Переломки узел перелома
Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок. (Прочитано 44926 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Такой узел перелома вырисовывается у меня. Шаровые от Газель Некст, ШРУС от иномарки размерами примерно как у Нивы.
Может кому пригодится . Такие шаибы стоят на ВАЗ класика , имеют внутринии размер под 305 подшипник , хорошо подходят на газелевскую ступицу .
Узлы сочленения «переломок». Шарнир двух свобод.
Мои два шарнира. С проходным валом трансмиссии.
Первый, шаровые опоры ВАЗ2101. Карданы, крестовины ВАЗ2101. Внутри подвесной подшипник ВАЗ2101. Вес вездеходика — 650 кг пустой.
Шарнир помощнее. . Проходной вал из ШРУсов ВАЗ2108. Вал между ШРУСами — укорочен.
Шаровые из рулевых пальцев ЗИЛ130.
Leon10010,
На фиолетовом шарнире ось поворота специально сделана через центр шруса?
Если сделать через середину промвала, можно вдвое увеличить угол поворота.
У меня так сделано и у соломонов похоже.
можно вдвое увеличить угол поворота
Ну не вдвое, а градусов на 8…12 и смещать вертикальную ось ШПУ надо на 1/3 длины промежуточного вала…
У наружного ШРУСа угол +-42 градуса, а у современных даже до 48. Разве мало?
Юрич,
У меня по алгебре 3 было, но по геометрии 5.
Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?
При угле поворота 45гр, т.е 135гр, разве не по 22,5гр будут два остальных угла ?
Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?
То что Юрич предлагает будет многоугольником,там другой расклад.Это примерно как кардан с переднего моста прямо на задний в повороте работает.Хотя у тебя второй шрус тоже работает в повороте,ведь жесткой фиксации палки нет.
gudvin, без обид!
Угол у наружного ШРУСа -42 градуса, а у внутреннего — 18…22 всего, зато с осевой компенсацией…
Вот прикинул для вала120мм:
Да, ты прав, если подгадать положение оси ШПУ, то можно использовать полные углы ШРУСов, т.е. добиться 42+18=60 градусов…Правда ерзает компенсатор не по-детски
Т.н. поперечный наклон оси поворота, который пришел в конструкцию ШПУ от передних мостов УАЗ или ГАЗ-66 для ШПУ с двумя степенями свободы не играет никакой роли.
При повороте вокруг вертикальной (почти) оси, кулак немного наклоняется, но этот наклон компенсируется проворотом вокруг продольной оси задней секции относительно кулака.
Так что не обязательно наклонять вертикальную ось!
Юрич,
На самом деле 60гр это очень много, вездеход практически складывается. Нужна большая база, иначе колёса просто упрутся друг в друга.
А попадать осью поворота в середину пром.вала надо на этапе проектирования. Я делал по месту, чуть-чуть не расчитал и то считаю что у меня шрусы работают в щадящем режиме. В любом случае двум им легче, чем одному патриотовскому, который щёлкал постоянно.
Юрич,
Осевой ход получился 10мм, я просто с одной стороны кольцо не поставил.
Такой узел перелома служит уже 20 лет.
Дмитрий приветствую, если можно подробней об устройстве редуктора из НШ.
Добрый вечер! Устройство данного редуктора не знаю, подогнали готовый, сказали, вечный, внутри начинка от трактора Т-25.
Устройство данного редуктора не знаю
Ну тогда гадать не будем, и тему подчистим, ибо она не о нем.
« Последнее редактирование: Январь 27, 2020, 15:50:38 pm от Юрий. »
Сообщение понравилось: Юрий.
Источник
Самодельный вездеход-переломка 4х4, оснащенный мотоциклетным или автомобильным ???? двигателем либо мотором от сельскохозяйственной техники, способен преодолевать глубокий снег и заболоченные участки леса. Шарнирное соединение секций рамы обеспечивает повышенную маневренность и проходимость на слабых грунтах. В конструкции используются детали от автомобилей, что дополнительно снижает стоимость постройки вездехода.
