Перелом веса поезда что это

Перелом веса поезда что это thumbnail

Транзитные поезда с переломом массы, помимо рассмотренных ранее операций, имеют прицепку (при увеличении массы) или от­цепку (при ее уменьшении) группы вагонов. Для планирования ра­боты с такими поездами на станцию целесообразно передавать те-леграммы-натурные листы, которые поступают за несколько часов до прибытия поезда. Прицепляемую группу подготовляют заранее. Вагоны в ней должны быть осмотрены (в техническом и коммерче­ском отношениях) и списаны, документы на них подобраны. Типо­вой график обработки транзитных поездов с изменением веса при­веден на рис. 7.4.

Работа с групповым поездом состоит в замене групп: отцепке вагонов назначением на данную станцию или подлежащих вклю­чению в другой поезд и прицепке группы, сформированной на дан­ной станции или отцепленной от другого группового поезда. Де­журный по станции (или маневровый диспетчер) оповещает работ­ников технической конторы, пункта технического обслуживания, приемщиков поездов о номере, пути приема поезда, времени его прибытия и указывает, с какой стороны будет отцепка. Указания о расположении групп в составе даются также составителю, кото­рый должен приступить к маневрам для обмена групп после окон­чания осмотра части состава, следующей с этим поездом далее. Группы, подлежащие прицепке, подготовляют и выводят на один из путей сортировочного или приемо-отправочного парка до прибытия поезда.

Технический и коммерческий осмотры состава начинают сразу по прибытии поезда. Параллельно в технической конторе проверя­ют документы, сданные локомотивной бригадой, и отбирают доку­менты на вагоны отцепляемой группы. В натурный лист вносятся

Операции

Получение от поездного дис­петчера сообщения о номере, времени прибытия, назначе -нии поезда

Подготовка прицепляемой группы вагоноЩв случае увеличения веса)

Извещение технической конторы,работников ПТО и приемщиков поездов о номере, времени прибытия и пути приема поезда

Выход на чуть приема работ­ников, участвующих 8 обработке поезда

Отцепка поездного локомотива

Получение документов от ло­комотивной бригады, их про-берка.Офорнпение натурного листа и подборка переоозоч-ных документов

Технический осмотр состава и ремонт вагонов

Коммерческий оснотр вагонов и устранение неисправно —сглеи

Маневры по изменению веса

Прицепка поездного локомоти-ва,поова. автотормозов, набв —шивание хвостовых сигналов, получение пакета с перевозоч­ными документами и о/ппрадление

До

прибытия поезда

Ш

По прибытии поезда

Время, мин

10 20 30 40

20

10

Исполнители.

Дежурный по станции

Маневровый диспетчер, сос­тавит бригада,работники, технической конторы

Дежурный 09 с/па/щии

Работники пункта техничен кого о6спужпоания,пкхконто-щприемщики поездов,ра6аш

Локомотивная бригада Работники те.х.тческ.оц, конторы _

Работники пункта техни­ческого обслуживания

Приемщики поездов, работе

Составители

Локомотивная бригада.ра-бптнаки пункта техни—ческого обслуживания

Общая продолжительность обработки поезда

35- 40

‘/////7777777777 I I I

Рис. 7.4. График обработки транзитного поезда с изменением массы (веса)

и сменой локомотивов

соответствующие изменения, заверяемые штемпелем станции. В за­пломбированном виде документы и один экземпляр натурного ли­ста вручают локомотивной бригаде.

7.3. УСКОРЕННЫЕ ПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВНОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИХСЯ И ДРУГИХ ГРУЗОВ

Транзитные ускоренные поезда, перевозящие скоропортящиеся грузы (в изотермических вагонах без машинного охлаждения), а также живность, имеют на станциях дополнительные операции: снабжение льдом и солью, водопой. Об ожидаемом прибытии та­кого поезда дежурный по станции извещает дополнительно дежур­ного помощника начальника льдопункта, который организует под-70

готовку льда и соли, а также необходимого инвентаря для водо­поя. Поезд, как правило, принимают на пути льдоэстакады или пу-ш, оборудованные водопойными колонками, с тем, чтобы все опе­рации выполнялись без отцепки вагонов от состава. Время выпол­нения этих операций устанавливают на основе хронометражных наблюдений.

