Переломы и их чертежи

Shurinex

Сообщения: 987 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28

Репутация: 0
Откуда: Ленинградская область

Сообщение

Shurinex » 20 дек 2010, 21:58

Как вариант и возможность подумать в этом направлении
«Сцепки сочлененного автобуса»

Изображение

Изображение*Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

leon10010

Сообщения: 206 Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13

Репутация: 4
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение

leon10010 » 19 янв 2011, 18:02

Верхний и нижний шарнир- шаровая опора ВАЗ 2101.Передний кардан- опора самоцентрирующийся подшипник от сельхозтехники. Опора заднего кардана — подвесной подшипник ВАЗ 2101.
Сам аппарат-

Изображение

Изображение

uvat

Администратор
Сообщения: 5428 Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55

Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение

uvat » 25 янв 2011, 10:40

Вездеход «Пухляк»

Изображение

Вездеход «Болотный Проходимец»

kolega108

Сообщения: 2 Зарегистрирован: 26 мар 2010, 13:48

Репутация: 0
Имя: 89216705240
Откуда: архангельская обл

Контактная информация:

Сообщение

kolega108 » 17 окт 2011, 14:39

lunatik
привет Вячеслав. Возможно ли получить чертежи перелома с внутренностями и размеры. У меня на каракате стоит уазовский кулак с шрусом от нивы, так его порвало в первой поездке. Надо чего нибудь надежней лучьше пусть тяжелей будет. Заранее благодарен kolega108

uvat

Администратор
Сообщения: 5428 Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55

Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение

uvat » 17 окт 2011, 16:00

kolega108
Чего то не правильно сделал…
Уазовский кулак при правильной развесовке ходит.
«Болотный Квадрик» всю осень с болота клюкву по 500 кг за приём вывозит и проблем с кулаком нет…

Вездеход «Болотный Проходимец»

Asterix

Сообщения: 1537 Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09

Репутация: 13
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение

Asterix » 17 окт 2011, 16:03

kolega108 писал(а):У меня на каракате стоит уазовский кулак с шрусом от нивы, так его порвало в первой поездке.

Что именно сломалось, при каких условиях и что с развесовкой караката? Фотку бы… Думаю многим инфа была бы полезна.

Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)

lunatik-1

Сообщения: 31785 Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46

Репутация: 3
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Контактная информация:

Сообщение

lunatik-1 » 18 окт 2011, 02:47

kolega108 писал(а):lunatik
привет Вячеслав. Возможно ли получить чертежи перелома с внутренностями и размеры. У меня на каракате стоит уазовский кулак с шрусом от нивы, так его порвало в первой поездке. Надо чего нибудь надежней лучьше пусть тяжелей будет. Заранее благодарен kolega108

Нам бы фотографию поломки!
И грамотное техническое описание произошедшего!

Как построить вездеход типа «ЧЕБУРАТОР» — тут

remix59

Сообщения: 1233 Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15

Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Контактная информация:

Сообщение

remix59 » 18 окт 2011, 07:36

А тросовой привод рулевого вообще чума!

Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

baga115

Сообщения: 470 Зарегистрирован: 27 дек 2008, 17:04

Репутация: 0
Откуда: Архангельская обл.посёлок Урдома

Сообщение

baga115 » 20 окт 2011, 09:42

lunatik писал(а):

kolega108 писал(а):lunatik
привет Вячеслав. Возможно ли получить чертежи перелома с внутренностями и размеры. У меня на каракате стоит уазовский кулак с шрусом от нивы, так его порвало в первой поездке. Надо чего нибудь надежней лучьше пусть тяжелей будет. Заранее благодарен kolega108

Нам бы фотографию поломки!
И грамотное техническое описание произошедшего!

на сколько мне известно, поломка случилась в когда ехали загруженые по полной по делянке с переездом через пни. Интернета пока нет нормального видео караката прикрепить немогу.

чем больше колёса и дорожный просвет-тем дальше заедет мой драндулет

baga115

Сообщения: 470 Зарегистрирован: 27 дек 2008, 17:04

Репутация: 0
Откуда: Архангельская обл.посёлок Урдома

Сообщение

baga115 » 20 окт 2011, 09:45

lunatik
фото попрошу чтоб
kolega108
выложил. Когда привезёт домой каракат.

