Переломы плеча у новорожденных

Перелом плечевой и бедренной костей встречается реже и является следствием акушерских пособий при ножном или тазовом предлежании плода. Перелом в основном локализуется в середине диафиза трубчатой кости, а плоскость перелома проходит в поперечном или косом направлении. Травматические эпифизеолизы проксимальных и дистальных концов плечевой и бедренной костей встречаются чрезвычайно редко. Рентгенодиагностика затруднена из-за отсутствия ядер окостенения, что приводит к несвоевременной диагностике указанных повреждений.
При диафизарных переломах плечевой кости обращает на себя внимание полное отсутствие движений в травмированной руке. При большом смещении отмечается патологическая подвижность на уровне перелома, травматическая припухлость и крепитация. При обследовании больного ребенка не следует определять крепитацию отломков, так как любое движение усиливает боль и беспокоит новорожденного, а также небезопасно в отношении возможного повреждения лучевого нерва, который огибает плечевую кость в средней трети диафиза.плечевой кости.
Переломы бедренной кости характеризуются рядом особенностей: ножка находится в типичном для новорожденного положении сгибания в коленном и тазобедренном суставах и приведена к животу вследствие физиологической гипертонии мышц-сгибателей. В то же время налицо все основные симптомы — деформация, патологическая подвижность, крепитация и травматическая припухлость. Рентгенография уточняет диагноз.
Лечение. Различные методы лечения при диафизарных переломах представлены на рис. 55 и 56. Лечение перелома плечевой кости состоит в иммобилизации конечности сроком на 10 дней. Руку фиксируют гипсовой лонгетой от края здоровой лопатки до кисти в среднефизиологическом положении или в положении отведения плеча под углом до 90°. Картонные шины и фиксация руки к туловищу хотя и применяются при лечении переломов плечевой кости, но не гарантируют от вторичных смещений. После прекращения иммобилизации движения в травмированной конечности восстанавливаются в ближайшие 7—10 дней без дополнительных вмешательств со стороны физиотерапевта и методиста по лечебной физкультуре. С ростом ребенка происходит нивелирование оставшихся «допустимых» смещений (смещение по длине по 2—3 см, по ширине на полный поперечник кости и под углом не более 30°).
Рис. 55. Методы лечения переломов плечевой кости у новорожденных, а — по Кеферу; б — по Марксу; в — по Фонареву; г — по Шпитци; д — по Ридену.
Рис. 56. Методы лечения переломов бедренной кости у новорожденных, а — по Креде—Кеферу; б — по Павлику: в — по Ибадалеку; г — по Мадсену; д — шина Томаса (по Джонсу).
При переломе бедренной кости у новорожденных применяют лейко-пластырное вертикальное вытяжение по Шеде. Если осуществить вытяжение по каким-либо причинам не удается, может быть применен метод Креде: травмированную ногу фиксируют мягким бинтом к туловищу ребенка. Нога полностью разогнута в коленном суставе и согнута в тазобедренном, передняя поверхность бедра при этом ложится на живот, голень— на грудь, а стопа должна доходить до надплечья. На живот и паховую область необходимо положить немного ваты во избежание опрелости.
Через 3—5 дней повязку меняют, так как она ослабевает и необходимо контролировать положение конечности. Перелом срастается при такой фиксации в течение 2 нед. Эту повязку ребенок легко переносит и она удобна для ухода, но положение отломков далеко не всегда бывает правильным.
Травматические эпифизеолизы плечевой кости у новорожденных имеют типичную картину и тем ярче выражены, чем больше смещены отломки. Характерны травматическая припухлость в области плечевого и локтевого суставов, кровоподтек и резкая боль при движении. Эпифизеолиз дистального конца плечевой кости нередко сопровождается парезом лучевого или срединного нерва. Рентгенодиагностика практически невозможна из-за отсутствия костной ткани в области эпифизов, и только к концу 7—10-го дня на повторных рентгенограммах можно увидеть костную мозоль и решить ретроспективно вопрос о характере бывшего повреждения.
При лечении производят одномоментную репозицию с последую щей фиксацией в легкой гипсовой лонгете в среднефизиологическом положении. Через 10 дней прекращают иммобилизацию и приступают к умеренной лечебной физкультуре. Физиотерапевтическое лечение не проводят.
Отдаленные результаты благоприятные (рис. 57 и 58).
Рис. 57. Сросшийся поперечный перелом диафиза плечевой кости с угловым смещением у новорожденного. Рентгенограмма. Видна большая костная мозоль, смещение относится к категории допустимых.
