Переломы классификация определение
Перелом – это нарушение целостности кости. Существует несколько классификаций переломов, но наиболее важна та из них, по которой переломы делятся на открытые и закрытые. Закрытыми называют переломы без нарушения целостности кожи и слизистых оболочек. Напротив, открытые переломы сопровождаются появлением раны (или нескольких ран), сообщающихся с зоной перелома. При этом кожа может повреждаться как от внешнего воздействия, так и вследствие травмы костными отломками. Рана в этом случае является входными воротами для инфекции, поэтому открытые переломы значительно опаснее закрытых.
Переломы могут быть без смещения отломков или с их смещением. Первый вид переломов при лечении не требует репозиции (т. е. возвращения отломков в нормальное положение), а второй вид — требует. Поскольку грамотно сделать это может только врач, необходимо как можно скорее и как можно безопаснее доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
Порядок оказания помощи при переломе и подозрении на перелом должен быть следующим:
1. Если есть рана и есть кровотечение из нее – остановите кровотечение и обработайте рану.
2. Если человек находится без сознания, не дышит, пульс на сонной артерии не прощупывается – проведите сердечно-легочную реанимацию.
3. Обезбольте пострадавшего (внутримышечно – 1 ампула кеторолака из походной аптечки, либо в место перелома – 5 мл новокаина или лидокаина, либо обкалывание пострадавшей конечности по кругу выше зоны перелома).
4. Определитесь – есть ли у пострадавшего перелом. Признаки перелома делятся на абсолютные (неоспоримо свидетельствующие о наличии перелома) и относительные (заставляющие заподозрить перелом).
Абсолютными признаками перелома являются:
– видимая деформация конечности (например, голень изогнута под прямым углом, что явно указывает на повреждение кости);
– ненормальная подвижность нижнего сегмента конечности (например, часть голени «болтается» ниже зоны перелома);
– костная крепитация (хруст). Её случайное обнаружение свидетельствует в пользу перелома, специальный поиск крепитации недопустим, так как приводит к дополнительной травме мышц, сосудов и нервов в зоне перелома.
Относительные признаки помогают поставить диагноз в неясных случаях. К ним относятся:
– припухлость, отек в зоне травмы;
– боль в зоне травмы (даже осторожное ощупывание вызывает сильную боль, локализующуюся по линии перелома). Характерна резкая болезненность при легком постукивании пальцем по кости в месте травмы или при осевой нагрузке на конечность (например, если вы попытаетесь надавить на пятку при переломе голени, либо будете слегка постукивать по пятке кулаком);
– резкое ограничение движений (обычно пострадавший всеми силами старается не двигать поврежденной конечностью, а если вы будете пытаться двигать ей – он будет мешать вам, напрягая мышцы конечности);
– укорочение конечности.
Если вы сомневаетесь в существовании перелома у больного – необходимо действовать так, как будто перелом есть. Гораздо лучше много раз ошибиться и фиксировать ранение мягких тканей по правилам, нужным при переломах, чем хоть один раз оставить перелом без иммобилизации.
5. При наличии у больного перелома – приступите к иммобилизации, т. е. к обездвижению конечности, используя для этого подручные средства.
- Понятие о вывихах, их признаки и первая помощь
- Понятие об обмороке и гипертоническом кризе: причины возникновения, признаки и первая помощь
- Понятие об отморожениях, их классификация и первая помощь
- Понятие об ожогах, их классификация и первая помощь
- ЗАНЯТИЕ 10 Первая доврачебная помощь при острых отравлениях. Понятие о «пищевых токсикоинфекциях». Первая помощь при рвоте, икоте, диарее, запорах. Клиника ботулизма.
- ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВЫВИХАХ И ПЕРЕЛОМАХ
- Реферат. Первая помощь при переломах., 2009
- Первая помощь при переломах
- Первая помощь при переломах костей
- Первая медицинская помощь при переломах
- Первая помощь при различных видах переломов и ранений
- Реферат. Причины, признаки, первая помощь при обмороке. Профилактика., 2009
Источник
Íàðóøåíèå öåëîñòíîñòè êîñòè ïðè íàãðóçêå, ïðåâûøàþùåé ïðî÷íîñòü ó÷àñòêà ñêåëåòà. Îòíîñèòåëüíûå è àáñîëþòíûå ïðèçíàêè, òèïè÷íûå ìåñòà è êðèòåðèè êëàññèôèêàöèè ïåðåëîìà. Âîññòàíîâëåíèå êîñòíîé òêàíè, ñòàäèè ðåãåíåðàöèè. Ïîñëåäñòâèÿ òðàâìû è ðåàáèëèòàöèÿ.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.Allbest.ru/
Ïðèäíåñòðîâñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò èì. Ò.Ã. Øåâ÷åíêî
Ôàêóëüòåò ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà
Êàôåäðà «Ñïîðòèâíàÿ ìåäèöèíà»
Ïðåäìåò: Ôèçè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ
Ðåôåðàò
Òåìà:
Ïîíÿòèå ïåðåëîìà, âèäû ïåðåëîìîâ, ïåðåëîìû â çàâèñèìîñòè îò ëîêàëèçàöèè
Âûïîëíèëà: Èîíîâà Ã.Â.,
Ñòóäåíòêà 43 ãðóïïû
Ïðîâåðèëà: Ìàçóð Å.À.
