Перелом водопроводной трубы это

Перелом водопроводной трубы это thumbnail

На чугунных трубопроводах наиболее типичными являются следующие повреждения:

Течь на стыке раструбного соединения. Если стык имеет свинцовый замок и смещение замка при его выдавливании незначительно, то его можно подчеканить, причем чеканку необходимо начинать не с того места, где вытекает вода из стыка, а с противоположной по диаметру стороны, постепенно подгоняя свинец к месту течи.

Если на стыке устроен замок из цементного раствора, его необходимо полностью удалить, после чего стык заново конопатят просмоленной пеньковой прядью и заливают свинцовый замок  (см. стр. 8).

Перелом трубы (рис.34) бывает со значительным

Рис. 34. Устранение перелома на чугунной трубе.
1 — поврежденная труба, 2 — свертная муфта

смещением соосности или без такового. Устраняется перелом путем установки свертной муфты. Перед установкой муфты необходимо проверить трубу на отсутствие дополнительных продольных трещин.

Если смещение концов значительное, то их необходимо откопать до раструбных соединений, чтобы избежать напряжения трубы и убедиться в том, что соседние стыки не повреждены.

После установки свертной муфты, под низ трубы подбивают песок и удаляют технологические подкладки. После испытания аварийного участка трубопровода, производят засыпку вначале песком не менее, чем на 20 см над верхом трубы, после чего, в зависимости от места аварии (проезжая часть, газон и т. д.), производят дальнейшую засыпку либо ранее вынутым грунтом, либо песком с послойной трамбовкой. Если место повреждения находилось под проезжей частью, то котлован засыпают песком с послойной трамбовкой до расстояния

Рис. 35. Замена сегмента трубы, имеющей продольную трещину.
1 — поврежденная труба, 2 — новый сегмент с раструбом,
3 — надвижная (проходная) муфта

40 см от бровки, после чего оставшуюся часть котлована заполняют щебнем и восстанавливают дорожное покрытие.

Продольная трещина трубы (рис.35) довольно часто достигает длины свыше 1 м. Перед устранением данного вида повреждения необходимо внимательно осмотреть трубу, чтобы точно найти концы трещины. После
чего поврежденный фрагмент трубы с необходимым запасом от концов трещины вырезают косым резом, расчеканивают спай и извлекают. Для замены подготавливают новый фрагмент трубы, подогнав его по длине, устанавливают на место и соединяют с основным трубопроводом раструбным соединением и надвижной или свертной муфтой или на двух муфтах. При длине трещины, превышающей 1/3 длины трубы, поврежденную трубу меняют полностью.

Свищи (рис.36) устраняются установкой резиновой прокладки на хомуте, либо установкой специальных бандажей.

Рис. 36. Устранение свища на трубопроводе.
А — наложение хомута, Б — наложение бандажа

Если свищевое отверстие имеет значительные размеры или отверстий на трубе больше одного, поврежденный фрагмент или всю трубу заменяют.

На стальных трубопроводах наиболее типичными являются следующие повреждения:

Свищи. При обнаружении одного или нескольких свищей, трубу необходимо с помощью молотка простучать в обе стороны от повреждения для проверки ее на ветхость. Если обнаружено, что участок трубы ветхий, его
необходимо вырезать и заменить, произведя изоляцию трубы.

Если труба не ветхая, на место повреждения можно приварить стальную заплатку (рис.37). После того, как заплатка приварена к трубе, на это место наносят изоляцию.

Если трубопровод не удается закрыть насухо, то свищевое повреждение устраняют наложением бандажей, резиновых прокладок на прижимах или хомутах (рис.36).

Повреждения сварных швов в месте соединения стальных труб устраняют при помощи дуговой электросварки. Если поврежден заводской сварной шов на самой трубе, такая труба подлежит замене.

Рис. 37. Устранение свища на стальной трубе.
1 — поврежденная труба, 2 — приваренная заплатка,
3 — восстановленная изоляция

Рис. 38. Способ ремонта поврежденного железобетонного
трубопровода.

1 — поврежденная железобетонная труба, 2 — раструб, 3 — стальная
вставка ВВГ (втулка — гладкий конец), 4 — стальная вставка ВРГ
(раструб — гладкий конец), 5 — монтажный подгоночный сегмент из
стальной трубы, 6 — сварные швы

Повреждения железобетонных труб устраняется путем их замены на сборку (рис. 38), состоящую из стальных вставок ВВГ, ВРГ и сегмента стальной трубы между ними (подробнее см. стр.15).

