Переломы костей при дтп

Переломы костей при дтп thumbnail

помощь скоройСтатистика дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, с каждым годом продолжает расти. Следовательно, и количество пострадавших в этих авариях также увеличивается.

Причинами аварий могут стать тысячи случайных и внезапных факторов. Точно также и последствиями для пассажиров, попавших в ДТП, могут стать различные травмы опорно-двигательного аппарата.

Большая часть населения, конечно же не соотносит себя с риском попадания в число пострадавших от автокатастроф. Но к сожалению, участником несчастного случая очень просто стать, не только сидя за рулём собственного авто, но и передвигаясь на общественном транспорте или переходя улицу.
данные статистики

Насколько опасен дорожно-транспортный травматизм

Во всем мире признанным фактом остаётся высокая степень травматизма и смертности в результате автокатастроф.

Травмами считают такие повреждения тканей при которых нарушается их целостность и функционирование. При ДТП травмы могут быть очень разнообразными от легких ушибов и царапин до серьёзных переломов и разрывов внутренних органов.

В таблице приведены данные о том, какие части тела больше всего страдают при авариях.

Части телаДанные в %
Голова и шея66
Ноги10
Руки8

Таким образом большая часть травм приходится на опорно-двигательную систему. Рассмотрим их более полно объединив в большие группы.

Травмирование нижних конечностей

К возможным повреждениям нижних конечностей относят:

  • Вывихи бедренной кости
  • Переломы бедренной кости

перелом ногиХарактерными чертами вывихов являются согнутое или выпрямленное положение бедра с неестественным отведением в сторону. Любые попытки движений приводят к мучительным болям.

Первой помощью должно быть обезболивание. Затем перенесение и транспортировка в больницу пострадавшего на носилках на спине. Ногу необходимо оставить в вывихнутом, отведенном положении (для этого её обкладывают одеждой или подушками).

Переломы бедренной кости могут быть в верхней или нижней части. Эти травмы также очень тяжелые и требуют немедленной госпитализации и обезболивания.

По статистике 1/3 часть среди переломов ног занимают переломы голеней.

При переломах бедра травмированную ногу обязательно необходимо уложить в правильное положение и наложить шину.

Какие могут быть повреждения рук при авариях

перелом руки

Верхние конечности также достаточно часто подвергаются травмированию.

Наиболее часто встречаются ушибы и переломы кистей, а после них идут всевозможные переломы рук.

Ушибы и переломы кистейПовреждения костей рук
Признаки: отек, онемение, тупая боль, кровоизлияния.
Помощь: устранение боли, дезинфекция, наложение повязки или шины.
Признаки: рваные раны, смещения и деформация, сильные боли.
Помощь: остановка кровотечения, наложение повязок, обезболивание, фиксирование с помощью шины.

Травмы, связанные с позвоночником

Травмы позвоночника являются самыми тяжелыми в плане осложнений и лечения.

травмы шеиОсложнением от переломов позвоночника может быть онемение рук и ног вплоть до паралича.

Самым незащищенным остается шейный отдел позвоночника. В результате резких ударов или резкого торможения образуются вывихи и переломы шейных позвонков. Уточнить диагноз можно только с помощью рентгенографии.

Очень важно осторожно переложить потерпевшего на носилки, так чтобы голова и шея находились на одном уровне. При травмах грудного и поясничного отделов также необходимо следить, чтобы не было прогибов в спине при транспортировке в больницу.

Переломы костей таза

перелом тазовых костейПри оказании сильного давления с разных сторон (при перевороте машины) на кости таза они могут ломаться.

Самым опасным считается повреждение сочленения позвоночника с тазом, оно может вызвать сильное внутреннее кровотечение.

Признаками переломов таза являются его деформации и наружные кровоизлияния.

Повреждения таза могут сопровождаться разрывами почек, сосудов, мочевого пузыря.