Рис. 58. Косой перелом диафиза бедренной кости со смещением отломков у новорожденного. Рентгенограмма. а — в момент травмы; б —в процессе лечения; в — отдаленный результат.
При эпифизеолизе проксимального конца бедренной кости проводят дифференциальный диагноз с врожденным вывихом бедра. При травме отмечается припухлость, значительная боль при движении, возможен кровоподтек. Хорошие результаты при лечении детей с указанным повреждением дает применение шины-распорки в течение 4 нед.
При эпифизеолизах дистального конца бедренной кости у новорожденных наблюдаются резкий отек и деформация в области коленного сустава. При обследовании обнаруживается характерный симптом «щелчка». Рентгенологически определяется смещение ядра окостенения дистального эпифиза бедренной кости. Лечение состоит в одномоментной закрытой репозиции и фиксации ноги гипсовой лонгетой сроком на 10—14 дней.
Исаков Ю. Ф. Детская хирургия, 1983г.
Источник
Под влиянием механических факторов во время родов могут возникать травмы у плода или роженицы. Они могут быть спонтанными, возникающими при нормально текущих родах, или акушерскими. В этом случае травма – это результат оказания помощи. Перелом ключицы у новорожденного является одной из частых травм, которые могут провоцироваться особенностями протекания беременности и родового процесса.
Перелом ключицы новорожденного является родовой травмой
Причины родовой травмы
Предрасполагающие факторы к перелому ключицы у новорожденных:
- несоответствие размера плода и таза матери, что наблюдается при рождении крупного ребенка или клинически узком тазе;
- неправильное положение плода – ягодичное или ножное, иногда – поперечное;
- хроническая внутриутробная гипоксия плода;
- преждевременные роды;
- переношенная беременность;
- стремительные или затяжные роды.
Но не в каждом из этих случаев происходит перелом. К родовой травме может также привести воздействие сопутствующих факторов:
- наложение акушерских щипцов;
- чрезмерная защита промежности;
- стимуляция родов;
- использование бинта Вербова или приема Кристеллера.
Чаще всего перелом ключицы у новорожденного происходит при попытке бережной тракции за головку, извлечении ребенка за грудную клетку в момент, когда еще не родились плечики.
Травма ключицы чаще происходит у детей с широким плечевым поясом, большим весом. Крупный плод может появиться при наследственной предрасположенности, у женщин, больных гестационным сахарным диабетом.
Чаще всего диагностируется перелом правой ключицы. Это связано с особенностями положения плода при родах – он занимает первую позицию, при которой сначала рождается правое плечо.
Редкой причиной перелома является несовершенный остеогенез. Патология может приводить к травмам других частей тела, например, увеличивается риск травмы плечевой кости, особенно у детей в ягодичном предлежании. Несовершенный остеогенез относится к генетическим аномалиям, поэтому на протяжении жизни у ребенка возможны частые переломы костей, искривления позвоночника.
Как проявляется перелом ключицы
Симптомы перелома чаще всего заметны сразу. Движения конечностями у грудничка в первые дни хаотичные, они не подчиняются сознанию. Уже в первые сутки будет заметно, что траектория одной руки отличаются от второй, взмахи ею менее активные. Срочно необходимо показать ребенка врачу, если у него не шевелится ручка.
Через сутки в месте травмы становится заметна краснота и отечность, может появиться гематома. Во время пеленания ребенок громко кричит. Резкий крик появляется при надавливании на ключицу, а под пальцами в это время ощущается хруст. Из-за неприятных ощущений нарушается сон новорожденного, он плохо берет грудь.
У детей кость покрыта слоем мягкой надкостницы, поэтому переломы происходят по типу «зеленой ветки». Это значит, что разрушается внутренняя часть кости, не происходит травмы со смещением отломков, которые сдерживаются неповрежденной надкостницей.
Возможные осложнения
Чтобы избежать осложнений, необходимо как можно раньше начать лечение. Если родители вовремя не заметили травму, ребенка не осматривал неонатолог, через несколько дней кость начнет срастаться самостоятельно. При этом происходит образование костной мозоли. Последствие неправильного сращения костей – формирование ложного сустава.
Перелом сказывается на периоде адаптации ребенка. После родов происходит физиологическая потеря веса, но после травмы дети теряют массу тела стремительнее, поэтому им сложно восстановиться и перейти к набору веса.