На ряде станций используют самоходные льдопогрузчики, ко­торые позволяют снабжать вагоны льдом и солью на приемо-отпра-вочных путях.

После прибытия поезда контрольные сведения на вагоны-ледни­ки передаются из технической конторы дежурному помощнику на­чальника льдопункта. Проводники вагонов с живностью должны быть извещены об ортанизации водопоя и о времени предстоящего отправления поезда.

О набивке в ваюны-ледники льда и соли, водопое животных делают отметку в контрольных сведениях формы ГХУ-3, которые конвертуют вместе с другими грузовыми документами.

Об отправлении ускоренного поезда дежурный помощник на­чальника льдопункта извещает телеграммой следующий льдопункт. Транзитные поезда из изотермических вагонов с машинным охлаж­дением обрабатывают как обычные транзишые.

Эти поезда отправляют со станций с преимуществом перед все­ми другими грузовыми поездами. Автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) на выделенных станциях проходят дополнительный осмотр оборудования на специальных пунктах технического обслу­живания АРВ.

7.4. СОЕДИНЕННЫЕ ПОЕЗДА

При производстве рабог по ремонту сооружений и устройств с предоставлением «окон» в графике движения в качестве опера­тивной меры усиления провозной способности практикуют сдва­ивание поездов. У сдвоенных поездов локомотивы расположены в голове и середине состава. Машинисты локомотивов имеют радио­связь между собой. На технические станции соединенные поезда вводят, как правило, предварительно разъединяя их па отдельные составы нормальной длины и массы. При наличии на станции пу­ти двойной длины (за счет использования, например, приемо-отправочного пути и соединительного пуш при соответствующих сигналах) поезд двойной длины может быть принят на станцию без разъединения. При необходимости объединения поездов на сорти­ровочной станции накапливают, формируют и обрабатывают по отправлению два одинарных состава одного направления. По го­товности к отправлению головную часть переставляют на соедини­тельный путь или выводят ка перегон, после чего готовят маршрут для хвостовой части. Соединением составов руководят машинисты локомотивов, используя для этого поездную радиосвязь.

Глава 8

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Оптимальная величина состава поезда

Норма состава (число условных вагонов, включаемых в состав поезда) является технологическим параметром, играющим значительную роль в управлении эксплуатационной работой. Так, для плана формирования поездов выгодно уменьшение нормы состава, т.к. при этом снижаются затраты на накопление составов и переработка вагонов. Увеличение состава отрицательно сказывается на продолжительности обработки транзитных поездов на технических станциях, поскольку она прямо пропорциональна величине состава.

С другой стороны увеличение нормы состава выгодно для графика движения (снижаются размеры движения, хотя и замедляется продвижение поездов), а также для эксплуатации локомотивов.

Чем больший доход приносит каждый вагон, тем больше средств целесообразно затрачивать на ускорение оборота вагона.

С ростом среднесуточного вагонопотока оптимальная величина состава стабилизируется и стремится к постоянству.

Учёт оптимальных значений состава поездов при нормировании и выполнении поездной работы позволяет более эффективно организовывать перевозочный процесс.

Нормы веса и длины поездов

Установленные графиком движения нормы веса и состава поездов подразделяются на:

●унифицированные – для пропуска сквозных поездов без перелома веса и длины на направлении

●параллельные (повышенные или пониженные) – для пропуска без переломов веса и длины отправительских маршрутов, ускоренных, контейнерных, рефрижераторных и для поездов определённых назначений;

●участковые – устанавливаемые по мощности локомотива и длине станционных путей для данного участка.

Помимо этого в оперативной работе используются дифференцированные весовые нормы, т.е. максимально возможный вес поезда, устанавливаемый для каждого перегона в зависимости от плана и профиля главных путей, наличия искусственных сооружений и др.