Òèðàñïîëü 2018 ã.
Ñîäåðæàíèå
1. Ïîíÿòèå ïåðåëîì êîñòè è ïðèçíàêè
2. Êëàññèôèêàöèÿ ïåðåëîìîâ
3. Ïîñëåäñòâèÿ òðàâìû è ðåàáèëèòàöèÿ
Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
1.Ïîíÿòèåïåðåëîìêîñòèèïðèçíàêè
Ïåðåëîì êîñòè — ïîëíîå èëè ÷àñòè÷íîå íàðóøåíèå öåëîñòíîñòè êîñòè ïðè íàãðóçêå, ïðåâûøàþùåé ïðî÷íîñòü òðàâìèðóåìîãî ó÷àñòêà ñêåëåòà. Ïåðåëîìû ìîãóò âîçíèêàòü êàê âñëåäñòâèå òðàâìû, òàê è â ðåçóëüòàòå ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèé, ñîïðîâîæäàþùèõñÿ èçìåíåíèÿìè â ïðî÷íîñòíûõ õàðàêòåðèñòèêàõ êîñòíîé òêàíè.
Òÿæåñòü ñîñòîÿíèÿ ïðè ïåðåëîìàõ îáóñëîâëåíà ðàçìåðàìè ïîâðåæä¸ííûõ êîñòåé è èõ êîëè÷åñòâîì. Ìíîæåñòâåííûå ïåðåëîìû êðóïíûõ òðóá÷àòûõ êîñòåé ïðèâîäÿò ê ðàçâèòèþ ìàññèâíîé êðîâîïîòåðè è òðàâìàòè÷åñêîìó øîêó. Òàêæå áîëüíûå ïîñëå òàêèõ òðàâì ìåäëåííî âîññòàíàâëèâàþòñÿ, ðåàáèëèòàöèÿ ìîæåò çàíÿòü íåñêîëüêî ìåñÿöåâ.
Îòíîñèòåëüíûå ïðèçíàêè ïåðåëîìà:
Áîëü — óñèëèâàåòñÿ â ìåñòå ïåðåëîìà ïðè èìèòàöèè îñåâîé íàãðóçêè. Íàïðèìåð, ïðè ïîñòóêèâàíèè ïî ïÿòêå ðåçêî óñèëèòñÿ áîëü ïðè ïåðåëîìå ãîëåíè.
Îò¸ê — âîçíèêàåò â îáëàñòè ïîâðåæäåíèÿ, êàê ïðàâèëî, íå ñðàçó. Íåñ¸ò îòíîñèòåëüíî ìàëî äèàãíîñòè÷åñêîé èíôîðìàöèè.
Ãåìàòîìà — ïîÿâëÿåòñÿ â îáëàñòè ïåðåëîìà (÷àùå íå ñðàçó). Ïóëüñèðóþùàÿ ãåìàòîìà ñâèäåòåëüñòâóåò î ïðîäîëæàþùåìñÿ èíòåíñèâíîì êðîâîòå÷åíèè.
Íàðóøåíèå ôóíêöèè ïîâðåæä¸ííîé êîíå÷íîñòè — ïîäðàçóìåâàåòñÿ íåâîçìîæíîñòü íàãðóçêè íà ïîâðåæä¸ííóþ ÷àñòü òåëà è çíà÷èòåëüíîå îãðàíè÷åíèå ïîäâèæíîñòè.
Àáñîëþòíûå ïðèçíàêè ïåðåëîìà:
Íååñòåñòâåííîå ïîëîæåíèå êîíå÷íîñòè.
Ïàòîëîãè÷åñêàÿ ïîäâèæíîñòü (ïðè íåïîëíûõ ïåðåëîìàõ îïðåäåëÿåòñÿ íå âñåãäà) — êîíå÷íîñòü ïîäâèæíà â òîì ìåñòå, ãäå íåò ñóñòàâà.
