Первая медицинская помощь при переломах бжд
9. Оказание первой помощи при переломах
Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок.
При переломах, вывихах, растяжении связок и других травмах пострадавший испытывает острую боль, резко усиливающуюся при попытке изменить положение поврежденной части тела. Иногда сразу бросается в глаза неестественное положение конечности и искривление ее (при переломе) в необычном месте.
Самым главным моментом в оказании первой помощи как при открытом переломе (после остановки кровотечения и наложения стерильной повязки), так и при закрытом является иммобилизация поврежденной конечности. Это значительно уменьшает боль и предотвращает дальнейшее смещение костных обломков. Для иммобилизации используются готовые шины, а также палка, доска, линейка, кусок фанеры и т. п.
При закрытом переломе не следует снимать с пострадавшего одежду — шину нужно накладывать поверх нее.
К месту травмы необходимо прикладывать «холод» (резиновый пузырь со льдом, снегом, холодной водой, холодные примочки и т. п.) для уменьшения боли.
Повреждение головы.
При падении, ударе возможны перелом черепа (признаки: кровотечение из ушей и рта, бессознательное состояние) или сотрясение мозга (признаки: головная боль, тошнота, рвота, потеря сознания).
Первая помощь при этом состоит в следующем: пострадавшего необходимо уложить на спину, на голову наложить тугую повязку (при наличии раны — стерильную) и положить «холод», обеспечить полный покой до прибытия врача.
У пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, может быть рвота. В этом случае следует повернуть его голову на левую сторону. Может наступить также удушье вследствие западания языка. В такой ситуации необходимо выдвинуть нижнюю челюсть пострадавшего вперед и поддерживать ее в таком положении, как при проведении искусственного дыхания.
Повреждение позвоночника.
Признаки: резкая боль в позвоночнике, невозможность согнуть спину и повернуться. Первая помощь должна сводиться к следующему: осторожно, не поднимая пострадавшего, подсунуть под его спину широкую доску, дверь, снятую с петель, или повернуть пострадавшего лицом вниз и строго следить, чтобы при переворачивании его туловище не прогибалось во избежание повреждения спинного мозга. Транспортировать также на доске или в положении лицом вниз.
Перелом костей таза.
Признаки: боль при ощупывании таза, боль в паху, в области крестца, невозможность поднять выпрямленную ногу. Помощь заключается в следующем: под спину пострадавшего необходимо подсунуть широкую доску, уложить его в положение «лягушка», т. е. согнуть его ноги в коленях и развести в стороны, а стопы сдвинуть вместе, под колени подложить валик из одежды. Нельзя поворачивать пострадавшего на бок, сажать или ставить на ноги (во избежание повреждения внутренних органов).
Перелом и вывих ключицы.
Признаки: боль в области ключицы, усиливающаяся при попытке движения плечевым суставом, явно выраженная припухлость. Первая помощь такова: положить в подмышечную впадину с поврежденной стороны небольшой комок ваты, прибинтовать к туловищу руку, согнутую в локте под прямым углом, подвесить руку к шее косынкой или бинтом. Бинтовать следует от больной руки на спину.
Перелом и вывих костей конечности.
Признаки: боль в кости, неестественная форма конечности, подвижность в месте, где нет сустава, искривление (при наличии перелома со смещением костных обломков) и припухлость.
Для оказания первой помощи несущественно, перелом или вывих у пострадавшего, так как во всех случаях необходимо обеспечить полную неподвижность поврежденной конечности.
Нельзя пытаться самим вправить вывих, сделать это может только врач. Наиболее спокойное положение конечности или другой части тела необходимо создать также во время доставки пострадавшего в лечебное учреждение.
При наложении шины обязательно следует обеспечить неподвижность, по крайней мере, двух суставов — одного выше, другого ниже места перелома, а при переломе крупных костей — даже трех. Центр шины должен находиться у места перелома. Шинная повязка не должна сдавливать крупные сосуды, нервы и выступы костей. Лучше обернуть шину мягкой тканью и обмотать бинтом. Фиксируют шину бинтом, косынкой, поясным ремнем и т.п. При отсутствии шины следует прибинтовать поврежденную верхнюю конечность к туловищу, а поврежденную нижнюю конечность — к здоровой.
При переломе и вывихе плечевой кости шины надо накладывать на согнутую в локтевом суставе руку. При повреждении верхней части плечевой кости шина должна захватить два сустава — плечевой и локтевой, при переломе ее нижнего конца — лучезапястный.
Шину надо прибинтовать к руке, руку подвесить на косынке или бинте к шее.
При переломе и вывихе предплечья шину (шириной с ладонь) следует накладывать от локтевого сустава до кончиков пальцев, вложив в ладонь пострадавшего плотный комок из ваты, бинта, который пострадавший как бы держит в кулаке.
При отсутствии шин руку можно подвесить на косынке к шее или на поле пиджака.
Если рука (при вывихе) отстает от туловища, между рукой и туловищем следует положить что-либо мягкое (например, сверток из одежды).
При переломе и вывихе костей кисти и пальцев рук кисть следует прибинтовать к широкой (шириной с ладонь) шине так, чтобы она начиналась с середины предплечья, а кончалась у конца пальцев. В ладонь поврежденной руки предварительно должен быть вложен комок ваты, бинт и т. п., чтобы пальцы были несколько согнуты. Руку подвесить на косынке или бинте к шее.
При переломе или вывихе бедренной кости нужно укрепить больную ногу шиной с наружной стороны так, чтобы один конец шины доходил до подмышки, а другой достигал пятки. Вторую шину накладывают на внутреннюю сторону поврежденной ноги от промежности до пятки.
Этим достигается полный покой всей нижней конечности. Шины следует накладывать по возможности не приподнимая ноги, а придерживая ее на месте, и прибинтовать в нескольких местах (к туловищу, бедру, голени), но не рядом и не в месте перелома. Проталкивать бинт под поясницу, колено и пятку нужно палочкой. При переломе или вывихе костей голени фиксируются коленный и голеностопный суставы.
Перелом ребер.
Признаки: боль при дыхании, кашле движении. При оказании помощи необходимо туго забинтовать грудь или стянуть ее полотенцем во время выдоха.
Ушибы.
Признаки: припухлость, боль при прикосновении к месту ушиба. К месту ушиба нужно приложить «холод», а затем наложить тугую повязку. Не следует смазывать ушибленное место настойкой йода, растирать и накладывать согревающий компресс, так как это лишь усиливает боль.
Сдавливание тяжестью.
После освобождения пострадавшего из-под тяжести необходимо туго забинтовать и приподнять поврежденную конечность, подложив под нее валик из одежды. Поверх бинта положить «холод» для уменьшения всасывания токсических веществ, образующихся при распаде поврежденных тканей. При переломе конечности следует наложить шину.
Если у пострадавшего отсутствуют дыхание и пульс, необходимо сразу же начать делать искусственное дыхание и массаж сердца.
Растяжение связок.
Растяжение связок чаше всего бывает в голеностопном и лучезапястном суставах. Признаки: резкая боль в суставе, припухлость. Помощь заключается в тугом бинтовании, обеспечении покоя поврежденного участка, прикладывании «холода». Поврежденная нога должна быть приподнята, поврежденная рука — подвешена на косынке.
Первая помощь при попадании инородных тел под кожу или в глаз.
При попадании инородного тела под кожу (или под ноготь) удалять его можно лишь в том случае, если есть уверенность, что это можно сделать легко и полностью. При малейшем затруднении следует обратиться к врачу. После удаления инородного тела необходимо смазать место ранения настойкой йода и наложить повязку.