Пострадавшему обязательно нужны жесткие не прогибающиеся носилки и правильное положение во время госпитализации (лежа на спине, ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах).

Открытые переломы костей или суставов

Открытые переломы – одни из тяжелейших травм, которые могут быть при ДТП. При них развивается сильный травматический шок, который необходимо обязательно преодолевать обезболивающими.

открытый переломНа открытые раны накладываются стерильные повязки, жгуты для остановки кровотечений, после чего накладываются шины.

При перекладывании на носилки кровотечение всегда усиливается. Пациента доставляют прямо в реанимацию.

При отрывах конечностей принцип первой помощи такой же. Оторванную конечность доставляют в реанимацию вместе с пострадавшим.

Повреждения грудной клетки

К повреждениям грудной клетки относят ушибы и переломы ребер.

травма грудиСимптомами являются:

  • внешние деформации,
  • удушье,
  • боли при вдыхании и выдыхании,
  • кровохаркание,
  • резкие боли в груди.

Тяжелыми осложнениями ушибов грудной клетки являются:

  1. Пневмоторакс закрытый. Повреждение обломками ребер легких. В плевральную область попадает воздух, он давит на легкие и отодвигает близлежащие органы.
  2. Гемоторакс. В плевральную область попадает кровь из травмированных сосудов. Пациент не может дышать. Работа сердца затрудняется.
  3. Пневмоторакс открытый. Образуется при открытых переломах грудной клетки. Воздух имеет прямой доступ к легким и давит на них. Необходимо немедленно ограничить сообщение с внешней средой. Рану необходимо закрыть стерильной повязкой. Состояние больного очень тяжелое.

Как обезопасить себя во время езды

Как показывает научная практика, аварии происходят за считанные секунды. Поэтому сгруппироваться чтобы обезопасить себя, практически невозможно за столь короткий промежуток времени.

Уменьшению степени травматизма может способствовать обычные пристегнутые ремни. Они сокращают риск травматизма в 2 раза.

ремни безопасностиПри этом пристегивание ремней еще и влияет на степень тяжести полученных травм. Фиксирование корпуса смягчает силу возможного удара о лобовое стекло, переднюю панель, руль и боковые дверцы.

Цените свою жизнь во всех проявлениях и берегите её. Помните, что перенесенные травмы могут ухудшить дальнейшее качество жизни.

Источник

помощь скоройСтатистика дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, с каждым годом продолжает расти. Следовательно, и количество пострадавших в этих авариях также увеличивается.

Причинами аварий могут стать тысячи случайных и внезапных факторов. Точно также и последствиями для пассажиров, попавших в ДТП, могут стать различные травмы опорно-двигательного аппарата.

Большая часть населения, конечно же не соотносит себя с риском попадания в число пострадавших от автокатастроф. Но к сожалению, участником несчастного случая очень просто стать, не только сидя за рулём собственного авто, но и передвигаясь на общественном транспорте или переходя улицу.
данные статистики

Читайте также:  Переломы первая помощь при переломах кратко

Насколько опасен дорожно-транспортный травматизм

Во всем мире признанным фактом остаётся высокая степень травматизма и смертности в результате автокатастроф.

Травмами считают такие повреждения тканей при которых нарушается их целостность и функционирование. При ДТП травмы могут быть очень разнообразными от легких ушибов и царапин до серьёзных переломов и разрывов внутренних органов.

В таблице приведены данные о том, какие части тела больше всего страдают при авариях.

Части телаДанные в %
Голова и шея66
Ноги10
Руки8

Таким образом большая часть травм приходится на опорно-двигательную систему. Рассмотрим их более полно объединив в большие группы.

Травмирование нижних конечностей

К возможным повреждениям нижних конечностей относят:

  • Вывихи бедренной кости
  • Переломы бедренной кости

перелом ногиХарактерными чертами вывихов являются согнутое или выпрямленное положение бедра с неестественным отведением в сторону. Любые попытки движений приводят к мучительным болям.