Êðåïèòàöèÿ (ñâîåîáðàçíûé õðóñò) — îùóùàåòñÿ ïîä ðóêîé â ìåñòå ïåðåëîìà, èíîãäà ñëûøíà óõîì. Õîðîøî ñëûøíà ïðè íàäàâëèâàíèè ôîíåíäîñêîïîì íà ìåñòî ïîâðåæäåíèÿ.
Êîñòíûå îòëîìêè — ìîãóò áûòü âèäíû â ðàíå (ðàíåå ñ÷èòàëîñü ïðèçíàêîì îòêðûòîãî ïåðåëîìà. Íà íàñòîÿùèé ìîìåíò, äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà îòêðûòûé èëè èíôèöèðîâàííûé ïåðåëîì, äîñòàòî÷íà âèçóàëèçàöèÿ ïîâðåæäåííûõ êîæíûõ ïîêðîâîâ â îáëàñòè ïåðåëîìà èëè âáëèçè íåãî).
Ïåðåëîìû êîñòåé âîçíèêàþò â ðåçóëüòàòå íàãðóçêè, ïðåâûøàþùåé ïðåäåë èõ ïðî÷íîñòè. Äëÿ êàæäîé êîñòè, ïî ðàçíûì îñÿì, âåëè÷èíû ïðåäåëüíîé íàãðóçêè îòëè÷àþòñÿ. Òèï ïåðåëîìà â êàæäîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå çàâèñèò îò íàïðàâëåíèÿ âåêòîðà ïðèëîæåííîé ñèëû. Íàïðèìåð, åñëè óäàð ïðèõîäèòñÿ ïåðïåíäèêóëÿðíî òðóá÷àòîé êîñòè, òî âîçíèêàåò ïîïåðå÷íûé ïåðåëîì, ïðè ïðèëîæåíèè âåêòîðà ñèëû ïàðàëëåëüíî îñè êîñòè âîçíèêàþò ïðîäîëüíûå è îñêîëü÷àòûå ïåðåëîìû.
Ñóùåñòâóþò òèïè÷íûå ìåñòà ïåðåëîìîâ. Êàê ïðàâèëî, îíè íàõîäÿòñÿ â òåõ ìåñòàõ, ãäå êîñòü èñïûòûâàåò íàèáîëüøóþ íàãðóçêó, èëè òàì, ãäå å¸ ïðî÷íîñòü íèæå. Ê íàèáîëåå ðàñïðîñòðàí¸ííûì ïåðåëîìàì îòíîñÿòñÿ:
Ïåðåëîì ëó÷åâîé êîñòè â òèïè÷íîì ìåñòå.  70% ñëó÷àÿõ ïî ìåõàíèçìó òðàâìû îí ÿâëÿåòñÿ ðàçãèáàòåëüíûì ïåðåëîìîì.
Ïåðåëîì õèðóðãè÷åñêîé øåéêè ïëå÷åâîé êîñòè.
Îñêîëü÷àòûé ïåðåëîì ãîëåíè â ñðåäíåé òðåòè — òàê íàçûâàåìûé «áàìïåðíûé ïåðåëîì» — øèðîêî ðàñïðîñòðàí¸ííûé âèä òðàâìû, âîçíèêàþùèé, êàê ïðàâèëî, ïðè àâòîäîðîæíûõ òðàâìàõ.
Ïåðåëîì ìåäèàëüíîé è ëàòåðàëüíîé ëîäûæåê.
Ïåðåëîì øåéêè áåäðà. Òðóäíîèçëå÷èìûé, íî äîâîëüíî ðàñïðîñòðàí¸ííûé ïåðåëîì, îñîáåííî ó ïîæèëûõ ëþäåé. Íàèáîëåå ýôôåêòèâíûé ñïîñîá ëå÷åíèÿ — óñòàíîâêà èñêóññòâåííîãî òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà.
Ðàçëè÷íûå ïåðåëîìû êîñòåé ÷åðåïà.
Ïîìèìî ýòèõ ìåñò ïåðåëîìîâ âîçìîæíû è ìíîãèå äðóãèå. Ôàêòè÷åñêè, ëþáàÿ êîñòü ìîæåò áûòü ñëîìàíà â ëþáîé òî÷êå íà âñåì å¸ ïðîòÿæåíèè.