Лечение родовой травмы проходит комплексно
Последствия могут быть связаны и с более тяжелой травмой или сочетанием нескольких повреждений. Опасно поражение плечевого сплетения, которое может происходить при родах в ягодичном предлежании, если плод извлекали за таз. Патология проявляется в виде отека, кровоизлияния и повреждения нервных корешков в области плечевого сплетения. Неврологические признаки зависят от объема повреждения и могут быть следующими:
- паралич Эрба – возникает при повреждении корешков 5 и 6 спинномозговых нервов, направляющихся к руке;
- паралич Клюмпке – повреждается нижняя часть сплетения;
- тотальный паралич конечности – повреждение всего сплетения, заметно, что ручка не шевелится уже после рождения;
- паралич диафрагмального нерва – при вовлечении в патологический процесс отростков 3 и 4 спинномозговых нервов.
Если у новорожденного диагностируется родовой плексит или паралич рук, эта патология не связана с повреждением ключицы или плечевого сплетения. К параличу приводят травмы позвоночника.
Методы диагностики
Заподозрить перелом врач может уже при первичном осмотре новорожденного в родзале. Учитывается, как проходили роды. Тщательный осмотр плечевого пояса требуется в следующих случаях:
- стремительные роды;
- наложение акушерских щипцов или другие приемы;
- затрудненное рождение плечиков;
- большой вес новорожденного.
Во время осмотра врач может выявить крепитацию в области ключицы. Отек и гематома проявляются не раньше, чем на следующий день.
Проверить сочетанное движение конечностями помогает рефлекс Моро. Это спинальный двигательный автоматизм, который в норме имеется у грудничков до 4–5 месяцев, а после начинает угасать. Для его проверки ребенка укладывают на спину на пеленальный стол. Врач резко ударяет по поверхности стола ладонями в 15 см от головки. Другой способ вызвать рефлекс – приподнять разогнутые ноги и таз над постелью. Проявления автоматизма проходят 2 фазы:
- ребенок отводит руки в стороны и разжимает кулачки;
- через несколько секунд конечности возвращаются в исходное положение.
Полное отсутствие рефлекса наблюдается при травмах черепа. Если ребенок отводит слегка руки, это говорит о гипертонусе. При поражении центральной нервной системы рефлекс возникает не сразу, а с небольшой задержкой. Для перелома ключицы характерно отсутствие автоматизма с пораженной стороны.
Точно диагностировать перелом можно при помощи рентгенологического снимка. Чаще всего травма происходит в средней трети ключицы.
Дифференциальную диагностику проводят с повреждением плечевого сплетения, травмой лучевого нерва, которая может происходить при переломе плеча. Для последней характерно слабое разгибание кисти, а большой палец свисает.
При родах ключица чаще ломается при тазовом предлежании плода
Правила лечения
Для успеха лечения важно начать его как можно раньше. У детей репаративные процессы протекают значительно быстрее, чем у взрослых. Поэтому после перелома на 3–4 сутки уже может формироваться костная мозоль, фиксирующая кость в неверном положении.
После подтверждения диагноза врач подкладывает в подмышечную впадину специальный валик и фиксирует руку в особом положении. Ее обездвиживают при помощи повязки, которую не рекомендуется снимать. Если ребенок смог извлечь поврежденную руку, необходимо снова обратиться к врачу для правильной фиксации.
Чтобы перелом хорошо срастался, нужно соблюдать следующие правила:
- не укладывать ребенка на травмированный бок;
- во время кормления пораженная сторона не должна прижиматься к матери;
- не снимать повязку в течение 10–14 дней;
- следить за состоянием пальцев на кисти.
Посинение, отечность пальцев у новорожденного связаны с нарушением кровотока из-за сдавления сосудов слишком тугой повязкой или смещением валика. При появлении этого симптома необходимо срочно ослабить бинт. Возможные последствия – ишемия конечности и дополнительные поражения нервов.
В курс лечения включают витамин К для детей с обширной гематомой. После срастания кости необходим период реабилитации. Ребенку назначают массаж, ЛФК, магнитотерапию и электрофорез. Чтобы новорожденный хорошо набирал вес, питание мамы должно быть полноценным, грудное вскармливание – по требованию, но не реже, чем через 2 часа.
Повреждения костей скелета во время родов часто связаны с неверным оказанием пособия детям в неправильном положении. Для профилактики этих осложнений врач может принять решение о необходимости эпизио- или перинеотомии. Надрез промежности доставит дополнительные проблемы маме, но позволит избежать тяжелой травмы ребенка.