Особенности конструкции
Вездеходы-переломки оснащаются стальными рамными основаниями, соединенными шарниром (например, поворотным кулаком от автомобилей УАЗ). Мосты жестко крепятся к рамам, но существуют версии с рессорной подвеской. Переломный узел позволяет болотоходу маневрировать при движении; классическое рулевое управление с отклоняемыми колесами в технике, созданной своими руками, используется редко. Двигатель с механической трансмиссией связан карданным валом с раздаточным редуктором, который распределяет поток мощности между ведущими мостами.
Распространенные модели
Среди самодельных конструкций наибольшее распространение получили вездеходы из 2 секций; трехсегментные машины создаются редко, поскольку из-за увеличенной длины обладают низкой маневренностью. Агрегаты оснащаются 2 мостами с постоянным приводом. Существуют модификации с дополнительной ведущей осью. В этом случае в схему подвески вводится листовая рессора от грузовиков ГАЗель, которая монтируется на балансире.
Наиболее распространенные конструкции:
- Конструкция с двигателем Lifan, который связан с коробкой передач от классических автомобилей ВАЗ ременной передачей. Для управления машиной может использоваться червячный редуктор или рейка от переднеприводных автомобилей Lada, которая связана тягой с рычагом, надежно закрепленным на поворотном кулаке. Спереди находится жесткое кресло для водителя, возможна установка сидения от автомобиля с поролоновой набивкой. Задний отсек используется для перевозки груза или людей; на части машин предусмотрен брезентовый тент.
- Схема с силовым агрегатом жидкостного охлаждения с 2 или 4 цилиндрами, позаимствованным у автомобилей ВАЗ или техники иностранного производства. Преимуществом вездеходов является повышенный запас мощности и муфта сцепления с педальным приводом. Сохраняется вакуумный усилитель тормозов; для привода механизмов применена гидравлика. Машины отличаются более тяжелой массой; для сохранения низкого давления на грунт применены покрышки с увеличенной шириной протектора.
- Редкая модификация вездехода 6х6 с балансирной подвеской для 2 задних мостов, что позволяет установить грузовой отсек с увеличенной вместимостью. В схеме трансмиссии могут использоваться карданные валы или шариковые шарниры от автомобилей с приводом на передние колеса.
Как сделать переломку своими руками
Вездеход-переломка 4х4 утилитарного типа может быть изготовлен самостоятельно. Для сборки потребуются чертежи (разрабатываются с нуля или используется документация из журналов), а также место для проведения монтажных работ.
Необходимо заготовить комплект слесарного инструмента, сварочный аппарат, измерительные приспособления и сверлильный станок (возможно применение электрической дрели).
В процессе сборки потребуется доработка конструкции, поскольку чертежная документация не может учесть все особенности конструкции применяемых деталей и узлов.
Необходимые материалы и детали
Минимальный набор комплектующих для сборки:
- силовой агрегат с навесным оборудованием и выхлопной системой;
- ведущие мосты с установленными дифференциалами и идентичными главными парами;
- коробка передач и раздаточный редуктор;
- карданные валы;
- радиатор системы охлаждения;
- поворотный кулак для соединения секций;
- стальной профиль замкнутого сечения;
- покрышки (типа «ободрыши»);
- дополнительные материалы для изготовления рулевого управления и элементов кузова.
Изготовление рамы
Для изготовления секций пространственной рамы используются куски стального профиля, скрепленные контактной сваркой. При изготовлении учитываются размеры двигателя и агрегатов трансмиссии, предусматривается установка точек крепления для узлов. Конструкция рамы должна выдержать вес установленного оборудования и дополнительные нагрузки, возникающие во время передвижения по болоту или глубокому снегу. Если в процессе эксплуатации появляются трещины и разрывы, то потребуется переделка силового каркаса.
