Переломы бедра у новорожденных

Я ÑÑажалÑÑ Ð¸ победил!
Ð Ð¾Ð´Ñ â ÑÑжелое иÑпÑÑание Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸ малÑÑа. Ðе вÑегда Ñождение пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑно. РаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñоблема â пеÑелом Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ñожденного. РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев пÑиÑина наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑелоÑÑноÑÑи коÑÑей â ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑÑавма.
ÐÑедÑаÑполагаÑÑие ÑакÑоÑÑ
ÐÑедÑаÑполагаÑÑими ÑакÑоÑами пеÑеломов ÑвлÑÑÑÑÑ:
- ÐÑÑпнÑй плод.
- ЯгодиÑное пÑедлежание.
- ÐножеÑÑвеннÑе пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÑказÑваÑÑ Ð½Ð° генеÑиÑеÑкое заболевание â неÑовеÑÑеннÑй оÑÑеогенез (Â«Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ñ ÑÑÑÑалÑного Ñеловека»). ÐоÑÑи болÑного Ñ ÑÑпкие Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑка коллагена. Ðногда коллаген вÑÑабаÑÑваеÑÑÑ Ð² доÑÑаÑоÑном колиÑеÑÑве, но каÑеÑÑво его наÑÑÑено. ÐÑи ÑÑжелÑÑ ÑоÑÐ¼Ð°Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑи ÑмиÑаÑÑ Ð½Ð° пеÑвом Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸. ÐÑиÑина ÑмеÑÑи: дÑÑ Ð°ÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ внÑÑÑиÑеÑепное кÑовоизлиÑние. ÐÐ¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¿ÐµÑедаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ наÑледÑÑÐ²Ñ (аÑÑоÑомно-доминанÑнÑй Ñип наÑледованиÑ). ÐÑе одна пÑиÑина â ÑпонÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¼ÑÑаÑиÑ. Ðозможна пÑенаÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑика неÑовеÑÑенного оÑÑеогенеза Ñ 16 недели беÑеменноÑÑи. Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð¼! Ðе оÑказÑвайÑеÑÑ Ð¾Ñ Ð£ÐÐ! ÐÑо ÑбеÑÐµÐ¶ÐµÑ Ð²Ð°Ñ Ð¾Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем.
- СÑÑемиÑелÑнÑе или заÑÑжнÑе ÑодÑ.
- ÐеÑеноÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑÑ.
- ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð´ÐµÑей ÑаÑÑо возникаÑÑ Ð¿Ñи непÑавилÑном ведении Ñодов.
- ÐлÑÐ±Ð¾ÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð½Ð¾ÑенноÑÑÑ, ÑкÑÑÑемалÑно Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ°Ñ Ð¼Ð°ÑÑа Ñела.
ÐлаÑÑиÑикаÑиÑ
ÐÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко клаÑÑиÑикаÑий пеÑеломов.
Ðни бÑваÑÑ:
- ÐакÑÑÑÑе.
- ÐÑкÑÑÑÑе.
Ðо Ñ Ð°ÑакÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑеждениÑ:
- ÐинейнÑе.
- ÐÑодолÑнÑе.
- ÐопеÑеÑнÑе.
- ÐоÑÑе.
- ÐинÑообÑазнÑе.
РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑиÑÑÑÑÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑождениÑ. ÐлиниÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ°ÑÑина завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñии ÑÑавмÑ.
ÐеÑелом клÑÑиÑÑ
СмеÑение оÑломков
Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑавма. ÐÑобенно ÑаÑÑо ÑÑÑадаÑÑ ÐºÑÑпнÑе деÑи Ñ ÑиÑокими плеÑами. ÐоÑÑи новоÑожденного ÑлаÑÑиÑнÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑаÑе вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑнÑе пеÑеломÑ.
Ðа 3-4 Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ медиÑинÑкий пеÑÑонал обÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на оÑек в облаÑÑи плеÑа. Ребенок ÑÑановиÑÑÑ Ð±ÐµÑпокойнÑм, оÑказÑваеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð³ÑÑди. ÐÑи оÑмоÑÑе замеÑно огÑаниÑение движений ÑÑки на ÑÑоÑоне повÑеждениÑ.