чем больше колёса и дорожный просвет-тем дальше заедет мой драндулет

Андрей908

Сообщения: 13 Зарегистрирован: 21 фев 2011, 17:38

Репутация: 0
Откуда: Нижний Тагил,Свердловская область

Сообщение

Андрей908 » 21 ноя 2011, 19:19

Может кто-нибудь расписать подробно,желательно с фото, как делать поворотный из кулака УАЗа? А то что то не попадалась ничего конкретного)))

uvat

Администратор
Сообщения: 5428 Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55

Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение

uvat » 21 ноя 2011, 19:24

Андрей908 писал(а):Может кто-нибудь расписать подробно,желательно с фото, как делать поворотный из кулака УАЗа? А то что то не попадалась ничего конкретного)))

https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3224

Вездеход «Болотный Проходимец»

Жека

Сообщения: 24 Зарегистрирован: 23 янв 2010, 20:32

Репутация: 0
Откуда: Ржев

Сообщение

Жека » 01 янв 2012, 17:19

здравствуйте
посоветуйте,можно спользовать в качестве горизонтального узла перелома конструкцию,в которой ось поворота полурам была бы сразу и осью передачи крутящего от раздатки к мосту?
тоесть вал с двумя крестовинами на концах,а на нём на конических подшипниках два независимых цилиндра. один к первой раме,другой соответственно ко второй.

Вернуться в «Рама и кузов пневматика»