Читайте также:  Картинка с пожеланием выздоровления после перелома

Вес и длина отправительских маршрутов и специализированных поездов устанавливается:

●для внутридорожных назначений – начальником железной дороги

●для внутригосударственных назначений – железнодорожной администрацией государств (в РФ – Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД»);

●для межгосударственных назначений – Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ по согласованию с железнодорожными администрациями.

Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения длины поезда не более чем на один условный вагон.

Чтобы в соответствии со специализацией пропускать сквозные поезда без перелома веса, устанавливают единую, унифицированную норму для всего направления. На отдельных участках магистрали могут следовать поезда другой линии, на которой своя норма веса. В этом случае необходимо установить, что целесообразнее: пропускать эти поезда своей нормой, называемой параллельной, или в пунктах примыкания менять её. Решают этот вопрос технико-экономическим сравнением затрат. В расчётах сравнивают затраты на переработку вагонов в пунктах перелома норм веса с разницей в расходах на передвижение поездов, имеющих параллельную норму веса.

Вывозные, передаточные и участковые поезда формируются по весу и длине в пределах минимальных и минимальных значений норм, устанавливаемых приказом начальника железной дороги. Сборные поезда (диспетчерские локомотивы) отправляются с начальных станций независимо от числа накопившихся вагонов по ниткам графика, обеспечивающим установленную частоту обслуживания промежуточных (грузовых) станций. Для сборных и вывозных поездов устанавливают дифференцированные перегонные нормы веса, которые позволяют избежать назначения дополнительных поездов этих категорий.

По отдельным участкам направления при наличии большого участкового вагонопотока могут вводиться повышенные участковые нормы веса.

Исходные данные.

Серия локомотива — Вл80т

Род вагонов в составе поезда – четырехосные с подшипниками скольжения

Масса вагона брутто – 82 (т)

Характеристика локомотива : масса – 190 (м) , длина – 33 (м)

Сила тяги – 51200 кгс

Расчетная скорость — 43,5 км/ч

Расчет.

1.Масса состава грузового поезда зависит от силы тяги локомотива, профиля пути и характеристики вагонов, включаемых в состав поезда.

1.1 Исходя из условия движения поезда с равномерной скоростью по расчётному затяжному подъёму рассчитываем массу состава брутто (Qбр) по силе тяги локомотива:

Qбр = Fk – (W´O + I p) *P 51200-(2,9+9)*190

WO´´ + ip = 0,9 + 9 = 5 150 (т)

где Fk — касательная сила тяги локомотива , (т);

Р – масса локомотива , (т);

W´O и WO´´ — основное удельное сопротивление соответственно локомотива и вагона при расчётной скорости ,(кн/т);

IР – расчётный подъём.

1.2 Рассчитываем основное удельное сопротивление вагона :

WO´´ = 0,7+8+0,1*V+0,0025*V2 0,7+8+0,1*43,5+0,0025*43,52

qo = 20,5 = 0,9(кн/т)

где V – расчётная скорость ,(км/ч);

qo – масса вагона , приходящаяся на ось колёсной пары:

qo = qваг/n =82/4=20,5 (т)

где qваг – масса вагона брутто , (т) ;

n – число осей вагона.

1.3 Основное удельное сопротивление локомотива :

W´O = 1,9+0,01*V+0,0003*V2=2,9 (кн/т)

2.Рассчитываем длину поезда :

LП=LЛ+LC+10 = 33+882+10=925 (м)

Где LЛ — длина локомотива ,(м);

LC — длина состава поезда ,(м)

10 – допуск на установку поезда ,(м).

2.1 LC определяется как произведение числа вагонов на длину одного вагона

(=14 м)=63*14=882 (м).

2.2 Число вагонов Nопределяется :

N=Qбр/qваг=5 171/82=63 (вагона)

qваг – масса одного вагона брутто.

Источник

Транзитные поезда с переломом массы, помимо рассмотренных ранее операций, имеют прицепку (при увеличении массы) или от­цепку (при ее уменьшении) группы вагонов. Для планирования ра­боты с такими поездами на станцию целесообразно передавать те-леграммы-натурные листы, которые поступают за несколько часов до прибытия поезда. Прицепляемую группу подготовляют заранее. Вагоны в ней должны быть осмотрены (в техническом и коммерче­ском отношениях) и списаны, документы на них подобраны. Типо­вой график обработки транзитных поездов с изменением веса при­веден на рис. 7.4.