ÐоднадкоÑÑниÑнÑй пеÑелом клÑÑиÑÑ Ð·Ð°ÑаÑÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° 7-8 Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸. ÐбÑазÑеÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð½Ð°Ñале Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие ÑазмеÑÑ Ð¸Ð·-за вÑÑокой акÑивноÑÑи пÑолиÑеÑаÑивнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑов Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, но Ñо вÑеменем ÑменÑÑаеÑÑÑ.
Ðногда диагноз ÑÑен Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, когда во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÐµÑвиÑного оÑмоÑÑа вÑÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑаÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на кÑепиÑаÑÐ¸Ñ Ð² облаÑÑи клÑÑиÑÑ. ÐалÑпаÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°, должна пÑоводиÑÑÑÑ Ð±ÐµÑежно.
ÐомоÑÑ: помеÑÑиÑÑ Ð²Ð°Ñно-маÑлевÑй валик в подмÑÑеÑнÑÑ Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð¸ ÑикÑиÑоваÑÑ ÑÑÐºÑ ÑлаÑÑиÑной повÑзкой. Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð¼! СлиÑком ÑÑÐ³Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñзка вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑÑение кÑовообÑаÑениÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑили, ÑÑо ÑÑÑка поÑинела â ÑÑоÑно обÑаÑайÑеÑÑ Ðº вÑаÑÑ!
ÐовÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð»ÐµÑевой коÑÑи
ÐеподвижноÑÑÑ ÑÑки
Такой вид ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð²ÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð¿Ñи Ñождении в Ñазовом пÑедлежании. ÐбÑÑно плеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð»Ð¾Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ð² ÑÑедней ÑÑеÑи, ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаеÑÑÑ ÑмеÑение оÑломков. ÐÑи оÑмоÑÑе Ñебенок беÑпокоен, болÑÐ½Ð°Ñ ÑÑка неподвижно Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð²Ð´Ð¾Ð»Ñ ÑÑловиÑа. ÐалÑпаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð»ÐµÑа Ñезко болезненна. ЧеÑез 1-2 ÑаÑа поÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ñек конеÑноÑÑи.
ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ леÑениÑ: еÑли ÑмеÑение оÑломков не вÑÑвлено, помеÑÑиÑе ваÑно-маÑлевÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑеÑÐºÑ Ð² подмÑÑеÑнÑÑ Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð¸ пÑибинÑÑйÑе ÑÑÐºÑ Ðº ÑÑловиÑÑ. ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вÑздоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑ 10 ÑÑÑок. Ð ÑлÑÑае ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñломков Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ впÑавиÑÑ. Ð Ñка ÑикÑиÑÑеÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑонной или плаÑÑиковой ÑинÑ. ÐеÑение пÑодлеваеÑÑÑ Ð´Ð¾ 2 неделÑ.
ÐолезненноÑÑÑ Ð¿Ñи палÑпаÑии
ÐпиÑÐ¸Ð·ÐµÐ¾Ð»Ð¸Ð·Ñ (ÑазÑÑÑение Ñ ÑÑÑа в «ÑоÑÑковой» зоне ÑÑÑÑава) веÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð¾ оÑдела плеÑа
Ð ÐµÐ´ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð°ÑологиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ñложнением ÑÑÑного извлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑокинÑвÑейÑÑ ÑÑÑки плода из ÑодовÑÑ Ð¿ÑÑей. Ðез леÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпиÑизеолиз пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº оÑÑановке ÑоÑÑа коÑÑи в длинÑ, аÑиммеÑÑии конеÑноÑÑей. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑмоÑÑа обÑаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ оÑек плеÑевого ÑÑÑÑава и паÑÑивное положение ÑÑÑки.
ÐеÑение: ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи оÑводÑÑей Ñиной на 2 недели.
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ´Ñенной коÑÑи
ТипиÑÐ½Ð°Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ â гÑаниÑа веÑÑ Ð½ÐµÐ¹ и ÑÑедней ÑÑеÑи бедÑа. Ð ÐµÐ´ÐºÐ°Ñ ÑÑавма, вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑвоÑодÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи ÑгодиÑном пÑедлежании.
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑелом коÑÑей Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð¾Ð±ÑÑно ÑопÑовождаеÑÑÑ ÑмеÑением оÑломков. ÐедÑо ÑкоÑоÑено и деÑоÑмиÑовано, на палÑпаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¾ÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð³Ñомким кÑиком. ФикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи пÑоизводиÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾ÑводÑÑей ÑинÑ.