Также рекомендуем почитать: родовая травма новорожденных детей
Источник
Я ÑÑажалÑÑ Ð¸ победил!
Ð Ð¾Ð´Ñ â ÑÑжелое иÑпÑÑание Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸ малÑÑа. Ðе вÑегда Ñождение пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑно. РаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñоблема â пеÑелом Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ñожденного. РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев пÑиÑина наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑелоÑÑноÑÑи коÑÑей â ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑÑавма.
ÐÑедÑаÑполагаÑÑие ÑакÑоÑÑ
ÐÑедÑаÑполагаÑÑими ÑакÑоÑами пеÑеломов ÑвлÑÑÑÑÑ:
- ÐÑÑпнÑй плод.
- ЯгодиÑное пÑедлежание.
- ÐножеÑÑвеннÑе пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÑказÑваÑÑ Ð½Ð° генеÑиÑеÑкое заболевание â неÑовеÑÑеннÑй оÑÑеогенез (Â«Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ñ ÑÑÑÑалÑного Ñеловека»). ÐоÑÑи болÑного Ñ ÑÑпкие Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑка коллагена. Ðногда коллаген вÑÑабаÑÑваеÑÑÑ Ð² доÑÑаÑоÑном колиÑеÑÑве, но каÑеÑÑво его наÑÑÑено. ÐÑи ÑÑжелÑÑ ÑоÑÐ¼Ð°Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑи ÑмиÑаÑÑ Ð½Ð° пеÑвом Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸. ÐÑиÑина ÑмеÑÑи: дÑÑ Ð°ÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ внÑÑÑиÑеÑепное кÑовоизлиÑние. ÐÐ¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¿ÐµÑедаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ наÑледÑÑÐ²Ñ (аÑÑоÑомно-доминанÑнÑй Ñип наÑледованиÑ). ÐÑе одна пÑиÑина â ÑпонÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¼ÑÑаÑиÑ. Ðозможна пÑенаÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑика неÑовеÑÑенного оÑÑеогенеза Ñ 16 недели беÑеменноÑÑи. Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð¼! Ðе оÑказÑвайÑеÑÑ Ð¾Ñ Ð£ÐÐ! ÐÑо ÑбеÑÐµÐ¶ÐµÑ Ð²Ð°Ñ Ð¾Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем.
- СÑÑемиÑелÑнÑе или заÑÑжнÑе ÑодÑ.
- ÐеÑеноÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑÑ.
- ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð´ÐµÑей ÑаÑÑо возникаÑÑ Ð¿Ñи непÑавилÑном ведении Ñодов.
- ÐлÑÐ±Ð¾ÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð½Ð¾ÑенноÑÑÑ, ÑкÑÑÑемалÑно Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ°Ñ Ð¼Ð°ÑÑа Ñела.
ÐлаÑÑиÑикаÑиÑ
ÐÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко клаÑÑиÑикаÑий пеÑеломов.
Ðни бÑваÑÑ:
- ÐакÑÑÑÑе.
- ÐÑкÑÑÑÑе.
Ðо Ñ Ð°ÑакÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑеждениÑ:
- ÐинейнÑе.
- ÐÑодолÑнÑе.
- ÐопеÑеÑнÑе.
- ÐоÑÑе.
- ÐинÑообÑазнÑе.
РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑиÑÑÑÑÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑождениÑ. ÐлиниÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ°ÑÑина завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñии ÑÑавмÑ.
ÐеÑелом клÑÑиÑÑ
СмеÑение оÑломков
Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑавма. ÐÑобенно ÑаÑÑо ÑÑÑадаÑÑ ÐºÑÑпнÑе деÑи Ñ ÑиÑокими плеÑами. ÐоÑÑи новоÑожденного ÑлаÑÑиÑнÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑаÑе вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑнÑе пеÑеломÑ.
Ðа 3-4 Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ медиÑинÑкий пеÑÑонал обÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на оÑек в облаÑÑи плеÑа. Ребенок ÑÑановиÑÑÑ Ð±ÐµÑпокойнÑм, оÑказÑваеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð³ÑÑди. ÐÑи оÑмоÑÑе замеÑно огÑаниÑение движений ÑÑки на ÑÑоÑоне повÑеждениÑ.
ÐоднадкоÑÑниÑнÑй пеÑелом клÑÑиÑÑ Ð·Ð°ÑаÑÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° 7-8 Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸. ÐбÑазÑеÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð½Ð°Ñале Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие ÑазмеÑÑ Ð¸Ð·-за вÑÑокой акÑивноÑÑи пÑолиÑеÑаÑивнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑов Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, но Ñо вÑеменем ÑменÑÑаеÑÑÑ.
