Петровский перелом

Петровский перелом thumbnail

Внутренний костный каркас человека – конструкция крепкая, надежная и хорошо «продуманная» эволюцией в плане оптимального сочетания легкости и прочности. Вероятно, мы могли быть значительно устойчивее к ударам и падениям, однако это сказалось бы на подвижности: человек стал бы гораздо тяжелее, крупнее и неповоротливее; мы могли быть намного стремительней и реактивней в движениях, но тогда пришлось бы облегчать «несущую конструкцию» за счет утончения или большей пористости костной ткани, что неизбежно отразилось бы на ее механических характеристиках.

Поэтому по сей день, несмотря на взрывообразное развитие цивилизации в последние два-три столетия (а во многом и «благодаря» этому развитию, особенно техническому) переломы костей остаются одной из наиболее частых причин обращения к хирургам-травматологам.

Мировая статистика в этой сфере варьирует очень широко – в зависимости от региональных, возрастных, профессиональных, гендерных факторов. Известно, в частности, что переломы до двух раз чаще регистрируются у мужчин, чем у женщин; что некоторые профессии и виды спорта изначально травмоопасны; что более половины всех переломов приходится на верхние конечности и плечевой пояс, и т.д.

Принято считать, что в структуре общей заболеваемости травмы находятся на третьем месте. Оценки процентной доли переломов в общем объеме травматических повреждений также различаются: одни авторы считают эту долю не превышающей 10%, другие приводят данные о 21-22%, причем в обоих случаях речь идет о российской статистике; в одних публикациях с тревогой говорится об учащении обусловленной переломами временной нетрудоспособности, инвалидности и летальности, в других описывается противоположная тенденция.

Так или иначе, проблема переломов сопутствует человечеству на протяжении всей его истории, является актуальной и социально-значимой в настоящее время и, по всей видимости, останется таковой еще очень долго.

Причины

Возможные причины «переломного» травматизма делятся на две неравные категории.

Первую, превалирующую группу составляют механические воздействия, – удары, компрессии (сдавления), неудачные повороты или падения, продольно-осевые или поперечные напряжения, сила которых превосходит порог механической прочности данной конкретной кости. Следует отметить, что говорить о каких-то абсолютных или даже усредненных пороговых значениях в данном случае не приходится, это очень условное понятие. Дело в том, что кости в человеческом организме чрезвычайно многообразны по расположению, размеру, строению, толщине; кроме того, любая кость очень сложна геометрически. Поэтому один и тот же удар, даже не особо сильный, может привести к совершенно разным последствиям в зависимости от того, в какую кость, в какую ее точку и под каким углом этот удар пришелся.

Другую группу причин составляют патологические процессы и состояния, при которых меняется естественный состав и структура костной ткани. Остеопороз (истончение костей с одновременным повышением пористости) и остеомаляция (размягчение, снижение плотности) могут протекать на фоне и вследствие ряда обменных, эндокринных, хромосомных заболеваний, а также в силу возрастных изменений или выраженного хронического дефицита определенных витаминов и микроэлементов (кальций, фосфор, витамин D и т.д.).

Симптоматика

Наиболее общим симптомом переломов является болевой синдром: это в любом случае серьезная проблема, о чем мозг и получает соответствующий интенсивный сигнал тревоги.

Прочие наблюдаемые и ощущаемые признаки перелома столь же разнообразны, как и сами переломы. В одних случаях боль становится нестерпимой при малейшем движении, в других отзывается резким усилением лишь на прикосновение. Достаточно специфичными признаками являются стремительно развивающийся отек в пораженной зоне, иногда с выраженной подкожной гематомой; неестественная подвижность, форма, положение, хруст и т.д. Очень разным может быть общее состояние больного: от вполне удовлетворительного до критически тяжелого (при множественных сложных переломах) и несовместимого с жизнью.

Вариативность клинической картины отражена в многочисленных классификациях, имеющих непосредственное практическое значение для диагностики и лечения. Так, закрытый перелом, при котором не нарушена целостность кожных покровов, кардинально отличается от перелома открытого, – который, как говорится, ни с чем не спутает ни врач, ни очевидцы, ни сам больной.

