиной не прощупывается

Вопросы и задания

1. Какие виды повреждений относят к закрытым травмам?

2. Что называют ушибом?

3. Какие признаки характерны для ушиба?

4. Дайте определение растяжения.

5. Назовите характерные признаки растяжения.

6. В результате чего человек может получить растяжение связок, мышц и сухожилий?

7. Назовите признаки разрыва связок.

8. Какие признаки характерны для разрыва мышц?

9. Что называют вывихом?

10. Что называют переломом?

11. Какие виды переломов существуют и как оказать первую медицинскую помощь при них?

12. Назовите основные принципы иммобилизации и транспортировки пострадавших с переломами.

Читайте также:  Перелом кубовидной кости сколько носить гипс

Задание 25

Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

а) наложить на место ушиба тугую повязку;

б) обеспечить пострадавшему покой;

в) наложить на место ушиба холод;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание 26

Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

а) обеспечить поврежденной конечности покой;

б) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

в) наложить на поврежденное место холод;

г) наложить на поврежденное место тугую повязку;

д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание 27

Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при разрывах связок и мышц:

а) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

б) наложить на поврежденное место холод;

в) дать пострадавшему обезболивающее средство;

г) наложить тугую повязку и обеспечить пострадавшему покой;

д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание 28

Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:

а) при повреждении конечности сделать тугую повязку;

б) дать пострадавшему обезболивающее средство;

в) обеспечить поврежденной конечности покой;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание 29

Определите, какие из перечисленных ниже признаков характерны для переломов:

а) нарушение функции конечности;

б) тошнота и рвота;

в) появление сильной боли при попытке движения поврежденной конечностью;

г) деформация и некоторое укорочение поврежденной конечности;

д) временная потеря зрения и слуха;

е) подвижность костей в необычном месте.

Задание 30

Из приведенных ниже вариантов действий выберите те, которые недопустимы при оказании первой медицинской помощи при переломах:

а) проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;

б) вставлять на место обломки костей и вышедшую наружу кость;

в) устранять искривление конечности;

г) останавливать кровотечение.

Задание 31

После эвакуации пострадавшего из разрушенного взрывом здания и проведения первичного осмотра обнаружено, что у него закрытые переломы плеча и кисти правой руки. Вам необходимо:

а) дать определение закрытого перелома и назвать его признаки;

б) ответить, как и в какой последовательности надо оказывать первую медицинскую помощь при закрытых переломах;

в) назвать порядок иммобилизации плеча и кисти пострадавшего при закрытом переломе.

Задание 32

Вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия. У пострадавшего водителя автомобиля открытый перелом бедра. Вам необходимо:

а) ответить, какие переломы называют открытыми и каковы их признаки;

б) ответить, как и в какой последовательности надо оказывать первую медицинскую помощь при открытых переломах;

в) назвать порядок иммобилизации бедра при открытом переломе.

Практическая работа по обж переломы

Источник

Открытый урок по ОБЖ «Оказание первой помощи при переломах».

Преподаватель: Квитченко А.В. гр.192 дата 2.02.2018

Урок- комбинированный с практической частью.

Цель: обучить учащихся практическим навыкам оказания первой помощи при переломах — научить правилам иммобилизации конечностей; сформировать у учащихся потребность в соблюдении правил безопасного поведения во время перемен, при занятиях спортом, на прогулках, экскурсиях.

Задачи: систематизировать знания учащихся в области медицины; научить определять открытые и закрытые травмы; познакомить с правилами оказания первой помощи при переломе; научить правилам наложения шин при закрытом переломе; профилактика травматизма в повседневной жизни.

Оборудование: бинты, импровизированные шины, таблица классификации травм и ПМП, рисунки, закрытого перелома, рисунок иммобилизации предплечья, видеомонтаж м/ф “Ну, погоди”, презентация “ПМП при закрытых травмах”, в/ф “Правила наложения шин при закрытом переломе предплечья”.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие

2. Актуализация знаний

Выступление студента с докладом «Актуальность, обучения студентов, навыкам первой медицинской помощи».