Инородные тела, попавшие в глаз, лучше всего удалять промыванием струей воды из стакана, с ватки или марли, с помощью питьевого фонтанчика, направляя струю от наружного угла глаза (от виска) к внутреннему (к носу). Тереть глаз не следует.
10. Экологическая политика Общества.
БИЛЕТ №7
1. Порядок приема и сдачи смены
2. Правила безопасности при проведении огневых работ
3. Классификация газоопасных работ
4. Правила безопасности при выполнении работ внутри аппаратов
5. Устройство, параметры работы и принцип действия обслуживаемого оборудования, приборов КИП, систем сигнализации противоаварийной защиты
6. Нормы технологического режима
7. Порядок пуска и остановки сооружений и оборудования
1.8 Действия по плану ликвидации аварий (ПЛА), аварийных ситуаций (ПЛАС)
1.9 Действия для предотвращения развития аварий
1.8.2 В целях обеспечения газобезопасности и пожаробезопасности машинист обязан:
— при возникновении загорания или обнаружении пожара немедленно сообщить в пожарную часть и принять меры к ликвидации пожара, спасению людей;
— знать места расположения средств пожаротушения, содержать их готовыми к немедленному применению;
— уметь пользоваться средствами пожаротушения; при производстве и контроле за ходом огневых работ руководствоваться действующими правилами пожарной безопасности;
— не допускать проведения огневых работ без наряда допуска;
— не допускать попадания искр и раскаленного металла в кабельные лотки, приямки, колодцы;
— не допускать загазованности и запыленности на рабочих местах;
— следить за бесперебойной работой приточно-вытяжной вентиляции, безопасной работой технологической аппаратуры и ее герметичностью;
— случайно разлитые продукты производства и реагенты немедленно убирать;
— работы по разгерметизации оборудования, из которого не удалены взрывопожароопасные продукты, не выполнять до полного их удаления, промывки или продувки и получения положительных анализов воздуха на отсутствие опасных концентраций горючих газов;
— в процессе обслуживания, эксплуатации, ремонтов не допускать загромождение проходов, проездов, подходов к средствам пожаротушения, гидрантам.
… ,
профессиональным
обучением лиц,
замещающих
выбывших по
болезни, а также
в снижении
потерь рабочего
времени и времени
работы оборудования,
вызванных
временной
нетрудоспособностью
работников.
Лекция 20
ТЕХНИКА
БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ВЕДЕНИИ
ПРОМЫСЛА. Все промысловые
операции и
расстановка
для их выполнения
членов экипажа
должна производиться
в соответствии
с действующими
для данного
типа судна и
вида …
риятиях в 1,5 раза выше, чем в среднем по республике. Неблагополучное положение с обеспечением охраны труда обусловлено низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших оборудования, технологий и несоответствием требованиям безопасности труда основных производственных фондов. Наибольшее количество травмоопасной техники эксплуатируется в сельском хозяйстве. …
… рациональные методы обработки деталей и узлов изделия, современное оборудование и его технологические возможности, организацию производства. Учитывая тенденции моды на 2008 — 2009г. и вышеуказанные данные для разработки проектно — конструкторской документации, из журналов мод выбираем шесть моделей зимнего пальто. Все эти модели предназначены для узко сложенных женщин, средней возрастной группы с …
ри проведении занятий физкультурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий. Общая техники безопасности на уроках физкультуры так же включает в себя требования к техническому, санитарному, организационному, пространственному, медицинскому и т. д. оснащению уроков по физической культуре: 1. Спортивный зал должен соответствовать формам проведения …
Источник
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ:
Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.
Цель урока:
Изучить способы оказания первой доврачебной помощи при ушибах, переломах, вывихах.
Задачи:
образовательные:
Дать представление оушибах, переломах, вывихах.
Ознакомить с признаками данных травм, сформировать представление о способах оказания первой помощи при данном виде травм.