Перейти

  • Общение
  • ↳   Трёп и аллё гараж
  • ↳   Флеймовые
  • ↳   Интересное фото и видео
  • ↳   Мероприятия 2016
  • ↳   Мероприятия 2017
  • ↳   Мероприятия 2018
  • ↳   Мероприятия 2019
  • ↳   Мероприятия 2020
  • ↳   Архив мероприятий
  • ↳   Мероприятия 2011
  • ↳   Мероприятия 2012
  • ↳   Мероприятия 2013
  • ↳   Мероприятия 2014
  • ↳   ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ
  • ↳   Мероприятия 2015
  • Теория
  • ↳   Философия вездеходостроения
  • ↳   Компьютерное моделирование, чертежи, 3D визуализация
  • ↳   Справочная
  • ↳   Проектное бюро
  • ↳   Конкурсы, тендеры, заказы
  • ↳   География
  • Практика-1
  • ↳   Автомобильной компоновки
  • ↳   Вездеходы типа «Чебуратор»
  • ↳   Лёгкий каракат
  • ↳   Переломки
  • ↳   Бортоповоротные
  • ↳   Роликоприводные
  • ↳   На базе кузова ОКА
  • ↳   Перспективное направление Пневмоходов
  • ↳   Тяжелые вездеходы Пневматики
  • ↳   Тяжелые вездеходы Пневматики, DUMPER
  • ↳   Иностранная техника
  • ↳   Прототипы
  • ↳   масла смазки технические жидкости
  • ↳   Квадроциклы
  • Практика-2
  • ↳   Завершенные проекты
  • ↳   Строительство
  • ↳   Колёса для пневматика
  • ↳   Трансмиссия пневматика
  • ↳   Трансмиссия II
  • ↳   Трансмиссия III
  • ↳   Подвеска пневматика
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Двигатель II
  • ↳   Двигатель III
  • ↳   Двигатель IV
  • ↳   Электричество
  • ↳   Рама и кузов пневматика
  • ↳   Тормозная система пневматика
  • ↳   Система питания
  • ↳   Система охлаждения
  • ↳   Система центральной подкачки
  • ↳   Рулевая система
  • ↳   Электроника
  • Редкие и интересные моторы
  • ↳   Что это за двигатель?
  • ↳   Отдельные несколько тем от Админа
  • ↳   Турбо — темы
  • ↳   Генерация энергии
  • Регистрация самодельного пневматика/багги
  • ↳   Регистрация самодельного пневматика/багги
  • ↳   Прицепы
  • Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
  • ↳   Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
  • ↳   Специальная барахолка раздела 2х2
  • Персональные разделы
  • ↳   Uvat /Каракаты от Uvat,а/
  • ↳   Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)
  • ↳   Вездеходы Dil,а (г. Рязань)
  • ↳   Вездеходы ТУНДРА
  • ↳   Вездеходы ВайтХаус
  • ↳   Вездеходы Валерия Леонтьева
  • ↳   Личные разделы
  • Гусеничный и Шнекороторный раздел
  • ↳   ARGO раздел, и подобные
  • ↳   Гусеничные вездеходы /теория, общение/
  • ↳   Гусеничные вездеходы ПП
  • ↳   Гусеничные вездеходы ЗП
  • ↳   Гусенично-колесные вездеходы
  • ↳   Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/
  • ↳   Гусеничные вездеходы /подвеска/
  • ↳   Гусеничные вездеходы сочлененные
  • ↳   Суда на воздушной подушке
  • ↳   Шнекоходы и параллельно гусеничные машины
  • ↳   Гусеничные вездеходы /строительство/
  • ↳   Гусеничные вездеходы
  • Малогабаритная сельхозтехника
  • ↳   Минитрактора
  • ↳   Мотоблоки
  • ↳   Сельхоз приспособления
  • ↳   Мотоблоки, трактора для приусадебного участка
  • ↳   Подсобное хозяйственное оборудование, приспособления
  • GPS навигация, спутниковая связь, рации
  • ↳   GPS навигаторы
  • ↳   Рации
  • ↳   Электронные гаджеты
  • Автомобильный раздел / Мастерская / НЕ-Пневмоходная техника
  • ↳   Отопление и охрана гаража
  • ↳   Строительный раздел
  • ↳   Материалы и Технологии
  • ↳   Прочие устройства и приспособления
  • ↳   Мехобработка
  • ↳   Деревообработка
  • ↳   Мерительный инструмент и приспособления
  • ↳   Автомобильный раздел
  • ↳   Ретро и История
  • ↳   Охота и Рыбалка
  • ↳   Путешествия и вылазки на Вездеходах
  • ↳   Тема о Безопасности
  • ↳   Инакомыслие
  • Промышленные вездеходы Пневматики
  • ↳   Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)
  • ↳   Вездеходы от Увата (г. Омск)
  • ↳   Вездеходы «ЛЕСНИК» (г. Вологда)
  • ↳   Вездеходы «ЛИТВИНА»
  • ↳   ТС высокой проходимости САМУРАЙ 4х4 из СПб
  • ↳   Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)
  • ↳   Вездеходы XPEN (Коми АССР)
  • ↳   Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)
  • ↳   Вездеходы «Хищник» (г. Сургут)
  • ↳   Арктиктранс (г. Москва)
  • ↳   Трэкол
  • ↳   Вездеходы СКБ «ГазСтройМашина», г. Тюмень
  • ↳   ООО «ТехУнекс» г. Рыбинск
  • ↳   Вездеходы Странник
  • ↳   Вездеходы «Шторм» (г. Пермь)
  • ↳   Вездеходы «Атлант»
  • ↳   Вездеходы МАРШ
  • ↳   Вездеходы Беркут 8х8 (г. Тюмень)
  • ↳   Вездеходы Виталия Мазуркевича
  • ↳   + вездеходы Тверь
  • ↳   + техномастер Тольятти
  • ↳   Вездеходы семейства «СоломоноМобиль», г. Новосибирск
  • ↳   Вездеходы «Русак» (г. Богородск)
  • ↳   Вездеходы «СЕВЕР»
  • ↳   + раздел ЛАУРА СПБ
  • ↳   Вездеходы Кержак (г. Нижний Новгород)
  • ↳   АВТОРОС, вездеходы Z-Project
  • ↳   Снегоболотоходы ООО «Аркуда» — СБХ4х4, СБХ8х8 и др. (г. Ирбит)
  • ↳   Вездеходы ГМ-Старатель от Компании «Фаворит»
  • Барахолка/магазины/доска объявлений
  • ↳   Частные магазины
  • ↳   Светоча магазин
  • ↳   Тарзана магазин
  • ↳   Юраса магазин
  • ↳   Люберецкий магазин
  • ↳   + чопор шоп
  • ↳   Dimidrol Shop — запчасти отечественных грузовиков
  • ↳   Моторные магазины
  • ↳   Магазин металообработки
  • ↳   Шинный магазин
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Барахолка «ПРОДАЖА ТС»
  • ↳   Барахолка III
  • ↳   Барахолка II (магазин)
  • ↳   РАСПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
  • ↳   «ЖЮ»-магазин VIP комплектующих
  • Вопросы и ответы
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Колеса и диски
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Разное
  • Пользовательский раздел нашего форума
  • ↳   Работа сайта и форума
  • ↳   Правила и инструкции нашего форума
  • ↳   Полит Бюро
Читайте также:  Тазобедренный перелом стариков