ÐпиÑизеолиз головки бедÑа в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ .
ÐÐ¸Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ «ÑоÑÑковой» зоне ÑÑÑÑава.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑвлÑÑÑÑÑ, когда Ñебенок вÑÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° ноги и наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ. РодиÑели жалÑÑÑÑÑ Ð½Ð° Ñ ÑомоÑÑ. ÐамеÑно ÑкоÑоÑение конеÑноÑÑи.
РпеÑиоде новоÑожденноÑÑи пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ заподозÑиÑÑ Ð¿Ð¾ заÑÑÑÐ´Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа, но ÑаÑе диагноз запаздÑваеÑ. ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑеÑаÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑии. Цена неÑвоевÑеменной диагноÑÑики â инвалидноÑÑÑ.
Ð¥ÑÐ¾Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ñи Ñ Ð¾Ð´Ñбе
ТÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð½Ð¾Ñника ÑопÑÑÑÑвÑÑÑ ÑÑжелой Ñодовой ÑÑавме. ЧаÑÑо пÑиводÑÑ Ðº ÑмеÑÑи. Ðногда ÑопÑовождаÑÑÑÑ ÑазÑÑвом Ñпинного мозга. ÐÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзка пÑи ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° ÑейнÑй оÑдел позвоноÑника.
ÐовÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑебеÑ
ÐогÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑледÑÑвием ÑÑавмаÑиÑной ÑеанимаÑии или паÑологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñодов. ÐÑли на гÑÑдной клеÑке новоÑожденного имеÑÑÑÑ ÐºÑовоподÑеки, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ ÑенÑген.
ÐÑдÑÑе внимаÑелÑнÑ!
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑей ÑеÑепа
Ðама оÑвлеклаÑÑ, и малÑÑ Ñпал Ñ Ð²ÑÑоÑÑ… ÐбÑÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑаÑиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑÑÑ ÑÑагиÑеÑки. ÐаÑологиÑеÑкие ÑодÑ, неÑмело оказанное акÑÑеÑÑкое поÑобие и вакÑÑм-ÑкÑÑÑакÑÐ¸Ñ Ð·Ð°ÑаÑÑÑÑ Ñоже пÑиводÑÑ Ðº ÑÑавме. ÐиагноÑÑика â ÑенÑгенологиÑеÑкое иÑÑледование, компÑÑÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑомогÑаÑиÑ.
СовеÑ! ÐбÑзаÑелÑна ÑенÑгеногÑаÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи кеÑалогемаÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑого ÑазмеÑа. ÐеÑалогемаÑома â Ñкопление кÑови Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑÑ ÑеÑепа и надкоÑÑниÑей.
ÐлаÑÑиÑикаÑиÑ:
ÐокализаÑÐ¸Ñ |
|
Ðид |
|
Ð ÑÑжелÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ повÑеждение головного мозга. ÐеÑение завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÑепени поÑажениÑ.
ÐомпÑÑÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑомогÑаÑиÑ
ФоÑо и видео в ÑÑой ÑÑаÑÑе ÑаÑÑкажÑÑ Ð²Ð°Ð¼ о пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ .
ЧаÑÑÑе вопÑоÑÑ Ð²ÑаÑÑ
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, докÑоÑ! У Ð¼ÐµÐ½Ñ 3 Ð´Ð½Ñ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ ÑодилаÑÑ Ð´Ð¾ÑÑ. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñказали, ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐµ Ñломана клÑÑиÑа. ÐовоÑÑÑ, ÑÑо пÑоизоÑло в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ . ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ Ñогда Ñказали, ÑÑо вÑе Ñ Ð¾ÑоÑо? Я Ñам бÑл в Ñодзале и ÑлÑÑал. Я знаÑ, они ÑÑонили малÑÑÐºÑ Ð¸ ÑкÑÑваÑÑ ÑÑо Ð¾Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ!
ÐобÑÑй денÑ! ÐÑи поднадкоÑÑниÑном повÑеждении клÑÑиÑÑ ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ð° 3-4 денÑ. СпеÑиалÑного леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑÑебÑеÑÑÑ.
ÐобÑÑй денÑ, докÑоÑ! У внÑка бÑла Ñломана клÑÑиÑа. ÐÑоводилоÑÑ Ð»ÐµÑение. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð½Ð¸ вÑпиÑалиÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð¹. РоблаÑÑи клÑÑиÑÑ â болÑÑÐ°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ. ÐÐµÐ½Ñ ÑÑо беÑпокоиÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе! Ðе волнÑйÑеÑÑ, коÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ Ñо вÑеменем ÑменÑÑиÑÑÑ. Ðе велиÑина говоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð± акÑивноÑÑи воÑÑÑановиÑелÑнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑов.
Источник
На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме «Перелом бедра у грудного ребенка». Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.
любовь в не дома
Я была далеко не красавицей, скорее даже наоборот, гадким утенком.мама из своих каких то принципов запрещал мне красится до 9 класса, в выборе одежды тоже не особо спрашивала меня хочу ли я это носить.ей было важно что бы это было удобно и тепло, т.к. жила я за 3 км от школы.естественно в ватных штанах и вязанном свитере нравится мальчикам достаточно трудно.если еще и учесть что те кто жил…
История о корявом становлении наших отношений с мужем)))
Я вот как-то не особо любитель писать всякие истории из жизни, но почему-то сегодня проснулась и в голове промелькнуло все это время. Пост, скорее всего, будет длинным, так как история и правда корявая… Так что тут уж кто осилитПост будет для тех, кому скучно и хочется хоть что-то прочитать))) Итак… Познакомились мы еще 14 лет назад, когда учились в 6-ом классе))) Общались в одной компании,…
20 фактов о себе(((это оказалось,капец,как заразно!много буковок))))
может, мы все станем чуточку ближе)))) Аленка,28 ЛЕВ( и Цииигр по совместительству)))) 1. Вы мне бурлят казачья (мама чистокровная русская из Волгоградской области))), белорусская и литовская(по отцу)кровинушки))) 2. волею судьбы я родилась и 5 лет прожила в Латвийской(тогда)ССР. 3. знаю, как по-латышски будет КОЛБАСА(на этом мой словарный запас, как бы, и все))) 4. верила(до класса 6)))), что…
У всех вундеркинды что ли??
Я уже паниковать начинаю, блин. Сын, как только исполнилось 3, пошел в сад, умеет до 10 считать, некоторые цвета знает, говорит без остановки полными предложениями, правда некоторые слова не проговаривает. Как-то пришла его из сада забирать, он телефон у меня начал выпрашивать, а воспитатель говорит «лучше бы научили его всем цветам, выучите алфавит, чем ребёнку телефон давать». У кого не…
Пост для новых подруг
1. Привет! Меня зовут Света. Мне 27 Лет. Живу в Воронеже. В 2011 году закончила ВГУ факультет романо-германской филологии. Очень люблю своего Костика, но еще больше люблю нашего сыночка Матвейку. 2. На данный момент живем c моей мамой и братом. Был период когда жили в двушке с родителями мужа. Никаких проблем в совместном проживании не было и нет. Но над приобретением своего жилья тоже начали…
высшее образование. американская система
*Этот тект для интересующихся, в чем же особенность системы американского образования. Ажиотажа ждать не приходится, но поделюсь с вами, что значит учиться в свое удовольствие. Я получала высшее образование именно так.Многие бэбирушки еще учатся или собираются идти учиться, и у всех рано или поздно вырастут дети) Поэтому надеюсь, кому-то это будет интересно и полезно.
Почти все видели по…
Немного обо всем.
Всем привет! Лялечка моя вертится каждую неделю, незнаю, как держать его в правильной позе)). Начались треники и кости внизу с такой болью щелкают, просто капец. В остальном все норм. Купили все необходимое, многое осталось от дочи. Собираю пакеты в роддом)). У старшей моей ляльки (5лет), выпали 3 зуба, 1 она выбила. Слава богу детки в садике не дразнят, к 1ому классу уже с новыми зубками…
Мы собрали в одном месте популярные посты пользователей по теме «Перелом бедра у грудного ребенка», чтобы вы могли получить ответы на вопросы, связанные с:
- — планированием беременности;
- — воспитанием ребенка;
- — лечением и диагностикой детских болезней.