Работа с групповым поездом состоит в замене групп: отцепке вагонов назначением на данную станцию или подлежащих вклю­чению в другой поезд и прицепке группы, сформированной на дан­ной станции или отцепленной от другого группового поезда. Де­журный по станции (или маневровый диспетчер) оповещает работ­ников технической конторы, пункта технического обслуживания, приемщиков поездов о номере, пути приема поезда, времени его прибытия и указывает, с какой стороны будет отцепка. Указания о расположении групп в составе даются также составителю, кото­рый должен приступить к маневрам для обмена групп после окон­чания осмотра части состава, следующей с этим поездом далее. Группы, подлежащие прицепке, подготовляют и выводят на один из путей сортировочного или приемо-отправочного парка до прибытия поезда.

Технический и коммерческий осмотры состава начинают сразу по прибытии поезда. Параллельно в технической конторе проверя­ют документы, сданные локомотивной бригадой, и отбирают доку­менты на вагоны отцепляемой группы. В натурный лист вносятся

Операции

Получение от поездного дис­петчера сообщения о номере, времени прибытия, назначе -нии поезда

Подготовка прицепляемой группы вагоноЩв случае увеличения веса)

Извещение технической конторы,работников ПТО и приемщиков поездов о номере, времени прибытия и пути приема поезда

Выход на чуть приема работ­ников, участвующих 8 обработке поезда

Отцепка поездного локомотива

Получение документов от ло­комотивной бригады, их про-берка.Офорнпение натурного листа и подборка переоозоч-ных документов

Технический осмотр состава и ремонт вагонов

Коммерческий оснотр вагонов и устранение неисправно —сглеи

Маневры по изменению веса

Прицепка поездного локомоти-ва,поова. автотормозов, набв —шивание хвостовых сигналов, получение пакета с перевозоч­ными документами и о/ппрадление

До

прибытия поезда

Ш

По прибытии поезда

Время, мин

10 20 30 40

20

10

Исполнители.

Дежурный по станции

Маневровый диспетчер, сос­тавит бригада,работники, технической конторы

Дежурный 09 с/па/щии

Работники пункта техничен кого о6спужпоания,пкхконто-щприемщики поездов,ра6аш

Локомотивная бригада Работники те.х.тческ.оц, конторы _

Работники пункта техни­ческого обслуживания

Приемщики поездов, работе

Составители

Локомотивная бригада.ра-бптнаки пункта техни—ческого обслуживания

Общая продолжительность обработки поезда

35- 40

‘/////7777777777 I I I

Рис. 7.4. График обработки транзитного поезда с изменением массы (веса)

и сменой локомотивов

соответствующие изменения, заверяемые штемпелем станции. В за­пломбированном виде документы и один экземпляр натурного ли­ста вручают локомотивной бригаде.

7.3. УСКОРЕННЫЕ ПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВНОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИХСЯ И ДРУГИХ ГРУЗОВ

Транзитные ускоренные поезда, перевозящие скоропортящиеся грузы (в изотермических вагонах без машинного охлаждения), а также живность, имеют на станциях дополнительные операции: снабжение льдом и солью, водопой. Об ожидаемом прибытии та­кого поезда дежурный по станции извещает дополнительно дежур­ного помощника начальника льдопункта, который организует под-70

готовку льда и соли, а также необходимого инвентаря для водо­поя. Поезд, как правило, принимают на пути льдоэстакады или пу-ш, оборудованные водопойными колонками, с тем, чтобы все опе­рации выполнялись без отцепки вагонов от состава. Время выпол­нения этих операций устанавливают на основе хронометражных наблюдений.

На ряде станций используют самоходные льдопогрузчики, ко­торые позволяют снабжать вагоны льдом и солью на приемо-отпра-вочных путях.

После прибытия поезда контрольные сведения на вагоны-ледни­ки передаются из технической конторы дежурному помощнику на­чальника льдопункта. Проводники вагонов с живностью должны быть извещены об ортанизации водопоя и о времени предстоящего отправления поезда.