На раме предусматриваются торцевые пластины с отверстиями для крепления подвижного кулака. Внутри кулака имеется отверстие, через которое проводится карданный вал. Подобное решение снижает риск повреждения привода при движении по пересеченной местности. На полурамах имеются точки для установки мостов, оснащенные усилителями. Для определения корректности изготовления конструкции производится пробная установка агрегатов. Рекомендуется зачистить раму от следов коррозии и покрыть слоем кислотного грунта, предотвращающего появление коррозии.
Установка коробки и мостов
Коробка крепится к силовому агрегату или устанавливается отдельно (например, в конструкциях с двигателем Лифан от сельхозтехники). Коробка передач и раздаточный — устанавливаются на позволяющих снизить уровень вибраций подушках с резиновыми вкладышами. Мосты располагаются на кронштейнах, а затем крепятся стремянками и гайками. Приваривать детали не рекомендуется, поскольку происходит коробление чулок моста, что вызывает изгиб и повреждение полуосей. Карданные валы необходимо подрезать, а затем соединить трубу с шарнирами контактной сваркой.
Покраска
Для окраски используется специальная краска для металлических конструкций, обладающая повышенной стойкостью к ударам. Эмаль наносится краскопультом; предварительно скотчем закрываются точки и детали, которые не подлежат окраске. Внешние панели кузова могут окрашиваться автомобильной краской, часть владельцев использует листы рифленого алюминия, которые не гниют под воздействием природных осадков.
Установка силового агрегата
Силовой агрегат устанавливается в передней части вездехода; при использовании жидкостного охлаждения предусматривается место для монтажа радиатора. Следует учитывать направление патрубков подачи и забора антифриза, которые необходимо соединить резиновыми шлангами. Мотор крепится на штатные точки на подушках с эластичными элементами, снижающими вибрации и не позволяющими двигателю смещаться в стороны. Поскольку на самодельных конструкциях используется электрическая схема, то устанавливается блок реле и плавких предохранителей.
На раме монтируется топливный бак, который соединяется магистралями с механическим насосом. Если планируется применять мотор с распределенным впрыском бензина, то продумывается место для установки контроллера управления. На панель приборов выводится сигнальный индикатор Check Engine, позволяющий своевременно обнаружить неисправность систем силового агрегата. Вне зависимости от типа питания мотора топливом предусматривается прибор или индикатор температуры охлаждающей жидкости.
Установка колес
Для установки 4 колес увеличенного размера используются доработанные диски от легковых автомобилей ВАЗ. Штатные — позволяют смонтировать покрышки на заводские ступицы без использования новых болтов или шпилек. Поверх диска приваривается дополнительный обод; симметрия конструкции обеспечивается установкой в зазор стального профиля подходящего размера. Конструкция прихватывается сваркой, а затем проверяется на отсутствие биения. Если диск собран корректно, то необходимо провести окончательную сварку деталей.
Самодельный вездеход оснащается колесами на шинах низкого давления, которые дополнительно обдираются абразивным инструментом. Из конструкции шины предварительно извлекается стальной корд, что позволяет уменьшить вес и повысить эластичность покрышки. Внутри шины находится камера; трубка с ниппелем выводится на боковину диска, а затем закрывается съемным стальным щитком. После завершения сборки снегоболотоход проверяется на пересеченной местности — при обнаружении поломок проводится ремонт и доработка конструкции.
Основные поломки вездеходов-переломок
Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).
Источник
Автор
Тема: Шарнир для переломки (Прочитано 10789 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Nitro, Подумай над простейшем узлом для переломки.
Вечера всем. Такое ощущение, что сегодня тяпница, затихарились многие.
Ну что, слабаки и толстухи!!!!!! А чем вас всех не устраивает узел от уазика? много же всего было настроено!!!!!!
Кто могЁт сказать, и даже привести примеры машинок, на которых стоят подобные узлы???? Желательно самодельные, Витязей и прочую подобную технику я на военной кафедре изучал, правда очень вскользь но между извилин запало!!!!!!
Среди достоинств уазкиного узла только то, что он позволяет передать значительный момент.