развивающие:
Развивать логическое мышление, память, речь;
Развивать умения анализировать, обобщать, выделять главное;
Развивать умение самостоятельно мыслить;
воспитательные:
Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда;
Воспитывать профессиональное поведение, чувство сострадания, милосердия, аккуратность, ответственность.
Формировать у студентов современное научное мировоззрение, основанное на гуманности, милосердии, сострадании, уважении к жизни и здоровью человека.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ:
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала.
Вид занятия: лекция.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
— словесные: ( рассказ, беседа)
— наглядные ( демонстрация средств первой помощи ( бинты, шины. подручные средства)
— практический (составление опорного конспекта)
формы организации учебной деятельности – фронтальная
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: тетрадь ручка, карандаш, иммобилизационные шины, эластичный бинт, марлевые бинты, солевая грелка, марлевые салфетки,
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: «Биология» — строение кровеносной системы, типы тканей.
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: темы: «Асептика и антисептика», «Виды перевязочного материала», «Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран».
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 45 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент — 2 мин.
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию.
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. – 3 минуты
Изложение нового материала.- 25 минут
Закрепление знаний и освоение начальных умений.-10 минут.
Подведение итогов. – (3 минуты)
Домашнее задание – (2 минуты).
Приложение№1
Виды травм и способы оказания первой помощи.
№
Травма
Определение
Симптомы
Помощь
1
Ушибы
Повреждения мягких тканей, когда не нарушается целостность кожного покрова.
Сильная боль в момент получения и в первые часы после травмы. Затруднение движения. Припухлости, кровоподтеки (синяки).
Холод на месте ушиба. Давящая повязка, покой.
Носовое кровотечение
Кровотечение
Усадить пострадавшего, немного наклонив туловище вперед. В кровоточащую ноздрю засунуть ватный тампон, смоченный 3-процентным раствором перекиси водорода или просто холодной водой, зажать ноздрю пальцами и держать так примерно 5 мин.
Ушиб или сотрясение головного мозга
Головные боли, тошнота, иногда рвота, сознание у пострадавшего сохранено.
Создании полного покоя пораженному и применении холода на голову.
2
Перелом
это полное или частичное нарушение целости кости, возникшее при внешнем механическом воздействии.
Боль, припухлость, кровоподтек. ненормальная подвижность в месте перелома, нарушение функции конечности. При открытых переломах в ране могут быть видны обломки костей.
Холод, покой, иммобилизация шинированием.
3
Вывихи
Смещение суставной поверхности костей одна относительно другой.
Припухлость, изменение конфигурации сустава, сильные боли при малейшем движении.
Уменьшение боли — холодные примочки. Обезболевание. Зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла после травмы.
4
Растяжение связок
надрыв волокон связки из-за чрезмерного её натяжения.
Резкая боль, быстро проявляющаяся припухлость, кровоподтек, болезненность движений в суставе.
Необходимо придание возвышенного положения пострадавшей части тела, применение холода и обезболивающих средств, а также тугая повязка на сустав и обеспечение покоя и неподвижности.
Синдром длительного сдавливания конечностей
Нарушение функционирования конечности в результате длительного давящего воздействия.
Боли в поврежденной части тела, тошнота, головная боль, жажда. На поврежденной части видны ссадины и вмятины, повторяющиеся очертания выступающих частей давивших предметов. Кожа бледная, местами синюшная, холодная на ощупь. Поврежденная конечность через 30-40 мин после освобождения ее начинает быстро отекать.
Жгут выше места сдавливания, стерильная повязка на ссадины. Иммобилизация.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
Назовите характерные признаки ушиба, опишите способы доврачебной помощи?
Что такое растяжение? Расскажите о признаках, способах доврачебной помощи?
Каково значение иммобилизации при травмах?
Что такое перелом? Признаки перелома?
Что такое вывих? Первая помощь при вывихах?
Что такое синдром длительного сдавливания? Оказание доврачебной помощи.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ.
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основное содержание
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
( 2 МИН.)