Дата добавления: 2018-10-14; просмотров: 906 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

  1. ИгВлас

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:

    1.738

    Благодарности:
    1.667

    ИгВлас

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    1.738
    Благодарности:
    1.667
    Адрес:

    Московская область

    Чем опасен залом ПНД трубы?

    День добрый! Обнаружился залом 25 ПНД трубы у самой поверхности стяжки. Труба получается замурованной. Кроме залома, других каких-либо видимых повреждений не выявлено. Труба пока без напора. Опасны ли вообще заломы?
    Спасибо!

  2. Костя9

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:

    3.283

    Благодарности:
    3.858

    Костя9


    Ковчег создал любитель, профи построили Титаник

    Костя9

    Ковчег создал любитель, профи построили Титаник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    3.283
    Благодарности:
    3.858
    Адрес:

    Екатеринбург

    Я бы проверил ее под давлением. Чаще всего бывает, что такие повреждения никак не сказываются на работе.
    У почему труба в стяжке? По уму она должна через гильзу идти.

  3. ИгВлас

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:

    1.738

    Благодарности:
    1.667

    ИгВлас

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    1.738
    Благодарности:
    1.667
    Адрес:

    Московская область

    Идет не в гильзе, но в толстостенном трубчатом утеплителе.

  4. ИгВлас

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:

    1.738

    Благодарности:
    1.667

    ИгВлас

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    1.738
    Благодарности:
    1.667
    Адрес:

    Московская область

    Так что теперь делать? Долбить, вырезать этот кусок и наращивать?

  5. Андрей 203

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:

    41.299

    Благодарности:
    31.520

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    41.299
    Благодарности:
    31.520
    Адрес:

    Уфа

    Да, именно так. Только установленную муфту ПНД не замуровывайте. Со временем её нужно будет подтягивать.

  6. ИгВлас

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:

    1.738

    Благодарности:
    1.667

    ИгВлас

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    1.738
    Благодарности:
    1.667
    Адрес:

    Московская область

  7. Андрей 203

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:

    41.299

    Благодарности:
    31.520

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    41.299
    Благодарности:
    31.520
    Адрес:

    Уфа

    @ИгВлас, не, нормально. Лучше сейчас всё исправить, чем заниматься этим в процессе эксплуатации. Труба у вас мелкая, долбить много не придётся, сантиметров на 10, и достаточно.

  8. ИгВлас

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:

    1.738

    Благодарности:
    1.667

    ИгВлас

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    1.738
    Благодарности:
    1.667
    Адрес:

    Московская область

  9. djkison

    Регистрация:
    07.05.15
    Сообщения:

    55

    Благодарности:
    11

    djkison

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.15
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    11

    Тоже залом получился, когда трубу под гараж подсовывали. Если муфту поставить, то потом не будет возможности её подтягивать. Или не ставить муфту, может пронесёт?
    Какие ещё существуют варианты предотвращения протекания трубы в месте залома?

    IMAG1052.jpg

  10. Dektor_Pali

    Регистрация:
    18.11.15
    Сообщения:

    4

    Благодарности:
    0

    Dektor_Pali

    Новичок

    Регистрация:
    18.11.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Недавно прокладывали водопровод, тоже трубу заломали. Прогрел излом строительным феном, аккуратно выпрямил. Проверили под давлением — не течёт. Но у меня труба в гильзе лежит, можно если что заменить.

  11. Штауктщ

    Регистрация:
    18.02.14
    Сообщения:

    86

    Благодарности:
    21

    Штауктщ

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.14
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    21
    Адрес:

    деревня Покровка МО

    Если залом аккуратно выправить, ничего не будет, при условии давление не более 4-5 атм. Обязательно трубу нужно проверить на герметичность.
    Единственным безпроблемным ремонтом пнд трубы в стяжке будет электроварная муфта. да не бюджетно (аренда станка), вероятность протечки сильно ниже.

Источник

Сразу хочу оговориться, что не являюсь противником ППР — я лишь сторонник объективного, не предвзятого мнения.

Несколько лет назад на одном уважаемом строительном форуме увидел ролик с ютуба — там мужик материл полипропиленовые трубы как класс и отламывал трубки с гребёнки как солому. В последствии не удалось найти этот ролик, если кто из читателей видел его — просьба дать ссылку в комментариях. Я тогда подумал — что за бред, нашёл какой-то палёный материал и играет на камеру.