2.Êëàññèôèêàöèÿïåðåëîìîâ
Òèïû ïåðåëîìîâ êëàññèôèöèðóþò ïî íåñêîëüêèì êðèòåðèÿì, ýòî ñâÿçàíî ñ îòñóòñòâèåì åäèíûõ ïðè÷èí è ëîêàëèçàöèè ïåðåëîìîâ.
 ñîâðåìåííûõ êëàññèôèêàöèÿõ âûäåëÿþò òèïû ïåðåëîìîâ â çàâèñèìîñòè îò ñëåäóþùèõ ïðèçíàêîâ:
Ïî ïðè÷èíå âîçíèêíîâåíèÿ
Òðàâìàòè÷åñêèå — âûçâàííûå âíåøíèì âîçäåéñòâèåì.
Ïàòîëîãè÷åñêèå — âîçíèêàþùèå ïðè ìèíèìàëüíîì âíåøíåì âîçäåéñòâèè âñëåäñòâèå ðàçðóøåíèÿ êîñòè êàêèì-íèáóäü ïàòîëîãè÷åñêèì ïðîöåññîì (íàïðèìåð, òóáåðêóë¸çíûì, îïóõîëåâûì èëè äðóãèì).
Ïî òÿæåñòè ïîðàæåíèÿ
Ïîëíûå.
Áåç ñìåùåíèÿ (íàïðèìåð, ïîä íàäêîñòíèöåé).
Ñî ñìåùåíèåì îòëîìêîâ.
Íåïîëíûå — òðåùèíû è íàäëîìû.
Ïî ôîðìå è íàïðàâëåíèþ ïåðåëîìà
Ïîïåðå÷íûå — ëèíèÿ ïåðåëîìà óñëîâíî ïåðïåíäèêóëÿðíà îñè òðóá÷àòîé êîñòè.
Ïðîäîëüíûå — ëèíèÿ ïåðåëîìà óñëîâíî ïàðàëëåëüíà îñè òðóá÷àòîé êîñòè.
Êîñûå — ëèíèÿ ïåðåëîìà ïðîõîäèò ïîä îñòðûì óãëîì ê îñè òðóá÷àòîé êîñòè. êîñòíûé ïåðåëîì ðåãåíåðàöèÿ ðåàáèëèòàöèÿ
Âèíòîîáðàçíûå — ïðîèñõîäèò âðàùåíèå êîñòíûõ îòëîìêîâ, êîñòíûå îòëîìêè «ïîâ¸ðíóòû» îòíîñèòåëüíî ñâîåãî íîðìàëüíîãî ïîëîæåíèÿ.
Îñêîëü÷àòûå — íåò åäèíîé ëèíèè ïåðåëîìà, êîñòü â ìåñòå ïîâðåæäåíèÿ ðàçäðîáëåíà íà îòäåëüíûå îòëîìêè.
Êëèíîâèäíûå — êàê ïðàâèëî âîçíèêàåò ïðè ïåðåëîìàõ ïîçâîíî÷íèêà, êîãäà îäíà êîñòü âäàâëèâàåòñÿ â äðóãóþ, îáðàçóÿ êëèíîâèäíóþ äåôîðìàöèþ.
Âêîëî÷åííûå — êîñòíûå îòëîìêè ñìåùàþòñÿ ïðîêñèìàëüíåé ïî îñè òðóá÷àòîé êîñòè èëè ðàñïîëàãàþòñÿ âíå îñíîâíîé ïëîñêîñòè ãóá÷àòîé êîñòè.
Êîìïðåññèîííûå — êîñòíûå îòëîìêè ìåëêèå, ÷¸òêîé, åäèíîé ëèíèè ïåðåëîìà íåò.
Ïî öåëîñòíîñòè êîæíîãî ïîêðîâà
Çàêðûòûå — íå ñîïðîâîæäàþòñÿ ðàíåíèÿìè òêàíåé, ïðîíèêàþùèõ ê ìåñòó ïåðåëîìà, è íå ñîîáùàþòñÿ ñ âíåøíåé ñðåäîé. Åäèíè÷íûå — åñëè îäèí ïåðåëîì îäíîãî ñåãìåíòà îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà. Ìíîæåñòâåííûå — åñëè ïåðåëîì â ïðåäåëàõ îäíîãî ñåãìåíòà èëè ðàçëè÷íûõ ñåãìåíòîâ îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà.