На прошлом уроке мы с вами изучали виды кровотечений и способы оказания первой помощи. Давайте посмотрим, как вы усвоили материал. Внимание на экран.

  1. Назовите виды ран, изображенных на слайде

  2. На экране задания с видами кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Например: «Девочка играла дома с мячом…, нечаянно разбила окно…, серьезно порезалась осколком…, кровь алая бьёт фонтаном. Ваши действия.»

— Ребята, на столах у вас предметы, которые вам могут пригодиться для выполнения заданий. Ознакомьтесь с заданием.

Итак, отвечаем. Кто готов?

Ответы на задания.

— К сожалению, в жизни могут произойти ситуации, когда нужно уметь оказать само- или взаимопомощь. Внимание на экран.

3. Человек лежит без сознания. Какую помощь мы можем оказать ему?

Ответы.

А как вы будете проверять пульс?

Ответы.

Найдем пульс у себя. Найдем пульс у соседа. Все нормально? Все бодры. Продолжаем.

  1. Изучение нового материала.

Фрагмент мультфильма “Ну, погоди”.

Преподаватель: Какие виды травм вы можете определить у волка?

Кто же ответит какая у нас сегодня тема урока?

Тема нашего урока: Первая помощь при переломах.

Ответьте на вопрос: в каких ситуациях можно получить такие травмы?

Ответы: падение с дерева, с высоты многоэтажного дома, нарушение координации движения, удар о твёрдый предмет, травмы при занятиях спортом, прыжках, движение на неровном, скользком месте…

Преподаватель: Волк получал травмы из-за своего необдуманного, неосторожного, неправильного поведения. Надо быть очень внимательными, аккуратными, обязательно соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале, на прогулке, в лесу и т.д…

Когда речь заходит о первой помощи, многие наши соотечественники сталкиваются с рядом вопросов: «Имею ли я право оказывать первую помощь, если я не медик?», «Ждет ли меня ответственность, если я наврежу пострадавшему?

  1. Работа с источниками:

    Рассмотрим ответы на эти вопросы в соответствии с действующим законодательством.

1.ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

2. ч. 1 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

3. Ответственности (ст. 125 «Оставление в опасности» Уголовного кодекса РФ).

4. Смягчающее наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ). Например, за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено альтернативное наказание.

Читайте также:  Время восстановление после перелома таза

5. Уголовный кодекс РФ.ст.39

6. Кодекс РФ об административных правонарушениях ст.2.7

5. Работа в тетради: Число, тема урока.

Перелом – полное или частичное повреждение целостности кости. Различают открытый и закрытый перелом. Открытый перелом – кожа повреждена, закрытый перелом – кожа не повреждена. Переломы происходят при сильных ушибах и падении. Врачи утверждают, что чаще всего происходят переломы конечностей – рук и ног.

Симптомы при переломах:

  • сильная боль,

  • деформация конечности,

  • кровоизлияние,

  • нарушение опороспособности.

Любой перелом опасен осложнениями!

Первая помощь при переломах:

Главная задача – обеспечить неподвижность поврежденной конечности. Благодаря этому уменьшается боль и не вызывается дополнительное смещение кости.

И мы с вами сегодня познакомимся с новым медицинским словом: «Иммобилизация». Прошу не путать это слово с мобилизация или эвакуация.

Иммобилизация— это метод создания неподвижности с целью обеспечения покоя пораженному участку тела при повреждениях и заболеваниях, особенно при тяжелых травмах опорно-двигательного аппарата. Без надежной иммобилизации невозможна транспортировка пострадавшего. Отсутствие или плохая иммобилизация при переломах конечностей может привести к вторичному смещению отломков, повреждению близлежащих нервных стволов, крупных сосудов и мышц острыми концами костных отломков.

Различают иммобилизацию временную, или транспортную, и постоянную, или лечебную.

Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

Преподаватель: Какие предметы могут заменить шины? Ответы.

Разработаем наш алгоритм действий. Но прежде чес оказывать первую помощь мы должны спросить: «Согласны ли вы, чтобы я вам оказал первую помощь?». И после ответа можно приступать к оказанию первой помощи.