По направлению и характеру переломов различают компрессионные, косые, поперечные, продольные, вколоченные, винтообразные («скрученные»), клиновидные. В одних случаях перелом является неполным, то есть носит характер более или менее обширной трещины или надлома, в других происходит размозжение, смещение отломков, дополнительная травматизация окружающих тканей и органов острыми сколами костей. Политравма с множественными переломами (т.е. при одновременном поражении нескольких костей в конечностях, позвоночного столба, ребер, черепа) смертельно опасна из-за риска травматического шока или, при вторичном инфицировании, – сепсиса.

Диагностика

Важно понимать, что все перечисленные выше признаки закрытого перелома являются относительными и факультативными, т.е. окончательный диагноз может установить только врач. Дифференциальная самодиагностика, – например, в пользу вывиха, если на самом деле имеет место перелом, – очень опасна как непосредственными последствиями (напр., внутреннее кровотечение при повреждении крупного или среднего кровеносного сосуда), так и отдаленными (незаращение или неправильное срастание с нарушением функции или полной функциональной несостоятельностью костного сегмента). Помимо сбора информации, внешнего визуального и пальпаторного исследования, назначается рентгенография, – которая по сей день остается стандартом инструментальной диагностики в травматологии (костная ткань достаточно четко и информативно контрастирует с мягкими тканями). Назначают лабораторные анализы и, в случае необходимости исследовать окружающие перелом структуры, – дополнительные диагностические методы, напр., МРТ, УЗИ и т.д.

Лечение

О правилах оказания первой помощи в последние сто лет писалось очень много; соответствующие эпизоды, порой очень грамотные, представлены в кинематографе и литературе. Несмотря на это, в критической ситуации даже хладнокровному человеку, если он не врач, легко растеряться и забыть все познания в данной сфере. Поэтому вспомним лишь основные, фундаментальные и зачастую спасительные, принципы оказания первой помощи при подозрении на перелом. Это максимальная неподвижность (что касается, как минимум, поврежденного участка, хотя в некоторых случаях больному вообще нельзя шевелиться – ни самостоятельно, ни с посторонней помощью) и минимальный срок доставки в медучреждение. В городских условиях, безусловно, гораздо легче следовать этим рекомендациям, чем в малонаселенной сельской местности или в дальнем походе, однако и там необходимо сделать все возможное и невозможное, чтобы избежать смещений, инфицирования, кровотечения и других осложнений. Если больной доставляется в травмпункт на частном автомобиле (что вполне допустимо, например, при закрытых переломах конечностей), должна быть наложена иммобилизирующая шина. Правила доврачебного шинирования тоже достаточно просты: сначала асептическая обработка и остановка кровотечения, если оно есть, а затем уже осторожное прибинтовывание к шине (доске, ветке и т.п.) – с таким расчетом, опять же, чтобы подвижность в любой плоскости была минимальной.

Читайте также:  Чем надо питаться при переломе руки

В любых внемедицинских условиях ни в коем случае, никому и ни при каких обстоятельствах нельзя поврежденную конечность выпрямлять, если она согнута под неестественным углом, трясти или резко дергать в надежде «вправить» – это случается нередко и приводит к особо тяжким последствиям в тех случаях, когда оказывающий первую помощь «совершенно уверен» и «точно знает», что имеет дело с вывихом.

Очевидно, что все варианты стратегии и тактики специализированной травматологической помощи в случае перелома невозможно не только описать, но даже перечислить в рамках одной статьи. По показаниям и результатам диагностики, в зависимости от общего состояния больного, времени, прошедшего после получения травмы, характера перелома и множества других факторов, – применяют тот или иной способ анестезии, технику репозиции костей и отломков, антибактериальную профилактику инфицирования и сепсиса, метод фиксации (наложение гипсовых повязок или лонгет к настоящему времени отнюдь не утратило своего значения). В случае тяжелого сложного перелома может понадобиться поэтапное хирургическое лечение с целью реконструктивного остеосинтеза, нередко с установкой имплантатов или компрессионно-дистракционного аппарата (аппарат Илизарова и его модификации), а также неукоснительное соблюдение больным всех предписаний и особого режима на указанный врачом период полной реабилитации.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 декабря 2019;
проверки требует 1 правка.