Îòêðûòûå — ïåðåëîìû êîñòåé (îãíåñòðåëüíûå è íåîãíåñòðåëüíûå), ñîïðîâîæäàþùèåñÿ ðàíåíèÿìè ìÿãêèõ òêàíåé è ñîîáùàþùèåñÿ ñ âíåøíåé ñðåäîé. Ñî÷åòàííûå — åñëè ïåðåëîì ñî÷åòàåòñÿ ñ òðàâìîé âíóòðåííèõ îðãàíîâ, ÷åðåïà. Êîìáèíèðîâàííûå — åñëè ïîðàæåíèå â îäíîé àíàòîìè÷åñêîé îáëàñòè èëè â ðàçíûõ àíàòîìè÷åñêèõ îáëàñòÿõ.
Ïî ëîêàëèçàöèè ïåðåëîìà
 ïðåäåëàõ òðóá÷àòîé êîñòè âûäåëÿþò:
äèàôèçà (ñàìûé ðàñïðîñòðàíåííûé âèä ïåðåëîìà)
ýïèôèçà (ýïèôèçàðíûå ïåðåëîìû ïðåèìóùåñòâåííî áûâàþò âíóòðèñóñòàâíûìè)
ìåòàôèçà (íàèáîëåå óÿçâèìàÿ çîíà äëèííîé êîñòè)
Ïî îñëîæíåíèÿì
Îñëîæí¸ííûå:
òðàâìàòè÷åñêèì øîêîì.
ïîâðåæäåíèåì âíóòðåííèõ îðãàíîâ.
êðîâîòå÷åíèåì.
æèðîâîé ýìáîëèåé.
ðàíåâîé èíôåêöèåé, îñòåîìèåëèòîì, ñåïñèñîì.
Íåîñëîæí¸ííûå.
Òàêæå íàèáîëåå ðàñïðîñòðàí¸ííûå òèïû ïåðåëîìîâ èìåþò îáùåïðèíÿòûå íàçâàíèÿ — ïî èìåíè àâòîðà, âïåðâûå èõ îïèñàâøåãî.
Òàê, íàïðèìåð, ïåðåëîì øèëîâèäíîãî îòðîñòêà ëó÷åâîé êîñòè íàçûâàåòñÿ ïåðåëîìîì Êîëëåñà. Òàêæå ê äîâîëüíî èçâåñòíûì òèïàì òðàâì âåðõíåé êîíå÷íîñòè îòíîñÿòñÿ ïåðåëîì Ìîíòåäæà, âîçíèêàþùèé ïðè ïåðåëîìå ëîêòåâîé êîñòè â âåðõíåé òðåòè è âûâèõå ãîëîâêè ëó÷åâîé êîñòè ñ ïîâðåæäåíèåì âåòâè ëó÷åâîãî íåðâà, è ïåðåëîì Ãîëåàööè, ïðåäñòàâëÿþùèé ñîáîé ïåðåëîì ëó÷åâîé êîñòè â íèæíåé òðåòè ñ ðàçðûâîì äèñòàëüíîãî ðàäèî-óëüíàðíîãî ñî÷ëåíåíèÿ è âûâèõîì â ýòîì ñóñòàâå.
 äåòñêîì è þíîøåñêîì âîçðàñòå íàáëþäàþòñÿ ïåðåëîìû ïî íåîêîñòåíåâøåé ðîñòêîâîé (ýïèôèçàðíîé) ëèíèè — ýïèôèçåîëèçû.  ïîæèëîì âîçðàñòå ïåðåëîìû ïðîèñõîäÿò ïðè çíà÷èòåëüíî ìåíüøåé òðàâìèðóþùåé íàãðóçêå è ñðîêè âîññòàíîâëåíèÿ óâåëè÷èâàþòñÿ. Ýòî ñâÿçàíî ñ èçìåíåíèåì ñîîòíîøåíèÿ ìèíåðàëüíîãî è îðãàíè÷åñêîãî êîìïîíåíòîâ êîñòè.