Вспоминал при этом случай из своей практики. Производили демонтаж в цехе при небольшой минусовой температуре — сносили перегородки и ломали коммуникации. Так вот, там была разводка воды из полипропилена, с замёрзшей водой внутри, что за трубы и какое армирование — не смотрел. Я тогда думал: да щас дёрну и все трубы посыпятся, замёзшие ведь. Но не тут-то было — никак не хотели ломаться, и крутил, и заламывал — ни в какую! В итоге отламывал трубы прилично изогнув и ударяя по месту изгиба кувалдочкой. Тогда я отметил про себя — не зря говорят о высокой надёжности пропилена.

С тех пор прошло много времени, я активно использую ППР-трубы, собственно и не собираюсь прекращать это дело. Однако последнее время стал больше присматриваться к разным производителям — иногда на объектах, у других сантехников видел лопающиеся трубы прямо во время монтажа, как потекли только вчера залитые в стяжку муфты. В общем стал более щепетилен в данном вопросе. Да что там говорить — думаю многие со мной согласятся, что в последние годы качество строительных материалов значительно ухудшилось. Лет 5-10 назад даже безымянный китай внушал больше доверия, чем сейчас известные бренды.

Буквально на днях купил в мелком магазинчике безымянную трубу (с алюминием под зачистку) для поделок (не для воды). Спаял значит «кочергу» и решил проверить на прочность, естественно после остывания, минут через 10. Каково было моё удивление, когда труба обломилась от небольшого усилия, в аккурат на границе стыка трубы с фитингом, как раз там, где обрезана фольга зачисткой. Ну думаю вообще труба дерьмо… Но в душе поселились сомнения!

Был в в строительном магазине и решил взять на пробу трубу, стекловолокно от российского производителя, более-менее известного. Спаял загогулину, начал гнуть — опа, сломалась, опять в стыке трубы и фитинга. Справедливости ради хочу заметить — усилие приложил поболее, чем при первом опыте.

Полипропилен, армированный стекловолокном от нашего производителя.

Тут уж стало интересно, норма ли это вообще — ведь все производители запрещают гнуть трубу, если нужен изгиб — обводы или уголки в помощь! Тем не менее, так или иначе, но в собранном трубопроводе подобные напряжения в трубах (на излом) теоретически могут присутствовать, может и не такие сильные, как при моих испытаниях.

Интерес так интерес — уже целенаправленно посетил профессиональный сантехнический магазин, купил два вида чешских труб. Одна труба под зачистку, другая стекловолокно PP-RCT. Спаял, испытал — сломал! Под зачистку труба сломалась достаточно легко, как от российского производителя, чешское стекловолокно оказалось самым прочным по ощущениям.

Это чешский пропилен, по ощущениям оказался самым прочным.

Собственно какой вывод из моих опытов? Полипропиленовые трубы плохо переносят нагрузку на излом в месте сопряжения фитинга и трубы, и производитель особой роли не играет. Замечу, что опыты проводились с трубой 20 мм., скорее всего у больших диаметров понадобится гораздо большее усилие для слома — толщина стенок ведь больше.

Принимая сделанные выводы во внимание, констатирую — во время монтажа нужно всячески избегать напряжения в стыках труб! А вам встречались случаи прорыва труб такого плана?

Советы по пайке полипропиленовых труб: https://yserogo.ru/remont/payka-ppr-trub.html

Источник

Аварийный ремонт производится в случаях обнаружения повреждений, в результате которых нарушается режим работы водопроводной сети и системы водоснабжения в целом (переломы труб, трещины, нарушение герметичности стыковых соединений и т. п.).

Причинами появления аварийного состояния водоводов и сетей являются: возникновение гидравлических ударов при внезапном гашении электроэнергии или по другим причинам; вибрация стыков (особенно в зыбких грунтах), например, при движении тяжеловесного транспорта, приводящая к нарушению стыковых соединений; повышение напоров в сетях с целью поддержания расчетных расходов воды при загрязнении труб отложениями; электрохимическая и почвенная коррозия; блуждающие токи; недоброкачественное выполнение монтажных работ; постороннее воздействие на трубопроводы (например, при земляных работах.) Установлено, что число повреждений увеличивается с октября и до февраля. Это объясняется тем, что при замерзании насыщенного осенней влагой грунта происходит неравномерное сжатие его. В дальнейшем (ноябрь—февраль) грунт промерзает по глубине. При наличии склонных к выпучиванию влажных грунтов происходят значительные деформации, влияющие на состояние труб и стыковых соединений.