Социальный сервис baby.ru — это сообщество из 10 миллионов настоящих и будущих мам, которые уже обсуждали вопрос «Перелом бедра у грудного ребенка» в своих блогах и тематических сообществах.
Источник
ÐеÑелом бедÑа â ÑеÑÑезное иÑпÑÑание Ð´Ð»Ñ Ñебенка и ÑодиÑелей.
ÐеÑи ÑаÑÑо ÑÑавмиÑÑÑÑÑÑ, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ ÑÑÐ¸Ð±Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ â ÑÑо-Ñо вÑоде ноÑмÑ. Ðднако, еÑли Ñ Ñебенка пеÑелом бедÑа Ñо ÑмеÑением â ÑÑо дейÑÑвиÑелÑно ÑеÑÑезнÑй ÑлÑÑай. Ðижние конеÑноÑÑи подвеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ ÑÑавмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно ÑаÑÑо, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾ÑобенноÑÑи ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждений ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑаÑÑмоÑÑеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ подÑобно.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ пÑизнаки
ТÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑей оÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо ÑопÑовождаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑением опоÑной и двигаÑелÑной ÑÑнкÑий, ÑилÑнÑми болÑми пÑи Ñ Ð¾Ð´Ñбе. Ðднако бедÑо оÑлиÑаÑÑÑ Ñвоими ÑазмеÑами и ÑÑÑоением, ÑÑо в некоÑоÑÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ ÑпоÑобно ÑгладиÑÑ ÑимпÑомаÑикÑ.
ÐеÑелом бедÑенной коÑÑи Ñ Ñебенка Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ вÑÑаженнÑе пÑизнаки, еÑли пÑоизоÑло ÑазÑединение ÑаÑÑей конеÑноÑÑи.
Ð ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð¾ÑÑеÑливо видна облаÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ имеÑÑÑÑ Ñакие ÑимпÑомÑ:
- ÑилÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñ;
- гемаÑома;
- оÑеÑноÑÑÑ;
- иÑкÑивление ноги;
- вÑвоÑаÑивание голени или Ñамого бедÑа;
- ÑÐ°Ð·Ð½Ð°Ñ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð° конеÑноÑÑей;
- поÑеÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑной ÑпоÑобноÑÑи в оÑделÑнÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑÑ .
ÐÑи ÑÑавме нижней ÑаÑÑи бедÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑÑÑ Ð²ÑÑаженнÑй гемаÑÑÑоз коленного ÑÑÑÑава. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑелом Ñейки бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей ÑпоÑобен пÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ вÑÑаженной клиниÑеÑкой каÑÑиной в ÑлÑÑаÑÑ , когда ÑÑавма ÑвлÑеÑÑÑ Ð²ÐºÐ¾Ð»Ð¾Ñенной. РоÑделÑнÑÑ ÑлÑÑаÑÑ ÑеÑÑезнÑе повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа оÑÐµÐ½Ñ ÑÑ Ð¾Ð¶Ð¸ Ñ ÑÑибами, а Ð¸Ñ Ð¿Ñизнаки пÑоÑвлÑÑÑÑÑ ÑпÑÑÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñи ÑÑ ÑдÑении ÑиÑÑаÑии.
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÑÑавмÑ
ÐеÑи оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ могÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¿ÐµÑелом бедÑа. ЧаÑÑо ÑÑо Ñена беÑпеÑноÑÑи ÑодиÑелей и Ñамого Ñебенка. СпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑение ÑелоÑÑноÑÑи коÑÑи могÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе заболеваниÑ, однако на Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¼Ð¸Ð·ÐµÑнÑй пÑоÑенÑ.
ÐÑеимÑÑеÑÑвенно пÑиÑинами ÑÑавм ÑÑановÑÑÑÑ:
- небезопаÑнÑе игÑÑ (лазание по деÑевÑÑм, ÑÑÑойкам, гаÑажам) и пÑÑжки Ñ Ð²ÑÑоÑÑ;
- ÑдаÑÑ Ð¿Ð¾ бедÑенной ÑаÑÑи ноги;
- Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ (на лÑдÑ, Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¾Ñипеда и Ñ. д.);
- Ñдавление конеÑноÑÑи;
- ÐТРи пÑоÑие неÑÑаÑÑнÑе ÑлÑÑаи.
СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо пеÑелом бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей до года Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑÐµÑ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑоÑиалÑнÑÑ ÑлÑжб. Ð ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ñаннем возÑаÑÑе болÑÑинÑÑво подобнÑÑ ÑÑавм ÑвлÑеÑÑÑ ÑледÑÑвием жеÑÑокого обÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑом. ÐÑли ÑÐ°ÐºÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвÑеÑ, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð²ÐµÑÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑодиÑелÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑей и недоÑÑаÑоÑного конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð·Ð° Ñебенком. ÐиÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ ÑлÑÑаев ÑвлÑеÑÑÑ ÑледÑÑвием неÑÑаÑÑнÑÑ ÑлÑÑаев и аваÑий.
РлÑбом ÑлÑÑае, за здоÑовÑе деÑей неÑÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ ÑодиÑели или опекÑнÑ. Ðажно не ÑолÑко ÑледиÑÑ Ð·Ð° Ñебенком, но и пÑоводиÑÑ Ð±ÐµÑÐµÐ´Ñ Ñ ÑелÑÑ ÑазÑÑÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑей некоÑоÑÑÑ ÑиÑÑаÑий и Ð¸Ñ Ð²ÐµÑоÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий.
Ðа здоÑовÑе деÑей неÑÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлÑе!
ÐÐ¸Ð´Ñ Ð¸ ÑÑжеÑÑÑ
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ´ÑеннÑÑ Ð¿ÐµÑеломов.
Так, ÑазлиÑаÑÑ ÑледÑÑÑие Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑÑавм:
- ÐеÑÑ Ð½ÑÑ ÑаÑÑÑ. ÐÑеимÑÑеÑÑвенно ÑÑо пеÑелом Ñейки бедÑа Ñ Ñебенка. ÐовÑеждаеÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑо, где ÑÑÑÑав пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑÐ°Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ. Ðменно ÑÑÐ¾Ñ ÑÑаÑÑок оÑÐµÐ½Ñ ÑÑзвим Ñ Ð»Ñдей вÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑов. Также ÑÑда оÑноÑиÑÑÑ Ð¿ÐµÑелом ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава Ñ Ñебенка. ÐÑделÑÑÑ ÑÑезвеÑÑелÑнÑе и межвеÑÑелÑнÑе повÑеждениÑ. РкÑайне ÑÐµÐ´ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑв болÑÑого или малого веÑÑела.
- ÐиаÑиз. Тело коÑÑи (диаÑиз) ÑазделÑеÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑи ÑÑаÑÑка: веÑÑ Ð½ÑÑ, ÑÑеднÑÑ Ð¸ нижнÑÑ ÑÑеÑи. ÐÑо доÑÑаÑоÑно ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ ÑÑавма, Ñак как она Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑопÑовождаÑÑÑÑ ÑмеÑением и ÑилÑнÑм кÑовоÑеÑением. ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ´Ñенной коÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей доволÑно ÑаÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÐ¸Ð¿Ñ Â«Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¾Ð¹ веÑоÑки». Ð Ñаком ÑлÑÑае наÑÑÑаеÑÑÑ ÑелоÑÑноÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ ÑÑÑÑкÑÑÑ, а более пÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑа оÑÑаеÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°ÑÑонÑÑой. ÐÑо ÑÑложнÑÐµÑ Ð¿ÐµÑвиÑнÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑÐ¸ÐºÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¸ ÑÑебÑÐµÑ ÑÑаÑелÑного аппаÑаÑного обÑледованиÑ.
- ÐижнÑÑ ÑаÑÑÑ. ÐаÑÑагиваеÑÑÑ ÑÑаÑÑок, где бедÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ ÑоединÑеÑÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð½Ñм ÑÑÑÑавом. ÐÑи ÑдаÑе вÑÑе колена ÑÑеÑина Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи на Ñам ÑÑÑÑав, а ÑазÑÑв ÑоÑÑдов â ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð³ÐµÐ¼Ð°ÑÑÑоз.