Читайте также:  Перелом лодышки лечить

О набивке в ваюны-ледники льда и соли, водопое животных делают отметку в контрольных сведениях формы ГХУ-3, которые конвертуют вместе с другими грузовыми документами.

Об отправлении ускоренного поезда дежурный помощник на­чальника льдопункта извещает телеграммой следующий льдопункт. Транзитные поезда из изотермических вагонов с машинным охлаж­дением обрабатывают как обычные транзишые.

Эти поезда отправляют со станций с преимуществом перед все­ми другими грузовыми поездами. Автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) на выделенных станциях проходят дополнительный осмотр оборудования на специальных пунктах технического обслу­живания АРВ.

7.4. СОЕДИНЕННЫЕ ПОЕЗДА

При производстве рабог по ремонту сооружений и устройств с предоставлением «окон» в графике движения в качестве опера­тивной меры усиления провозной способности практикуют сдва­ивание поездов. У сдвоенных поездов локомотивы расположены в голове и середине состава. Машинисты локомотивов имеют радио­связь между собой. На технические станции соединенные поезда вводят, как правило, предварительно разъединяя их па отдельные составы нормальной длины и массы. При наличии на станции пу­ти двойной длины (за счет использования, например, приемо-отправочного пути и соединительного пуш при соответствующих сигналах) поезд двойной длины может быть принят на станцию без разъединения. При необходимости объединения поездов на сорти­ровочной станции накапливают, формируют и обрабатывают по отправлению два одинарных состава одного направления. По го­товности к отправлению головную часть переставляют на соедини­тельный путь или выводят ка перегон, после чего готовят маршрут для хвостовой части. Соединением составов руководят машинисты локомотивов, используя для этого поездную радиосвязь.

Глава 8

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Оптимальная величина состава поезда

Норма состава (число условных вагонов, включаемых в состав поезда) является технологическим параметром, играющим значительную роль в управлении эксплуатационной работой. Так, для плана формирования поездов выгодно уменьшение нормы состава, т.к. при этом снижаются затраты на накопление составов и переработка вагонов. Увеличение состава отрицательно сказывается на продолжительности обработки транзитных поездов на технических станциях, поскольку она прямо пропорциональна величине состава.

С другой стороны увеличение нормы состава выгодно для графика движения (снижаются размеры движения, хотя и замедляется продвижение поездов), а также для эксплуатации локомотивов.

Чем больший доход приносит каждый вагон, тем больше средств целесообразно затрачивать на ускорение оборота вагона.

С ростом среднесуточного вагонопотока оптимальная величина состава стабилизируется и стремится к постоянству.

Учёт оптимальных значений состава поездов при нормировании и выполнении поездной работы позволяет более эффективно организовывать перевозочный процесс.

Нормы веса и длины поездов

Установленные графиком движения нормы веса и состава поездов подразделяются на:

●унифицированные – для пропуска сквозных поездов без перелома веса и длины на направлении

●параллельные (повышенные или пониженные) – для пропуска без переломов веса и длины отправительских маршрутов, ускоренных, контейнерных, рефрижераторных и для поездов определённых назначений;

●участковые – устанавливаемые по мощности локомотива и длине станционных путей для данного участка.

Помимо этого в оперативной работе используются дифференцированные весовые нормы, т.е. максимально возможный вес поезда, устанавливаемый для каждого перегона в зависимости от плана и профиля главных путей, наличия искусственных сооружений и др.

Вес и длина отправительских маршрутов и специализированных поездов устанавливается:

●для внутридорожных назначений – начальником железной дороги

●для внутригосударственных назначений – железнодорожной администрацией государств (в РФ – Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД»);

●для межгосударственных назначений – Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ по согласованию с железнодорожными администрациями.

Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения длины поезда не более чем на один условный вагон.