3.Ïîñëåäñòâèÿòðàâìûèðåàáèëèòàöèÿ
Ïîñëå âîçíèêíîâåíèÿ ïåðåëîìà ïðîèñõîäèò íàðóøåíèå öåëîñòíîñòè êîñòè, âîçíèêàåò êðîâîòå÷åíèå è ñèëüíàÿ áîëü. Ïðè ïîëíûõ ïåðåëîìàõ òðóá÷àòûõ êîñòåé ïðîèñõîäèò òàêæå ñìåùåíèå êîñòíûõ îòëîìêîâ. Ýòî ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òî ïðè âîçíèêíîâåíèè áîëåâîé èìïóëüñàöèè ìûøöû ðåôëåêòîðíî ñîêðàùàþòñÿ, à òàê êàê îíè êðåïÿòñÿ ê êîñòÿì, òî îíè òÿíóò çà ñîáîé êîíöû êîñòíûõ îòëîìêîâ, óñóãóáëÿÿ òÿæåñòü òðàâìû è çà÷àñòóþ ïðèâîäÿ ê äîïîëíèòåëüíûì ïîâðåæäåíèÿì.  îáëàñòè çàêðûòîãî ïåðåëîìà ôîðìèðóåòñÿ ãåìàòîìà, à ïðè îòêðûòîì ïåðåëîìå — ñèëüíîå íàðóæíîå êðîâîòå÷åíèå. ×åì áîëåå ìàññèâåí ìûøå÷íûé ñëîé â ðàéîíå ñëîìàííîé êîñòè, òåì òðóäíåå ðåïîçèöèÿ êîñòíûõ îòëîìêîâ è èõ óäåðæàíèå â ïðàâèëüíîì ïîëîæåíèè äëÿ àäåêâàòíîãî âîññòàíîâëåíèÿ êîñòè.  ñëó÷àå ïåðåëîìîâ áåäðåííûõ êîñòåé âîçìîæíî ðàçâèòèå æèðîâîé ýìáîëèè èç æåëòîãî êîñòíîãî ìîçãà, ïðèâîäÿùåå ê ðåçêîìó óõóäøåíèþ ñîñòîÿíèÿ è äàæå ê ëåòàëüíîìó èñõîäó.
Ñðàñòàíèå îòëîìêîâ ïîñëå ïåðåëîìà ñîïðîâîæäàåòñÿ îáðàçîâàíèåì íîâîé òêàíè, â ðåçóëüòàòå êîòîðîãî ïîÿâëÿåòñÿ êîñòíàÿ ìîçîëü. Ñðîêè çàæèâëåíèÿ ïåðåëîìîâ êîëåáëþòñÿ îò íåñêîëüêèõ íåäåëü äî íåñêîëüêèõ ìåñÿöåâ, â çàâèñèìîñòè îò âîçðàñòà (ó äåòåé ïåðåëîìû ñðàñòàþòñÿ áûñòðåå), îáùåãî ñîñòîÿíèÿ îðãàíèçìà è ìåñòíûõ ïðè÷èí — âçàèìíîãî ðàñïîëîæåíèÿ îòëîìêîâ, âèäà ïåðåëîìà è ò. ä.
Âîññòàíîâëåíèå êîñòíîé òêàíè ïðîèñõîäèò çà ñ÷¸ò äåëåíèÿ êëåòîê êàìáèàëüíîãî ñëîÿ íàäêîñòíèöû, ýíäîñòà, ìàëîäèôôåðåíöèðîâàííûõ êëåòîê êîñòíîãî ìîçãà è ìåçåíõèìàëüíûõ êëåòîê (àäâåíòèöèè ñîñóäîâ).
 ïðîöåññå ðåãåíåðàöèè ìîæíî âûäåëèòü 4 îñíîâíûå ñòàäèè:
Àóòîëèç — â îòâåò íà ðàçâèòèå òðàâìû ðàçâèâàåòñÿ îò¸ê, ïðîèñõîäèò àêòèâíàÿ ìèãðàöèÿ ëåéêîöèòîâ (â ÷àñòíîñòè îñòåîêëàñòîâ), àóòîëèç ïîãèáøèõ òêàíåé. Äîñòèãàåò ìàêñèìóìà ê 3—4 äíþ ïîñëå ïåðåëîìà, çàòåì ïîñòåïåííî ñòèõàåò.
Ïðîëèôåðàöèÿ è äèôôåðåíöèðîâêà — àêòèâíîå ðàçìíîæåíèå êëåòîê êîñòíîé òêàíè è àêòèâíàÿ âûðàáîòêà ìèíåðàëüíîé ÷àñòè êîñòè. Ïðè áëàãîïðèÿòíûõ óñëîâèÿõ ñíà÷àëà ôîðìèðóåòñÿ õðÿùåâàÿ òêàíü, êîòîðàÿ çàòåì ìèíåðàëèçóåòñÿ è çàìåíÿåòñÿ êîñòíîé.
Ïåðåñòðîéêà êîñòíîé òêàíè — âîññòàíàâëèâàåòñÿ êðîâîñíàáæåíèå êîñòè, èç êîñòíûõ áàëîê ôîðìèðóåòñÿ êîìïàêòíîå âåùåñòâî êîñòè.