ПРИВЕТСТВИЕ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ ЗАНЯТИЯ. Проверка готовности обучающихся к занятию. Организация внимания
Приветствуют преподавателя. Включение группы в ритм занятия.
Индукция (Мотивация учебной деятельности. Целевая установка) 3 минут.
Организует работу по определению темы и цели занятия. Обращает внимание на актуальность темы.
Слушают, осмысляют и определяют тему занятия. Понимают необходимость изучения предлагаемой темы в повседневной жизни.
По данным травмпункта петрозаводской БСМП, с 1 по 7 февраля 220 жителей столицы Карелии получили различные травмы. Большую часть ушибов и переломов горожане заработали с 4-го по 7-е число.
У 54 человек диагностированы ушибы, у 20 – переломы предплечья. Сломали лодыжки 17 жертв гололеда, 10 петрозаводчан повредили связки. У шестерых медики зафиксировали сотрясение головного мозга.
Ребра переломали два человека. Еще у троих специалисты травмпункта подозревают перелом позвоночника.
Напомним, массово падать и травмироваться на скользких улицах петрозаводчане начали в конце января: с 29-го по 31-е число травмы получили 78 человек. Сейчас в учреждении наблюдают спад числа пациентов.
Изучение нового материала ( 25 минут)
Проводит беседу с обучающимися, проверяет знание основных понятий. Знакомит с оформлением таблицы для опорного конспекта. Показывает мед. средства, рассказывает о их применении, демонстрирует иммобилизацию перелома.
Вспоминают основные понятия, оформляют опорный конспект в виде таблицы, рассказывают о видах травм и первой помощи опираясь на примеры из жизни.
Ткань – группа клеток одного вида. Типы тканей: соединительная, нервная, мышечная, костная. Иммобилизация – создание условий неподвижности (покоя) некоторых участков тела.
Закрепление знаний и освоение начальных умений.-10 минут.
Предлагает обучающимся ( 2 человека) практически оказать помощь «пострадавшему» при переломе бедренной кости.
Демонстрируют умение оказывать первую помощь, пользоваться перевязочным материалом, подручными средствами. Наблюдают за перевязкой, помогают в выполнении задания. Выявляют ошибки.
Тип перелома ( закрытый, кости верхних или нижних конечностей)
Подведение итогов. – (3 минуты)
Задает обучающимся вопросы по теме занятия. Слушает ответы. Корректирует ответы обучающихся. Делает выводы по уроку.
Отвечают на поставленные перед ними вопросы. Корректируют ответы одногрупников.
Назовите характерные признаки ушиба, опишите способы доврачебной помощи?
Что такое растяжение? Расскажите о признаках, способах доврачебной помощи?
Каково значение иммобилизации при травмах?
Что такое перелом? Признаки перелома?
Что такое вывих? Первая помощь при вывихах?
Что такое синдром длительного сдавливания? Оказание доврачебной помощи?
Домашнее задание ( 2 мин.)
Предлагает записать домашнее задание. Благодарит за работу обучающихся. Прощается
Слушают, записывают, задают уточняющие вопросы.
Изучить опорный конспект. научиться распознавать типы повреждений, подготовить рассказ о способах оказания первой помощи. Отработать в домашних условиях перевязку и сфотографировать.
Основные понятия.
— Ткань – группа клеток одного вида.
— Типы тканей: соединительная, нервная, мышечная, костная.
— Иммобилизация – создание условий неподвижности (покоя) некоторых участков тела.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основная:
Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. — Ростов н/Д, 2012. — С.447.
Гостищев В.К. Общая хирургия. — М.: Издательский дом «Гэотар», 2011.
Дополнительная:
Чернов В.Н. Учебное пособие по общей хирургии. — Ростов н/Д: ЗЛО «Книга», 2010. — С. 101-119.
Первая помощь. Учебник для водителей. –М.: «Институт проблем управления здравоохранением».2009. – С.110-120 .
Источник