«Геометриа славенски землемерие» — первая книга, набранная гражданским шрифтом

Гражда́нский шрифт (амстердамская азбука[1]; гражданская азбука[2] или «гражданка»[3]) — шрифт, введённый в России Петром I в 1708 году для печати светских изданий в результате первой реформы русского алфавита (изменения состава азбуки и упрощения начертания букв алфавита).

Предпосылкой для создания гражданского шрифта стала мода на латиницу, которая распространилась в среде образованных русских людей в 1680—1690-х годах[4]. Гражданский шрифт стал компромиссом между сторонниками традиций и теми, кто стремился к максимально полному заимствованию западной культуры.

Петровская реформа русского типографского шрифта была проведена в 1708—1710 годах. Её целью было приблизить облик русской книги и иных печатных изданий к тому, как выглядели западноевропейские издания того времени, резко отличавшиеся от типично средневековых по виду русских изданий, которые набирались церковнославянским шрифтом — полууставом.
В январе 1707 года по эскизам, предположительно выполненным лично Петром I, чертёжник и рисовальщик Куленбах, состоявший при штабе армии, сделал рисунки тридцати двух строчных букв русского алфавита, а также четырёх прописных букв (А, Д, Е, Т). Полный комплект шрифтовых знаков в трёх размерах по рисункам Куленбаха был заказан в Амстердаме в типографии белорусского мастера Ильи Копиевича; одновременно шрифты по этим рисункам были заказаны в Москве, на Печатном дворе.

Как явствует из писем Петра, в июне 1707 года им были получены из Амстердама пробы шрифта среднего размера, а в сентябре — оттиски пробного набора шрифтами крупного и мелкого размера. В Голландии был приобретён печатный станок и другое типографское оборудование, а также наняты квалифицированные мастера-типографы для работы в России и обучения русских специалистов.

К концу 1707 года трое приглашённых голландских типографов (словолитец, наборщик и печатник), вместе со шрифтом, типографским станком и другими принадлежностями уже добрались до Москвы и приступили к работе. 1 января 1708 года Пётр подписал указ: «…присланным Галанския земли, города Амстердама, книжного печатного дела мастеровым людем… теми азбуками напечатать книгу Геометрию на руском языке… и иныя гражданския книги печатать темиж новыми азбуками…». Первая книга, набранная новым шрифтом, «Геометриа славенски землемерие» (учебник геометрии), была напечатана в марте 1708 года. За ней последовали другие.

Приближённый по графике к западноевропейскому, новый шрифт был задуман для упрощения типографского набора на печатных станках, изготовленных в Западной Европе.
Новый — гражданский — шрифт был предназначен для печати светских изданий: официальных публикаций и периодики, технической, военной, научной, учебной и художественной литературы. Помимо введения нового рисунка букв, подвергся пересмотру и состав алфавита: исключены надстрочные знаки и некоторые дублетные буквы полуустава, узаконена буква Э, утверждены европейские (арабские) цифры вместо буквенных обозначений чисел, упорядочена пунктуация и применение прописных литер в наборе. Применение полуустава было ограничено сферой богослужебной литературы. Иногда петровской реформе приписывают также введение букв У и Я, но это не вполне верно: речь может идти лишь об объявлении основным одного из начертаний, применявшихся и ранее. Так, было введено Я вместо Ѧ (малого юса).

Состав русской азбуки и её графика продолжали изменяться и позже. Алфавит устоялся к середине XVIII века и держался в таком виде вплоть до реформ 1917—1918 годов, начертание же букв вполне совпало с нынешним в середине XIX века. По образцу русского гражданского шрифта и с использованием тех же начертаний букв (с необходимыми изменениями) была в XVIII—XIX веках реорганизована письменность и других народов, использовавших кириллицу (сербская, болгарская, румынская[5]).