Чтобы в соответствии со специализацией пропускать сквозные поезда без перелома веса, устанавливают единую, унифицированную норму для всего направления. На отдельных участках магистрали могут следовать поезда другой линии, на которой своя норма веса. В этом случае необходимо установить, что целесообразнее: пропускать эти поезда своей нормой, называемой параллельной, или в пунктах примыкания менять её. Решают этот вопрос технико-экономическим сравнением затрат. В расчётах сравнивают затраты на переработку вагонов в пунктах перелома норм веса с разницей в расходах на передвижение поездов, имеющих параллельную норму веса.

Вывозные, передаточные и участковые поезда формируются по весу и длине в пределах минимальных и минимальных значений норм, устанавливаемых приказом начальника железной дороги. Сборные поезда (диспетчерские локомотивы) отправляются с начальных станций независимо от числа накопившихся вагонов по ниткам графика, обеспечивающим установленную частоту обслуживания промежуточных (грузовых) станций. Для сборных и вывозных поездов устанавливают дифференцированные перегонные нормы веса, которые позволяют избежать назначения дополнительных поездов этих категорий.

По отдельным участкам направления при наличии большого участкового вагонопотока могут вводиться повышенные участковые нормы веса.

Исходные данные.

Серия локомотива — Вл80т

Род вагонов в составе поезда – четырехосные с подшипниками скольжения

Масса вагона брутто – 82 (т)

Характеристика локомотива : масса – 190 (м) , длина – 33 (м)

Сила тяги – 51200 кгс

Расчетная скорость — 43,5 км/ч

Расчет.

1.Масса состава грузового поезда зависит от силы тяги локомотива, профиля пути и характеристики вагонов, включаемых в состав поезда.

1.1 Исходя из условия движения поезда с равномерной скоростью по расчётному затяжному подъёму рассчитываем массу состава брутто (Qбр) по силе тяги локомотива:

Qбр = Fk – (W´O + I p) *P 51200-(2,9+9)*190

WO´´ + ip = 0,9 + 9 = 5 150 (т)

где Fk — касательная сила тяги локомотива , (т);

Р – масса локомотива , (т);

W´O и WO´´ — основное удельное сопротивление соответственно локомотива и вагона при расчётной скорости ,(кн/т);

IР – расчётный подъём.

1.2 Рассчитываем основное удельное сопротивление вагона :

WO´´ = 0,7+8+0,1*V+0,0025*V2 0,7+8+0,1*43,5+0,0025*43,52

qo = 20,5 = 0,9(кн/т)

где V – расчётная скорость ,(км/ч);

qo – масса вагона , приходящаяся на ось колёсной пары:

qo = qваг/n =82/4=20,5 (т)

где qваг – масса вагона брутто , (т) ;

n – число осей вагона.

1.3 Основное удельное сопротивление локомотива :

W´O = 1,9+0,01*V+0,0003*V2=2,9 (кн/т)

2.Рассчитываем длину поезда :

LП=LЛ+LC+10 = 33+882+10=925 (м)

Где LЛ — длина локомотива ,(м);

LC — длина состава поезда ,(м)

10 – допуск на установку поезда ,(м).

2.1 LC определяется как произведение числа вагонов на длину одного вагона

(=14 м)=63*14=882 (м).

2.2 Число вагонов Nопределяется :

N=Qбр/qваг=5 171/82=63 (вагона)

qваг – масса одного вагона брутто.

Источник

(в ред. приказа Минтранса России от 10.06.2009 N 94, от 03.10.2011 № 258)

1. Настоящие Правила определяют порядок перевозок грузов и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны) железнодорожным транспортом отправительскими маршрутами.

(абзац дан в ред. приказа Минтранса России от 03.10.2011 № 258)

В целях ускорения доставки грузов, сокращения транспортных и эксплуатационных расходов перевозки грузов и собственных породних вагонов могут осуществляться отправительскими маршрутами.

(в ред. приказа Минтранса России от 03.10.2011 № 258)

2. Под отправительским маршрутом (далее — маршрут) в настоящих Правилах понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции (далее — станция) с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Читайте также:  Перелом лодыжки смещением фото

(в ред. приказа Минтранса России от 10.06.2009 № 94)

3. Маршруты могут организовываться:

прямые, при перевозке на одну станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой);

в распыление, при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные владельцем инфраструктуры пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначения и грузополучателя) вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки.