Источник

Перелом — частичное или полное нарушение целостности кости, вызванное воздействием на нее механической силы. Переломы возникают при падениях с высоты, ударах, резких движениях.

Выделяют неполные и полные переломы. Неполным переломом называется такое повреждение кости, при котором целостность ее нарушена лишь частично. К ним относятся трещины и надломы. При полном переломе кость нарушается на всю толщину.

Различают переломы позвоночника, костей черепа, таза, конечностей. Переломы без смещения и со смещением костных отломков. Закрытые переломы, при которых кожа в области перелома остается неповрежденной, и открытые, при которых целостность кожных покровов в месте повреждения кости нарушена.

При повреждении одной конечности перелом называется изолированным, при повреждении двух костей и более — множественным. Если переломы конечностей, таза или позвоночника сочетаются с повреждением внутреннего органа, то перелом называется сочетанным.

Перелом опасен, прежде всего, тем, что при движении отломков у пострадавшего может быть болевой шок и кровотечение.

Для перелома характерны:

1. резкая боль, усиливающаяся при любом движении и нагрузке на конечность;

2. нарушение функции конечности;

3. появление отечности и кровоподтека в зоне перелома;

4. изменение положения, укорочение или искривление конечности;

5. патологическая (ненормальная) подвижность отломков кости.

Основными мероприятиями первой медицинской помощи при переломах костей являются:

1. создание неподвижности костей в области перелома — иммобилизация;

2. проведение мер, направленных на борьбу с шоком и его предупреждением;

3. организация скорой доставки пострадавшего в лечебное учреждение.

Основное правило оказания первой помощи при переломах — выполнение в первую очередь тех приемов, от которых зависит сохранение жизни пострадавшего: остановка артериального кровотечения, оказание помощи при травматическом шоке, а затем наложение стерильной повязки на рану и проведение иммобилизации.

Быстрое создание неподвижности костей в области перелома — иммобилизация — уменьшает боль и является главным компонентом в предупреждении шока. Наложение шины нужно проводить непосредственно на месте происшествия и только после этого транспортировать больного. Основная цель такой иммобилизации — достижение неподвижности костей в месте перелома во время транспортировки. Такая иммобилизация называется транспортной.

Читайте также:  Перелом прием препаратов

Иммобилизировать конечность лучше стандартными шинами – лестничными шинами Крамера, которые сделаны из легкого материала и хорошо гнутся, деревянными шинами Дитерикса или пневматическими шинами. При отсутствии стандартных шин, иммобилизацию проводят импровизированными шинами, изготовленными из подручных материалов. Если есть выбор, то лучше подобрать для этой цели легкие, но прочные материалы, которые не создают дополнительной тяжести. Это могут быть лыжные палки, пучки камыша, солома, картон, гибкие пластмассовые папки, зонтики; для иммобилизации кисти можно использовать футляр для очков или для компьютерного диска, зачетку, согнутую вдвое общую тетрадь или журнал, флакон из-под шампуня и т. д. Если же и такого подручного материала нет, то поврежденную конечность прибинтовывают к здоровой части тела: верхнюю конечность – к туловищу, нижнюю – к здоровой ноге.

Неправильно выполненная иммобилизация может принести вред в результате дополнительной травматизации. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перелома может превратить его в открытый и тем самым утяжелить травму и ухудшить исход.