При закрытом переломе:

  • обеспечить неподвижность конечности,

  • обезболить.

При открытом переломе:

  • остановить кровотечение, прижав крупные кровеносные сосуды выше или ниже раны,

  • обработать края раны йодом, перевязать рану, наложив стерильную повязку,

  • обезболить,

  • обездвижить.

Направить в лечебное учреждение!

Помни: правильно оказанная помощь сбережет здоровье человека и даже может спасти жизнь!

Для закрепления новой темы посмотрим видеоролик «Оказание первой помощи при переломах».

6. Динамическая пауза на профилактику травматизма “Я здоровье сберегу – сам себе я помогу”. (Перерыв на пяти минутку)

7. Практическая работа.

Преподаватель: Главная цель нашего урока не просто познакомиться с видами переломов, а приобрести практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при них. Сегодня мы научимся правилам наложения шин при закрытом переломе предплечья и голени. Посмотрите видеофильм, обратите внимание на эти правила.Просмотр видео ролика с участием медицинского работника и учащегося школы – «пострадавшего».

Преподаватель: какие правила нужно знать при оказании первой помощи?

Ответы.

Преподаватель: эти правила в виде памятки лежат на ваших партах для использования во время практической работы.

Вы поделены на группы. На дом вам было дано задание по группам, изучить правила оказания помощи при переломах, в разных жизненных ситуациях. В каждой группе выберите одного пострадавшего, окажите ему помощь используя набор шин, комплект перевязочного материала, инструкцию и памятку. Помните о правилах безопасности при работе с колющими и режущими предметами. В конце практической части результат вашей работы соотнесем со стандартом (висит на доске в виде рисунка).

Практическая работа в группах.

1 группа перелом голени в лесу

2 перелом предплечья на тренировке

3 перелом кисти во время урока физкультуры

4 перелом бедра на горнолыжной базе

Условия выполнения нормативов. 

Преподаватель: статист при иммобилизации верхней конечности сидит, при иммобилизации нижней конечности лежит. Табельные средства иммобилизации верхней конечности: шины Крамера (длина 60 см, ширина 10 см) и (длина 110 см и ширина 12см). Подручные средства иммобилизации: полоски фанеры, рейки и др. длиной 30—50 см, 70—150 см, а также бинты, косынки и вата — в нужном количестве лежат на столе.

Подбирают, моделируют шины и подручные средства иммобилизации сами учащиеся в соответствии с заданием.

Время на их подготовку не учитывается. Иммобилизация при переломах проводится без наложения повязки и поверх одежды.

Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл. Плохо подогнаны подручные средства иммобилизации; неправильное положение, приданное конечности; имеется подвижность в двух близлежащих к перелому суставах (при переломах бедра неподвижными должны быть тазобедренный, коленный и голеностопный суставы); при иммобилизации плеча и предплечья рука не подвешена на косынке.

Время выполнения нормативов. Иммобилизация при переломе плеча: отлично — 4 мин, хорошо — 4 мин 30 с, удовлетворительно — 5 мин. Иммобилизация при переломе предплечья: отлично — 2 мин 40 с, хорошо —3 мин 10 с, удовлетворительно —3 мин 40 с. Иммобилизация при переломе бедра: отлично — 4 мин 45 с, хорошо —5 мин 30 с, удовлетворительно — 6 мин. Иммобилизация при переломе голени: отлично — 4 мин, хорошо — 5 мин, удовлетворительно — 6 мин.

Преподаватель: прошу “пострадавших” выйти к доске. Результат работы каждой группы оценивается всем классом.

8. Домашнее задание.

Повторить материал урока

9. Обобщение.

Итак, мы сегодня на уроке познакомились с переломами. Ответьте на вопрос: что такое перелом? Какие виды переломов существуют? какие предметы могут служить шинами при переломах?

10. Подведение итогов.

Рефлексия. На экране недописанные предложения:

Я сегодня узнал….

Мне было интересно… и т.д.

Каждый учащийся выбирает предложение и заканчивает его.

Выставление оценок за урок.

-Спасибо всем за работу

Источник