Ðногда диагноз ÑÑен Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, когда во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÐµÑвиÑного оÑмоÑÑа вÑÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑаÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на кÑепиÑаÑÐ¸Ñ Ð² облаÑÑи клÑÑиÑÑ. ÐалÑпаÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°, должна пÑоводиÑÑÑÑ Ð±ÐµÑежно.
ÐомоÑÑ: помеÑÑиÑÑ Ð²Ð°Ñно-маÑлевÑй валик в подмÑÑеÑнÑÑ Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð¸ ÑикÑиÑоваÑÑ ÑÑÐºÑ ÑлаÑÑиÑной повÑзкой. Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð¼! СлиÑком ÑÑÐ³Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñзка вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑÑение кÑовообÑаÑениÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑили, ÑÑо ÑÑÑка поÑинела â ÑÑоÑно обÑаÑайÑеÑÑ Ðº вÑаÑÑ!
ÐовÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð»ÐµÑевой коÑÑи
ÐеподвижноÑÑÑ ÑÑки
Такой вид ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð²ÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð¿Ñи Ñождении в Ñазовом пÑедлежании. ÐбÑÑно плеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð»Ð¾Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ð² ÑÑедней ÑÑеÑи, ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаеÑÑÑ ÑмеÑение оÑломков. ÐÑи оÑмоÑÑе Ñебенок беÑпокоен, болÑÐ½Ð°Ñ ÑÑка неподвижно Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð²Ð´Ð¾Ð»Ñ ÑÑловиÑа. ÐалÑпаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð»ÐµÑа Ñезко болезненна. ЧеÑез 1-2 ÑаÑа поÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ñек конеÑноÑÑи.
ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ леÑениÑ: еÑли ÑмеÑение оÑломков не вÑÑвлено, помеÑÑиÑе ваÑно-маÑлевÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑеÑÐºÑ Ð² подмÑÑеÑнÑÑ Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð¸ пÑибинÑÑйÑе ÑÑÐºÑ Ðº ÑÑловиÑÑ. ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вÑздоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑ 10 ÑÑÑок. Ð ÑлÑÑае ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñломков Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ впÑавиÑÑ. Ð Ñка ÑикÑиÑÑеÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑонной или плаÑÑиковой ÑинÑ. ÐеÑение пÑодлеваеÑÑÑ Ð´Ð¾ 2 неделÑ.
ÐолезненноÑÑÑ Ð¿Ñи палÑпаÑии
ÐпиÑÐ¸Ð·ÐµÐ¾Ð»Ð¸Ð·Ñ (ÑазÑÑÑение Ñ ÑÑÑа в «ÑоÑÑковой» зоне ÑÑÑÑава) веÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð¾ оÑдела плеÑа
Ð ÐµÐ´ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð°ÑологиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ñложнением ÑÑÑного извлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑокинÑвÑейÑÑ ÑÑÑки плода из ÑодовÑÑ Ð¿ÑÑей. Ðез леÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпиÑизеолиз пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº оÑÑановке ÑоÑÑа коÑÑи в длинÑ, аÑиммеÑÑии конеÑноÑÑей. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑмоÑÑа обÑаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ оÑек плеÑевого ÑÑÑÑава и паÑÑивное положение ÑÑÑки.
ÐеÑение: ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи оÑводÑÑей Ñиной на 2 недели.
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ´Ñенной коÑÑи
ТипиÑÐ½Ð°Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ â гÑаниÑа веÑÑ Ð½ÐµÐ¹ и ÑÑедней ÑÑеÑи бедÑа. Ð ÐµÐ´ÐºÐ°Ñ ÑÑавма, вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑвоÑодÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи ÑгодиÑном пÑедлежании.
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑелом коÑÑей Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð¾Ð±ÑÑно ÑопÑовождаеÑÑÑ ÑмеÑением оÑломков. ÐедÑо ÑкоÑоÑено и деÑоÑмиÑовано, на палÑпаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¾ÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð³Ñомким кÑиком. ФикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи пÑоизводиÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾ÑводÑÑей ÑинÑ.
ÐпиÑизеолиз головки бедÑа в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ .
ÐÐ¸Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ «ÑоÑÑковой» зоне ÑÑÑÑава.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑвлÑÑÑÑÑ, когда Ñебенок вÑÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° ноги и наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ. РодиÑели жалÑÑÑÑÑ Ð½Ð° Ñ ÑомоÑÑ. ÐамеÑно ÑкоÑоÑение конеÑноÑÑи.