Основные принципы транспортной иммобилизации:

1. шина обязательно должна захватывать два сустава (выше и ниже перелома), а иногда и три сустава (при переломах бедра, плеча);

2. фиксировать шину лучше не узкими полосками ткани или ремнями, а бинтами;

3. при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей физиологическое положение, а если это невозможно, то такое положение, при котором конечность меньше всего травмируется;

4. при открытых переломах вправление отломков не производят;

5. во время перекладывания больного с носилок поврежденную конечность должен поддерживать помощник;

6. транспортировку необходимо осуществлять на жесткой поверхности.

Помощь при открытых переломах заключается в следующих действиях:

1. остановке кровотечения и обработке краев раны антисептиком (йодом, перекисью водорода и т. д.);

2. наложении стерильной повязки на рану в области перелома;

3. приеме обезболивающих средств (анальгина, пенталгина);

4. проведении иммобилизации (обездвижении) конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения;

5. срочной транспортировке пострадавшего в медицинское учреждение на носилках в положении лежа на спине.

При переломе нельзя:

1. исправлять необычное положение конечности; вправлять отломки костей при открытом переломе;

2. накладывать шину на голое тело — шину крепят на одежду или покрывают мягким материалом, необходимо подложить мягкую прокладку (вата, полотенце);

3. снимать одежду или обувь, если это не вызвано необходимостью перевязать рану или остановить кровотечение;

4. переносить пострадавшего куда-либо без фиксации (иммобилизации) отломков;

5. допускать, чтобы концы шины врезались в кожу;

6. фиксируя шину, нельзя очень сильно перетягивать конечность, поскольку это может нарушить нормальное кровообращение — в зимнее время иммобилизованную конечность надо утеплить.

Переломы. Виды переломов. Первая помощь

Рассмотрение перелома как нарушения целости кости под действием травмирующей силы, превосходящей упругость костной ткани. Виды переломов: по степени повреждения, по направлению линии перелома. Общие правила оказания первой помощи при переломах костей.

РубрикаМедицина
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления24.03.2012
Размер файла168,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на https://www.allbest.ru/

Тема: Переломы. Виды переломов. Первая помощь

Переломы нарушение целости кости под действием травмирующей силы, превосходящей упругость костной ткани. Различают травматические переломы, возникающие обычно внезапно под действием значительной механической силы на неизмененную, нормальную кость, и патологические, происходящие в измененной каким-либо патологическим процессом кости при сравнительно небольшой травме или спонтанно. Термин «перелом» используют для обозначения аналогичных повреждений некоторых других тканей, например перелом хряща.

перелом кость первая помощь

Виды переломов. Переломы бывают закрытые, при которых целость кожи не нарушена, раны нет, и открытые, когда перелом сопровождается ранением мягких тканей.

По степени повреждения перелом бывает полный, при котором кость переломана полностью, и неполный, когда имеется только надлом кости или трещина ее. Полные переломы делятся на переломы со смещением и без смещения отломков костей.

По направлению линии перелома относительно длинной оси кости различают (рис. 62) поперечные (а), косые (б) и винтообразные (в) переломы. Если сила, вызвавшая перелом, была направлена вдоль кости, то отломки ее могут быть вдавлены один в другой. Такие переломы называют вколоченными.

а — поперечный; б — косой ; в — винтообразный; г — вколоченный; д — оскольчатый

При повреждениях пулями и осколками, летящими с большой скоростью и обладающими большой энергией, в месте перелома образуется множество отломков кости — получается оскольчатый перелом (д).

Признаки переломов костей. При наиболее распространенных переломах костей конечности в области травмы появляются сильная припухлость, кровоподтек, иногда сгибание конечности вне сустава, ее укорочение. В случае открытого перелома из раны могут выступать концы кости. Место повреждения резко болезненно. При этом можно определить ненормальную подвижность конечности вне сустава, что иногда сопровождается хрустом от трения отломков кости. Специально сгибать конечность, чтобы убедиться в наличии перелома, недопустимо — это может привести к опасным осложнениям. В некоторых, случаях при переломах костей выявляются не все указанные признаки, но наиболее характерны резкая болезненность и выраженное затруднение при движении.

О переломе ребра можно предполагать, когда вследствие ушиба или сдавления грудной клетки пострадавший отмечает сильную боль при глубоком дыхании, а также при ощупывании места возможного перелома. В случае повреждения плевры или легкого происходит кровотечение, или воздух попадает в грудную полость. Это сопровождается расстройством дыхания и кровообращения.

В случае перелома позвоночника появляются сильные боли в спине, парез и паралич мышц ниже места перелома. Может произойти непроизвольное выделение мочи и кала из-за нарушения функции спинного мозга.

При переломе костей таза пострадавший не может встать и поднять ноги, а также повернуться. Указанные переломы часто сочетаются с повреждением кишечника и мочевого пузыря.

Переломы костей опасны повреждением располагающихся около них кровеносных сосудов и нервов, что сопровождается кровотечением, расстройством чувствительности и движений, поврежденной области.

Выраженная боль и кровотечение могут вызвать развитие шока, особенно при несвоевременной иммобилизации перелома. Отломки кости могут повредить также и кожу, вследствие чего закрытый перелом превращается в открытый, что опасно микробным загрязнением. Движение в месте перелома может привести к тяжелым осложнениям, поэтому необходимо как можно быстрее произвести иммобилизацию поврежденной области.

Читайте также:  Как правильно перемотать перелом ребер

Общие правила оказания первой помощи при переломах костей

Чтобы осмотреть место перелома и наложить повязку на рану (в случае открытого перелома), одежду и обувь не снимают, а разрезают. В первую очередь останавливают кровотечение и накладывают асептическую повязку. Затем пораженной области придают удобное положение и накладывают иммобилизирующую повязку.

Под кожу или внутримышечно из шприц-тюбика вводится обезболивающее средство.

Для иммобилизации переломов используются стандартные шины или подручные средства.

Первая помощь при различных видах переломов и ранений

Переломы позвоночника. Различают переломы тел позвонков, поперечных и остистых отростков позвонков и переломовывихи.

При повреждении шейных позвонков отмечается резкая болезненность в области шеи. Голова больного принимает вынужденное положение, которое он изменить не может (фиксация головы в согнутом или разогнутом положении). При травме спинного мозга — онемение верхних конечностей (при неполном перерыве спинного мозга) либо паралич верхних и нижних конечностей (при полном перерыве спинного мозга). При переломе остистого отростка — резкая боль и подвижность позвонка.

Ведущими симптомами при повреждении грудных и поясничных позвонков являются: локализованная боль, иррадиация боли в живот и нижние конечности, болезненность при пальпации по линии остистых отростков, напряжение мышц спины, парез кишечника. Возможен травматический шок. При переломе остистого отростка — подвижность позвонка, при переломе поперечных отростков — резкая боль на 4—8 см в сторону от остистого отростка, при переломе тела позвонка — резкая болезненность при отсутствии подвижности.

Неотложная помощь. Прежде всего, при оказании помощи при переломах позвоночника следует соблюдать большую осторожность, не допуская сгибания позвоночника. В качестве обезболивающих средств пострадавшему вводится баралгин или наркотический анальгетик. При наличии раны накладывают повязку.

При переломах грудного и поясничного отдела позвоночника больного транспортируют на щите в положении лежа на спине, под поясницу подкладывают валик. Желательно при этом зафиксировать больного на носилках во избежание соскальзывания туловища. При повреждении шейных позвонков пострадавшего укладывают на носилки на спину, а под шею подкладывают подушку или сверток одежды. Желательно при этом наложить на область шеи иммобилизирующий воротник.

Переломы костей таза. Помимо болевых ощущений (боль в области перелома при пальпации и при сдавлении таза с боков на уровне больших вертелов) наблюдается ряд характерных признаков для травмы тазовых костей.

Типичные положения пострадавшего:

— при разрыве симфиза — ноги согнуты в коленях и приведены, пациент не может их развести;

— при переломах лобковых или седалищных костей — положение «лягушки» — ноги согнуты в коленях и отведены.

Для перелома в области вертлужной впадины характерен симптом «прилипшей пятки».

Нередко повреждения таза сопровождаются явлениями шока. Зачастую шок усугубляется кровоизлияниями во внутритазовую клетчатку, вызывающими напряжение мышц живота и симптомы раздражения брюшины, а также притупление перкуторного звука в отлогих местах, не перемещающееся при изменении положения тела (симптом Джойса).

Неотложная помощь. Обезболивание наркотическими и ненаркотическими анальгетиками. Транспортировка на жестких носилках или деревянном щите в положении «лягушки» (для этого под колени подкладывают плотные толстые валики). При наличии разрыва симфиза и повреждения переднего отдела таза необходимо туго стянуть полотенцем таз и верхние отделы бедер. Если мочевой пузырь переполнен, осуществляется его катетеризация.

Переломы костей конечностей. Помимо вышеназванных симптомов характеризуются нарушением функции поврежденной конечности, усилением боли при попытке произвести ею движение, костной крепитацией (хруст при передвижении костных отломков), возможно укорочение конечности. При переломах бедра отмечается характерный симптом «прилипшей пятки» (неспособность поднять вверх выпрямленную ногу) и наружная ротация стопы на пораженной конечности (эпифизарный перелом).

Шину необходимо обернуть ватой или бинтами и отмоделировать на здоровой конечности перед наложением на поврежденную поверхность. Нижнюю конечность надо фиксировать в выпрямленном положении, а верхнюю — в положении приведения плеча к туловищу и согнутую в локтевом суставе под прямым углом. Фиксировать конечность необходимо как в области повреждения, так и в двух соседних суставах (при переломе костей предплечья фиксируют лучезапястный и локтевой суставы; при переломах плеча — лучезапястный, локтевой и плечевой; при переломе бедра — голеностопный, коленный, тазобедренный). В случае открытого перелома рану предварительно необходимо перевязать, после чего накладывается шина.

При переломе фаланг пальцев верхней конечности шиной фиксируются все три фаланги, независимо от того какая фаланга сломана.

При переломе пястных костей — на широкую (с ладонь) шину, длиной от кончиков пальцев до нижней трети предплечья, под ладонь укладывается комок мягкой ткани и плотно прибинтовывается к шине кисть с полусогнутыми пальцами.

При переломе костей предплечья шина должна быть длинной от кончиков пальцев до локтевого сустава; ее располагают с ладонной стороны предплечья, верхнюю конечность сгибают в локтевом суставе; под ладонь подкладывают комок ткани и повязкой к шине фиксируют кисть, лучезапястный сустав, предплечье, и согнутый локтевой сустав. Иммобилизованную конечность подвешивают на косынке к шее.

При переломе плечевой кости конечность сгибают в локтевом суставе, одну импровизированную шину накладывают на предплечье от кончиков пальцев и до локтевого сустава, а вторую — от локтевого и до плечевого сустава. В подмышечную впадину вставляют ватный валик, и всю иммобилизованную конечность подвешивают на косынке к шее. Если есть лестничная шина, то ее сгибают так, чтобы был дополнительно зафиксирован плечевой сустав здоровой конечности.

Иммобилизация нижней конечности проводится пострадавшему в положении лежа. При переломе костей стопы одна импровизированная шина накладывается на подошву стопы, а другая под пятку с захватом нижней трети голени. Таким образом, фиксируется вся стопа и голеностопный сустав.

При переломе костей голени шина накладывается под мягкие ткани голени, длиной от пятки до нижней трети бедра. Коленный сустав должен быть разогнут. Фиксируют голеностопный и коленный суставы. Если используется стандартная шина, то ее сгибают у пятки и доводят до кончиков пальцев стопы.

При переломе бедра импровизированные шины накладывают снаружи от боковой поверхности стопы до подмышечной впадины; снизу от пятки до ягодиц; с внутренней поверхности стопы до промежности. Таким образом, фиксируются голеностопный, коленный и тазобедренный суставы.

Порядок оказания первой медицинской помощи при открытых переломах должен строго соблюдаться. Самым опасным при данных переломах является наличие кровоточащей раны. Исходя из этого необходимо:

-обработать края раны антисептиком и наложить асептическую повязку;

»

Источник