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.06.2009 № 94)

Грузоотправитель согласовывает с грузополучателем возможность приема маршрутов установленного веса или длины под выгрузку.
Маршрутами могут осуществляться перевозки грузов в контейнерах.

(абзац введен приказом Минтранса России от 10.06.2009 № 94)

4. Пункт исключен Приказом Минтранса России от 10.06.2009 № 94.

5. Вес и длина маршрутов устанавливаются перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры и объявляются грузоотправителю.

(в ред. приказа Минтранса России от 10.06.2009 № 94)

При наличии на направлении следования маршрутов станций изменения веса поезда (пунктов перелома) в сторону уменьшения, маршруты организуются из ядра (основная часть отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) и прицепной части, следующей в составе маршрута до пунктов перелома веса.

Вес и длина ядра маршрута устанавливается тем же порядком, как для маршрутов в целом.

Длина маршрута или ядра маршрута, состоящего из собственных порожних вагонов, устанавливается перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры и объявляется отправителю собственных порожних вагонов.

(Абзац введен Приказом Минтранса России от 03.10.2011 № 258)

6. Грузоотправители, наряду с заявкой на перевозку грузов представляют заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах по форме согласно приложению к настоящим Правилам. При перевозках собственных порожних вагонов маршрутными отправками отправитель представляет перевозчику только заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах по форме согласно приложению к настоящим Правилам. При этом в заявке в графе «наименование номенклатурной группы грузов» указывается «собственные порожние вагоны.

(в ред. приказа Минтранса России от 03.10.2011 № 258)

Представление и рассмотрение заявок грузоотправителя на перевозку грузов осуществляются в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616), Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 16 июня 2003 г. N 21 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4763) с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 25 ноября 2008 г. N 195 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2008 г., регистрационный N 12936). При этом проверяется соответствие предъявленных к перевозке объемов грузов установленным нормам веса или длины маршрута.

(В ред. Приказа Минтранса России от 10.06.2009 N 94)

Один экземпляр принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю или отправителю собственных порожних вагонов, второй экземпляр остается у перевозчика, а третий экземпляр — владельцу инфраструктуры.

(Абзац дан в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

7. Порядок подачи вагонов под погрузку (выгрузку) маршрутов, их формирования до установленных веса или длины, возврата после погрузки (выгрузки) и технологические нормы на погрузку (выгрузку) таких маршрутов устанавливаются в договорах на эксплуатацию подъездного пути и на подачу и уборку вагонов в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616), Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4764) с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 15 февраля 2008 г. N 28 (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2008 г., регистрационный N 11283).

(В ред. Приказа Минтранса России от 10.06.2009 N 94)

8. Железнодорожная станция отправления маршрута в перевозочных документах на собственные порожние вагоны, следующие в составе маршрута или ядра маршрута на одну железнодорожную станцию назначения, делает отметку штемпелем «Отправительский маршрут N ______ прямой», назначением на железнодорожной станции распыления или в пункты распыления — штемпелем «Отправительский маршрут N _____ с распылением на железнодорожной станции.

(Абзац дан в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

Оформление перевозочных документов на перевозку грузов в вагонах и собственных порожних вагонов, следующих в составе маршрута, производится в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819) с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971) и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4815) с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 10 июня 2007 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 г., регистрационный N 9779).

(В ред. Приказа Минтранса России от 03.10.2011 N 258)

Перевозка грузов в вагонах, следующих в составе маршрута, может оформляться одним либо несколькими перевозочными документами.

(Абзац добавлен Приказом Минтранса России от 10.06.2009 N 94)

9. Заадресовка вагонов, прибывших в составе маршрута на станции распыления до станции назначения, находящихся в регионе действия станции распыления, производится грузоотправителями, грузополучателями, отправителями собственных грузовых вагонов либо их уполномоченными представителями в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

(В ред. Приказа Минтранса России от 03.10.2011 N 258)

10. Учету подлежат все маршруты, отвечающие требованиям пунктов 2 и 5 настоящих Правил.

Источник

Источник