Ïîëíîå âîññòàíîâëåíèå — âîññòàíîâëåíèå êîñòíîìîçãîâîãî êàíàëà, îðèåíòàöèÿ êîñòíûõ áàëîê â ñîîòâåòñòâèè ñèëîâûìè ëèíèÿìè íàãðóçêè, ôîðìèðîâàíèå íàäêîñòíèöû, âîññòàíîâëåíèå ôóíêöèîíàëüíûõ âîçìîæíîñòåé ïîâðåæä¸ííîãî ó÷àñòêà.
Íà ìåñòå ïåðåëîìà ôîðìèðóåòñÿ êîñòíàÿ ìîçîëü. Âûäåëÿþò 4 âèäà êîñòíîé ìîçîëè:
Ïåðèîñòàëüíóþ — ôîðìèðóåòñÿ íåáîëüøîå óòîëùåíèå âäîëü ëèíèè ïåðåëîìà.
Ýíäîîñòàëüíóþ — êîñòíàÿ ìîçîëü ðàñïîëîæåíà âíóòðè êîñòè, âîçìîæíî íåáîëüøîå óìåíüøåíèå êîñòíî-ìîçãîâîãî êàíàëà â ìåñòå ïåðåëîìà.
Èíòåðìåäèàëüíóþ — êîñòíàÿ ìîçîëü ðàñïîëîæåíà ìåæäó êîñòíûìè îòëîìêàìè, ïðîôèëü êîñòè íå èçìåí¸í.
Ïàðàîññàëüíóþ — îêðóæàåò êîñòü äîñòàòî÷íî êðóïíûì âûñòóïîì, ìîæåò èñêàæàòü ôîðìó è ñòðóêòóðó êîñòè.
Òèï ñôîðìèðîâàâøåéñÿ êîñòíîé ìîçîëè çàâèñèò îò ðåãåíåðàöèîííûõ ñïîñîáíîñòåé ÷åëîâåêà è ëîêàëèçàöèè ïåðåëîìà.
Âñïîìîãàòåëüíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ: ëå÷åáíàÿ ãèìíàñòèêà, ìàññàæ, ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêîå ëå÷åíèå, CPM-òåðàïèÿ. Ñðîêè âîññòàíîâëåíèÿ ïðè ïåðåëîìàõ âî ìíîãîì îïðåäåëÿþòñÿ ñëîæíîñòüþ è ëîêàëèçàöèåé ïåðåëîìà. Îíè âàðüèðóþòñÿ îò íåñêîëüêèõ íåäåëü äî íåñêîëüêèõ ìåñÿöåâ.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ âîññòàíîâëåíèå ïîñëå ïåðåëîìà íå ïðîèñõîäèò, ôîðìèðóåòñÿ ëîæíûé ñóñòàâ.  òàêèõ ñèòóàöèÿõ ïðèìåíÿþò ðàçëè÷íûå ìåòîäû ýíäîïðîòåçèðîâàíèÿ.
Ñïèñîêëèòåðàòóðû
1. Ïîëÿêîâ Â.À. Èçáðàííûå ëåêöèè ïî òðàâìàòîëîãèè. — Ì.: Ìåäèöèíà, 1980.
2. ïðîô. Â.Ì. Øàïîâàëîâ, ïðîô. À.È. Ãðèöàíîâ, äîö. À.Í. Åðîõîâ. Òðàâìàòîëîãèÿ è îðòîïåäèÿ / Ïîä ðåä. ïðîô. Â.Ì. Øàïîâàëîâà, ïðîô. À.È. Ãðèöàíîâà, äîö. À.Í. Åðîõîâà.. — 2-å èçä. — ÑÏá., 2004.
3. Ïåòðîâ Ñ.Â. Îáùàÿ õèðóðãèÿ: Ó÷åáíèê äëÿ âóçîâ. — 2-å èçä. — 2004
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
Источник
С целью упростить постановку клинического диагноза, стратегически оценить тяжесть и прогноз травмы, а также создать «единый язык понятий» среди травматологов, Морис Э. Мюллер создал классификацию переломов длинных трубчатых костей AO.
Общие положения классификации переломов костей по AO
В общем плане переломы всех трубчатых костей в скелете человека Мюллер предлагает представить в следующем виде (смотрите схемы, рисунки, таблицы).