Лет 10-11 назад я думал про такой узел, недостатком уазовского кулака вижу то, что у него есть наклон оси шаровых, из-за этого будет подлом задней тележки в неблагоприятную сторону.
Что я думал — взять два куска водопроводной трубы ДУ125, сварить пластинки на домики подж шаровые или под упорные подшипники
Вот чем вас подобный узел не устраивает???
Пластинки из трёшки, максимум 4 мм. Водопроводная тнруба с толщиной стенки 5-5,5 мм. Узел хрен изнасилуешь
Угол наклона шкворня/оси шаровых нулевой вот и фсио!!!!!
Меня не устраивает такой узел перелома. На вид хлипкий, центр крестовины кардана вынесен далеко за центр перелома.
Считаю главной задачей перелома:
— надежность конструкции, превышающей нагрузку в постоянном режиме в 10 раз бОльшую
— уменьшение общей длины переломного механизма
— максимально возможный разнос шаровых по вертикали
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2015, 11:29:37 от Demantoid »
А что мешает усилить его и задать нужные свойства? Главное это шарнир под передачу большого момента, а вся обвязка это мелочи. Надо взять в руки шарнир и я могу начертить узел под изготовление.
А что мешает усилить его и задать нужные свойства? Главное это шарнир под передачу большого момента, а вся обвязка это мелочи. Надо взять в руки шарнир и я могу начертить узел под изготовление.
Ерунда это — усиливать что-то. Можно тогда взять иголку и усилить её до состояния ломика.
Надо новый механизм, лучше было бы из доступных деталей и без токарки. Предлагаю посмотреть в сторону гидроцилиндров в качестве трубы. Толщина там хорошая, внутри все ровно. Надо посмотреть какие цилиндры подходят под какой подшипник. Отсюда и плясать.
Без токарки не обойдёшься, всё равно нужно как-то центрировать и фиксировать подшипник. Я дал картинку как идею, именно так можно воплотить узел. Недостаточна мощность — возьми пластинки 8 мм, полно фирм где делают плазменный или лазерный раскрой до 8-12 мм.
Да, с таким настроением ты слона не продашь!!!!!! Демантоид отказывается строить переломку!!!!!
Один негативный отзыв есть есть что-то позитивное у людей????
Без токарки не обойдёшься, всё равно нужно как-то центрировать и фиксировать подшипник. Я дал картинку как идею, именно так можно воплотить узел. Недостаточна мощность — возьми пластинки 8 мм, полно фирм где делают плазменный или лазерный раскрой до 8-12 мм.
Я лишь выразил мнение, что интересно было бы обойтись без токарки. Не для себя, для всех.
Да, с таким настроением ты слона не продашь!!!!!! Демантоид отказывается строить переломку!!!!!
Так и не собираюсь продавать узлы перелома. Я не барыжничаю, наверное отстал от жизни.
А переломку сделать хочу.
Один негативный отзыв есть есть что-то позитивное у людей????
Есть позитивное! Сварка там красивая.
Nitro, Ещё надо поворот вдоль оси сделать, вторая степень свободы. На уазкином кулаке уже есть как бы врождённая.
у меня такой же аппарат есть, ничего сложного
поворот делается в двух плоскостях. первый шарнир к первой лодке фиксируется, задний может проворачиваться. можно даже гидравлику поставить на отклонение
Вот чем вас подобный узел не устраивает???
Поворот на ШС ?
как ступица крепиться, невидно ни каких отверстий, она же используеться для продольного вращения полурам ?
И подшипники там должны быть мощнее уазовских
Как изготовить такой узел без сварки, токарки, кондуктора, гибочного, лазера …. ?
ШС отметаем сразу. гибка — 4 детали, токарка — примерно 5-6 деталей, 3 подшипника, валы усиленные под вилки ГАЗ-53.
если делать такой узел, то надо сразу партию штук из 10. гибка будет дешевле — за одну наладку линеек.
на фотографиях показан вариант изготовления поворотного кулака для внедорожника массой под 2-3 тонны. можно взять за идею такой узел и сделать что-то подобное под задачи. я не говорю что надо делать как на фотографии, я предлагаю продумать сам принцип.
подшипники надо не обслуживаемые ставить. с ЩС секса много
Источник
Автор
Тема: Оцените узел перелома. (Прочитано 6593 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Доброго времени суток всем.
Строю переломку.
Прошу оценить узел перелома. Старался по максимуму использовать стандартные детали. Из нестандарта только шлицевой вал (можно сделать или из куска кардана или из хвостовика РЗМ ваз). Ну и скользящую вилку шлифануть под подшипник. Обилие металлических гнутых и резаных деталей обусловленно наличием лазерной резки и гибки под боком.
Красиво, но ШРУС промвала можно заранее выкинуть. У него угол поворота мал и сам он слабоват.
У меня было две нивы и шнива. Ломались кпп дифы в мостах и полуоси. Но только не промвал. Правда он там на практически нулевом угле работает. Эти же шарниры применяются сейчас и в карданах ваз.
Насчет угла я честно и не думал, думал там канавки от оковскогошруса. Судя углам карданов ваз с такими шарнирами, градусов 30 там должно быть…
amatiel, Верь специалисту.
amatiel, Я обжегся на этом шрусе. Юрич писал мне, что угол не более 4 градусов, а для нормальной работы не более 1,5 градуса.
Сюда лучше поставить наружный шрус от 08 и вал не нужен, если от нее же ступицу и подшипник применить.
« Последнее редактирование: Август 12, 2016, 16:01:10 от Yukko »
amatiel, Павел какие мосты и колеса планируешь? По узлу, я бы сразу выкинул этот шрус и палку привода если ТС будет превышать массу 800 кг
Конструктив перелома очень похож на Тром 8-го.Штука надежная,Шрус сразу выкинь и поставь крестовину обычную от Уазика,ну или нивы,что по душе.
Я похоже один заметил что шаровые друг на друга смотрят, между тем конусная посадка по глубине несколько призвольная сама по себе, может как не влезть вообще, так и потребовать прокладок.
Я похоже один заметил что шаровые друг на друга смотрят, между тем конусная посадка по глубине несколько призвольная сама по себе, может как не влезть вообще, так и потребовать прокладок.
Да нет. Я так же делал на шаровых. Нормально сходиться всё. Видимо, конус шаровых опор довольно точно выдерживается в размере.. ссылка
« Последнее редактирование: Август 12, 2016, 19:45:28 от leon10010 »
amatiel,
Слабое место — узел крепления цапфы, на которую одевается втулка камазовская, к раме задней секции.
Цапфу нужно удлинять чтоб она заходила внутрь задней секции и крепилась не в одной а в двух разнесенных точках.
Если машина легкая, то работать будет и с таким конструктивом.
Огромное спасибо за комментарии!
Со шрусом все ясно. По шлицам на эту палку сядет Оковский наружный.
Цапфа с одной точкой крепления даже на чертеже выглядит неестественно, но все же плита 10мм и труба со стенкой 7мм понадежней уазовской цапфы будет. Да и заклинило меня на этой конфигурации))
Вес аппарата — 700-800кг, мосты уаз колхозы, колеса ВИ-3 или подобные, стационарник 15лс, вариатор каюр, КПП ока.
Как оптимальнее изготовить сварной узел. Проварить в сборе — отжечь (или дробеструйка?) — пескоструйка-проточка по подшипники на координатке?
Как оптимальнее изготовить сварной узел. Проварить в сборе — отжечь (или дробеструйка?) — пескоструйка-проточка по подшипники на координатке?
Сложный узел получился. Надо к простоте стремиться. А так при таких швах он сам отожжётся. После сварки только быстро не студить.
leon10010,
Я и стремлюсь. По максимуму использовать заводские детали. А то что оригинальное, чтобы было надежным и сделано 1 раз.
Источник