РпеÑиоде новоÑожденноÑÑи пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ заподозÑиÑÑ Ð¿Ð¾ заÑÑÑÐ´Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа, но ÑаÑе диагноз запаздÑваеÑ. ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑеÑаÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑии. Цена неÑвоевÑеменной диагноÑÑики â инвалидноÑÑÑ.
Ð¥ÑÐ¾Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ñи Ñ Ð¾Ð´Ñбе
ТÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð½Ð¾Ñника ÑопÑÑÑÑвÑÑÑ ÑÑжелой Ñодовой ÑÑавме. ЧаÑÑо пÑиводÑÑ Ðº ÑмеÑÑи. Ðногда ÑопÑовождаÑÑÑÑ ÑазÑÑвом Ñпинного мозга. ÐÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзка пÑи ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° ÑейнÑй оÑдел позвоноÑника.
ÐовÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑебеÑ
ÐогÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑледÑÑвием ÑÑавмаÑиÑной ÑеанимаÑии или паÑологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñодов. ÐÑли на гÑÑдной клеÑке новоÑожденного имеÑÑÑÑ ÐºÑовоподÑеки, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ ÑенÑген.
ÐÑдÑÑе внимаÑелÑнÑ!
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑей ÑеÑепа
Ðама оÑвлеклаÑÑ, и малÑÑ Ñпал Ñ Ð²ÑÑоÑÑ… ÐбÑÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑаÑиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑÑÑ ÑÑагиÑеÑки. ÐаÑологиÑеÑкие ÑодÑ, неÑмело оказанное акÑÑеÑÑкое поÑобие и вакÑÑм-ÑкÑÑÑакÑÐ¸Ñ Ð·Ð°ÑаÑÑÑÑ Ñоже пÑиводÑÑ Ðº ÑÑавме. ÐиагноÑÑика â ÑенÑгенологиÑеÑкое иÑÑледование, компÑÑÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑомогÑаÑиÑ.
СовеÑ! ÐбÑзаÑелÑна ÑенÑгеногÑаÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи кеÑалогемаÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑого ÑазмеÑа. ÐеÑалогемаÑома â Ñкопление кÑови Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑÑ ÑеÑепа и надкоÑÑниÑей.
ÐлаÑÑиÑикаÑиÑ:
ÐокализаÑÐ¸Ñ |
|
Ðид |
|
Ð ÑÑжелÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ повÑеждение головного мозга. ÐеÑение завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÑепени поÑажениÑ.
ÐомпÑÑÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑомогÑаÑиÑ
ФоÑо и видео в ÑÑой ÑÑаÑÑе ÑаÑÑкажÑÑ Ð²Ð°Ð¼ о пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ .
ЧаÑÑÑе вопÑоÑÑ Ð²ÑаÑÑ
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, докÑоÑ! У Ð¼ÐµÐ½Ñ 3 Ð´Ð½Ñ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ ÑодилаÑÑ Ð´Ð¾ÑÑ. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñказали, ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐµ Ñломана клÑÑиÑа. ÐовоÑÑÑ, ÑÑо пÑоизоÑло в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ . ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ Ñогда Ñказали, ÑÑо вÑе Ñ Ð¾ÑоÑо? Я Ñам бÑл в Ñодзале и ÑлÑÑал. Я знаÑ, они ÑÑонили малÑÑÐºÑ Ð¸ ÑкÑÑваÑÑ ÑÑо Ð¾Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ!
ÐобÑÑй денÑ! ÐÑи поднадкоÑÑниÑном повÑеждении клÑÑиÑÑ ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ð° 3-4 денÑ. СпеÑиалÑного леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑÑебÑеÑÑÑ.
ÐобÑÑй денÑ, докÑоÑ! У внÑка бÑла Ñломана клÑÑиÑа. ÐÑоводилоÑÑ Ð»ÐµÑение. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð½Ð¸ вÑпиÑалиÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð¹. РоблаÑÑи клÑÑиÑÑ â болÑÑÐ°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ. ÐÐµÐ½Ñ ÑÑо беÑпокоиÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе! Ðе волнÑйÑеÑÑ, коÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ Ñо вÑеменем ÑменÑÑиÑÑÑ. Ðе велиÑина говоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð± акÑивноÑÑи воÑÑÑановиÑелÑнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑов.
Источник