Система нумерации по AO/OTA с анатомической локализации переломов трех сегментов кости
Проксимальный сегмент = 1, диафизарный сегмент = 2, дистальный сегмент = 3
Буквенно-цифровая структура классификации AO переломов длинных костей для взрослых по Мюллеру
Обозначение анатомической локализации перелома по AO
Анатомическая локализация перелома обозначается двумя цифрами: первая для кости, вторая для ее сегмента (локтевая кость и лучевая кости, также как большеберцовая и малоберцовая кости расцениваются как одна кость). Проксимальный и дистальный сегменты длинных костей определяются с помощью квадрата, стороны которого имеют одинаковую длину, как и самой широкой части эпифиза (исключение 31- и 44-).
Определение типа перелома при переломе длинных костей у взрослых
Исключением являются переломы проксимального сегмент плечевой кости (11-), проксимального сегмент бедренной кости (31-), косточки (44-), подвертлужный перелом (32-)
Сегмент | Тип | ||
---|---|---|---|
A | B | C | |
1 (проксимальный) | Проксимальный внесуставной перелом | Проксимальный неполный внутрисуставной перелом | Проксимальный полный внутрисуставной перелом |
2 (диафизарный) | Диафизарный простой перелом | Диафизарный клиновидный перелом | Диафизарный сложный перелом |
3 (дистальный) | Дистальный внесуставной перелом | Дистальный неполный внутрисуставной перелом | Дистальный полный внутрисуставной перелом |
Диафизарные переломы
Этапы диагностики диафизарных переломов
Диафизарный перелом | ||
---|---|---|
Шаг | Вопрос | Ответ |
1 | Какая кость? | |
2 | Перелом крайней или среднего сегментов кости? | |
3 | Тип: простой или многооскольчатый перелом (если больше 2 осколков)? | Простой (X2-A) |
Многооскольчатый — перейдите к шагу «3а» | ||
3а | Есть контакт между двумя осколками? | Осколки контактные, клиновидный (X2-B) |
Осколки неконтактные, сложный (X2-C) | ||
4 | Группа: перелом простой или сложный? | Простой спиральный (X2-A1), или спиральный клиновидный (X2-B1), или сложный спиральный (X2-C1) |
Простой косой (X2-A2), простой поперечный (X2-A3), клиновидный изгибающий (X2-B2), клиновидный многооскольчатый (X2-B3), сложный неправильный (X2-C3), сложный сегментарный (X2-C2) |
Классификация диафизарных переломов по трем группам
Тип | Группа | ||
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
А (простой) | Спиральный | Простой | Поперечный |
В (клиновидный) | Спиральный | Изгибающий | Многооскольчатый |
С (сложный) | Спиральный | Сегментарный | Неправильный |
Сегментарные переломы
Этапы диагностики сегментарных переломов
Сегментарный перелом | ||
---|---|---|
Шаг | Вопрос | Ответ |
1 | Какая кость? | Конкретная кость (Х) |
2 | Перелом крайней или среднего сегментов кости? | Конечный сегмент |
3 | Перелом проксимального или дистального сегментов? | Проксимального (X1) |
Дистального (X3) | ||
4a | Тип: перелом захватывает сустав? | Внесуставной (XX-A), перейдите к шагу «6» |
Внутрисуставной, перейдите к шагу «4b» | ||
4b | Тип: неполный или полный внутрисуставной перелом? | Если часть соединена с метафизом/диафизом, то — неполный внутрисуставной (XX-B) |
Если часть не соединена — полный внутрисуставной (XX-C) | ||
5 | Групп: сколько линий перелома перекрещиваются на поверхности кости? | Если есть одна линия, это простой |
Если больше 2 линий — это многооскольчатый перелом | ||
6 | Группа: перелом метафиза? | Простой внесуставной (XX-A1), или простой внутрисуставной (XX-C1) |
Клиновидный внесуставной (XX-A2) | ||
Сложный внесуставной (XX-A3), или простой внутрисуставной (XX-C2), или сложный внутрисуставной (XX-C3) |
Классификация сегментарных переломов по трем группам
Тип | Группа | ||
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
A (внесуставной) | Простой | Клиновидный | Сложный |
B (неполный внутрисуставной) | Отлом мыщелка | Вдавление суставной поверхности | Отлом мыщелка и вдавление суставной поверхности |
C (полный внутрисуставной) | Простой внутрисуставной, простой метафизарный | Простой внутрисуставной, сложный метафизарный | Сложный внутрисуставной, сложный метафизарный |
Частные положения классификации переломов костей по AO
Классификация переломов плечевой кости по AO (1)
Классификация переломов предплечья: лучевой и локтевой костей по AO (2)
Классификация переломов бедренной кости по AO (3)
Классификация переломов голени: большеберцовой и малоберцовой костей по AO (4)
Классификация переломов лодыжек по AO (44)
Источник