Читайте также:  Перелом четвертого пальца кисти

Типографский гражданский шрифт 18го — начала 19го веков

Курсивный вариант типографского гражданского шрифта применяется с 1734 года (впервые — в газете «Санкт-Петербургские ведомости»); [источник не указан 940 дней] он восходит к гравированному курсиву, применявшемуся уже веком ранее. Начертания типографского курсива первоначально были близки к рукописным, но со временем изменялись под влиянием прямого шрифта. В результате в нынешнем курсиве кириллицы прописные буквы по построению обычно тождественны с буквами прямого шрифта и отличаются лишь наклоном; в некоторых же гарнитурах — прежде всего рубленых — строго говоря, вообще нет курсива, а лишь наклонный шрифт.

Рукописный вариант гражданского шрифта («гражданское письмо») развивается последним — лишь во второй половине XVIII века. Ранее использовалась скоропись старого московского образца.

Гражданский шрифт до Петра I[править | править код]

Не следует думать, что начертания гражданского шрифта возникли только в петровское время. Общеизвестная генетическая связь кириллицы с греческим письмом издавна приводила к тому, что в декоративных целях кириллические надписи иногда делались шрифтами, начертание которых повторяло прописные греческие буквы (с соответствующей стилизацией тех славянских букв, которым в греческом не было аналогов). Примеры тому встречаются в гравюрах украинских изданий с самого начала XVII века[6], а также в гравированных шрифтах заголовков. Пётр I, собственно говоря, лишь упорядочил и узаконил эту практику.

По сведениям «Русского энциклопедического словаря»[7] (равно как и «Всероссийского „словаря-толкователя“»[8]), «гражданские буквы… впервые употреблены в печати Петром Могилою, окончательно введены императором Петром I в 1708 г.»

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Амстердамская азбука // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. ↑ Гражданская азбука // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. ↑ Гражданка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. ↑ Шамин С. М. Русскоязычные записи латиницей на книгах, иконах и других предметах (XVII — начало XVIII в.) //Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2007. № 3 (29). С. 122—123.
  5. ↑ Собственно румынская кириллица писалась всегда полууставом, гражданский шрифт использовался только в переходных алфавитах, представлявших собой смесь кириллицы и латиницы, см. статью «Румынская кириллица».
  6. ↑ См., например, снимки в каталоге «Украинские книги кирилловской печати XVI—XVIII вв.». — М.: Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина, 1976. В частности, гравюра из «Служебника» 1604 года (типография Фёдора Балабана, Стрятин) содержит надпись с совершенно по-нынешнему выглядящими словами «МÁСΛО», «ПШЕΝИЦА», «ВИΝÒ»; в слове «ХΛѢ́БЪ» лишь последняя буква оформлена не так, как в привычных сегодня шрифтах (снимок 360 в указанном каталоге, с. 159).
  7. ↑ Гражданскія буквы // Русский энциклопедический словарь / гл. ред. проф. С.-Петерб. ун-та И. Н. Березин. — СПб.: Тип. т-ва «Общественная польза», 1873—1879.
  8. ↑ Всероссийский «словарь-толкователь» / под ред. В. В. Жукова. — СПб.: А. А. Каспари, 1893—1895. — Т. 1. — С. 445.

Ссылки[править | править код]

  • Гражданский шрифт // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Великий Петровский перелом
  • Драматическая история кириллицы. Часть I
  • Драматическая история кириллицы. Часть II
  • Геометриа славенски землемерие в Национальной электронной библиотеке

Источник

Искусство России 18 века

Петровский перелом

За 50 лет 18 века русскому искусству предстояло проделать тот же путь, который страны Западной Европы проделали за 2 – 3 века. Это вызвало своеобразный характер русской культуры, когда одно направление еще не успевало развиться до конца, а уже сменялось другим за 10 – 15 лет. И только с середины 18 века (40-50-ые годы) течение русского искусства станет более ровным.

Первая четверть 18 века

Искусство становится государственным и светским. Теперь уже не царь или церковь заказывают художнику произведение, а заказчик, в соответствии со своим вкусом, с модой эпохи. При этом новое искусство не всегда встречает понимание.

В первое десятилетие работают в основном иностранные мастера, но уже вскоре воспитываются русские художники, которых царь отправил за границу. Петербург становится местом, где формируются вкусы нового времени, он – центр творческих усилий народа, связующее звено между Россией и Западом.

Великий город на берегу Невы

Главной задачей русского зодчества в 18 веке стало приобщение к общим законам античной, ренессансной, барочной и классицистической архитектуры. Рубеж между средневековьем и новым временем Россия преодолевала в начале 18 века. Встали совершенно новые проблемы строительства. Не хаотичное возникновение улиц древних городов, а четко спланированные прямоугольные, лучевые, веерные архитектурные построения. Строго прямолинейные улицы, соблюдение единого типа застройки, понятие фасад улицы, новые типы дворцов, церквей, общественных и промышленных сооружений – вот задачи градостроительства нового времени.

Рождение Санкт-Петербурга

Природные условия среди, которых вырастал новый город: топи, болота, низкие берега, наводнения, отсутствие камня, прочной древесины. Первоначально какой бы то ни было план строительства отсутствовал. Петру нужна была крепость, чтобы не пустить шведов в Неву. Он выбрал для ее строительства место, откуда можно было бы обстреливать фарватер на Неве. Это был Заячий остров. Началом строительства стала закладка 16 мая 1703 года мощной крепости «Санкт-Питер-Бурх, за которой потом укрепилось название Петропавловской по главному собору крепости. Само укрепление города имело простую структуру: многоугольник земляных валов с шестью бастионами, охвативший остров, обрамлял открытое пространство, пересеченное каналом. С 1706 года земляные укрепления стали заменяться каменными.

Но уже при строительстве первой крепости Петр желал, чтобы собор совершенно новой для страны архитектуры поднялся как можно быстрей.

Композиционный центр крепости – Петропавловский собор (1712 – 1733) гг. Архитектор – Доменико Трезини. Собор стал и образцом для многочисленных церквей будущего города. Собор в плане – трехнефная базилика, а не крестово-купольный храм. Колокольня собора представляет собой единый массив, разделенный на ярусы – этажи.

Читайте также:  Остеопороз признаки перелома позвонков

Это традиция западноевропейских колоколен и ратушных башен. Стены собора не орнаментированы. Характерны волюты – чисто барочный элемент. Совершенно новая цветовая гамма – песочный цвет, голубой и белый на фасадах, серебро и золото в кровлях. Шпиль собора стал одной из градостроительных доминант города.

Здание Двенадцати Коллегий (1722 – 1742)

Это здание тоже возвел Доменико Трезини со своим учеником – первым русским архитектором, учившимся за границей – Земцовым. Самостоятельные двенадцать зданий перекрыты каждое сомостоятельной кровлей, но со схожим рисунком орнамента и связаны между собою единым, самым большим в России коридором. На фасадах введены пилястры. Оригинально здание первого русского музея Кунсткамеры. Архитектор Маттарнови.

«Небесная линия» Петербурга.

Город, расположеннный на островах, словно бы весь наполнен водой: это и Большая Нева, и Малая Нева, и Большая Невка, и Малая Невка, Фонтанка, Мойка, Екатерининский канал, Крюков канал. Он выстроен на низком месте, очень ровном, а уровень воды высок. Следовательно, горизонтали преобладают в городе над вертикалями. Таков же и Хельсинки, где береговая линия, в отличие от Петербурга, изрезана, волниста, берег неровен и скалист. Поэтому главный собор Хельсинки поставлен на возвышении, чтобы его выделить.

Похож на Петербург Копенгаген, но в нем нет протяженных набережных, много портовых сооружений. Шпили соборов недостаточно остры и ровны, имеют неправильную барочную форму. В Санкт–Петербурге нет подъемов и спусков, улицы как будто превращены в интерьер города. Сады и бульвары встроены в город. Чтобы подчеркнуть горизонтали, но не превращать город в скучную степь, архитекторы возвели в нем три главных доминирующих вертикали: Петропавловский шпиль, Адмиралтейство и шпиль Михайловского замка.

Это вертикали, перпендикулярные к горизонталям. Им вторили высокие колокольни: Никольского морского собора на Крюковом канале и снесенная на Сенной колокольня Успенской церкви. Следовательно, если перед нами город с сильно выраженными горизонталями, в нем нужно ставить несколько вертикальных доминант. «Небесная линия» означает, что между низким небом и гладью воды и расположена узкая линия берега с несколькими вертикалями. Тем же преобладанием водных стихий продиктована цветовая гамма Петербурга: туманы и дожди заставляют искать яркие сочетания красок. Кирпич в Петербурге штукатурили, а штукатурку красили, Цвета предпочитали яркие, прозрачные – акварельные. Подобные вопросы решались в 16 веке и при формировании ансамбля Венеции.

Перенос центра города

Особенностью раннего этапа строительства Петербурга стало возникновение второго центра, успешно соперничавшего с первым. Полноводная быстрая Нева лежала между Городским островом, где Петр хотел видеть центр нового города, и дорогами, которые вели к главным городам России. Дважды в году, во время ледохода и ледостава, связь надолго нарушалась, поэтому Адмиралтейскую верфь, где строились суда балтийского флота, заложили в 1704 году на Московской стороне – левом берегу Невы. Так возник будущий ансамбль Адмиралтейства, к которому станут постепенно примыкать дома знати, главные лучи города, а затем и сам дворец русских правителей.

Для проектирования нового города была создана специальная канцелярия во главе с Доменико Трезини – строителем Петропавловской крепости. В этой канцелярии были разработаны типы зданий для простых, зажиточных и богатых людей. Постепенно строительство нового города стало приобретать все более планомерный характер. На той же стороне Невы, где и Адмиралтейство, появился Летний дворец Петра (1710 – 1714) арх. Трезини. Был посажен Летний сад.

Наряду с Петербургом началось строительство в его окрестностях: Петергофе, Ораниенбауме, Стрельне. В Петергофе был разбит «французский парк» с фонтанами со стороны Финского залива, построены павильоны, установлена скульптура. Во дворце царь принимал послов, проходили приемы.

В 1714 году Петр своим указом запретил каменное строительство по всей стране. Каждый приезжавший в город обязан был привезти с собой несколько кирпичей. Тысячи мужиков сгонялись на низкие берега Невы в невыносимые условия, чтобы новая столица росла быстрей. Трудом этих людей стал подниматься новый город.

Искусство России 18 века Петровский перелом iconЭтапа: 1 предупреждение развития травматического шока, особенно при сочетанных
Перелом верхнего конца плечевой кости S42. 3 Перелом тела [диафиза] плечевой кости S42. 4 Перелом нижнего конца плечевой костиИскусство России 18 века Петровский перелом iconИ. Г. Петровский Студенческие годы
Петровский родился 5 января (18-го по новому стилю) 1901 года в г. Севске Орловской губернии в купеческой семье (архив отдела редких…Искусство России 18 века Петровский перелом iconРусское искусство XIX начала XX века
Идея “совмещения этапов” применительно к искусству xix-начала XX века. Убыстрение темпа художественной эволюции и его следствия….Искусство России 18 века Петровский перелом iconМинистерство здравоохранения Республики Беларусь
Основной: Изолированная травма: закрытый абдукционно-пронационный перелом правой внутренней лодыжки, оскольчатый перелом правой наружной…Искусство России 18 века Петровский перелом iconМатематик и. Г. Петровский
Иван Георгиевич Петровский 5(18) января 1901 15 января 1973 Ректор Московского университета: 1951 г. – 1973 Декан механико-математического…Искусство России 18 века Петровский перелом iconСлайд Русские художники 19 века. Слайд 2
России оставили для потомков неизгладимый след в истории отечественного изобразительного искусства, проникнутый духом всестороннего…Искусство России 18 века Петровский перелом iconРусская архитектура 18 века
Петербург. Государственные и культурно-бытовые преобразования в Петровский период вызвали к жизни промышленных и общественных зданий…Искусство России 18 века Петровский перелом iconМудрость, разум, искусство
Подробности должны быть освещены в других статьях, посвященных интеллектуальному ландшафту России двадцатого векаИскусство России 18 века Петровский перелом iconРеферат современное искусство в России 20- 21 вв. Касымова К. П. гр. Иску 06-1 Проверил: Прохоренкова С. А
«искусство» это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное…Искусство России 18 века Петровский перелом iconКому выгодны мировые финансовые кризисы? С какой целью? Википедия характеризует кризис так
Кризис (греч krisis — решение, поворотный пункт) — суд, перелом, переворот, пора переходного состояния, перелом, при котором неадекватность…

Источник