При нарушении цементной и асбестоцементной заделок раструбов старая заделка должна быть обязательно вырублена и заменена новой. При ликвидации аварий заделку стыков допускается производить свинцом, резиновыми кольцами или резиновым шнуром с устройством асбестоцементного замка. Для заделки небольших продольных трещин в стенках труб ставят накладные муфты или седелки. В чугунных трубах предварительно ударом молотка (массой 1 кг) проверяют, не увеличиваются ли трещины в длину; между поверхностью трубы и муфтой прокладывают эластичную листовую резину, посредством которой достигается герметизация дефектного места; для того чтобы в дальнейшем трещина не увеличивалась в длину, на концах ее высверливают отверстия диаметром 1—3 мм; трещины на стальных трубах заваривают, предварительно освободив трубопровод от воды; до начала сварочных работ устанавливают точные границы трещин; для этого место трещины смачивают керосином, а через 20—30 мни тщательно вытирают; затем поверхность простукивают; в тех местах, где есть трещина, керосин выступает на поверхность в виде капель.

Свищи диаметром не более 25 мм заделывают путем рассверливания стенок трубы и последующей постановкой стальной или бронзовой пробки, обмотанной прядью, на суриковую замазку или белила; групповые и одиночные свищи диаметром более 25 мм в стенках чугунных труб заделываются с помощью накладных муфт, седелок с хомутами с прокладкой листовой резины для герметизации.

Переломы чугунных труб устраняют установкой накладных муфт с резиновыми уплотняющими прокладками; часть трубы у места перелома вырубают, затем ставят новый участок трубы и закрепляют надвижной муфтой (или двумя муфтами).

Течь в соединениях труб временно (до выключения поврежденного участка) устраняют заклиниванием образовавшегося отверстия мелкими деревянными клиньями; в случае утечки воды через прокладку между фланцами подтягивают болты; если течь не прекращается, то старую прокладку заменяют новой; при неисправности болтового соединения производится его замена; небольшие (волосные) трещины в стальных трубах устраняют заче-каниванием; если зачеканка не достигнет цели, то место повреждения обертывают тканью, брезентом, мешковиной, войлоком или резиной, затем листовой сталью и стягивают хомутами; в случае утечки воды через закрытые задвижки, вентильные и водоразборные краны уплотняют набивкой в сальниках или же заменяют сальники; трещины в бронзовой или стальной арматуре запаивают; в качестве припоя используют сплав свинца и олова в пропорции 2:1; место припоя защищают и покрывают травленой соляной кислотой чередующейся зачеканки прядей льна и асбестоцемента. Свежезаделанные раструбные стыки, сразу поставленные под воздействие гидравлического давления, должны находиться под наблюдением 2—3 суток; давление при этом не должно превышать 0,3 МПа.

При повреждении раструбов чугунных труб либо устанавливают специальные накладные муфты, либо вырубают дефектный раструб и гладкие конусы труб закрепляют надвижной муфтой.

Заделка трещин и раковин на внутренней поверхности бетонных, стальных и чугунных трубопроводов может осуществляться бетонным раствором. Раствор, приготовленный из сульфатостойкого портландцемента, наносится на стенки труб с помощью растворонасосов с распылительной головкой, смонтированных на тележках, имеющих сзади вращающиеся лопасти для разравнивания набрасываемого на стенки труб раствора. При диаметре трубопровода менее 610 мм растворонасосы передвигают по нему с помощью электролебедки; в трубах большого диаметра применяются самодвижущиеся механизмы.

Ремонт водопроводных труб может осуществляться торкретированием цементным раствором. Этот способ применим для труб диаметром 900 мм и более. Цементный раствор (торкретбетон) под большим давлением послойно наносится на внутреннюю поверхность труб. Торкретбетон представляет собой смесь песка, цемента и воды, которая нагнетается по гибкому шлангу в цементную пушку. Компрессор создает в ней избыточное давление, под действием которого торкретбетон разбрасывается по стенкам.

При необходимости внутреннюю поверхность труб перед торкретированием укрепляют арматурной сеткой для повышения прочности защитной оболочки. Внутренние поверхности сильно поврежденных в результате коррозии труб могут покрываться термопластичными смолами. Этими смолами также могут покрываться поверхности и новых трубопроводов, если намечается транспортировка по ним агрессивных жидкостей. Перечень неисправностей в сетях и способы их устранения представлен в таблице 4.

Таблица 4.

Перечень неисправностей в водопроводных сетях и способы их устранения.