ÐиагноÑÑика
ÐÐ»Ñ ÑÑпеÑного пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑовеÑÑи ÑÑаÑелÑнÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑикÑ. ÐÑаÑ-ÑÑавмаÑолог оÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкого паÑиенÑа не ÑолÑко по ÑÑандаÑÑнÑм пÑизнакам (болÑ, пÑипÑÑ Ð»Ð¾ÑÑÑ, иÑкÑивление). ÐÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе пÑиемÑ, позволÑÑÑие вÑÑвиÑÑ Ð¿ÐµÑеломÑ, коÑоÑÑе пÑоÑвлÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ ÑлиÑком инÑенÑивно.
ÐапÑимеÑ, можно замеÑиÑÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвие ÑпоÑобноÑÑи поднÑÑÑ Ð¿ÑÑмÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð¿Ñи вколоÑенном пеÑеломе веÑÑ Ð½ÐµÐ¹ ÑаÑÑи бедÑа (ÑимпÑом Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ «пÑилипÑÐ°Ñ Ð¿ÑÑка»). Также пÑовеÑÑÑÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑнÑе ÑпоÑобноÑÑи на дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑаÑÑÐºÐ°Ñ , ÑоÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи, поÑвление ÑпеÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑÑÑений.
ÐеÑелом бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей 3 Ð»ÐµÑ Ð¸ младÑе Ñложнее вÑÑвиÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑедÑÑвом ÑизикалÑного оÑмоÑÑа, Ñак как маленÑкий паÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ ÑпоÑобен опиÑаÑÑ Ñвои оÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ обÑÑоÑÑелÑÑÑва полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑавмÑ.
ÐÐ»Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ подÑобной диагноÑÑики ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑенÑгеногÑаÑии. Ð ÑÑжелÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð¿ÑоводиÑÑÑ ÑомогÑаÑиÑ. ÐÑи ÑопÑÑÑÑвÑÑÑем поÑажении ÑÑÑÑава Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑаÑÑÑÑ Ð°ÑÑÑоÑкопиÑ. Ðна Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð²ÑÑвиÑÑ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑленениÑ, ÑазÑÑÐ²Ñ ÑоÑÑдов внÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑÑи, налиÑие оÑколков и дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑений.
ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома бедÑа Ñ Ñебенка, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑделаÑÑ ÑенÑген.
ÐеÑодика леÑениÑ
ÐÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо леÑение пеÑеломов бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑедÑÑвом конÑеÑваÑивнÑÑ Ð¼ÐµÑодик. ХиÑÑÑгиÑеÑкое вмеÑаÑелÑÑÑво ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿Ñи ÑеÑÑезнÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ñ ÑилÑнÑм ÑмеÑением, налиÑием оÑколков и ÑазÑÑвов мÑÐ³ÐºÐ¸Ñ Ñканей.
Ð Ñелом же в Ñ Ð¾Ð´Ðµ ÑеÑапии могÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑÑÑ ÑледÑÑÑие меÑопÑиÑÑиÑ:
Ðазвание и ÑоÑо | ÐÑаÑÐºÐ°Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑика |
ÐбезболиваÑÑие ÑÑедÑÑва ÐбезболиваÑÑие ÑÑедÑÑва пÑоÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð¿Ñи ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñким паÑиенÑам. | ÐбезболиваÑÑие лекаÑÑÑва позволÑÑÑ Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ³ÑиÑÑ ÑÑÑÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкого паÑиенÑа, оÑобенно на пеÑвÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ°Ñ Ð»ÐµÑениÑ. |
ÐнÑибиоÑики ÐнÑибиоÑики назнаÑаÑÑ Ð¿Ñи лÑбом подозÑении на возможноÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾ÑпалиÑелÑного пÑоÑеÑÑа. | ÐнÑибиоÑики Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑедоÑвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑекÑии и Ð½Ð°Ð³Ð½Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð¿Ñи оÑкÑÑÑом пеÑеломе, Ñанении или Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑком вмеÑаÑелÑÑÑве. |
ÐиÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð¸ минеÑалÑнÑе добавки ÐиÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð¸ минеÑÐ°Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ ÑкоÑейÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑздоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа. | ÐиÑевÑе виÑаминнÑе добавки позволÑÑÑ ÑкÑепиÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ñганизма и ÑÑкоÑиÑÑ ÑегенеÑаÑÐ¸Ñ Ñканей. |
ÐолноÑенное пиÑание |