Первой помощью должно быть обезболивание. Затем перенесение и транспортировка в больницу пострадавшего на носилках на спине. Ногу необходимо оставить в вывихнутом, отведенном положении (для этого её обкладывают одеждой или подушками).

Переломы бедренной кости могут быть в верхней или нижней части. Эти травмы также очень тяжелые и требуют немедленной госпитализации и обезболивания.

Переломы костей при дтп

По статистике 1/3 часть среди переломов ног занимают переломы голеней.

При переломах бедра травмированную ногу обязательно необходимо уложить в правильное положение и наложить шину.

Какие могут быть повреждения рук при авариях

перелом руки

Верхние конечности также достаточно часто подвергаются травмированию.

Наиболее часто встречаются ушибы и переломы кистей, а после них идут всевозможные переломы рук.

Ушибы и переломы кистейПовреждения костей рук
Признаки: отек, онемение, тупая боль, кровоизлияния.
Помощь: устранение боли, дезинфекция, наложение повязки или шины.
Признаки: рваные раны, смещения и деформация, сильные боли.
Помощь: остановка кровотечения, наложение повязок, обезболивание, фиксирование с помощью шины.

Травмы, связанные с позвоночником

Переломы костей при дтп

Травмы позвоночника являются самыми тяжелыми в плане осложнений и лечения.

травмы шеиОсложнением от переломов позвоночника может быть онемение рук и ног вплоть до паралича.

Самым незащищенным остается шейный отдел позвоночника. В результате резких ударов или резкого торможения образуются вывихи и переломы шейных позвонков. Уточнить диагноз можно только с помощью рентгенографии.

Очень важно осторожно переложить потерпевшего на носилки, так чтобы голова и шея находились на одном уровне. При травмах грудного и поясничного отделов также необходимо следить, чтобы не было прогибов в спине при транспортировке в больницу.

Переломы костей таза

перелом тазовых костейПри оказании сильного давления с разных сторон (при перевороте машины) на кости таза они могут ломаться.

Самым опасным считается повреждение сочленения позвоночника с тазом, оно может вызвать сильное внутреннее кровотечение.

Признаками переломов таза являются его деформации и наружные кровоизлияния.

Переломы костей при дтп

Повреждения таза могут сопровождаться разрывами почек, сосудов, мочевого пузыря.

Пострадавшему обязательно нужны жесткие не прогибающиеся носилки и правильное положение во время госпитализации (лежа на спине, ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах).

Открытые переломы костей или суставов

Открытые переломы – одни из тяжелейших травм, которые могут быть при ДТП. При них развивается сильный травматический шок, который необходимо обязательно преодолевать обезболивающими.

открытый переломНа открытые раны накладываются стерильные повязки, жгуты для остановки кровотечений, после чего накладываются шины.

При перекладывании на носилки кровотечение всегда усиливается. Пациента доставляют прямо в реанимацию.

При отрывах конечностей принцип первой помощи такой же. Оторванную конечность доставляют в реанимацию вместе с пострадавшим.

Повреждения грудной клетки

К повреждениям грудной клетки относят ушибы и переломы ребер.

травма грудиСимптомами являются:

  • внешние деформации,
  • удушье,
  • боли при вдыхании и выдыхании,
  • кровохаркание,
  • резкие боли в груди.

Тяжелыми осложнениями ушибов грудной клетки являются:

  1. Пневмоторакс закрытый. Повреждение обломками ребер легких. В плевральную область попадает воздух, он давит на легкие и отодвигает близлежащие органы.
  2. Гемоторакс. В плевральную область попадает кровь из травмированных сосудов. Пациент не может дышать. Работа сердца затрудняется.
  3. Пневмоторакс открытый. Образуется при открытых переломах грудной клетки. Воздух имеет прямой доступ к легким и давит на них. Необходимо немедленно ограничить сообщение с внешней средой. Рану необходимо закрыть стерильной повязкой. Состояние больного очень тяжелое.

Как обезопасить себя во время езды

Как показывает научная практика, аварии происходят за считанные секунды. Поэтому сгруппироваться чтобы обезопасить себя, практически невозможно за столь короткий промежуток времени.

Переломы костей при дтп

Уменьшению степени травматизма может способствовать обычные пристегнутые ремни. Они сокращают риск травматизма в 2 раза.

ремни безопасностиПри этом пристегивание ремней еще и влияет на степень тяжести полученных травм. Фиксирование корпуса смягчает силу возможного удара о лобовое стекло, переднюю панель, руль и боковые дверцы.

Цените свою жизнь во всех проявлениях и берегите её. Помните, что перенесенные травмы могут ухудшить дальнейшее качество жизни.

Источник

Даже самые внимательные и имеющий большой опыт водители могут попасть в аварию. Даже если авария произошла по чужой вине, последствия бывают непредсказуемыми. Кто-то отделается лёгким испугом или парой ссадин, но иногда всё оборачивается серьёзнее. Приходится узнавать, что такое определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП, в каком порядке и какие проведут исследования, изучать перечень необходимых документов. Виновника ждёт серьёзное наказание.

С какой целью устанавливают степень тяжести?

При наличии пострадавших в серьёзной аварии приезжает скорая помощь, и всё это отражается в справке о ДТП. Первая сторона отводится для записи информации о месте и времени происшествия, а также об участниках, их транспортных средствах, идентификации страховых полисов и т. д. На второй стороне указываются сведения о количестве пострадавших и погибших, был ли вызов скорой помощи, и если да, то какая бригада выезжала. Этот материал – первая ступень к тому, чтобы в будущем определить полученный вред и его степень тяжести при ДТП.

Читайте также:  Лечение переломов костей предплечья со смещением

В России исследование могут проводить с целью:

  • определения способа наказания для виновного лица;
  • получения компенсации от страховой компании.

Справка о ДТП обязательно должна содержать информацию о потерпевших или погибших (на оборотной стороне).

Если есть возможность, стоит как можно скорее проверить написанное в выданной справке о происшествии. Некорректные, неточные сведения осложнят работу экспертной комиссии и получение страховой выплаты.

Становится возможным установить тяжесть нанесённого вреда здоровью с помощью судебно-медицинской экспертизы.

Строго прописанная законом процедура осуществления требует исполнения обязательных критериев:

  1. Исключительно госучреждения, осуществляющие судебно-медицинские исследования, и ИП, лицензированные на исполнение этого функционала, уполномочены созывать комиссию и выдавать заключение.
  2. Право проводить исследование имеют только штатные сотрудники этих учреждений с соответствующей квалификацией эксперта.
  3. Постановление в письменном виде по решению суда – необходимое основание для инициации исследования. Разрешение можно получить в прокуратуре или полиции.
  4. В состав рабочей группы непременно входит судмедэксперт и врачи с узкой специализацией, соответствующей расследуемому делу.
  5. Все члены комиссии одинаково ответственны за свои решения, наделены равными правами и имеют определённые обязанности.

По итогам работы комиссия выдаст заключение с указанием связи о причине и следствии полученных увечий/иным вредом со случившейся аварией. Чаще всего при наличии таких узкоспециализированных врачей, как гинеколог, нарколог или токсиколог, определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП. Врач-гинеколог или специалист этой сферы присутствует при потере беременной женщиной ребёнка из-за аварии. Психиатра приглашают, когда у пострадавшего есть признаки расстройства психического характера.

Если человек после ДТП начинает употреблять наркотики или заболевает токсикоманией, то в состав комиссии войдёт нарколог или токсиколог.

Устанавливаемая степень вреда

Причинённый ущерб, характеризующий степень тяжести травмы при ДТП, будет рассчитываться по специальной таблице. За ущерб, нанесённый здоровью, считают возникшие изменения и прекращение работы органов, тканей, организма в целом. Сюда же относят нарушение подвижности конечностей. Появившиеся из-за происшествия психологические проблемы или наркотические пристрастия и токсикомания тоже приравниваются к причинённому вреду.

Согласно закону № 194н от 24.08.2008, принятому учреждением Минздравсоцразвития РФ, полученный вред делится на три степени:

  • тяжкий;
  • средний;
  • лёгкий.

С помощью этого разделения устанавливается наказание для лица, виновного в аварии.

Присуждаемое наказание зависит от условий конкретного дела, но есть следующие способы воздействия на нарушителя:

  1. Нанесение лёгкого вреда здоровью карается административной ответственностью. Возможно присуждение штрафа в размере 2500 – 5000 р. или до 1 – 1,5 лет изъятие водительских прав.
  2. Когда экспертное заключение определяет среднюю тяжесть, санкции становятся строже (взыскание 10000 – 25000, отстранение от руля на 1,5 – 2 года). Действия виновника всё ещё относятся к разряду административных правонарушений.
  3. Причинение тяжкой степени влечёт уголовную ответственность, нарушителя могут посадить за решётку от трёх до девяти лет и изъять удостоверения водителя на 3 года.

Виновным в причинении тяжкого вреда есть чего опасаться – их деяние будет расценено как уголовно наказуемое.

Судмедэксперты решают, как оценивается вред здоровью при ДТП. Зачастую решение судьи базируется на заключении, вынесенном судмедэкспертами.

Процедура выявления полученного вреда

Для вычисления формулы расчёта тяжести последствий при ДТП созванная комиссия руководствуется указанными нормативными документами:

  1. Постановление Правительства РФ № 522 от 17.08.2007 – при проведении исследования.
  2. Закон № 73-ФЗ от 31.05.2002 – для оформления заключения.

Объектом для проведения исследования является:

  • живой человек;
  • труп или его сохранившиеся части;
  • весь материал по делу, который удастся получить.

При проведении процедуры подробно изучают весь материал, имеющий отношение к исследованию:

  • административные подтверждения – справку, постановление, фотографии с места произошедшего ДТП, если они есть;
  • медицинские документы – отчёт бригады скорой помощи, выезжавшей на место происшествия, карточку пациента из больницы.

Судмедэксперты могут отправить запрос в поликлинику о выдаче медкарты для уточнения: имело ли исследуемое лицо повреждения или серьёзные заболевания до аварии.

Иногда судмедэксперт при наличии информации только медицинского характера способен определить как нанесённый вред здоровью при ДТП, так и степень тяжести. Некоторые дела допускают такую возможность.

После получения всех материалов проходит опрос потерпевшего с осмотром. Проводят все необходимые дополнительные обследования, например, ультразвуком. Меры принимаются для точного установления состояния человека после дорожного происшествия.

Получив всю необходимую информацию, комиссия тщательно её анализирует и выдаёт своё решение в письменном виде. В документе обязательно указывается тяжесть причинённого вреда, а внизу ставится подпись входящего в состав комиссии судмедэксперта.

Для получения каких-либо дополнительных сведений, документов, судмедэксперт составляет ходатайство. Тогда заседание комиссии возобновится после их получения.

От чего зависит присваиваемая степень

Перед сотрудником, ответственным за судебно-медицинский анализ, стоит ряд вопросов. Ответ на них поможет ему выявить степень тяжести.

Комиссия обязана выяснить:

  • как влияют нанесённые при аварии травмы на жизнь потерпевшего – представляют ли опасность, смогут ли спровоцировать летальный исход;
  • последствия полученных увечий;
  • продолжительность потери трудоспособности – временная (как долго продлится) или стойкая (каково её процентное значение);
  • полученный вред здоровью и жизни.

Под стойкой нетрудоспособностью понимается как абсолютная утрата трудоспособности, так и временная, имеющая тенденцию к сохранению и периодически повторяющаяся.

Профессиональная потеря трудоспособности проявляется в невозможности заниматься определённым видом деятельности.

Степень тяжести присваивается по таблице, находящейся в приложении к приказу Минздравсоцразвития РФ № 194н от 24.04.2008.

Ориентируются по следующему:

  • квалифицирующим признакам;
  • медицинским критериям.

По этому источнику вычисляют процентное значение стойкой утраты общей трудоспособности в случае получения значительных повреждений, отравления и прочих воздействий внешней среды. Оценка всегда будет кратной пяти для удобства подсчёта.

Подробнее о сроке нетрудоспособности

Период нарушения трудоспособности человека называют длительностью расстройства здоровья.

Потерю трудоспособности разделяют на подвиды:

  • временная;
  • стойкая.

При временной трудоспособности эксперт анализирует всю предоставленную медицинскую документацию с целью:

  • установления характера нанесённых повреждений, их степени выраженности;
  • вычисления стандартной продолжительности лечения;
  • установление срока восстановительного периода.
Читайте также:  Как оказать первую помощь при переломе кисти

Судмедэксперт критически оценивает полученную информация – он вычисляет только те повреждения, которые имеют причинно-следственную связь с произошедшей аварией.

Комиссия оценивает только полученные травмы, и длительность именно их лечения и восстановления. Если человек имел проблемы со здоровьем до аварии, то их лечение не будет оценено.

Учитываются многие факторы, в их числе:

  • общий уровень здоровья потерпевшего;
  • иммунитет;
    возрастной диапазон;
  • образ жизни – имеет ли вредные привычки и прочее.

Бывают ситуации, что по семейным обстоятельствам или личным мотивам человек отказывается от листа нетрудоспособности и спешит на рабочее место.

Судмедэксперты выявляют причину, если состояние потерпевшего стало хуже после аварии или он получил дополнительные осложнения. Если самочувствие потерпевшего ухудшено неквалифицированной медпомощью, то экспертная комиссия обязана указать это в заявлении.

Если состояние больного ухудшилось после ДТП из-за некачественной медпомощи, то изначально присвоенная степень причинённого вреда не изменяется в большую сторону. Комиссию интересуют исключительно травмы, полученные исследуемым объектом в дорожно-транспортном происшествии. Именно от этой информации будет зависеть полученное виновником наказание и последующие выплаты, например, по ОСАГО. Однако когда полученные увечья влияют на хронические болезни или травмы, полученные до аварии, специально созванная комиссия определит их степень тяжести.

Ориентируясь на общую клиническую картину, выявляют три степени потери трудоспособности:

  1. Нанесение тяжёлого вреда. Будет стойкая нетрудоспособность – по таблице оценивается более 30%. Длительная потеря здоровья требует превышающего 120 дней лечения.
  2. Получение средней тяжести. Утрата трудоспособности получает оценку от 10% до 30%. Временная нетрудоспособность длится менее 21 дня.
  3. Нанесение лёгкого вреда. Потеря трудоспособности небольшая, не превышает 10%. Потерпевшему присваивают временную нетрудоспособность длительностью менее 21 дня.

Комиссия не оценивает ссадины, кровоподтёки, ушибы, т. е. небольшие телесные повреждения поверхностного характера. Если эти явления не являются препятствием к возвращению на рабочее место и не провоцируют проблемы со здоровьем.

Медицинские критерии

Судмедэксперты основывают свой расчёт на медицинских критериях, согласно которым выявляется степень полученного для здоровья вреда. Прописаны в Приказе Минздравсоцразвития РФ № 194н, подпункты 6, 7 и 8.

Определяют повреждения, приводящие к получению тяжёлого вреда, при которых скорость и качество оказания медпомощи решающего значения не имеют:

  • обильная кровопотеря;
  • травмы спинного мозга, внутричерепные, крупных сосудов, солнечного сплетения, щитовидки;
  • переломы хребта, черепа, костей;
  • прерывание беременности, если из-за аварии случился выкидыш, погиб плод или произошли преждевременные роды;
  • потеря речи, органа или ухудшение/потеря его функций (глухота, слепота);
  • появление зависимости от наркотических или токсических веществ, психические расстройства;
  • обезображивание лица.

В последнем случае на комиссии должен присутствовать пластический хирург. Если имеет место необратимое изменение лица, то по экспертизе будет выявлен только сам факт увечья. В дальнейшем определять полученную степень тяжести будет суд. Те дефекты, которые не пройдут самостоятельно, называются неизгладимым изменением.

При оценивании степени выбирают один, наиболее тяжёлый признак. В то же время при существовании нескольких равнозначных травм во внимание будет принята их совокупность.

Если повреждения представляют друг для друга отягощающий фактор, то все они имеют значение при определении степени вреда.

К лёгкой степени полученного вреда относятся:

  • лёгкое сотрясение мозга;
  • перебои в работе организма, проходящие в течение трёх недель.

Средняя степень причинённого вреда ставится в следующих случаях:

  • средняя стадия сотрясения мозга;
  • потеря трудоспособности на 1/3 (длительная).

При получении вреда лёгкого и среднего отмечается невозможность выйти на рабочее место от 1 до 20 суток.

Нанесение тяжкого вреда регулируется статьёй 264 УК РФ. К этой категории относят вред, вызывающий угрозу для жизни или создающий предпосылки для наступления опасного состояния:

  • множественные переломы, например, бедра, ключицы, грудной клетки, рёбер и т. д.;
  • рана кожи головы, переходящая в область черепа – как с повреждением, так и без проникновения в область головного мозга;
  • внутричерепная травма;
  • ожоги 3 – 4 степени;
  • впадение в состояние комы, шока 3 – 4 степени;
  • обильная кровопотеря;
  • возникновение психических расстройств, пристрастий к вредным веществам.

Обязательно оценивают влияние полученных травм на последующую жизнь, длительность лечения и реабилитационного периода, будет ли потерпевший в состоянии вернуться к своей профессиональной деятельности.

Юридическая сторона вопроса

При полученном вреде здоровью возбуждают дело, даже если потерпевший не предъявил никаких претензий. Иногда при получении лёгкого вреда стороны пытаются договориться мирно, чтобы избежать длительных судебных разбирательств. Потерпевший и виновник вправе заключить соглашение. После получения денег пострадавший пишет расписку, в которой указывает полученную сумму и подтверждает отсутствие претензий к виновнику.

Однако нередко потерпевшая сторона настаивает на получении полной компенсации, включая возмещения морального вреда. По ГК РФ предусмотрены компенсации такого рода.

Такие иски поступают чаще всего в следующих случаях:

  • погиб ребёнок у беременной женщины или потеря родственника в аварии;
  • получение увечья, причиняющего сильную боль;
  • потеря возможности исполнять рабочие/профессиональные обязанности после произошедшей трагедии;
  • появление нарушений психической системы.

Нужны веские основания, подтверждающие полученный моральный вред. Например, в суд можно обратиться с заключением психиатра, оказывающего пострадавшему помощь после аварии.

Для предъявления требований к виновнику нужно подать иск в районный суд туда, где находится ответчик. Необходимо составить исковое заявление грамотно и хорошо обосновать сумму компенсации.

После дорожного происшествия потерпевший вправе обратиться за возмещением по ОСАГО в страховую компанию виновника. По договорам, заключённым с начала апреля 2015 г. максимальный размер возмещения составляет 500 000 р. Если фактический размер ущерба превышает установленный законом лимит, недостающую сумму требуют с лица, виновного в совершении нарушения. При отказе или игнорировании требований о покрытии ущерба или расходов, связанных с лечением, нарушителя можно привлечь к ответственности в судебном порядке.

Post Views: 2

Источник