Неисправность Способ устранения
1. Наличие продольных трещин в стенках труб Для заделки небольших продольных трещин в стенках труб ставят накладные муфты или седелки. В чугунных трубах предварительно ударом молотка (массой 1 кг) проверяют, не увеличиваются ли трещины в длину; между поверхностью трубы и муфтой прокладывают эластичную листовую резину, посредством которой достигается герметизация дефектного места; для того чтобы в дальнейшем трещина не увеличивалась в длину, на концах ее высверливают отверстия диаметром 1-3 мм; трещины на стальных трубах заваривают, предварительно освободив трубопровод от воды; до начала сварочных работ устанавливают точные границы трещин; для этого место трещины смачивают керосином, а через 20-30 мин тщательно вытирают; затем поверхность простукивают; в тех местах, где есть трещина, керосин выступает на поверхность в виде капель
2. Наличие свищей в трубах Свищи диаметром не более 25 мм заделывают путем рассверливания стенок трубы и последующей постановкой стальной или бронзовой пробки, обмотанной прядью, на суриковую замазку или белила; групповые и одиночные свищи диаметром более 25 мм в стенках чугунных труб заделываются с помощью накладных муфт, седелок с хомутами с прокладкой листовой резины для герметизации
3. Наличие поперечных переломов труб Переломы чугунных труб устраняют установкой накладных муфт с резиновыми уплотняющими прокладками; часть трубы у места перелома вырубают, затем ставят новый участок трубы и закрепляют надвижной муфтой (или двумя муфтами)
4. Течь в соединениях труб Течь в соединениях труб временно (до выключения поврежденного участка) устраняют заклиниванием образовавшегося отверстия мелкими деревянными клиньями; в случае утечки воды через прокладку между фланцами подтягивают болты; если течь не прекращается, то старую прокладку заменяют новой; при неисправности болтового соединения производится его замена; небольшие (волосные) трещины в стальных трубах устраняют зачеканиванием; если зачеканка не достигнет цели, то место повреждения обертывают тканью, брезентом, мешковиной, войлоком или резиной, затем листовой сталью и стягивают хомутами; в случае утечки воды через закрытые задвижки, вентильные и водоразборные краны уплотняют набивкой в сальниках или же заменяют сальники; трещины в бронзовой или стальной арматуре запаивают; в качестве припоя используют сплав свинца и олова в пропорции 2:1; место припоя защищают и покрывают травленой соляной кислотой.

На водопроводных линиях могут быть аварийные повреждения, как самих труб, так и установленной на них арматуры. Своевременное обнаружение и быстрая ликвидация аварии на сети или водоводах являются исключительно ответственной задачей, поскольку при отключении поврежденного участка в сети происходит перераспределение потоков воды, падают давления и нарушается нормальное снабжение водой потребителей. Кроме того, при авариях возможны большие потери воды и затопление подвалов, туннелей и т. п.

Причинами аварий могут быть различные явления и события: гидравлические удары, температурные деформации и случайные механические повреждения. Нарушение герметичности трубопровода может произойти вследствие нарушения прочности и герметичности стыковых соединений, коррозии материала труб, разрыва труб и фасонных частей. Статистические данные по эксплуатации водопроводных сетей и водоводов показывают, что наибольший процент повреждений приходится на стыки. В стальных трубах значительное количество повреждений обусловливается коррозией металла.

Гидравлические удары на напорных водоводах, происходящие в результате внезапной остановки насосов при прекращении подачи электрического тока, являются наиболее частой причиной повреждений водоводов. При этом разрывы труб могут происходить далеко от насосной станции — в том месте, где абсолютное значение внутреннего давления при ударе окажется наибольшим, или там, где сеть имеет меньшую прочность. Весьма важно обнаружить аварию как можно быстрее, чтобы выключить поврежденный участок и прекратить утечку воды. В условиях города быстро обнаружить аварию очень сложно, так как вода, вытекающая в месте повреждения, может распространиться под асфальтовым покрытием на большое расстояние, прежде чем выйдет на поверхность. Часто вода попадает в каналы других технических служб города (теплосеть, телефон и т. п.).

Для обнаружения мест утечки могут использоваться чувствительные звукоулавливающие и другие приборы различных типов. Ликвидация аварий на сети и водоводах входит в обязанности аварийных ремонтных бригад службы сети управления водопроводом. Аварийная бригада, связанная с диспетчерским пунктом, выезжает на место по команде, имея в своем распоряжении автомашину, оборудованную всеми необходимыми техническими средствами для выключения аварийного участка и быстрейшего ремонта поврежденных труб и арматуры. Строительные нормы и правила устанавливают сроки ликвидации аварий труб сетей и водоводов в зависимости от их диаметра и глубины промерзания грунта.

Хорошая организация аварийной службы имеет весьма большое значение для обеспечения требуемой надежности водоснабжения потребителей.

Дата добавления: 2015-02-22; просмотров: 72 | Нарушение авторских прав

lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2020 год. (0.008 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник